Главные вкладки
Экспертная деятельность
- В целях реализации Концепции республиканской системы оценки качества образования принимала участие как разработчик – эксперт банка тестовых заданий для проведения исследований учебных достижений обучающихся по учебному предмету «химия». Приказ МО РБ от 05.11.2009 № 2305.
- Эксперт по проведению государственной аккредитации основных общеобразовательных программам основного общего и среднего общего образования Министерство образования и науки РБ 2014-2017 годы. Участвовала в проведеним государственной аккредитации образовательной деятельности в 2015 году в шести, 2017 году в двух образовательных организаций.
- Эксперт региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по предмету «Химия» с 2008 по настоящее время.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 Общие данные о банке тестовых заданий
1.1 Название учебного предмета
Химия 8 класс |
1.2 Название образовательной программы
Код ОКСО - Наименование специальности/направления | |
Наименование блока по ГОС ВПО | |
Индекс по ГОС ВПО |
1.3 Год обучения
8 |
1.4 Автор(ы)-разработчик(и)
Фамилия Имя Отчество | Анисимова Елена Степановна |
Учёная степень | |
Звание | |
Должность | Учитель химии, директор школы. |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ. |
Курсы повышения квалификации в области разработки и применения педагогических тестов (программа дополнительного профессионального образования, место обучения, период, название и № полученного документа) | «Современные средства оценивания результатов обучения», г. Новосибирск, ОГУ «Областной центр мониторинга образования», 15.10.2009 – 29.10.2009, удостоверение № 31 ЭТМ-09. |
Стаж педагогической работы | 31 год |
Категория | Высшая |
1.5 Период разработки банка тестовых заданий
Дата начала | февраль 2012 г. |
Дата завершения разработки | апрель 2012 г. |
1.6 Экспертиза банка тестовых заданий
Даты прохождения экспертизы | май 2012 г. |
Число экспертов | 2 |
Даты прохождения апробации | январь 2012 г. |
2 Спецификация банка тестовых заданий
2.1 Цели создания
Промежуточная и итоговая аттестация |
2.2 Перечень специальностей и направлений подготовки, для которых планируется использование банка тестовых заданий
Код ОКСО | Наименование специальности/направления | Наименование блока по ГОС ВПО | Индекс по ГОС ВПО | Количество часов |
2.3 Перечень исходных документов, использованных при разработке банка тестовых заданий
Нормативные документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МО № 1897 от 17.12.2010)
Учебно-методический комплекс:
- Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия неорганическая. 8 класс. М.: Просвещение, 2015.
- Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. и др. под ред. Кузнецовой Н.Е. Химия. 8 класс. М: ВЕНТАНА-ГРАФ
- Кузнецова Л.М. Химия 8 класс. М: Мнемозина.
Источники-ориентиры для разработки БТЗ:
- И.Г. Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии. М: «Новая Волна», 2015
- Федеральный институт педагогических измерений. Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ . 2011. химия. М:АСТ. Арстель.
- Контрольные и проверочные работы по химии к учебнику О.С. Габриеляна. М: Дрофа.2014.
- Тесты Ахметов. М: Просвещение. 2015.
- Е.С. Гузей, Р.П. Суровцева «Химия» вопросы задачи упражнения 8-9 класс. М: Дрофа 2006.
- Е.С. Савинкина, Г.П. Логинова. «Химия». Сборник задач. 8-9 класс. М: «АСТ-ПРЕСС» 2012.
- А.С. Корощенко, А.В. Яшукова «ЕГЭ: шаг за шагом» Химия. 8-9 классы. Тематические тестовые задания. М: Дрофа.2011.
- А.Н. Левкин, С.Е. Домбровская Химия. ГИА 2012.Контрольные тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями. М:, СПб.: «Просвещение» 2015.
Интернет-ресурсы:
http://www.distedu.ru/mirror/_chem/cnit.ssau.ru/organics/index.htm.
http://www.himhelp.ru/practice/section153/&page=1
http://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/Rus/chemy.html
http://www.fipi.ru/view/sections/141/docs/
2.4 Вид банка тестовых заданий по степени однородности задач
Гетерогенный |
2.5 Число заданий в банке тестовых заданий
333 |
2.6 Количество и процентное содержание заданий каждой формы в банке тестовых заданий
Тестовая форма | Количество заданий | Процентное содержание заданий |
Задание с выбором ответа | 271 | 81% |
Задание с кратким ответом (открытая) | 29 | 9% |
Задания на установление соответствия между элементами двух множеств | 25 | 8% |
Задания на установление правильной последовательности в ряду предлагаемых элементов | 8 | 2% |
Итого | 333 | 100% |
2.7 Соотношение заданий по разделам (содержательным линиям) или видам деятельности испытуемых (знания, умения)
Раздел / вид деятельности испытуемых | Количество заданий | Процентное содержание заданий |
А | 96 | 29% |
В | 107 | 32% |
С | 73 | 22% |
D | 57 | 17% |
Итого | 333 | 100% |
Гипотетическая спецификация теста:
А – знания понятий, определений, терминов;
В – знание законов и формул;
С – умение применять законы и формулы для решения задач;
D – умение интерпретировать знания разных разделов для решения задач;
2.8 Тип шкалы оценки
Порядковая |
2.9 Полная версия банка тестовых заданий
План представления заданий:
1. Принадлежность задания содержательной линии.
2. Идентификационный номер тестового задания.
3. Инструкция (факультативный компонент).
4 Содержание тестового задания.
5. Варианты ответов.
6. Эталонный ответ.
7. Способ оценивания.
СПЕЦИФИКАЦИЯ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Уникальный идентификатор НТЗ:
Наименование НТЗ: химия 8 класс
Авторский коллектив НТЗ: Анисимова Е.С.
Дата создания НТЗ: октябрь – декабрь 2009 года
Дата последней модификации НТЗ: февраль – апрель 2015 года
Комментарий: промежуточная и итоговая аттестация.
Код | Структура учебной дисциплины, наименование разделов и тем | Всего ТЗ | Количество форм тестовых заданий (ТЗ) | Мера трудности (уровень сложности) | ||||||||||||
Закрытая | Открытая | Соответствие | Последовательность | Легкие Базовый | Средние Повышенный | Трудные Высокий | ||||||||||
шт. | % | шт. | % | шт. | % | шт. | % | шт. | % | шт. | % | шт. | % | |||
1. | 01.Методы познания веществ и химических явлений. | 5 | 5 | 0 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.1. | 01.01 Методы познания веществ, правила безопасного обращения с веществами. | 5 | 5 | 0 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. | 02. Вещество. | 165 | 138 | 84 | 12 | 7 | 10 | 6 | 5 | 3 | 103 | 63 | 45 | 27 | 17 | 10 |
2.1. | 02.01.Атомы и молекулы. | 35 | 29 | 83 | 5 | 14 | 1 | 3 | 0 | 0 | 19 | 54 | 10 | 29 | 6 | 17 |
02.02.Чистые вещества ми смеси. | 7 | 7 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
02.03. Простые и сложные в-ва | 40 | 31 | 78 | 3 | 8 | 4 | 10 | 2 | 5 | 22 | 55 | 13 | 32 | 5 | 13 | |
02.04.Периодический закон. ПСХЭ | 25 | 20 | 80 | 4 | 16 | 1 | 4 | 0 | 0 | 17 | 68 | 8 | 32 | 0 | 0 | |
02.05.Строение атома | 29 | 25 | 86 | 0 | 0 | 2 | 7 | 2 | 7 | 17 | 59 | 8 | 28 | 4 | 13 | |
02.06.Строение молекул | 29 | 26 | 90 | 0 | 0 | 2 | 7 | 1 | 3 | 21 | 72 | 6 | 21 | 2 | 7 | |
3. | 03. Химическая реакция. | 88 | 66 | 75 | 9 | 10 | 11 | 13 | 2 | 2 | 49 | 56 | 31 | 35 | 8 | 9 |
03.01.Химические реакции | 25 | 18 | 72 | 5 | 20 | 2 | 8 | 0 | 0 | 15 | 60 | 7 | 28 | 3 | 12 | |
03.02. Типы химических реакций | 23 | 18 | 78 | 2 | 9 | 3 | 13 | 0 | 0 | 14 | 61 | 8 | 35 | 1 | 4 | |
03.03. ОВР | 28 | 20 | 71 | 0 | 0 | 6 | 22 | 2 | 7 | 14 | 50 | 12 | 43 | 2 | 7 | |
03.04. Термохимические уравнения | 12 | 10 | 83 | 2 | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 50 | 4 | 33 | 2 | 17 | |
4. | 04. Элементарные основы неорганической химии | 75 | 62 | 83 | 8 | 11 | 4 | 5 | 1 | 1 | 50 | 67 | 15 | 20 | 10 | 13 |
04.01. Кислород. Озон. | 27 | 23 | 85 | 2 | 7 | 2 | 7 | 0 | 0 | 16 | 59 | 9 | 33 | 2 | 7 | |
04.02.Водород. | 24 | 21 | 88 | 3 | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 | 75 | 3 | 13 | 3 | 13 | |
04.03. Вода. | 24 | 18 | 75 | 3 | 13 | 2 | 8 | 1 | 4 | 16 | 67 | 3 | 13 | 5 | 20 | |
Итого по БТЗ | 333 | 271 | 81 | 29 | 9 | 25 | 8 | 8 | 2 | 207 | 62 | 91 | 27 | 35 | 11 |
Тематическая структура БТЗ
1. Методы познания веществ и химических явлений.
1.1. Правила безопасного обращения с веществами.
2. Вещество.
2.1. Атомы и молекулы.
2.2. Чистые вещества и смеси.
2.3. Простые и сложные вещества.
2.4. Периодический закон и периодическая система химических элементов.
2.5. Строение атома.
2.6. Строение молекул.
3. Химическая реакция.
3.1. Химические реакции.
3.2. Типы химических реакций.
3.3. Окислительно-восстановительные реакции.
3.4. Термохимические реакции.
4. Элементарные основы неорганической химии.
4.1. Кислород.
4.2. Водород.
4.3. Вода.
Способ оценивания всех заданий базового уровня – 1 балл
Способ оценивания всех заданий повышенного уровня – 2 балла.
3. Технология формирования и предъявления педагогического теста
3.1 Цели формирования педагогического теста
Промежуточная и итоговая аттестация |
3.2 Способ формирования педагогического теста из банка тестовых заданий
Параллельные формы |
3.3 Наименование подхода к формированию педагогического теста
Смешанный |
3.4 Описание возможной сферы применения педагогического теста
Учебная ситуация с включением компьютеризированного и бланочного тестирования для оценивания результатов, достигнутых обучающимися 8 классов по химии |
3.5 Перечень нормативных документов, используемых при планировании содержания теста:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МО № 1897 от 17.12.2010)
- Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия неорганическая. 8 класс. М.: Просвещение, 2015.
- Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. и др. под ред. Кузнецовой Н.Е. Химия. 8 класс. М: ВЕНТАНА-ГРАФ
- Кузнецова Л.М. Химия 8 класс. М: Мнемозина.
- И.Г. Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии. М: «Новая Волна», 2015
- Федеральный институт педагогических измерений. Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ . 2015. химия. М:АСТ. Арстель.
- Контрольные и проверочные работы по химии к учебнику О.С. Габриеляна. М: Дрофа.2004.
- Тесты Ахметов. М: Просвещение. 2005.
- Е.С. Гузей, Р.П. Суровцева «Химия» вопросы задачи упражнения 8-9 класс. М: Дрофа 2006.
- Е.С. Савинкина, Г.П. Логинова. «Химия». Сборник задач. 8-9 класс. М: «АСТ-ПРЕСС» 2002.
3.6 Число заданий в педагогическом тесте
25 |
Число вариантов в педагогическом тесте
2 |
3.7 Количество и процентное содержание заданий каждой формы в педагогическом тесте
Тестовая форма | Количество заданий | Процентное содержание заданий |
Задание с выбором ответа | 22 | 88% |
Задание с катким ответом | 2 | 8% |
Задания на установление соответствия между элементами двух множеств | 1 | 4% |
Итого | 25 | 100% |
- Соотношение заданий по разделам (содержательным линиям) или видам деятельности испытуемых (знания, умения)
Раздел / вид деятельности испытуемых | Количество заданий | Процентное содержание заданий |
1.1.Методы познания веществ и правила ТБ | 1 | 4% |
2.1.Атомы и молекулы | 5 | 20% |
2.2.Чистые вещества и смеси | 2 | 8% |
2.3.Простые и сложные вещества | 4 | 16% |
3.1.Химические реакции | 2 | 8% |
3.2.Типы химических реакций | 3 | 12% |
4.1Кислород. | 5 | 20% |
4.2 Водород. | 2 | 8% |
Итого | 25 | 100% |
3.9 Рекомендуемое время выполнения педагогического теста
60 |
3.10 Рекомендуемое время выполнения каждого задания
Часть 1 - ориентировочно 1 минута, часть 2 – задания 21 –23 – 3 минуты, 24-25 – 5 минут. |
3.11 Вес каждого задания при подсчете баллов испытуемых
Часть 1 - одно задание – 1 балл, часть 2 – одно задание – 2 балла. |
3.12 Рекомендуемая стратегия расположения заданий в педагогическом тесте
Случайный выбор |
3.13 Рекомендации по контингенту обучающихся для проведения сертификационных испытаний педагогического теста
Группа из 25 человек с разным уровнем усвоения учебного материала |
3.14 Система оценивания результатов тестирования
14 баллов- отметка«2», 15-20 баллов – отметка«3», 21-25 баллов – отметка «4», 26-30 баллов – отметка «5» |
3.15 Полная версия педагогического теста
План представления заданий:
1. Принадлежность задания содержательной линии.
2. Идентификационный номер тестового задания.
3. Инструкция (факультативный компонент).
4 Содержание тестового задания.
5. Варианты ответов.
6. Эталонный ответ.
7. Способ оценивания.
План педагогического теста по химии I полугодие 8 класса
№ ТЗ в БТЗ | Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания | Уровень сложности задания[1] | Тип задания[2] | Процент выполнения задания (в %) | Макс. балл за выполне ние задания | Примерное время выполнения задания (мин.) | |
I вар | II вар | ||||||||
1 | 2 | 1 | Методы познания веществ | 1.1 | Б | ВО | 60 - 90 | 1 | 1 |
5 | 6 | 2 | Атомы и молекулы. | 2.1 | Б | ВО | 60 - 90 | 1 | 1 |
10 | 11 | 3 | Химический элемент как вид атомов. | 2.1 | Б | ВО | 60 – 90 | 1 | 1 |
15 | 14 | 4 | Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. | 2.1 | Б | ВО | 60 – 90 | 1 | 1 |
18 | 22 | 5 | Массы атомов и молекул. Количество вещества, моль – единица количества вещества. Молярная масса. | 2.1 | Б | ВО | 60 – 90 | 1 | 1 |
30 | 41 | 6 | Чистые вещества и смеси веществ. | 2.2 | Б | ВО | 60 - 90 | 1 | 1 |
45 | 44 | 7 | Чистые вещества и смеси веществ: разделение смесей | 2.2 | Б | ВО | 60 – 90 | 1 | 1 |
48 | 47 | 8 | Вещества простые и сложные. | 2.3 | Б | ВО | 60 – 90 | 1 | 1 |
49 | 52 | 9 | Качественный и количественный состав веществ | 2.3 | Б | ВО | 60 – 90 | 1 | 1 |
59 | 56 | 10 | Понятие о валентности | 2.3 | Б | ВО | 60 - 90 | 1 | 1 |
164 | 165 | 11 | Физические и химические явления | 3.1 | Б | ВО | 60 - 90 | 1 | 1 |
173 | 172 | 12 | Химическая реакция. | 3.1 | Б | ВО | 60 – 90 | 1 | 1 |
180 | 181 | 13 | Типы химических реакций | 3.2 | Б | ВО | 60 – 90 | 1 | 1 |
185 | 186 | 14 | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ; | 3.2 | Б | ВО | 60 – 90 | 1 | 1 |
194 | 195 | 15 | Вычислять массу вещества по массе реагентов или продуктов реакции | 3.2 | Б | ВО | 60 - 90 | 1 | 1 |
221 | 223 | 16 | Физические свойства кислорода | 4.1 | Б | ВО | 60 - 90 | 1 | 1 |
224 | 225 | 17 | Химические свойства кислорода | 4.1 | Б | ВО | 60 – 90 | 1 | 1 |
234 | 235 | 18 | Реакции горения | 3.1,4.1 | Б | ВО | 60 – 90 | 1 | 1 |
246 | 247 | 19 | Химические свойства водорода | 4.2 | Б | ВО | 60 – 90 | 1 | 1 |
227 | 226 | 20 | Химические свойства кислорода | 4.1 | Б | ВО | 60 – 90 | 1 | 1 |
175 | 176 | 21 | Химическая реакция. | 3.1 | П | КО | 30 – 60 | 2 | 3 |
251 | 252 | 22 | Химические свойства водорода цепочка превращений | 3.1,4.2 | П | КО | 30 – 60 | 2 | 3 |
28 | 29 | 23 | Сохранение массы вещества при химических реакциях. | 2.1 | П | КО | 30 – 60 | 2 | 3 |
84 | 85 | 24 | Вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; | 2.3 | П | КО | 30 - 60 | 2 | 5 |
236 | 237 | 25 | Вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции с участием смесей | 2.2,2.3, 4.1 | В | КО | 30 – 60 | 2 | 5 |
2 - Уровни сложности задания: Б – базовый, П- повышенный, В – высокий.
3 - Тип задания (обозначение в банке заданий ): ВО – задание с выбором ответа; КО – задание с кратким открытым ответов.
Кодификатор
элементов содержания педагогического теста по химии за курс I полугодия 8 класса (основное общее образование)
для проведения оценки качества предметных достижений
в образовательных учреждениях.
В основе кодификатора:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МО № 1897 от 17.12.2010)
Код ДЕ раздела | Наименование раздела | Код контролируемого элемента | Содержание |
|
| 1.1 | Методы познания веществ, правила безопасного обращения с веществами |
2 | Вещество | 2.1 | Атомы и молекулы. |
2.2 | Чистые вещества и смеси. | ||
2.3 | Простые и сложные вещества. | ||
3 | Химическая реакция | 3.1 | Химическая реакция. |
3.2 | Типы химических реакций. | ||
4 | Элементарные основы неорганической химии | 4.1 | Кислород. |
4.2 | Водород. |
Педагогический тест
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 1 часа (60 минут).
Работа состоит из 2 частей, содержащих 25 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий (1—20). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.
Часть 2 состоит из 5 заданий (21—25), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора букв или цифр.
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!
I вариант.
ЧАСТЬ 1
1. Вещества в химической лаборатории растирают с помощью
1) | ступки и пестика | 2) | стеклянной палочки и кристаллизатора |
3) | любых подручных средств | 4) | выпарительной чашки и штатива |
2. Молекула - это мельчайшая частица вещества, которая
1) | химически делима, определяет свойства вещества | 2) | химически неделима. |
3) | химически делима | 4) | химически неделима, определяет свойства вещества |
3. Понятие "фтор" в выражении "зубная паста с фтором" подразумевает
1) | Химический элемент. | 2) | Простое вещество. |
3) | Анионы фтора. | 4) | Молекулы фтора. |
4. Запись 5N означает
1) | Пять атомов азота. | 2) | Пять молекул азота. | 3) | Пять частиц азота | 4) | Пять ионов азота |
5. Масса 23,2 г. железной окалины (Fe3O4) соответствует количество вещества в молях
1) | 0,10 | 2) | 0,25 | 3) | 0,30 | 4) | 0,50. |
6. Химически чистым веществом является:
1) | свободный от пыли и влаги воздух | 2) | профильтрованная речная вода |
3) | газированная вода | 4) | углекислый газ |
7. Смесь медного купороса и воды можно разделить
1) | делительной воронкой | 2) | Фильтрованием |
3) | выпариванием | 4) | Дистилляцией |
8. Молекулы сложных веществ
1) | состоят из атомов одного химического элемента | 2) | не разлагаются при химических реакциях |
3) | образуются из молекул нескольких других веществ | 4) | состоят из одинаковых атомов |
9. Формула простого вещества
1) | О3 | 2) | Н2О | 3) | NO | 4) | KOH |
10. Валентность серы в соединениях SO3 и H2SO3 соответственно
1) | VI и IV | 2) | IV и VI | 3) | VI и III | 4) | III и VI |
11. Физическое явление - это
1) | ржавление железа | 2) | горение древесины | 3) | плавление свинца | 4) | Фотосинтез |
12. Правая часть для химического уравнения ZnO + 2HCl = ... имеет вид
1) | ZnCl2 + H2O | 2) | ZnCl2 + 2H2O | 3) | ZnCl2 + H2 | 4) | ZnH2 + ClO |
13. Уравнение реакции замещения:
1) | Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2O | 2) | CaCO3 = CaO+CO2 |
3) | CuO+ H2 = Cu+H2O | 4) | SO2+H2O = H2SO3 |
14.Из одно сложного вещества образуется несколько простых или сложных веществ в реакции...
1) | замещения | 2) | обмена | 3) | разложения | 4) | соединения |
15.При сжигании 6 г магния образуется оксид магния массой __г.
1) | 40 | 2) | 20 | 3) | 10 | 4) | 15 |
16. Тлеющая лучинка ярко вспыхивает при внесении в колбу с газом...
1) | водородом | 2) | кислородом | 3) | углекислым газом | 4) | аммиаком |
17. Недостающие реагенты в уравнении 2CuS +... = 2SO2 + ... соответственно:
1) | 3O2 и 2CuO | 2) | O2 и CuO | 3) | 2O2 и 2Cu | 4) | O2 и 2CuO |
18. Коэффициенты в уравнении реакции горения пирита ...FeS2 +...О2 → ...Fe2О3 + ...SО2 соответственно равны:
1) | 4,11,2,8 | 2) | 2,5,1,4 | 3) | 2,11,2,4 | 4) | 4,11,1,2 |
19. Водород взаимодействует со всеми веществами группы:
1) | S, Na, CO, CuO. | 2) | Cl2, Ca, HCl, FeO. | 3) | N2, K, NO, K2O. | 4) | C, Ba, CH4, Ba(OH)2. |
20. Кислород взаимодействует (по отдельности) со всеми веществами из набора
1) | кальций, вода, метан, сероводород | 2) | сера, железо, углекислый газ, сульфид железа (II) |
3) | аммиак, оксид азота (II), медь, оксид серы (VI) | 4) | сульфид меди, оксид серы (IV), алюминий, углерод |
ЧАСТЬ 2
21. Соответствие между элементами двух списков:
Исходные вещества | Продукты реакций | ||
1 | AgNO3 + AlCl3 | А | FeCl2 + H2S |
2 | CaCO3 + HNO3 | В | CaCO3 + NaOH |
3 | FeS + HCl | С | FeCl3 + H2S |
4 | Na2CO3 + Ca(OH)2 | Д | Al(NO3)3 + AgCl |
E | Ca (NO3)2 + H2O + CO2 |
22. Веществами "Х " и "Y" в цепочке превращений CuO →Х→Y→Сu соответственно являются:
1) | Сu, Cu(OH)2 | 2) | CuOH, CuO | 3) | Cu2O,CuO | 4) | Сu,CuO |
23. Кальций массой ____ г реагирует с 4,8 г кислорода в массовых отношениях 5:2.
1) | 12 | 2) | 2 | 3) | 24 | 4) | 4 |
24. Согласно схеме превращений: Al →Al2(SO4)3 , из 1,5 моль алюминия образуется соль массой ___ г.
Ответ: __________
25. Объем воздуха, который необходим для сжигания 5 л метана (СН4), если объемная доля кислорода в воздухе 21% равен ______л.
Ответ: ________
Педагогический тест
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 1 часа (60 минут).
Работа состоит из 2 частей, содержащих 25 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий (1—20). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.
Часть 2 состоит из 5 заданий (21—25), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора букв или цифр.
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
II вариант.
ЧАСТЬ 1.
1. Жидкости фильтруют с помощью
1) | выпарительной чашки и спиртовки | 2) | воронки и фильтровальной бумаги |
3) | ступки и пестика | 4) | кристаллизатора и стеклянной палочки |
2. Химический элемент - это
1) | то же, что и простое вещество. | 2) | наименьшая химически неделимая частица |
3) | то из чего состоит вещество. | 4) | определенный вид атомов. |
3. Понятие "йодированная" в выражении "йодированная соль" подразумевает
1) | Химический элемент. | 2) | Простое вещество. |
3) | Анионы йода. | 4) | Молекулы йода. |
4. Запись 5Н2 означает
1) | Пять молекул водорода. | 2) | Пять атомов водорода. | 3) | Десять атомов водорода. | 4) | Пять частиц водорода. |
5. Объем в литрах 7,5 моль углекислого газа при нормальных условиях
1) | 330 | 2) | 168 | 3) | 224 | 4) | 112 |
6. Смесью веществ в отличие от индивидуального вещества является
1) | водопроводная вод | 2) | углекислый газ | 3) | медь | 4) | поваренная соль |
7. Смесь растительного масла и воды можно разделить
1) | делительной воронкой | 2) | фильтрованием | 3) | выпариванием | 4) | дистилляцией |
8. Молекулы простых веществ
1) | состоят из атомов одного химического элемента. | 2) | могут разлагаться при химических реакциях |
3) | образуются из молекул нескольких других веществ | 4) | состоят из разных атомов |
9. Формула сложного вещества
1) | Р4 | 2) | О3 | 3) | F2 | 4) | P2O5 |
10. Валентность азота наименьшая в соединении:
1) | NO2 | 2) | NH3 | 3) | N2O | 4) | N2O5 |
11. Химическое явление - это...
1) | горение свечи | 2) | испарение бензина | 3) | плавление льда | 4) | измельчение стекла |
12. Левая часть химического уравнения ... = CuCl2 + 2 H2O имеет вид
1) | Cu + 2HCl | 2) | Cu(OH)2 + 2HCl | 3) | CuO + 2HCl | 4) | 2 H2O + CuCl2 |
13. Уравнение реакции соединения:
1) | Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2O | 2) | CaCO3 = CaO+CO2 |
3) | CuO+ H2 = Cu+H2O | 4) | SO2+H2O = H2SO3 |
14. Атомы простого вещества замещают атомы одного из химических элементов в составе сложного вещества в реакции...
1) | замещения | 2) | обмена | 3) | разложения | 4) | соединения |
15. Масса в граммах оксида алюминия, образовавшегося при сгорании 135 г. порошкообразного алюминия равна
1) | 102 | 2) | 127,5 | 3) | 255 | 4) | 408 |
16. Больному, с затрудненным дыханием, предлагают сделать
несколько вздохов из кислородной подушки, это облегчает его дыхание в … раз.
1) | 2 | 2) | 5 | 3) | 3 | 4) | 4 |
17. Недостающие реагенты в уравнении 4NH3 + ... = 4NO +... соответственно:
1) | 5O2 и 6H2O | 2) | 2O2 и 6H2O | 3) | 2O2 и 10H2O | 4) | 5O2 и 3H2 |
18. Коэффициенты в уравнении реакции горения ацетилена ...С2Н2 +...О2 → ...СО2 + ...Н2О соответственно равны:
1) | 2,5,4,2 | 2) | 1,2,2,1 | 3) | 2,4,4,2 | 4) | 2,5,4,1 |
19. Водород взаимодействует со всеми оксидами группы:
1) | N2O, CO, CuO. | 2) | Fe3O4, Fe2O3, FeO | 3) | FeO, NO, K2O | 4) | CO,Fe3O4,N2O |
20. Кислород реагирует (по отдельности) со всеми веществами набора
1) | водород, вода, железо, оксид серы (IV) | 2) | сульфид железа (II), фосфор, медь, оксид углерода (II) |
3) | сера, метан, оксид серы (VI), железо | 4) | оксид углерода (II), сероводород, магний, щелочь натрия |
ЧАСТЬ 2
21. Соответствие между элементами двух списков:
Исходные вещества | Продукты реакций | ||
1 | SO3 + ZnO | А | Сa3(PO4)2 + H2O |
2 | CaO + H3 PO4 | В | ZnSO4 |
3 | CaS + ZnSO4 | С | CaO + P2O5 |
4 | Сa3(PO4)2 → | Д | ZnS + CaSO4 |
E | Ca (OH)2 + P2O5 |
22. Веществами "Х " и "Y" в цепочке превращений Fe2O3 →Х→Y→ Fe соответственно являются:
1) | Fe, Fe(OH)2 | 2) | Fe(OH)3,FeO | 3) | Fe, Fe3O4 | 4) | FeO, Fe(OH)2 |
23. Углерод массой _____г соединяется в отношении 1: 3 с 15 г. алюминия, образуя карбид алюминия.
1) | 45 | 2) | 5 | 3) | 20 | 4) | 25 |
24. Масса оксида фосфора, необходимая для превращения по схеме: P2O5 → Ca3(PO4)2 в 2,5 моль соли равна ___ г.
Ответ: _________
25. Масса воздуха, необходимая для сжигания 20 г серы, при массовой доле кислорода в воздухе 23,1% равна ___ г.
Ответ: _______________
Педагогический тест
Варианты ответов:
№ задания | I вариант | II вариант |
1 | 1 | 2 |
2 | 1 | 4 |
3 | 1 | 1 |
4 | 1 | 1 |
5 | 1 | 2 |
6 | 4 | 1 |
7 | 3 | 1 |
8 | 3 | 1 |
9 | 1 | 4 |
10 | 1 | 3 |
11 | 3 | 1 |
12 | 1 | 2 |
13 | 3 | 4 |
14 | 4 | 1 |
15 | 3 | 3 |
16 | 2 | 2 |
17 | 1 | 1 |
18 | 1 | 1 |
19 | 1 | 2 |
20 | 4 | 2 |
21 | 1-Д, 2-Е, 3-А, 4-В. | 1-В, 2-А,3-Д, 4-С. |
22 | 4 | 3 |
23 | 1 | 2 |
24 | 257 | 355 |
25 | 48 или 50 | 86,58 или 86,6 или 87. |
Способ оценивания:
14 баллов- отметка «2»
15-20 баллов – отметка «3»
21-25 баллов – отметка «4»
26-30 баллов – отметка «5»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 Общие данные о банке тестовых заданий
1.1 Название учебного предмета
Химия |
1.2 Название образовательной программы
Код ОКСО - Наименование специальности/направления | |
Наименование блока по ГОС ВПО | |
Индекс по ГОС ВПО |
1.3 Год обучения
8 |
1.4 Автор(ы)-разработчик(и)
Фамилия Имя Отчество | Анисимова Елена Степановна |
Учёная степень | |
Звание | |
Должность | Учитель химии, директор школы. |
Место работы | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» города Улан-Удэ. |
Курсы повышения квалификации в области разработки и применения педагогических тестов (программа дополнительного профессионального образования, место обучения, период, название и № полученного документа) | «Современные средства оценивания результатов обучения», г. Новосибирск, ОГУ «Областной центр мониторинга образования», 15.10.2009 – 29.10.2009, удостоверение № 31 ЭТМ-09. |
Стаж педагогической работы | 31 год |
Категория | Высшая |
1.5 Период разработки банка тестовых заданий
Дата начала | декабрь 2009 г. |
Дата завершения разработки | январь 2010 г. |
1.6 Экспертиза банка тестовых заданий
Даты прохождения экспертизы | июнь 2013 г. |
Число экспертов | 2 |
Даты прохождения апробации |
2 Спецификация банка тестовых заданий
2.1 Цели создания
Определение уровня сформированности компетентностей |
2.2 Перечень специальностей и направлений подготовки, для которых планируется использование банка тестовых заданий
Код ОКСО | Наименование специальности/направления | Наименование блока по ГОС ВПО | Индекс по ГОС ВПО | Количество часов |
2.3 Перечень исходных документов, использованных при разработке банка тестовых заданий
Нормативные документы:
Содержание диагностической работы соответствует нормативным документам:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МО № 1897 от 17.12.2010)
Учебно-методический комплекс:
1. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия неорганическая. 8 класс. М.: Просвещение, 2015.
2. И.Г. Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии. М: «Новая Волна», 2015
3. Е.В. Савинкина, Г.П. Логинова. Химия. Сборник задач 8-9 класс. М: «АСТ-ПРЕСС»,2014.
4. Л.Ю. Аликберова, Н.С. Рукк. Полезная химия: задачи и история. М: «Дрофа», 2008.
5. Л.Г. Гузей, Р.П. Суровцева. Химия. Вопросы, задачи, упражнения. М: «Дрофа», 2012.
6. Российская академия образования. Международная оценка образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment – PISA).Примеры заданий по естествознанию М, 2010.
2.4 Вид банка тестовых заданий по степени однородности задач
Гетерогенный |
2.5 Число заданий в банке тестовых заданий
100 |
2.6 Количество и процентное содержание заданий каждой формы в банке тестовых заданий
Тестовая форма | Количество заданий | Процентное содержание заданий |
Задание с выбором ответа | 45 | 45% |
Задание с кратким ответом (открытая) | 45 | 45% |
Задания на установление соответствия между элементами двух Множеств | 9 | 9% |
Задания на установление правильной последовательности в ряду предлагаемых элементов | 1 | 1% |
2.7 Соотношение заданий по разделам (содержательным линиям) или видам деятельности испытуемых (знания, умения)
Компетентность | Количество заданий | Процентное содержание заданий |
А | 33 | 33% |
В | 13 | 13% |
С | 3 | 3% |
D | 51 | 51% |
Итого | 100 | 100% |
Уровни контролируемых компетенций:
А –научное объяснение явлений;
В – использование научных доказательств;
С – распознавание и постановка научных вопросов;
D – применение научных знаний для решения учебных задач;
Контекст заданий | Количество заданий | Процентное содержание заданий |
Личностный | 63 | 63% |
Социальный | 27 | 27% |
Глобальный | 10 | 10% |
Итого | 100 | 100% |
2.8 Тип шкалы оценки
Порядковая |
2.9 Полная версия банка тестовых заданий
План представления заданий:
1. Принадлежность задания содержательной линии.
2. Идентификационный номер тестового задания.
3. Инструкция (факультативный компонент).
4 Содержание тестового задания.
5. Варианты ответов.
6. Эталонный ответ.
7. Способ оценивания.
Банк тестовых заданий «Химия (8 кл.)»
Тематическая структура
01. Вещество. |
01.01. Тела и вещества |
01.02.Атомы и молекулы. |
01.03.Чистые вещества ми смеси. |
01.04.Простые и сложные вещества |
01.05. Периодический закон. ПСХЭ |
01.06.Строение атома |
01.07.Строение молекул |
02. Химическая реакция. |
02.01.Химические реакции |
03. Элементарные основы неорганической химии |
03.01. Газы. |
03.01. Вода. |
04. Расчеты по неорганической химии |
04.01. Задачи практической направленности |
Способ оценивания всех заданий базового уровня – 1 балл
Способ оценивания всех заданий повышенного уровня – 2 - 5 баллов.
СПЕЦИФИКАЦИЯ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Уникальный идентификатор НТЗ:
Наименование НТЗ: химия основная школа база 8 класс
Авторский коллектив НТЗ: Анисимова Е.С.
Дата создания НТЗ: 01.12.09-20.01.10.
Дата последней модификации НТЗ: 20.05.2015
Комментарий: уровень сформированности компетентностей.
Код | Структура учебной дисциплины, наименование разделов и тем | Всего ТЗ | Количество форм тестовых заданий (ТЗ) | Мера трудности (уровень сложности) | ||||||||||||
Закрытая | Открытая | Соответствие | Последовательность | Легкие Базовый | Средние Повышенный | Трудные Высокий | ||||||||||
шт. | % | шт. | % | шт. | % | шт. | % | шт. | % | шт. | % | шт. | % | |||
1. | 01. Вещество. | 49 | 25 | 51 | 19 | 39 | 5 | 9 | 26 | 53 | 18 | 38 | 5 | 9 | ||
01.01. Тела и вещества | 4 | 2 | 50 | 2 | 50 | 4 | 100 | |||||||||
01.02.Атомы и молекулы. | 15 | 8 | 53 | 6 | 40 | 1 | 7 | 6 | 40 | 6 | 40 | 3 | 20 | |||
01.03.Чистые вещества ми смеси. | 8 | 3 | 37 | 3 | 37 | 2 | 26 | 3 | 37 | 5 | 63 | |||||
01.04.Простые и сложные вещества | 6 | 3 | 50 | 3 | 50 | 1 | 17 | 3 | 50 | 2 | 33 | |||||
01.05. Периодический закон. ПСХЭ | 5 | 1 | 20 | 3 | 60 | 1 | 20 | 2 | 40 | 3 | 60 | |||||
01.06.Строение атома | 6 | 4 | 66 | 2 | 37 | 5 | 83 | 1 | 17 | |||||||
01.07.Строение молекул | 5 | 4 | 80 | 1 | 20 | 5 | 100 | |||||||||
2. | 02. Химическая реакция. | 24 | 9 | 37 | 11 | 46 | 4 | 17 | 8 | 33 | 12 | 50 | 4 | 17 | ||
02.01.Химические реакции | 24 | 9 | 37 | 11 | 46 | 4 | 17 | 8 | 33 | 12 | 50 | 4 | 17 | |||
3. | 03. Элементарные основы неорганической химии | 20 | 9 | 45 | 10 | 50 | 1 | 5 | 9 | 45 | 9 | 45 | 2 | 10 | ||
03.01. Газы. | 14 | 7 | 50 | 7 | 50 | 5 | 36 | 7 | 50 | 2 | 14 | |||||
03.01. Вода. | 6 | 2 | 33 | 3 | 50 | 1 | 17 | 4 | 67 | 2 | 33 | |||||
4. | 04. Расчеты по неорганической химии | 7 | 2 | 28 | 5 | 72 | 6 | 86 | 1 | 14 | ||||||
04.01. Задачи практической направленности | 7 | 2 | 28 | 5 | 72 | 6 | 86 | 1 | 14 | |||||||
Итого по БТЗ | 100 | 45 | 45 | 45 | 45 | 9 | 9 | 1 | 1 | 49 | 49 | 40 | 40 | 11 | 11 |
Код | Структура учебной дисциплины, наименование разделов и тем | Всего ТЗ | Компетентность | Контекст | ||||||||||||
Научное объяснение явлений | Использование научных доказательств | Распознавание и постановка научных вопросов | Применение научных знаний | Личностный | Социальный | Глобальный | ||||||||||
шт. | % | шт. | % | шт. | % | шт. | % | шт. | % | шт. | % | шт. | % | |||
1. | 01. Вещество. | 49 | 13 | 26 | 8 | 16 | 2 | 4 | 26 | 54 | 36 | 73 | 5 | 10 | 8 | 17 |
01.01. Тела и вещества | 4 | 3 | 75 | 1 | 25 | 2 | 50 | 2 | 50 | |||||||
01.02.Атомы и молекулы. | 15 | 6 | 40 | 3 | 20 | 1 | 7 | 5 | 33 | 8 | 53 | 3 | 20 | 4 | 27 | |
01.03.Чистые вещества ми смеси. | 8 | 3 | 37 | 1 | 13 | 4 | 50 | |||||||||
01.04.Простые и сложные вещества | 6 | 1 | 17 | 5 | 83 | 5 | 83 | 1 | 17 | |||||||
01.05. Периодический закон. ПСХЭ | 5 | 2 | 40 | 1 | 20 | 2 | 40 | 4 | 80 | 1 | 20 | |||||
01.06.Строение атома | 6 | 1 | 17 | 5 | 83 | 5 | 83 | 1 | 17 | |||||||
01.07.Строение молекул | 5 | 5 | 100 | 5 | 100 | |||||||||||
2. | 02. Химическая реакция. | 24 | 8 | 33 | 5 | 21 | 1 | 4 | 10 | 42 | 14 | 58 | 10 | 42 | ||
02.01.Химические реакции | 24 | 8 | 33 | 5 | 21 | 1 | 4 | 10 | 42 | 14 | 58 | 10 | 42 | |||
3. | 03. Элементарные основы неорганической химии | 20 | 9 | 45 | 11 | 65 | 11 | 55 | 7 | 35 | 2 | 10 | ||||
03.01. Газы. | 14 | 3 | 21 | 11 | 79 | 9 | 64 | 5 | 36 | |||||||
03.01. Вода. | 6 | 6 | 100 | 2 | 33,3 | 2 | 33,3 | 2 | 33,3 | |||||||
4. | 04. Расчеты по неорганической химии | 7 | 3 | 43 | 4 | 57 | 2 | 28 | 5 | 72 | ||||||
04.01. Задачи практической направленности | 7 | 3 | 43 | 4 | 57 | 2 | 28 | 5 | 72 | |||||||
Итого по БТЗ | 100 | 33 | 33 | 13 | 13 | 3 | 3 | 51 | 51 | 63 | 63 | 27 | 27 | 10 | 10 |