Для вас, мои ученики
На этой странице моего мини-сайта можно найти информацию, которая поможет учащимся конкретизировать знания,закрепить выученный материал, вспомнить алгоритмы, схемы, модели, применяемые на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_raboty_nad_oshibkami.docx | 19.74 КБ |
spisyvanie.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм работы над ошибками
1 уровень
- Выписать слово, в котором была допущена ошибка.
- Подчеркнуть место ошибки.
- Записать слово ещё два раза для запоминания.
Например: Аллея, аллея, аллея
2 уровень
- Исправить ошибку в подчёркнутом слове.
- Выписать слово, в котором была допущена ошибка.
- Подчеркнуть место ошибки.
- Объяснить правописание, если ошибка допущена на изученную орфограмму.
- Если ошибка допущена на неизученную орфограмму, слово записать с пропуском неизученной орфограммы.
Например:
Стена (стены).
Чистит, чист_т
3 уровень
- Найти слово, в котором допущена ошибка. Исправить ошибку
- Записать транскрипцию слова.
- Записать слово с пропуском всех слабых позиций.
- Записать слово буквами, подчёркивая место ошибки.
- С помощью модели (схемы) объяснить правописание места, где была допущена ошибка.
- Если ошибка допущена на неизученную орфограмму, записать слово с пропуском.
- Если ошибка допущена в словарном слове, слово записать несколько раз или замоделировать его для запоминания правописания.
Например:
[г л о т к а], гло_к_, глотка, глотать ( + --);
[м а л а д*о ш], м_л_дё_ь, молодежь, (шип +ь: ж.р., ед.ч);
[в*э т р*и н ы й*], ветр_ный (?);
[в а с т о к], восток, восток, восток или во+100+к; в-о-сток
Предварительный просмотр:
Алгоритм списывания текста
1) Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.
2) Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.
3) Выдели орфограммы в тексте.
4) Прочитай (вслух или шепотом) предложение так, как оно написано (проговори так, как будешь себе диктовать во время записи).
5) Повтори (вслух или шепотом) предложение так, как будешь его писать (проговори орфографически).
6) Пиши, диктуя себе орфографически.
7) Проверь себя: читай то, что написал в тетради, подчеркивая орфограммы в написанном и сверяя с печатным текстом.
1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.
Эта операция нужна для того, чтобы исключить возможность механического, побуквенного копирования текста. В качестве «смыслового куска» может выступить как целое предложение, так и словосочетание или часть предложения. В любом случае вначале нужно прочесть все предложение, для того чтобы было понятно содержание списываемого. Чтение на этом этапе производится по орфоэпии («читаем, как говорим»). Таким образом, как это ни парадоксально, списывание, кроме всего прочего, оказывается связанным с обучением правильному произношению.
2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.
Чтобы списывать смысловыми единицами, нужно иметь развитый навык чтения и хорошую память. В частности, нужно иметь достаточное «поле чтения», т. е. уметь «схватывать» одним взглядом не только отдельное слово, но и целый блок текста. Повторяя предложение, развивается память. Учимся запоминать осмысленно.
3.Выдели орфограммы в тексте.
Этот этап работы можно назвать активным орфографическим анализом текста. Простым карандашом, не нажимая, так, чтобы можно было потом стереть, подчёркиваем орфограммы в словах.
4. Прочитай предложение так, как оно написано (проговори так, как будешь себе диктовать во время записи),
Если предыдущая операция входит в действие постановки орфографических задач, то данный этап относится уже к ее решению. Прочитывая слово орфографически и проговаривая вслух, запоминается его написание. Учитывая, что в текстах встречаются орфограммы, не связанные с произношением, проговаривание может сочетаться с комментированием: «предлог со словом пиши отдельно».
5.Повтори предложение так, как будешь его писать (проговори орфографически).
Выполняя этот пункт плана, готовимся к тому, чтобы правильно продиктовать себе во время письма. Повторное проговаривание закрепляет в памяти буквенный образ слова, воссозданный в специальном его произнесении.
6. Пиши, диктуя себе орфографически.
Ребенок и взрослый, который не хочет ошибиться при письме, начинает скандировать слово, т. е. проговаривать его. Ведь допускают ошибки при списывании именно те дети, которые склонны формально выполнять эту операцию. Важно также, чтобы во время самодиктовки ученик уже не смотрел в текст.
7.Проверь себя: читай то, что написал в тетради, подчеркивая орфограммы и сверяя с печатным текстом.
Проверяя текст, формируется самоконтроль. Первый этап самоконтроля – прочитывание слов по слогам. Второй этап – подчёркивание орфограмм .