Индивидуальный план профессионального развития
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя
на 2019-2024 г.
Общие сведения об учителе:
Фамилия | Байжанова |
Имя | Марина |
Отчество | Александровна |
Образование | Высшее |
Специальность по диплому | Юриспруденция, история |
Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет) | «Учитель истории и обществознания» |
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Л.И. Золотухиной города Сургута» с 2017 года |
Стаж (педагогический) | 15 лет |
Стаж (по специальности) | 15 лет |
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения) | ХМАО-Югры «Институт развития образования» 17.09.2018-24.09.2018 г Технология подготовки школьников к ЕГЭ по обществознанию с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ». БУВС ХМАО-Югры Сургутский государственный педагогический университет» 29.102018-11.11.2018 г. «Содержание и технологии преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» г. Санкт-Петербурга 25.03.2020-26.04.2020 г. «Проектирование современного урока История в соответствии с требованиями ФГОС ООО, ФГОС СОО» ФГ БУ «Федеральный институт оценки качества образования г. Москва 10.02.2020-20.05.2020 г. «Оценка качества образования в общеобразовательной организации» |
Тема самообразования педагога | «Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках истории и обществознания” |
Цели профессионального развития | Создание условий для формирования коммуникативной компетентности у обучающихся на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС |
Задачи |
|
Ожидаемые результаты |
|
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания. | 2019-2024 регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 7. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно регулярно регулярно ежегодно
регулярно регулярно 2019-2024 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии. | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический |
| 2019-2020 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла
2.Изучение литературы:
|
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2021 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по темам: «Формирование коммуникативных навыков у учащихся на уроках истории и обществознания» |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию. -Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ГИА | 2021-2022 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания». 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2022 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей гуманитарного цикла по теме. 2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2022-2024 | 1. Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте. |