Современные инновационные технологии
Современные образовательные технологии - это комплекс методов, правил, педагогических приемов, которые воздействуют на обучение, развитие и воспитание детей. Современные образовательные технологии на уроках английского языка представляют собой четко сформулированный процесс взаимодействия педагога и ученика, необходимый для достижения цели.
В своей педагогической деятельности использую такие технологии как технология проектного обучения, интерактивные (игровые) технологии, информационные технологии, технологию обучения в сотрудничестве, технологию развивающего обучения, карусель, социологический опрос, незаконченное предложение, групповой рассказ, ролевые игры. Также использую технологию Object-based learning, технологии современной инновационной программы GrapeSEED.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение в сотрудничестве | 2.52 МБ |
Современные технологии в обучении английскому языку | 19.33 КБ |
Инновационная программа GrapeSEED | 2.77 МБ |
Технология “Object-based learning” | 21.43 КБ |
Инновационная программа GrapeSEED | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность технологии «Обучение в сотрудничестве» связана с концепцией модернизации в современном образовании : основной целью обучения становится сформированность коммуникативной иноязычной компетенции; личностно-ориентированный подход в обучении пронизывает всю систему образования и требует от учащихся сформированности умения учиться
Цель: обеспечить положительную динамику формирования и развития навыков самостоятельной деятельности обучающихся, в частности мотивации общения на английском языке посредством использования технологии сотрудничества.
Задачи : создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях; стимулирование учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала; использование способов и приемов, направленных на становление активной позиции школьника; стимулирование учащихся к самоценной образовательной деятельности, обеспечивающей возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями .
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, но не выполнять что-то вместе
Обучение в команде STL (Student Team Learning) 3-4 команды разного уровня Задания разного уровня Капитан подсчитывает баллы Общая оценка для всей команды
Учимся вместе Learning together Разнородные группы по 3-5 человек Задание для каждой группы, являющееся подзаданием общей темы Равные возможности Индивидуальный подход Награда всей команде Совместное достижение познавательной, творческой цели
Примеры сотрудничества на уроках: работа в группах по созданию проектов
Примеры технологии сотрудничества: школьный театр
Преимущества методики обучения в сотрудничестве: При работе в группах ученики, в случае необходимости, выясняют все вопросы друг у друга и не боятся все вместе обратиться к учителю (что имеет место при индивидуальной работе). У детей развивается чувство взаимопомощи, товарищества. Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями. Учащиеся учатся видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения .
Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения применять их в конкретных заданиях. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся её аргументировать, отстаивать своё мнение. Учащиеся понимают, где и как они смогут применить полученные знания.
Методика обучения через сотрудничество может и должна активно использоваться на уроках иностранного языка, ибо это специфический предмет, и если ребёнок испытывает какие-то трудности в его изучении, то как раз эта методика и может оказаться тем «спасательным кругом», который необходим ему. Девиз обучения в сотрудничестве – помогая другим, учимся сами
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Технология «Карусель».
Как и многие интерактивные технологии, карусель позаимствована из психологических тренингов. Детям такой вид работы, обычно, очень нравится. Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это стоящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника. Прекрасно отрабатываются диалоги этикетного характера, тема знакомство, национальности, разговор в общественном месте и т.д. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно.
Технология «Социологический опрос» предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.
Технология «Незаконченное предложение». Детям предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у ребят практически неограниченные возможности закончить его. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы.
Технология «Групповой рассказ» реализуется двумя способами. Во время первого способа, каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. Второй способ хорошо подходит для отработки темы «Вопросительные слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов.
Технология «Ролевая игра». Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в разных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознается. Для учителя же цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Ролевая игра управляема, ее учебный характер четко осознается учителем. Поскольку ролевая игра строится на межличностных отношениях, она вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в нем на иностранном языке, т.е. выполняет мотивационно-побудительную функцию. Ролевую игру в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях. Другими словами, она представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию. Ролевая игра формирует у школьников способность сыграть роль другого.Существует огромное количество форм ролевых игр на уроках английского языка: презентации, клубы по интересам, интервью, заочные путешествия, круглые столы, пресс-конференции, экскурсии, сказки, репортажи и т.д.Как показывают результаты обучения, применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся как в качественном отношении (разнообразие диалогических единств, инициативность речевых партнеров, эмоциональность высказывания), так и в количественном (правильность речи, объем высказывания, темп речи).
Ниже предложен примерный план ролевой игры «В отеле».
Этап 1.
Объявляется тема урока и происходит введение в ситуацию. Преподаватель (руководитель игры) ставит задачу, объясняет условия игры, раздает темы-задания для общения на английском языке. Весь материал разбивается на фрагменты и предлагается программа игры. Все возможные в ходе игры диалоги и ситуации детально разрабатываются в ходе изучения темы.
На первом же занятии учащиеся получают имена иностранных специалистов. Программа ролевой игры следующая.
- Ситуация «В аэропорту. Знакомство».
- Ситуация «Устройство в гостиницу». Выбор номера.
- Ситуация «Проблемы, возникающие в ходе проживания в гостинице». Решение этих проблем.
- Пресс-конференция. Рассказы о своих родных странах.
- Отзыв о проживании в гостинице.
Этап 2.
В ходе подготовки к ролевой игре учащиеся должны найти материал о своих «родных» странах, что способствует формированию навыков самостоятельной работы, собирают фотографии, картинки, сами готовят некоторый наглядный материал: визитные карточки, таблички “Manager”, “Receptionist”. Итак, задачей каждого студента является: подготовить свою «легенду», чтобы принять участие в ситуации «Знакомство»; подготовить диалог, чтобы принять участие в ситуации «Устройство в гостиницу»; придумать проблему, которая может возникнуть в ходе проживания в номере (неисправность оборудования, шум, создаваемый соседями, и так далее).В типовой ситуации «Правила поведения в гостинице» необходимо внимательно прослушать текст и выполнить задание; принять участие в пресс-конференции, посвященной обычаям и традициям различных стран; написать отзыв о проживании в гостинице.
Используется изученный фонетический, грамматический и лексический материал по темам:
Ситуация «В аэропорту».
Работа по тексту «Hotels».
а) Чтение текста.
б) Проверка понимания прочитанного.
Ситуация «В гостинице». Бронирование номеров. Регистрация в отеле.
а) Выступление менеджера.
б) Заказ номера в гостинице.
в) Службы быта и сервисное обслуживание.
Игроки воспроизводят быт и сцены из жизни отеля, с которыми они познакомились во время деловой поездки. Особое внимание уделяется использованию профессиональной лексики.
Каждый участник получает карточку посетителя гостиницы и заполняет левую часть ее внешней стороны.
в) Устные высказывания о своих номерах в гостинице. Менеджер предлагает гостям другие номера, решает проблемы.
Пресс-конференция. Ребята подготовили рассказы о своих «родных» странах, картинки и фотографии с видами городов и достопримечательностей.
Составление отзывов. Учащиеся пишут отзывы на правой части внешней стороны карточки посетителя гостиницы.
Этап 3. Подведение итогов.
Руководитель анализирует работу игроков, объявляет победителей в парных и коллективных формах общения на английском языке. Студентам предлагается заполнить карты самооценки после проведенной ролевой игры. Учитывается этикет делового общения, обращается внимание на фонетику, произношение, использование лексического материала, особенно профессиональной лексики.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные аспекты в изучении английского языка
Основные аспекты в изучении английского языка по программе GrapeSEED Вокабуляр – около 100 слов и выражений / юнит (уровень) Произношение Аудирование Говорение Письмо (с 3-го юнита) Чтение (с 12-го юнита)
Песни
Стихотворения
Книги для чтения
Рассказы
Речевки
Практический курс по обучению преподавателей
Джон Харриган , сертифицированный тренер
Количество школ в Улан-Удэ – 17 Количество учителей в РБ - 50 Количество уровней / юнитов в год – 4 (по 30 уроков каждый) Возраст – дети от 3 до 12 лет Занятия – 4 раза в неделю по 45 минут Расширенный курс обучения – 15 минут / день Количество детей в группе – до 16 человек Количество учащихся в РБНЛИ №1 – 102 ч. Количество учителей в РБНЛИ №1 – 3 чел.
Победители конкурса «Лучший GrapeSEED учитель» Анандаева Ц.Д. (2015 г.), Норбоева Э.Ж.(2016 г.)
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Технология “Object-based learning”
Для развития социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка используется технология “Object-based learning” .
Данная технология наилучшим образом способствует изучению национальных традиций, обычаев и культуры родного края. Принимая участие в международных программах и проектах, где учащиеся ГБОУ РБНЛИ №1 представляют культуру бурятского народа, учащиеся понимают актуальность изучения национально-регионального компонента на занятиях английского языка.
В качестве примера хотелось бы привести использование приемов технологии “Object-based learning” для развития у учащихся умения исследовать объекты культурного наследия, рассказывать о национальных инструментах, памятниках природы, национальных символах.
В начале урока дети слушают композицию, исполняемую на данном инструменте. В данном случае это лимба. Дети должны догадаться, какой национальный инструмент они слышат. Затем выполняют задание “A mysterious object” в группах, при этом учитель объясняет, что правильными могут быть несколько вариантов ответов. Выигрывает та команда, которая угадывает наибольшее количество правильных ответов. Дома дети должны также в группах составить подобное задание о морин хуре, хадаке, ехоре или достопримечательностях родного края.
Обращение к национально-региональному компоненту не только способствует созданию мотивации к изучению иностранного языка, но и воспитывает чувство любви, гордости и уважение к национальным традициям.
A Mysterious Object
Properties of an object | Observe, deduce and infer |
Physical Features | |
a). What is it like? What is it? |
|
b). What culture does it belong to? |
|
c). How old can it be? |
5th – 6th centuries.
Chinese merchants.
|
d). Why does it have this shape? |
|
e). What can the sounds of the object be similar to? |
nature.
|
Function/Purpose | |
f). Who can use it? |
to play the instrument.
a special way, so called “circular breathing”. |
g). What is it used for? On what occasions is it used? |
|
h). What facts prove that playing the instrument is unique? |
Heritage List.
|
KEYS
A Mysterious Object is the limba.
a). 3,6: b). 3,4,5; c).2,4,5,6; d).1; e).1,2; f). 2,4; g). 1,2,3 ; h). 1.
Литература
В.В. Китов Оркестр бурятских национальных инструментов. Улан-Удэ, ИПК ВСГАКиИ, 2001 г.
Предварительный просмотр:
Рабочая программа GrapeSEED
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «ГрейпСИД» для 3 класса на 2015 – 2016 учебный год составлена с учетом
- федерального государственного образовательного стандарта нового поколения,
- учебного пособия по курсу «ГрейпСИД». Автор: Дж. Дэниэл Говард доктор пед. наук
- авторской программы по учебному предмету «Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов»
- Обнинск.: Титул, 2012 г.
- УМК по предмету «Английский язык 3»/ «Enjoy English 3». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Данная рабочая программа разработана для учащихся 1 - 5 классов по английскому языку. Учебным планом 2015 – 2016 года по курсу «ГрейпСИД» на изучение английского языка отводится 3 часа в неделю (всего 96 часов) для усвоения программного материала в полном объеме, из них 24 часа отводится на аудирование.
Программа GrapeSEED - это комплексный курс обучения детей английскому языку. Фундаментом данного курса является сорокалетний опыт основателей этой программы из учебного центра MeySen Academy – ведущего образовательного учреждения Японии в сочетании с передовыми исследованиями мирового уровня в области педагогики.
Заказчик программы: администрация ГБОУ «Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1», родители учащихся.
Исполнители программы: учителя и учащиеся образовательного учреждения.
Цели и задачи курса
Основные цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе направлены на:
- формирование у учащихся элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, в соответствующих коммуникативных ситуациях;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с детским пластом культуры страны изучаемого языка; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений.
Описание места в учебном плане
Представленная программа предусматривает изучение английского языка, начиная с 1 класса во внеурочное время, при этом на изучение предмета отводится от 3 до 5 часов в неделю при длительности каждого занятия не менее одного часа. Проведение пяти занятий в неделю позволяет прочнее усваивать языковой материал и более эффективно развивать речевые умения.
Методы и приемы курса
В связи с поставленными целями и задачами в курсе ГрейпСИД используются следующие методы, все из которых находятся в рамках функционально-понятийного подхода:
- объяснительно-иллюстративный метод;
- метод тренировки для формирования автоматизированных фонетических, грамматических и лексических навыков для говорения;
- метод тренировки для формирования автоматизированных фонетических, грамматических и лексических навыков для, понимания речи на слух и чтения;
- метод практики в использовании языкового (фонетического, грамматического, лексического) материала для говорения в аналогичных условиях;
- метод практики в распознавании языкового материала для понимания речи на слух и чтения в новых условиях;
- метод поисковой речевой деятельности в говорении, т. е, практика в выражении своих мыслей в новой ситуации;
Кроме перечисленных методов в программе используются коммуникативный метод, метод физического реагирования (“Total Physical Response”), метод режима памяти (“Memory mode”), метод погружения, метод аудирования (“REP – Repeated Exposure and Practice”).
Цели обучения иностранному языку на первой ступени
Данная рабочая программа «ГрейпСИД» имеет направление на достижение следующих целей при обучении третьеклассников:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Общая характеристика учебного предмета.
В современной парадигме образовательного процесса английский язык занимает важное место благодаря интеграционным тенденциям, которые связывают мир воедино и отводят межкультурной коммуникации значимую роль. Владение английским языком увеличивает возможности успешной социализации в современном многоязычном мире. Кроме того, изучение иностранного языка способствует общему развитию ребенка, его поликультурному воспитанию, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств и формированию социальных умений.
В связи с вышесказанным, обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, развивая не только умения иноязычного речевого общения, но и решая задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Образовательная программа ГрейпСИД как нельзя лучше соответствует современным потребностям в изучении английского языка. Будучи основана на функционально-понятийном подходе, данная программа позволяет создать среду иноязычного общения, в которой ребенок естественным образом социализируется в новом для него мире английского языка, с легкостью и удовольствием овладевая инструментами общения в нем. Повторяя естественный путь овладения родным языком, курс ГрейпСИД закладывает прочный фундамент навыков и умений, которые имеют практическую направленность.
Данная программа является итогом многолетних тщательных исследований и экспериментов не только в области обучения английскому языку, но также и в сфере лингвистических разработок. В результате был выявлен оптимальный набор компонентов обучения, берущих за основу самые частотные слова и выражения, помещенные в наиболее близкий для детского восприятия контекст. Весь контекст был вписан в интересные связные сюжетные линии, запечатленные в следующих средствах обучения – историях, песнях, чантах, стихах, видах двигательной активности. Был разработан и художественно оформлен целый комплекс материалов, состоящих из средств обучения устным (аудирование и говорение) и письменным (чтение и письмо) видам речевой деятельности. Весь наглядный материал также поддержан высококачественным аудио и видео сопровождением, что позволяет сформировать и прочно закрепить фонетические, лексические и грамматические навыки, облегчает процесс понимания материала, развивает мотивацию к продолжительному интересу и изучению английского языка.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Личностные, метапедметные и предметные результаты, достижения которых обеспечивает программа
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание программы учебного курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения.
Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, совместные игры, любимые занятия.
Животные в зоопарке. Животные и их действия.
Распорядок дня. Части тела и одежда.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности.
Образ жизни на ферме. Животные на ферме. Виды овощей и фруктов.
Еда. Любимая еда. Виды еды.
Погода. Времена года. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду.
Общественная жизнь. Профессии. Виды транспорта.
Мой дом. Моя комната. Предметы домашнего обихода.
Профессия и транспорт. Занятия людей различных профессий. Различные транспортные средства. Счет от 11 до 20.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there Is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -1st, -Jul, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s Jive o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);
• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Формы и средства контроля
В УМК «ГрейпСИД» (3 класс) материал структурирован по учебным юнитам. В конце каждого юнита предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Учащиеся демонстрируют умения и навыки в аудировании, говорении, опираясь на изученный учебный материал.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов* | |
1. | Взаимоотношения в семье, с друзьями. Изучение алфавита, цифр, цветов. Животные и их действия. Предлоги. | 30 | |
1.1 | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. | 30 | |
1.2 | Животные и их действия. | 30 | |
1.3 | Изучение алфавита, цифр, цветов, предлогов. | 30 | |
2. | Образ жизни. Части тела. Виды одежды. | 30 | |
2.1 | Образ жизни: режим труда и отдыха. | 30 | |
2.2 | Части тела. | 30 | |
2.3 | Виды одежды. | 30 | |
3. | Школа и школьная жизнь, канцелярские предметы. | 30 | |
3.1 | Школьное образование, школьная жизнь. | 30 | |
3.2 | Канцелярские предметы. | 30 | |
4. | Профессии и Транспорт | 30 | |
4.1 | Занятия людей различных профессий | 30 | |
4.2 | Различные транспортные средства | 30 | |
4.3 | Счет от 11 до 20 | 30 | |
5. | Домашний быт | 30 | |
5.1 | Предметы быта, их использование | 30 | |
5.2 | Названия месяцев | 30 | |
5.3 | Мой дом, моя квартира, моя комната | 30 | |
6. | Любимое время года | 30 | |
6.1 | Сезоны, погода, занятия в разное время года | 30 | |
6.2 | Формы, предметы | 30 | |
6.3 | Дни недели | 30 | |
6.4 | Счет от 21 до 30 | 30 | |
6.5 | Мое любимое время года | 30 |
Содержание обучения
Materials with high academic value | Language functions | Picture words | Working words |
LEVEL 1. FAMILY, FRIENDS AND ZOO ANIMALS. Семья, друзья, животные в зоопарке. | |||
Ten little monkeys. Five little elephants. Hello. Where? I love them all. Stand up. Take a step. Let’s climb. Hop like a rabbit. I say, you do. Zoo. Monkey. Friends. Red. This is me. Number: one Color: red Letters: Ff, Mm, Zz | Receptive language development Yes. No. Line up. Look around. Look at ____ (me). Go to your chair. Stop! Take one step. ___ with the ___. On, at the ___. Stand up.- Sit down. Make a circle. I see ___. Do you see ___? Walk to the ___. Let’s ___. (play, sing) AV (hop) like a N (rabbit). To the ___. Turn around. Look up. – Look down. Come here. Walk slow. This is how ___. In the ___. Over the ___. Expressive language development Good morning. Goodbye. | Total amount: 68 Family words: Baby, friends, sister, boys, girls, teacher, brother, grandfather, grandmother, father, mother Animals, places and things: Alligator, animals, ball, bear, bird, chair, circle/line, elephant, floor, giraffe, gorilla, grass, hands, hippopotamus, kangaroo, lion, monkey, panda, rabbit, rock, snake, steps, tiger, tree, turtle, zebra, zoo Actions: Climb, crawl, dance, fly, hop, jump, play, run, sit, sleep, stand, walk Opposites: Big-small-little, come-go, fast-slow, over-under, stop-go, tall-short, up-down, yes-no | Total amount: 100 |
LEVEL 2. ALL ABOUT US AND CLOTHING. Все о нас и о нашей одежде. | |||
Activity posters Jonny bear goes to the zoo Point and pat Nice things to say Early in the morning Stand up and look around (“then” concept) Number: two Color: blue Letters: Uu, Bb, Gg | Receptive language development Point. Please. I’m sorry. How do you feel? Clap your hands. Sit down. Pat. Thank you. It’s OK. I’m fine… Let’s _____ Rub. You’re welcome. This is the way we… Turn around. Stand up. Expressive language development Good morning. Goodbye. Come here. Look around. Yes/No. Look at ___ me. I see ___. Do you see ___? Stop. Let’s ___ (play, sing) | Total amount: 71 Clothing: Bag, hat, shoes, sweatshirt, boot, pajamas, shorts, underwear, button, pants, skirt, zipper, cap, pocket, socks, dress, shirt, sweater Body parts: Arms, eyes, head, nose, bottom, face, knees, shoulders, cheeks, feet, foot, legs, stomach, chin, fingers, lips, teeth/tooth, ears, hair, mouth, toes Other things: Bed, toothbrush, comb, toothpaste, fish, toys, food, umbrella, sky, worm Actions: Brush, point, swim, comb, rub, touch, eat, sing, wash, march, skip, wiggle, pat, stomp Opposites: In/out, open/shut, close, short/long | Total amount: 50 |
LEVEL 3. ALL AROUND MY SCHOOL. Моя школа. | |||
Hello, how are you? We say please. Let’s spin. Colors everywhere. Give it to a friend. Yes, it is. Crayons are fun. My toy box. Black. Jonny bear helps his mother. Number: three Color: black Letters: Cc, Xx | Expressive language development Touch, point, pat, rub. Please. Thank you. You’re welcome. I’m sorry. It’s OK. This is the way… How do you feel? I’m fine. Turn around. Stand up. Sit down. Receptive language development May I ___? How, what, where, who? I can/cannot ___. It’s time to/for ___. Put it, hold it, move it, give it. Pick it up, put it down. Hello, how are you? I’m fine, thank you. Raise your hand. Be very quiet, please. What is this? Is this a ___? Yes, it is. No, it isn’t. No, it’s not. | Total amount: 52 Inside: Bathroom, blocks, book, hook, box, card, classroom, crayon, door, eraser, light, marker, office, page, paint, paper, pencil, play dough, scissors, song, storybook, table, tape, trash, wall, window Outside: Ground, jungle, gym, merry-go-round, playground, sand, sandbox, slide, swing Other things: Ant, body, clothes, game, house, lunch, school, snack, water Opposites: Inside/outside, left/right Actions: Drink, laugh, shake, spin | Total amount: 65 |
LEVEL 4. FARM ANIMALS AND BUGS. Животные на ферме и насекомые. | |||
The beehive. Little bitty spider. Four little ducks. Old McDonald. Bingo. I see numbers. Yes, I can. Ostrich. Horse. Rabbit. Green. Four. The dancing pig. The spider’s web. Farmer and the carrot. Sounds on the farm. Jonny bear goes to school. Number: four Color: green Letters: Hh, Rr, Oo | Receptive language development I will. We will. Here is___. Where is/are ___? What can you see? How many ____can you see? I saw ___. No, I can’t. Yes, I can. Come with me. Will you ___ with me? I’m happy. I’m sad. Expressive language development May I? I can/can’t/cannot ___. How, what, where. Who? Hello, how are you? I’m fine, thank you. What is this? Is this a ___? No, it isn’t. Yes, it is. | Total amount: 56 Farm animals: Cat, chick- chicken, cow, crow, dog, donkey, duck, frog, goat, horse, mouse- mice, ostrich, owl, pig, pigeon, pony, sheep, swallow Bugs: Bee-hive, beetle, bugs, butterfly, caterpillar, dragonfly, fly, grasshopper, ladybug, spider Other things: Barn, carrot, clock, dinner, farm-farmer, hill, rain-spout, seed, sun, tail, web Action: Hide Opposites: Clean-dirty, new-old, happy-sad, far-near, pull-push, good-bad | Total amount: previous 216, new 21 |
LEVEL 5. FRUITS AND VEGETABLES. Фрукты и овощи. | |||
Two little apples Pumpkin. Great round ball. Just like me. I see numbers. Yes, I am. Apples. My watermelon. Orange. Party in the barn. Me, too. Everybody grows. This and that. Jonny bear makes new friends. Number: five Color: orange Letters: Ww, Aa | Expressive language development Where is ___? How many ___? I/we will___. Will you ___ with me? I’m happy / sad. Yes, I can. No, I can’t. Receptive language development How did you___? ___(do this) like me. Are you___? Help (me). Why? Do you know why? I’m thirsty. I’m hungry. I’m glad ____. Yes, I am. No, I’m not. You can’t ___. It’s time for ___. Let’s go ___. Wait for me. This is ___. That is (That’s) ___. | Total amount: 45 Fruit Apple, banana, cherries, fruit, grapes, kiwi, lemon, melon, orange, peach, pear, pineapple, strawberry, watermelon Vegetables Beans, beet, broccoli, cabbage, corn, cucumber, lettuce, onion, potato, pumpkin, tomato, vegetables Actions Cut, grow/grew, hang, wait, wave Preposition Behind Adjectives Round Opposites Day/night, hard/soft Other things Car, flower, fox, jump rope, mud, numbers, piano, pie, smile | Total amount: 44 Were, shook, as, could, great, chestnut, sat, both, would, upon, fall, Jack-o-lantern, such, started as, everybody, fell, yellow, party, live, near, rides, top, nobody, why, uphill/downhill, those, yelled, I’ve seen, much, thirsty, dirty, got, hungry, you’ll |
LEVEL 6. FOOD WE LIKE. Еда которую мы любим. | |||
If you’re happy Excuse me Be nice Laugh! Freeze! Cow, cow Yes, I do! Pizza. Ice cream. Jam. Yellow. Sad Pete The red hen. The bears’ picnic. Jam, jam Jonny bear helps his father Number: six Color: yellow Letters: Jj, Ii, Pp | Expressive language development How did you ____? ____ (do this) like me. Are you ____? I am ____. Help (me). Why? Do you know why? I’m hungry/thirsty. I’m glad. Yes, I am. No, I’m not. You can’t. It’s time for ___. Let’s go _____. Wait for me. This is _____. That is (That’s) _____. Receptive language development Excuse me. Be nice. Yes, I do. No, I don’t. Don’t _____. Let’s all ______. (AV) your (N). What do you want? Do you want (a, some) ______? I’m not hungry/thirsty. My _____ hurts. Who will help me ______? I will! | Total amount: 57 Nouns Bread, butter, cake, candy, cheese, chicken, chips, cookie, donut, eggs, garden, gloves, ham, hamburger, hen, hot, dog, ice cream, jam, juice, meat, milk, noodles, pancake, picnic, pizza, popcorn, rice, salad, sandwich, soup, spaghetti, sweets, turkey Actions Cough, cry, fight, fix, hiccup, hit, hurt, kick, pinch, scratch, smell, sneeze, spill, talk, yawn Opposites Before/after, breakfast/lunch/dinner, empty/full, fat/thin, on/off | Total amount: review 267 working words from previous levels learn new 12 working words |
LEVEL 7: THE WEATHER WE LIKE. Погода. | |||
SONGS Mary had a little lamb. Morning, noon and night Shiver, Shiver, Br-r-r. Keep warm, please My next birthday Have you ever seen a monkey? ACTION ACTIVITY Freeze! CHANT Yes, I will! Toys SHARED READING POEM Yellow yo-yo. My toy box. I love V SHARED READING BOOK White Seven STORIES Birthday fun The weather song Marvin’s birthday party Fun in the snow STORY DICTIONARY Jonny bear sees Marvin Monkey Number: seven Color: white Letters: Yy, Tt, Vv | Expressive language development Excuse me! Be nice. Yes, I do. No, I don’t. Don’t _____. Let’s all ______. (AV) your (N). What do you want? Do you want (a, some) ______? I’m not hungry/thirsty. My _____ hurts. Who will help me ______? I will! Receptive language development May I have a _____? You may have ______. Will you ____? No, I won’t (will not). Yes, I will. I want ____. Let me tell you about _____. What’s it like? Let’s ______ together. Come here. (AV) right now! I think ______. This/That is different/the same. It’s my/your/his/her turn. I’m first/next/last. (AV phrase), I did _____. Before I/you go, (AV phrase). | Total amount: 61 Nouns Balloons, birthday, candles, children, cloud/cloudy, coat, doll, jacket, lamb, moon, party, pool, presents, puppet, puzzle, rain/rainy, rainbow, ribbon, sled, snow/snowy Actions Bend, blow, bounce, shiver, throw(threw) Opposites Dark/light, first/next/last, good/better/best, hot/cold, noon/evening, same/different, warm/cool, wet/dry, with/without Adjectives Bright, sick | Total amount: review 279 working words from previous learn 14 new words |
LEVEL 8: JOBS AND COMMUNITY HELPERS. Работа и профессии. | |||
SONGS What comes after ten? Guess who? The firefighters The mail carrier’s song All through the town CHANTS Do you know why? Yes, we are! ACTION ACTIVITY Teacher says Shared Reading Poem Doctor Quickly Shared Reading Book Eight Pink STORIES Too much pink! Right now! Marvin’s friends Water play at Gorilla school STORY DICTIONARY Jonny Bear likes the weather | Before ___ After ___ Who am I? Higher and higher, quicker and quicker – progression of degree Why ____? – Because ______. Why ____? - So ______. What are you doing? Are you ___? Yes, we are. No, we aren’t. No, we are not. Mr. ___ says ___. What ___? When ___? Who ___? When ___? Where is ___? | Total amount: 39 Nouns: Airplane, boat, bus, bus driver, chimpanzee, doctor, English, envelope, fire, fire truck, firefighter, ladder, letter, mail, mail carrier, mailbox, nurse, people, police officer, race, street, tires, towel, town, tractor, train, tricycle, truck, wipers Verbs: Burn, drive, whistle, write Opposites: High/low, sick/well, strong/weak | Total amount: review 345 working words from previous learn 20 new working words |
Level 9 expressions. Слова и выражения. | |
Really good! | Yes, I do! Yes, you are! I really am! You really are! I’m your ___ You’re my ____ ___ (smbd) like you Really It’s good to have ___ It’s good to ___ |
I’m a little teapot | I’m a ___ This is my ___ When ____ I will ___ Pick up Pour out |
The washing machine | So Such a ___! ___ is such a great thing! ___ is such a ___ thing! ___ is such a ___! It gets ___ (smth) so ___ (adj) It gets ___ (smth) ___ (adj) Them all I put them all ___ I put ___ What gets it/them so ___? |
Happy face | Which is a ___? Which one(s) looks (look) best (better) to ___? Always Too It’s fun to ___ It’s never fun to ___ Don’t be ___ Don’t ___ Be ___! Just be ___! Make a smile! Make a ___ and I will make one too! |
Twelve months | Come vs go Each With each new ___ |
I’m the loudest | I’m (the)___ he’s (the) ___ she’s (the) ___ |
Because | Why ___? Why is it ___? Why am I ___? Why do I ___? Because it is ___ (ing) Because I am ___ (ing) you’re my ___ you’re ___ |
Yes, they are | Where are they? Are they ___? Yes, they are. No, they aren’t. No, they are not. |
Oops! | Oops! I’ve ___ You’ve ___ We’ve ___ They’ve ___ I’m ___ You’re ___ We’re ___ They’re ___ I’ll ___ You’ll ___ We’ll ___ They’ll ___ Hurry Clean it up! I’ll do it fast. I’m done. I’m done at last. At last. |
My vase | Fill Too ___ (smth) with ___ Fill ___ (smth) with ___ ___ from ___ |
The kitchen | I like ___ more than the others Than the others That’s where ___ I ___ (AV) and then ___ (AV) |
My lamp | ___ got a ___ ___ got a ___and put ___ Put it ___ At night I ___ I won’t ___ |
Brown | There’s a ___ There’s a ___ where ___ ___ ride ___ ___ wear ___ I think so. Just ___ (AV) You’ll see ___ You’ll see more ___ That’s all I know. |
Nine | There are ___ (number) ___ (that ___) Go to ___ ___ live with ___ You’ll find ___ (smth or smbd) ___ (smwh) ___ of us ___ there ___ |
Everything green | I know ___ who ___ I know ___ who likes ___ He lives in ___ At the top of a ___ He likes ___ because ___ ___ is/are ___ favorite ___ He uses a ___. He uses ___s He uses ___ to ___ He doesn’t use ___ He likes to use ___ He drinks/eats from ___ He ___ as he ___ Very ___(adj) He likes to ___ ___ but only if they are ___ ___ but only if ___ He has a ___ with a ___ He made a ___ (for ___) Both He likes all of the ___ He likes all of the ___ because ___ He uses ___ when he wants to ___ Get clean/dirty… He doesn’t ___ He cleans ___ (smth) with ___ (smth) He eats ___ (smth) ___ (smwh) He’s happy because ___ |
Bigger than me | Follow me to ___ Follow me. ___ than ___ Only the ___ is ___ than ___ Only the ___ is ___ Of all the things that I can see ___ Of the things that ___ ___(smth or smbd) is ___est of all. This is my ___ with ___ There is one thing I know you can see – ___ There is one thing you can see - ___ There is one thing I know - ___ |
My first book of poems | ___ sat ___ ___ had ___ All the ___ ___ could/could not ___(do smth) Put together ___ are ready for ___ ___ are ready to ___ Right now When they get ___ Turn ___(e.g. red, brown …) Do you have any ___? You gave us ___ The other day We want to ___ Today we want to ___ great big I got a ___ You see? Someone made ___ ___ just for me I threw ___ I was ___ing Not one ___ more Pick up ___ (that’s ___) If you ___ ___ Put it away. Clean it up. When you’re finished ___(do smth) When you’re finished you can ___ It hurt so much! It made me ___ (do smth) I called ___ for some help. Now I’ve got ___ Only if ___ Each You’re at the end Whose turn is it? Whose turn is it to ___? |
Which one? | I am ___ Which one do I see? Is there ___? Is there ___ with me? Are there ___? Are there ___ with me? Which one ___? Which one of you ___? |
Jonny rides to school | He/she was going to ___ He/she sat down by ___ He/she saw ___ He/she saw ___ looking at ___ He/she had ___ I guess he/she is trying ___ ___ went by ___ ___ came to ___ He/she was first to ___ The ___ one was ___ It started to ___ ___ had to ___ On time I need to go to ___ |