Сотрудничество с семьей
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам: воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе;
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Основные направления и формы работы с семьей:
Взаимопознание и взаимоинформирование.
Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают:
- специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений;
- посещение педагогами семей воспитанников;
- организация дней открытых дверей в детском саду;
- разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.
Непрерывное образование воспитывающих взрослых.
Формы сотрудничества с семьями воспитанников.
Наименование | С какой целью используется форма | Формы проведения |
Информационно-аналитические
| Выявление интересов, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности | Анкетирование, опросник, «Почтовый ящик» |
Досуговые
| Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, конкурсах. |
Познавательные
| Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. | Семинары – практикумы, брифинги, проведение собраний; игры с педагогическим содержанием; ток-шоу, экологические и нравственно-патриотические акции в ДОУ. |
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские | Ознакомление родителей с работой ДОУ; особенностями воспитания; формирование знаний о воспитании и развитии детей. | Информационные проспекты; организация открытых дней; выпуск газет, организация мини – библиотек.
|
Проектная деятельность | Гармонизация детско-родительских взаимоотношений | Организация разных видов проектной деятельности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_23_fevralya_.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №21 «ТЕРЕМОК» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Совместный спортивный праздник, посвящённый
Дню Защитника Отечества.
(старшая группы).
Подготовили
Инструктор по физической культуре
Ядрова Т. М.
Воспитатели: Александрова Е.А.,
Тулешова Т. Ю.
2018г
Совместный спортивный праздник, посвящённый
Дню Защитника Отечества.
(старшая группа).
Цели: оптимизировать двигательную активность детей. Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; Создавать праздничное настроение у детей и взрослых.
Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий;
создать весёлое, праздничное настроение у детей и взрослых;
воспитывать желание быть похожими на воинов Российской Армии, стремление стать защитником Родины и принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Оборудование: обручи, мешочки, пакет с донесением, макет головы лошади на палке, два тоннеля, два мяч – бола, мягкий модуль, воротики, записи песен, флажки для украшения зала.
Ход праздника:
Построение команд в одну шеренгу.
Ведущий: Наша армия родная,
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались в этом зале по очень торжественному случаю.
В феврале отмечают замечательный праздник - День защитника Отечества! Этот праздник всех военных . Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они, защитники нашей Родины, несут службу днём и ночью. Нам всем надо стараться также быть смелыми, сильными, и умелыми, для того, чтобы постоять за себя, за своё Отечество. А самое главное надо крепко любить свою Родину.
Инструктор: Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть очень сильным, смелым, ловким! Наши ребята тоже хотят стать защитниками Родины, да? И уже сейчас тренируют свою силу, ловкость и выносливость.
Дети старших групп маршируют вокруг зала под музыку «Три танкиста».
Разминка под песню «У солдата выходной».
Дети читают стихи
Мой папа военный.
Он в армии служит.
Он с техникой сложной
Армейскою дружит!
Ходил он не раз
В боевые походы.
Не зря говорят:
«Командир – из пехоты». Г. Лагздынь
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём ровняться! А. Чурбанова
Инструктор. У нас сегодня две команды:
команда «Лётчики» и
команда «Танкисты».
Команды, к приветствию приготовились!
«Лётчики» Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим!
И скажем мы уверенно, что мы вас победим!
«Танкисты» Мы смелые танкисты, мы Родине верны!
Мы - сильные, отважные! И победить должны!
Построение команд для проведения соревнований.
- Эстафета «Передай донесение».
Первый участник эстафеты с пакетом в руках добегает до ориентира и обратно, передаёт эстафету другому.
- Эстафета "Подвези боеприпасы".
По сигналу участники берут по мешочку с песком и бегут к обручу – ориентиру, кладут мешочек в обруч, возвращаются к команде, передают эстафету
- Эстафета «Кавалеристы».
Первый участник садится на лошадь (макет головы на палке), скачет до указанного ориентира и обратно, передаёт эстафету другому. Итак, чья команда выполнит задание быстрее, та и победила.
Команды садятся на скамейки для отдыха.
Инструктор: а загадки вы умеете отгадывать?
Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,
На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ (Танк)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик (Парашют)
Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)
Головной убор танкиста (Шлем)
Головной убор, который носят воины-десантники (берет)
Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы) (Буденовка)
Головной убор, предназначенный для офицерского состава (Фуражка)
Старинная одежда русского воина (Кольчуга)
Длинное пальто у солдата (Шинель)
Одежда у моряков (Тельняшка)
Построение команд для продолжения соревнований.
- Эстафета «Тоннель»
Команды должны по-пластунски проползти сквозь туннель.
- Эстафета «Прыжки на мяч – болах».
Каждый член команды прыгает на мяч – боле до ориентира и возвращается к своей команде.
- Эстафета "Преодолей препятствие"
Участники по очереди стремятся как можно быстрее перепрыгнуть через детали мягкого модуля, пролезть в воротики, обежать кегли, вернуться в команду и передать эстафету следующему игроку.
Совместная игра с детьми двух групп «Кто быстрее соберется в кружок!»
Проходит церемония награждения. Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.