Главные вкладки
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Обобщение и распространение опыта работы.
Выступления на педагогическом совете:
-Мастер класс на тему«Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приёмов технологии критического мышления»
-«Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника»
Выступления на РМО:
-«Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»
-«Современные подходы к контролю иноязычных умений»
-«Использование интерактивных форм работы в процессе формирования речевых компетенций учащихся»
Районный конкурс учебно-методических разработок "Лучшая методическая разработка 2019"
Методическая выставка-семинар "Учитель-ученик". Работа "ИКТ-пособия на уроках английского языка"
"О методических рекомендациях по составлению олимпиадных заданий школьного тураВсероссийской олимпиады школьников по английскому языку"
"Итоги и анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английмкому языку
Реализация дополнительных программ.
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Коммуникативная грамотность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnaya_gramotnost.doc | 118 КБ |
master-klass.ppt | 208.5 КБ |
rol_klassnogo_rukovoditelya_v_proforientatsii.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Язык – есть исповедь народа, в нём слышится его природа, его душа”
П.А.Вяземский
Программа
элективного предмета по английскому языку
Коммуникативная грамотность
1. Пояснительная записка
Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российской школе – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.
Общий объем элективного предмета «Коммуникативная грамотность» составляет 34 часа (1 час в неделю).
Предмет нацелен на формирование интереса к будущей профессии, связанной с использованием языка. На подготовительном этапе было проведено предварительное анкетирование учащихся. Проанализировав его результаты и изучив потребности класса был сделан вывод о необходимости создания программы данного элективного предмета.
Содержание предмета ставит целью обеспечить систематизацию грамматического материала, усвоенного учащимися в предыдущие годы обучения, расширить знания учащихся активно использовать грамматические конструкции в повседневной иноязычной речи.
Для повышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная форма, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, творческие задание, тестирование и т.д.
Основная цель предмета – предоставить возможность учащимся создать собственную образовательную траекторию, исходя из склонностей и профессиональных предпочтений учащихся.
Основные задачи предмета: сформировать навыки активного употребления в устной речи и чтении отдельных грамматических явлений, которые учащиеся должны узнавать и понимать при чтении.
Решение столь сложных задач невозможно без обучения учащихся технологии языкового самообразования, предполагающего довольно высокий уровень владения языковыми структурами, сформированными грамматическими знаниями, а также обучение способности к самонаблюдению за своим языковым развитием.
2. Содержание грамматического контроля.
Формы, методы и приемы обучения.
Формы контроля.
Элективный предмет «Коммуникативная грамотность» предусматривает углубленное изучение следующих грамматических понятий и явлений:
- Артикли.
- Инфинитив. Герундий. (too/enough).
- Страдательный залог.
- Предлоги (места и времени).
- Модальные глаголы.
- Условные предложения.
- Придаточные определительные предложения.
- Условные предложения.
- Вопросительные предложения.
- Употребление времен.
Во время усвоения предмета запланировано обратить особое внимание на употребление видовременных форм английского глагола, сформировать четкое понятие о времени (Past/Present/Future) и дать дополнительные сведения о четырех характеристиках действия (Simple/Progressive/Perfect/Perfect Progressive), присущих мышлению носителей языка.
В изучении любого иностранного языка особенную сложность представляет овладение типовыми речевыми моделями, необходимыми в повседневном общении. Данный предмет помогает овладеть определенным словарным запасом и оптимальным набором выражений, используемых в ситуациях ежедневного общения.
Всего представлено 10 тем:
- Квартира.
- Гостиница.
- Еда.
- Путешествие.
- Досуг.
- Покупки.
- Город и транспорт.
- Бытовые услуги.
- Деньги.
- Расходы и доходы.
На протяжении изучения каждой темы грамматики планируется выполнение разнообразных лексико-грамматических упражнений, составление и драматизация диалогов на основе пройденного грамматического материала, изучение и декламация стихотворений английских и американских поэтов, где встречаются изучаемые грамматические явления. Это способствует развитию навыков чтения поэтических произведений, активизации грамматических структур, выведении их в устную речь, отработке произносительных навыков и выразительному чтению.
Формы, методы и приемы обучения
№ | Методы обучения | Приемы |
Презентация
| - Объяснение; - Слушание, повторение, запись; - Самостоятельное изучение материала | |
Тренировка | -Словарный диктант; - Ответы на вопросы; -Чтение и понимание; -Групповая, парная, фронтальная работа | |
Практика | -Ролевые игры и сюжетные ситуации | |
Методы коммуникативного и интерактивного общения, мотивационные материалы | -Обсуждение изучаемой темы; -Парная работа; -Устная презентация; - Аудирование видео и аудио сюжетов; -Драматизация |
На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.
Формы контроля
Тест | - в конце каждой темы |
Устные ответы по теме | - на каждом уроке |
Письменные ответы | - на каждом уроке в виде грамматических упражнений, а также при выполнении домашнего задания |
Письменная работа | - при презентации лексики по каждой теме |
- Требования к практическому владению английским языком к концу изучения элективного предмета
Обучение построено по коммуникативному принципу и знакомит с основными ситуациями повседневного общения как за рубежом, так и при приеме иностранных гостей у себя в стране.
Способ обучения разговорной речи через овладение диалогами-образцами и готовыми речевыми формулами помогает успешно общаться в иноязычной среде в стандартных ситуациях уже с самого начала изучения предмета.
После окончания изучения элективного предмета учащиеся должны продемонстрировать:
а) Бикультурные умения
б) Социокультурные способности.
Учащиеся должны:
- Иметь сформированные общеучебные навыки;
-Знать социокультурные особенности поведения представителей народов-носителей языка, что служит основой для общения с людьми разных культур в различных стандартных и нестандартных реальных ситуациях:
-Уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме;
-Уметь пользоваться справочной литературой, словарями и глоссариями;
-Уметь выражать свою точку зрения на основе изученного или прочитанного;
-Уметь работать самостоятельно и заниматься самообразованием.
Тематическое планирование элективного предмета
«Коммуникативная грамотность»
Количество учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 1 Всего часов: 34
№ | Тема | Вид работы | Часы | |||
1. | Артикль. Город и транспорт. | Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов. Тест | 3 | |||
2. | Инфинитив. Герундий. Too/enough. Квартира. | Выполнение грамматических упражнений. Коммуникативный тренинг. Тест | 3 часа | |||
3. | Страдательный залог. Гостиница. | Практикум в употреблении. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест. | 3 часа | |||
4. | Предлоги. Еда | Практикум в употреблении. Составление диалогов. Тест. | 3 часа | |||
5. | Модальные глаголы. Путешествие | Практикум в употреблении. Коммуникативный тренинг. Тест. | 3 часа | |||
6. | Условные предложения. Досуг. | Выполнение тренировочных упражнений. Составление диалогов. Тест. | 3 часа | |||
7. | Придаточные определительные предложения. Доходы и расходы. | Лексико-грамматический тренинг. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест. | 3 часа | |||
8. | Условные предложения. Бытовые услуги. | Выполнение тренировочных упражнений. Коммуникативный тренинг. Тест | 3 часа | |||
9. | Вопросительные предложения. Деньги | Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов. Тест. | 3 часа | |||
10. | Употребление времен. Покупки. | Практикум. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест. | 3 часа | |||
11. | Повторение. | Лексико-грамматический тренинг. | 1 час | |||
12. | Итоговое занятие. | Тест | 1 час |
Литература:
1. V. Evans Round-up 4
2. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Изд. Macmillan
3. Соловова Е.Н., Солокова И.Е “Russian state examMaximiser” “Longman”
4. Ю. Голицынский “Грамматика. Сборник упражнений»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В профориентации традиционно выделяются следующие направления: профинформация профагитация профпросвещение профдиагностика профконсультация
профинформация С оздание информационных уголков для учащихся: «Профессии вокруг нас» -рынок труда (востребованные профессии, профпригодность , трудности, перспективы карьерного роста) -учебные заведения города -памятка абитуриенту
Классные часы «Новое время – новые профессии» «Порядок поступления в различные институты» «Что я знаю о мире профессий»
профагитация «День открытых дверей » в различных учебных заведениях. Участие учащихся в таких мероприятиях как «Архитектура таланта». Посещение различных пред приятий с целью определения в выборе профессии.
профпросвещение Классные часы : « Мир профессий » « Профессия финансист » «Профессии моих родителей» Беседа представителей различных организаций с учащимися старших классов о своей профессии.
профконсультация Работа с психологом. Индивидуальная беседа с учащимися и их родителями.