Программа самообразования на 2017-2020 г.
Планирование педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_2017-2020.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Урайский политехнический колледж»
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
/МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ/
Хатмуллин Ринат Набиханович
(Ф.И.О. педагогического работника)
на 2017-2020 учебный год
Урай, 2017 год
«Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс в рамках требований ФГОС с учетом стандартов ворлдскиллс Россия»
Введение
Процесс обучения – это двухсторонний процесс. Педагог должен помочь студенту реализовать образовательные запросы в новом ФГОС. Реализация стандартов зависит от уровня подготовки педагога. Курсы повышения квалификации, конференции, участие в методических объединениях не могут дать полной информации о достижениях в педагогике. Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства – это самообразование.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний и умений в свете современных требований педагогической науки.
Тема самообразования:
«Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс в рамках требований ФГОС с учетом стандартов ворлдскиллс Россия»
Современное общество предъявляет новые требования к целям образования и путям их реализации. Образовательный процесс в настоящее время рассматривается как процесс подготовки обучающихся к реальной жизни, в которой они должны уметь решать реальные жизненные задачи, сотрудничать и работать в группе, так же должны быть готовы к быстрому переучиванию в ответ на запрос рынка труда. На данном этапе развития образования для того, чтобы обучащающиеся могли успешно социализироваться в быстро изменяющемся обществе, недостаточно обладать только лишь предметными знаниями.
Важно внедрять и использовать современные педагогические технологии, которые помогут в развитии универсальных учебных действий у студентов, помогут им в их дальнейшей профессиональной деятельности.
Актуальность темы.
Российская Федерация как один из ведущих субъектов международных отношений в начале XXI века стремится раскрыть свой инновационный потенциал, что нашло свое отражение в принятии Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года и ряде других концептуальных документах.
Задачи инновационного развития не могли не найти отклика в ХМАО-Югре, ведущем субъекте Российской Федерации, который неоднократно становился площадкой для различных смелых политических, социально-экономических, социокультурных и иных проектов. Конкретнее, это нашло своё воплощение в принятии Концепции «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года.
Сегодня образование стоит на пути модернизации и переориентации молодежи в сторону рабочих профессий и специальностей. Учебной платформой для которых выступают средне специальные профессиональные образовательные организации СПО. Популяризация СПО – это ключевая цель государства сегодня, которая состоит в повышении качества профессиональных стандартов. Для проверки качества внедрения современных профессиональных стандартов был организован международный конкурс «Worldskills».
Для учащихся и студентов среднего профессионального образования конкурс предоставляет возможность доказать свою мотивацию, стремление к успехам через возможность одерживать победы и получать соответствующие награды, выиграть медаль на международном уровне, поднять свой престиж, связанный с этой победой.
Таким образом, исходя из вызовов современности, нового общественного заказа государства и общества, широкого развития ИКТ – технологий во все сферы жизни можно сделать вывод о том, что новая цель российского образования состоит в образовании и воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития творческого, инициативного, высоконравственного и ответственного, компетентного гражданина России.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс в рамках требований ФГОС с учетом стандартов ворлдскиллс Россия, повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, как преподавателя.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по теме «современные педагогические технологии в рамках требований ФГОС» и «изучение стандартов ворлдскиллс России».
- Изучить опыт педагогов района, республики, страны;
- Овладеть новыми педагогическими технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- Разработать рабочие программы по информатике, КТП, а также систему оценки знаний по предмету
- Анализировать собственные занятия
- Повышать уровень общей культуры и эрудиции.
- Обобщить собственный педагогический опыт.
Предполагаемый результат:
- Повышение качества обучения
- Размещение в сетевых образовательных пространствах своего методического материала.
- Разработка дидактического материала.
- Организация самостоятельной работы
- Выступление на заседании МО по обобщению опыта работы по теме самообразования, составление методических рекомендаций.
- Участие в профессиональных конкурсах, конференциях, педагогических совещаниях.
- Руководство различной деятельностью обучающихся
- Экспертная деятельность.
- Разработанные рабочие программы.
- Личная методическая веб-страница.
План – график по теме самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Результаты |
| 1. Изучение научно-методической литературы по теме самообразования 2. Ознакомление с инновационными методами работы учителей в профессиональных педагогических сообществах. 3. Изучение статей из опыта работы учителей в интернете. 4.Повышение квалификации по теме самообразования. | Регулярно | 1. Список литературы. 2. Создание картотеки изученной литературы. 3. Создание тезисов методики работы преподавателей, посещение занятий коллег. 4.Прохождение курсов повышения квалификации. |
| 1.Разработка конспектов уроков. 2. Размещение интерактивного материала на личном сайте. 3. Подготовка учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и других конкурсах. 4. Подготовка материалов для публикации в сети интернет. 5. Разработка дидактического материала. 6. Руководство проектно-исследовательской и иной работой обучащиюхся. 8. Участие в конкурсах, конференциях, жюри. | 2017 -2020 | 1. Создание копилки приемов и методов работы по теме 2. Презентация собственных интерактивных материалов. 4. Участие учащихся в различных конкурсах, конференциях. 5.Самоанализ проделанной работы. 6. Создание творческих исследовательских и других проектов 7.Индивидуальный план и самоанализ работы |
| 1.Отчёт по теме самообразования. 2.Выступление на заседание МО, участие в семинарах, мастер-классах, профессиональных конкурсах, конференциях различного уровня 3. Аттестация на 1 категорию | 2017-2020 | 1.Ежегодный отчет по теме самообразования на МО 2. Выступление на заседании МО по обобщению опыта работы по теме самообразования; участие в профессиональных конкурсах; проведение мастер-класса, выступление на региональной педагогической конференции и др. |
Использование современных образовательных технологий
- Использование возможностей сети Интернет на уроке постоянно
- Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий
- Использование на занятиях электронных учебников постоянно
- Приобретение новых электронных учебников систематически
5.Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении систематически
6.Проведение педагогической диагностики:
1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся;
2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путём внедрения нестандартных занятий;
3) дистанционные формы работы с обучающимися;
4) исследовательские и иные виды работ со студентами
7. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Выступление перед коллегами на заседаниях МО, педсоветах, конференциях
Профессиональные публикации
Создание и ведение собственного сайта, размещение информации о реализации программы самообразования
Оценка эффективности проекта
Эффективность программы оценивается по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагога);
- уровень обучаемости и обученности;
- степень удовлетворённости обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
Заключение
Продолжительность реализации плана по самообразованию по усмотрению педагога может быть сокращена или увеличена. Программа самообразования - это не застывшая догма. Учитель в праве добавить в содержание мероприятия или изменить их. Это связано с быстро меняющимися потребностями общества и требованиями, быстро развивающейся наукой и техникой.