Проектная деятельность в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_.pptx | 2.25 МБ |
proekt_ptitsy.docx | 1.74 МБ |
obrazovatelnyy_proekt_takaya_nuzhnaya_tkan.docx | 1.77 МБ |
master-klass_valenki.pptx | 2.79 МБ |
lego_tehnologii_prezentatsiya.pptx | 2.07 МБ |
izo_dymkovskaya_igrushka.pptx | 2.25 МБ |
proekt_9_maya.pptx | 2.06 МБ |
master-klass_strekoza_i_muravey_2.ppt | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Арт-терапия ( лат. « Ars » - творчество, искусство), греч. « therapeia » - лечение, исцеление. Арт - терапия - методика лечения и развития при помощи художественного творчества.
Цель: гармонизация развития ребенка через развитие самовыражения и самопознания Задачи: Способствовать самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений; Развивать у ребенка социальные и коммуникативные навыки поведения, мыслительную и речевую активность, мелкую моторику; Способствовать проявлению детского творчества с нетрадиционным материалом; Формировать адекватную самооценку ребенка; - Воспитывать эмпатию и толерантность.
Виды и направления в арт - терапии: игротерапия; изотерапия; - музыкотерапия; сказкотерапия; тканетерапия; цветотерапия; пескотерапия; мандалотерапия; - куклотерапия и т.д.
Изотерапия техника «Ниткография» техника «Кляксография»
Рисование на манке Рисование на пене Пластилинография»
Тестопластика
Цветотерапия «Цветные феи» «Коврик настроений» «Волшебный парашют» «Сухой дождь»
Песочная терапия
Мандалотерапия
Сказкотерапия
Тканетерапия
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) шерсть для валяния ( любого цвета); 2) целлофан «пупырка»;фатин, 3) шаблон-заготовка; 4) жидкость для мытья посуды или жидкое мыло, ножницы, клей, пульверизатор ; 5) полотенце; 6) украшения ( ленточки , шнур , кружево, бисер, пайетки, нитки); Материалы и инструменты для работы :
I этап: Вытягиваем шерсть и выкладываем на шаблон для валяния валенок.
II этап: Сбрызгиваем выложенную на шаблон шерсть мыльным раствором из пульверизатора. Аккуратно переворачиваем шаблон с шерстью.
III этап: Припуски загибаем на шаблон очень аккуратно, натягивая кончики шерсти.
Не переворачивая заготовку, накладывает в таком же порядке шерсть, так же мочим.
Прижимаем и переворачиваем шаблон с шерстью.
Затем загибаем припуски. Выкладываем следующий слой шерсти, смачиваем. Выполняем 4-5 слоев.
Начинаем тереть пальцами шерсть. Затем валяем в руках, нажимая все сильнее (продолжительность ручного валяния 10-15 мин)
IV этап: Разрезаем шаблон с шерстью ножницами на две равные части. Вынимаем шаблон.
V этап: Расправляем валеночки, придавая форму и кладем сушиться
Украшать валенки можно по-разному .
Сувенирные валенки-шептуны своими руками готовы! Летом, курносые, рыжие валенки, Солнышком грелись, лежа на заваленке. Только Зима! На дворе холода! На ноги- Прыг! И по снегу - Ай Да!
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка « LEGO» , в переводе с латыни, означает « Я учусь» или «Я складываю »
Цель LEGO - конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO - конструированием
Принципы LEGO - конструирования - от простого к сложному; - учет возрастных особенностей детей; - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Формы организации обучения дошкольников конструированию 1. Конструирование по образцу 2.Конструирование по модели 3. Конструирование по условиям 4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам 5.Конструирование по замыслу 6.Конструирование по теме
Конструкторы LEGO от 1 до 3 лет Мягкие кирпичики Гигантский набор Дупло
3-4 лет
4-5 лет Конструкторы LEGO
5 - 6 лет Конструкторы LEGO
Конструкторы LEGO
Конструкторы LEGO DUPLO
Конструктор LEGO Education
Конструктор LEGO Education WeDo
Лего конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым
Спасибо за внимание !!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст детей: 5 - 6 лет. Тип проекта: познавательно-творческий. Срок проекта : 1 неделя Участники проектной деятельности : педагоги, родители и дети.
Актуальность проекта: Наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Что бы мы хотели узнать об этом? Зачем нам это нужно? Чему мы хотели научиться? Выполняя проект, мы ответим на все вопросы и узнаем много полезного и интересного. Для народного быта всегда было характерно соревнование, у кого искуснее сшита рубаха, тоньше соткан сарафан, хочешь прослыть добрым женихом – руби дом, не только прочно, но и ладно не жалей сил на резьбу. Секрет любого мастерства – это, прежде всего терпение и трудолюбие. А ведь настоящее мастерство не всем удается.
Проблема проекта «Игрушка, в которую никто не играет…» Так что же такое дымковская игрушка? Сувенир? Детская забава? Магический символ? Её лепят в детском саду и в школе, её можно встретить на сувенирных лотках для иностранцев, увидеть на фотографиях искусствоведческих альбомов. Дымковская игрушка входит в нашу жизнь под маркой "традиционное русское народное", но мало кто внимательно рассматривал ее и пытался понять "изюминку" своеобразной манеры росписи и лепки, и, уж тем более, мало кто пробовал постичь мировоззрение древних славян, так или иначе отраженное в дымковской игрушке.
На берегу реки Вятки стоит село - Дымковская слобода
Да игрушки не простые! Они сделаны из глины С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие , нарядные игрушки
Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче , чем пластилин
Слепит игрушку и сразу в печь ! От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек
Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!.. Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами
А игрушки выходят – просто загляденье! Вот какие яркие, весёлые, нарядные игрушки делают дымковские мастера!
Цель проекта: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи: Воспитательные : - Познакомить детей с историей дымковской игрушки. - Воспитывать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным искусством, любовь к Родине, -воспитывать гордость за свою страну. Развивающие: - Развивать умение рисовать простейшие элементы. -Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение. - Расширять кругозор восприятия народной культуры. Обучающие : - Развивать познавательные и творческие способности детей. - Формировать умение создавать узоры.
Этапы проекта Подготовительный этап: - Подбор материала и литературы по данной теме, иллюстраци й , наглядных пособи й , дидактических игр; - Создание презентации «Дымковская игрушка».
Основной этап : - Знакомство с историей создания дымковской игрушки, у знать историю зарождения народного промысла на Руси ; - Рассматривание разных дымковских игрушек ; - Изучить узоры при росписи игрушки.
Заключительный: Создание выставки сюжетной композиции «В царстве дымковских игрушек»
Совместная деятельность 1. Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой », «В мире дымковской игрушки»; 2. " Чтение и заучивание стихотворений о дымковских игрушках. 3 . Презентация о дымковской игрушке (слайды с описанием возникновения игрушки); 4. Украшение плоскостных изображений дымковской игрушки, роспись (конь, барышня, козлик), лепка объемной игрушки из соленого теста (козлик), из пластилина барышня), ( работа с подгруппами детей).
Самостоятельная деятельность 1. Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров ; 2. Д/игры «Составь узор», «Что изменилось »; «Дымковская мозаика»; 3. С\р игра «Семья». Уголок ряженья (сарафаны с элементами дымковского узора и короны – перевоплощение в дымковских барышень) ; 4. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки) ; 5. Рассматривание разных дымковских игрушек .
Взаимодействие с родителями 1. Беседа с родителями "Художественно-эстетическое воспитание детей в семье" ; 2. Папка - передвижка "О значении дымковской игрушки в жизни детей" ; 3. Консультация для родителей " Народные игры в семье" ; 4. "Доклад " Влияние народных промыслов ("дымка") на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста".
Ожидаемый результат 1. П ознакомились с древнейшим промыслом России - Дымковской игрушкой; с историей ее появления на Руси; с видами и многообразием Дымковских игрушек, элементами узора росписи; 2.Р асширились знания родителе й о Дымковской игрушке; 3. Научились рисовать и лепить игрушку по мотивам дымковской, использовать в работе знания об узорах, умение составлять орнамент из геометрических фигур при оформлении игрушки, 4. Отличать дымковские игрушки от игрушек других мастеров. 5. Научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст детей: 6 - 7 лет. Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: ( 22 апреля- 6 мая 2016 г.) Участники проектной деятельности : педагоги, родители и дети.
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг н ашего народа в Великой Отечественной войне Цель:
Задачи: Познакомить с произведениями художественной литературы, и музыки военных лет, знакомство с ветеранами ; Воспитывать у детей нравственные качества; чувство гордости за нашу Родину, за наш народ, трепетное отношение к празднику Победы; Развивать у детей словарный запас, наблюдательность и интерес к истории Родины; Развивать у родителей осознание важности патриотического воспитания;
Этапы проекта: Подготовительный э тап : - Сбор материала о ВОВ; - Придумывание цели и задач; -Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов; - Подборка музыкального материала; - Подготовка встречи с ветеранами ВОВ; - Подбор мультфильмов о ВОВ.
Беседы; - Дидактические игры; - Рассматривание иллюстраций, альбома, открыток; - Подвижные игры, э стафеты; -Сюжетно-ролевые игры; - Словесные игры; -Художественное творчество; -Чтение художественной литературы. Основной этап:
Заключительный этап: Итоговое мероприятие «Организация выставки работ ко Дню Победы ( совместная работа детей и родителей ); 2. Праздник « День Победы »
Реализуемые мероприятия: Совместная деятельность - Беседы: «Что такое героизм?», «Герои Великой Отечественной войны», «Памятные места нашего города», «Славный День Победы», «Я был на Параде…»; - Дидактические игры: «Чья форма», «Военный транспорт»; - Словесная игра: «Кому что нужно для работы?»; - Чтение художественной литературы: «Мешок овсянки» А. Митяева; А.Гайдар «Поход», Т. Белозеров «Майский праздник-День Победы», А. Твардовский «Рассказ танкиста» -Разучивание стихов о ВОВ.
- Разучивание песен: «Воин», «День Победы», «Солнечный круг» -Рисование: «Красные гвоздики», «Парад Победы», «Пусть всегда будет солнце» - Лепка «Военная техника». - Аппликация «Открытка для ветерана»
Самостоятельная деятельность: - Рассматривание открыток «Города – герои»; - Рассматривание альбома «Герои ВОВ»; - Подвижные игры «Минное поле», «Атака»; - Сюжетные игры «Мы военные», «Моряки», «На границе; - Строительные игры ; - Работа с конструктором; - Рисование на военную тематику; - Изготовление бумажных самолетиков; танков, - Концерт для средней и младшей группы.
Сотрудничество с родителями - Оформление с родителями тематических папок с иллюстрациями и стихотворениями, посвященными Дню Победы; - Выставка совместных рисунков в группе; - Консультации для родителей: «Как рассказать ребенку о войне», « Знакомьте детей с героическим прошлым России »; - Встреча с ветеранами ВОВ; - Изготовление поделок к 9 Мая родителями с детьми для выставки : « День Победы в детском саду».
Ожидаемые результаты Получили знания о легендарном прошлом нашей Родины; Познакомились с произведениями поэтов, писателей и музыкантов на военную тематику; - Овладели расширенным словарным запасом; - Получили представление о ветеранах. - Воспитали уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методика В. М. Букатова Движение Вариативность Работа малыми группами
Знакомство с басней И. А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
1. Определите черты характера главных героев. Стрекоза Муравей (Слова для справок: легкомысленность, беззаботность, справедливость, усердие, лень, жадность, беспечность, несерьёзность, бесшабашность, веселье, грациозность, запасливость, доброта, безжалостность, жизнерадостность, глупость, чёрствость, весёлость, трудолюбие).
2. Работа с пословицами. Какие из пословиц можно отнести к Стрекозе? А какие пословицы можно отнести к Муравью? Объясните их значение. Что посеешь, то и пожнёшь. Лето прохлопали, осень протопали, а тут и снег на голову. Делу — время, а потехе — час. Лето пролетишь — зимой с сумой побежишь. Гуляй, гуляй — зато потом не пеняй. Что летом родится, то зимой пригодится. Сделал дело — гуляй смело.
3. «Загадочные животные». П У Х Е Т Й Е В А Р У М Ё С О Л Л С О Н А Ц И С И Л Л Ё З О К К В О Л А Р Т О К Е З С И Ш К А М К А Р А Н О Р О В К У Щ А
4. «В мире крылатых выражений» (объяснить значение слов) «Как зима катит в глаза» ? «Помертвело чисто поле »? «Злой тоской удручена…» «Оглянуться не успела» ? «Голову вскружило…» «В мягких муравах у нас…» «И кому же в ум пойдет…» «И до вешних только дней…»
5. Решите ребус.
6. Пантомима (обыграть эпизод басни по ролям)
7. Просмотр мультфильма по басне И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Спасибо за внимание !!!