"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Гумерова Рузиля Габдулловна

"Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального

сайта, электронная почта

Тема инновационной разработки

Проблемно-ориентированное обучение. Применение инновационных образовательных технологий в обучении и воспитании.

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные

результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

В основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности. 

Реализация деятельностного метода обучения обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, формирует готовность к самореализации  и непрерывному образованию, организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Цель: реализация системно – деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Задачи: 

-изучить теоретические основы системно – деятельностного подхода;

-осуществить отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированных на развитие УУД.

Ресурсы: презентации, тренажеры, наглядные пособия

Содержание работы: технологическая карта урока

Ожидаемые результаты:  совершенствование форм работы по повышению качества знаний учащихся

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

2015 год

-открытый урок по математике «Математический калейдоскоп» с применением обучающих структур сингапурской методики на республиканском семинаре, посвященный Году математике и Году Физике по проблеме «Владение современными педагогическими технологиями как условие получения нового образовательного результата», почетная грамота ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»;

-участник республиканского методического семинара – коучинга для педагогических работников «Преобразование обучения в  XXI веке: креативное решение проблем (CPS)»;

-выступление «Современные образовательные технологии как инструмент реализации системно-деятельностного подхода в рамках внедрения ФГОС НОО» в рамках реализации программы повышения квалификации учителей начальных классов  «Реализация требований ФГОС НОО: методическое обеспечение, современные технологии, лучшие практики» Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиО ФГАОУ ВПО КФУ;

- открытый урок по математике на республиканском коучинг - семинаре по направлению проблемно-ориентированное обучение в рамках проекта «Совершенствование качества преподавания в РТ», сертификат МО и Н РТ и сингапурской компании Educare;

-открытый классный час «Я – гражданин России!» на республиканской конференции руководителей школьных музеев «Ориентиры жизни обучающегося – гражданина через работу музея»;

- мастер-класс «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО» в рамках курсов повышения квалификации при  ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования «Современные образовательные технологии как инструмент реализации системно-деятельностного подхода в рамках внедрения ФГО НОО».

2016 год

- участник всероссийской научно-практической конференции «Формирование экологической культуры обучающихся при изучении естественно-научных дисциплин» на базе Института управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», сертификат;

-участник  вебинара «Реализация концептуальных положений ФГОС НОО средствами интерактивного курса «Математика. Учи.ру»», сертификат;

- участник  вебинара «Ресурсы информационно-образовательной среды для проектирования урока и организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО на примере курса «Окружающий мир»», сертификат издательства «Просвещение»;

- участник  вебинара «Формируем навыки 21 века», сертификат издательства «Просвещение»;

- участник  вебинара «Ресурсы и методические особенности преподавания курса «Русский язык»», сертификат издательства «Просвещение»;

- участник  вебинара «Ресурсы и методические особенности курса «Математика»», сертификат издательства «Просвещение»;

-мастер-класс «Проектирование современного классного часа как обеспечение эффективности духовно-нравственного воспитания обучающихся» в рамках стажировки директоров школ Республики Татарстан «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании»;

-выступление «Классный час как обеспечение эффективности духовно-нравственного воспитания обучающихся» в рамках стажировки директоров школ Республики Татарстан «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании» на базе МБОУ «Апастовская СОШ» Апастовского района Республики Татарстан;

- выступление «Использование системно-деятельностного подхода на уроках математики»  на зональном семинаре учителей начальных классов «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО» на базе МБОУ «СОШ имени академика Р.З. Сагдеева» Буинского района Республики Татарстан;

-выступление «Проектная деятельность в начальной школе» на методологическом семинаре Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», почетная грамота;

- участник зонального научно - методического семинара “Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ”, Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова, кафедра теоретической и инклюзивной педагогики для педагогических работников на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Апастовский аграрный колледж", сертификат;

-методическая выставка «Панорама мастеров педагогического труда» на августовской конференции «Современные тенденции в развитии системы образования» для педагогических работников;

-участник международной экспериментальной программы по проблеме “Преобразование обучения для XXI века: развитие культуры мышления” в рамках реализации проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан, сертификат;

-участник экспериментальной работы по направлению «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности», свидетельство.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной

разработки (положительная динамики):

-конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов

Обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский

уровень);

- качество образования (высокобалльники);

-др.

2016 год

- победитель  всероссийского конкурса «Лучший учитель 2016 года», диплом;

-победитель  всероссийского конкурса «Новаторство в педагогике», диплом.

2016 год

-победитель общероссийской предметной олимпиады «Пятерочка» по окружающему миру, диплом, 1 обучающийся;

-победители общероссийской предметной олимпиады «Пятерочка» по русскому языку, дипломы, 5 обучающихся;

- победители общероссийской предметной олимпиады «Пятерочка» по математике, дипломы, 5 обучающихся;

- участники базового онлайн курса Учи.ру по математике 2 класса, дипломы,  15 обучающихся;

-победители второго всероссийского марафона «В мире животных», дипломы, 2 обучающихся;

-победитель всероссийского марафона «Путешествие по странам и континентам», диплом, 1 обучающийся;

-победители онлайн-олимпиады «Майская Дино-олимпиада» по математике, дипломы, 22 обучающихся;

-участник онлайн-олимпиады «Майская Дино-олимпиада» по математике, похвальная грамота, 1обучающийся;

-победители онлайн-олимпиады «Июльская Дино-олимпиада» по математике, дипломы, 2 обучающихся;

-участники онлайн-олимпиады «Июльская Дино-олимпиада» по математике, сертификаты, 2 обучающихся;

-победитель второй онлайн-олимпиады по предпринимательству «Юный предприниматель», диплом, 1 обучающийся;

-участники второй онлайн-олимпиады по предпринимательству «Юный предприниматель», похвальные грамоты, 2 обучающихся;

-участники второй онлайн-олимпиады по предпринимательству «Юный предприниматель», сертификаты, 8 обучающихся;

- победители I всероссийской онлайн-олимпиады по русскому языку «Русский с Пушкиным», дипломы, 2 обучающихся;

- призеры I всероссийской онлайн-олимпиады по русскому языку «Русский с Пушкиным», похвальные грамоты, 2 обучающихся;

- участники I всероссийской онлайн-олимпиады по русскому языку «Русский с Пушкиным», сертификаты, 10 обучающихся;

-участники республиканского конкурса чтецов «Капели звонкие стихов», сертификаты МО и Н РТ, 2 обучающихся;

-победители районного конкурса чтецов «В сердцах благородных доныне живешь…», посвященного 130-летию Габдуллы Тукая, грамота МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Апастовского муниципального района Республики Татарстан», 2 обучающихся;

-призеры районного конкурса чтецов «В сердцах благородных доныне живешь…», посвященного 130-летию Габдуллы Тукая, грамота МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Апастовского муниципального района Республики Татарстан», 2 обучающихся;

-победитель районного этапа республиканского фестиваля-конкурса детского народного творчества “Таланты Татарстана”, приказ № 33 МБУ ДО «Центр детского творчества» «Сэлэт» Апастовского района Республики Татарстан от 04.10.2016 г., 1 обучающийся.

Форма представления инновационной деятельности (указать одну

из предложенных):

-«Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

-семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

-элективный курс в рамках заявленной темы;

-открытый урок по инновационной деятельности на уровне

муниципального района, республики;

-печатные работы;

-разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Технологические карты  открытых уроков