Методическое объединение учителей начальных классов

Чубарева Татьяна Сергеевна

Хочется верить мне, что пройдут года,

И будут добрыми детские глаза,

Мир педагогики и просвещения -

Пусть не останется в прошлом никогда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_mo.doc154 КБ
Microsoft Office document icon protokoly_mo.doc146 КБ
Файл plan_mo.docx44.19 КБ

Предварительный просмотр:

 «УТВЕРЖДАЮ»                                                                      «СОГЛАСОВАНО»

Директор  МБОУ СОШ № 3                                                 Зам.дир.по УВР

Штыгашева Н.И.______________                                               Логинова М.Н.__________

«____» _____________ 2015 г.                                              «____» ___________2015г.

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2015 – 2016 учебный год

Методическая тема:

 «Совершенствование компетенции учителя как залог непрерывного роста образовательных достижений учащихся».

Цель методической работы:

« Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования».

Состав учителей МО первой ступени:

- Чубарева Т. С.(председатель МО, учитель начальных классов);

- Логинова М.Н (учитель начальных классов);

- Хубанова Н.В. (учитель начальных классов);

- Кулумаева И.Д.( учитель начальных классов);

- Суртаева А.А.. (учитель начальных классов);

- Слизких А.В. (учитель начальных классов);

- Королькова И. Д. (учитель начальных классов, первая категория);

- Султрекова А.А. (учитель начальных классов);

Задачи МО начальной школы на 2015–2016 учебный год:

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
  • Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
  • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
  • Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
  • Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
  • Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности.

- Совершенствовать различные виды и формы уроков с целью активизации познавательной деятельности учащихся, глубокого и прочного усвоения материала.

- Работать над повышением уровня качества обученности учащихся.

- Продолжение использования в работе информационных технологий.

-В целях сохранения жизни и здоровья школьников продолжить работу по выполнению режимных моментов и санитарно-гигиенических норм в учебно-воспитательном процессе.

Ожидаемые результаты работы:

  •  Рост качества обученности учащихся.
  • Овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС.
  • Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления деятельности МО учителей первой ступени:

- Обновление методов обучения в соответствии  с ФГОС.

- Обеспечение преемственности начальной и средней школы.

- Актуализация воспитательной функции в обучении.

  • Заседания МО.
  • Аттестация учителей.
  • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
  • Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
  • Проведение мониторинговых мероприятий.
  • Внеурочная деятельность по предмету.
  • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, разработка методических материалов) на различных уровнях.
  • Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
  • Организация работы с одаренными детьми.

Формы методической работы:

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  • Круглые столы, семинары, семинары-практикумы, , мастер-классы, презентация опыта.
  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

Работа между заседаниями:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

План работы ШМО учителей начальных

 классов на 2015-2016 учебный год.

Месяц

Вид деятельности, цель деятельности

Ответственный

август

Анализ работы МО за 2014 – 2015 учебный год.

Цели и задачи по организации методической работы в новом

2015 – 2016 учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

1)Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014- 2015 учебный год.

2)Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.

3)Утверждение рабочих программ в системе «Начальная школа 21 века»

 в 1-4 классах.

4) Проведение родительских собраний  в 1 классах.

5) Рассмотрение учебной нагрузки и утверждение  учебно-методического  комплекта  для  1-4 классов  по системе  «Начальная школа 21 века» по новым образовательным стандартам.

   6) Утверждение графика входных контрольных работ для определения стартового уровня и организационная работа по ликвидации пробелов в знаниях

7) . Определение тем самообразования  на 2015-2016 учебный год.

8) Утверждение количества контрольных работ на 2015-2016 учебный год

 

Логинова М.Н.

Чубарева Т.С.

сентябрь

Мониторинговые исследования:

Стартовая проверка техники чтения: выполнение нормы.

Стартовые контрольные работы по предметам: русский язык, математика.

Учителя НШ

Проведение входящего мониторинга с целью определения качества знаний учащихся на первом этапе обучения.

Слизких А.В

Королькова И.Д.

Результаты диагностики учащихся 1-ых классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.

Логинова М.Н.

Посещение уроков в 1 классах с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся.

Логинова М.Н.

Чубарева Т.С.

Посещение уроков в 5 классах с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся.

Королькова И.Д.

 Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников. Адаптация детей 1-го класса.

Бурнакова И..

«Круглый стол».

Выступление учителей 1-ых классов по освоению нового ФГОС: «Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС».

Слизких А.В.

Королькова И.Д.

Индивидуальная работа с учащимися с целью повышения качества знаний.

Учителя НШ

октябрь

«Круглый стол»

«Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках   ФГОС».

Семинар-практикум.

  1. «Вовлечение обучающихся в образовательный процесс путём внедрения новых технологий»
  2. Современный  урок в свете внедрения ФГОС второго поколения .
  3. Анализ дозировки домашних заданий по русскому языку, математике, окружающему миру.
  4. Проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку во 2-4 классах

Королькова И.Д

Султрекова А.А..

Хубанова Н.В

Индивидуальная работа с учащимися с целью повышения качества знаний.

Учителя НШ

Организация проведения праздника « Посвящение в первоклассники».

Учителя 1-х классов.

Анализ взаимопосещения уроков..

Учителя НШ.

ноябрь

«Семинар – практикум реализации системно – деятельностного подхода»

Организация проведения открытого мероприятия  «День матери»

Учителя НШ

Анализ успеваемости и  качества знаний по предметам.

Логинова М.Н..

Индивидуальная работа с учащимися с целью повышения качества знаний.

Учителя НШ

 Неделя русского языка и литературы

Султрекова А.А.

декабрь

«Круглый стол».

«Проектная деятельность – как средство творческого саморазвития младших школьников».

1) Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время.

2) Гигиенические условия обучения и воспитания. И их влияние на здоровье младших школьников.

3) Итоги II четверти

Чубарева Т.С.

Суртаева А.А..

Логтнова М.Н.

Итоговые контрольные работы за I полугодие по русскому языку и по математике во 2-4 классах.

Логинова М.Н.

Индивидуальная работа с учащимися с целью повышения качества знаний.

Учителя НШ

Январь

«Круглый стол».

«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»

1. Повышение компетентности педагогов – путь  повышения  компетентности  учащихся.

2. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.»                                                  

3. Формирование универсальных учебных действий на уроках.

4. Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся.

Учителя-предметники

Учителя НШ

Индивидуальная работа с учащимися с целью повышения качества знаний.

Учителя НШ

Неделя математики

Суртаева А.А.

Чубарева Т.С.

февраль

«Круглый стол».

 Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования учащихся.

1)   Игровые технологии.

2) . «Технология проблемного обучения

   

Чубарева Т.С.

Королькова И.Д

Защита проектов на практической конференции « Гном – 2016»

Неделя окружающего мира

Слизких А.В.

Индивидуальная работа с учащимися с целью повышения качества знаний.

Учителя НШ

март

«Круглый стол».

Работа с одарёнными детьми. Формы и способы работы с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время.

  1. Использование новых форм и методов проведения внеклассных мероприятий.
  2. Итоги 3 четверти

Хубанова Н.В.

Логинова М.Н.

Проведение методической декады в начальной школе с целью повышения мотивации учащихся в изучении предметов.

Учителя НШ

апрель

Результаты диагностики учащихся 1-ых классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей. Выявление уровня познавательных и интеллектуальных способностей  первоклассников. Карты развития ученика. Обсуждение.

Учителя 1 классов

Индивидуальная работа с учащимися с целью повышения качества знаний.

Учителя НШ

«Круглый стол».

Развитие профессиональной компетентности учителя.

Самообразование педагогов. Обмен опытом.

Учителя НШ

май

Контрольные работы в 1-4х классах по русскому языку и математике.

Проведение итогового мониторинга в 1х классах.

Логинова М.Н.

Чубарева Т.С.

1)Отчёт о проделанной работе   учителями МО за год. Анализ.

2) Анализ успеваемости и  качества знаний по предметам.

3) Анализ прохождения программы по классам. Совещание при завуче.

4) Индивидуальная работа с учащимися с целью повышения качества знаний.

5) Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

6) Подведение итогов работы учителей.

7) Праздник «Прощание с начальной школой».

8) Планирование работы МО на следующий учебный год

Учителя НШ

Учителя 4-ых классов

В ОСНОВУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ ПОЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕННОСТИ:

  • Люби детей! Защити их любовью и правдой!

  • Не навреди!

  • Ищи в детях позитив!

  • Научи детей думать и любить!

  • Ни дня без новизны!

  • Учи любить жизнь и быть здоровым!

Характеристика кадров

2015 – 2016 уч. год

ФИО

Год рождения

Пед. стаж

Образование

Курсы повышения квалификации

Категория

1

Слизких Анастасия Викторовна

1993

Бакалавр, ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2015г.

-

2

Королькова Ирина Даниловна

1970

22 года

Высшее, ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 1992 г.

-

3

Суртаева Анастасия Александровна

1991

3 года

Высшее, ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2012 г.

-

4

Чубарева Татьяна Сергеевна

1987

5 лет

Высшее, ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2010 г.

«Особенности внедрения ФГОС НОО» (72 часа, 2014 год)

Соответствие

5

Логинова Марина Николаевна

1958

41 год

Высшее, АГПИ

«Особенности внедрения ФГОС НОО» (72 часа, 2012 год)

Соответствие

6

Султрекова Анна Александровна

1983

7 лет

Высшее, ХГУ им. Н.Ф. Катанова,

2007г.

«Использование интерактивной доски в образовательном процессе» ( 16 часов, 2014 год)

«Особенности внедрения ФГОС НОО» (72 часа, 2015 год)

-

7

Кулумаева Инна Даниловяна

1983

8 лет

Высшее, Высшее, ХГУ им. Н.Ф. Катанова,

2007г.

«Использование интерактивной доски в образовательном процессе» ( 16 часов, 2014 год)

«Особенности внедрения ФГОС НОО» (72 часа, 2015 год)

Соответствие

8

Хубанова Наталья Владимировна

1964

32 года

Высшее, АГПИ

«Особенности внедрения ФГОС НОО» (72 часа, 2015 год)

Соответствие

Самообразование учителей начальной школы

ФИО

Тема самообразования

Реализация темы

1

Слизких Анастасия Викторовна

Развитие речи младших школьников  в условиях реализации ФГОС.

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

2

Королькова Ирина Даниловна

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной  деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

3

Суртаева Анастасия Александровна

Компьютерная грамотность учителя, как необходимость сегодняшнего дня в условиях реализации ФГОС

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

4

Чубарева Татьяна Сергеевна

- Современные информационные технологии на уроках русского языка.

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

5

Логинова Марина Николаевна

Методы и приёмы формирования УУД  на уроках русского языка и литературы

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

6

Султрекова Анна Александровна

Формирование УУД на уроках математики.

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

7

Кулумаева Инна Даниловна

Формирование навыков чтения, как основа успешного обучения ребёнка в школе в рамках ФГОС второго поколения

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

8

Хубанова Наталья Владимировна

Индивидуальная работа с учащимися, как средство повышения  знаний.

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

План работы с одаренными детьми на 2015 – 2016 уч. год

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Сформировать список одаренных детей с указанием направления или предмета

Сентябрь

Кл. руководитель

2

Осуществлять индивидуальный подход к данной категории детей на уроках.

Постоянно

Кл. руководитель

3

Привлекать одаренных детей оказывать помощь слабоуспевающим.

Постоянно

Кл. руководитель

4

Участвовать в олимпиадах, научно – практических конференциях, конкурсах.

Постоянно

Кл. руководитель

5

Проводить педагогическую диагностику для прослеживания развития ребенка

В конце каждой четверти

Кл. руководитель

6

Взять под контроль работу с одаренными детьми

Постоянно

Завуч, руководитель МО

7

Проводить консультации для родителей одаренных детей

Постоянно

Кл. руководитель

План работы со слабоуспевающими детьми

на 2015 – 2016 уч. год

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Составить список слабоуспевающих детей с указанием предмета.

Сентябрь

Кл. руководитель

2

Сделать анализ мед. работником состояния здоровья слабоуспевающих детей.

Постоянно

Мед. работник

3

Следить за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Постоянно

Кл. руководитель

4

Осуществлять контроль по выполнению учащимися домашнего задания, усилить работу со слабоуспевающими детьми.

Постоянно

Кл. руководитель, завуч, руководитель МО

5

Проводить педагогическую диагностику для прослеживания развития ребенка

В конце каждой четверти

Кл. руководитель

6

Соц. педагогу и психологу провести педагогические тесты для определения УУД, их интереса к знаниям.

1 четверть

Соц. педагог, психолог

7

Проводить консультации для родителей слабоуспевающих детей.

Постоянно

Кл. руководитель



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

  1. заседания методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «СОШ № 3» г. Абакана

от 31 августа 2015 года.

Присутствовали:

8 членов методического объединения и зам.по УВР Логинова М.Н..

Повестка дня:

1.Анализ работы за 2014 – 2015 уч. год.

2. Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год.
3. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
4. Ознакомление с нормативными документами, сеткой часов и нагрузкой учителей .

5. Утверждение рабочих программ учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год.

6. Утверждение графика входных контрольных работ для определения стартового уровня и организационная работа по ликвидации пробелов в знаниях

7.  Утверждение количества контрольных работ на 2015-2016 учебный год

  1. Слушали  Чубареву Т.С..- руководителя ШМО учителей начальных классов. Она ознакомила с анализом работы ШМО за 2014-2015 учебный год. Татьяна Сергеевна предложила  работу МО за 2014-2015 учебный год признать удовлетворительной.

Решение:

 1.Работу ШМО  учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год признать удовлетворительной.

     2.Слушали  Чубареву Т.С.- руководителя ШМО учителей начальных        классов. Она познакомила  с планом работы ШМО на 2015-2016 учебный год, предложила к утверждению  план работы ШМО на 2015-2016 учебный год.

Решение:

      1.План на новый учебный год утвердить.

       3.В ходе круглого стола корректировали  темы самообразования учителей.

Решение :

       1.Утвердить темы самообразования учителей.

Хубанова Н.В -      Индивидуальная работа с учащимися, как средство повышения  знаний   .

Чубарева Т.С. - Современные информационные технологии на уроках русского языка.

Султрекова А.А.. - Формирование УУД на уроках математики.

Логинова М.Н. -     Методы и приёмы формирования УУД  на уроках русского языка и литературы.

Королькова И.Д. – Взаимодействие игровой и учебно-познавательной  деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Слизких А.В.- Развитие речи младших школьников  в условиях реализации ФГОС.

Суртаева А.А. – Компьютерная грамотность учителя, как необходимость сегодняшнего дня в условиях реализации ФГОС.

Кулумаева И.Д. -    Формирование навыков чтения, как основа успешного обучения ребенка в школе в рамках ФГОС второго поколения                                                                                                                 .

        4.Слушали Логинову М.Н.. - зам.директора по УВР.    Марина Николаевна  познакомила  с нормативными документами,  с изменениями в Государственном реестре примерных основных образовательных программ от 8 апреля 2015 года,  сеткой часов и нагрузкой.

 Решение:

    1.Информацию выступающего всем членам методического объединения  принять к сведению

2. Внести изменения в учебном плане 1-х классов, 1 доп. час, по запросу родителей, отдать на изучение русского языка. 2 – 4 классы работают по стандарту 2009 года.

5.Познакомились с рабочими программами учителей начальных классов.

         Решение:

        1.Утвердить рабочие программы учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год.

       

 6. Ознакомились с графиком входных контрольных работ для определения стартового уровня.

Решение: Утвердить график входных контрольных работ:

Класс

Русский язык

Математика

16.09.2015

9.09.2015

16.09.2015

9.09.2015

14.09.2015

17.09.2015

23.09.2015

21.09.2015

9.09.2015

14.09.2015

9.09.2015

11.09.2015

7. Утверждение количества контрольных работ на 2015-2016 учебный год.

Решение утвердить количество контрольных работ по математике и русскому языку. По каждому предмету 6 контрольных работ, со 2 – 4 классы.

Руководитель ШМО  ______ Чубарева Т.С.

ПРОТОКОЛ № 2

  1. заседания методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «СОШ № 3» г. Абакана

от 25 сентября 2015 года.

Присутствовали:

8 членов методического объединения и педагог- психолог

Повестка дня:

  1. Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.
  2. Утверждение программы группы кратковременного пребывания

         3.Соблюдение единых орфографических требований к ведению тетрадей в начальных классах.

        4.Адаптация обучающихся 1 классов. Формы учебной деятельности. Контроль проведения учебных занятий в виде игр, развивающих упражнений, экскурсий. Соблюдение режима дня. Преемственность в обучении в 5 классах.

 

        1. Слушали Слизких А.В., которая познакомила с  документами и материалами, обеспечивающих реализацию стандартов.

  • Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
  • Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании.
  • Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора. Рекомендации.
  • Риски введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Аналитический обзор.
  • Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (основные подходы).

Решение:

 Информацию о документах, обеспечивающих реализацию стандартов принять к сведению.

2.Познакомились с рабочей программой группы кратковременного пребывания детей.

Решение:

Утвердить рабочую программу группы кратковременного пребывания детей на 2015 – 2016 уч. год.

       3.Слушали Логинову М.Н., она напомнила о Положении по ведению тетрадей. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Новой системой оплаты труда и другими нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующими единые подходы к ведению и порядку проверки ученических тетрадей.

Решение:

Требования по ведению тетрадей в начальных классах соблюдать.

     

      4.Слушали  Бурнакову И.В.  педагога –психолога . Ирина Валерьевна познакомила с методикой проведения мониторинговых исследований по адаптации первоклассников, обсудили график посещения психологом занятий. Напомнила о различных формах учебной деятельности, необходимости проведения развивающих упражнений и соблюдении режима дня. Обсудили вопрос преемственности в 5 классах.

Решение:

Информацию педагога-психолога  Бурнаковой И.В. принять к сведению.

Руководитель ШМО  ______ Чубарева Т.С.

ПРОТОКОЛ № 3

  1. заседания методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «СОШ № 3» г. Абакана

от 20 октября 2015 года.

Присутствовали:

8 членов методического объединения

Повестка дня:

  1. «Вовлечение обучающихся в образовательный процесс путём внедрения новых технологий»
  2. Современный  урок в свете внедрения ФГОС второго поколения .
  3. Анализ дозировки домашних заданий по русскому языку, математике, окружающему миру.
  4. Проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку во 2-4 классах

        1. Слушали Чубареву Т.С.  и Хубанову Н.В. Они  познакомили  с  опытом работы по вовлечению обучающихся в образовательный процесс путём внедрения новых технологий, об использование ИКТ на уроках, участии младших школьников в проектно-исследовательской работе, о внедрении здоровьесберегающих  технологий  для профилактики утомления, нарушения осанки, зрения и о требованиях к кабинету с позиций здоровьесберегающих технологий и т.д.

Решение: 

1.Серьёзно работать над обновлением содержания образования, в связи с переходом на новые государственные стандарты образования, изучать  и внедрять в практику новые педагогические технологии.

2.Находить эффективные приемы и виды работы, обеспечивающие эффективность повышения качества обучения.

4.Усилить работу с обучающимися, мотивированными на учёбу (работа с сильными и одаренными учениками).

5.Усилить работу по   формированию активной воспитательной позиции родителей в процессе взаимодействия семьи и школы.

          2. Слушали  Султрекову А.А 

                 План выступления.

Предисловие «А урок остается!» 

Традиционный урок. Плюсы и минусы (игра «Нападаем-защищаемся)

Выявление результативности разных видов урока (работа в группах)

Технологическая карта урока – что это.

Анализ технологических карт

Деловая игра «Ассоциация»

 Критерии эффективности современного урока

 Рефлексия

Решение:

  1. .Информацию выступающего принять к сведению и использовать в своей работе.

           3. В ходе круглого стола  провели анализ дозировки домашних заданий по русскому языку, математике, окружающему миру.

Решение:

1.Дозировка домашнего задания соответствует нормам СанПИНа.

        4. В ходе круглого стола была проведена проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку во 2-4 классах. Выявлено, что тетради не всегда ведутся и проверяются правильно. Не всегда выполняется работа над ошибками.

Решение:

1.Вести тетради аккуратнее, регулярно проводить работу над ошибками.

Руководитель ШМО  ______ Т. С. Чубарева

ПРОТОКОЛ № 4

  1. заседания методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «СОШ № 3» г. Абакана

от 20 декабря 2015 года.

Присутствовали:

8 членов методического объединения и зам.по УВР Логинова М.Н..

Повестка дня:

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Проектная деятельность – как средство творческого саморазвития младших школьников. Доклад: Чубарева Т.С..
  2. Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время. Доклад: Суртаева А.А.
  3. Итоги II четверти. Доклад: Логинова М.Н.
  4. Об организации и подготовки недели математики в начальной школы.

1. СЛУШАЛИ:  руководителя ШМО Чубареву Т.С.., которая сообщила, что в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

При организации проектной  работы в начальной школе необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста,  именно: темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками. Важно при этом ставить вместе с детьми и учебные цели по овладению приёмами проектирования и исследования как общеучебными умениями. Целесообразно в процессе работы над темой включать экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работу с различными текстовыми источниками информации, подготовку практически значимых продуктов и широкую общественную презентацию (с приглашением старших ребят, родителей, коллег педагогов и руководителей).

Наряду с формированием умений по отдельным элементам проектной и исследовательской деятельности у обучающихся на традиционных занятиях начиная со 2 класса (таких как: целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий и так далее) возможно проведение в 3-ем классе во 2-ом полугодии одного проекта или исследования, в 4-ом — двух проектов или исследований. Если позволяют ресурсы учебного времени, проектную и исследовательскую деятельность можно организовывать в урочное время, но при условии личностно мотивированного включения ребёнка в работу.

Проектная форма работы с обучающимися должна быть приоритетной. В условиях дополнительного образования нет жёстких рамок классно-урочной системы, выбор содержания, тематики и проблематики проектов и исследований обучающимися происходит в момент выбора секций, кружков и обществ, в которые он посещает. При выборе формы работы здесь также необходимо учитывать возрастные особенности детей. В зависимости от уровня полученных результатов необходимо предоставить возможность обучающимся продемонстрировать их на публичных презентациях различного уровня: перед сверстниками, родителями, педагогами, для широкой общественности.

  РЕШИЛИ:

  1. Применять проектную деятельность для творческой самореализации младших школьников.

2. СЛУШАЛИ:  учителя начальных классов Суртаеву А.А.., которая сообщила, что Проблема сохранения здоровья ребенка в ходе образовательного процесса всегда волновала педагогов и общество. К сожалению, нынешние поколения учеников не отличаются крепким здоровьем уже при поступлении в 1-й класс. Всё меньше и меньше детей, имеющих первую группу здоровья. Отсюда порой и отсутствие жизнерадостности, бодрости в глазах ребят, а ведь от них зависят духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. 

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. 

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни. 

Основные педагогические технологии, используемые мною в работе с целью сбережения здоровья учащихся:
а) педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: 
- игровые технологии, 
- проблемное обучение, 
- технология проектного обучения, 
- технология проведения дискуссий, 
- ИКТ; 
б) педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: 
- технология индивидуализации обучения, 
- технология КСО, 
- технология групповой деятельности, 
- технология уровневой дифференциации, 
- технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе; 
в) технология развивающего образования - система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. 

  РЕШИЛИ:

2.1 Использовать в работе здоровьесберегающие технологии через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время

3. СЛУШАЛИ зам. директора по УВР Логинову М.Н., которая сообщила результаты образовательной деятельности педагогического коллектива ШМО по итогам II четверти. Марина Николаевна  отметила, что среди учеников 1-4 классов: отличников – 13, учатся на «4» и «5»  - 60 учеников, дети имеющие неудовлетворительные отметки по предметам отсутствуют; ученики 1 класса не аттестовались. В своем выступлении Марина Николаевна, отметила, что по сравнению с I четвертью 2015-2016 уч.г.,  количество отличников увеличилось на 1, количество учеников имеющих отметки по предметам «4» и «5» не изменилось. Марина Николаевна  уделила большое внимание проблеме работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

РЕШИЛИ:

3.1. Учителям ШМО систематизировать работу со слабоуспевающими учащимися.

3.2. Усилить взаимодействие классных руководителей и родителей по вопросу учебных достижений учащихся.

4. СЛУШАЛИ: руководителя ШМО Чубареву Т.С. которая выступила с предложением провести неделю математики в начальных классах на последней недели января (25-29)

РЕШИЛИ:

4.1. Провести неделю математики в начальных классах на последней недели января (25-29)

Руководитель ШМО ______Чубарева Т.С.

ПРОТОКОЛ № 5

заседания МО учителей начальных классов

МБОУ «СОШ № 3»

от 20.01. 2016 г

                   Тема заседания:  «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»

                 Присутствовали  8 человек              

Повестка заседания:

1. Повышение компетентности педагогов – путь  повышения  компетентности  учащихся. 

2. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.»                                                  

3. Формирование универсальных учебных действий на уроках.

4. Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся.

Ход заседания:

            Заседание проходило в форме «Методический диалог», на котором все учителя начальных классов  подготовили  презентации  по вопросам повестки дня,  обсудили фрагменты уроков -  где,  как и в какой форме применяются  современные образовательные технологии.

По 1 вопросу слушали учителя 3 Б класса Султрекову А.А.  Она поделилась с учителями информацией, о том, что учитель должен быть компетентным, отвечающим современным требованиям. Раскрыла, какие коммуникативные компетентности учителя нужно формировать для успешности учебного процесса, вовлекаявсех учащихся в учебный процесс.

          По 2 вопросу заслушали  учителя 2 А класса  Суртаеву А.А. Учитель рассказала о современных типах уроков в сравнении с традиционной системой обучения. Раскрыла специфические признаки урока, выделила организационные основания   урока, предложила  наладить систему организационных правил  на уроке, назвала дополнительные формы организации урока и  вспомогательные.

По 3 вопросу выступила учитель 4 А класса Хубанова Н.В.  Учитель разъяснила, что такое УУД? Какие бывают УУД ? Как понимать  УУД в широком и узком смысле.  Если разобраться, что такое УУД, какие они бывают, какие существуют способы формирования УУД, то будет понятно, какими приёмами формируются УУД.

По 4 вопросу заслушали учителя 1Б класса  Селину А.В.   Она приготовила презентацию и рассказала об инновационном       образовательном пространстве на уроке. Обсудили современные педагогические технологии.

По 5 вопросу обсудили виды и формы внеурочной деятельности.

       

Решение

1)  Применять все данные на заседании рекомендации в формировании уроков. Изучать данный вопрос индивидуально;

2)  Планирование урока строить по современным требованиям. Использовать в работе рекомендации  для  учителей

3)  При работе с обучающимися использовать различные педагогические технологии, предполагающие развитие у детей       познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);      

4) Рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности;

5) Материалы, разобранные на заседании МО, использовать в учебном процессе и работе учителей.

Руководитель  ШМО                                                               Чубарева Т.С.

ПРОТОКОЛ № 6

заседания МО учителей начальных классов

МБОУ «СОШ № 3»

от 25.02. 2016 г

                   Тема заседания:  «Использование инновационных педагогических технологий как фактор профессионального роста учителя и повышения качества образования учащихся»

                 Присутствовали  8 человек              

Повестка заседания:

  1. Игровые технологии.
  2. Технология проблемного обучения.
  3. Итоги проверки Рособрнадзора.
  4. Проведение методической недели в начальной школе

Ход заседания:

  1. По первому вопросу заслушали Чубареву Т.С. руководителя методического объединения. Татьяна Сергеевна представила краткую характеристику основных образовательных технологий.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно - деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения. В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

 Информационно – коммуникационная технология

  Технология развития критического мышления

  Проектная технология

  Технология развивающего обучения

  Здоровьесберегающие технологии

  Технология проблемного обучения

  Игровые технологии

  Модульная технология

  Технология мастерских

  Кейс – технология

  Технология интегрированного обучения

  Педагогика сотрудничества.

  Технологии уровневой дифференциации

  Групповые технологии

.  Традиционные технологии (классно-урочная система)

Татьяна Сергеевна дала краткие характеристики наиболее часто используемым технологиям: икт - технологии, проектные, проблемного обучения, игровые технологии. Отметила, что технологии проблемного обучения, игровые технологии и технологии уровневой дифференциации педагоги нашей школы и мо в частности давно и успешно используют.

  1. По 2 вопросу заслушали Кулумаеву И.Д.. Инна Даниловна представила свой опыт в использовании технологии проблемного обучения при изучении новых тем на уроках.

Во время круглого стола учителя МО обменялись опытом в применении различных технологий, обсудили эффективность применения различных технологий.

  1. По 3 вопросу заслушали Логинову М.Н., она озвучила нам результаты проверки, ознакомила нас с замечаниями.
  2. По 4 вопросу заслушали Чубареву Т.С., она познакомила с планом работы методической недели в начальной школе. Участники МО внесли свои изменения.

Решения: 

1) Продолжить изучение современных технологий, особое внимание обратить на ранее редко использовавшиеся на уроках;

 2) Продолжить изучение опыта коллег по применению современных технологий путем взаимопосещения уроков и проведения семинаров;

3) Устранить недочеты в своей работе по результатам проверки.

4) Утвердить план работы предметной недели.

День, дата

Наименование мероприятия

Классы

Ответственные

1 день

1. Праздник «Открытие недели начальных классов»

2. Знакомство с планом проведения недели.

    3. Праздник книги.

1 – 4 кл.

Руководитель МО учителей начальных классов Чубарева Т.С,

Библиотекарь школы Зимина И.Г.

2 день

День спорта.

1.Спортивное мероприятие

«Папа, мама, я – спортивная семья».

2.Выставка  рисунков «Папа, мама, я – спортивная семья»

1 – 4 кл.

Учитель физической культуры Севрунова Г.А.

3 день

«Сказочный денек».

1.Литературный ринг.

2.Обяды и традиции в Хакасии.

1 – 4 кл.

Учителя нач. классов

Хубанова Н.В.

Куломаева В.В.

4 день

День

математики.

1.«Весёлая математика».

2.Выставка  аппликаций из геометрических фигур

1-4 кл.

Учителя нач. классов

Кулумаева И.Д

5 день

День

Вежливости.

1.Праздник «Да здравствует вежливость и доброта»

2.Выставка  рисунков «Мой край родной»

3.Подведение итогов.Награждение

1-4 кл.

Учителя нач. классов

Слизких А.В

Селина А.В.

Руководитель ШМО                                                 Чубарева Т.С.

ПРОТОКОЛ № 7

заседания МО учителей начальных классов

МБОУ «СОШ № 3»

от 30.03. 2016 г

Тема заседания: «Работа с одарёнными детьми. Формы и способы работы с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время».

Присутствовало 9 человек.

Повестка заседания:

  1. Использование новых форм и методов проведения внеклассных мероприятий.
  2. Итоги 3 четверти.

Ход заседания:

  1. По 1 вопросу заслушали Хубанову Н.В.

Внеклассное воспитательное занятие - это организованное педагогом общение детей и взрослых, содержанием и смыслом которого является поиск истины, направленной на становление и развитие ребёнка как субъекта жизни. Цель внеклассного воспитательного занятия отражает развивающую, корректирующую, формирующую функции. Другими словами, «сообщить знания о…» не является целью воспитательного занятия, а задачей - вполне. Педагог конкретно формулирует цель и задачи внеклассного занятия.

К оборудованию внеклассных занятий относятся различные средства: пособия, игрушки, компьютерная презентация, литература. Формой проведения внеклассных занятий - беседа, викторина, конкурс, экскурсия.

Учитель переключает детей на внеучебную деятельность чему способствует сюрпризность в организационном моменте, т.е. использование загадки, проблемного вопроса, игрового момента; изменение условий организации детей; переход детей в другое помещение (в библиотеку, в храм). Это вызывает интерес к предстоящим занятиям, положительные эмоции. Педагог вносит коррективы по ходу занятий. Он заменяет рассказ на беседу или игровую ситуацию и др. Таким образом, «перебрасывает мостик» от личного опыта ребёнка к теме занятий. В ходе внеклассных мероприятий учителем создается атмосфера радостного переживания за достигнутые успехи. Учебный материал преподносит доступно. Ученики умеют грамотно рассуждать, не боятся высказывать мнения по проблеме. Содержание внеклассных занятий носило исследовательский характер. Наблюдалось умение учителем чередовать различные виды деятельности, что вызывает у детей интерес, желание узнать как можно больше нового.

  1. По 2 вопросу СЛУШАЛИ  зам. директора по УВР Логинову М.Н., которая сообщила результаты образовательной деятельности педагогического коллектива ШМО по итогам III четверти. Марина Николаевна  отметила, что среди учеников 1-4 классов: отличников – 13, учатся на «4» и «5»  - 57 учеников, дети имеющие неудовлетворительные отметки по предметам отсутствуют; ученики 1 класса не аттестовались. В своем выступлении Марина Николаевна, отметила, что по сравнению с II четвертью 2015-2016 уч.г.,  количество отличников  не изменилось, количество учеников имеющих отметки по предметам «4» и «5» уменьшилось на 3. Марина Николаевна  уделила большое внимание проблеме работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

РЕШИЛИ:

1. Использовать различные формы и методы проведения внеклассных мероприятий.

2. Учителям ШМО систематизировать работу со слабоуспевающими учащимися.

3. Усилить взаимодействие классных руководителей и родителей по вопросу учебных достижений учащихся.

Руководитель ШМО                                      Чубарева Т. С.

ПРОТОКОЛ № 8

заседания методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «СОШ 3 » от 15 апреля 2016 года.

 Присуствовали:

8 членов методического объединения.

Повестка дня:

1. Развитие профессиональной компетентности учителя.

2. Самообразование – один из путей повышения профессионального мастерства педагога» (по итогам педсовета). Отчеты по темам самообразования.

1.По первому вопросу слушали Суртаеву А.А., она познакомила нас   основными этапами развития профессиональной компетентности учителя.

 1 этап. Выявление уровня профессиональной компетентности учителя:
• диагностирования, тестирование; 
• определение путей совершенствования профессиональной компетентности. 
. 2 этап. Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.
• Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др. 
• Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады. 
• Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях. 
• Участие в различных конкурсах. 
• Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций. 
• Обобщение и распространение опыта. 
• Аттестация. 
• Творческий отчет. 
• Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий. 
• Самообразование. 
• Разработка системы стимулирования деятельности учителя. 
3 этап. Анализ деятельности учителя.
• Обобщение опыта. 
• Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов. 
• Самоанализ деятельности.

Решение:

Всем педагогам ШМО работать над развитием своей профессиональной компетентностью.

2. Слушали по второму вопросу :

Чубареву Т.С..   Она отметила, что каждый учитель ведёт методическую работу по самообразованию, по которой у каждого заведена папка «Портфолио» с накопленными материалами. С отчётом по своей теме самообразования учителя выступали на МО учителей начальных классов согласно плану. Педагоги рассказали о теме, над которой работали весь год и сообщили о результатах

Выступили:

Хубанова Н.В -   рассказала о индивидуальной работе с учащимися, как средство повышения  знаний.

Чубарева Т.С. – показала мастер класс по использованию современных информационных  технологий на уроках русского языка.

Логинова М.Н. -    продемонстрировала нам использование  методов и приёмов формирования УУД  на уроках русского языка и литературы.

Селина А.В. – представала свой опыт по взаимодействию игровой и учебно-познавательной  деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Слизких А.В.- продемонстрировала свои разработки по развитию речи младших школьников  в условиях реализации ФГОС.

Суртаева А.А. – выступила с докладом «Компьютерная грамотность учителя, как необходимость сегодняшнего дня в условиях реализации ФГОС»

Кулумаева И.Д. -    показала результаты работы по теме «Формирование навыков чтения, как основа успешного обучения ребенка в школе в рамках ФГОС второго поколения».

Решили :

Признать работу учителей по темам самообразования продуктивной.

Руководитель ШМО                                                  Чубарева Т.С.



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                      «СОГЛАСОВАНО»

Директор  МБОУ СОШ № 3                                                      Зам.дир.по УВР

Федоровская С.А.__________                                                    Логинова М.Н.__________

«____» _____________ 2017 г.                                                   «____» ___________2017г.

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2017 – 2018 учебный год

Тема работы методического объединения учителей

начальных классов: 

«Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика».

Цель методической работы:

«Реализация образовательной программы НОО в рамках предметов начальной школы в    условиях нового стандарта».

Состав учителей МО:

- Чубарева Т. С.(председатель МО, учитель начальных классов, первая категория);

- Логинова М.Н (учитель начальных классов, зам. директора по УВР)

- Хубанова Н.В. (учитель начальных классов, первая категория);

- Кулумаева И.Д.( учитель начальных классов, первая категория);

- Суртаева А.А.. (учитель начальных классов, первая категория);

- Слизких А.В. (учитель начальных классов);

- Сапожникова Е.А. (учитель начальных классов, первая категория);

- Карамчакова Е.В. (учитель начальных классов);

- Куломаева В.В. (учитель музыки, первая категория);

- Андреева Н.А. (учитель изобразительного искусства);

- Севрунова Г.А. (учитель физической культуры, первая категория);

- Баранихин С.В. ( учитель физической культуры).

Задачи МО начальной школы на 2017–2018 учебный год:

1.      Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

2.      Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений  у младших школьников.

3.      Продолжить  работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского  международного  значения.

4.      Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

5.      Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

6.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

7.      Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

8.      Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической   литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс  инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и  профессиональных конкурсах.

9.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Основные направления работы МО учителей начальных классов:

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2016-2017 учебный год и планирование на 2017-2018 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

-  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

-  Продолжить знакомство с новыми формами и методами работы с детьми..

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

-   Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

-Работа с вновь прибывшими учителями.

5. Организационные формы работы:

1.Заседания методического объединения.

2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3.Взаимопосещение уроков педагогами.

4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

6.Повышение квалификации педагогов на курсах.

7.Прохождение аттестации педагогических кадров.

План работы методического объединения

учителей начальных классов

Тема

Содержание

Ответственные

Форма проведения

Заседание №1 (август)

«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017– 2018 учебный год».

 

 

1. Анализ работы МО  начальной школы за 2016—2017 учебный год.

2. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного  методического объединения учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год.

3.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.

4.Рассмотрение и утверждение  рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности

5.Утверждение тем по самообразованию педагогов.

6. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы,  дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.

7.Утверждение графика контрольных работ на 2017-2018 учебный год.

8. Краткий обзор новинок методической литературы. Учебно- методическое обеспечение на новый учебный год.

 

Текущая   работа с сентября по октябрь

1. Основные направления воспитательной работы с детским коллективом. Составление планов воспитательной работы.

2. Корректировка планов по самообразованию.

 3. Заполнение журналов.

4. Составление  и проведение входных контрольных работ по математике и русскому языку (2 – 4 классы), проверка входной техники чтения (2 – 4 классы).

5.Создание  единых правил орфографического режима в начальной школе.

6. Проверка тетрадей и дневников учащихся 2 - 4-х классов с целью соблюдения единого орфографического режима.

7.Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО; проведение стартовой диагностики для первоклассников.

8.Организация адаптационного периода в первых классах.

9. Составление и утверждение графиков открытых уроков.

10. Подведение итогов 1 четверти. Сдача отчетов по результатам I четверти.

Внеклассная работа

Проведения урока Знаний.

Подготовка к празднику «Посвящение в первоклассники».

Проведение родительских собраний в классах.

Руководитель МО Чубарева Т.С.

Зам. директора по УВР

Логинова М.Н.

 

 

 

 

 

 Учителя НШ

 

   

Учителя МО

 

Зам. директора по УВР

 

Учителя 1-х классов

 

Руководитель МО

Зам. Директора по УВР

 

 

Учителя начальных классов

Учителя 1-х классов

Учителя начальных классов

Выступление

 

 

 Изучение и согласование

 

 

 

 

 

 

Обмен

опытом

Заседание №2 (ноябрь)

 «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС».

  1. Требования ФГОС к планируемым результатам.

  1. Система оценки предметных и личностных результатов в контексте ФГОС.

  1. Анализ успеваемости учащихся за I четверть

  1. Результаты проведения диагностики уровня адаптации первоклассников и вновь прибывших учащихся к школе. Анализ результатов диагностики.

 

Текущая   работа с ноября по декабрь

1. Работа по обеспечению преемственности между I и II ступенями обучения. Посещение уроков в 5-х классах.

2.Проведение открытых уроков в 1 классах

3. Посещение открытых уроков  в 1-х классах».

5.Организация и проведение предметной Декады МО учителей начальных классов.

6.Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом).

7. Взаимопроверка тетрадей по математике, русскому языку; проверка дневников во 2-4 классах.

8. Подведение итогов I полугодия.

9. Система работы учителей по  темам самообразования.

10. Работа с одаренными  и слабоуспевающими детьми.

11. Проведение совместного пед.совета  с учителями 5 кл».

Внеклассная работа

Мастерская Деда Мороза.

Проведение родительский собраний в классах.

Новогодние утренники.

Зам. директора по УВР

 

Учителя 1-х классов

 

 

  Руководитель МО

 Учителя 1-х классов

Учителя НШ

 

 

 

 Учителя НШ

 

 

 

Учителя НШ

 

 

 

Выступление,

обсуждение

 

 

Выступление,обмен мнениями

 

Изучение и согласование

 

Обмен опытом

 

 

Заседание № 3(январь)

«Особенности современного урока в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ»

 

 

1.Итоги успеваемости за 1 полугодие. Анализ итоговых контрольных работ.

2. Анализ работы МО НШ за первое полугодие.

 2.Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ.

3. Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции.

4.  Результаты взаимопроверки  состоянии ведения ученических дневников, тетрадей.

4. Планирование недели физической культуры в начальной школы.

6.Выступление  по теме самообразования.

 

Текущая работа с января по март

1.Проведение открытых уроков в 4-х классах (русский язык, математика) для учителей начальной школы  и учителей русского языка и математики среднего звена.

2. Классно-обобщающий  контроль в  4-х классах, пробная ВПР.

3.Взаимопроверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах.

4.Посещение  открытых занятий  учителями».

5. Проведение недели физической культуры

 6.Сдача отчётов по результатам третьей четверти.

7. Выполнение государственных программ, норма выполнения контрольных работ, объективность четвертных оценок.  

Внеклассная работа

Проведение спортивных состязаний ко «Дню защитника  Отечества», праздников в 1-х классах «Прощай, Азбука»

Праздники 8 марта.

Зам.директора по УВР

Руководитель ШМО

Учителя МО

 

 

Севрунова Г.А.

Баранихин С.В.

 

 

 

Учителя 4-х классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление,

Обсуждение

 

 Обмен мнениями

 

 

 

 Обмен опытом

 

Заседание № 4 (март)

«Формирование прочных знаний и развитие творческих способностей учащихся в условиях обновления содержания образования»

 

 

  1. Развитие творческих способностей младших школьников в условиях ФГОС.
  2. Анализ успеваемости учащихся  за III четверть.
  3. Подготовка к ВПР
  4. Выступление по теме самообразования
  5. Планирование недели художественно – эстетического искусства

Текущая работа с апреля по май

  1. Проведение административных итоговых комплексных контрольных работ по предметам за год.
  2. Мониторинг техники чтения
  3. Отчет о прохождении программы по предметам
  4. Оформление документации

Внеклассные мероприятия

  1. Классные часы, посвященные Дню Победы
  2. Подготовка учебников к сдаче в библиотеку
  3. Проведения праздника для первоклассников «Прощай, первый класс»
  4. Открытое внеклассное мероприятие в  4-х классах «Прощай, начальная школа»

 

Руководитель МО

 

Учителя МО

 

Андреева Н.А.

Куломаева В.В

Зам. директора по УВР

 

 

Учителя НШ

 Учителя 1 –х классов

Учителя 4-х классов

 

 

Выступление,

Обсуждение

 Обмен мнениями

 

 

Заседание № 5 (май)

«Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». Планирование работы МО на 2018-2019  учебный год».

 

 

1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.

 2.Обсуждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

3. Совместный анализ итоговых комплексных работ  за курс начальной школы.

4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

5. Подведение итогов работы учителей 1- 4-х классов.

Руководитель МО

 

Зам.директора по УВР

 Руководитель МО

Учителя НШ

 

 

 

В ОСНОВУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ ПОЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕННОСТИ:

  • Люби детей! Защити их любовью и правдой!

  • Не навреди!

  • Ищи в детях позитив!

  • Научи детей думать и любить

  • Ни дня без новизны!

  • Учи любить жизнь и быть здоровым!

Характеристика кадров

2017 – 2018 уч. год

ФИО

Год рождения

Пед. стаж

Образование

Курсы повышения квалификации

Категория

1

Слизких Анастасия Викторовна

1993

2 года

Бакалавр, ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2015г.

-

2

Сапожникова Евгения Александровна

1986

7 лет

Высшее, ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2010 г.

1

3

Суртаева Анастасия Александровна

1991

4 года

Высшее, ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2012 г.

1

4

Чубарева Татьяна Сергеевна

1987

7 лет

Высшее, ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2010 г.

«Особенности внедрения ФГОС НОО» (72 часа, 2014 год)

1

5

Логинова Марина Николаевна

1958

43 года

Высшее, АГПИ

«Особенности внедрения ФГОС НОО» (72 часа, 2012 год)

Соответствие

6

Карамчакова Екатерина Владимировна

1год

Высшее, ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2012 г.

-

7

Кулумаева Инна Даниловяна

1983

10 лет

Высшее, ХГУ им. Н.Ф. Катанова,

2007г.

«Использование интерактивной доски в образовательном процессе» ( 16 часов, 2014 год)

«Особенности внедрения ФГОС НОО» (72 часа, 2015 год)

1

8

Хубанова Наталья Владимировна

1964

34 года

Высшее, АГПИ

«Особенности внедрения ФГОС НОО» (72 часа, 2015 год)

1

9.

Андреева Наталья Алексеевна

1960

37 лет

Высшее, АГПИ

-

10

Куломаева Виктория Васильевна

1974

9 лет

Высшее, ХГУ им. Н.Ф. Катанова, Институт искусств

            г.

«Особенности внедрения ФГОС НОО» (72 часа, 2012 год)

1

11

Севрунова Галина Александровна

1951

45 лет

Высшее, КПИ

«Особенности внедрения ФГОС НОО» (72 часа, 2014 год)

1

12

Баранихин Сергей Викторович

1990

2  года

Высшее, ХГУ им. Н.Ф. Катанова,

2014г.

-

Самообразование учителей МО

ФИО

Тема самообразования

Реализация темы

1

Слизких Анастасия Викторовна

Развитие речи младших школьников  в условиях реализации ФГОС НОО.

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

2

Сапожникова Евгения Александровна

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной  деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

3

Суртаева Анастасия Александровна

Компьютерная грамотность учителя, как необходимость сегодняшнего дня в условиях реализации ФГОС НОО.

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

4

Чубарева Татьяна Сергеевна

- Современные информационные технологии на уроках русского языка.

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

5

Логинова Марина Николаевна

Методы и приёмы формирования УУД  на уроках русского языка и литературы

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

6

Карамчакова Екатерина Владимировна

Формирование УУД на уроках математики.

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

7

Кулумаева Инна Даниловна

Формирование навыков чтения, как основа успешного обучения ребёнка в школе в рамках ФГОС НОО.

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

8

Хубанова Наталья Владимировна

Индивидуальная работа с учащимися, как средство повышения  знаний.

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

9

Андреева Наталья Алексеевна

Этническое воспитание младших школьников на уроках  ИЗО.

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

10

Куломаева Виктория Васильевна

Смысловое чтение на уроках музыки

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

11

Севрунова Галина Александровна

Развитие координационных способностей младших школьников

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

12

Баранихин Сергей Викторович

«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»

Открытые уроки, выступление на ШМО, мастер классы

План работы с одаренными детьми на 2017 – 2018 уч. год

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Сформировать список одаренных детей с указанием направления или предмета

Сентябрь

Кл. руководитель

2

Осуществлять индивидуальный подход к данной категории детей на уроках.

Постоянно

Кл. руководитель

3

Привлекать одаренных детей оказывать помощь слабоуспевающим.

Постоянно

Кл. руководитель

4

Участвовать в олимпиадах, научно – практических конференциях, конкурсах.

Постоянно

Кл. руководитель

5

Проводить педагогическую диагностику для прослеживания развития ребенка

В конце каждой четверти

Кл. руководитель

6

Взять под контроль работу с одаренными детьми

Постоянно

Завуч, руководитель МО

7

Проводить консультации для родителей одаренных детей

Постоянно

Кл. руководитель

План работы со слабоуспевающими детьми

на 2017 – 2018 уч. год

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Составить список слабоуспевающих детей с указанием предмета.

Сентябрь

Кл. руководитель

2

Сделать анализ мед. работником состояния здоровья слабоуспевающих детей.

Постоянно

Мед. работник

3

Следить за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Постоянно

Кл. руководитель

4

Осуществлять контроль по выполнению учащимися домашнего задания, усилить работу со слабоуспевающими детьми.

Постоянно

Кл. руководитель, завуч, руководитель МО

5

Проводить педагогическую диагностику для прослеживания развития ребенка

В конце каждой четверти

Кл. руководитель

6

Соц. педагогу и психологу провести педагогические тесты для определения УУД, их интереса к знаниям.

1 четверть

Соц. педагог, психолог

7

Проводить консультации для родителей слабоуспевающих детей.

Постоянно

Кл. руководитель