Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Анисимова Елена Степановна

Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.

ИОМ – это хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений.  Разработка индивидуального образовательного маршрута основывается на 47 статье закона об образовании № 273-ФЗ, а также на регламентах ФГОС и профстандарта. 

Процесс составления ИОМ включает в себя на несколько этапов:

  • Саморефлексия - анализ своей профессиональной деятельности, выявление сильных и слабых аспектов.
  • Составление дорожной карты. По итогам саморефлексии составляется план работы на определенный период времени. 

Диагностика профессиональных дефицитов – комплекс оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения профессиональными компетенциями.

Интенсив «Я Учитель 2020» диагностика педагогических компетенции 29.12.2022

Интенсив «Я Учитель 2.0» прохождение теста «Цифровые компетенции педагога» 29.12.2022

«Интенсив Я Учитель 3.0» прохождение теста «Компетенции современного успешного учителя» 06.01.2023

«Интенсив Я Учитель 3.0» прохождение теста «Компетенции по формированию функциональной грамотности учеников» 06.01.2023

Карта индивидуального образовательного маршрута составлена на основе диагностика профессиональных дефицитов. Срок реализации: 2022-2023 учебный год.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная инструкция

по составлению индивидуального образовательного маршрута педагогического работника

Составной    частью     деятельности     каждого     педагога,     стремящегося к профессиональному росту, становится непрерывное обучение, обеспечить которое призвана национальная система профессионального роста педагогических работников. В рамках вовлечения педагогов в указанную систему используется такой эффективный инструмент, как индивидуальный образовательный маршрут педагогического работника (далее – ИОМ).

В соответствии с методическими рекомендациями по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее – ЕФС) (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № АЗ-872/08 «О направлении методических рекомендаций») ИОМ составляются с учетом возможностей, созданных в конкретном регионе, а также федеральных, сетевых, дистанционных и иных мероприятий, которые наилучшим образом решают задачу непрерывного научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

Разработка ИОМ осуществляется на основе данных диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников, осуществляемой в том числе в   онлайн-формате,   в   соответствии   с   методическими   рекомендациями по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана, утвержденными распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 27 августа 2021 г. № Р-201 (далее – Методические рекомендации по вопросам диагностики профессиональных дефицитов).

ИОМ включают   в   себя   комплекс   мероприятий,   наиболее   адекватно и адресно решающих задачи повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников.

В соответствии с Концепцией создания единой федеральной системы научно- методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации   от    16    декабря    2020    г.    №    Р-174,    организацию    разработки и сопровождения ИОМ призваны обеспечить центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – ЦНППМ).

  1. Общие положения

Настоящая примерная инструкция по составлению индивидуального образовательного маршрута педагогического работника (далее – Инструкция) определяет цель, структуру, регламент подготовки и реализации ИОМ.

При разработке Инструкции учтены положения следующих законодательных, нормативных правовых актов и методических рекомендаций:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г.

№ 3273-р «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»;

приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

распоряжения     Министерства     просвещения      Российской      Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»;

распоряжения     Министерства     просвещения      Российской      Федерации от 27 августа 2021 г. № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций

по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана»;

письма Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г.

№ АЗ-872/08 «О направлении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров».

  1. Основные понятия

В настоящей Инструкции применяются следующие основные понятия:

дефицит профессиональных компетенций – отсутствие или недостаточное развитие      профессиональных       компетенций       педагогических       работников и управленческих кадров, различные затруднения в реализации трудовых функций;

диагностика профессиональных дефицитов – комплекс оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками и управленческими кадрами профессиональными компетенциями;

дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации или программа профессиональной переподготовки (далее – ДПП);

индивидуальный образовательный маршрут – комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами необходимых   знаний,   умений,   практических   навыков   и   опыта,   основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные ресурсы, педагогический и управленческий контекст образовательной организации, в которой они работают, а также возможности

и ресурсы системы дополнительного профессионального образования федерального и регионального уровней;

национальная система профессионального роста педагогических работников

– система государственных и общественных институтов, обеспечивающих непрерывное профессиональное (педагогическое) образование и профессиональное развитие педагогических работников с учетом анализа дефицитов их профессиональных компетенций;

педагогический работник (педагог) – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (за исключением педагогических работников образовательных организаций высшего профессионального образования);

профессиональные компетенции – способность и готовность успешно действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач;

профессиональное мастерство педагогического работника – комплекс профессиональных компетенций педагогического работника, подтвержденный достижением высокого уровня результатов профессиональной педагогической деятельности;

региональный методист – педагогический работник – штатный сотрудник ЦНППМ (в   том   числе   работающий по   совместительству)   или   привлекаемый к работе в ЦНППМ по договору гражданско-правового характера и в иных формах сотрудничества, – осуществляющий сопровождение непрерывного профессионального развития педагогических работников, в том числе – оказывающий адресную методическую поддержку в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников;   обобщающий   и   распространяющий   информацию о передовых технологиях обучения и воспитания, отечественном и мировом опыте в сфере образования;

региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее – РС НМС) – региональный сегмент ЕФС; совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой, но при этом относительно самостоятельных субъектов научно-методической деятельности регионального уровня, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном развитии профессионального мастерства, в том числе в рамках повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки с учетом выявления профессиональных дефицитов, построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также использования стажировочных площадок и внедрения механизмов наставничества;

стажировка педагогических работников – форма освоения ДПП, предполагающая обучение педагогических работников и управленческих кадров в процессе трудовой деятельности;

центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) – структурное подразделение организации дополнительного профессионального образования, образовательной организации высшего образования, профессиональной образовательной организации или самостоятельное юридическое лицо, осуществляющее в качестве субъекта ЕФС координацию деятельности субъектов РС НМС в области непрерывного развития профессионального мастерства, в том числе в рамках дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций, в ходе разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.

  1. Формирование и реализация ИОМ педагогического работника

ИОМ    разрабатывается     в     целях     создания     необходимых     условий для непрерывного роста профессионального мастерства педагогических работников, устранения выявленных профессиональных дефицитов, повышения уровня овладения профессиональными компетенциями и современными образовательными технологиями.

Разработка и курирование ИОМ, обеспечение сопровождения педагогического работника при   прохождении   ИОМ   осуществляется   региональным методистом и представителями образовательной организации (заместителем руководителя, руководителем методического объединения учителей-предметников), в которой педагогический работник с выявленными профессиональными дефицитами осуществляет свою деятельность. Кроме того, в разработке ИОМ участвует и сам педагог.

Закрепление региональных методистов за педагогическими работниками при реализации ИОМ осуществляется распорядительным актом руководителя ЦНППМ (института развития образования (далее – ИРО) / института повышения квалификации (далее – ИПК) (по согласованию с руководством образовательной организации). Проект указанного распорядительного акта выносится на обсуждение участников установочного совещания руководителя ЦНППМ с руководителями / заместителями руководителей образовательных организаций, в которых осуществляют профессиональную деятельность педагоги, нуждающиеся в устранении выявленных профессиональных дефицитов через прохождение ИОМ. Кроме того, на установочном совещании рассматриваются вопросы организации взаимодействия региональных методистов с руководителями образовательных организаций и их заместителями, руководителями предметных методических объединений и педагогическими работниками, проходящими ИОМ.

Работа по формированию и реализации ИОМ включают в себя четыре этапа:

  1. Диагностический этап.

На данном этапе осуществляется входная диагностика профессиональных дефицитов педагогического работника.

Формами диагностики профессиональных дефицитов, в соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 27 августа 2021 г. № Р-201, являются:

диагностика профессиональных дефицитов на основании стандартизированных оценочных процедур;

самодиагностика профессиональных дефицитов на основании рефлексии профессиональной деятельности;

диагностика профессиональных дефицитов на основании результатов профессиональной деятельности;

диагностика профессиональных дефицитов на основании экспертной оценки практической (предметно-методической) деятельности (региональный методист может выступать в роли эксперта).

На основе результатов диагностических процедур выявляются профессиональные дефициты и затруднения, потребности и запросы педагога.

Участие в диагностике профессиональных дефицитов является добровольным, если иное не отражено в соответствующих локальных актах.

Периодичность диагностических процедур регламентируется нормативными актами федерального, регионального и муниципального уровней, а также локальными актами образовательной организации.

Диагностика профессиональных дефицитов осуществляется на основе уровневого подхода и позволяет выявить несколько дефицитарных уровней: высокий, средний, низкий.

  1. Этап разработки ИОМ.

Региональный методист разрабатывает ИОМ педагога на основе результатов проведенных диагностических процедур и включает в него комплекс мероприятий, индивидуально решающих задачи повышения профессионального мастерства педагогического работника.

В целях устранения выявленных профессиональных дефицитов и затруднений региональный методист совместно с педагогическим работником, заместителем руководителя образовательной организации и руководителем методического объединения учителей-предметников подбирает соответствующие программы повышения квалификации, реализуемые ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»,   ЦНППМ   (ИРО/ИПК),   иными   организациями,   реализующими   ДПП на федеральном или региональном уровнях, а также определяет перечень мероприятий, в которых педагог может участвовать (например, работа с методическими материалами, анализ Интернет-ресурсов, изучение опыта работы педагогов-мастеров, стажировка педагогического работника, посещение уроков, мастер-классов, участие в профессиональных конкурсах, психологических тренингах, творческих группах, конференциях, вебинарах, семинарах и др.).

В ИОМ фиксируются планируемые сроки реализации мероприятий.

Разработанный    ИОМ     согласовывается     с     руководителем     ЦНППМ и утверждается руководителем образовательной организации, в которой педагогический работник осуществляет свою профессиональную деятельность,

  1. Этап реализации ИОМ.

Для   реализации   ИОМ   создается открытое образовательное пространство, в котором осуществляются профессиональное взаимодействие и коррекция деятельности педагогического работника.

Сроки реализации ИОМ могут варьироваться от шести месяцев до двух лет в зависимости от индивидуальных профессиональных запросов и потребностей педагогических работников, а также выявленных дефицитов и затруднений.

На этом этапе:

педагогический работник участвует в мероприятиях в соответствии с ИОМ, отчитывается о результатах посещенных или проведенных им мероприятий в целях определения уровня полученных знаний, умений, практических навыков и опыта, в том числе публичных выступлений, выбирает соответствующие формы проведения промежуточных отчетных мероприятий (например, выступление на заседании методического объединения учителей-предметников по теме пройденных

курсов повышения квалификации, открытый урок, подготовленный с учетом материалов просмотренного вебинара, мастер-класс, презентация на заседании педагогического совета, публикация материалов и др.); при возникновении затруднений в процессе реализации ИОМ обращается за методической помощью к региональному методисту, заместителю руководителя образовательной организации, руководителю методического объединения;

региональный методист осуществляет общую координацию продвижения педагогического работника по ИОМ, фиксирует промежуточные результаты прохождения ИОМ; помогает педагогу определить зону личной ответственности за результат прохождения ИОМ; организует консультирование педагога, в том числе в онлайн-формате; осуществляет корректировку ИОМ;

заместитель руководителя образовательной организации, в которой педагогический работник осуществляет профессиональную деятельность, организует мониторинг реализации мероприятий ИОМ педагога; готовит проект распорядительного акта образовательной организации о   направлении   педагога на курсы повышения квалификации; анализирует нагрузку педагога и объем запланированных в ИОМ мероприятий, вносит предложения по корректировке ИОМ; оказывает помощь педагогу в подготовке и проведении заключительного публичного мероприятия;

руководитель методического объединения учителей-предметников обеспечивает организационное и методическое сопровождение продвижения педагога по ИОМ; оказывает помощь при подготовке педагога к входной и итоговой диагностикам; планирует мероприятия, проводимые на уровне образовательной организации,    для     включения     в     ИОМ     педагога;     вносит     предложения по корректировке сроков прохождения ИОМ; обсуждает с педагогом вопросы организации и проведения отчетных мероприятий.

  1. Заключительный этап.

На завершающем этапе проводится итоговая диагностика профессиональных дефицитов педагогического работника (распоряжение Министерства просвещения

Российской Федерации от 27 августа 2021 г. № Р-201), на основании результатов которой делается вывод об эффективности реализации ИОМ.

Педагогический работник осуществляет самоанализ своей деятельности, презентует результаты реализации ИОМ и проводит заключительное публичное мероприятие, демонстрирующее повышение уровня профессиональных компетенций, на котором   присутствуют   региональный   методист,   руководство и педагогический коллектив (по желанию) образовательной организации, в которой прошедший ИОМ педагог осуществляет профессиональную деятельность.

При подведении итогов на заключительном публичном мероприятии: заместитель руководителя образовательной организации представляет

результаты мониторинга реализации мероприятий ИОМ, по итогам посещенных уроков и внеклассных занятий педагога, анализа результатов проверочных работ обучающихся на разных этапах прохождения ИОМ представляет свои наблюдения о позитивных / негативных изменениях в профессиональной деятельности педагога и эффективности реализации ИОМ;

региональный методист обобщает информацию о промежуточных результатах прохождения ИОМ, анализирует сравнительные результаты входной и итоговой диагностик   профессиональных   дефицитов    педагога   и   представляет   выводы об оптимальности выбора персональной траектории профессионального развития педагога, успешном завершении прохождения ИОМ или его пролонгации.

Кроме того, при подведении итогов в поддержку педагогического работника могут выступить руководитель предметного методического объединения и другие педагоги (по желанию).

Подведение итогов проходит в комфортной и доброжелательной для педагога обстановке, исключающей попытки унижения его достоинства.

Построение и реализация ИОМ могут осуществляться посредством полного или частичного взаимодействия через автоматизированную информационную систему (если таковая имеется в регионе).

Письменное оформление ИОМ осуществляется через использование «Карты индивидуального образовательного маршрута педагога» (далее – Карта ИОМ) (Приложение).

  1. Структура ИОМ

В Карте ИОМ педагога представлена структура ИОМ, включающая в себя следующие разделы:

информационная справка о педагоге;

результаты входной диагностики профессиональных дефицитов;

перечень        мероприятий,        обеспечивающих        повышение        уровня профессиональных        компетенций,        предусматривающий        представление промежуточных результатов выполнения отдельных мероприятий ИОМ; заключительное публичное мероприятие;

сведения о корректировке ИОМ;

результаты итоговой диагностики профессиональных дефицитов; выводы.

Информационная справка о педагоге содержит сведения об образовании, повышении квалификации, стаже работы, уровне квалификации, званиях, наградах и др.

Результаты входной и итоговой диагностик профессиональных дефицитов представляют сведения о выявленных затруднениях и уровне сформированности у педагогического работника предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных компетенций и ИКТ-компетентности.

Рекомендации    к    определению    уровней    профессиональных    дефицитов и   способов   их   восполнения   представлены    в   Методических   рекомендациях по вопросам диагностики профессиональных дефицитов.

В перечень мероприятий, обеспечивающих повышение уровня профессиональных компетенций педагогического работника, включаются образовательные события,

способствующие овладению теми или иными компетенциями, уровень сформированности которых по результатам диагностики оказался низким.

Для всех планируемых мероприятий в Карте ИОМ указывается уровень проведения (федеральный, региональный, муниципальный, уровень образовательной организации) и организатор мероприятия, предусматриваются сроки проведения, делается отметка о выполнении или указываются причины невыполнения запланированного мероприятия, а также фиксируется результат посещенного или проведенного педагогом в рамках реализации ИОМ мероприятия и форма его представления при промежуточном отчете педагога.

При необходимости в Карту ИОМ вносятся соответствующие изменения / дополнения (Приложение 1 к Карте индивидуального образовательного маршрута). В таблице «Сведения о корректировке индивидуального образовательного маршрута» указываются дата и причины внесения изменения / дополнения в ИОМ, а также фиксируется информация о мероприятии, внесенном взамен невыполненного.

Сведения об изменениях в ИОМ подписываются региональным методистом и педагогическим работником.

Кроме того, в Карте ИОМ фиксируется информация о заключительном публичном мероприятии (форма, название, уровень и сроки проведения, отметка о выполнении), на котором педагог презентует результаты реализации ИОМ, демонстрирующие повышение уровня профессиональных компетенций. При желании педагогического работника можно спланировать несколько мероприятий.

В Карте ИОМ делаются отметки о начале и завершении работы по реализации ИОМ.

Представленная в Карте ИОМ информация, а также планируемые мероприятия подписываются региональным методистом и педагогическим работником.

По завершении прохождения ИОМ проводится итоговая диагностика профессиональных дефицитов педагога, анализ результатов которой позволяет сделать выводы об эффективности реализации ИОМ. Результаты диагностики вносятся в карту ИОМ (Приложение 2 к Карте индивидуального образовательного маршрута).

Выводы   формулируются    и    подписываются    региональным    методистом и руководителем образовательной организации.

Педагогический работник знакомится с представленными выводами и делает отметку об ознакомлении.

В формулировках выводов отражаются конкретные результаты деятельности педагога, позволяющие свидетельствовать о повышении уровня профессиональных компетенций,    или     указываются     причины     низкой     эффективности     ИОМ, и намечаются пути его пролонгации.

Реализованная Карта ИОМ хранится в портфолио педагогического работника.

Приложение

СОГЛАСОВАНО

наименование должности

наименование организации

                 /                / подпись                имя, отчество, фамилия

«        »        202        г.

УТВЕРЖДАЮ

наименование должности

наименование организации

                 /        / подпись                имя, отчество, фамилия

«        »        202        г.

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

  1. Информационная справка о педагоге

Название учебного заведения, регион

ФИО педагога, занимаемая должность

Образование

Педагогический стаж

Квалификационная категория

Дата аттестации

Курсы повышения квалификации (за

последние 3 года)

Учёная степень

Звание

Награды, поощрения

Дополнительные сведения

Год реализации ИОМ (учебный)

  1. Результаты входной диагностики профессиональных дефицитов

Компетенции

Затруднения

Уровень (%)

низкий

средний

высокий

общий

Предметные

Методические

Психолого-

педагогические

Коммуникативные

ИКТ-

компетентность

  1. Перечень мероприятий, обеспечивающих повышение уровня профессиональных компетенций

№ п/ п

Мероприятия, обеспечивающие повышение уровня профессиональны х компетенций

Формируемые компетенции

Уровень мероприятия

Организатор мероприятия

Сроки проведения

Форма представления результата

  1. Заключительное публичное мероприятие

Мероприятие, демонстрирующее повышение уровня профессиональных компетенций

Уровень проведения

Сроки проведения

Начало работы по реализации ИОМ - «        »        202_ г.

Завершение работы по реализации ИОМ - «        »        202_ г.

Региональный методист                 /        / Педагогический работник                /        /

Приложение 1 к Карте индивидуального образовательного маршрута

ФИО педагогического работника

должность педагогического работника

название образовательной организации

Сведения о корректировке

индивидуального образовательного маршрута

№ п/п

Дата внесения изменения / дополнения

в ИОМ

Причины внесения изменения/дополнения в ИОМ

Подпись регионального методиста

Отметка об ознакомлении

Дата

Подпись педагогического работника

1

Мероприятие, обеспечивающее повышение уровня профессиональных компетенций

Формируемые компетенции

Уровень мероприятия

Организатор мероприятия

Сроки проведения

Результат / форма представления результата

17

Мониторинг реализации мероприятий ИОМ

№ п/ п

Мероприятия, обеспечивающие повышение уровня профессиональны

х компетенций

Формируемые компетенции

Уровень мероприятия

Организатор мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Причины невыполне ния

Результат / форма представлени я результата

  1. Заключительное публичное мероприятие

Мероприятие, демонстрирующее повышение уровня профессиональных компетенций

Уровень проведения

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Приложение 2 к Карте индивидуального образовательного маршрута

ФИО педагогического работника

должность педагогического работника

название образовательной организации

Итоги прохождения индивидуального образовательного маршрута

  1. Результаты итоговой диагностики профессиональных компетенций

Компетенции

Затруднения

Уровень (%)

низкий

средний

высокий

общий

Предметные

Методические

Психолого-

педагогические

Коммуникативные

ИКТ-

компетентность

  1. Выводы:

«        »        202_ г.

Региональный методист

         /        /

подпись        фамилия, инициалы

Руководитель образовательной организации

         /        /

подпись        фамилия, инициалы

С выводами ознакомлен(а)        /        /

подпись педагогического        фамилия, инициалы работника


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

            Замдиректора по УВР

наименование должности

         

        МАОУ СОШ №36

наименование организации

                 /        О.В. Сафонова        / подпись                имя, отчество, фамилия

«23» декабря        2022        г.

УТВЕРЖДАЮ

                                 Директор МАОУ СОШ №36

 

наименование должности

                           

  МАОУ СОШ №36

наименование организации

                 /Е.С. Анисимова        / подпись                имя, отчество, фамилия

«23        »декабря        2022        г.

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

  1. Информационная справка о педагоге

Название учебного заведения, регион

МАОУ СОШ № 36 г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

ФИО педагога, занимаемая должность

Анисимова Елена Степановна, учитель химии

Образование

Высшее

Педагогический стаж

36 лет

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Дата аттестации

19.12.2019 г.

Курсы повышения квалификации (за

последние 3 года)

Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса, 28.03.2020 - 31.03.2020;

Опыт реализации образовательной программы в сетевой форме в условиях ФГОС общего образования 25.03.2020-15.04.2020;

Особенности организации и проведения ОГЭ по химии в 2021 году, 15.12.2020-18.12.2020

Учёная степень

-

Звание

-

Награды, поощрения

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Дополнительные сведения

Год реализации ИОМ (учебный год)

2022-2023


  1. Результаты входной диагностики профессиональных дефицитов

п\п

Компетенции

Значения

Затруднения

Педагогические  компетенции

Анализ своих действий

78%

Ориентация на учебный результат

75%

Умение формировать развивающую среду для учеников

58%

1.4.

Индивидуальный подход к каждому ученику

75%

1.5.

Умение сотрудничать с коллегами

67%

1.6.

Умение создавать здоровую атмосферу в классе

67%

2.

Цифровые компетенции педагога

62%

3.

Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников

3.1.

Умение формировать читательскую грамотность

67%

3.2.

Умение формировать математическую грамотность

67%

3.3.

Умение формировать естественно- научную грамотность

71%

Формирование активной гражданской позиции по вопросам, связанным с естественными науками;

формирование у обучающихся интереса к естественно-научными идеям.

3.4.

Умение формировать финансовую грамотность

83%

3.5.

Умение формировать креативное мышление

75%

3.6.

Умение формировать глобальные компетенции

44%

приемы позитивной коммуникации, создание безопасной среды для диалога


  1. Перечень мероприятий, обеспечивающих повышение уровня профессиональных компетенций

№ п/ п

Мероприятия, обеспечивающие повышение уровня профессиональны х компетенций

Формируемые компетенции

Уровень мероприятия

Организатор мероприятия

Сроки проведения

Форма представления результата

1

Онлайн-курс Функциональная грамотность: развиваем в школе

формирование функциональной грамотности учеников

Яндекс. Учебник

09.01. – 24.01 2023

Сертификат о прохождении курсов

2

Вебинар

Формирование естественно-научной грамотности обучающихся

Формирование естественнонаучной грамотности

Ведущий вебинара: Кондратьева Е.М. ведущий методист по биологии корпорации «Российский учебник»

07.02.2023

Сертификат

3

Вебинар

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии.

Формирование естественнонаучной грамотности

Ведущий вебинара: Асанова Л.И. к.п.н., доцент кафедры естественнонаучного образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

14.02.2023

Сертификат

4

Вебинар

Экологическая культура как неотъемлемый компонент естественнонаучной грамотности

Формирование естественнонаучной грамотности

Ведущий вебинара: Плечова О.Г., к.х.н., ведущий методист издательства «Просвещение»

21.02.2023

Сертификат

5

Входная диагностика: выполнение заданий по естественнонаучной грамотности (8 класс) (РЭШ)

Формирование естественнонаучной грамотности у учеников

Школьный

Март 2022

Справка о результатах

6

Входная диагностика: выполнение заданий по естественнонаучной грамотности (7 класс)

(ФИПИ)

Формирование естественнонаучной грамотности у учеников

Школьный

16.02.2023

Справка о результатах

7

Формирование банка тестовых заданий по естественнонаучной грамотности для 7-9 классов

Формирование естественнонаучной грамотности

Июнь 2023

Образовательный продукт

8

Диагностические работы в 7, 9 классах.

Формирование естественнонаучной грамотности

Февраль-апрель 2023

Диагностика


  1. Заключительное публичное мероприятие

Мероприятие, демонстрирующее повышение уровня профессиональных компетенций

Уровень проведения

Сроки проведения

Итоговая работа 7, 9 классы. Естественнонаучная грамотность.

Школьный

Апрель 2023 год

Открытый урок 7 класс: Вводный курс химии. Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии.

Методическое объединение

Апрель 2023 год

Образовательный продукт «Банк тестовых заданий для формирования естественнонаучной грамотности (7-9 классы)»

Школьный

Июнь 2023 год

Начало работы по реализации ИОМ - «09» января 2023 г.

Завершение работы по реализации ИОМ - «24» июня  2023 г.

Региональный методист                 /        / Педагогический работник                /_________________        /


ФИО педагогического работника

должность педагогического работника

название образовательной организации

Сведения о корректировке

индивидуального образовательного маршрута

№ п/п

Дата внесения изменения / дополнения

в ИОМ

Причины внесения изменения/дополнения в ИОМ

Подпись регионального методиста

Отметка об ознакомлении

Дата

Подпись педагогического работника

1

Мероприятие, обеспечивающее повышение уровня профессиональных компетенций

Формируемые компетенции

Уровень мероприятия

Организатор мероприятия

Сроки проведения

Результат / форма представления результата

Мониторинг реализации мероприятий ИОМ

№ п/ п

Мероприятия, обеспечивающие повышение уровня профессиональны

х компетенций

Формируемые компетенции

Уровень мероприятия

Организатор мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Причины невыполне ния

Результат / форма представлени я результата

  1. Заключительное публичное мероприятие

Мероприятие, демонстрирующее повышение уровня профессиональных компетенций

Уровень проведения

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Приложение 2 к Карте индивидуального образовательного маршрута

ФИО педагогического работника

должность педагогического работника

название образовательной организации

Итоги прохождения индивидуального образовательного маршрута

  1. Результаты итоговой диагностики профессиональных компетенций

Компетенции

Затруднения

Уровень (%)

низкий

средний

высокий

общий

Предметные

Методические

Психолого-

педагогические

Коммуникативные

ИКТ-

компетентность

  1. Выводы:

«        »        202_ г.

Региональный методист

         /        /

подпись        фамилия, инициалы

Руководитель образовательной организации

         /        /

подпись        фамилия, инициалы

С выводами ознакомлен(а)        /        /

подпись педагогического        фамилия, инициалы работника