Портфолио
Документация портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_sebe.docx | 13.03 КБ |
itogovyy_otchet_2020g.docx | 44.62 КБ |
godovovy_otchet_uzkie_spetsialisty.docx | 102.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы (педагогический стаж):
Период работы: февраль 2000г-сентябрь 2000г
Должность: учитель начальных классов в предшкольных группах
Организация: средняя общеобразовательная школа № 10 г. Тараза, Республика Казахстан
Период работы: октябрь 2000 года-сентябрь 2001 года
Должность: воспитатель
Организация: Д/с № 8 «Специальный логопедический» г. Тараза, Республика Казахстан
Период работы по специальности: октябрь 2001 года по июль 2019 года
Должность: логопед
Организация: Д/с № 8 «Специальный логопедический» г. Тараза, Республика Казахстан
Период работы: сентябрь 2019 года по настоящее время
Должность: учитель-логопед
Организация: Ярсалинский Детский сад «Солнышко»
Образование:
Учебное заведение: КГУ им. Арабаева (бывш. КГПУ)
Год окончания: 2005 г
Факультет: Факультет дефектологии
Специальность: учитель-логопед
Форма обучения: заочная
Учебное заведение: ТарГПИ (бывш. ЖПИ)
Год окончания: 1997 г (21 год назад)
Факультет: Факультет педагогический
Специальность: Дошкольная педагогика и психология
Форма обучения: очная
Дополнительная информация:
Родной язык: русский
Иностранные языки: английский (со словарем).
Компьютерные навыки: печать, сканирование, копирование документов, интернет, электронная почта, Microsoft Word,
Microsoft Excel, Microsoft Power Point.
Наличие водительских прав(категории): нет
Личные качества:
Отсутствие вредных привычек, ответственность, коммуникабельность, быстрая обучаемость.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Аналитическая справка о работе
логопедической службы за 2019-2020 учебный год
с. Яр- Сале 2020 г
Коррекционная логопедическая работа в течение 2019-2020 учебного года проводилась в соответствии с годовым планом.
Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
- Организация диагностического обследования детей и своевременное выявление речевых нарушений.
- Комплексное развитие речи, направленное на формирование правильного звукопроизношения, обогащение и развитие словарного запаса, развитие грамматического строя речи, формирование связной речи.
- Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям).
- Использование инновационных форм работы.
Коррекционно-развивающая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики, воздушной струи.
- Развитие фонематических процессов.
- Формирование правильного звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация)
- Формирование лексико-грамматических категорий.
- Формирование связной речи.
Необходимым условием для создания единого речевого пространства в ДОУ является изучение состояния устной речи дошкольников, которое заключается в диагностике речевого развития В период с 1 по 15 сентября 2019 года был проведен первичный логопедический мониторинг детей. Обследованы дети подготовительных, старших, средних групп.
Дети старших и средних групп поставлены на учёт.
Выявление уровня речевого развития детей позволяет обобщить следующие данные о нарушениях речи: ТНР, ОНР, ФФНР, ФНР, заикание.
Нарушение устной речи у детей подготовительных к школе групп:
ТНР- 3
ОНР1-2
ОНР2-6
ОНР3-30
ФФНР-47
ФНР-34
В начале учебного года составлен индивидуальный план на каждого ребёнка, зачисленного на логопункт и в группы компенсирующей направленности. Заведена речевая карта, составлен индивидуальный образовательный маршрут, тетрадь индивидуальной коррекционной работы, тетрадь для домашних заданий, тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя, вся необходимая документация (журнал первичного обследования, журнал движения на логопункте, журнал промежуточной диагностики, журнал динамики речевого развития детей).
С детьми проводились групповые, индивидуальные занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений. Занятия в форме индивидуальной работы проводились 2-3 раза в неделю. Велась коррекционная логопедическая работа с детьми, имеющими статус «ребёнок - инвалид» (4 ребёнка. 3- ТНР).
Логопедическая коррекционная работа осуществлялась с учетом принципов:
- системности и учета структуры речевого нарушения,
- комплексности,
- дифференцированного подхода,
- поэтапности,
- онтогенетического принципа,
- принципа учета личностных особенностей,
- деятельностного подхода,
- формирования речевых навыков в условиях естественного речевого общения.
Коррекционно–развивающая работа проводилась с применением различных методов:
- практический
- игровой метод; моделирование, использование ИКТ технологий, Колибри.
- наглядный: наблюдение, рассматривание рисунков, картин, просмотр презентаций, видео; прослушивание аудио записей; показ образца.
- словесный: рассказ, пересказ; беседа (предварительная, итоговая, обобщающая); чтение художественной литературы.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционного праксиса;
- развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
- формирование произносительных навыков:
- развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.
С детьми старшей и подготовительных групп компенсирующей направленности проводились НОД согласно календарно-тематическому планированию на 2019-2020 учебный год. Занятия проводились 4 – 5 раз в неделю и по следующим направлениям:
1. Формирование правильного звукопроизношения.
- развитие артикуляционного аппарата;
- формирование фонематических операций: представлений, восприятия, анализа, синтеза;
- работа над слоговой структурой слова.
2. Формирование лексико-грамматических средств языка.
3 Развитие связной речи:
- лексико-грамматические игры и упражнения на закрепление общего речевого навыка:
- работа над словом и предложением;
- активизация словаря;
- формирование навыков составления рассказов, пересказов, заучивания стихотворений.
В работе учителя-логопеды регулярно использовали логоритмические упражнения, артикуляционную и пальчиковую гимнастику с элементами самомассажа и фонационных упражнений. Для предупреждения переутомления детей во время проведения НОД осуществлялась смена деятельности в виде физкультминуток, музыкальных пауз, зрительной гимнастики и рефлексии.
Для эффективной работы с дошкольниками и поддержания интереса к занятиям использовались мультимедийные технологии.
Закреплению приобретаемых речевых навыков в процессе логопедических занятий способствовала преемственность в работе с воспитателями (через беседы, тетради взаимосвязи, консультации).
Взаимодействие с родителями
Конструктивное взаимодействие с родителями – один из важнейших методов всей деятельности учителя-логопеда. Главная задача правильно и доступно донести информацию до родителей – как влияют речевые нарушения на общее развитие ребенка, как осуществляется коррекционная работа, для чего она проводится, какова роль родителей в речевом развитии ребенка и в исправлении речевых нарушений.
При взаимодействии с родителями использовались следующие формы:
- Просветительские
- Родительские собрания
- Информационные стенды
- Консультации
- Логопедические пятиминутки
- Практические
- Домашние задания
- Индивидуальные занятия для родителей
В соответствии с годовым перспективным планированием проводились тематические недели, которые освещались на сайте ДОУ. Родители регулярно 2-3 раза в неделю информировались о проходившей неделе об изучаемой лексической теме, а также, с какими звуками сегодня дети знакомились. Информация размещалась в родительских уголках. В период самоизоляции учителями -логопедами проводились дистанционные индивидуальные занятия в мессенджере «Вайбер», «Скайп», «Ватсап», размещались офлайн консультации в родительскую группу, созданную в «Вайбер». Родителям (законным представителям) демонстрировалась индивидуальная коррекционная работа для того, чтобы наглядно показать трудности и успехи ребенка, на что необходимо обратить внимание дома. Но, к сожалению, не все родители подходят ответственно к выполнению домашних заданий, не все тетради вовремя забираются домой, и возвращаются обратно. Частые пропуски у детей способствовали длительному коррекционному процессу.
Предложены консультации для педагогов и родителей
1 «Как научить ребёнка говорить?»
2. «Как пополнять словарный запас у детей»
3. «Речевая подготовка детей к школе»
4. «Методика работы с предложением»
5. «Развитие глагольной лексики»
6. «Грамматически правильная речь- залог успешного обучения в школе»
7. «Советы логопеда по развитию речи»
8. «Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения»
9. «Как научить ребёнка пересказывать тексты»
10. «Как научить ребё1нка учить стихи»
11. «Что такое словотворчество»
12. «О чём разговаривать с дошкольником»
13. «Требования к речи взрослого»
14. «Дыхательные упражнения»
15. «Речевые игры по дороге в детский сад»
16. «Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием сухого бассейна»
17. «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Проведены мастер-классы:
«Развиваем пальчики- развиваем речь»
«Игры на развитие фонематического слуха у дошкольников»
«Показ артикуляционной гимнастики»
«Как проводить занятия по обучению грамоте в средних группах»
Логопедическая неделя «Мы играем- нашу речь развиваем»
В рамках логопедической недели проведены:
- Развлечение для детей «В гостях у королевы Звуколандии»;
- Кукольный спектакль «Капризка»;
- Деловая игра «Логопедический калейдоскоп» для педагогов;
- Конкурс «Выучи и нарисуй скороговорку»;
- Выставка творческих работ детей;
- Конкурс считалок
- Игры с мячом «Мяч кидай, слово называй»
Учителями-логопедами активно размещалась информация в сообществах в ВКонтакте: «Детский сад «Солнышко» консультационный пункт, «Детский сад «Солнышко». Также на личных страницах учителей-логопедов на сайте www.nsportal.ru. Логопедическая служба на сайте ДОУ регулярно пополняла информацию в разделе «Новости» о мероприятиях, а также на персональной страничке логопедической службы с информацией консультационного характера.
В течение учебного года учителя-логопеды подготовили учебные видео:
- «Пальчиками играем- речь развиваем»;
- «Автоматизация свистящих- звук С»;
- «Автоматизация шипящих- звук Ш»;
- «Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики»;
- «Методическое пособие «Загони кораблики», на развитие силы воздушной струи»;
- Цикл аудиосказок:
- Сказки Умки;
- «Сказка про зайца» для автоматизации звуков.
Данные методические пособия были размещены на сайте ДОУ и социальной сети ВКонтакте в сообществах: «Детский сад «Солнышко» консультационный пункт, «Детский сад «Солнышко».
Все перечисленные формы работы дают возможность родителям принимать в них непосредственное участие. Имеют место факты, когда родители индифферентно относятся как к наличию речевого нарушения у детей, так и результатам работы по его преодолению. Не все родители заинтересованы в помощи логопеда, не пользуются рекомендациями и не всегда в полной мере оказывают помощь и поддержку своим детям. В рамках просветительско-профилактической деятельности учителя-логопеды выступали на групповых и общих родительских собраниях.
В период учебного года проведено заседание ПМПк ДОУ по проблемам детей с нарушением речи – 14 детей (из них отказ родителей -3). Остальным
детям было рекомендовано прохождение ТПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута. Заседание ПМПК не состоялось по уважительной причине.
Логопедическая служба принимала участие в педсоветах, а на педагогическом часе выступила с показом ритмической игры «Передай орешек», и демонстрацией учебного видео «Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики»
Повышение профессионального уровня осуществлялось через :
- «Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры дошкольников в условиях образовательного пространства в свете требований ФГОС дошкольного образования"- 72 часа, 10.09.19-23-09.19г. ТОГИРРО
Дистанционные
1.Профилактика коронавируса, гриппа п других острых респираторных вирусных инфекций – 15 часов, 12.05.2020, «Единый урок»
2.Курсы повышения квалификации АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе «Методика и практика образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОО», 14.10.2019
3.Курсы обучения «Мир человека: одежда, обувь, головные уборы», образовательный сайт «Альманах логопеда» 18.05.2020
Прослушали вебинары:
- «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса» - 10.04.20- сертификат;
- «Лестница интеллекта: инструменты для прокачки мышления на разных возрастных этапах»;
- «Ранняя профессиональная ориентация дошкольника как одно из успешного повышения качества образования в современном мире» - 24.04.20;
- «Вербально-поведенческий подход к формированию речи» - 28.04.20;
- «Логоритмика в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» - 17.05.20;
- «Формирование словаря прилагательных и составление описательных рассказов с опорой на таблицу признаков», 28.04.2020;
- «Организация экспериментальной деятельности на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста», 10.05.2020;
- «Мнемотехника как один из эффективных вспомогательных приемов обучения», 12.05.2020;
- «Современные формы познавательно- исследовательской деятельности при дистанционном обучении в ДОУ»;
- «Организация работы на дошкольном логопункте» -октябрь 2019 год, «Логоэксперт»;
- «Особенности вызывания звуков у неговорящих детей» - ноябрь 2019 год, «Логоэксперт»;
- «Учимся играя» -декабрь 2019 год, «Логоэксперт»;
- «Алалия», «Логоэксперт»;
- «Изготовление наглядных пособий в программе «Фотошоп», онлайн-курс педагога Марии Прозументовой, 28.04.2020-04.05.2020г.
Подготовили детей к конкурсам
Институциональный конкурс:
- Конкурс чтецов диплом 2 место «Мама…Как много в этом слове» Худи Дмитрий;
- Конкурс чтецов «Слава защитникам отечества» в рамках акции «Служили наши земляки»
Абельманджинов Амирхан 1 место,
Скворцова Валерия 1 место,
Конькова Виктория 2 место.
Участие учителей-логопедов во Всероссийских конкурсах и олимпиадах
Диплом 2 место во Всероссийской олимпиаде «Подари знание» -27.08.19;
Диплом 1 место во Всероссийской интернет-олимпиаде «Солнечный свет» - «Развитее речи дошкольников» ;
Диплом 3 место во Всероссийской олимпиаде «Проверка знаний» в номинации «Профессиональный стандарт педагога» 28.09.19;
Диплом 2 место международного педагогического конкурса «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика» номинация конспект НОЛ с детьми дошкольного возраста» 04.12.19;
Диплом 2 место Всероссийского конкурса «Эталон» мастер –класс -27.01.20;
Диплом 1 место Всероссийская интернет-олимпиада «Солнечный свет» Занятие у логопеда - 5.02.20;
Диплом 3 место Всероссийского педагогического конкурса Образовательный ресурс - «Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста» 7.03.20;
Диплом 2 место «Доутесса» Всероссийский конкурс блиц-олимпиада «Развитие речи детей от рождения до школы» -8.02.20;
Диплом 1 степени тотальное тестирование «Нормативно-правовые аспекты организации педагогической деятельности - март 2020;
Диплом 1 место «Проверка знаний» Всероссийской олимпиады «Психолого - педагогическая компетентность как основной элемент в структуре профессиональной компетентности педагога» -7.04.20;
Диплом 2 место Междугородного педагогического конкурса «Лаборатория педагога» работа с родителями -19.04.20;
Диплом 3 место всероссийского педагогического конкурса «Свободное образование» работа с детьми- 27.04.20;
Диплом 3 место Всероссийская олимпиада «Эстафета знаний» в номинации «Сущность дистанционного обучения» 3.05.20;
Сертификат «Солнечный свет» - использование в профессиональной деятельности современных образовательных технологий» - 24.05.20;
Победитель 3 место Всероссийской олимпиады «Педагогический успех», номинация «Требование ФГОС к дошкольному образованию 20.10.2019г.;
Победитель 2 место Всероссийский конкурс «Альманах логопеда» Блиц-олимпиада «Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия» 20.10.2019;
Всероссийский конкурс «Альманах логопеда» ,в номинации «Технологии диагностики и коррекции звукопроизношения»- 1 место.13.10.19.;
Всероссийская олимпиада «Солнечный свет» в номинации «Раз –словечко, два- словечко» -1 место, 15.02.20.;
Всероссийская олимпиада «Солнечный свет» в номинации» Профессия - логопед»- 1 место.20.05.20.
Участие учителей-логопедов в жюри, комиссиях:
Жюри конкурса «Вместе ярче»;
ВПР-департамент образования по курсам «Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры дошкольников в условиях образовательного пространства в свете требований ФГОС дошкольного образования»;
Жюри конкурса чтецов «Мама…Как много в этом слове»;
Участие в акции «Щедрый вторник»;
Творческая группа по подготовке воспитатель года;
Жюри конкурса «Ступени мастерства»;
Жюри конкурса рисунков;
Жюри конкурса чтецов, приуроченного к 75-летию Великой Победы;
Жюри на спортивных соревнованиях помощников воспитателей;
Председатель МО учителей-логопедов;
Комиссия ФНД;
Управляющий совет ДОУ;
Эксперт муниципальной аттестационной комиссии – 1.04.20-9.04.20
ПМПк;
Брокеражная комиссия.
Динамика речевого развития:
Цифровой отчёт учителя - логопеда Мальцевой О.С.
за 2019- 2020 учебный год
Речевой дефект | Зачислено | Выпущено с исправленной речью | Оставлено на логопункте |
ОНР 1 | 1 | 0 | 1 |
ОНР 2 | 1 | 0 | 1 |
ОНР 3 | 13 | 8 | 5 |
ФФНР | 18 | 13 | 5 |
ФНР | 4 | 4 | 0 |
Всего | 37 | 25 | 12 |
Исправлено:67,5 %. Оставлено на логопункте: 32,5% .
Динамика речевого развития детей за 2019-2020 учебный год МБДОУ «Ярсалинский детский сад "Солнышко" с. Яр-Сале учителя - логопеда Мальцевой О.С.
Речевые нарушения | Количество детей | Динамика речевого развития | Выход |
ОНР 1 | 1 | 1-незначительная | 1-логопункт школы |
ОНР 2 | 1 | 1-незначительная | 1-логопункт школы |
ОНР 3 | 13 | 8-положительная 5-удовлетворительная | 8-первый класс 5-логопункт школы |
ФФНР | 18 | 13-положительная 5-удовлетворительная | 13-первый класс 5-логопункт школы |
ФНР | 4 | 4-положительная | 4-первый класс |
Всего | 37 | положительная-25 удовлетворительная-10 незначительная-2 | Выпущено с исправленными дефектами-25. Рекомендовано на логопункт-12 |
Динамика речевого развития детей за 2019-2020 учебный год МБДОУ «Ярсалинский детский сад "Солнышко" с. Яр-Сале учителя - логопеда
Пищулиной С. С.
Возрастная группа | Количество детей |
Подготовительная группа №3 | 11 |
Подготовительная группа №1 | 1 |
Старшая группа №3 | 19 |
2. Результаты педагогической диагностики по группам
Логопункт
Речевые нарушения | Количество детей | Динамика речевого развития | Выход |
ОНР 2 | 1 | 1- незначительная | 1 - логопункт школы |
ОНР 3 | 5 | 4 - положительная 1- удовлетворительная | 1- логопункт школы 4- первый класс |
ФФНР | 6 | 4- положительная 2- удовлетворительная (1- выбыл) | 1-логопункт школы 4- первый класс |
12 |
Цифровой отчёт работы логопункта
Речевой дефект | Зачислено | Выпущено с исправленной речью | Оставлено на логопункте |
ОНР 2 уровень | 1 | - | 1 |
ОНР 3уровень | 5 | 4 | 1 |
ФФНР | 6 | 4 | 1 |
12 (1-выбыл) | 8 | 3 |
Зачислено- 12 детей
Положительная - 8 детей (66,66%)
Удовлетворительная- 3 детей (25%)
Незначительная – 1 (8,33%)
Старшая группа №3 компенсирующей направленности
Речевые нарушения | Количество детей | Динамика речевого развития | Выход |
ОНР 1 | 3 | 1- удовлетворительная 2- незначительная | |
ОНР2 | 8 | 3- положительная (1- выбыл) 5- удовлетворительная | |
ОНР 3 | 6 | 5 - положительная 1- незначительная | |
ФФНР | 2 | 2- положительная | |
19 |
Цифровой отчёт работы старшей группы №3 компенсирующей направленности учителя-логопеда Пищулиной С.С.
Речевой дефект | Зачислено | Положительная динамика | Удовлетворительная динамика | Незначительная динамика |
ОНР 1 уровень | 3 | 1 | 2 | |
ОНР 2 уровень | 8 | 3 | 5 | |
ОНР 3уровень | 6 | 5 | 1 | |
ФФНР | 2 | 2 | ||
19 | 10 | 6 | 3 |
Динамика речевого развития детей за 2019--2020 учебный год.
Подготовительная группа учитель-логопед Черкавская А.М.
Речевые нарушения | Количество детей | Динамика речевого развития | Выход |
ТНР | 2 | 1-динамики незначительная 1-динамики нет | 2-логопункт школы |
ОНР2 ур. | 2 | 1-выбыл 1- динамика удовлетворительная | 1-логопункт школы |
ОНР3ур. | 6 | 2-незначительная 4-удовлетворительная | 6-логопункт школы |
ФФНР | 16 | 12-положительная 4-удовлетворительная | 12-первый класс 4-логопункт школы |
ФНР | 10 | 9- положительная 1-удовлетворительная | 9- первый класс 1-логопункт школы |
Всего | 36 | 36 | Логопункт-14 21-первый класс |
Начало года:
ТНР- 2 (5.6%); ОНР2-2 (5.6 %); ОНР3 -6 (16.7%); ФФНР-16 (44.4%); ФНР-10 (27,7 %)
Конец года исправлено;
ФФНР 12 (34.3%)
ФНР 9 (25.7%)
Исправлено 60%, оставлено на логопункт школы-40%
Улучшенная речь: поставлены звуки, но до конца не автоматизированы:
ФНР-1 (прибыл в сад в марте 2020г)
ФФНР- звуки поставлены у 2 детей. 2- горловое произношение, которое требует для исправления более длительный коррекционный период.
ОНР – 3 ребёнка звуки поставлены, нуждаются в автоматизации. 3- нужна постановка некоторых звуков.
ОНР- 1 ребёнок с поставленными звуками, но в речи бывают замены, пропуски и нарушена слоговая структура слов.
Цифровой отчет МБДОУ «Солнышко» за 2019 2020 учебный год.
(учитель-логопед: Черкавская А.М.)
Речевой дефект. | Зачислено. | Выпущено с исправленной речью. | Оставлено на логопункте |
ТНР | 2 | 0 | 2 |
ОНР2 уровень. | 2 | 0 | 1 |
ОНР-3уровень | 6 | 0 | 6 |
ФФНР | 16 | 12 | 4 |
ФНР | 10 | 9 | 1 |
Всего: | 36 | 21 | 14 |
Старшая и средняя группа учитель-логопед Черкавская А.М.
2019-2020 уч .год
Речевые нарушения | Количество детей | Динамика речевого развития | Выход |
ОНР1-2ур. | 3 | 3- незначительная | Логопункт ДОУ |
ОНР 3ур | 3 | 3-удовлетворительная | Логопункт ДОУ |
Динамика речевого развития детей за 2019-20120 учебный год МБДОУ «Ярсалинский детский сад "Солнышко" с. Яр-Сале учителя –логопеда Петровой Т.Н.
Речевые нарушения | Количество детей | Динамика речевого развития | Выход |
ТНР, тугоухость | 1 | 1-незначительная | 1-логопункт школы (со слуховым аппаратом) |
ОНР II уровень | 2 | 1- незначительная 1-выбыл | 1 оставлен логопункт ДОУ |
ОНР III уровень | 6 | 2-положительная 4-удовлетворительная | 2-в 1 класс 4 -логопункт школы |
ФФНР | 7 | 3-положительная 4-удовлетворительная | 3-в 1 класс 4 -логопункт школы |
ФНР | 20 | 20 -положительная | 20- в 1 класс |
36 | 36 | 25- в 1 класс, 9- логопункт школы |
ТНР-1реб. -3 %, ОНР II уровень -2 реб. -6 %,(1 ребенок выбыл, 1 остается в саду) ОНР III уровень-6 дет. - 16 %, ФФНР- 7 детей-19 %, ФНР-20 дет. -56%
Цифровой отчёт работы логопункта МБДОУ " Солнышко" за 2019-2020 учебный год
учителя –логопеда Петровой Т.Н.
Речевой дефект | Зачисленно | Выпущено с исправленной речью | Оставлено на логопункте |
СНР, тугоухость | 1 | - | 1 |
ОНР IIуровень | 2 | - | 1 –в саду |
ОНР III уровень | 6 | 2 | 4 |
ФФНР | 7 | 3 | 4 |
ФНР | 20 | 20 | |
Всего | 36 | 25 | 9 |
Выбыл:Исправлено: 69.4%, оставлено логопункт школа: 25%
логопункт ДОУ 2.8%, выбыл – 2.8%
1 ребенок остается в саду на повторный курс.
1 ребенок –выбыл
Исправлено: 25 детей -74 %
Оставлено на логопункте школы: 9детей-26 %
На начало учебного года:
ТНР- 1 ребенок -3 %
ОНР 1-2 уровня-1 ребенок-3 %
ОНР 2 уровня-1ребенок -3%
ОНР 2-3 уровня-2 ребенка -6 %
ОНР 3 уровня 4 детей- 12 %
ФФНР-7 детей- 19 %
ФНР-20 детей. -54 %
На конец года:
ТНР-1 ребенок-3 %
ОНР 2 уровня -1ребенок-3% (остается в группе, компенсирующей направленности)
ОНР 3 уровня-4 детей-12 %
ФФНР-4 детей-12 %
ФНР -о
Чистая речь -25 детей -70 %
Цифровой отчёт о логопедической работе
в МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко» за 2019-2020 учебный год
Кол-во воспитанников за текущий учебный год | Группы ДОУ | Нарушение устной речи | Нарушение письменной речи | Всего с нарушением устной и письменной речи |
Выявлено с нарушениями речи | Подготовительные | 122 | ||
Старшие | 24 | |||
Всего: | 146 | |||
Зачислено в логопедический пункт | Подготовительные | 122 | ||
Старшие | 24 | |||
Всего: | 146 | |||
Выпущено | Подготовительные | 79 | ||
Старшие | 0 | |||
Всего: | 79 | |||
Оставлено для продолжения обучения | Логопункт школы | 38 | ||
Старшие | 24 | |||
Всего: | 38 | |||
Выбыло | 5 | |||
Всего: | 5 | |||
5 |
Выпущено с исправленной речью- 64.8% , оставлено на логопункт школы – 31.1%, выбыло – 4.1%
Вывод:
За коррекционный период работа логопедической службы была активной и продуктивной. По всем направлениям велась систематическая работа. В период борьбы с коронавирусной инфекцией учителя-логопеды на самоизоляции продолжили свою работу в форме дистанционного обучения с использованием мессенджеров «Вайбер», «Скайп», «Ватсап»
Перспектива
Для достижения наиболее высоких результатов по речевому развитию воспитанников учителя-логопеды планируют продолжать сотрудничество со специалистами ДОУ. В работе с родителями применять инновационные формы взаимодействия.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Годовой отчет учителя-логопеда
за 2019 – 2020 учебный год
Подготовил:
Петрова Т.Н.
Яр-Сале, 2020
1. Укажите возрастные группы, с которыми вы работали
Возрастная группа | Количество детей |
Подготовительная к школе группа 1/1 | 13 |
Подготовительная к школе группа 2/2 | 23 |
Старшая группа 1/2 | 2 |
Старшая группа 2/2 | 1 |
Старшая группа 3/2 | 1 |
Средняя группа 1/2 | 1 |
Средняя группа 1/2 | 1 |
Средняя группа 1/2 | 1 |
2. Результаты педагогической диагностики по группам
Образовательное направление | Возрастная группа | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (начало года) % | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (конец года) % |
Подготовительная к школе группа 2/2 | ОНР 1-2 уровня 1 ребенок -4% ОНР 2 уровня-1 ребенок-4 % ОНР 3 уровня -2 детей -8 %, ФФНР -3 детей -12%, ФНР-16 детей -72 % | ОНР 2 уровня -1 ребенок -4% ОНР 3 уровня-2 ребенок -8% ФФНР-2 ребенка-8% Чистая речь-17 детей 80 % ОНР 2 уровня -1 ребенок-выбыла | |
Подготовительная к школе группа 1/1 | ТНР, тугоухость-1 ребенок -8 % ОНР 3 уровня -2 детей-15%, ФФНР-4 детей-31% ФНР-4 детей -31 % | ТНР, тугоухость-1 ребенок -8 % ФФНР- 2 детей-15 %, Чистая речь-8 детей -62 % | |
Старшие группы* | ФНР -1 ребенок-50% ОНР 2 уровня -1 ребенок -50% | ФНР- 2 ребенка - 50% ФФНР-1 ребенок -25% ОНР 3 уровня -1 -ребенок -25% | |
Средние группы** | ФФНР-1 ребенок - %- 34% ОНР 1 уровня -1 ребенок—33% ОНР 1-2 уровня-1 ребенок -33 % | ФФНР-1 ребенок - %- 34% ОНР 1-2 уровня -1 ребенок—33% ОНР 2 уровня-1 ребенок -33 % | |
*объединены дети всех старших групп корпуса 2 | |||
**объединены дети всех средних групп корпуса 2 |
3. Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики
Коррекционно-развивающая работа по устранению речевых нарушений включала в себя проведение подгрупповых (со сходными диагнозами и этапом коррекции) и индивидуальных занятий в соответствии с перспективным планированием коррекционной образовательной деятельности по устранению речевых нарушений у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта МДОУ «Детский сад «Солнышко». На занятиях осуществлялась работа по развитию фонематического восприятия; подготовка к звуковому анализу и синтезу; постановке звуков, их автоматизации, дифференциации; уточнение и обогащение пассивного и активного словаря; формирование грамматически правильной речи; формирование слоговой структуры слова; развитие связной речи, мелкой моторики.
При планировании коррекционной работы большое внимание было уделено игровой подаче материала и использованию нетрадиционных методов и приёмов речевого развития (игровые дыхательные упражнения, элементы логоритмики, музыкальная пальчиковая гимнастика, логопедические распевки и т.д.)
Из подготовительной к школе группы 1/1 у меня занимались 13 детей с разными речевыми нарушениями. Из них один ребенок был с тяжелым нарушением речи на фоне нейросенсорной тугоухости 3-4 степени. Слуховой аппарат не был приобретен родителями (стояли на очереди для получения). Занимались вокализациями на основе вибрационно-тактильного контроля, выполняли артикуляционную и пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения. Без слухового аппарата не сформировалась даже элементарная фраза. Анализируя состояние речи других детей на конец года отсутствие положительной динамики наблюдается у детей, часто и долго пропускающих детский сад по разным причинам. Поэтому 5 (38 %) детям рекомендовано продолжить коррекцию имеющихся нарушений в логопункте школы (2 детям из них подготовлена документация для ПМПК). С чистой речью в 1 класс школы выпускаются 8 (62 %) детей.
Из подготовительной к школе группы 2/2 у меня занимались 23 ребенка. Один ребенок на начало года поступил в логопункт с диагнозом ОНР 1-2 уровня. Речь была малопонятной для окружающих, содержала много лепетных слов. К концу года появилась 2-3- словная фраза (подготовлена документация для ПМПК). После решения комиссии будет определен дальнейший образовательный маршрут ребенка, мать желает оставить ребенка на повторный курс в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности. Троим детям также рекомендовано продолжить коррекцию имеющихся нарушений в логопункте школы по причине частых пропусков детского сада по болезни (1 ребенку было предложено пройти обследование на ПМПК, мать написала отказ). На качество коррекционной работы повлияли карантинные мероприятия и самоизоляция, в течение которой, не все родители вышли на взаимосвязь во время дистанционной работы. Всего из этой группы на логопункте школы продолжат получать логопедическую помощь 4 (20 %) детей. С чистой речью в 1 класс школы выпускаются 17 (80%) детей.
В средних и старших группах наблюдается удовлетворительная динамика, некоторые дети из них будут определены с нового учебного года в группы, компенсирующей направленности и с ними будет продолжена коррекционная работа в условиях логопункта ДОУ. Прием на логопедический пункт производится в течение учебного года по мере освобождения мест, поэтому количество детей со средних и старших групп меняется.
4. Интересные события.
В ноябре на базе детского сада проходил конкурс «Воспитатель года», в котором вместе с коллегами была куратором конкурсанта и была участницей мастер-классов педагога из Москвы Марамзиной Александры Андреевны-специалистом, занимающимся позитивной динамической психотерапией.
5. Работа с родителями
На общем собрании для родителей с целью ознакомления по проблеме развития речи детей и подготовке детей к школе совместно с коллегами мною была представлено выступление в нетрадиционной форме «Цветик-речецветик».
Неоднократно принимала участие в групповых родительских собраниях в подготовительных к школе группах № 1/1, 2/2.Оказывала консультативно-методическую помощь родителям детей разных возрастных групп. Подготовила консультации, памятки, буклеты.
При взаимодействии с родителями использовались следующие формы:
1. Просветительские
• Родительские собрания
• Информационные стенды
• Консультации
2. Практические
• Домашние задания
• Индивидуальные занятия для родителей
Предложены консультации для родителей:
- «Как научить ребёнка говорить?»;
- «Как пополнять словарный запас у детей»;
- «Речевая подготовка детей к школе»;
- «Грамматически правильная речь- залог успешного обучения в школе»;
- «Советы логопеда по развитию речи»;
- «Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения»;
- «Как научить ребёнка пересказывать тексты»;
- «Как научить ребёнка учить стихи»;
- «Требования к речи взрослого»;
- «Дыхательные упражнения»;
- «Речевые игры по дороге в детский сад»;
- «Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием сухого бассейна».
В «Дни открытых дверей» осуществляла показ индивидуальной работы для родителей, консультирование.
В период борьбы с короновирусной инфекцией на самоизоляции осуществляла дистанционное обучение, используя программу Skype и мессенджеры WhatsApp и Viber с детьми, в семьях которых была такая техническая возможность.
6. Деятельность педагога.
Тема по самообразованию "Использование медиатехнологий в коррекционной работе учителя-логопеда". В течение года были изучены теоретические материалы, освещающие санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения новых информационных технологий в дошкольном детстве. Ознакомление с техническими и программными средствами обеспечения коррекционно-развивающего процесса произошло благодаря посещению мастер-классов П.А. Стеценко «Работа в видеоредакторе Movie Maker», вебинаров и онлайн-курсов педагога Марии Прозументовой, самостоятельное ознакомление с работой видеоредакторов Movavi Video Editor, Видеомонтаж.
Итогом годовой работы по теме самообразования явилось создание коллекции презентаций и обучающих видео для развития фонематического слуха, речевого дыхания и автоматизации разных групп звуков.
В течение учебного года совместно с учителями-логопедами создали учебные видео:
- «Автоматизация свистящих- звук С»;
- «Автоматизация шипящих- звук Ш»;
- «Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики»;
- «Методическое пособие «Загони кораблики», на развитие силы воздушной струи»;
- Цикл аудиосказок «Сказки Умки»;
- «Сказка про зайца» для автоматизации звуков.
Самостоятельно сделала:
- «Логоритмика «У жирафа…»;
- «Пальчиковая гимнастика «Космос»;
- «Артикуляционная гимнастика для мальчиков «Машинка».
В течение учебного года пройдены следующие курсы повышения квалификации:
- «Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры дошкольников в условиях образовательного пространства в свете требований ФГОС дошкольного образования.» - 72 часа, 10.09.19-23-09.19г. ТОГИРРО
- Онлайн-курс педагога Марии Прозументовой «Как использовать онлайн-сервисы в дистанционной работе в школе или в ДОУ?» -36 часов 21.04.20-23.04.20
Вебинары:
- «Организация работы на дошкольном логопункте» -октябрь 2019 год
- «Особенности вызывания звуков у неговорящих детей» «Логоэксперт» - ноябрь 2019 год;
- «Учимся играя» «Логоэксперт» -декабрь 2019 год;
- «Алалия» «Логоэксперт» -январь 2020 год;
- Нейропсихологическая коррекция. Метод замещающего онтогенеза. -февраль 2020 год;
- Использование логопедического массажа при коррекции дизартрии-март 2020 год;
- «Изготовление наглядных пособий в программе «Фотошоп» вебинар педагога Марии Прозументовой - май 2020 год;
На недели психологии «Этот сказочный мир" с 25.11.19 по 29.11.19 была членом жюри в конкурсе "Книжки малышки своими руками" по сказкам. Неоднократно была в составе членов жюри литературных конкурсов чтецов к праздникам: «Мама…Как много в этом слове», «Слава защитникам Отечества», «75-летие Великой Победы в ВОВ».
Подготовила участника конкурса чтецов «Слава защитникам Отечества» в рамках акции «Служили наши земляки» Абельманджинова Амирхана, занявшего 1 место.
Активно размещала информацию в сообществах в ВКонтакте: «Детский сад «Солнышко» Консультационный пункт, «Детский сад «Солнышко», «Личный блог учителя-логопеда Петровой Т.Н.», на личной странице на сайте www.nsportal.ru, на сайте ДОУ «Детский сад «Солнышко».
7. Взаимодействие с педагогами ДОУ.
Как учитель – логопед помогала воспитателям в подборе и отработке речевого материала для праздников и развлечений, учитывая индивидуальные возможности детей.
Проведены мастер-классы для воспитателей:
«Развиваем пальчики- развиваем речь»
«Игры на развитие фонематического слуха у дошкольников»
«Показ артикуляционной гимнастики»
Логопедическая неделя «Мы играем- нашу речь развиваем»
В рамках логопедической недели проведены:
- Развлечения для детей «В гостях у королевы Звуколандии»;
- Кукольный спектакль «Капризка»;
- Деловая игра «Логопедический калейдоскоп» для педагогов;
- Конкурс «Выучи и нарисуй скороговорку»;
- Выставка творческих работ детей;
- Конкурс считалок;
- Игры с мячом «Мяч кидай, слово называй».
Совместно с другими педагогами участвовала в постановках кукольного театра – «Капризка», «Солнышко».
Со специалистами Консультационного пункта Детского сада «Солнышко» участвовала в написании конкурсного проекта
8. Перспективы на следующий учебный год
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по формированию всех сторон речи и начать подготовку по обучению грамоте в старшей группе, компенсирующей направленности.Для достижения наиболее высоких результатов по речевому развитию воспитанников необходимо продолжать взаимодействовать со специалистами ДОУ(подготовка и выполнение упражнений для закрепления речевого материала в разных видах образовательной деятельности; организация и проведение совместных мероприятий направленных на закрепление пройденного); при необходимости взаимодействие консультативного характера с врачами детской поликлиники: педиатром, детским невропатологом. Проведение кружковой деятельности не планирую.
9. Предложения в адрес методической службы
Для реализации задач по теме самообразования "Использование медиатехнологий в коррекционной работе учителя-логопеда" можно было бы организовать рабочее место для ребенка в кабинете учителя-логопеда (ноутбук с наличием микрофона, приобретение интерактивных обучающих программ для детей). Установка программы ActivInspire на ноутбук в групповой, где будет организовано воспитание и обучение детей старшей группы, с компенсирующей направленностью в новом учебном году, позволит организовать обучение детей, облегчая процесс усвоения материала воспитанниками на основе устойчивого интереса, освободит от рутинной ручной работы по изготовлению демонстрационного материала, откроет новые возможности для дошкольного образования и коррекции, имеющихся нарушений.