Методические разработки

Митрякина Клавдия Васильевна

В разделе содержится материал, который может пригодится в работе. Вашему вниманию представлена интеллектуальная игра "Игра. Досуг. творчество", методические разработки "Деление на десятичную дробь", "Умножение натуральных чисел. решение комбинированных задач"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика – царица всех наук Подготовила учитель математики первой квалификационной категории МКОУ Речниковская СОШ Митрякина К. В. 2011г.

Слайд 2

Обществознание География Биология Литература Физика Музыка Иностранный язык Физическая культура

Слайд 3

Музыка 5 баллов 10 баллов 15 баллов 20 баллов Содержание

Слайд 4

Какая мера длины определяется двумя нотами? 5 баллов Музыка Ответ: миля

Слайд 5

Без чего не могут обойтись барабанщики и математики? 10 баллов Музыка Ответ: без дроби

Слайд 6

Длина струны 6-ти струнной гитары равна 1 метр, а струна балалайки на 30см короче. Какова сумма длин струн этих инструментов в миллиметрах? 15 баллов Музыка Ответ: 8100мм

Слайд 7

Два человека играли на гитарах, два на балалайках, шестеро на барабанах, плюс ещё половина вышеперечисленных играли на скрипках. Сколько было музыкальных инструментов? 20 баллов Музыка Ответ: 15

Слайд 8

География 5 баллов 10 баллов 10 баллов 10 баллов 15 баллов 20 баллов Содержание

Слайд 9

Какое государство в своём названии содержит степень буквы? 5 баллов География Ответ: Куба

Слайд 10

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? 10 баллов География Ответ: будет ночь

Слайд 11

Отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности. 10 баллов География Ответ: МАСШТАБ

Слайд 12

Количество материков умножьте на количество океанов. Что получили? 10 баллов География Ответ: 24

Слайд 13

Прибор для измерения углов на местности. 15 баллов География Ответ: Астролябия

Слайд 14

В каком городе есть улицы Пифагора, Ньютона, Архимеда? 20 баллов География Ответ: Амстердам

Слайд 15

Обществознание 5 баллов 10 баллов 15 баллов 20 баллов Содержание

Слайд 16

Когда состоятся выборы Президента нашей страны? 5 баллов Обществознание Ответ. 4 марта 2012 года.

Слайд 17

Назовите возраст, с которого гражданин России имеет право принимать участие в выборах ? 10 баллов Обществознание Ответ. 18 лет.

Слайд 18

На сколько лет по новому законодательству выбирают Президента нашей страны? 15 баллов Обществознание Ответ. На 6 лет.

Слайд 19

Сколько партий, вошедших в Государственную Думу, имеют право выдвигать кандидата в президенты страны без сбора подписей? 20 баллов Обществознание Ответ. 4 партии.

Слайд 20

Физика 5 баллов 10 баллов 15 баллов 20 баллов Содержание

Слайд 21

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой – за 100 минут. Как это может быть? 5 баллов Физика Ответ. 1ч 40мин = 100мин.

Слайд 22

Как можно увеличить вдвое давление, оказываемое человеком на пол? 10 баллов Физика Ответ. Встать на одну ногу.

Слайд 23

15 баллов Физика 5 От десятой части температуры кипения воды отнимите количество сантиметров в половине дециметра.

Слайд 24

20 баллов Физика 5н На тело действуют 2 силы, равные 3н и 4н, направленные под прямым углом друг к другу. Найдите равнодействующую этих сил.

Слайд 25

Литература 5 баллов 10 баллов 15 баллов 20 баллов Содержание

Слайд 26

Рекордсменом среди писателей с результатом 27000 является Л. Н. Толстой, а на втором месте – А. С. Пушкин с 24000. По какой номинации? 5 баллов Литература Ответ. По запасу используемых слов.

Слайд 27

Кто из великих писателей составлял задачи по арифметике? 10 баллов Литература Ответ. Л.Н. Толстой.

Слайд 28

Три Толстяка из сказки Толстого в сумме весят 1тонну. Второй весит 4 центнера. Третий на 1 центнер тяжелее второго. Сколько килограмм весит каждый? 15 баллов Литература Ответ. Первый 100кг, второй 400кг, третий 500кг.

Слайд 29

Появилась девочка на чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку та девочка спасла. Как звали эту девочку, и какой ее рост? 20 баллов Литература Ответ. Дюймовочка. Дюйм - от голландского слова «большой палец».Дюйм равен ширине большого пальца или длине 3 зерен ячменя т.е. 2.54 см.

Слайд 30

Биология 5 баллов 10 баллов 10 баллов 15 баллов 20 баллов Содержание

Слайд 31

Какая собачка получится из 16 кг. хвойного дерева? 5 баллов Биология Ответ. Пудель.

Слайд 32

Заяц в день ест 2,5 морковки. Сколько дней заяц может питаться, если у него 25 морковок. 10 баллов Биология Ответ. 10 дней.

Слайд 33

В одном помещении два минотавра, три кентавра, четыре слона и две зебры. Сколько копыт в сумме у этих существ? 10 баллов Биология Ответ. 20 копыт.

Слайд 34

Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого или крутого ската? 15 баллов Биология Ответ. Петухи не кладут яйца.

Слайд 35

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? 20 баллов Биология Ответ. На 19 день.

Слайд 36

Иностранный язык 5 баллов 10 баллов 15 баллов 20 баллов Содержание

Слайд 37

Какая цифра в переводе с Латинского означает «никакая»? 5 баллов Иностранный язык Ответ. 0.

Слайд 38

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? 10 баллов Иностранный язык Ответ. Радиус.

Слайд 39

Какой геометрический термин образовался от латинского слова «отвесный»? 15 баллов Иностранный язык Ответ. Перпендикуляр.

Слайд 40

Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающие на части» О чем идет речь? 20 баллов Иностранный язык Ответ. Биссектриса.

Слайд 41

Физическая культура 5 баллов 10 баллов 15 баллов 20 баллов Содержание

Слайд 42

Я, Сережа, Коля, Ванда - Волейбольная команда. Женя с Игорем пока - Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится? 5 баллов Физическая культура Ответ. 6.

Слайд 43

В футбольном турнире участвовало 5 команд. Каждая сыграла с каждой два раза. Сколько было проведено игр? 10 баллов Физическая культура Ответ. 20 игр.

Слайд 44

Спортсмен поднимается с первого этажа на третий за 60 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый? 15 баллов Физическая культура Ответ. 120 секунд .

Слайд 45

Она есть и в геометрии и в спорте. 20 баллов Физическая культура Ответ. Трапеция.

Слайд 46

Вот и закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление на десятичную дробь Урок математики в 5 классе МКОУ Речниковская СОШ Учитель математики 1 категории Митрякина Клавдия Васильевна 2014-2015 уч. год

Слайд 2

Звонок Долгожданный дан звонок, Начинается урок Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех, На уроке сопутствует успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелаем нам удачи, И успешности в придачу!

Слайд 3

Деление десятичных дробей на натуральные числа Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части .

Слайд 4

Частный случай Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе. Например, 8,765 : 100 = 008,76 : 100= 0,08765

Слайд 5

Устный счет Кто быстрее посчитает – сразу руку поднимает

Слайд 7

Задача Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час?

Слайд 8

Деление на десятичную дробь Цель: научиться делить на десятичную дробь. 3, 0 , :

Слайд 9

Деление на десятичную дробь 12, 096: 2,24= =1209,6:224 = 1209,6 224 5 1120 89 , 6 4 896 0 Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе ; 2) после этого выполнить деление на натуральное число. 5,4

Слайд 10

Деление на десятичную дробь Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе ; 2) после этого выполнить деление на натуральное число. 4,5:0,125 = =4500:125 = 4500 125 3 375 75 0 6 750 0 36

Слайд 11

Внимание! 12,096: 2,24=5,4 12,096 ˃ 5,4 ; 2,24 ˃ 1, так как 2,24 – неправильная дробь 4,5:0,125=36 4,5 ˂ 36; 0,125 ˂ 1, так как 0,125 – правильная дробь Вывод : при делении числа на неправильную дробь это число уменьшается или не изменяется, а при делении на правильную десятичную дробь оно увеличивается.

Слайд 12

Физкультминутка Руки подняли и помахали Это деревья шумят. В стороны руки и помахали Это к нам птицы летят. Быстро присели, руки сложили В норке зверюшки сидят. Встали и тихо за парты все сели. Дети учиться хотят.

Слайд 13

Задача Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час?

Слайд 14

Решение 5,13:0,9 = 51,3:9= 5,7 (ч) 51,3 9 45 5,7 6 3 6 3 0 потребуется наезднику Ответ: 5,7 часа

Слайд 15

Работа с учебником № 1445 ( 1 столбик) № 1451 ( для учащихся, работающих самостоятельно)

Слайд 16

Самопроверка № 1445 а) 12,6 б) 0,23 в) 5,2 г) 0,087 д ) 1,03 е) 3

Слайд 17

Обучающая самостоятельная работа 6, 944 : 3,2 = 2,17 0,0456 : 3,8 = 0,012 0,182 : 1,3 = 0,14 131, 67 : 5,7 = 23,1 6,36 : 0,12 = 53 14,976 : 0,72 = 20,8 24, 48 : 4,8 = 5,1

Слайд 18

Самооценка Количество верно Оценка выполненных заданий 3 задания « 3 » 4-5 заданий « 4 » 6-7 заданий « 5 »

Слайд 19

Подведение итогов Чему вы научились на этом уроке? Какие возникали трудности?

Слайд 20

Домашнее задание п. 37 № 1483 ( а-е ) №1485

Слайд 21

Молодцы!!! Спасибо за урок!!!

Слайд 22

Для создания презентации использовались источники: http://lake.k12.fl.us/cms/cwp/view.asp?A=3&Q=427619 http://www.nsportal.ru/ermolaeva-irina-alekseevna


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д. ПОЙА

Слайд 2

ТЕМА . Умножение натуральных чисел. Решение комбинаторных задач. ЦЕЛИ : 1. Прививать навыки решения задач комбинаторного типа. 2. Пробудить математическую любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике. 3. Воспитывать культуру математического мышления.

Слайд 3

1. Сколькими нулями оканчивается число 1·2·3 ·4 ·5 ·6·7·8 ·9 ·10 ·11 ·12 ·13 ·14 ·15 ·16 ·17 ·18 ·19 ·20 ? Ответ: четырьмя нулями. 2. Повторение способов быстрых вычислений . Продолжите предложение: чтобы натуральное число умножить на 50, надо данное число разделить на 2 и умножить на 100. Продолжите предложение: чтобы натуральное число умножить на 25, надо данное число разделить на 4 и умножить на 100. 3. Заполните таблицу, выполнив умножение чисел 12 24 68 124 50 600 1200 3400 6200 25 300 600 1700 3100

Слайд 4

1. Сколькими нулями оканчивается число 1·2·3·4·5·6 ·7 ·8 ·9 ·10 ? Ответ. Двумя нулями. 2. Повторение способов быстрых вычислений . Продолжите предложение: чтобы натуральное число умножить на 100, надо справа к этому числу приписать два нуля. Продолжите предложение: чтобы натуральное число умножить на10, надо справа к этому числу приписать один нуль. 3. Заполните таблицу, выполнив умножение чисел 12 24 68 124 10 120 240 680 1240 100 1200 2400 6800 12400

Слайд 5

ЗАДАЧА 1 . В нашем классе 5 девочек: Ира, Таня, Люда, Настя, Ксюша. В этом году в школе будет проходить общешкольный конкурс «Мисс Очарование». Необходимо выделить пару девочек для участия в этом конкурсе. Сколько существует вариантов выбора такой пары?

Слайд 6

Решение. Составим все пары в которые входит Ира: ИТ, ИЛ, ИН, ИК. Составим все пары в которые входит Таня: ТЛ, ТН, ТК. Составим все пары в которые входит Люда: ЛН, ЛК. Составим все пары в которые входит Настя: НК. Значит, существует 4 + 3 + 2 + 1 = 10 (вариантов) выбора такой пары. Ответ. 10 вариантов.

Слайд 7

Способ рассуждений, которым мы пользовались при решении этой задачи, называют перебором возможных вариантов .

Слайд 8

ЗАДАЧА 2. Нас в классе 8 человек. Мы обменялись друг с другом фотографиями. Сколько при этом было роздано фотографий?

Слайд 9

Решение. В классе 8 человек. Каждый из вас отдаст по 7 фотографий, поэтому будет роздано 7·8 = 56(фотографий) Ответ. 56 фотографий.

Слайд 10

ЗАДАЧА 3. Из поселка Речник в поселок Чистополье можно проехать по 4 -ем маршрутам (дорогам), а из поселка Чистополье в поселок Чик по 3-ем. Сколькими способами можно составить маршрут из Речника в Чик с обязательным заездом в Чистополье?

Слайд 11

Схематический рисунок к задаче.

Слайд 12

Решение. Каждой из 4-х дорог следующих из Речника в Чистополье, соответствуют по 3 дороги, следующие из Чистополья в Чик. Общее число маршрутов можно найти, если 3 ·4 = 12 (маршрутов) Ответ. 12 маршрутов.

Слайд 13

ЗАДАЧА 4. В нашей столовой предлагают обед из 3-х блюд. На первое – рассольник и борщ. На второе – сосиски, гуляш, пельмени. На третье – чай, сок. Сколько вариантов обедов возможно?

Слайд 14

Обед Рассольник Борщ Сосиски Гуляш Пельмени Сосиски Гуляш Пельмени Чай Сок Чай Сок Чай Сок Чай Сок Чай Сок Чай Сок Такую схему называют деревом возможных вариантов.

Слайд 15

Решение данной задачи можно получить, если 2 ·3 · 2 = 12 (обедов). Ответ. 12 обедов.

Слайд 16

2. 7·8 = 56(фотографий). 3. 3 ·4 = 12 (маршрутов). 4. 2 ·3 · 2 = 12 (обедов). Ребята, обратите внимание на способ решения 3-х последних задач. Все они решаются с помощью умножения. Этот способ и получил название «комбинаторное правило умножения».

Слайд 17

Дифференцированная самостоятельная работа для закрепления изученного материала 1 вариант. Рассмотрите рисунок. Перед вами план нашей школы (часть школы, где находиться детский сад, не учитывалась). Обратите внимание, что наша школа имеет 4 входа. ЗАДАЧА 1. Наша школа имеет 4 входа. Укажите все возможные способы, какими ученик может войти в школу через один вход, а выйти через другой. Сколько может быть таких способов? ЗАДАЧА 2. У нас в столовой предлагают 2 первых блюда: суп и щи – и 3 вторых блюда: котлеты, рыба, плов. Укажите все обеды из двух блюд (первое и второе), которые может заказать ученик. Сколько вариантов обедов возможно? Рисунок выполните по желанию.

Слайд 18

2 вариант. Рассмотрите рисунок. Перед вами план нашей школы (часть школы, где находиться детский сад, не учитывалась). Обратите внимание, что наша школа имеет 3 входа (вход со стороны мастерской не считать). ЗАДАЧА 1. Наша школа имеет входа. Укажите все возможные способы, какими ученик может войти в школу через один вход, а выйти через другой. Сколько может быть таких способов? ЗАДАЧА 2. У нас в столовой предлагают 2 первых блюда: суп и щи – и 2 вторых блюда: котлеты, плов. Укажите все обеды из двух блюд (первое и второе), которые может заказать ученик. Сколько вариантов обедов возможно? Рисунок выполните по желанию.

Слайд 19

Дифференцированное домашнее задание 1 вариант. ЗАДАЧА 1. При встрече 5 человек обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий? ЗАДАЧА 2. Составьте все возможные трехзначные числа из цифр 1, 2, 3, используя в записи числа каждую из указанных цифр не более одного раза. 2 вариант. ЗАДАЧА 1. При встрече 3 человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий? ЗАДАЧА 2. Составьте все возможные двузначные числа из цифр 1, 2, 3, используя в записи числа каждую из указанных цифр не более одного раза.

Слайд 20

Итог урока 1. Как называются задачи, которые мы сегодня решали? 2. Какие способы применяют при решении таких задач?

Слайд 21

Результативность урока