НОД по математике "Страна математика"

Занятие по формированию математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Страна Математика"15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1512 

Дошкольные группы по адресу ул. Молдагуловой д.20

Конспект открытого НОД по ФЭМП

в подготовительной группе №2

на тему «Страна Математика»

                                                                                         Подготовила и провела

                                                                                         Воспитатель Сясина В.М.                                    

Москва, ноябрь 2016

Задачи:

- Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

-Закрепить состав числа 6

 -Развивать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

-Развивать пространственное мышление.

-Развивать фантазию и воображение.

-Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.

- Воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать, самостоятельно выполнять задания.

Демонстрационный материал: Макет дома, карточки с цифрами, мяч.

Раздаточный материал: макет дома на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, счетные палочки.

Организационный момент:

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в одну интересную страну Математику. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (числа, цифры, фигуры геометрические). Ну что же тогда в путь.

1. Дидактическая игра «Назови соседей числа

-Воспитатель: А, теперь я предлагаю вам поиграть. (проводится дидактическая игра «Назови соседей числа») Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч и называет число, ребёнок, поймавший мяч, должен назвать предыдущее и последующее числа. Например, назови соседей числа 5, 8,4.9 и т.д. Ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

2. Игровое упражнение «Заселим дом»

На доске макет дома с номером 6. Воспитатель уточняет у детей, сколько этажей в доме, какой номер дома. И объясняет, что на каждом этаже в двух квартирах живет по 6 жильцов. Нужно расселить жильцов на каждом этаже. На верхнем этаже слева живет 1 жилец, а сколько будет справа (5). Как составили число 6? Как еще можно составить число 6? Дети выполняют на листах за столами, а один ребенок выполняет у доски (в пустых квадратах рисуют нужное количество кругов).

 -Воспитатель: Ребята жильцов мы расселили, а теперь давайте узнаем, какие же жильцы поселились в наших домах. Дети рассказывают свои варианты.

3.Графический диктант.

- Перед вами лежат листы в клетку. Возьмите карандаш и поставьте его на красную точку, от которой вы будете выполнять задание.

-Отсчитайте 2 клетки вниз.

- 1 клетку вправо.

- 1 клетку вниз.

- 1 клетку вправо.

- 1 клетку вниз.

- 1клетку вправо.

-4 клетки вниз.

- 4клетки влево.

-1 клетку вверх.

-1 клетку вправо.

- 2 клетки вверх.

-1 клетку влево.

-1 клетку вниз.

- 1 клетку влево.

- 1 клетку вверх.

- 1 клетку вправо.

- 2 клетки вверх.

- 2 клетки влево.

- 1 клетку вверх.

- 2 клетки вправо.

- 2 клетки вверх.

- 1 клетку вправо.

-Узнали, кто получился на рисунке? (заяц)

4. Зрительная гимнастика с предметом.

5. «Забавные задачки»

 Дети встают в круг. Воспитатель задает вопросы бросает мяч ребенку, а ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.

 1.Сколько хвостов у семи ослов?          6.Сколько дней в неделе?

2.Сколько носов у двух псов?                7. Какой сегодня день недели?

3.Сколько ушей у пяти мышей?             8.Сколько рабочих дней в неделе?

4.Сколько лап у двух лисят?                  9. Сколько ушей у двух кошек? (4)

5.Сколько колес у машины?                    10. Сколько лап у двух собак? (8)

11.Сколько ножек у двух стульев

6. Игровое задание со счетными палочками

Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

- А теперь пофантазируйте и постройте из этих палочек какие – нибудь фигуры. Дети выкладывают на столе различные фигуры.

 Воспитатель: -Ну а теперь пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали?                       

.

.