2.4 Результаты диагностических работ
2.4 Результаты диагностических работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_diagnostiki_pervoklassnikov.docx | 62.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты диагностики адаптации первоклассников.
Цель: Изучить особенности приспособления детей к новой социальной ситуации.
Методики: Проективный тест «Домики», Перспективная методика «Школа зверей», Опросник школьной мотивации Н. Лусканова.
Методика «Домики»
Цель: Диагностика эмоциональной сферы ребенка, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций.
Проективная методика «Школа зверей»
Цель: Изучить трудности, возникающие в процессе учебной деятельности.
Анкета по оценке уровня школьной мотивации.
Цель: Изучить мотивационные предпочтения в учебной деятельности.
Психологический мониторинг изучения комфортности в классе.
Цель: Изучить межличностные отношения в классе.
Класс: 2 г
Таким образом, можно сделать вывод о том, что 90% (27) учащихся в классе чувствуют себя комфортно. Учащимся нравится проводить вместе досуг, организовывать и участвовать в какой-либо совместной деятельности, помогать и поддерживать друг друга. 10% (2) учащихся чувствуют себя в классе не совсем комфортно, испытывают трудности в построении дружеских взаимоотношений. Для коррекции взаимоотношений в классе запланировано проведение психологических тренингов, направленных на закрепление коллективных взаимоотношений, толерантности в отношениях, снижению агрессивности и тревожности.
Психологический мониторинг сформированности
личностных универсальных учебных действий.
В 1г классе была проведена диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий. Для изучения уровня сформированности самоопределения, смыслообразования, нравственно-этического оценивания использовались следующие методики: Анкета по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лусканова); Методика «Лесенка»; Методика «Что такое хорошо и что такое плохо».
Были получены следующие результаты: Высокий уровень – 8%; уровень выше среднего – 22%; средний уровень - 28%; уровень ниже среднего – 29%; низкий уровень – 13% .
Во 2г классе проведен психологический мониторинг сформированности личностных универсальных учебных действий. По результатам мониторинга получены следующие результаты: Высокий уровень сформированности личностных универсальных учебных действий – 31%; Уровень выше среднего – 41%; Средний уровень – 28%; Уровень ниже среднего – 0%; Низкий уровень – 0% учащихся.
Таким образом, можно сделать вывод, что у учащихся 2г класса наблюдается положительная динамика сформированности личностных универсальных учебных действий. У 100% учащихся стабильно сформирован познавательный мотив, учащиеся умеют оценить нравственно – этическое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор.
Психологический мониторинг сформированности
регулятивных универсальных учебных действий.
В 1г классе была проведена диагностика сформированности регулятивных универсальных учебных действий. Для изучения умения ребенка ориентироваться на образец, точно его копировать, определения особенностей развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки использовалась методика «Домик» (Н. И. Гуткина).
Были получены следующие результаты: Высокий уровень –12%; средний уровень - 75%; низкий уровень – 13% .
Во 2г классе проведен психологический мониторинг сформированности регулятивных универсальных учебных действий. Для диагностики умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого, использовалась методика «Графический диктант» ( Д.Б. Эльконин)
По результатам мониторинга получены следующие результаты: Высокий уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий – 28%; Средний уровень –66%; Низкий уровень – 6% учащихся.
Таким образом, можно сделать вывод, что у учащихся 2г класса наблюдается положительная динамика сформированности личностных универсальных учебных действий. 93% учащихся умениют внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Анализ и оценка качества образовательных результатов детей
Мною проведены психодиагностические обследования каждого ребенка, которые позволили установить особенности его интеллектуального развития, степень и направление отклонения от нормы, помогли объективно выявить особенности психического и физического развития ребенка, что имело практическое значение при выборе адекватных, оптимальных форм и методов урочной и внеурочной работы с детьми. Диагностическое исследование позволило мне выявить сильные и слабые стороны индивидуального развития познавательной сферы и динамику развития личности ребенка.
Некоторым детям учеба дается с трудом. Для этих детей организую дополнительные групповые или индивидуальные занятия, которые проходят во внеурочное время и позволяют уделить как можно больше внимания каждому ученику. Благодаря, в том числе, и этим занятиям, степень усвоения материала стабильно повышается, что можно проследить по итогам контрольных письменных работ.
В контроле динамики успеваемости мною использовались традиционные и современные средства диагностики:
-анализы письменных контрольных работ по русскому языку и математике;
-индивидуальные карты по технике чтения;
-индивидуальные диагностические карты письменных контрольных и самостоятельных работ;
-электронные приложения к учебникам;
-рейтинговую систему контроля;
-индивидуальные карты динамики усвоения обще-учебных навыков в условиях безоценочной системы в 1 классе.
Благодаря широким возможностям отслеживания результатов четко прослеживается рост качества образования по школьным предметам, что стало возможно благодаря применению в работе с обучающимися индивидуального подхода, методов личностно-ориентированного обучения.
- У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:
- они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;
- понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;
- умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;
- активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;
а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения. Дополнительные занятия необходимы и детям с повышенным уровнем. В моём классе есть группа детей, значительно опережающих своих сверстников по интеллекту и общему развитию. В работе с такими детьми я использую групповые и индивидуальные занятия, даю дополнительные задания повышенной трудности, использовала при этом задания олимпиадного уровня.
Для оценки результативности могут служить участие и достижения учащихся в школьных и районных мероприятиях.