1.4 Организация предметно-развивающей среды

Алимаа Владимировна Сарыглар

1.4 Уголки

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon fotki_igr_ugolkov_1.pdf1 МБ
PDF icon fotki_igr_ugolkov2.pdf1007.27 КБ
Файл spravka_o_o_prrs.docx408.89 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с.Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

(МБДОУ детский сад «Петушок»)

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды.

        Воспитатель Сарыглар Алимаа Владимировна  создаёт творческую предметно – пространственную развивающую среду, которая вариативно используется детьми:

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Вся мебель в зонах активности крепится к стенам.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

 Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)

В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития) :

• уголок для сюжетно ролевых игр;

• уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;

• книжный уголок,

• речевой уголок;

• уголок математических игр;

• уголок природы и экспериментирования с водой и песком;

• спортивный уголок;

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования);

• уголок конструктивной деятельности;

• уголок по ПДД;

• уголок эмоционального развития;

•краеведческий уголок.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Весь игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.

Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности:

• Кукольный театр (Теремок, Колобок, Профессии)

• Настольный театр (Три поросенка, Колобок, Теремок, Маша и медведь, Репка, Волк и семеро козлят)

• Настольные игры из серии «Играем в сказку»

• Пальчиковый театр

• Театр картинок

• Маски персонажей и костюмы

• Музыкальные инструменты

• Диски с музыкой и сказками

• Декорации и ширма

• Портреты великих композиторов

• Картотека музыкальных и театрализованных игр

Книжный уголок:

• Книги подобранные по возрасту и по лексической теме

•Энциклопедии

• Портреты писателей и поэтов

• Сюжетные картинки

• Схемы для пересказа произведений

• Настольно-печатные игры по развитию речи

Уголок математический:

• Настольно-печатные игры «Развиваем внимание» «Сложи картинку»«Учимся сравнивать» и др.

• Счетный материал

• Логика и цифры

• Сложи узор

• Магнитная доска с цифрами

• Шнуровки

• Мазайки

• Домино цифры

• Найди фигуру

• Выкладываем дорожки

• Вкладыши

Речевой уголок:

•Сюжетные картинки

•Настольно печатные игры по развитию речи

•Игры "Назови одним словом", "Один-много"

•Картотека артикуляционной гимнастики

•Картотека скороговорок

•Схемы для составления рассказов

•Картотека загадок

•Картотека физкультминуток

•Картотека пальчиковой гимнастики

• Мнемотаблицы

•Настольно-печатные игры

Уголок природы и экспериментирования с водой и песком:

• Календарь природы

• Картотека прогулок, опытов, экспериментирования

• Настольно-печатные игры

• Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.)

• Мини лаборатории

Спортивный уголок:

• Мячи большие, средние, маленькие

• Обручи

• Гимнастический мяч

• Кольцебросы

• Мешочки для метания

• Скакалки

• Кегли

• Дорожки здоровья

• Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна

Уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования) :

• Акварель

• Гуашь

• Кисти разных размеров и материалов

• Бумага разной фактуры

• Ножницы

• Трафареты

• Палитры

• Пластилин

• Карандаши

• Фломастеры

• Дидактический материал из серии «Искусство детям»

• Схемы смешивания красок

• Картины известных художников

• Образцы изделий декоративно -прикладного искусства

• Раскраски по лексическим темам

Уголок конструктивной деятельности:

• Конструктор разных размеров и форм и материалов

• Схемы построек

• Мозаики разных форм и размеров

• Бумага для оригами

• Природный материал

Краеведческий уголок :

• Символика нашей страны

• Символика Республики Тыва

• Глобус, флажки

•Демонстрационный материал

Уголок эмоционального развития :

C:\Users\admin\Desktop\ГРУППА ЗВЕЗДОЧКИ\АТТЕСТАЦИЯ 2024\Алимаа Владимировна\справка 1.jpeg