Для учащихся 8 класса
Материалы по алгебре и геометрии 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_mnogougolnika_prezent.ppt | 904.5 КБ |
trenazher_po_teme_simmetriya.docx | 13.61 КБ |
arifmeticheskiy_kvadratnyy_koren_samostoyatelnaya.doc | 63.5 КБ |
dm_09_svoystva_chislovyh_neravenstv.pps | 136 КБ |
reshenie_neravenstv_s_odnoy_peremennoy.ppt | 1.05 МБ |
tsentralnye_i_vpisannye_ugly.pptx | 105.37 КБ |
chetyrehugolniki.ppt | 533 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
a b Как найти площадь прямоугольника? Как найти площадь получившейся фигуры?
1 см 2 1 c м
F 2 Если F 1 = F 2 , то S F 1 F 1 1. Равные многоугольники имеют равные площади. = S F 2
2. Если многоугольник состоит из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников. S 1 S 2 S 3 А В С Д Е S АВСД E = S 1 + S 2 + S 3
3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны. S кв = а а 2
Свойства площадей Равные многоугольники имеют равные площади. Если многоугольник состоит из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников. Площадь квадрата равна квадрату его стороны.
1 . А В С D Дано: АВСД – параллелогр. S АВС D = 10 кв.см. Найти: S АВС и S А D С 2. А В С D Е F Дано: АВСД прямоуг., S АВС D = Q, C Е=Е D Найти: S АВ F 3. А В С D E F Дано: АВ=ВС=3, А F=5, EF=2 Найти: S АВС DEF
Домашнее задание : п. 48, 49*, вопр. 1,2 № 448, 449(а,б),450 (а,б) .
Используемая литература 1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2010.
Предварительный просмотр:
- Найдите значение арифметического квадратного корня.
А) =
Б) =
В) =
Г) =
2. Вычислите:
А) -
Б) -3 + 2,6 =
В) =
Г) 0,4=
Д)=
Е)=
Ж) =
3. Найдите значение выражения
при х=0
х=0,01
х=900
х=0,36
- Найдите значение арифметического квадратного корня.
А) =
Б) =
В) =
Г) =
2.. Вычислите:
А) -
Б) -5 + 2,4=
В) =
Г) 0,9=
Д)=
Е)=
Ж) =
3. Найдите значение выражения
при х=0
х=0,01
х=400
х=0,16
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий. Задачи: Систематезировать теоретический материал по теме «Центральный и вписанный углы»; Совершенствовать навыки решения задач по данной теме.
Часть окружности, ограниченная с двух сторон радиусами называется дугой окружности О А В ? Отметим п ромежуточные точки N и M N M
Дуга называется полуокружностью , если отрезок соединяющий ее концы, является диаметром окружности. полуокружность АВ- диаметр о А В d
Центральный угол Угол с вершиной в центре окружности называется ее центральным углом. Градусная мера дуги АВ равна градусной мере угла АОВ О А В = < АОВ
Дуга окружности может измеряться в градусах. А В О А А В В О О = АОВ =
Вписанный угол Угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность, называется вписанным углом. А В С
А В С О М ВАС- вписанный ВМС- расположена внутри этого угла. Вписанный угол ВАС опирается на дугу ВМС
Назовите центральные и вписанные углы. Центральный угол: < АОВ; Вписанный угол: < RMN . О А В С К М N L F R T
Теорема о вписанном угле Угол, вписанный в окружность, равен половине соответствующего ему центрального угла. Угол, вписанный в окружность, равен половине дуги, на которую он опирается. А В С О А В С О
Решаем устно 55 95 ? М N K Найдите К N ? ? 110 160 А В С О О
Свойства вписанных углов Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны Вписанный угол, опирающийся на полуокружность,-прямой . А D C F N O А B C O
Решение задач Треугольник АВС вписан в окружность с центром в точке О. Найдите градусную меру угла С треугольника АВС, если угол АОВ равен 113 0 . C A B O
Решение задач В окружности с центром О, АС и В D –диаметры. Центральный угол АО D равен 132 0 Найдите вписанный угол АСВ. Ответ дайте в градусах. АС и BD – диаметры окружности с центром О. Угол АСВ равен 79 0 Найдите угол АО D . Ответ дайте в градусах.
Решение задач Сторона АС треугольника АВС проходит через центр окружности. Найдите угол С, если угол А равен 75 0 Ответ дайте в градусах. О А В С
Задание на дом Читать по учебнику п.70-71; № 650,652,653
источники Геометрия 7-9 ,авторы: Л.С. Атанасян и др., изд-во «Просвещение», 2013г. http://opengia.ru/subjects/mathematics-9/topics/7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Познакомить с видами четырёхугольников, рассматриваемых в курсе геометрии средней школы. Показать свойства каждого вида четырёхугольников. Научить применять свойства при решении задач. Учить грамотно и эстетично строить чертежи.
Виды четырёхугольников: Параллелограмм Прямоугольник Ромб Квадрат Трапеция
Параллелограмм Это четырёхугольник, у которого противопо- ложные стороны попарно параллельны.
Свойства параллелограмма: Противоположные стороны равны и противоположные углы равны.
Диагонали точкой пересечения делятся пополам.
Признаки параллелограмма: Если в четырёхугольнике две стороны равны и параллельны, то он – параллелограмм. Если в четырёхугольнике противоположные попарно равны, то он – параллелограмм. Если в четырёхугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то он – параллелограмм.
Прямоугольник Это параллелограмм, у которого все углы прямые. Свойство прямоуголь ника: его диагонали равны.
Ромб Это параллелограмм, у которого все стороны равны. Свойство ромба: диагонали ромба взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.
Квадрат Это прямоугольник, у которого все стороны равны. Квадрат обладает всеми свойствами параллелограмма, прямоугольника и ромба.
Трапеция Это четырёхугольник, у которого 2 стороны параллельны, а 2 другие – нет.
Виды трапеций: Прямоугольная Равнобедренная
Произвольные Четырехугольники Параллелограммы Произвольные Прямоугольники Прямоугольные Квадраты Ромбы Трапеции Равнобедренные Произвольные