Игры со звуками

Шульгина Анастасия Львовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugaday_zvuk.docx72.32 КБ

Предварительный просмотр:

Угадай звук

 

Подготовьте предметы, которые звучат по-разному, например: будильник, музыкальную шкатулку и колокольчик.

 

* Попросите ребят закрыть глазки ладошками и откройте музыкальную шкатулку, заведите будильник или позвоните в колокольчик.

* Пусть малыши по звуку догадаются, что это за предмет.

 

Звуки тишины

* Попросите малышей посидеть минуту очень тихо.

* В эту минуту они должны внимательно прислушиваться, чтобы уловить все окружающие звуки, например скрип двери, шум машин, разговор в соседней комнате, шепот ветра и так далее.

* Положите перед собой секундомер и засеките одну минуту.

* Когда минута пройдет, попросите детей рассказать, что они услышали, а сами записывайте их ответы на листе бумаги.

* Попросите ребят назвать звуки, которые постоянно нас окружают и которые мы не замечаем, потому что их заглушают другие звуки. Расскажите детям, что такие звуки называются “шумовой фон” или “фоновый шум”. Игры развивают слух, внимательность, усидчивость, память.


  

 

 

Упражнения для развития творческого воображения ребенка

 

1. Большой палец руки касается середины своей ладони попеременно со средним пальцем.

 

 «Полетели воробьи - клюют, полетели голуби ...»

 После упражнения отдых: стряхивают напряжение «кыш - кыш, полетели прочь!»

 

 2. Игра: «Кто ближе?»

 Двое ребят ста6новятся соответственно ближе и дальше к другим детям и постоянно меняют свои места. Остальной угадывают, кто из детей стоит к ним ближе.

 

 3. Пластические этюды для рук.

 1. «Листья падают» (подул ветер).

 2. «Снег кружиться» ( снежинки опускаются не все вместе, а поочередно).

 3. «Сосулька плачет» (ритмический рисунок музыкой).

 4. «Бегут ручьи» (руки и пальцы).

 4. Упражнения для рук и пальцев.

 Наши алые цветки распускают лепестки,

 Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

 Наши алые цветки закрывают лепестки,

 Тихо засыпают, головой качают.

 5. Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

 На цветы (круговое движение правой рукой)

 И на дорожку (обе руки перед собой).

 Льется, льется - ой, ей, ей! (покачивание головы)

 Побежали мы домой (бег на месте)

 Прибежали мы домой и сели.

 

 

4. Пальчиковая  игра «Кот на печи» М.Ю.Картуштна

Задачи: Развитие мелкой моторики, чувства ритма.

    

Кот на печи

Сухари толчет

 

стучат кулачком о кулачок

Кошка на лавке

Рубашку шьет.

 

показывают как шьют иголкой

Малые котята

На печке сидят

поднимают согнутые в локтях

руки на уровне груди, опустив

На печке сидят

Все на котика глядят

качают головой кисти вниз, и вправо-влево

Да, на котика глядят

приставляют к глазам указат. и большие пальцы («очки»)

Да, сухарики едят.

Щелкают зубками

 

  

Методические рекомендации  Текст произносится на распев. На 1-е две строчки движения ритмичные. На 2-е две  строки -  движения плавные «тянем ниточку». Слова «малые котята на печке сидят» следует произносить в ускоренном темпе.

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для развития чувства ритма

 

 

1. Дети маршируют, выделяя сильную долю хлопком (без хлопка)

 

 - Стоят шеренгой, тактируют.

 По одному выполняют, выходя из шеренги упражнения а, (б).

 

2. «Ежик и барабан»

 Руководитель читает стихотворение, а дети играют на барабане ( или имитируют игру на нем). В дальнейшем слова полностью заменяются ритмом.

С барабаном ходит ежик,

 Бум - бум - бум!

 Целый день играет ежик,

 Бум - бум - бум!

 С барабаном за плечами,

 Бум - бум - бум!

 Ежик в сад попал случайно

 Бум - бум - бум!

 Очень яблоки любил он

 Бум - бум - бум!

 Барабан в саду забыл он

 Бум - бум - бум!

 Ночью яблоки срывались

 Бум - бум - бум!

 И удары раздавались

 Бум - бум - бум!

 Ой, как зайчики струхнули!

 Бум - бум - бум!

 Глаз до зорьки не сомкнули

 Бум - бум - бум!

 

3. Воспитатель говорит:

 Дятел сел на толстый сук

 Дети: Тук да тук, тук да тук!

 У: Всем друзьям своим на юг

 Дети: Тук да тук, тук да тук!

 У: Телеграммы дятел шлет,

 Что весна уже идет,

 Что растаял снег вокруг:

 Дети: Тук да тук, тук да тук!

 У: Дятел зиму зимовал,

 Дети: Тук да тук, тук да тук!

 У: В жарких странах не бывал!

 Дети: Тук да тук, тук да тук!

 У: И понятно, почему,

 Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.

 Дети: Тук да тук, тук да тук!

 

4. «Шумит оркестр».

 Дети сидят в кругу. По показу воспитателя повторяют.

 Кыш - кыш (свободное движение рук)

 Хлоп - хлоп (в ладоши)

 Шлеп - шлеп (по коленям)

 Топ - топ ( ноги поочередно)

 Можно разнообразить, то есть разделить по партиям.

 

5. На фланелеграфе выложить ритм:

 Короткие звуки - узкие полоски, длинные звуки - широкие полоски.

 Найти карточку с попевкой, простучать ритм попевки.

 

6. Игра: «Ритмическое эхо».

 Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.

 

7. Игра: «Хлопот в такт».

 Звучит музыкальное произведение. Дети хлопками и притопами акцентируют каждую сильную долю.

 

8. Игра: «Музыкальные топотушки».

 Ритмический рисунок произведения, только сильную долю, раздробить длительности.

 

9. Показ рукой - ударение на каждое слово.

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?

 (Можно прыгать как зайчики).

 

 10. В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо - 2 раза.

 А потом вдруг... в ямку бух! (приседают).

 

 11. «Перевертушки»

На эти слова должны быстро повернуться.

 Ой, чки, чки, чки, огурчики.

 Ложки, плошки, поварешки. Перевертушки.

 

12. «Сыграй, как я».

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные кубики.

 Ход игры: Музыкальный руководитель или воспитатель предлагает детям послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 - 7 звуков, сыгранных на любом из вышеперечисленных инструментах.

 

13. Одновременный поклон, хлопок в ладоши.

 

Без команды ( классу или группе) дается время, за которое дети должны собраться и без команды одновременно хлопнуть в ладоши и через 3 сек. хлопнуть снова (выброс руки, поклон).

 

14. Пение с движением руки по движению мелодии.

 

 Сила звука: открывать ладонь и закрывать.

 Голосом изобразить звук сирени: на одном дыхании спуститься до нижнего предела (рука вниз), до верхнего ( рука вверх). Ребенок может руководить.

 

15.»Хлопни в ладоши»

 

Задачи: Развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом.

Ход игры:

 

Тень-\тень, поте \ тень.

Села \ кошка под пле \ тень.

Ритмичные хлопки по коленям

Налетели воробьи,

Взмахивают кистями рук «крылышки»

\ Хлопни им в \ ладошки.

хлопки

Улетайте воробьи!

Грозят пальчиком

Берегитесь кошки!

 

 

 16. «Бубен»

М.Ю.Картушина

(на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)

 

Задачи: Развитие чувства ритма. Эмоциональной отзывчивости на музыку.

Бубен, бубен, позвени.

Ребятишек весели

Ведущий ходит перед детьми, встряхивает бубен

Деточки играют

В бубен ударяют.

Хлопай - раз и

хлопай - два!

держит бубен перед   ребенком, малыш

Интересная игра.

ударяет ладошкой.

Танечка (Ванечка,...) играет,

В бубен ударяет.

Игра повторяется с другим участником

 

17. «Лягушата и зверята»

 

Задача: развитие чувства ритма.

Ход игры:

Лягушата все по лужам

Шлеп-шлеп-шлеп,                     дети делают шлепки

            шлеп-шлеп-шлеп!         по коленям

А ребята по дорожке-

То-топ-топ, топ-топ-топ!         Перетопы ногами.

Рядом весело идут,

Вместе песенку поют:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!                   Хлопают в ладоши

 

18. «Весёлый дождик» речевое упражнение

 

Задача: Развитие чувства ритма.

 

Дети берут инструменты (колокольчик, палочки и др.) и ритмично отмечают ритмическую пульсацию.

Дождик капнул на ладошку-

Кап-кап, кап-кап-кап!

На цветок и на дорожку-

Кап-кап, кап-кап-кап!

Застучал по крыше он-

Кап-кап, кап-кап-кап!

И раздался чистый звон-

Кап-кап, кап-кап-кап!

 

19. «Ёжик»

 

Задача: Развитие ритмической координации, выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания.

 

Ход игры: Дети встают в круг, взявшись за руки. Ежи сидит в центре круга.

Жил в лесу колючий ежик, да, да, да.       идут по кругу

Был клубочком и без ножек, да, да, да.

Не умел он хлопать -                                  качают головой

Хлоп-хлоп-хлоп.                                         Хлопки.

Не умел он топать-                                     качают головой

топ-топ-топ.                                                притопы

Не умел он прыгать                                    качают головой

Прыг- прыг-прыг.                                      прыжки на двух ногах

Только носом шмыгал-                              качают головой

Шмыг-шмыг-шмыг.                                   показать пальчиком нос

В лес ребята приходили, да, да ,да.           те же движения

И ежа плясать учили, да, да, да.

Научили хлопать - хлоп, хлоп ,хлоп.

Научили топать - топ, топ, топ.

Научили прыгать - прыг, прыг, прыг

А он их.. носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг.

 Методические рекомендации Стараться, чтобы движения детей не были суетливыми, соответствовали тексту.

 

20. «Заводите хоровод»

 

Задачи: Воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу.

 

Ход игры:

Заводите хоровод  

  В центре круга - ребенок, играющий

Вокруг гармошки - 

на гармошке. Дети, взявшись за руки

                                   идут вокруг него

Выше ручки,           

 останавливаются, поднимают руки вверх

Хлоп в ладошки,     

один раз хлопают в ладоши.

Топ - топ, ножки!       

4 раза топают ногами.

Упражнения повторяются, на гармошке играет другой ребенок.

 

 

21. «Гости»

 

(авторы текста 1-го и 2-го куплетов-А. Ануфриева, 3-го и 4- го .-М. Картушина)

 

 

Задачи: Развитие танцевального творчества, выразительности движений в соответствии с игровым образом, чувства ритма.

 

Ход игры: Ведущий надевает шапочки домашних животных и птиц, приглашает малышей встать в круг.

 

Припев:

Тук—тук-тук, отворите,

дети 3 раза хлопают в ладоши 3 раза шлепают ладонями по коленям

В гости поскорей пустите!

Попеременно топают ногами

 

 

Приходи к нам петушок,

хлопают, в центр круга

Попляши для нас, дружок.

выходит ребенок в шапочке петушка

Очень весело у нас

Развеселый будет пляс.

произвольно танцует

 

Припев:

 

Мы собачку выйти просим:

К нам иди собачка в гости.

Очень весело у нас

Развеселый будет пляс.

Припев:                               делают те же движения

К нам козленок прискакал

Ножками затопотал              в центр круга выбегает

Очень весело у нас,              козленок и пляшет

Развеселый будет пляс.

 

Припев:

Серый котик прибежал,

Хвостиком своим махал.

Очень весело у нас

Развеселый будет пляс.

 

 Дидактическая игра на развитие чувства ритма

"Гусеница"

 

Демонстрационный: Гусеница, выполненная из яркой бумаги-самоклейки с одной стороны и бархатной бумаги с другой (головка и несколько разноцветных отдельных животиков).

        Ход игры.

 Придумать гусенице имя.

1. Педагог выкладывает на фланелеграфе  головку гусеницы и предлагает детям придумать ей имя. Например: ДА-ША. Прохлопать разными вариантами, протопать, проиграть на музыкальных инструментах этот ритм.

2. Педагог выкладывает над головой гусеницы из кружочков или других фигур ритмическую формулу имени гусеницы. В дальнейшем это делают дети.

3. Приставить к головке два животика гусеницы.

Проговорить, прохлопать, проиграть на музыкальном инструменте (по выбору ребенка) получившийся ритмический рисунок.

4. Усложнение: разделить детей на две команды. Одна команда отхлопывает в ладоши ритмический рисунок одного животика, другая отшлепывает по коленям ритмический рисунок другого.

 


 

 

Упражнения для развития чувства лада

 

 

1.          Постучать разными деревянными брусочками.

 

Потрясти разные коробочки.

 Поиграть на бубне: как идет медведь, как прыгает заяц.

 Сыграть и спеть свое имя на металлофоне.

 На металлофоне сыграть, как поет птица и маленькие птенчики.

 Сыграть плясовую для куклы на одной пластине.

 Звенеть погремушкой то звонко, то тихо.

 Похлопать в ладоши 2 раза, пальцами - 2 раза, по коленям - 2 раза.

 «Эхо». Один ребенок поет, все повторяют.

 Игра с куклой: кукла любит танцевать. Один ребенок поет веселую песню - кукла танцует.

 Игра: «Железная дорога» - дети изображают гудки паровоза при помощи дудочек, стук колес - ногами, чередуя удары то носком, то пяткой.

 

2.          Игра «Настроение».

 

 Определенные понятия (грусть, радость, веселье) «озвучиваются» музыкой. Из нескольких предложенных отрывков ребята выбирают тот, который соответствует тому, или иному понятию.

 

3.          Игра: «Поем по фразам».

 Используемые песни чередуясь: группа - группа, педагог - группа, ребенок - ребенок.

 


 

 

 

Упражнения для развития дикции

 

1. «Интонация».

Рассказать скороговорку голосами разных птиц или зверей.

(Высоко, низко, быстро, медленно).

 

 

 2. «Подбери мелодию».

 Любое стихотворение спеть на знакомый мотив. (В лесу родилась елочка).

 


 

 

Музыкальные игры

 

1.          Кошка Мурка и музыкальные игрушки

 

Игровой материал. Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка ( мягкая игрушка); коробка.

 Ход игры. Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и сообщает детям о том, что кошка Мурка пришла в гости и принесла в подарок музыкальные игрушки, которые отдаст детям, если они узнают их по звучанию.

 Взрослый незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушку ребенку, тот звенит колокольчиком, постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке).

 

2.          Солнышко

 

Солнышко, солнышко,

 Выгляни в окошко:

 Твои детки плачут,

 По камушкам скачут.

Исходное положение. Дети стоят врассыпную.

 Ход игры. На 1 - ую и 2 - ую строчки текста взрослый вместе с ребенком выполняет частые полуприседания - «пружинки» - и одновременно хлопает в ладоши. Под текст 3 - ей и 4 - ей строчек выполняются легкие прыжки с одновременными хлопками в ладошки.

 Пояснение. Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений. Нисходящая интонация голоса приходится на каждую сильную долю.

 

3.          «Скок-поскок»

 

 

Задачи: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.

 

Скок, скок - поскок

продвигаются вперед прыжками

Молодой дроздок,

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

идут мягким пружинным шагом

Молодиченька,

Невеличенька,

сужают круг

/ Сама с вершок,

присаживаются

Голова с горшок.

прикладывают ладони к щекам покачивают головой.

 

Ход игры

Дети стоят по кругу, согнув руки в локтях, кулачки прижаты к плечам - имитируют крылышки. В центре круга -птичка (игрушка).

 

Методические рекомендации Текст игры произноситься не спеша, ритмично. На  слова «сама с вершок» - интонация голоса повышается и делается небольшая пауза. Последняя строка произносится чуть быстрее предыдущих.

 

4.          «Хлопы-шлёпы» слова народные

 

 

Задачи: развитие чувства ритма, координации движений в соответствии темпом музыки.

 

Ход игры: исходное положение - широко расставив ноги, дети сидят на полу.

 

/ Хлоп \ раз,

хлопок на слово «хлоп»

/ Еще \ раз

удар ладошек по коленям на слово «раз»

/ Мы пох \ лопаем \ сейчас

повтор движений

А потом скорей, скорей

Шлепай, шлепай веселей.

ритмичные удары ладошек по коленкам

 

Методические рекомендации

Первые три строчки произносятся с ярко выраженной ритмической пульсацией, нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю.

Последние две строчки приговариваются в ускоренном темпе.

 

 5.          «Киска, брысь!» слова народные

 

 

Задачи: Совершенствовать навык ходьбы на месте, навык заканчивать движение с окончанием текста.

 

Ход игры:

Киска, киска, киска, брысь!  дети грозят пальчиком

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,                шагают на месте

Через киску упадет!                  

 Бах!                                               приседают

 

Методические рекомендации. При ходьбе следует обращать внимание на осанку детей, для улучшения которой необходимо  поставить руки на пояс. Окончание произнесения текста должно быть четко зафиксировано - дети приседают.

 

6.          «Тра-та-та» русская народная потешка

 

Задачи: Развитие крупной моторики, координации движений.

 

Тра-та-та!Тра-та-та!      Дети хлопают в ладоши

Вышла кошка за кота!

За кота Котовича,        делают шлепки по коленям двумя

                                      руками одновременно

За кота Петровича!      Делают шлепки по коленям двумя

                                      двумя руками поочередно    

Методические рекомендации  Текст произносится медленно ритмично, на распев. В первой строке хлопки в ладоши приходятся на каждую сильную долю: \тра - та- \та  и т.д

 

7.    «Огуречик»

 

Задачи: Закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага и легкого стремительного бега.

 

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызёт.

 

Для игры выбирается «ловишка». Им может быть кто - либо из взрослых или ребенок. «Ловишка» уходит в другой конец зала. Руки у играющих находятся на поясе.

 

Ход игры

«Ловишка садиться на стул у одной из стен комнаты, дети собираются стайкой у другой стены. На текст 1-й и 2-й строки дети продвигаются в направлении «ловишки». Под текст 3-й строки дети продолжают движение мягким пружинный шагом, грозя пальчиком «ловишке». Последняя фраза произноситься детьми. Стоящими на месте, и является сигналом к бегу. «Ловишка» догоняет убегающих от него детей.

 

Методические рекомендации

Текст произноситься выразительно, нараспев, в конце 3-й строки должна быть небольшая пауза, голос при этом «забирается вверх»: там мышка

жи / вет. Последняя строчка произноситься скороговоркой.

 

 

8.    «Паровоз»

 

Задачи: закрепить навык дробного шага с продвиженим вперед. Развитие воображения и творческие способности детей. 

  

Чух, чух, пыхчу,

Пыхчу, ворчу.

Стоять на месте

Не хочу.

Колесами стучу, верчу,

Садитесь скорее,

Прокачу: чух, чух!

Ход игры:

Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги удобнее  слегка согнуты в коленях.

Взрослый предлагает отправиться в путешествие. На весь текст выполняется ритмичное движение дробного шага с ускорением темпа его выполнения к концу игры.

 

Методические рекомендации. Текст произноситься очень легко, ритмично, с ускорением. Следует обращать внимание на хорошую прямую осанку детей, а так же следить. Чтобы шаг был коротким, не шаркающим. Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагонов и погулять по лесу, собирая цветы, ягоды, или набирая букеты осенних разноцветных листьев. По сигналу «Ту-ту!

 

9.    «Солнышко и дождик»

М.Ю.Картушина

 

 

Задачи: Развивать выразительность движений, совершенствовать навык легкого бега (на носочках), умения согласовывать движения с текстом песни.

 

Ход игры:

Светит солнышко с утра,    вращают руками  

Значит нам гулять пора.      «фонарики»

Хорошо под солнышком     бегают врассыпную

Бегать и играть,                    по залу

Хорошо под солнышком

Во дворе гулять.

Кап-кап-кап! - по дорожке  стучат пальчиком по ладошке

 

10.     «Кот и мыши» народная игра

М.Ю.Картушина

(на русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде»)

 

 

Задачи: Формировать навык движения по кругу, умения согласовывать движения с текстом. Развивать координацию и быстроту реакции. Воспитывать выдержку.

 

 

Ход игры Дети  образуют круг, взявшись за руки. В центре круга кот.

    Мыши водят хоровод.     дети идут по кругу

    На лежанке дремлет кот  вокруг кота

  -Тише, мыши, не шумите Грозят друг другу пальчиком

    Кота Ваську не будите.          

    Как проснется Васька-кот-

                            вытягивают вперед

    Разобьет весь хоровод.    

                          Руки ладонями вверх

    Шевельнул ушами кот-    

 прикладывают ладошки к голове - «уши»

И исчез весь хоровод. убегают на места

 

Методические рекомендации

Текст поется в размеренном темпе, предпоследняя фраза - в замедленном, растягивая слова скороговоркой. Необходимо, чтобы дети разбегались на окончание последней фразы.

 

11.                      «Аист и лягушата»

(На мотив белорусской народной польки «Янка»)

 

Задачи: Совершенствование прыжкового движения с продвижением вперед.

 

Ход игры:

 

Скачут, скачут лягушата

Скок-поскок, скок-поскок.

Скачут бойкие ребята-

Прыг на кочку, под листок.

дет -лягушата прыгают на двух ногах в произвольном направлении

Аист вышел на болото

Погулять, погулять.

«лягушата» выполняют «пружинки», аист ходит вокруг

Прячьтесь живо, лягушата,

лягушата приседают и не шевелятся

Чтоб не смог вас отыскать!

аист ходит между ними, задевая рукой пошевелившихся

 

Методические рекомендации

На слова «...погулять, погулять / » должна быть небольшая пауза (остановка), голос при этом забирается вверх. Последняя фраза произноситься четко, с акцентом на каждое слово.

 

12.     «Мячик»                             

 

\ Вот какой, \ вот какой

\ Мячик пестрый, \ озорной.

\ Никогда не \ плачет,

\ По дорожке \ скачет.

дети сидят на местах и смотрят, как ведущий

под песню ударяет мячом

об пол и ловит его.

Мяч в руках я подержу.

держит мяч и ходит перед

И ребяткам покажу.

Кому дать? Кому дать?

Кто же будет мяч кидать?

детьми, показывая его малышам

Мячик Коленьке я дам.

дает мяч ребенку

Мячик Коля бросит сам.

 

ребенок кидает мяч обратно ведущему

 

Методические рекомендации

Удар мячика приходиться на каждую сильную долю.

Ребенок возвращает мяч после слов «бросит сам...»

 

 

13.     «Мишка учится считать»

 

 

Задача: Развитие эмоций, выразительности движений, мелкой моторики.

 

 

Ход игры:

 

Мишка по лесу гуляет,

дети топают ногами,

В корзину шишки собирает. 

переваливаясь с боку на бок

Шишка раз, шишка два

одной рукой собирают 

Положу я их сюда.

Складывают в ладонь другой

-А какая это шишка?

протягивают ладошки вперед

-Я не знаю,  - шепчет мишка.

пожимают плечами

Научим мишку мы считать:

Один, два, три, четыре, пять.

дети загибают пальчики и считают их

 

 

14.                      «Дождик, лей!»

(русская народная закличка)

 

Задача: развитие эмоциональной сферы, координации движений.

 

Дождик, лей, лей, лей.

Помахивают кистями рук

На меня и на людей.

Руки к груди и разводят  в стороны

На людей по ложке,

 

ладошки сложены в «ложки»- углубления

На меня по крошке,

руки к груди и пальцы сложены в щепотку

А на б-а-бу Ягу

Руками схватиться за голову, покачать головой

Лей по целому \ ведру.

 

Руки бросить вниз с наклоном  туловища

 

Игра для развития звуковысотного слуха

"Где мои детки?" 

Игровой материал. Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены: гусь, утка, курица, птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.

Ход игры.

 Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по одной маленькой карточке. 

Музыкальный руководитель предлагает поиграть и начинает рассказ:

«В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поет на ре первой октавы).

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля второй октавы).

Музыкальный руководитель забирает у ребят карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!» (поет на ре первой октавы). Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.

 

Дидактическая игра на определение характера музыки

"День рожденья".

Демонстрационный: Мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки-подарки для Зайчика.

 Ход игры.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет- по хозяйству, ставя на стол игрушечную посуду.) Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто-то идет! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь, кто же первый идет?

Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети высказывают свое мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.

После этого появляется игрушка - «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры музыкальный руководитель спрашивает детей, что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.

 Дидактическая игра на развитие диатонического слуха

"Наши песни"

Игровой материал.

Раздаточный: Карточки – картинки, иллюстрирующие содержание знакомых детям песен.

Ход игры.

 Детям раздают по одной карточке. На фортепиано звучат мелодии: «Мишка», «Лошадка», «Зайка», «Котик» муз. О.А. Девочкиной. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку.

 

Картотека подвижных игр, рекомендованных программой "От рождения до школы, под ред. Н.Е.Вераксы