Программа по самообразованию

Патрушева Анастасия Сергеевна

Программа по самообразованию: "Влияние ИКТ-компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

по самообразованию

Патрушевой Анастасии Сергеевны

 

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 7»  

 

на 2020-2025 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Введение

Современный урок невозможен без использования информационных технологий. Современный педагог должен выступать не только в роли носителя знаний, но и в роли организатора учебно-познавательной, учебно-поисковой, проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

                                          Индивидуальный план самообразовании

«Влияние ИКТ – компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся».

Цели: 

. максимально использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии

с требованиями ФГОС НОО третьего поколения

• обеспечить положительную мотивацию обучения;

 • повысить эффективность процесса обучения;

 • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

 •профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

изучать нормативно-правовые документы и литературу ФГОС НОО;

- создать мини-сайт и электронное портфолио;

-  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

- пройти курсы повышения квалификации;

-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

-накопить ЦОР по предметам.

Ожидаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.

2. Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.

3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.

5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

6. Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

7. Подготовка материала и пополнение персонального мини-сайта.

Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

-повышению мотивации к учению,
-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,
-развитие наглядно-образного, информационного мышления,
-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,
-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,
-повышению уровня комфортности обучения.

Источники самообразования:

            Специализированная  литература (методическая,  научно-популярная, публицистическая, художественная),  интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары,  конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

 

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей, а также через участие в жизни школы.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020-2021 год

1.Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

2. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.

3. Курсы повышения квалификации.

4. Изучение литературы:

«Методические рекомендации по использованию мультимедийных презентаций в начальной школе.»

5.Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/nastya42728 

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2021- 2022год

1.Подготовка и проведение открытого урока с применением Smart-презентации по окружающему миру.

2. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.

3. Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.

4.Прогнозирование результатов.

5.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО.

6.Открытые уроки на уровне школы.

7.Внедрение опыта работы.

8.Формирование методического комплекса.

9. Курсы повышения квалификации.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2022- 2023год

1.Участие в конкурсе «Учитель года», применяя знания информационных технологий 

2. Изучение опыта работы учителей через участие в работе ШМО. Изучение опыта работы коллег города.

3. Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.

4.Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.

5. Практическое применение материалов на уроках.

6. Посещение семинаров.

7.Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

8.Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.

9.Пополнение электронного портфолио учителя.

10.Корректировка работы.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2023-2024 год

1.Участие и результаты в муниципальных, всероссийских конкурсах и олимпиадах

2.Ведение персонального сайта

3.Открытые уроки на школьном  и городском уровне.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

6.Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2024-2025 год

1.Продолжать изучение нормативных документов.

2.Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.

3.Открытые уроки и мастер классы по использованию ИКТ на уроках.

4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.

5. Разработка презентаций к урокам .

6.Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.

7. Пополнение сайта методическими разработками.

8.Продолжение освоения компьютерных программ и ТСО:

- создание презентаций с видео и аудио материалом.

10.Разработка ЦОР по предметам.

11.Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.

12. Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя.

14. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов в виде тестов по литературному чтению для промежуточной аттестации 1-4 классов.

Список литературы.

  1. Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.
  2. Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». №9 2009г
  3. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г
  4. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.

5. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.