Главные вкладки
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.
ИОМ – это хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений. Разработка индивидуального образовательного маршрута основывается на 47 статье закона об образовании № 273-ФЗ, а также на регламентах ФГОС и профстандарта.
Процесс составления ИОМ включает в себя на несколько этапов:
- Саморефлексия - анализ своей профессиональной деятельности, выявление сильных и слабых аспектов.
- Составление дорожной карты. По итогам саморефлексии составляется план работы на определенный период времени.
Диагностика профессиональных дефицитов – комплекс оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения профессиональными компетенциями.
Интенсив «Я Учитель 2020» диагностика педагогических компетенции 29.12.2022
Интенсив «Я Учитель 2.0» прохождение теста «Цифровые компетенции педагога» 29.12.2022
«Интенсив Я Учитель 3.0» прохождение теста «Компетенции современного успешного учителя» 06.01.2023
«Интенсив Я Учитель 3.0» прохождение теста «Компетенции по формированию функциональной грамотности учеников» 06.01.2023
Карта индивидуального образовательного маршрута составлена на основе диагностика профессиональных дефицитов. Срок реализации: 2022-2023 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерная инструкция
по составлению индивидуального образовательного маршрута педагогического работника
Составной частью деятельности каждого педагога, стремящегося к профессиональному росту, становится непрерывное обучение, обеспечить которое призвана национальная система профессионального роста педагогических работников. В рамках вовлечения педагогов в указанную систему используется такой эффективный инструмент, как индивидуальный образовательный маршрут педагогического работника (далее – ИОМ).
В соответствии с методическими рекомендациями по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее – ЕФС) (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № АЗ-872/08 «О направлении методических рекомендаций») ИОМ составляются с учетом возможностей, созданных в конкретном регионе, а также федеральных, сетевых, дистанционных и иных мероприятий, которые наилучшим образом решают задачу непрерывного научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Разработка ИОМ осуществляется на основе данных диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников, осуществляемой в том числе в онлайн-формате, в соответствии с методическими рекомендациями по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана, утвержденными распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 27 августа 2021 г. № Р-201 (далее – Методические рекомендации по вопросам диагностики профессиональных дефицитов).
ИОМ включают в себя комплекс мероприятий, наиболее адекватно и адресно решающих задачи повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников.
В соответствии с Концепцией создания единой федеральной системы научно- методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174, организацию разработки и сопровождения ИОМ призваны обеспечить центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – ЦНППМ).
Общие положения
Настоящая примерная инструкция по составлению индивидуального образовательного маршрута педагогического работника (далее – Инструкция) определяет цель, структуру, регламент подготовки и реализации ИОМ.
При разработке Инструкции учтены положения следующих законодательных, нормативных правовых актов и методических рекомендаций:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г.
№ 3273-р «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»;
приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»;
распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 27 августа 2021 г. № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций
по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана»;
письма Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г.
№ АЗ-872/08 «О направлении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров».
Основные понятия
В настоящей Инструкции применяются следующие основные понятия:
дефицит профессиональных компетенций – отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, различные затруднения в реализации трудовых функций;
диагностика профессиональных дефицитов – комплекс оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками и управленческими кадрами профессиональными компетенциями;
дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации или программа профессиональной переподготовки (далее – ДПП);
индивидуальный образовательный маршрут – комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные ресурсы, педагогический и управленческий контекст образовательной организации, в которой они работают, а также возможности
и ресурсы системы дополнительного профессионального образования федерального и регионального уровней;
национальная система профессионального роста педагогических работников
– система государственных и общественных институтов, обеспечивающих непрерывное профессиональное (педагогическое) образование и профессиональное развитие педагогических работников с учетом анализа дефицитов их профессиональных компетенций;
педагогический работник (педагог) – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (за исключением педагогических работников образовательных организаций высшего профессионального образования);
профессиональные компетенции – способность и готовность успешно действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач;
профессиональное мастерство педагогического работника – комплекс профессиональных компетенций педагогического работника, подтвержденный достижением высокого уровня результатов профессиональной педагогической деятельности;
региональный методист – педагогический работник – штатный сотрудник ЦНППМ (в том числе работающий по совместительству) или привлекаемый к работе в ЦНППМ по договору гражданско-правового характера и в иных формах сотрудничества, – осуществляющий сопровождение непрерывного профессионального развития педагогических работников, в том числе – оказывающий адресную методическую поддержку в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников; обобщающий и распространяющий информацию о передовых технологиях обучения и воспитания, отечественном и мировом опыте в сфере образования;
региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее – РС НМС) – региональный сегмент ЕФС; совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой, но при этом относительно самостоятельных субъектов научно-методической деятельности регионального уровня, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном развитии профессионального мастерства, в том числе в рамках повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки с учетом выявления профессиональных дефицитов, построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также использования стажировочных площадок и внедрения механизмов наставничества;
стажировка педагогических работников – форма освоения ДПП, предполагающая обучение педагогических работников и управленческих кадров в процессе трудовой деятельности;
центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) – структурное подразделение организации дополнительного профессионального образования, образовательной организации высшего образования, профессиональной образовательной организации или самостоятельное юридическое лицо, осуществляющее в качестве субъекта ЕФС координацию деятельности субъектов РС НМС в области непрерывного развития профессионального мастерства, в том числе в рамках дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций, в ходе разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.
Формирование и реализация ИОМ педагогического работника
ИОМ разрабатывается в целях создания необходимых условий для непрерывного роста профессионального мастерства педагогических работников, устранения выявленных профессиональных дефицитов, повышения уровня овладения профессиональными компетенциями и современными образовательными технологиями.
Разработка и курирование ИОМ, обеспечение сопровождения педагогического работника при прохождении ИОМ осуществляется региональным методистом и представителями образовательной организации (заместителем руководителя, руководителем методического объединения учителей-предметников), в которой педагогический работник с выявленными профессиональными дефицитами осуществляет свою деятельность. Кроме того, в разработке ИОМ участвует и сам педагог.
Закрепление региональных методистов за педагогическими работниками при реализации ИОМ осуществляется распорядительным актом руководителя ЦНППМ (института развития образования (далее – ИРО) / института повышения квалификации (далее – ИПК) (по согласованию с руководством образовательной организации). Проект указанного распорядительного акта выносится на обсуждение участников установочного совещания руководителя ЦНППМ с руководителями / заместителями руководителей образовательных организаций, в которых осуществляют профессиональную деятельность педагоги, нуждающиеся в устранении выявленных профессиональных дефицитов через прохождение ИОМ. Кроме того, на установочном совещании рассматриваются вопросы организации взаимодействия региональных методистов с руководителями образовательных организаций и их заместителями, руководителями предметных методических объединений и педагогическими работниками, проходящими ИОМ.
Работа по формированию и реализации ИОМ включают в себя четыре этапа:
- Диагностический этап.
На данном этапе осуществляется входная диагностика профессиональных дефицитов педагогического работника.
Формами диагностики профессиональных дефицитов, в соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 27 августа 2021 г. № Р-201, являются:
диагностика профессиональных дефицитов на основании стандартизированных оценочных процедур;
самодиагностика профессиональных дефицитов на основании рефлексии профессиональной деятельности;
диагностика профессиональных дефицитов на основании результатов профессиональной деятельности;
диагностика профессиональных дефицитов на основании экспертной оценки практической (предметно-методической) деятельности (региональный методист может выступать в роли эксперта).
На основе результатов диагностических процедур выявляются профессиональные дефициты и затруднения, потребности и запросы педагога.
Участие в диагностике профессиональных дефицитов является добровольным, если иное не отражено в соответствующих локальных актах.
Периодичность диагностических процедур регламентируется нормативными актами федерального, регионального и муниципального уровней, а также локальными актами образовательной организации.
Диагностика профессиональных дефицитов осуществляется на основе уровневого подхода и позволяет выявить несколько дефицитарных уровней: высокий, средний, низкий.
- Этап разработки ИОМ.
Региональный методист разрабатывает ИОМ педагога на основе результатов проведенных диагностических процедур и включает в него комплекс мероприятий, индивидуально решающих задачи повышения профессионального мастерства педагогического работника.
В целях устранения выявленных профессиональных дефицитов и затруднений региональный методист совместно с педагогическим работником, заместителем руководителя образовательной организации и руководителем методического объединения учителей-предметников подбирает соответствующие программы повышения квалификации, реализуемые ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», ЦНППМ (ИРО/ИПК), иными организациями, реализующими ДПП на федеральном или региональном уровнях, а также определяет перечень мероприятий, в которых педагог может участвовать (например, работа с методическими материалами, анализ Интернет-ресурсов, изучение опыта работы педагогов-мастеров, стажировка педагогического работника, посещение уроков, мастер-классов, участие в профессиональных конкурсах, психологических тренингах, творческих группах, конференциях, вебинарах, семинарах и др.).
В ИОМ фиксируются планируемые сроки реализации мероприятий.
Разработанный ИОМ согласовывается с руководителем ЦНППМ и утверждается руководителем образовательной организации, в которой педагогический работник осуществляет свою профессиональную деятельность,
- Этап реализации ИОМ.
Для реализации ИОМ создается открытое образовательное пространство, в котором осуществляются профессиональное взаимодействие и коррекция деятельности педагогического работника.
Сроки реализации ИОМ могут варьироваться от шести месяцев до двух лет в зависимости от индивидуальных профессиональных запросов и потребностей педагогических работников, а также выявленных дефицитов и затруднений.
На этом этапе:
педагогический работник участвует в мероприятиях в соответствии с ИОМ, отчитывается о результатах посещенных или проведенных им мероприятий в целях определения уровня полученных знаний, умений, практических навыков и опыта, в том числе публичных выступлений, выбирает соответствующие формы проведения промежуточных отчетных мероприятий (например, выступление на заседании методического объединения учителей-предметников по теме пройденных
курсов повышения квалификации, открытый урок, подготовленный с учетом материалов просмотренного вебинара, мастер-класс, презентация на заседании педагогического совета, публикация материалов и др.); при возникновении затруднений в процессе реализации ИОМ обращается за методической помощью к региональному методисту, заместителю руководителя образовательной организации, руководителю методического объединения;
региональный методист осуществляет общую координацию продвижения педагогического работника по ИОМ, фиксирует промежуточные результаты прохождения ИОМ; помогает педагогу определить зону личной ответственности за результат прохождения ИОМ; организует консультирование педагога, в том числе в онлайн-формате; осуществляет корректировку ИОМ;
заместитель руководителя образовательной организации, в которой педагогический работник осуществляет профессиональную деятельность, организует мониторинг реализации мероприятий ИОМ педагога; готовит проект распорядительного акта образовательной организации о направлении педагога на курсы повышения квалификации; анализирует нагрузку педагога и объем запланированных в ИОМ мероприятий, вносит предложения по корректировке ИОМ; оказывает помощь педагогу в подготовке и проведении заключительного публичного мероприятия;
руководитель методического объединения учителей-предметников обеспечивает организационное и методическое сопровождение продвижения педагога по ИОМ; оказывает помощь при подготовке педагога к входной и итоговой диагностикам; планирует мероприятия, проводимые на уровне образовательной организации, для включения в ИОМ педагога; вносит предложения по корректировке сроков прохождения ИОМ; обсуждает с педагогом вопросы организации и проведения отчетных мероприятий.
- Заключительный этап.
На завершающем этапе проводится итоговая диагностика профессиональных дефицитов педагогического работника (распоряжение Министерства просвещения
Российской Федерации от 27 августа 2021 г. № Р-201), на основании результатов которой делается вывод об эффективности реализации ИОМ.
Педагогический работник осуществляет самоанализ своей деятельности, презентует результаты реализации ИОМ и проводит заключительное публичное мероприятие, демонстрирующее повышение уровня профессиональных компетенций, на котором присутствуют региональный методист, руководство и педагогический коллектив (по желанию) образовательной организации, в которой прошедший ИОМ педагог осуществляет профессиональную деятельность.
При подведении итогов на заключительном публичном мероприятии: заместитель руководителя образовательной организации представляет
результаты мониторинга реализации мероприятий ИОМ, по итогам посещенных уроков и внеклассных занятий педагога, анализа результатов проверочных работ обучающихся на разных этапах прохождения ИОМ представляет свои наблюдения о позитивных / негативных изменениях в профессиональной деятельности педагога и эффективности реализации ИОМ;
региональный методист обобщает информацию о промежуточных результатах прохождения ИОМ, анализирует сравнительные результаты входной и итоговой диагностик профессиональных дефицитов педагога и представляет выводы об оптимальности выбора персональной траектории профессионального развития педагога, успешном завершении прохождения ИОМ или его пролонгации.
Кроме того, при подведении итогов в поддержку педагогического работника могут выступить руководитель предметного методического объединения и другие педагоги (по желанию).
Подведение итогов проходит в комфортной и доброжелательной для педагога обстановке, исключающей попытки унижения его достоинства.
Построение и реализация ИОМ могут осуществляться посредством полного или частичного взаимодействия через автоматизированную информационную систему (если таковая имеется в регионе).
Письменное оформление ИОМ осуществляется через использование «Карты индивидуального образовательного маршрута педагога» (далее – Карта ИОМ) (Приложение).
Структура ИОМ
В Карте ИОМ педагога представлена структура ИОМ, включающая в себя следующие разделы:
информационная справка о педагоге;
результаты входной диагностики профессиональных дефицитов;
перечень мероприятий, обеспечивающих повышение уровня профессиональных компетенций, предусматривающий представление промежуточных результатов выполнения отдельных мероприятий ИОМ; заключительное публичное мероприятие;
сведения о корректировке ИОМ;
результаты итоговой диагностики профессиональных дефицитов; выводы.
Информационная справка о педагоге содержит сведения об образовании, повышении квалификации, стаже работы, уровне квалификации, званиях, наградах и др.
Результаты входной и итоговой диагностик профессиональных дефицитов представляют сведения о выявленных затруднениях и уровне сформированности у педагогического работника предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных компетенций и ИКТ-компетентности.
Рекомендации к определению уровней профессиональных дефицитов и способов их восполнения представлены в Методических рекомендациях по вопросам диагностики профессиональных дефицитов.
В перечень мероприятий, обеспечивающих повышение уровня профессиональных компетенций педагогического работника, включаются образовательные события,
способствующие овладению теми или иными компетенциями, уровень сформированности которых по результатам диагностики оказался низким.
Для всех планируемых мероприятий в Карте ИОМ указывается уровень проведения (федеральный, региональный, муниципальный, уровень образовательной организации) и организатор мероприятия, предусматриваются сроки проведения, делается отметка о выполнении или указываются причины невыполнения запланированного мероприятия, а также фиксируется результат посещенного или проведенного педагогом в рамках реализации ИОМ мероприятия и форма его представления при промежуточном отчете педагога.
При необходимости в Карту ИОМ вносятся соответствующие изменения / дополнения (Приложение 1 к Карте индивидуального образовательного маршрута). В таблице «Сведения о корректировке индивидуального образовательного маршрута» указываются дата и причины внесения изменения / дополнения в ИОМ, а также фиксируется информация о мероприятии, внесенном взамен невыполненного.
Сведения об изменениях в ИОМ подписываются региональным методистом и педагогическим работником.
Кроме того, в Карте ИОМ фиксируется информация о заключительном публичном мероприятии (форма, название, уровень и сроки проведения, отметка о выполнении), на котором педагог презентует результаты реализации ИОМ, демонстрирующие повышение уровня профессиональных компетенций. При желании педагогического работника можно спланировать несколько мероприятий.
В Карте ИОМ делаются отметки о начале и завершении работы по реализации ИОМ.
Представленная в Карте ИОМ информация, а также планируемые мероприятия подписываются региональным методистом и педагогическим работником.
По завершении прохождения ИОМ проводится итоговая диагностика профессиональных дефицитов педагога, анализ результатов которой позволяет сделать выводы об эффективности реализации ИОМ. Результаты диагностики вносятся в карту ИОМ (Приложение 2 к Карте индивидуального образовательного маршрута).
Выводы формулируются и подписываются региональным методистом и руководителем образовательной организации.
Педагогический работник знакомится с представленными выводами и делает отметку об ознакомлении.
В формулировках выводов отражаются конкретные результаты деятельности педагога, позволяющие свидетельствовать о повышении уровня профессиональных компетенций, или указываются причины низкой эффективности ИОМ, и намечаются пути его пролонгации.
Реализованная Карта ИОМ хранится в портфолио педагогического работника.
Приложение
СОГЛАСОВАНО наименование должности наименование организации / / подпись имя, отчество, фамилия « » 202 г. | УТВЕРЖДАЮ наименование должности наименование организации / / подпись имя, отчество, фамилия « » 202 г. |
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Информационная справка о педагоге
Название учебного заведения, регион | |
ФИО педагога, занимаемая должность | |
Образование | |
Педагогический стаж | |
Квалификационная категория | |
Дата аттестации | |
Курсы повышения квалификации (за последние 3 года) | |
Учёная степень | |
Звание | |
Награды, поощрения | |
Дополнительные сведения | |
Год реализации ИОМ (учебный) |
- Результаты входной диагностики профессиональных дефицитов
Компетенции | Затруднения | Уровень (%) | |||
низкий | средний | высокий | общий | ||
Предметные | |||||
Методические | |||||
Психолого- педагогические | |||||
Коммуникативные | |||||
ИКТ- компетентность |
Перечень мероприятий, обеспечивающих повышение уровня профессиональных компетенций
№ п/ п | Мероприятия, обеспечивающие повышение уровня профессиональны х компетенций | Формируемые компетенции | Уровень мероприятия | Организатор мероприятия | Сроки проведения | Форма представления результата |
- Заключительное публичное мероприятие
Мероприятие, демонстрирующее повышение уровня профессиональных компетенций | Уровень проведения | Сроки проведения |
Начало работы по реализации ИОМ - « » 202_ г.
Завершение работы по реализации ИОМ - « » 202_ г.
Региональный методист / / Педагогический работник / /
Приложение 1 к Карте индивидуального образовательного маршрута
ФИО педагогического работника
должность педагогического работника
название образовательной организации
Сведения о корректировке
индивидуального образовательного маршрута
№ п/п | Дата внесения изменения / дополнения в ИОМ | Причины внесения изменения/дополнения в ИОМ | Подпись регионального методиста | Отметка об ознакомлении | ||||||
Дата | Подпись педагогического работника | |||||||||
1 | ||||||||||
Мероприятие, обеспечивающее повышение уровня профессиональных компетенций | Формируемые компетенции | Уровень мероприятия | Организатор мероприятия | Сроки проведения | Результат / форма представления результата | |||||
17
Мониторинг реализации мероприятий ИОМ
№ п/ п | Мероприятия, обеспечивающие повышение уровня профессиональны х компетенций | Формируемые компетенции | Уровень мероприятия | Организатор мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении | Причины невыполне ния | Результат / форма представлени я результата |
- Заключительное публичное мероприятие
Мероприятие, демонстрирующее повышение уровня профессиональных компетенций | Уровень проведения | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
Приложение 2 к Карте индивидуального образовательного маршрута
ФИО педагогического работника
должность педагогического работника
название образовательной организации
Итоги прохождения индивидуального образовательного маршрута
- Результаты итоговой диагностики профессиональных компетенций
Компетенции | Затруднения | Уровень (%) | |||
низкий | средний | высокий | общий | ||
Предметные | |||||
Методические | |||||
Психолого- педагогические | |||||
Коммуникативные | |||||
ИКТ- компетентность |
Выводы:
« » 202_ г.
Региональный методист | / / подпись фамилия, инициалы |
Руководитель образовательной организации | / / подпись фамилия, инициалы |
С выводами ознакомлен(а) / /
подпись педагогического фамилия, инициалы работника
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Замдиректора по УВР наименование должности
МАОУ СОШ №36 наименование организации / О.В. Сафонова / подпись имя, отчество, фамилия «23» декабря 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №36
наименование должности
МАОУ СОШ №36 наименование организации /Е.С. Анисимова / подпись имя, отчество, фамилия «23 »декабря 2022 г. |
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Информационная справка о педагоге
Название учебного заведения, регион | МАОУ СОШ № 36 г. Улан-Удэ, Республика Бурятия |
ФИО педагога, занимаемая должность | Анисимова Елена Степановна, учитель химии |
Образование | Высшее |
Педагогический стаж | 36 лет |
Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
Дата аттестации | 19.12.2019 г. |
Курсы повышения квалификации (за последние 3 года) | Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса, 28.03.2020 - 31.03.2020; Опыт реализации образовательной программы в сетевой форме в условиях ФГОС общего образования 25.03.2020-15.04.2020; Особенности организации и проведения ОГЭ по химии в 2021 году, 15.12.2020-18.12.2020 |
Учёная степень | - |
Звание | - |
Награды, поощрения | Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» |
Дополнительные сведения | |
Год реализации ИОМ (учебный год) | 2022-2023 |
- Результаты входной диагностики профессиональных дефицитов
п\п | Компетенции | Значения | Затруднения |
Педагогические компетенции | |||
Анализ своих действий | 78% | ||
Ориентация на учебный результат | 75% | ||
Умение формировать развивающую среду для учеников | 58% | ||
1.4. | Индивидуальный подход к каждому ученику | 75% | |
1.5. | Умение сотрудничать с коллегами | 67% | |
1.6. | Умение создавать здоровую атмосферу в классе | 67% | |
2. | Цифровые компетенции педагога | 62% | |
3. | Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников | ||
3.1. | Умение формировать читательскую грамотность | 67% | |
3.2. | Умение формировать математическую грамотность | 67% | |
3.3. | Умение формировать естественно- научную грамотность | 71% | Формирование активной гражданской позиции по вопросам, связанным с естественными науками; формирование у обучающихся интереса к естественно-научными идеям. |
3.4. | Умение формировать финансовую грамотность | 83% | |
3.5. | Умение формировать креативное мышление | 75% | |
3.6. | Умение формировать глобальные компетенции | 44% | приемы позитивной коммуникации, создание безопасной среды для диалога |
Перечень мероприятий, обеспечивающих повышение уровня профессиональных компетенций
№ п/ п | Мероприятия, обеспечивающие повышение уровня профессиональны х компетенций | Формируемые компетенции | Уровень мероприятия | Организатор мероприятия | Сроки проведения | Форма представления результата |
1 | Онлайн-курс Функциональная грамотность: развиваем в школе | формирование функциональной грамотности учеников | Яндекс. Учебник | 09.01. – 24.01 2023 | Сертификат о прохождении курсов | |
2 | ВебинарФормирование естественно-научной грамотности обучающихся | Формирование естественнонаучной грамотности | Ведущий вебинара: Кондратьева Е.М. ведущий методист по биологии корпорации «Российский учебник» | 07.02.2023 | Сертификат | |
3 | ВебинарФормирование естественнонаучной грамотности на уроках химии. | Формирование естественнонаучной грамотности | Ведущий вебинара: Асанова Л.И. к.п.н., доцент кафедры естественнонаучного образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» | 14.02.2023 | Сертификат | |
4 | Вебинар Экологическая культура как неотъемлемый компонент естественнонаучной грамотности | Формирование естественнонаучной грамотности | Ведущий вебинара: Плечова О.Г., к.х.н., ведущий методист издательства «Просвещение» | 21.02.2023 | Сертификат | |
5 | Входная диагностика: выполнение заданий по естественнонаучной грамотности (8 класс) (РЭШ) | Формирование естественнонаучной грамотности у учеников | Школьный | Март 2022 | Справка о результатах | |
6 | Входная диагностика: выполнение заданий по естественнонаучной грамотности (7 класс) (ФИПИ) | Формирование естественнонаучной грамотности у учеников | Школьный | 16.02.2023 | Справка о результатах | |
7 | Формирование банка тестовых заданий по естественнонаучной грамотности для 7-9 классов | Формирование естественнонаучной грамотности | Июнь 2023 | Образовательный продукт | ||
8 | Диагностические работы в 7, 9 классах. | Формирование естественнонаучной грамотности | Февраль-апрель 2023 | Диагностика |
- Заключительное публичное мероприятие
Мероприятие, демонстрирующее повышение уровня профессиональных компетенций | Уровень проведения | Сроки проведения |
Итоговая работа 7, 9 классы. Естественнонаучная грамотность. | Школьный | Апрель 2023 год |
Открытый урок 7 класс: Вводный курс химии. Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии. | Методическое объединение | Апрель 2023 год |
Образовательный продукт «Банк тестовых заданий для формирования естественнонаучной грамотности (7-9 классы)» | Школьный | Июнь 2023 год |
Начало работы по реализации ИОМ - «09» января 2023 г.
Завершение работы по реализации ИОМ - «24» июня 2023 г.
Региональный методист / / Педагогический работник /_________________ /
ФИО педагогического работника
должность педагогического работника
название образовательной организации
Сведения о корректировке
индивидуального образовательного маршрута
№ п/п | Дата внесения изменения / дополнения в ИОМ | Причины внесения изменения/дополнения в ИОМ | Подпись регионального методиста | Отметка об ознакомлении | ||||||
Дата | Подпись педагогического работника | |||||||||
1 | ||||||||||
Мероприятие, обеспечивающее повышение уровня профессиональных компетенций | Формируемые компетенции | Уровень мероприятия | Организатор мероприятия | Сроки проведения | Результат / форма представления результата | |||||
Мониторинг реализации мероприятий ИОМ
№ п/ п | Мероприятия, обеспечивающие повышение уровня профессиональны х компетенций | Формируемые компетенции | Уровень мероприятия | Организатор мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении | Причины невыполне ния | Результат / форма представлени я результата |
- Заключительное публичное мероприятие
Мероприятие, демонстрирующее повышение уровня профессиональных компетенций | Уровень проведения | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
Приложение 2 к Карте индивидуального образовательного маршрута
ФИО педагогического работника
должность педагогического работника
название образовательной организации
Итоги прохождения индивидуального образовательного маршрута
- Результаты итоговой диагностики профессиональных компетенций
Компетенции | Затруднения | Уровень (%) | |||
низкий | средний | высокий | общий | ||
Предметные | |||||
Методические | |||||
Психолого- педагогические | |||||
Коммуникативные | |||||
ИКТ- компетентность |
Выводы:
« » 202_ г.
Региональный методист | / / подпись фамилия, инициалы |
Руководитель образовательной организации | / / подпись фамилия, инициалы |
С выводами ознакомлен(а) / /
подпись педагогического фамилия, инициалы работника