Отчеты

Муравьёва Ольга Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочная образовательная практика «Эти звонкие клавиши» Музыкальный руководитель: Муравьева О.В.

Слайд 2

Цель программы: Помочь ребенку ощутить радость творчества, разбудить в нем фантазию, интерес, любознательность и побудить его к социальной активности через развитие музыкальных способностей на занятиях игры на фортепиано. Задачи: Обучающие: Знакомство с основами музыкальной грамоты; Развивающие: Расширение музыкального кругозора; Развитие основных музыкальных способностей (мелодический и ритмический слух, музыкальная память, воображение, мышление); Привитие навыков выступления. Воспитывающие: Пробуждение творческого интереса и любви к музыке, к музицированию и выступлениям; Стимулирование музыкальных интересов; Воспитание усидчивости и дисциплинированности.

Слайд 3

Сроки проведения КОП: Октябрь-ноябрь (6 занятий); Образовательная нагрузка: 1 раз в неделю по 30 минут (вторая половина дня). Ожидаемые результаты: ребенок знаком с: Устройством фортепиано (пианино), его техническими и выразительными возможностями; Основами правильной посадки за инструментом; Музыкальными понятиями и терминами, такие как: звук (музыкальный и шумовой, короткий и длинный, высокий, средний и низкий); песня, танец, марш, колыбельная; названия нот; клавиатура; октава. Умеет: Прохлопывать в ладоши и по коленям ритмические рисунки попевок «Домик», «Фасоль», «Лягушка», «Рекс»; Играть на фортепиано третьим пальцем попевки «Домик», «Фасоль», «Лягушка», «Рекс»; Ориентируется на клавиатуре, отличает низкий, средний и высокий ригистры ; Поет упражнение «Гамма До-мажор»

Слайд 4

Программа КОП «Эти звонкие клавиши» была написана и реализована мной в прошлом году. Первые уроки игры на фортепиано привлекли внимание детей и вызвали большой интерес, положительные эмоции и желание дальше узнавать и осваивать новые навыки игры на этом замечательном инструменте . Именно поэтому данный КОП будет реализован в 2019-2020 учебном году.



Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию за 2018-2019 учебный год на тему: «Методы и приемы развития вокально-хоровых навыков у детей в старшем дошкольном возрасте».

Цель: Развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Изучение методов и приемов развития вокально-хоровых навыков у детей;
  • Ознакомление детей с начальными основами вокально-хорового пения;
  • Развитие эмоционально-выразительного исполнения;
  • Формирование и развитие художественного вкуса, расширение музыкального кругозора;
  • Подбор музыкально-художественного репертуара.

Актуальность: Одной из актуальных задач педагогики является развитие творческих качеств личности. Песенное творчество не исключение. При планомерном вокальном воспитании очевидно благоприятное воздействие на физическое развитие детей, на общее состояние организма ребенка, вызывает положительные реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхательную систему, тесно связано с сердечно - сосудистой системой. Следовательно, дети, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляют свое здоровье. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает речь ребенка.

Огромные возможности для эстетического развития детей таятся в разнообразных формах работы по вокальному воспитанию – пении в хоре, ансамблях; в участии в праздниках, развлечениях, концертах, выступлениях.

Именно поэтому на 2018-2019 учебный год мной была выбрана данная тема по самообразованию. Работа по теме представлена в таблице:

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выводы

1.

Мониторинг музыкальных способностей детей

Сентябрь 2018 г.

Мониторинг на начало реализации плана.

2.

Подготовительный этап

Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

  • Изучение методической литературы;
  • Составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме;
  • Составление рабочей программы;
  • Выбор методов  и приемов для работы по теме.

3.

Основной этап:

Самореализация.

Работа с детьми.

Работа с родителями.

Изучение методической литературы.

Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

  • Реализация плана;
  • Показ открытого занятия;
  • Выступления на утренниках, концертах.

  • Беседа с детьми о музыке, средствах музыкальной выразительности;
  • Знакомство с различными жанрами музыкального искусства;
  • Работа над основными певческими навыками (звукообразование, певческая установка, дыхание, дикция, чистота вокальной интонации и т. д.);
  • Пение упражнений для приобретения певческих навыков;
  • Пение песен с сопровождением и без него.

  • Консультация в виде буклета на тему: «Охрана детского голоса», Консультации для стенда на темы:   «Влияние музыки на психику ребенка», «В мире музыки», «Музыкальное воспитание»;

  • Индивидуальные беседы с родителями;

  • Рекомендации по сценическому образу;

  • Оформление стенда с фотографиями.

  • «Хоровое пение в детском саду. Современные принципы вокально-хорового воспитания дошкольников» Шереметьев В. А. Учебно-методическое пособие. Часть 1, часть 2;

  • «Музыкальное воспитание в детском саду» Н. А. Ветлугина;

  • «Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Ю. Картушина;

  • «Вокальные игры с детьми» А. Демченко.

Выступления на открытом занятии, на открытие МБДОУ «Детский сад № 27», в конкурсе  педагогов дошкольных организаций «Байкальская нерпа», утренниках, итоговом родительском собрании.

Выступление на родительском собрании в подготовительных к школе группах.

4.

Участие в конкурсах и городских мероприятиях.

В течении года

  • Открытие МБДОУ «Детский сад № 27»;
  • Проведение МО на базе МБДОУ «Детский сад № 59» (открытое занятие);
  • Творческий профессиональный конкурс педагогов дошкольных образовательных организаций Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края «Байкальская нерпа»;
  • Конкурс «Смотр строевой песни» среди старших и подготовительных групп.

5.

Обмен опытом.

Сентябрь 2018 г. - май 2019 г.

Посещение городских методических мероприятий.

6.

Закрепление.

Май 2019 г.

Мониторинг музыкальных способностей детей. Анализ проведенной работы.