Открытый урок
Открытый урок на тему "Виртуальная экскурсия по Золотому кольцу России" прошёл успешно. Мною были использованы современные интерактивные технологии - Smart-презентация, виртуальная экскурсия, разработанная в киностудии. Были использованы коллективная, индивидуальная и групповая формы работы. Дети были поделены на группы для изучения достопримечательностей городов, входящих в Золотое кольцо России. У каждого ребёнка был свой маршрутный лист, который он заполнял на протяжении всего урока. Методы и приёмы, применяемые на уроке:
1. Словесные (создание психологического настроя на продуктивную работу, положительной эмоциональной направленности, изучение понятия «виртуальная экскурсия», стихотворение, создание мотивации на личностно-значимом уровне, совместная постановка темы и цели, значение слов «золотое кольцо», знакомство с создателем, знакомство с городами и их достопримечательностями, правила работы в группе, ответы на вопросы, итог урока, рефлексия)
2. Наглядные (просмотр фото создателя, его интервью, виртуальной экскурсии, достопримечательностей, настроения учеников после урока)
3. Практические (заполнение маршрутных листов, распределяют достопримечательности по городам, создание тарелок-сувениров, распределение монеток по стаканчикам, распределение настроения после урока по сюжетным картинкам).
Ниже представлены фото с проведённого открытого урока, а также все разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ход урока | 61.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 7
Внеурочная деятельность
«Виртуальная экскурсия по Золотому кольцу России»
Учитель начальных классов:
Патрушева Анастасия Сергеевна
Технологическая карта занятия | |
Предмет, класс | Внеурочная деятельность 2 класс |
Тема занятия | «Виртуальная экскурсия по Золотому кольцу России» |
Тип занятия | «комбинированный» с использованием ИКТ |
Результаты | Личностные: -познавательный интерес к истории нашей страны; -самоопределение учебной деятельности. Метапредметные: а) ПУУД: - анализировать объекты с выделением существенных признаков; -развивать внимание, мышление, кругозор, наблюдательность, интерес младших школьников к своей родине. б) КУУД: -развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; -слушать собеседника и вести диалог. в) РУУД: -умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные: -дать представления об истории возникновения Золотого кольца России, городов, входящих в состав, и достопримечательностях. Воспитательные: -формировать познавательный интерес о знаменитом Золотом кольце России. |
Цель: | Формирование представлений обучающихся о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях. |
Этапы | Цель этапа | Действие учителя | Действие обучающегося | Результат |
1.Самоопределение к учебной деятельности 1 мин | -развитие умений самооценки готовности к занятию | Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность. Настраивает на деятельность. Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ожидает очень необычный урок! Я хочу пригласить вас в путешествие по всей нашей стране и сделать это прямо на уроке. Есть ли у вас предположения, как мы сможем это сделать? Мы отправимся в виртуальную экскурсию, в которой будем путешественниками-исследователями. Виртуальная экскурсия - это такая экскурсия, которая отличается от реальной экскурсии только лишь виртуальным отображением реально – существующих объектов. Путешествуя, мы не только узнаем много интересного, но и укрепим свое здоровье. Как это возможно? | Выдвигают свои предположения Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, а находясь в пути, мы будем двигаться | Включение в работу на личностно – значимом уровне; Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу. Выдвигают предположения о теме урока. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности 3 мин | -формулирование темы и постановка цели занятия | А вот в какое необычное путешествие мы отправимся, вы узнаете сами, послушав прекрасное стихотворение: Города старинные, звон колоколов. Словно птицы-лебеди Суздаль и Ростов. На широкой Волге Плёс и Кострома, Башенки резные, чудо-терема. Города старинные - к солнышку лицом - Для России стали Золотым кольцом. Итак, ваше мнение? Тема нашего занятия: «Виртуальная экскурсия по Золотому кольцу России» Как вы думаете, какую цель можно поставить на занятие?
| Слушают стихотворение, отвечают на вопросы -Мы отправимся в виртуальную экскурсию по Золотому кольцу России. Цель: изучение городов и достопримечательностей Золотого кольца России | Активизация деятельности, мотивация. |
3. Постановка учебной задачи 5 мин | -изучить историю возникновения Золотого кольца России | - В каком значении употреблено слово золотое в прямом или переносном? - Города украшают нашу Родину. Маршрут назван Золотым кольцом, потому что достопримечательности городов бесценны и могут быть сравнимы с дорогим металлом. Перед началом нашей виртуальной экскурсии я хотела бы вас познакомить с самим создателем знаменитого Золотого кольца! Послушайте историю: «В 1967 году искусствовед Юрий Бычков (также является литературоведом, писателем) по заданию газеты «Советская культура» отправился на своём «москвиче» (старой машине) по городам Владимирской области, чтобы написать о путешествии цикл статей. В конце он решил не возвращаться по тому же пути, а проехать через Ярославль, заключив тем самым свой маршрут в кольцо.» Включаю видеофрагмент. Юрий Бычков писал: «Впав в задумчивость, бродил по Москве. Погода стояла контрастная солнечным дням - небо заволокло серой пеленой. Поднял глаза ввысь, и взгляд мой встретил тающий в призрачной вышине, золотящийся купол колокольни Ивана Великого. Как током ударило: «Золотое!» Тотчас связалось это «золотое» с дорогой. Выходило — «Золотое кольцо». Так появился знаменитый маршрут из 8 городов: Сергиев Посад — Переславль-Залесский — Ростов Великий — Ярославль — Кострома — Иваново — Суздаль — Владимир. И мы сегодня также одновременно с изучением городов будем заполнять свои маршрутные листы, которые находятся у каждого на парте. В ходе изучения вы будете фиксировать на ваших маршрутных листах города, которые мы посещали. | Слушают, отвечают на вопросы. - в переносном значении Просматривают видеоматериал | Извлекают информацию. |
4. Открытие нового знания 20 мин | -познавательный интерес к городам Золотого кольца России; -самоопределение учебной деятельности; -развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; -слушать собеседника и вести диалог; -развивать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - развивать внимание, мышление, кругозор, наблюдательность, интерес младших школьников к истории нашей страны. | Нет времени больше затягивать, пора нам отправляться в виртуальную экскурсию! И первый город, который мы посетим с вами – это Сергиев Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь. Этот монастырь называется Троице-Сергиева лавра. Слово «лавра» означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. Также, в этом городе главными достопримечательностями являются Гефсиманский Черниговский Скит, Конный двор, Водопад Гремячий ключ. Следующий город, в котором мы остановимся – это Переславль-Залесский. Город, который, как и Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Здесь сохранились старинные церкви и другие памятники архитектуры. В городе есть Переславль-Залесский музей-заповедник, Спасо-Преображенский собор, в котором, по преданию, крестили Александра Невского. Обязательно нужно побывать и на самом Плещеевом озере. Именно здесь в XVII веке Петр I начал строительство «потешной флотилии», с которой начался весь русский флот. «Ботик Петра I» — музей, где выставлен единственный сохранившийся с петровских времен ботик «Фортуна». Далее едем в Ростов. Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский кремль. За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своим мелодичным звоном. Ростовские звоны известны во всём мире. Прослушаем звон колоколов. Также главными достопримечательностями являются Спасо-Яковлевский монастырь и Авраамиев Богоявленский монастырь. Затем наш путь лежит в Ярославль – самый крупный город Золотого кольца. Он был основан князем Ярославом Мудрым, имя которого и носит. Город стоит на Волге. Вдоль реки можно прогуляться по очень красивой набережной. В центре города есть памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Этот замечательный человек создал в Ярославле первый в России общедоступный театр. Вот почему Ярославль называют родиной русского театра. Следующими главными достопримечательностями являются Ярославский музей-заповедник, церковь Ильи Пророка, Успенский Собор, Спасо-Преображенский монастырь. Следующий город на Волге, в котором мы остановимся, - Кострома. На плане города видно, что улицы расположены в виде веера. Есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, её спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Вот город и сделали таким необычным. В той части города, где улицы сходятся, расположены старинные Торговые ряды. В Костроме есть прекрасный Богоявленско-Анастасиин монастырь, Ипатьевский монастырь, Костромская слобода, беседка Островского на набережной Волги и также есть необыкновенный Терем Снегурочки. А теперь мы едем в город Иваново. Особенно интересен исторический центр города. Здесь сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики, на которых производят красивые ткани. Поэтому Иваново часто называют «текстильной столицей России», «ситцевым краем». Также главными местами являются Успенская церковь, Щудровская палатка, особняк Бурылина. Следующий пункт нашего маршрута – Суздаль – всемирно известный город-музей. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. Удивительно чувствуешь себя на улицах Суздаля – как будто перенёсся в далёкое прошлое. В городе также есть свой Суздальский кремль и знаменитый Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева – церкви, избы, мельница и др. От Суздаля совсем недалеко до Владимира. Его основал князь Владимир Мономах (отсюда название города). Красивый город Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы (это приток реки Оки). В городе замечательный памятник старины – Золотые ворота. Вот величественный Успенский собор, который долгое время был главным на Руси. По его образу построили Успенский собор в Московском Кремле. А вот Дмитриевский собор. На его стенах несколько удивительных резных изображений. Далее церковь Покрова на Нерли. Из Владимира мы возвращаемся к нам в класс. Наше путешествие по Золотому кольцу России закончилось. Предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку. Проверим, насколько внимательны вы были в ходе виртуальной экскурсии. Вас сейчас ожидает задание по группам по 5 человек. Нужно будет распределить изученные нами достопримечательности по городам Золотого кольца России, используя свои маршрутные листы, а после мы с вами проверим вашу командную работу. Для начала вспомните правила работы в группе. Приступаем к работе. Проверим ваше командное выполнение через Smart-презентацию. Желающие выходят и распределяют достижения по городам Золотого кольца России. Итак, чтобы также убедиться в ваших знаниях, прошу ответить мне на вопросы, поднимая ручку:
| Слушают учителя. Заполняют маршрутные листы. Просмотр видеоматериала. Выполняют движения по видео. Правила работы в группе: Слушать своего собеседника, работать сообща, свое несогласие высказывать вежливо Проверка через интерактивную доску.
| Извлекают информацию. Ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания. |
5.Рефлексия 6 мин | -формировать умение систематизировать полученные знания. | Каждый раз приезжая в город, путешественник старается купить себе на память сувенир с видами этого города. Так и мы с вами попробуем стать создателями таких сувениров. Часто сувениры делают в виде тарелок. Перед вами лист, это своеобразная тарелка. В каждом городе довольно много достопримечательностей, которые хочется запечатлеть. Итак, сейчас вы сделаем эскиз этой тарелки, на которой будет изображено один из главных достопримечательностей выбранного вами города. Вы сможете закончить свое выполнение на следующем занятии. Какую цель мы ставили перед собой в начале занятия? Достигли ли мы её? Сегодня мы с вами отлично попутешествовали и, наверное, кому-то из вас понравился, и захотелось побывать в одном городе, кому-то в другом. Для этого существует одна традиция: когда человек хочет вернуться в какое-то место, он бросает монету в воду, в реку или море и верит, что обязательно вернётся. Так и мы с вами бросим монетки. На столе стоят 8 стаканов, по числу городов Золотого кольца. Если вам захотелось вернуться в этот город, непременно бросьте в этот стакан монетку. Посмотрите на два пейзажа на экране. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым. Выберите ту картину, которая соответствует вашему настроению по окончанию нашей виртуальной экскурсии. Большое спасибо за работу на занятии. До свидания! | Создают свой сувенир. Цель: изучение городов и достопримечательностей Золотого кольца России Выбирают картинки с соответствующим изображением своему настроению. |