Методические разработки
В разделе содержится материал, который может пригодится в работе. Вашему вниманию представлена интеллектуальная игра "Игра. Досуг. творчество", методические разработки "Деление на десятичную дробь", "Умножение натуральных чисел. решение комбинированных задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-tsaritsa_vseh_nauk.ppt | 1.52 МБ |
razrabotka_meropriyatiya_-_kopiya.doc | 3 МБ |
delenie_na_desyatichnuyu_drob.pptx | 1.67 МБ |
umnozhenie_naturalnyh_chisel._reshenie_kombinatornyh_zadach.ppt | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обществознание География Биология Литература Физика Музыка Иностранный язык Физическая культура
Музыка 5 баллов 10 баллов 15 баллов 20 баллов Содержание
Какая мера длины определяется двумя нотами? 5 баллов Музыка Ответ: миля
Без чего не могут обойтись барабанщики и математики? 10 баллов Музыка Ответ: без дроби
Длина струны 6-ти струнной гитары равна 1 метр, а струна балалайки на 30см короче. Какова сумма длин струн этих инструментов в миллиметрах? 15 баллов Музыка Ответ: 8100мм
Два человека играли на гитарах, два на балалайках, шестеро на барабанах, плюс ещё половина вышеперечисленных играли на скрипках. Сколько было музыкальных инструментов? 20 баллов Музыка Ответ: 15
География 5 баллов 10 баллов 10 баллов 10 баллов 15 баллов 20 баллов Содержание
Какое государство в своём названии содержит степень буквы? 5 баллов География Ответ: Куба
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? 10 баллов География Ответ: будет ночь
Отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности. 10 баллов География Ответ: МАСШТАБ
Количество материков умножьте на количество океанов. Что получили? 10 баллов География Ответ: 24
Прибор для измерения углов на местности. 15 баллов География Ответ: Астролябия
В каком городе есть улицы Пифагора, Ньютона, Архимеда? 20 баллов География Ответ: Амстердам
Обществознание 5 баллов 10 баллов 15 баллов 20 баллов Содержание
Когда состоятся выборы Президента нашей страны? 5 баллов Обществознание Ответ. 4 марта 2012 года.
Назовите возраст, с которого гражданин России имеет право принимать участие в выборах ? 10 баллов Обществознание Ответ. 18 лет.
На сколько лет по новому законодательству выбирают Президента нашей страны? 15 баллов Обществознание Ответ. На 6 лет.
Сколько партий, вошедших в Государственную Думу, имеют право выдвигать кандидата в президенты страны без сбора подписей? 20 баллов Обществознание Ответ. 4 партии.
Физика 5 баллов 10 баллов 15 баллов 20 баллов Содержание
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой – за 100 минут. Как это может быть? 5 баллов Физика Ответ. 1ч 40мин = 100мин.
Как можно увеличить вдвое давление, оказываемое человеком на пол? 10 баллов Физика Ответ. Встать на одну ногу.
15 баллов Физика 5 От десятой части температуры кипения воды отнимите количество сантиметров в половине дециметра.
20 баллов Физика 5н На тело действуют 2 силы, равные 3н и 4н, направленные под прямым углом друг к другу. Найдите равнодействующую этих сил.
Литература 5 баллов 10 баллов 15 баллов 20 баллов Содержание
Рекордсменом среди писателей с результатом 27000 является Л. Н. Толстой, а на втором месте – А. С. Пушкин с 24000. По какой номинации? 5 баллов Литература Ответ. По запасу используемых слов.
Кто из великих писателей составлял задачи по арифметике? 10 баллов Литература Ответ. Л.Н. Толстой.
Три Толстяка из сказки Толстого в сумме весят 1тонну. Второй весит 4 центнера. Третий на 1 центнер тяжелее второго. Сколько килограмм весит каждый? 15 баллов Литература Ответ. Первый 100кг, второй 400кг, третий 500кг.
Появилась девочка на чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку та девочка спасла. Как звали эту девочку, и какой ее рост? 20 баллов Литература Ответ. Дюймовочка. Дюйм - от голландского слова «большой палец».Дюйм равен ширине большого пальца или длине 3 зерен ячменя т.е. 2.54 см.
Биология 5 баллов 10 баллов 10 баллов 15 баллов 20 баллов Содержание
Какая собачка получится из 16 кг. хвойного дерева? 5 баллов Биология Ответ. Пудель.
Заяц в день ест 2,5 морковки. Сколько дней заяц может питаться, если у него 25 морковок. 10 баллов Биология Ответ. 10 дней.
В одном помещении два минотавра, три кентавра, четыре слона и две зебры. Сколько копыт в сумме у этих существ? 10 баллов Биология Ответ. 20 копыт.
Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого или крутого ската? 15 баллов Биология Ответ. Петухи не кладут яйца.
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? 20 баллов Биология Ответ. На 19 день.
Иностранный язык 5 баллов 10 баллов 15 баллов 20 баллов Содержание
Какая цифра в переводе с Латинского означает «никакая»? 5 баллов Иностранный язык Ответ. 0.
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? 10 баллов Иностранный язык Ответ. Радиус.
Какой геометрический термин образовался от латинского слова «отвесный»? 15 баллов Иностранный язык Ответ. Перпендикуляр.
Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающие на части» О чем идет речь? 20 баллов Иностранный язык Ответ. Биссектриса.
Физическая культура 5 баллов 10 баллов 15 баллов 20 баллов Содержание
Я, Сережа, Коля, Ванда - Волейбольная команда. Женя с Игорем пока - Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится? 5 баллов Физическая культура Ответ. 6.
В футбольном турнире участвовало 5 команд. Каждая сыграла с каждой два раза. Сколько было проведено игр? 10 баллов Физическая культура Ответ. 20 игр.
Спортсмен поднимается с первого этажа на третий за 60 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый? 15 баллов Физическая культура Ответ. 120 секунд .
Она есть и в геометрии и в спорте. 20 баллов Физическая культура Ответ. Трапеция.
Вот и закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звонок Долгожданный дан звонок, Начинается урок Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех, На уроке сопутствует успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелаем нам удачи, И успешности в придачу!
Деление десятичных дробей на натуральные числа Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части .
Частный случай Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе. Например, 8,765 : 100 = 008,76 : 100= 0,08765
Устный счет Кто быстрее посчитает – сразу руку поднимает
Задача Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час?
Деление на десятичную дробь Цель: научиться делить на десятичную дробь. 3, 0 , :
Деление на десятичную дробь 12, 096: 2,24= =1209,6:224 = 1209,6 224 5 1120 89 , 6 4 896 0 Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе ; 2) после этого выполнить деление на натуральное число. 5,4
Деление на десятичную дробь Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе ; 2) после этого выполнить деление на натуральное число. 4,5:0,125 = =4500:125 = 4500 125 3 375 75 0 6 750 0 36
Внимание! 12,096: 2,24=5,4 12,096 ˃ 5,4 ; 2,24 ˃ 1, так как 2,24 – неправильная дробь 4,5:0,125=36 4,5 ˂ 36; 0,125 ˂ 1, так как 0,125 – правильная дробь Вывод : при делении числа на неправильную дробь это число уменьшается или не изменяется, а при делении на правильную десятичную дробь оно увеличивается.
Физкультминутка Руки подняли и помахали Это деревья шумят. В стороны руки и помахали Это к нам птицы летят. Быстро присели, руки сложили В норке зверюшки сидят. Встали и тихо за парты все сели. Дети учиться хотят.
Задача Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час?
Решение 5,13:0,9 = 51,3:9= 5,7 (ч) 51,3 9 45 5,7 6 3 6 3 0 потребуется наезднику Ответ: 5,7 часа
Работа с учебником № 1445 ( 1 столбик) № 1451 ( для учащихся, работающих самостоятельно)
Самопроверка № 1445 а) 12,6 б) 0,23 в) 5,2 г) 0,087 д ) 1,03 е) 3
Обучающая самостоятельная работа 6, 944 : 3,2 = 2,17 0,0456 : 3,8 = 0,012 0,182 : 1,3 = 0,14 131, 67 : 5,7 = 23,1 6,36 : 0,12 = 53 14,976 : 0,72 = 20,8 24, 48 : 4,8 = 5,1
Самооценка Количество верно Оценка выполненных заданий 3 задания « 3 » 4-5 заданий « 4 » 6-7 заданий « 5 »
Подведение итогов Чему вы научились на этом уроке? Какие возникали трудности?
Домашнее задание п. 37 № 1483 ( а-е ) №1485
Молодцы!!! Спасибо за урок!!!
Для создания презентации использовались источники: http://lake.k12.fl.us/cms/cwp/view.asp?A=3&Q=427619 http://www.nsportal.ru/ermolaeva-irina-alekseevna
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА . Умножение натуральных чисел. Решение комбинаторных задач. ЦЕЛИ : 1. Прививать навыки решения задач комбинаторного типа. 2. Пробудить математическую любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике. 3. Воспитывать культуру математического мышления.
1. Сколькими нулями оканчивается число 1·2·3 ·4 ·5 ·6·7·8 ·9 ·10 ·11 ·12 ·13 ·14 ·15 ·16 ·17 ·18 ·19 ·20 ? Ответ: четырьмя нулями. 2. Повторение способов быстрых вычислений . Продолжите предложение: чтобы натуральное число умножить на 50, надо данное число разделить на 2 и умножить на 100. Продолжите предложение: чтобы натуральное число умножить на 25, надо данное число разделить на 4 и умножить на 100. 3. Заполните таблицу, выполнив умножение чисел 12 24 68 124 50 600 1200 3400 6200 25 300 600 1700 3100
1. Сколькими нулями оканчивается число 1·2·3·4·5·6 ·7 ·8 ·9 ·10 ? Ответ. Двумя нулями. 2. Повторение способов быстрых вычислений . Продолжите предложение: чтобы натуральное число умножить на 100, надо справа к этому числу приписать два нуля. Продолжите предложение: чтобы натуральное число умножить на10, надо справа к этому числу приписать один нуль. 3. Заполните таблицу, выполнив умножение чисел 12 24 68 124 10 120 240 680 1240 100 1200 2400 6800 12400
ЗАДАЧА 1 . В нашем классе 5 девочек: Ира, Таня, Люда, Настя, Ксюша. В этом году в школе будет проходить общешкольный конкурс «Мисс Очарование». Необходимо выделить пару девочек для участия в этом конкурсе. Сколько существует вариантов выбора такой пары?
Решение. Составим все пары в которые входит Ира: ИТ, ИЛ, ИН, ИК. Составим все пары в которые входит Таня: ТЛ, ТН, ТК. Составим все пары в которые входит Люда: ЛН, ЛК. Составим все пары в которые входит Настя: НК. Значит, существует 4 + 3 + 2 + 1 = 10 (вариантов) выбора такой пары. Ответ. 10 вариантов.
Способ рассуждений, которым мы пользовались при решении этой задачи, называют перебором возможных вариантов .
ЗАДАЧА 2. Нас в классе 8 человек. Мы обменялись друг с другом фотографиями. Сколько при этом было роздано фотографий?
Решение. В классе 8 человек. Каждый из вас отдаст по 7 фотографий, поэтому будет роздано 7·8 = 56(фотографий) Ответ. 56 фотографий.
ЗАДАЧА 3. Из поселка Речник в поселок Чистополье можно проехать по 4 -ем маршрутам (дорогам), а из поселка Чистополье в поселок Чик по 3-ем. Сколькими способами можно составить маршрут из Речника в Чик с обязательным заездом в Чистополье?
Схематический рисунок к задаче.
Решение. Каждой из 4-х дорог следующих из Речника в Чистополье, соответствуют по 3 дороги, следующие из Чистополья в Чик. Общее число маршрутов можно найти, если 3 ·4 = 12 (маршрутов) Ответ. 12 маршрутов.
ЗАДАЧА 4. В нашей столовой предлагают обед из 3-х блюд. На первое – рассольник и борщ. На второе – сосиски, гуляш, пельмени. На третье – чай, сок. Сколько вариантов обедов возможно?
Обед Рассольник Борщ Сосиски Гуляш Пельмени Сосиски Гуляш Пельмени Чай Сок Чай Сок Чай Сок Чай Сок Чай Сок Чай Сок Такую схему называют деревом возможных вариантов.
Решение данной задачи можно получить, если 2 ·3 · 2 = 12 (обедов). Ответ. 12 обедов.
2. 7·8 = 56(фотографий). 3. 3 ·4 = 12 (маршрутов). 4. 2 ·3 · 2 = 12 (обедов). Ребята, обратите внимание на способ решения 3-х последних задач. Все они решаются с помощью умножения. Этот способ и получил название «комбинаторное правило умножения».
Дифференцированная самостоятельная работа для закрепления изученного материала 1 вариант. Рассмотрите рисунок. Перед вами план нашей школы (часть школы, где находиться детский сад, не учитывалась). Обратите внимание, что наша школа имеет 4 входа. ЗАДАЧА 1. Наша школа имеет 4 входа. Укажите все возможные способы, какими ученик может войти в школу через один вход, а выйти через другой. Сколько может быть таких способов? ЗАДАЧА 2. У нас в столовой предлагают 2 первых блюда: суп и щи – и 3 вторых блюда: котлеты, рыба, плов. Укажите все обеды из двух блюд (первое и второе), которые может заказать ученик. Сколько вариантов обедов возможно? Рисунок выполните по желанию.
2 вариант. Рассмотрите рисунок. Перед вами план нашей школы (часть школы, где находиться детский сад, не учитывалась). Обратите внимание, что наша школа имеет 3 входа (вход со стороны мастерской не считать). ЗАДАЧА 1. Наша школа имеет входа. Укажите все возможные способы, какими ученик может войти в школу через один вход, а выйти через другой. Сколько может быть таких способов? ЗАДАЧА 2. У нас в столовой предлагают 2 первых блюда: суп и щи – и 2 вторых блюда: котлеты, плов. Укажите все обеды из двух блюд (первое и второе), которые может заказать ученик. Сколько вариантов обедов возможно? Рисунок выполните по желанию.
Дифференцированное домашнее задание 1 вариант. ЗАДАЧА 1. При встрече 5 человек обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий? ЗАДАЧА 2. Составьте все возможные трехзначные числа из цифр 1, 2, 3, используя в записи числа каждую из указанных цифр не более одного раза. 2 вариант. ЗАДАЧА 1. При встрече 3 человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий? ЗАДАЧА 2. Составьте все возможные двузначные числа из цифр 1, 2, 3, используя в записи числа каждую из указанных цифр не более одного раза.
Итог урока 1. Как называются задачи, которые мы сегодня решали? 2. Какие способы применяют при решении таких задач?
Результативность урока