Индивидуальный план профессионального развития

Решетина Марина Александровна

Индивидуальный план саморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальные план развития28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя

на 2019-2024 г.

Общие сведения об учителе:

Фамилия

Байжанова

Имя

Марина

Отчество

Александровна

Образование

Высшее

Специальность по диплому

Юриспруденция, история

Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет)

«Учитель истории и обществознания»

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени Л.И. Золотухиной  города Сургута» с 2017 года

Стаж (педагогический)

15 лет

Стаж (по специальности)

15 лет

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

ХМАО-Югры «Институт развития образования»  17.09.2018-24.09.2018 г

Технология подготовки школьников к ЕГЭ по обществознанию с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ».

БУВС ХМАО-Югры Сургутский государственный педагогический университет» 29.102018-11.11.2018 г.

«Содержание и технологии преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»

ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» г. Санкт-Петербурга

25.03.2020-26.04.2020 г.

«Проектирование современного урока История в соответствии с требованиями ФГОС ООО, ФГОС СОО»

ФГ БУ «Федеральный институт оценки качества образования г. Москва

10.02.2020-20.05.2020 г.

«Оценка качества образования в общеобразовательной организации»

Тема самообразования педагога

«Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках истории и обществознания”

Цели профессионального развития

Создание условий для формирования коммуникативной компетентности у обучающихся на уроках истории и обществознания  в рамках реализации ФГОС

Задачи

  • - использование технологии системно-деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • - внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения успешности учащихся;
  • - разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
  • - развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  • - формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
  •  - использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций.

Ожидаемые результаты

  • - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • - повышение мотивации к занятиям историей и обществознанием; 
  • - формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • - повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
  • повышение качества преподаваемых предметов.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.

2019-2024

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5.  Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6.  Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

7. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

 

регулярно

регулярно

2019-2024

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии.

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

  1. Анализ затруднений.
  2. Постановка проблемы.
  3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

  2019-2020

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла

 

2.Изучение литературы:

 

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2021

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по темам:

 «Формирование коммуникативных навыков у учащихся на уроках истории и обществознания»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию.

-Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ГИА

2021-2022

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2022

1.Выступление на заседании городского МО учителей гуманитарного цикла по теме.

2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2022-2024

1. Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте.