Организация занятий по лепке в разных возрастных группах ДОУ
Задачи обучения лепке в 1 мл. гр.
- воспитывать у детей интерес к лепке;
-знакомить с пластическими материалами (глина, тесто), аккуратно пользоваться ими;
-учить отламывать комочки глины от большого куска, раскатывать между ладонями палочки, колбаски, соединять концы палочки плотно прижимая их друг к другу (колечко, баранка);
-учить скатывать комочки круговыми движениями (шарик, яблоко), сплющивать комочек между ладонями (лепешка, печенье, пряник), делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце);
-учить соединять две вылепленные формы в один предмет (грибок, погремушка, неваляшка);
-приучать класть глину и вылепленные предметы на дощечку. Учить аккуратно пользоваться материалами.
Задачи обучения лепке во 2 мл. гр.
- Закреплять представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.
- учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
-побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку (с заточенным концом);
-учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу;
-учить лепить несложные предметы из нескольких частей (цыплёнок, пирамидка);
-объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке);
-вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Задачи обучения лепке в средней группе
1. Учить прищипыванию с лёгким оттягиванием всех краёв сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котёнка, клюв у птички).
2. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
3. Учить приёмам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.
4. Познакомить с приёмами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
5. Закрепить приёмы аккуратной лепки.
Задачи обучения лепке в старшей группе
Предметная и сюжетная лепка:
1.Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей.
2.Продолжать лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом.
3. Закрепить умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.
4.Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
5.Учить передавать в лепке выразительность образа. Лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты: «Курица с цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке»;
6.Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений (Медведь и колобок, Лиса и зайчик). Развивать творческую инициативу;
7. Формировать умение лепить мелкие детали. Учить пользоваться стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть у животных, перья у птиц, узор.
8. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зёрнышки);
9.Закреплять навыки аккуратной лепки.
Декоративная лепка:
1.Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.
2.Учить лепить животных, птиц, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской).
3.Учить расписывать изделия гуашью. Украшать их налепами и углублённым рельефом; обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.
Задачи обучения лепке в подготовительной группе
Предметная и сюжетная лепка:
1. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приёмы, усвоенные ранее.
2.Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов.
3. Обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. 4.Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (девочка танцует, козлик скачет, дети делают зарядку).
5.Учить создавать скульптурные группы из 2-3 фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движение.
Декоративная лепка:
1. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углублённый рельеф), применять стеку.
2.Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой.
3. Учить создавать индивидуальные и коллективные композиции из глины и пластилина.