6.6 Опыт работы по теме: "Современные технологии, как средства развития речи у детей дошкольного возраста"
Опыт работы "Современные технологии, как средства развития речи у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_2021_zashchita_1.pdf | 1002.95 КБ |
informatsionnoe_pismo.docx | 21.89 КБ |
sertifikat_popovoy_e.v._rmo.pdf | 304.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Информационное письмо
РМО воспитателей групп старшего возраста
Заседание № 2
Дата проведения: 25. 03. 2021 г.
Время проведения: 13:30
Место проведения: МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка»
Присутствовали: 26 педагогов: воспитатели МБДОУ детские сады № 5 «Звёздочка», №1 «Родничок», № 2 «Солнышко», № 7 «Журавушка», № 8 «Буратино», № 10 «Золушка», № 20 «Снегурочка», заведующий МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка» Яковлева Н.В.., воспитатель школы –интернат с.Некрасовка Троян Н.С.
Тема заседания: «Создание условий ФГОС ДО. Преемственность ДО.»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области создания условий по ФГОС ДО. Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Способствовать активизации работы по решению проблем преемственности МБДОУ, школы и родителей, выявить эффективные механизмы сотрудничества.
На заседании рассматривались следующие вопросы:
- Создание условий по ФГОС ДО
Рыжкова Т.И.
- Преемственность дошкольного и начального образования как условие успешной реализации требования ФГОС
Редченко Е.М. – учитель начальной школы № 5
- «Дошкольник?! Будущий первоклассник»
Троян Н.С.-воспитатель старшей группы школы –
интернат с.Некрасовка
- Эффективные формы взаимодействия
Рыжкова Т.И.
5. Современные технологии, как средства развития речи у детей дошкольного возраста.
Попова Е.В. – воспитатель. МБДОУ № 7 «Журавушка»
6. Использование кругов Луллия для формирования ЭМП у детей
Кобозева Д.Н. – воспитатель МБДОУ № 8 «Золушка»
7. Организация предметно -развивающей среды
Бриль В.В. – воспитатель МБДОУ № 5 «Звёздочка»
8. «Добрым быть совсем не просто» - проект., мастер-класс.
Сидельцева Е.Г. воспитатель МБДОУ № 20 «Снегурочка»
9. Рефлексия
Заседание открыла Рыжкова Т.И. – руководитель РМО групп старшего дошкольного возраста. Она рассказала педагогам о том, что реализуя образовательную программу ДОО перед педагогическим коллективом стоит задача создать условия для социализации . Должны быть организованы соответствующие дошкольному возрасту виды детской деятельности и сотрудничество ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Одна из важнейших задач Федерального государственного образовательного стандарта обеспечение преемственности основных образовательных программ дощкольного и начального общего образования. Выступление сопровождалось презентацией.
Далее выступление продолжил учитель начальной школы № 5 Редченко Е.М., которая рассказала педагогам о том, как сделать для ребёнка переход на новую образовательную ступень, начальную школу, более мягким, дать возможность быстрее адаптироваться к новым условиям.
Своей работой по преемственности поделилась воспитатель школы интернат с.Некрасовка Троян Н.С. Она рассказала педагогам о формах и методах применяемых в работе с детьми , родителями и начальной школой.
Заседание РМО было продолжено игрой на развитие чувства делового сотрудничества и деление группы на команды. Каждой команде было дано задание схематично изобразить эффективные формы работы по взаимодействию ДОУ и школы.
После практической части педагоги пришли к единому решению, что применяя разные формы работы, ознакомление самих дошкольников со школой, с общественной жизнью школьников даст возможность расширить представления воспитанников о школе, развить у них интерес и желание учиться.
Заседание РМО было продолжено выступлением воспитателя МБДОУ № 5 «Звёздочка» Бриль В.В..Она поделилась о том, какие игровые зоны были сделаны в группе для организации доступной предметно -развивающей среды для детей.
Воспитатель МБДОУ № 8 «Буратино» Кобозева Д.Н. рассказала о том, как в своей работе использует новые игровые технологии «Круги Луллия», как средство математического развития, и как это способствует подготовке детей к самостоятельной работе, что в дальнейшем положительно сказывается на обучении к школе.
Воспитатели МБДОУ № 20 «Снегурочка» Сидельцева Е.Г., Сницарь А.В, поделились своим проектом «Добрым быть совсем не просто». Они смогли убедить педагогов, что совместная работа по проекту с родителями помогает лучше узнать друг друга, активизирует творческую активность родителей, помогает устанавливать доверительные детско-родительские отношения.
Свой опыт работы, «Современные технологии, как средства развития речи у детей дошкольного возраста» , представила участникам РМО воспитатель МБДОУ № 7 «Журавущка» Попова Е.В. Она рассказала о том, что для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, использует в своей работе такие современные технологии, как Мнемотаблицы, Технология наглядного моделирования, Кинезиология, ТРИЗ-технология. Перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Выступление сопровождалось презентацией и практическими упражнениями.
В конце заседания участникам было предложено дать оценку «хорошо», «удовлетворительно». Заседанию РМО была дана оценка «хорошо»
Решения.
- Активизировать работу по решению проблем преемственности образования МБДОУ и СОШ используя в работе эффективные механизмы сотрудничества
- Рекомендовать педагогам всех возрастных групп внедрять в образовательный процесс различные формы организации детской деятельности.
- Разработать и представить конспект занятия с использованием новых технологий
- Обобщить опыт работы Поповой Елены Васильевны по теме «Современные технологии, как средства развития речи у детей дошкольного возраста».
- Объявить благодарность воспитателям принявшим участие в заседании РМО:
Бриль В.В., Кобозевой Д.Н., Троян Н.С., Поповой Е.В., Сидельцевой Е.Г.,
Сницарь А.В..
Руководитель Рыжкова Т.И.