Исследовательские работы

Персональный сайт учителя математики

Исследовательская деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние чисел на темперамент человека Подготовила ученица 10 «Б» класса Безносикова Анна

Слайд 2

Цель работы состоит в том, чтобы определить, влияет ли дата рождения на темперамент человека через тайны и загадки чисел.

Слайд 3

Задачи : 1. Изучить историю возникновения математики и происхождения чисел; 2. Изучить особенности науки нумерологии; 3. Изучить литературу с целью получения информации о типах темперамента; 4. Собрать данные о датах рождения обучающихся МБОУ СОШ №4; 5. Провести исследование на выявление типов темперамента обучающихся по методике Г.Айзенка; 6. Провести анализ полученных данных и выявить связь между характеристикой чисел даты рождения и типов темперамента.

Слайд 4

Гипотезой исследования выступило предположение о том, что число определенной даты рождения влияет на темперамент человека.

Слайд 5

Методы исследования: Поиск источников информации; Опрос; Счет; Анализ; Сравнение; Классификация.

Слайд 6

Психодиагностический инструментарий: 1. Личностный опросник Г.Ю. Айзенка. Методика определения темперамента.

Слайд 7

Число - одно из основных понятий математики, позволяющее выразить результаты счёта или измерения.

Слайд 9

Метод сложения чисел

Слайд 10

Темпера́мент (лат. temperamentum — «устойчивая смесь компонентов») — устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности.

Слайд 11

Виды темперамента: Виды Черты темперамента Холерик Вспыльчивый, эмоциональный, импульсивный, склонен к лидерству и доминированию Флегматик Спокойный, уравновешенный, инертный, слабо взаимодействует с окружающими людьми Меланхолик Ранимый, впечатлительный, душевный, долго переживает по любому поводу, умеет фантазировать Сангвиник Энергичный и активный, с повышенной работоспособностью и позитивным взглядом на мир

Слайд 12

Анализ результатов

Слайд 13

Число Темперамент Черты 1,2 Холерически-сангвинический тип Оптимистический, активный, общительный, доступный 3,5 Сангвиник Говорливый, быстро реагирующий, непринужденный, живой 4 Флегматик Надежный, владеющий собой, миролюбивый, рассудительный 6 Меланхолик Сдержанный, пессимистический, трезвый, ригидный 7 Флегматико-сангвинический тип Беззаботный, «лидирующий», стабильный, спокойный, уравновешенный 8 Меланхолически-холерический тип Добросовестный, капризный, невротичный, обидчивый, неспокойный 9 Холерик Агрессивный, вспыльчивый, меняющий свои взгляды, импульсивный

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Египетские треугольники» Подготовила ученица 7Б класса Безносикова Анна

Слайд 2

Актуальность исследовательского проекта: умения видеть математику в мире, в котором мы живём, внимательно смотреть вокруг и видеть красоту обычных вещей. Цель работы : выведение способа нахождения сторон египетских треугольников. Задачи: 1)Найти способ нахождения сторон египетских треугольников; 2)Найти как можно больше таких треугольников.

Слайд 3

История возникновения египетских треугольников

Слайд 4

Попытка 1.Построение прямоугольного треугольника. Со сторонами 3:4:5

Слайд 5

Попытка 2.Увеличение сторон треугольника на 2.

Слайд 6

Попытка 3.Увеличение сторон треугольника в два раза.

Слайд 7

А с в С а В а 2 +в 2 =с 2 3 ²+4²=5² а=3,в=4,с=5 9+16=25 25=25 Попытка 1. Теоретически. Египетский треугольник.

Слайд 8

А с в С а В а 2 +в 2 =с 2 5 ²+6²=7² а=5,в=6,с=7 25+36=49 61≠49 = > < С ≠ 90 ° Попытка 2. Теоретически. Египетский треугольник.

Слайд 9

А с в С а В а 2 +в 2 =с 2 6 ²+8²=10² а=6,в=8,с=10 36+64=100 100=100 = > < С = 90 ° Попытка 3. Теоретически. Египетский треугольник.

Слайд 10

Пусть стороны треугольника будут: 1 ряд: а=3,в=4,с=5 2 ряд: а=6,в=8,с=10 3 ряд: а=9,в=12,с=15 4 ряд: а=12,в=16,с=20 5 ряд: а=15,в=20,с=25

Слайд 11

Каждое число увеличивается на 3 и увеличенное число обозначим через букву t , t 1 =3. Тогда а 2 =а 1 + t 1; а 3 =а 1 + t 1 + t 1 =а 1 +2 t 1 =3+2 t 1 ; а 4 =3+3 t 1 , получается вот что: а 5 =а 1 +4 t 1 а 6 =а 1 +5 t 1 ………. а 10 =а 1 +9 t 1 =а 1 +(10-1) t 1 ……………… а n =а 1 +( n -1)* t 1

Слайд 12

Вывод: Таким образом, египетских треугольников со сторонами а, в и с – бесконечное множество. Формула для нахождения сторон египетских треугольников: а n =а 1 +( n -1)* t 1 , в n =в 1 +( n -1)* t 2 , с n =с 1 +( n -1)* t 3 где t 1 , t 2 , t 3 - увеличенные числа, а именно:3,4,5 .