2.14. Педагогическое наставничество.

Алимаа Владимировна Сарыглар

Педагогическое наставничество.

участие молодого педагога в конкурсах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_molodym_vospitatelem.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН НАСТАВНИКА

на 2023-2024 учебный год

Педагог- наставник – Сарыглар А.В

Молодой педагог – Делгер Ш.М.  

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план

- создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;

- оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности один год, к прохождению аттестационных испытаний;

- прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.

План работы с молодыми специалистами (2-й год)

Сроки проведения Содержание работы Методы работы

Сентябрь 1. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей на территории ДОУ;

2. Организация предметно – пространственной среды в группе и на участке. Оказание помощи при создании развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста.

3. Мониторинг развития детей. Оказание помощи при проведении мониторинга.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Помощь в подготовке документации. Помощь в организации и проведения родительского собрания.

Октябрь 1. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно – тематического планирования.

2. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе;

3. Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов.

4. Методика проведения детских утренников. Консультация, планирование, помощь наставника.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей.

Ноябрь 1. Выявление трудностей в работе. Анализ

занятия. Консультации, беседы и ответы на

интересующие вопросы, оказание

2. Самообразование педагога.

3. Использование в работе проектов 4. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для

родителей. помощи.

Анализ плана проектной деятельности. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями.

Декабрь 1. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения:

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

2. Подготовка к новогодним мероприятиям.

3. Организация прогулки в зимнее время;

4. Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов Консультации, беседы и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Помощь в подготовке и организации новогоднего утренника.

Январь 1. Организация индивидуальной работы с детьми;

2. Использование современных игровых технологий;

3. Использование современных здоровье сберегающих технологий в режимных моментах;

4. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио. Помощь в составлении плана

индивидуальной работы с детьми. Планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультации, беседы и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Февраль 1. Причины возникновения конфликтных

ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности;

2. Использование в работе ИКТ

3. Роль игры в развитии дошкольников. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

4. Совместная разработка конспекта, проведение открытого занятия молодым специалистом. Помощь в написании

самоанализа. Консультация и решения выхода из

этих проблем, ответы на интересующие вопросы. Консультация «Использование презентации в работе с детьми и родителями».

Консультации наставника, наблюдения за работой молодого специалиста –

совместная игровая деятельность.

Консультация наставника, помощь в подборе материала, обсуждение.

Март 1. Организация и проведение сюжетно- ролевой игры с детьми во второй половине дня.

2. Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов

3. Причины возникновения конфликтных ситуаций между детьми и их урегулирование в процессе игровой

деятельности. Практическая помощь, рекомендации, анализ.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Апрель 1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование

дидактического материала в работе;

2. Организация предметно – пространственной среды в группе и на

участке. Оказание помощи при создании развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста.

3. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста Беседы, консультации и ответы на интересующие вопросы.

Анкетирование молодого специалиста.

Май 1. Мониторинг развития детей. Оказание

помощи при проведении мониторинга. Оказание помощи в написании

аналитической справки.

2. Подготовка к летне – оздоровительному периоду.

3. Подведение итогов работы. Беседы, консультации и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого специалиста