Фонд оценочных средств

Евгения Александровна Аксёнова

Под фондом оценочных средств понимают комплекты методических и оценочных материалов, методик и процедур, предназначенных для. определения соответствия или несоответствия уровня достижений. учащихся планируемым результатам обучения.

В файле ниже представлены самостоятельные, практические и контрольные работы в соответсвии с тематическим планированием в 9 классе по УМК Босовой Л.Л,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аксёнова Е.А.

Фонд оценочных средств

по информатике

9 класс

УМК Босовой Л.Л.

№ урока

Тема урока

Наименование работы, источник

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Раздел 1. Моделирование и формализация

2

Моделирование как метод познания

3

Знаковые модели

Онлайн тест на дом

https://onlinetestpad.com/hpdoggoejxm7c

4, 5

Графические информационные модели

6

Табличные информационные  модели

Самостоятельная работа № 1.

(Информатика. 9 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова – М. 2017, стр. 6)

7

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

8

Система управления базами данных

Практическая работа № 1 «Создание однотабличной БД»

(Учебник. 9 класс / Босова Л.Л. , стр. 51-53)

9

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

Практическая работа № 2  «Создание запросов»

(Учебник. 9 класс / Босова Л.Л. , стр. 54)

10

Контрольная работа № 1

Контрольная работа № 1

(Информатика. 9 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова – М. 2017, стр. 23)

Раздел 2. Алгоритмизация и программирование

11

Решение задач на компьютере

12

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

Практическая работа № 3

Онлайн тест на дом

https://onlinetestpad.com/ho7fd3o23cxm2

13

Вычисление суммы элементов массива

Практическая работа № 4

14

Последовательный поиск в массиве

Практическая работа № 5

15

Сортировка массива

Практическая работа № 6

16

Запись вспомогательных алгоритмов

Онлайн тест на дом

https://onlinetestpad.com/hn7n7647v4nyk

17

Контрольная работа № 2

Контрольная работа № 2

(Информатика. 9 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова – М. 2017, стр. 41)

Раздел 3. Обработка числовой информации

18

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

Онлайн тест на дом https://onlinetestpad.com/hp7ub4tz3wuui

19

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Практическая работа № 7

Учебник. 9 класс / Босова Л.Л. ,

Уровень 1. стр. 127-130, пример 2, 3

Уровень 2. стр 150, задание 3, 4

20

Встроенные функции. Логические функции.

Практическая работа № 8

Учебник. 9 класс / Босова Л.Л. ,

Уровень 1. стр. 131-132, пример 4, 6

Уровень 2. стр. 137, задание 17, стр. 152 задание 10

21

Сортировка и поиск данных.

Самостоятельная работа № 2

(Информатика. 9 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова – М. 2017, стр. 46)

22

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа № 9

23

Контрольная работа № 3

Итоговая практическая работа

Раздел 4. Коммуникационные технологии

24

Локальные и глобальные компьютерные сети

Онлайн тест на дом

https://onlinetestpad.com/hnbmkmtzu7vmy

25

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

26

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

27

Всемирная паутина. Файловые архивы.

Самостоятельная работа № 3

(Информатика. 9 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова – М. 2017, стр. 70)

28

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

Онлайн тест

https://onlinetestpad.com/hnhwyctsvxf4u

29

Технологии создания сайта.

30

Содержание и структура сайта.

31

Оформление сайта.

32

Размещение сайта в Интернете.

33

Контрольная работа № 4

Контрольная работа № 4

(Информатика. 9 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова – М. 2017, стр. 75)

Повторение (1ч)

34

Повторение пройдённого материала

Практическая работа № 3

«Описание, ввод и вывод массива»

Предполагается выбор одного из заданий.

Задание 1 (уровень 1)

С помощью датчика случайных чисел вывести на экран в строку 50 чисел в диапазоне от 0 до 19.

Задание 2 (уровень 2)

Заполнить массив квадратами чисел от 4 до 12 и вывести на экран в столбец.

Практическая работа № 4

«Вычисление суммы элементов массива»

Предполагается выбор одного из заданий

Задание 1 (уровень 1)

Найти сумму элементов массива, полученного на прошлом уроке.

Программа с прошлого урока сохранена учащимися (если программа на прошлом уроке не сделана или ученика не было, то программу подготавливает учитель заранее)

Задание 2 (уровень 2)

Найти сумму чётных элементов массива из 15 элементов, полученных случайным образом.

Практическая работа № 5

«Последовательный поиск в массиве»

  1. Запуск готовой программы (уровень 1)
  1. Запускаем PascalABC
  2. Файл 🡪 Открыть
  3. На диске D, Школа 🡪 9 класс 🡪 поиск 🡪  файл max.pas
  4. Протестировать программу
  1. Изменение готовой программы в соответствии с задачей. (уровень 1)

Задача. Массив из 12 чисел. Числа в диапазоне от 10 до 50. Найти минимальный элемент.

  1. Работаем в открытом файле max.pas
  2. Измените, протестируйте, сохраните под именем min.pas

  1. Собери программу из фрагментов, запишите программу в PascalABC, протестируй, работу сохрани под именем sam.pas. (уровень 2)

Задача. Дана таблица результатов по стрельбе команды А.  Найдите, общую сумму  очков, которую  набрала команда, если в зачет идёт результат 50 очков и выше. Количество команд вводится с клавиатуры.

Практическая работа № 6

«Сортировка массива»

Предполагается выбор одного из заданий

Задание 1 (уровень 1)

Приведен фрагмент программы, допишите недостающие элементы и запустите программу

Задание 2 (уровень 2)

Дан массив из 7 элементов, значения которых находится в диапазоне от 10 до 30 (заполняется случайно). Отсортируйте элементы по возрастанию.

Практическая работа № 9

«Построение диаграмм и графиков»

Оформить таблицу, содержащую информацию о вкладчиках банка и их вкладах.

2012

2013

2014

2015

2016

Иванов А.О.

1000.00

Васильев С.С.

2000.00

Орлов А.П.

10000.00

Виноградов П.Н.

500.00

Калугин В.О.

80000.00

Каждый год сумма вклада увеличивается на 10%. Построить диаграммы, иллюстрирующие рост размера вклада каждого вкладчика.

Итоговая практическая работа

Создать документ в программе Excel.

  1. ЛИСТ 1. «Ремонт»

Наименование

материала

Количество

Цена за 1 единицу

ИТОГ

Стоимость

1

Доска панельная

200

120

2

Плитка потолочная

300

100

3

Линолеум

16

540

4

Окна

5

19000

5

Светильники

6

700

6

Столы

6

4500

7

Стулья

15

1700

8

ПК

6

24000

9

Итого

Σ

ЛИСТ 2. «Зарплата»

Рабочих дней всего: 21

ФИО

Оклад

Рабочих дней

Итого

начислено

Подоходный налог 13%

Пенсион. фонд 1%

Профс.

взнос 1%

Итого

удерж.

ИТОГ

Сумма к выдаче

1

Иваненко И.И.

1700

21

2

Иванов И.И.

3000

18

3

Иванович И.С.

18000

21

4

Ивановский

5000

21

5

Петренко В.А.

1300

13

6

Петров П.А.

8000

10

7

Петрович К.И.

5600

21

8

Петровский

4300

21

9

Сидоренко С.

7800

21

10

Сидоров

1900

21

11

Сидорович

3000

21

12

Сидоровский

2500

21

13

Σ

ЛИСТ 3. «Товар»

A

B

C

D

E

F

G

Наименование

 товара

Стоимость

Накрутки

+ 20%

НДС

+ 18%

Разница

(D-B)

Налог

 -18%

ИТОГ

1

Монитор

4300

2

Системный блок

7200

3

Клавиатура

700

4

Мышь

130

5

Жесткий диск

2400

6

Колонки

400

7

Модем

1800

8

Принтер

2200

9

Проектор

27000

10

Σ

2. Для всех столбцов «ИТОГ» на каждом листе построить диаграмму, указав название и значения.

3.  На листе 4 выполнить консолидацию всех столбцов «ИТОГ», подсчитать общую сумму, построить диаграмму без общей суммы.

4. Сохранить работу в своей папке под именем «Фирма»