Мастер-класс

Ольга Витальевна Иванова

В своей работе я использую разные здоровьсберегающие технологии, к которым можно отнести специально организованную игру с камешками Марблс.

В работе с особенными детьми необходимо комплексное использование всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которых не только сохраняется хороший уровень работоспособности и происходит дальнейшее развитие, но и укрепляется здоровье ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд №1 -  Добрый день, уважаемые коллеги! Я уверена, что у вас, накоплен значительный багаж своих неповторимых приёмов коррекционной работы.  Это Ваши изюминки, ваши находки . Сегодня Я поделюсь своим опытом. И мастер-класс начну с научной загадки.

Слайд№2

- Подумайте, о какой человеческой ценности говорил известный русский врач и писатель Викентий Викентьевич Вересаев: «С ним не страшны никакие испытания, его потерять – значит потерять все; без него нет свободы, независимости; человек становится рабом окружающих людей и обстановки; то, о чем идет речь - высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно» О чем идет речь? Конечно же о здоровье.

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного восприятия, оптимизма

В работе с  особенными  детьми необходимо комплексное использование всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которых не только сохраняется хороший уровень работоспособности и происходит дальнейшее развитие, но и укрепляется здоровье ребенка.

В своей работе я использую разные здоровьсберегающие технологии, к которым можно отнести специально организованную игру с камешками Марблс.

Слайд№3

 (картинки древние)

- Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира и в пирамидах Египта и на местах древних городов ацтеков. 

Стеклянный шарик «Марблс»– далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Современные технологии изготовления «Марблс» позволяют добиваться очень ярких, интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий. 

Слайд№4 

Формы «Марблс» бывают самыми разными: фигурные в форме яблок, цветов, листьев, желудей, дельфинов, кристаллов.

Слайд№5

Сферические,  в форме шариков, с плоским дном (камешки кабошоны).

- Сегодня я продемонстрирую вам некоторые занимательные игры с камешками Марблс.

Все упражнения подбираются с учетом  возраста ребенка, его индивидуальных особенностей развития.

 При работе с камешками учитывается:

  1. Создание непринужденной обстановки. Нужно заинтересовать, а не принуждать играть.
  2. Эмоциональная вовлеченность. Игра должна приносить радость взрослому и ребенку.
  3. Сюжетность - оживление игры сказкой или рассказом.

И два правила

Игра проводится  совместно с педагогом

И второе… камешки несъедобны (улыбнуться)

Для практической работы я приглашаю пять человек.

К залу. Несмотря на внешнюю простоту и доступность, область применения камешков очень большая и способствуют решению целого ряда задач. А каких, мы с вами сформулируем вместе.

Слайд №6

Знакомство с камешками

Однажды, маленькие Гномы нашли сундучок. Когда они его открыли, то обнаружили удивительные камешки.  Стали их рассматривать: они трогали их по одному, набирали горсточкой, сжимали в кулачке, гладили ладошками, пересыпали из ладошки в ладошку.  (показ для педагогов) Предлагаю рассмотреть камешки.  Назовите свои ощущения? Руки убрали

Слайд №7

Захватить камешки можно разным способом.

1) кулачковый захват (как можно больше возьмите в кулачки камешков, и, раскрыв, определите визуально, в каком кулачке больше)

Слайд №8

2) щипковый захват (обеими руками возьмите камешки (ведущая рука захватывает больше)

Слайд №9

3) пинцетный захват (взять камешек большим и указательным пальцем обеих рук, взять камешек большим и средним пальцем и т.д.)

Попробуйте сами

Как Вы думаете, какие задачи решаются, используя данные упражнения?

- активизация сенсорномоторных функций.

Слайд №10

Игры с камешками позволяют в интересной и увлекательной форме развивать познавательные процессы.

Предлагаю вам Игру «Корректурная проба». Возьмите лист под номером 1. Выполнить задание: Закройте камешками все елочки, мячи, домики, флажки, ведра и т.д.

К залу. Как Вы думаете, какие задачи решаются, используя данные упражнения?

- развитие мелкой моторики,

-наглядно-действенного мышления,

- пространственного восприятия 

- развитие зрительного восприятия

Как можно усложнить  игру?

Предлагаю следующую игру

Слайд №11

Возьмите лист 2

Игра «Муха в клетке»

Возьмите любой камень — это муха. В середину листа расположем муху. Муха может летать куда угодно, но в пределах нашего поля. Муха полетит так: 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз. Где муха?

Как можно усложнить задание? Как Вы думаете, какие задачи решаются, используя данные упражнения?

- ориентировка в пространстве на листе бумаги,

- закрепление понятия лево - право, вверх-вниз,

- развитие зрительного внимания 

Слайд №12

Игры с камешками можно использовать при ознакомлении с окружающим и развитии речи.

Путем раскрашивания камешками ребенок, повторяет названия предметов, явлений, действий, признаки предметов и.т.д., тем самым активизирует свой словарь.

Возьмите лист номер 3.

Раскрасьте любой элемент своей картинки. Какая лексическая тема здесь представлена. Как вы думаете, какие задачи могут быть раскрыты в этой игре?

Слайд № 13

При обучении грамоте и звуковой культуре речи камешки могут использовать в коррекционной работе учителя-логопеды. Работать над слоговой структурой слова, автоматизации звука, профилактика оптической дисграфии, развитие фонематического восприятия.

Слайд № 14

Но особенное удовольствие детям доставляют творческие игры, где можно придумать, оживить, создать свою сказку, свою историю. На первом этапе прилагаются силуэты для выкладывания, но в дальнейшем детям предоставляется полная свобода творчества.

Желающие могут создать свой творческий шедевр или взять лист 4 и оживить весеннюю картинку.

К залу

Как видите, любую дидактическую игру можно обыграть, превратить в увлекательную.  Эстетическое познание мира. Посмотрите, какие замечательные работы  получаются  у наших участников!

Подводя итог, можно сделать следующие выводы:

Развитие моторного праксиса, высших психических функций, многоплановость в решении познавательных задач, развитие коммуникативных способностей, возможность проявления творческого начала и поддержания детской инициативы, органично соединились в технологии «Камешки Марблс»

Закончить нашу встречу я хотела бы словами Василия Александровича  Сухомлинского, с которыми согласна…

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Спасибо за участие.      


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» МАСТЕР-КЛАСС « Ум на кончиках пальцев » Учитель-дефектолог Иванова О.В .

Слайд 2

«С ним не страшны никакие испытания, его потерять – значит потерять все; без него нет ни свободы, нет независимости; человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно» Вересаев В.В .

Слайд 4

ЯБЛОЧКИ МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ ЦВЕТОЧКИ ТЫКВЫ ЖЕЛУДИ ФОРМЫ «МАРБЛС» ФИГУРНЫЕ

Слайд 5

СФЕРИЧЕСКИЕ (ШАРИКИ) ФОРМЫ «МАРБЛС» КАМЕШКИ КАБОШОНЫ

Слайд 6

ЗНАКОМСТВО С КАМЕШКАМИ МАРБЛС

Слайд 7

КУЛАЧКОВЫЙ ЗАХВАТ

Слайд 8

ЩИПКОВЫЙ ЗАХВАТ

Слайд 9

ПИНЦЕТНЫЙ ЗАХВАТ

Слайд 10

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ «Разноцветные заплатки» «Выложи по образцу» «Корректурная проба» «Лабиринт» «Четвертый лишний»

Слайд 11

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕКИХ и СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «Почини машину » «Золушка » «Цифра, число и количество предметов » Муха в клетке «Найди домик»

Слайд 12

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Овощи, фрукты» «Времена года » «Транспорт» «Космос»

Слайд 13

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ и ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ «Зеркало » «Проговори слова» «Первый звук» «Знакомство с буквой» «Какие звуки спрятались»

Слайд 14

РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ