Сотрудничество с семьей

Тулешова Татьяна Юрьевна

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам: воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе;

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные направления и   формы работы с семьей:

Взаимопознание и взаимоинформирование.

Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают:

  • специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений;
  •  посещение педагогами семей воспитанников;
  •  организация дней открытых дверей в детском саду;
  •  разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Непрерывное образование воспитывающих взрослых.

 

Формы сотрудничества с семьями воспитанников.

 

    Наименование

С какой целью используется  форма

Формы проведения

Информационно-аналитические

 

Выявление интересов,  запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Анкетирование, опросник, «Почтовый ящик»

Досуговые

 

 

 

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, конкурсах.

 

Познавательные

 

 

 

Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Семинары – практикумы, брифинги, проведение собраний; игры с педагогическим содержанием; ток-шоу, экологические и нравственно-патриотические акции в ДОУ.

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские

Ознакомление родителей  с работой ДОУ; особенностями воспитания;  формирование знаний о воспитании и развитии детей.

Информационные проспекты; организация открытых дней; выпуск газет, организация мини – библиотек.

 

Проектная деятельность

Гармонизация детско-родительских взаимоотношений

Организация разных видов проектной деятельности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_23_fevralya_.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  №21 «ТЕРЕМОК» ГОРОДА ДУБНЫ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Совместный спортивный праздник, посвящённый

Дню Защитника Отечества.

                                          (старшая группы).        

Подготовили

Инструктор по физической культуре

Ядрова Т. М.

Воспитатели: Александрова Е.А.,

Тулешова Т.  Ю.

2018г

              Совместный спортивный праздник, посвящённый

Дню Защитника Отечества.

                                          (старшая группа).        

Цели: оптимизировать двигательную активность детей.  Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; Создавать праздничное настроение у детей и взрослых.

Задачи:  совершенствовать двигательные способности детей, использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий;

 создать весёлое, праздничное настроение у детей и взрослых;

воспитывать желание быть похожими на воинов Российской Армии, стремление стать защитником Родины и принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Оборудование: обручи, мешочки, пакет с донесением, макет головы лошади на палке, два тоннеля, два мяч – бола, мягкий модуль, воротики, записи песен, флажки для украшения зала.

                                                          Ход праздника:

Построение команд в одну шеренгу.

Ведущий: Наша армия родная,

Стережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались в этом зале по очень торжественному случаю.

В феврале отмечают замечательный праздник - День защитника Отечества!  Этот праздник всех военных . Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они, защитники нашей Родины, несут службу днём и ночью. Нам всем надо стараться также быть смелыми, сильными, и умелыми, для того, чтобы постоять за себя, за своё Отечество. А самое главное надо крепко любить свою Родину. 

Инструктор:   Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть очень сильным, смелым, ловким! Наши ребята тоже хотят стать защитниками Родины, да? И уже сейчас тренируют свою силу, ловкость и выносливость.

Дети старших групп маршируют вокруг зала под музыку «Три танкиста».

Разминка под песню «У солдата выходной».

Дети читают стихи

Мой папа военный.                          

Он в армии служит.

Он с техникой сложной

Армейскою дружит!

Ходил он не раз

В боевые походы.

Не зря говорят:

«Командир – из пехоты».   Г. Лагздынь

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём ровняться!  А. Чурбанова

Инструктор. У нас сегодня две команды:

 команда «Лётчики» и

команда  «Танкисты».

Команды, к приветствию приготовились!

        «Лётчики»  Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим!

                                И скажем мы уверенно, что мы вас победим!

     

       «Танкисты»      Мы смелые танкисты, мы Родине верны!

                                     Мы - сильные, отважные! И победить должны!

Построение команд для проведения соревнований.

  1. Эстафета «Передай донесение».

Первый участник эстафеты с пакетом в руках добегает до ориентира и обратно, передаёт эстафету другому.

  1. Эстафета  "Подвези боеприпасы".

      По сигналу участники берут по мешочку с песком и бегут к обручу – ориентиру,          кладут мешочек  в обруч, возвращаются к команде, передают эстафету

  1. Эстафета  «Кавалеристы».

Первый участник садится на лошадь (макет головы на палке), скачет до указанного ориентира и обратно, передаёт эстафету другому. Итак, чья команда выполнит задание быстрее, та и победила.

Команды садятся на скамейки для отдыха.

Инструктор: а загадки вы умеете отгадывать?

Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,

На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ  (Танк)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик  (Парашют)

Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

 

Головной убор танкиста (Шлем)

Головной убор, который носят воины-десантники (берет)

 

Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы) (Буденовка)

 

Головной убор, предназначенный для офицерского состава (Фуражка)

 

Старинная одежда русского воина (Кольчуга)

 

Длинное пальто у солдата (Шинель)

Одежда у моряков (Тельняшка)

Построение команд для продолжения соревнований.

  1. Эстафета  «Тоннель»

Команды должны по-пластунски проползти сквозь  туннель.

  1. Эстафета «Прыжки на мяч – болах».

Каждый член команды прыгает на мяч – боле до ориентира и возвращается к своей команде.

  1. Эстафета  "Преодолей препятствие"

Участники по очереди стремятся как можно быстрее перепрыгнуть через детали мягкого модуля, пролезть в воротики,  обежать кегли,  вернуться в команду и передать эстафету следующему игроку.

Совместная игра с детьми двух групп «Кто быстрее соберется в кружок!»        

Проходит церемония награждения.  Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.