Отчет о работе логопедической службы
Итоговый отчет о работе логопедической службы за 2019-2020 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_otchet_2020g.docx | 44.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Аналитическая справка о работе
логопедической службы за 2019-2020 учебный год
с. Яр- Сале 2020 г
Коррекционная логопедическая работа в течение 2019-2020 учебного года проводилась в соответствии с годовым планом.
Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
- Организация диагностического обследования детей и своевременное выявление речевых нарушений.
- Комплексное развитие речи, направленное на формирование правильного звукопроизношения, обогащение и развитие словарного запаса, развитие грамматического строя речи, формирование связной речи.
- Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям).
- Использование инновационных форм работы.
Коррекционно-развивающая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики, воздушной струи.
- Развитие фонематических процессов.
- Формирование правильного звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация)
- Формирование лексико-грамматических категорий.
- Формирование связной речи.
Необходимым условием для создания единого речевого пространства в ДОУ является изучение состояния устной речи дошкольников, которое заключается в диагностике речевого развития В период с 1 по 15 сентября 2019 года был проведен первичный логопедический мониторинг детей. Обследованы дети подготовительных, старших, средних групп.
Дети старших и средних групп поставлены на учёт.
Выявление уровня речевого развития детей позволяет обобщить следующие данные о нарушениях речи: ТНР, ОНР, ФФНР, ФНР, заикание.
Нарушение устной речи у детей подготовительных к школе групп:
ТНР- 3
ОНР1-2
ОНР2-6
ОНР3-30
ФФНР-47
ФНР-34
В начале учебного года составлен индивидуальный план на каждого ребёнка, зачисленного на логопункт и в группы компенсирующей направленности. Заведена речевая карта, составлен индивидуальный образовательный маршрут, тетрадь индивидуальной коррекционной работы, тетрадь для домашних заданий, тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя, вся необходимая документация (журнал первичного обследования, журнал движения на логопункте, журнал промежуточной диагностики, журнал динамики речевого развития детей).
С детьми проводились групповые, индивидуальные занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений. Занятия в форме индивидуальной работы проводились 2-3 раза в неделю. Велась коррекционная логопедическая работа с детьми, имеющими статус «ребёнок - инвалид» (4 ребёнка. 3- ТНР).
Логопедическая коррекционная работа осуществлялась с учетом принципов:
- системности и учета структуры речевого нарушения,
- комплексности,
- дифференцированного подхода,
- поэтапности,
- онтогенетического принципа,
- принципа учета личностных особенностей,
- деятельностного подхода,
- формирования речевых навыков в условиях естественного речевого общения.
Коррекционно–развивающая работа проводилась с применением различных методов:
- практический
- игровой метод; моделирование, использование ИКТ технологий, Колибри.
- наглядный: наблюдение, рассматривание рисунков, картин, просмотр презентаций, видео; прослушивание аудио записей; показ образца.
- словесный: рассказ, пересказ; беседа (предварительная, итоговая, обобщающая); чтение художественной литературы.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционного праксиса;
- развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
- формирование произносительных навыков:
- развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.
С детьми старшей и подготовительных групп компенсирующей направленности проводились НОД согласно календарно-тематическому планированию на 2019-2020 учебный год. Занятия проводились 4 – 5 раз в неделю и по следующим направлениям:
1. Формирование правильного звукопроизношения.
- развитие артикуляционного аппарата;
- формирование фонематических операций: представлений, восприятия, анализа, синтеза;
- работа над слоговой структурой слова.
2. Формирование лексико-грамматических средств языка.
3 Развитие связной речи:
- лексико-грамматические игры и упражнения на закрепление общего речевого навыка:
- работа над словом и предложением;
- активизация словаря;
- формирование навыков составления рассказов, пересказов, заучивания стихотворений.
В работе учителя-логопеды регулярно использовали логоритмические упражнения, артикуляционную и пальчиковую гимнастику с элементами самомассажа и фонационных упражнений. Для предупреждения переутомления детей во время проведения НОД осуществлялась смена деятельности в виде физкультминуток, музыкальных пауз, зрительной гимнастики и рефлексии.
Для эффективной работы с дошкольниками и поддержания интереса к занятиям использовались мультимедийные технологии.
Закреплению приобретаемых речевых навыков в процессе логопедических занятий способствовала преемственность в работе с воспитателями (через беседы, тетради взаимосвязи, консультации).
Взаимодействие с родителями
Конструктивное взаимодействие с родителями – один из важнейших методов всей деятельности учителя-логопеда. Главная задача правильно и доступно донести информацию до родителей – как влияют речевые нарушения на общее развитие ребенка, как осуществляется коррекционная работа, для чего она проводится, какова роль родителей в речевом развитии ребенка и в исправлении речевых нарушений.
При взаимодействии с родителями использовались следующие формы:
- Просветительские
- Родительские собрания
- Информационные стенды
- Консультации
- Логопедические пятиминутки
- Практические
- Домашние задания
- Индивидуальные занятия для родителей
В соответствии с годовым перспективным планированием проводились тематические недели, которые освещались на сайте ДОУ. Родители регулярно 2-3 раза в неделю информировались о проходившей неделе об изучаемой лексической теме, а также, с какими звуками сегодня дети знакомились. Информация размещалась в родительских уголках. В период самоизоляции учителями -логопедами проводились дистанционные индивидуальные занятия в мессенджере «Вайбер», «Скайп», «Ватсап», размещались офлайн консультации в родительскую группу, созданную в «Вайбер». Родителям (законным представителям) демонстрировалась индивидуальная коррекционная работа для того, чтобы наглядно показать трудности и успехи ребенка, на что необходимо обратить внимание дома. Но, к сожалению, не все родители подходят ответственно к выполнению домашних заданий, не все тетради вовремя забираются домой, и возвращаются обратно. Частые пропуски у детей способствовали длительному коррекционному процессу.
Предложены консультации для педагогов и родителей
1 «Как научить ребёнка говорить?»
2. «Как пополнять словарный запас у детей»
3. «Речевая подготовка детей к школе»
4. «Методика работы с предложением»
5. «Развитие глагольной лексики»
6. «Грамматически правильная речь- залог успешного обучения в школе»
7. «Советы логопеда по развитию речи»
8. «Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения»
9. «Как научить ребёнка пересказывать тексты»
10. «Как научить ребё1нка учить стихи»
11. «Что такое словотворчество»
12. «О чём разговаривать с дошкольником»
13. «Требования к речи взрослого»
14. «Дыхательные упражнения»
15. «Речевые игры по дороге в детский сад»
16. «Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием сухого бассейна»
17. «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Проведены мастер-классы:
«Развиваем пальчики- развиваем речь»
«Игры на развитие фонематического слуха у дошкольников»
«Показ артикуляционной гимнастики»
«Как проводить занятия по обучению грамоте в средних группах»
Логопедическая неделя «Мы играем- нашу речь развиваем»
В рамках логопедической недели проведены:
- Развлечение для детей «В гостях у королевы Звуколандии»;
- Кукольный спектакль «Капризка»;
- Деловая игра «Логопедический калейдоскоп» для педагогов;
- Конкурс «Выучи и нарисуй скороговорку»;
- Выставка творческих работ детей;
- Конкурс считалок
- Игры с мячом «Мяч кидай, слово называй»
Учителями-логопедами активно размещалась информация в сообществах в ВКонтакте: «Детский сад «Солнышко» консультационный пункт, «Детский сад «Солнышко». Также на личных страницах учителей-логопедов на сайте www.nsportal.ru. Логопедическая служба на сайте ДОУ регулярно пополняла информацию в разделе «Новости» о мероприятиях, а также на персональной страничке логопедической службы с информацией консультационного характера.
В течение учебного года учителя-логопеды подготовили учебные видео:
- «Пальчиками играем- речь развиваем»;
- «Автоматизация свистящих- звук С»;
- «Автоматизация шипящих- звук Ш»;
- «Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики»;
- «Методическое пособие «Загони кораблики», на развитие силы воздушной струи»;
- Цикл аудиосказок:
- Сказки Умки;
- «Сказка про зайца» для автоматизации звуков.
Данные методические пособия были размещены на сайте ДОУ и социальной сети ВКонтакте в сообществах: «Детский сад «Солнышко» консультационный пункт, «Детский сад «Солнышко».
Все перечисленные формы работы дают возможность родителям принимать в них непосредственное участие. Имеют место факты, когда родители индифферентно относятся как к наличию речевого нарушения у детей, так и результатам работы по его преодолению. Не все родители заинтересованы в помощи логопеда, не пользуются рекомендациями и не всегда в полной мере оказывают помощь и поддержку своим детям. В рамках просветительско-профилактической деятельности учителя-логопеды выступали на групповых и общих родительских собраниях.
В период учебного года проведено заседание ПМПк ДОУ по проблемам детей с нарушением речи – 14 детей (из них отказ родителей -3). Остальным
детям было рекомендовано прохождение ТПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута. Заседание ПМПК не состоялось по уважительной причине.
Логопедическая служба принимала участие в педсоветах, а на педагогическом часе выступила с показом ритмической игры «Передай орешек», и демонстрацией учебного видео «Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики»
Повышение профессионального уровня осуществлялось через :
- «Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры дошкольников в условиях образовательного пространства в свете требований ФГОС дошкольного образования"- 72 часа, 10.09.19-23-09.19г. ТОГИРРО
Дистанционные
1.Профилактика коронавируса, гриппа п других острых респираторных вирусных инфекций – 15 часов, 12.05.2020, «Единый урок»
2.Курсы повышения квалификации АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе «Методика и практика образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОО», 14.10.2019
3.Курсы обучения «Мир человека: одежда, обувь, головные уборы», образовательный сайт «Альманах логопеда» 18.05.2020
Прослушали вебинары:
- «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса» - 10.04.20- сертификат;
- «Лестница интеллекта: инструменты для прокачки мышления на разных возрастных этапах»;
- «Ранняя профессиональная ориентация дошкольника как одно из успешного повышения качества образования в современном мире» - 24.04.20;
- «Вербально-поведенческий подход к формированию речи» - 28.04.20;
- «Логоритмика в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» - 17.05.20;
- «Формирование словаря прилагательных и составление описательных рассказов с опорой на таблицу признаков», 28.04.2020;
- «Организация экспериментальной деятельности на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста», 10.05.2020;
- «Мнемотехника как один из эффективных вспомогательных приемов обучения», 12.05.2020;
- «Современные формы познавательно- исследовательской деятельности при дистанционном обучении в ДОУ»;
- «Организация работы на дошкольном логопункте» -октябрь 2019 год, «Логоэксперт»;
- «Особенности вызывания звуков у неговорящих детей» - ноябрь 2019 год, «Логоэксперт»;
- «Учимся играя» -декабрь 2019 год, «Логоэксперт»;
- «Алалия», «Логоэксперт»;
- «Изготовление наглядных пособий в программе «Фотошоп», онлайн-курс педагога Марии Прозументовой, 28.04.2020-04.05.2020г.
Подготовили детей к конкурсам
Институциональный конкурс:
- Конкурс чтецов диплом 2 место «Мама…Как много в этом слове» Худи Дмитрий;
- Конкурс чтецов «Слава защитникам отечества» в рамках акции «Служили наши земляки»
Абельманджинов Амирхан 1 место,
Скворцова Валерия 1 место,
Конькова Виктория 2 место.
Участие учителей-логопедов во Всероссийских конкурсах и олимпиадах
Диплом 2 место во Всероссийской олимпиаде «Подари знание» -27.08.19;
Диплом 1 место во Всероссийской интернет-олимпиаде «Солнечный свет» - «Развитее речи дошкольников» ;
Диплом 3 место во Всероссийской олимпиаде «Проверка знаний» в номинации «Профессиональный стандарт педагога» 28.09.19;
Диплом 2 место международного педагогического конкурса «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика» номинация конспект НОЛ с детьми дошкольного возраста» 04.12.19;
Диплом 2 место Всероссийского конкурса «Эталон» мастер –класс -27.01.20;
Диплом 1 место Всероссийская интернет-олимпиада «Солнечный свет» Занятие у логопеда - 5.02.20;
Диплом 3 место Всероссийского педагогического конкурса Образовательный ресурс - «Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста» 7.03.20;
Диплом 2 место «Доутесса» Всероссийский конкурс блиц-олимпиада «Развитие речи детей от рождения до школы» -8.02.20;
Диплом 1 степени тотальное тестирование «Нормативно-правовые аспекты организации педагогической деятельности - март 2020;
Диплом 1 место «Проверка знаний» Всероссийской олимпиады «Психолого - педагогическая компетентность как основной элемент в структуре профессиональной компетентности педагога» -7.04.20;
Диплом 2 место Междугородного педагогического конкурса «Лаборатория педагога» работа с родителями -19.04.20;
Диплом 3 место всероссийского педагогического конкурса «Свободное образование» работа с детьми- 27.04.20;
Диплом 3 место Всероссийская олимпиада «Эстафета знаний» в номинации «Сущность дистанционного обучения» 3.05.20;
Сертификат «Солнечный свет» - использование в профессиональной деятельности современных образовательных технологий» - 24.05.20;
Победитель 3 место Всероссийской олимпиады «Педагогический успех», номинация «Требование ФГОС к дошкольному образованию 20.10.2019г.;
Победитель 2 место Всероссийский конкурс «Альманах логопеда» Блиц-олимпиада «Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия» 20.10.2019;
Всероссийский конкурс «Альманах логопеда» ,в номинации «Технологии диагностики и коррекции звукопроизношения»- 1 место.13.10.19.;
Всероссийская олимпиада «Солнечный свет» в номинации «Раз –словечко, два- словечко» -1 место, 15.02.20.;
Всероссийская олимпиада «Солнечный свет» в номинации» Профессия - логопед»- 1 место.20.05.20.
Участие учителей-логопедов в жюри, комиссиях:
Жюри конкурса «Вместе ярче»;
ВПР-департамент образования по курсам «Современные средства обучения русскому языку и методики формирования речевой и языковой культуры дошкольников в условиях образовательного пространства в свете требований ФГОС дошкольного образования»;
Жюри конкурса чтецов «Мама…Как много в этом слове»;
Участие в акции «Щедрый вторник»;
Творческая группа по подготовке воспитатель года;
Жюри конкурса «Ступени мастерства»;
Жюри конкурса рисунков;
Жюри конкурса чтецов, приуроченного к 75-летию Великой Победы;
Жюри на спортивных соревнованиях помощников воспитателей;
Председатель МО учителей-логопедов;
Комиссия ФНД;
Управляющий совет ДОУ;
Эксперт муниципальной аттестационной комиссии – 1.04.20-9.04.20
ПМПк;
Брокеражная комиссия.
Динамика речевого развития:
Цифровой отчёт учителя - логопеда Мальцевой О.С.
за 2019- 2020 учебный год
Речевой дефект | Зачислено | Выпущено с исправленной речью | Оставлено на логопункте |
ОНР 1 | 1 | 0 | 1 |
ОНР 2 | 1 | 0 | 1 |
ОНР 3 | 13 | 8 | 5 |
ФФНР | 18 | 13 | 5 |
ФНР | 4 | 4 | 0 |
Всего | 37 | 25 | 12 |
Исправлено:67,5 %. Оставлено на логопункте: 32,5% .
Динамика речевого развития детей за 2019-2020 учебный год МБДОУ «Ярсалинский детский сад "Солнышко" с. Яр-Сале учителя - логопеда Мальцевой О.С.
Речевые нарушения | Количество детей | Динамика речевого развития | Выход |
ОНР 1 | 1 | 1-незначительная | 1-логопункт школы |
ОНР 2 | 1 | 1-незначительная | 1-логопункт школы |
ОНР 3 | 13 | 8-положительная 5-удовлетворительная | 8-первый класс 5-логопункт школы |
ФФНР | 18 | 13-положительная 5-удовлетворительная | 13-первый класс 5-логопункт школы |
ФНР | 4 | 4-положительная | 4-первый класс |
Всего | 37 | положительная-25 удовлетворительная-10 незначительная-2 | Выпущено с исправленными дефектами-25. Рекомендовано на логопункт-12 |
Динамика речевого развития детей за 2019-2020 учебный год МБДОУ «Ярсалинский детский сад "Солнышко" с. Яр-Сале учителя - логопеда
Пищулиной С. С.
Возрастная группа | Количество детей |
Подготовительная группа №3 | 11 |
Подготовительная группа №1 | 1 |
Старшая группа №3 | 19 |
2. Результаты педагогической диагностики по группам
Логопункт
Речевые нарушения | Количество детей | Динамика речевого развития | Выход |
ОНР 2 | 1 | 1- незначительная | 1 - логопункт школы |
ОНР 3 | 5 | 4 - положительная 1- удовлетворительная | 1- логопункт школы 4- первый класс |
ФФНР | 6 | 4- положительная 2- удовлетворительная (1- выбыл) | 1-логопункт школы 4- первый класс |
12 |
Цифровой отчёт работы логопункта
Речевой дефект | Зачислено | Выпущено с исправленной речью | Оставлено на логопункте |
ОНР 2 уровень | 1 | - | 1 |
ОНР 3уровень | 5 | 4 | 1 |
ФФНР | 6 | 4 | 1 |
12 (1-выбыл) | 8 | 3 |
Зачислено- 12 детей
Положительная - 8 детей (66,66%)
Удовлетворительная- 3 детей (25%)
Незначительная – 1 (8,33%)
Старшая группа №3 компенсирующей направленности
Речевые нарушения | Количество детей | Динамика речевого развития | Выход |
ОНР 1 | 3 | 1- удовлетворительная 2- незначительная | |
ОНР2 | 8 | 3- положительная (1- выбыл) 5- удовлетворительная | |
ОНР 3 | 6 | 5 - положительная 1- незначительная | |
ФФНР | 2 | 2- положительная | |
19 |
Цифровой отчёт работы старшей группы №3 компенсирующей направленности учителя-логопеда Пищулиной С.С.
Речевой дефект | Зачислено | Положительная динамика | Удовлетворительная динамика | Незначительная динамика |
ОНР 1 уровень | 3 | 1 | 2 | |
ОНР 2 уровень | 8 | 3 | 5 | |
ОНР 3уровень | 6 | 5 | 1 | |
ФФНР | 2 | 2 | ||
19 | 10 | 6 | 3 |
Динамика речевого развития детей за 2019--2020 учебный год.
Подготовительная группа учитель-логопед Черкавская А.М.
Речевые нарушения | Количество детей | Динамика речевого развития | Выход |
ТНР | 2 | 1-динамики незначительная 1-динамики нет | 2-логопункт школы |
ОНР2 ур. | 2 | 1-выбыл 1- динамика удовлетворительная | 1-логопункт школы |
ОНР3ур. | 6 | 2-незначительная 4-удовлетворительная | 6-логопункт школы |
ФФНР | 16 | 12-положительная 4-удовлетворительная | 12-первый класс 4-логопункт школы |
ФНР | 10 | 9- положительная 1-удовлетворительная | 9- первый класс 1-логопункт школы |
Всего | 36 | 36 | Логопункт-14 21-первый класс |
Начало года:
ТНР- 2 (5.6%); ОНР2-2 (5.6 %); ОНР3 -6 (16.7%); ФФНР-16 (44.4%); ФНР-10 (27,7 %)
Конец года исправлено;
ФФНР 12 (34.3%)
ФНР 9 (25.7%)
Исправлено 60%, оставлено на логопункт школы-40%
Улучшенная речь: поставлены звуки, но до конца не автоматизированы:
ФНР-1 (прибыл в сад в марте 2020г)
ФФНР- звуки поставлены у 2 детей. 2- горловое произношение, которое требует для исправления более длительный коррекционный период.
ОНР – 3 ребёнка звуки поставлены, нуждаются в автоматизации. 3- нужна постановка некоторых звуков.
ОНР- 1 ребёнок с поставленными звуками, но в речи бывают замены, пропуски и нарушена слоговая структура слов.
Цифровой отчет МБДОУ «Солнышко» за 2019 2020 учебный год.
(учитель-логопед: Черкавская А.М.)
Речевой дефект. | Зачислено. | Выпущено с исправленной речью. | Оставлено на логопункте |
ТНР | 2 | 0 | 2 |
ОНР2 уровень. | 2 | 0 | 1 |
ОНР-3уровень | 6 | 0 | 6 |
ФФНР | 16 | 12 | 4 |
ФНР | 10 | 9 | 1 |
Всего: | 36 | 21 | 14 |
Старшая и средняя группа учитель-логопед Черкавская А.М.
2019-2020 уч .год
Речевые нарушения | Количество детей | Динамика речевого развития | Выход |
ОНР1-2ур. | 3 | 3- незначительная | Логопункт ДОУ |
ОНР 3ур | 3 | 3-удовлетворительная | Логопункт ДОУ |
Динамика речевого развития детей за 2019-20120 учебный год МБДОУ «Ярсалинский детский сад "Солнышко" с. Яр-Сале учителя –логопеда Петровой Т.Н.
Речевые нарушения | Количество детей | Динамика речевого развития | Выход |
ТНР, тугоухость | 1 | 1-незначительная | 1-логопункт школы (со слуховым аппаратом) |
ОНР II уровень | 2 | 1- незначительная 1-выбыл | 1 оставлен логопункт ДОУ |
ОНР III уровень | 6 | 2-положительная 4-удовлетворительная | 2-в 1 класс 4 -логопункт школы |
ФФНР | 7 | 3-положительная 4-удовлетворительная | 3-в 1 класс 4 -логопункт школы |
ФНР | 20 | 20 -положительная | 20- в 1 класс |
36 | 36 | 25- в 1 класс, 9- логопункт школы |
ТНР-1реб. -3 %, ОНР II уровень -2 реб. -6 %,(1 ребенок выбыл, 1 остается в саду) ОНР III уровень-6 дет. - 16 %, ФФНР- 7 детей-19 %, ФНР-20 дет. -56%
Цифровой отчёт работы логопункта МБДОУ " Солнышко" за 2019-2020 учебный год
учителя –логопеда Петровой Т.Н.
Речевой дефект | Зачисленно | Выпущено с исправленной речью | Оставлено на логопункте |
СНР, тугоухость | 1 | - | 1 |
ОНР IIуровень | 2 | - | 1 –в саду |
ОНР III уровень | 6 | 2 | 4 |
ФФНР | 7 | 3 | 4 |
ФНР | 20 | 20 | |
Всего | 36 | 25 | 9 |
Выбыл:Исправлено: 69.4%, оставлено логопункт школа: 25%
логопункт ДОУ 2.8%, выбыл – 2.8%
1 ребенок остается в саду на повторный курс.
1 ребенок –выбыл
Исправлено: 25 детей -74 %
Оставлено на логопункте школы: 9детей-26 %
На начало учебного года:
ТНР- 1 ребенок -3 %
ОНР 1-2 уровня-1 ребенок-3 %
ОНР 2 уровня-1ребенок -3%
ОНР 2-3 уровня-2 ребенка -6 %
ОНР 3 уровня 4 детей- 12 %
ФФНР-7 детей- 19 %
ФНР-20 детей. -54 %
На конец года:
ТНР-1 ребенок-3 %
ОНР 2 уровня -1ребенок-3% (остается в группе, компенсирующей направленности)
ОНР 3 уровня-4 детей-12 %
ФФНР-4 детей-12 %
ФНР -о
Чистая речь -25 детей -70 %
Цифровой отчёт о логопедической работе
в МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко» за 2019-2020 учебный год
Кол-во воспитанников за текущий учебный год | Группы ДОУ | Нарушение устной речи | Нарушение письменной речи | Всего с нарушением устной и письменной речи |
Выявлено с нарушениями речи | Подготовительные | 122 | ||
Старшие | 24 | |||
Всего: | 146 | |||
Зачислено в логопедический пункт | Подготовительные | 122 | ||
Старшие | 24 | |||
Всего: | 146 | |||
Выпущено | Подготовительные | 79 | ||
Старшие | 0 | |||
Всего: | 79 | |||
Оставлено для продолжения обучения | Логопункт школы | 38 | ||
Старшие | 24 | |||
Всего: | 38 | |||
Выбыло | 5 | |||
Всего: | 5 | |||
5 |
Выпущено с исправленной речью- 64.8% , оставлено на логопункт школы – 31.1%, выбыло – 4.1%
Вывод:
За коррекционный период работа логопедической службы была активной и продуктивной. По всем направлениям велась систематическая работа. В период борьбы с коронавирусной инфекцией учителя-логопеды на самоизоляции продолжили свою работу в форме дистанционного обучения с использованием мессенджеров «Вайбер», «Скайп», «Ватсап»
Перспектива
Для достижения наиболее высоких результатов по речевому развитию воспитанников учителя-логопеды планируют продолжать сотрудничество со специалистами ДОУ. В работе с родителями применять инновационные формы взаимодействия.