НОД по математике "Страна математика"
Занятие по формированию математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Страна Математика" | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1512
Дошкольные группы по адресу ул. Молдагуловой д.20
Конспект открытого НОД по ФЭМП
в подготовительной группе №2
на тему «Страна Математика»
Подготовила и провела
Воспитатель Сясина В.М.
Москва, ноябрь 2016
Задачи:
- Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
-Закрепить состав числа 6
-Развивать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
-Развивать пространственное мышление.
-Развивать фантазию и воображение.
-Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.
- Воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать, самостоятельно выполнять задания.
Демонстрационный материал: Макет дома, карточки с цифрами, мяч.
Раздаточный материал: макет дома на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, счетные палочки.
Организационный момент:
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в одну интересную страну Математику. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (числа, цифры, фигуры геометрические). Ну что же тогда в путь.
1. Дидактическая игра «Назови соседей числа
-Воспитатель: А, теперь я предлагаю вам поиграть. (проводится дидактическая игра «Назови соседей числа») Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч и называет число, ребёнок, поймавший мяч, должен назвать предыдущее и последующее числа. Например, назови соседей числа 5, 8,4.9 и т.д. Ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.
2. Игровое упражнение «Заселим дом»
На доске макет дома с номером 6. Воспитатель уточняет у детей, сколько этажей в доме, какой номер дома. И объясняет, что на каждом этаже в двух квартирах живет по 6 жильцов. Нужно расселить жильцов на каждом этаже. На верхнем этаже слева живет 1 жилец, а сколько будет справа (5). Как составили число 6? Как еще можно составить число 6? Дети выполняют на листах за столами, а один ребенок выполняет у доски (в пустых квадратах рисуют нужное количество кругов).
-Воспитатель: Ребята жильцов мы расселили, а теперь давайте узнаем, какие же жильцы поселились в наших домах. Дети рассказывают свои варианты.
3.Графический диктант.
- Перед вами лежат листы в клетку. Возьмите карандаш и поставьте его на красную точку, от которой вы будете выполнять задание.
-Отсчитайте 2 клетки вниз.
- 1 клетку вправо.
- 1 клетку вниз.
- 1 клетку вправо.
- 1 клетку вниз.
- 1клетку вправо.
-4 клетки вниз.
- 4клетки влево.
-1 клетку вверх.
-1 клетку вправо.
- 2 клетки вверх.
-1 клетку влево.
-1 клетку вниз.
- 1 клетку влево.
- 1 клетку вверх.
- 1 клетку вправо.
- 2 клетки вверх.
- 2 клетки влево.
- 1 клетку вверх.
- 2 клетки вправо.
- 2 клетки вверх.
- 1 клетку вправо.
-Узнали, кто получился на рисунке? (заяц)
4. Зрительная гимнастика с предметом.
5. «Забавные задачки»
Дети встают в круг. Воспитатель задает вопросы бросает мяч ребенку, а ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.
1.Сколько хвостов у семи ослов? 6.Сколько дней в неделе?
2.Сколько носов у двух псов? 7. Какой сегодня день недели?
3.Сколько ушей у пяти мышей? 8.Сколько рабочих дней в неделе?
4.Сколько лап у двух лисят? 9. Сколько ушей у двух кошек? (4)
5.Сколько колес у машины? 10. Сколько лап у двух собак? (8)
11.Сколько ножек у двух стульев
6. Игровое задание со счетными палочками
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
- А теперь пофантазируйте и постройте из этих палочек какие – нибудь фигуры. Дети выкладывают на столе различные фигуры.
Воспитатель: -Ну а теперь пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали?
.
.