2.14. Педагогическое наставничество.
Педагогическое наставничество.
участие молодого педагога в конкурсах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_molodym_vospitatelem.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН НАСТАВНИКА
на 2023-2024 учебный год
Педагог- наставник – Сарыглар А.В
Молодой педагог – Делгер Ш.М.
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план
- создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
- оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности один год, к прохождению аттестационных испытаний;
- прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.
План работы с молодыми специалистами (2-й год)
Сроки проведения Содержание работы Методы работы
Сентябрь 1. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей на территории ДОУ;
2. Организация предметно – пространственной среды в группе и на участке. Оказание помощи при создании развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста.
3. Мониторинг развития детей. Оказание помощи при проведении мониторинга.
Консультации и ответы на интересующие вопросы.
Помощь в подготовке документации. Помощь в организации и проведения родительского собрания.
Октябрь 1. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно – тематического планирования.
2. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе;
3. Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов.
4. Методика проведения детских утренников. Консультация, планирование, помощь наставника.
Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.
Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей.
Ноябрь 1. Выявление трудностей в работе. Анализ
занятия. Консультации, беседы и ответы на
интересующие вопросы, оказание
2. Самообразование педагога.
3. Использование в работе проектов 4. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для
родителей. помощи.
Анализ плана проектной деятельности. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями.
Декабрь 1. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения:
- в работе с родителями;
- в работе с детьми;
- в работе с коллегами.
2. Подготовка к новогодним мероприятиям.
3. Организация прогулки в зимнее время;
4. Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов Консультации, беседы и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.
Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.
Помощь в подготовке и организации новогоднего утренника.
Январь 1. Организация индивидуальной работы с детьми;
2. Использование современных игровых технологий;
3. Использование современных здоровье сберегающих технологий в режимных моментах;
4. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио. Помощь в составлении плана
индивидуальной работы с детьми. Планирование, обмен опытом, помощь наставника.
Консультации, беседы и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.
Февраль 1. Причины возникновения конфликтных
ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности;
2. Использование в работе ИКТ
3. Роль игры в развитии дошкольников. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.
4. Совместная разработка конспекта, проведение открытого занятия молодым специалистом. Помощь в написании
самоанализа. Консультация и решения выхода из
этих проблем, ответы на интересующие вопросы. Консультация «Использование презентации в работе с детьми и родителями».
Консультации наставника, наблюдения за работой молодого специалиста –
совместная игровая деятельность.
Консультация наставника, помощь в подборе материала, обсуждение.
Март 1. Организация и проведение сюжетно- ролевой игры с детьми во второй половине дня.
2. Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов
3. Причины возникновения конфликтных ситуаций между детьми и их урегулирование в процессе игровой
деятельности. Практическая помощь, рекомендации, анализ.
Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.
Консультация и ответы на интересующие вопросы
Апрель 1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование
дидактического материала в работе;
2. Организация предметно – пространственной среды в группе и на
участке. Оказание помощи при создании развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста.
3. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста Беседы, консультации и ответы на интересующие вопросы.
Анкетирование молодого специалиста.
Май 1. Мониторинг развития детей. Оказание
помощи при проведении мониторинга. Оказание помощи в написании
аналитической справки.
2. Подготовка к летне – оздоровительному периоду.
3. Подведение итогов работы. Беседы, консультации и ответы на интересующие вопросы.
Самоанализ молодого специалиста