Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Обобщение и распространение опыта работы.

Выступления на педагогическом совете:

-Мастер класс на тему«Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приёмов технологии критического мышления»

-«Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника»

Выступления на РМО:

-«Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»

-«Современные подходы к контролю иноязычных умений»

-«Использование интерактивных форм работы в процессе формирования речевых компетенций учащихся»

Районный конкурс учебно-методических разработок "Лучшая методическая разработка 2019"

Методическая выставка-семинар "Учитель-ученик". Работа "ИКТ-пособия на уроках английского языка"

"О методических рекомендациях по составлению олимпиадных заданий школьного тураВсероссийской олимпиады школьников по английскому языку"

"Итоги и анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английмкому языку

Реализация дополнительных программ.

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Коммуникативная грамотность»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Язык – есть исповедь народа, в нём слышится его природа, его душа”

П.А.Вяземский

Программа

элективного предмета по английскому языку

                                    Коммуникативная грамотность

1. Пояснительная записка

Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российской школе – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.

Общий объем элективного предмета «Коммуникативная грамотность» составляет 34 часа (1 час в неделю).

Предмет  нацелен на формирование интереса к будущей профессии, связанной с использованием языка. На подготовительном этапе было проведено предварительное анкетирование учащихся. Проанализировав его результаты и изучив потребности класса был сделан вывод о необходимости создания программы данного элективного предмета.

Содержание предмета ставит целью обеспечить систематизацию грамматического материала, усвоенного учащимися в предыдущие годы обучения, расширить знания учащихся активно использовать грамматические конструкции в повседневной иноязычной речи.

Для повышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная форма, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, творческие задание, тестирование и т.д.

Основная цель предмета – предоставить возможность учащимся создать собственную образовательную траекторию, исходя из склонностей и профессиональных предпочтений учащихся.

Основные задачи предмета: сформировать навыки активного употребления в устной речи и чтении отдельных грамматических явлений, которые учащиеся должны узнавать и понимать при чтении.

Решение столь сложных задач невозможно без обучения учащихся технологии языкового самообразования, предполагающего довольно высокий уровень владения языковыми структурами, сформированными грамматическими знаниями, а также обучение способности к самонаблюдению за своим языковым развитием.

2. Содержание грамматического контроля.

Формы, методы и приемы обучения.

Формы контроля.

Элективный предмет «Коммуникативная грамотность» предусматривает углубленное изучение следующих грамматических понятий и явлений:

  1. Артикли.
  2. Инфинитив. Герундий. (too/enough).
  3. Страдательный залог.
  4. Предлоги (места и времени).
  5. Модальные глаголы.
  6. Условные предложения.
  7. Придаточные определительные предложения.
  8. Условные предложения.
  9. Вопросительные предложения.
  10. Употребление времен.

Во время усвоения предмета запланировано обратить особое внимание на употребление видовременных форм английского глагола, сформировать четкое понятие о времени (Past/Present/Future) и дать дополнительные сведения о четырех характеристиках действия (Simple/Progressive/Perfect/Perfect Progressive), присущих мышлению носителей языка.

В изучении любого иностранного языка особенную сложность представляет овладение типовыми речевыми моделями, необходимыми в повседневном общении. Данный предмет  помогает овладеть определенным словарным запасом и оптимальным набором выражений, используемых в ситуациях ежедневного общения.

Всего представлено 10 тем:

  1. Квартира.
  2. Гостиница.
  3. Еда.
  4. Путешествие.
  5. Досуг.
  6. Покупки.
  7. Город и транспорт.
  8. Бытовые услуги.
  9. Деньги.
  10. Расходы и доходы.

На протяжении изучения каждой темы грамматики планируется выполнение разнообразных лексико-грамматических упражнений, составление и драматизация диалогов на основе пройденного грамматического материала, изучение и декламация стихотворений английских и американских поэтов, где встречаются изучаемые грамматические явления. Это способствует развитию навыков чтения поэтических произведений, активизации грамматических структур, выведении их в устную речь, отработке произносительных навыков и выразительному чтению.

Формы, методы и приемы обучения

Методы обучения

Приемы

Презентация

  1. Знакомство с новой лексикой.
  2. Знакомство с новой темой

- Объяснение;

- Слушание, повторение, запись;

- Самостоятельное изучение материала

Тренировка

-Словарный диктант;

- Ответы на вопросы;

-Чтение и понимание;

-Групповая, парная, фронтальная работа

Практика

-Ролевые игры и сюжетные ситуации

Методы коммуникативного и интерактивного общения, мотивационные материалы

-Обсуждение изучаемой темы;

-Парная работа;

-Устная презентация;

- Аудирование видео и аудио сюжетов;

-Драматизация

На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.

Формы контроля

Тест

- в конце каждой темы

Устные ответы по теме

- на каждом уроке

Письменные ответы

- на каждом уроке в виде грамматических упражнений, а также при выполнении домашнего задания

Письменная работа

- при презентации лексики по каждой теме

  1. Требования к практическому владению английским языком к концу изучения элективного предмета

Обучение построено по коммуникативному принципу и знакомит с основными ситуациями повседневного  общения  как за рубежом, так и при приеме иностранных гостей у себя в стране.

Способ обучения разговорной речи через овладение диалогами-образцами и готовыми речевыми формулами помогает успешно общаться в иноязычной среде в стандартных ситуациях уже с самого начала изучения предмета.

После окончания  изучения элективного предмета учащиеся должны продемонстрировать:

а) Бикультурные умения

б) Социокультурные способности.

Учащиеся должны:

- Иметь сформированные общеучебные навыки;

-Знать социокультурные особенности поведения представителей народов-носителей языка, что служит основой для общения с людьми разных культур в различных стандартных и нестандартных реальных ситуациях:

-Уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме;

-Уметь пользоваться справочной литературой, словарями и глоссариями;

-Уметь выражать свою точку зрения на основе изученного или прочитанного;

-Уметь работать самостоятельно и заниматься самообразованием.


Тематическое планирование элективного предмета

«Коммуникативная грамотность»

Количество учебных недель: 34 Количество часов в неделю: 1 Всего часов: 34

Тема

Вид работы

Часы

1.

Артикль.

Город и транспорт.

Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов. Тест

3

2.

Инфинитив. Герундий. Too/enough. Квартира.

Выполнение грамматических упражнений. Коммуникативный тренинг. Тест

3 часа

3.

Страдательный залог. Гостиница.

Практикум в употреблении. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест.

3 часа

4.

Предлоги. Еда

Практикум в употреблении. Составление диалогов. Тест.

3 часа

5.

Модальные глаголы. Путешествие

Практикум в употреблении. Коммуникативный тренинг. Тест.

3 часа

6.

Условные предложения. Досуг.

Выполнение тренировочных упражнений. Составление диалогов. Тест.

3 часа

7.

Придаточные определительные предложения. Доходы и расходы.

Лексико-грамматический тренинг. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест.

3 часа

8.

Условные предложения. Бытовые услуги.

Выполнение тренировочных упражнений. Коммуникативный тренинг. Тест

3 часа

9.

Вопросительные предложения. Деньги

Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов. Тест.

3 часа

10.

Употребление времен. Покупки.

Практикум. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест.

3 часа

11.

Повторение.

Лексико-грамматический тренинг.

1 час

12.

Итоговое занятие.

Тест

1 час

Литература:

1. V. Evans Round-up 4

2. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Изд. Macmillan

3. Соловова Е.Н., Солокова И.Е “Russian state examMaximiser” “Longman”

4. Ю. Голицынский “Грамматика. Сборник упражнений»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника .

Слайд 2

В профориентации традиционно выделяются следующие направления: профинформация профагитация профпросвещение профдиагностика профконсультация

Слайд 3

профинформация С оздание информационных уголков для учащихся: «Профессии вокруг нас» -рынок труда (востребованные профессии, профпригодность , трудности, перспективы карьерного роста) -учебные заведения города -памятка абитуриенту

Слайд 4

Классные часы «Новое время – новые профессии» «Порядок поступления в различные институты» «Что я знаю о мире профессий»

Слайд 5

профагитация «День открытых дверей » в различных учебных заведениях. Участие учащихся в таких мероприятиях как «Архитектура таланта». Посещение различных пред приятий с целью определения в выборе профессии.

Слайд 6

профпросвещение Классные часы : « Мир профессий » « Профессия финансист » «Профессии моих родителей» Беседа представителей различных организаций с учащимися старших классов о своей профессии.

Слайд 7

профконсультация Работа с психологом. Индивидуальная беседа с учащимися и их родителями.