Программа самообразования на 2017-2020 г.

Хатмуллин Ринат Набиханович

Планирование педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya_2017-2020.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Урайский политехнический колледж»

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
/МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ/

Хатмуллин Ринат Набиханович

(Ф.И.О. педагогического работника)

на 2017-2020 учебный год

Урай, 2017 год

«Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс в рамках требований ФГОС с учетом стандартов ворлдскиллс Россия»

Введение

Процесс обучения – это двухсторонний процесс. Педагог должен помочь студенту реализовать образовательные запросы в новом ФГОС. Реализация стандартов зависит от уровня подготовки педагога. Курсы повышения квалификации, конференции, участие в методических объединениях не могут дать полной информации о достижениях в педагогике. Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства – это самообразование.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний и умений в свете современных требований педагогической    науки. 

Тема самообразования:

«Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс в рамках требований ФГОС с учетом стандартов ворлдскиллс Россия»

Современное общество предъявляет новые требования к целям образования и путям их реализации. Образовательный процесс в настоящее время рассматривается как процесс подготовки обучающихся к реальной жизни, в которой они должны уметь решать реальные жизненные задачи, сотрудничать и работать в группе, так же должны быть готовы к быстрому переучиванию в ответ на запрос рынка труда. На данном этапе развития образования для того, чтобы обучащающиеся могли успешно социализироваться в быстро изменяющемся обществе, недостаточно обладать только лишь предметными знаниями.

Важно внедрять и использовать современные педагогические технологии, которые помогут в развитии универсальных учебных действий у студентов, помогут им в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Актуальность темы.

Российская Федерация как один из ведущих субъектов международных отношений в начале XXI века стремится раскрыть свой инновационный потенциал, что нашло свое отражение в принятии Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года и ряде других концептуальных документах.

Задачи инновационного развития не могли не найти отклика в ХМАО-Югре, ведущем субъекте Российской Федерации, который неоднократно становился площадкой для различных смелых политических, социально-экономических, социокультурных и иных проектов. Конкретнее, это нашло своё воплощение в принятии Концепции «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года. 

Сегодня образование стоит на пути модернизации и переориентации молодежи в сторону рабочих профессий и специальностей. Учебной платформой для которых выступают средне специальные профессиональные образовательные организации СПО. Популяризация СПО – это ключевая цель государства сегодня, которая состоит в повышении качества профессиональных стандартов. Для проверки качества внедрения современных профессиональных стандартов был организован международный конкурс «Worldskills».
Для учащихся и студентов среднего профессионального образования конкурс предоставляет возможность доказать свою мотивацию, стремление к успехам через возможность одерживать победы и получать соответствующие награды, выиграть медаль на международном уровне, поднять свой престиж, связанный с этой победой. 

 Таким образом, исходя из вызовов современности, нового общественного заказа государства и общества, широкого развития ИКТ – технологий во все сферы жизни можно сделать вывод о том, что новая цель российского образования состоит в образовании и воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития творческого, инициативного, высоконравственного и ответственного, компетентного гражданина России.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для   того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Цель: изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс в рамках требований ФГОС с учетом стандартов ворлдскиллс Россия, повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, как преподавателя.

 Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по теме  «современные педагогические технологии в рамках требований ФГОС» и «изучение стандартов ворлдскиллс России».
  2.  Изучить опыт педагогов района, республики, страны;
  3. Овладеть новыми педагогическими технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  4. Разработать рабочие программы по информатике, КТП, а также систему оценки знаний по предмету
  5. Анализировать собственные занятия
  6. Повышать уровень общей культуры и эрудиции.
  7. Обобщить   собственный педагогический опыт.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение качества обучения
  2. Размещение в сетевых образовательных пространствах своего методического материала.
  3. Разработка дидактического материала.
  4. Организация самостоятельной работы
  5. Выступление на заседании МО по обобщению опыта работы по теме самообразования, составление методических рекомендаций.
  6. Участие в профессиональных конкурсах, конференциях, педагогических совещаниях.
  7. Руководство различной деятельностью обучающихся
  8. Экспертная деятельность.
  9. Разработанные рабочие программы.
  10. Личная методическая веб-страница.

      

План – график по теме самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Результаты

 

  1. Подготовительный

1. Изучение научно-методической литературы по теме самообразования

2. Ознакомление с инновационными методами работы учителей в профессиональных педагогических сообществах.

3. Изучение статей из опыта работы учителей в интернете.

4.Повышение квалификации по теме самообразования.

Регулярно

1. Список литературы.

2. Создание картотеки изученной литературы.

3. Создание тезисов методики работы преподавателей, посещение занятий коллег.

4.Прохождение курсов повышения квалификации.

  1. Практический

1.Разработка конспектов уроков.

2. Размещение интерактивного материала на личном сайте.

3. Подготовка учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и других конкурсах.

4. Подготовка материалов для публикации в сети интернет.

 5. Разработка дидактического материала.

6.  Руководство проектно-исследовательской и иной работой обучащиюхся.

8. Участие в конкурсах, конференциях, жюри.

2017 -2020

1. Создание копилки приемов и методов работы по теме

2. Презентация собственных интерактивных материалов.

4. Участие учащихся в различных конкурсах, конференциях.

5.Самоанализ проделанной работы.

6. Создание творческих исследовательских и других проектов

7.Индивидуальный план и самоанализ работы

  1. Заключительный

1.Отчёт по теме самообразования.

2.Выступление на заседание МО, участие в семинарах, мастер-классах, профессиональных конкурсах, конференциях различного уровня

3. Аттестация на 1 категорию

2017-2020

1.Ежегодный отчет по теме самообразования на МО

2. Выступление на заседании МО по обобщению опыта работы по теме самообразования;

участие в профессиональных конкурсах;

проведение мастер-класса, выступление на региональной педагогической конференции и др.

Использование современных образовательных технологий

  1.  Использование возможностей сети Интернет на уроке постоянно
  2.  Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий
  3.  Использование на занятиях электронных учебников постоянно
  4.  Приобретение новых электронных учебников систематически

       5.Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении систематически

       6.Проведение педагогической диагностики:

   1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путём внедрения нестандартных занятий;

        3) дистанционные формы работы с обучающимися;

        4) исследовательские и иные виды работ со студентами

                7.  Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

 Выступление перед коллегами на заседаниях МО, педсоветах, конференциях

Профессиональные публикации

Создание и ведение собственного сайта, размещение информации о реализации программы самообразования                                      

Оценка эффективности проекта

Эффективность программы оценивается по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагога);
  • уровень обучаемости и обученности;
  • степень удовлетворённости обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.

Заключение

Продолжительность реализации плана по самообразованию по усмотрению педагога может быть сокращена или увеличена. Программа самообразования -  это не застывшая догма. Учитель в праве добавить в содержание мероприятия или изменить их. Это связано с быстро меняющимися потребностями общества и требованиями, быстро развивающейся наукой и техникой.