Главные вкладки
К конкурсу "Учитель года"
Для учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 19.59 КБ |
metodicheskaya_masterskaya.pptx | 2.09 МБ |
otkrytyy_urok.docx | 28.79 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.86 МБ |
kl.chas_.docx | 1.99 МБ |
master-klass_kozhuun_ug.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас»
(Эрнест Легуве)
Наши дети – дети из деревни. Многих родителей сейчас волнует то, что их ребенок впоследствии останется деревенским. Особенно в нашем регионе нередко родители в своём желании дать ребёнку хорошее образование переезжают в столицу республики, Кызыл. А бывает, что увозят и за пределы республики. А правильно ли они поступают? Да, могу согласиться с тем, что многие родители особенно из отдаленных районов хотят, чтобы их ребенок научился хотя бы нормально говорить на русском языке, чтобы развилась разговорная речь. Людей, которые переезжают в большие города ради хороших школ и кружков, чтобы больше работать и получать высокую заработную плату, очень много. Но так ли много выигрывают их дети?
Порой мне становится жаль таких детей. Они как выпускники школы отправляются в шумные города, большие школы, где им становится трудно общаться, понять новых товарищей. Ведь по сравнению с деревней в городе все движется очень быстро. Все идет строго по времени. После школы выходишь, а там шумные дороги, незнакомые прохожие. Школьники торопятся домой или в другие кружки, секции. А в деревне все по-другому. Все друг друга знают. Общения много. После школы идешь домой с ребятами с одной улицы. Никто особо не торопится, потому что школа, детский сад, магазины находятся не далеко.
Задачей своей работы, я считаю, в первую очередь научить учащихся общаться. В какую бы ситуацию они не попали, нужно правильно и доступно отстаивать свое мнение. На уроках литературы мы, бывает, играем в игру «Импровизация». Детям даю темы разных ситуаций близких к прочитанному произведению, а они либо в команде, либо индивидуально высказывают свою речь в той или иной ситуации. Бывает порой и серьезные жизненные ситуации. Необычные уроки развития речи помогают ребятам открыть в себе способности, о которых раньше не подозревали. Стихотворные импровизации приближают учащихся к поэтической речи, обогащают их речь, воспитывают вкус и внимание к русскому слогу.
Опасные ситуации встречаются нам ежедневно, моя задача заключается еще в том, чтобы ребенок, не задумываясь, находил из них выход. В современном мире в экранах телевизора и соц.сетях размещают информацию, которая пропагандирует, далеко не самые правильные жизненные ориентиры. Также свою задачу вижу в том, чтобы ребенок мог правильно фильтровать увиденное и услышанное.
О необходимости формирования самостоятельности учащихся в процессе обучения писал еще К.Д. Ушинский. «...Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или иные познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания... дать ученику средство извлекать полезные знания не только из книг, но из предметов, его окружающих, из жизненных событий, из истории собственной души. Обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет учиться всю жизнь, что, конечно, и составляет одну из главнейших задач школьного обучения»
С каждым годом дети становятся всё серьёзнее, мужает мысль, зреет ум. И я надеюсь, что школьные годы станут для них фундаментом, на котором они построят свою будущую жизнь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема сомообразования : « Использование тимбилдинга на уроках русского языка и литературы»
Team building дословно переводится с английского языка как «создание команды».
Основная цель технологии: сплочение учащихся, раскрепощение и неформальное дружеское общение, совместные переживания, новые ощущения и, наконец, возможность ненадолго отойти от привычного, традиционного общения.
Задача учителя : распределить команды не просто так, а чтобы были в каждой команде тьютор, дети, которые входят в прорыв и слабоусп.евающие учащиеся
Задача тьютора: р уководит командой; распределяет работу каждого члена команды так, чтобы они проявили себя, выполнили какую-либо определенную задачу; о бъясняет и дает простые задания для слабоуспевающих учащихся; н аправляет команду для защиты выполненной работы.
Фрагмент с открытого урока в 8кл « Назывные предложения в стихах русских поэтов».
Какие результаты дает тимбилдинг ? Вывод. Повышает работоспособность слабоуспевающих учащихся; Активизирует руководящую способность учащихся с высоким уровнем знаний; Вырабатывает дружескую атмосферу в классе.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 5
Тема урока: Приставка. Образование новых слов с помощью приставок.
Цель деятельности учителя | Актуализировать и восстановить знания о роли приставок, познакомить с основными правилами правописания приставок; формировать умение применять на практике правила правописания приставок, развивать орфографическую зоркость |
Тип урока | Изучение новой темы |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать определение приставки, смысловые значение приставки; уметь правильно выделять приставку в слове; подбирать слова с указанными приставками; объяснять значения, выражаемые приставками; группировать слова по значению приставок; понимать механизм образования слов с помощью приставок; определять состав слова; пользоваться орфографическим словарем. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию |
Методы и формы обучения | Создание проблемных ситуаций, анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Образовательные ресурсы | https://nauka.club/literatura/stikhi/agniya-barto-stikhi.html |
Оборудование | Интерактивная доска (экран). |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока |
Основные понятия | Приставка как значимая часть слова |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Вступительное слово. Привет, друзья! Примите приглашение. В нашей стране мы ждем вас с нетерпением. Познаете вы много разных тайн. Морфемы тут живут и здесь и там. - Сегодня мы с вами будем исследователями. - Кто такие исследователи? - Какими близкими по значению словами их можно заменить? (Путешественник, первопроходец…) | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. | Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей) |
Актуализация и пробное учебное действие. | -Сегодня мы с вами отправимся по океану Знаний в страну….(слайд) -Чем интересна эта страна? (Она состоит из островов) -Во многих островах этого океана вы побывали? - Давайте вспомним о них, выполнив лингвистический диктант. Повторение изученного. Лингвистический диктант. 1)Раздел лингвистики, который изучает морфемы? (Морфемика) 2) Какая часть слова образует форму слова? (Окончание) 3)Главная значимая часть слова? (Корень) 4)Как называется морфема, которая стоит после корня и образует новое слово? (Суффикс) 5)Как называется способ образования слов с помощью суффикса? (Суффиксальный) 6)Минимальная значимая часть слова? (Морфема) - Значит, о каких островах мы только что говорили? | Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Выполняют лингвистический диктант | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Определение темы урока | - Сегодня мы с вами начнем исследовать еще один остров. А что это за остров, вы сейчас отгадаете. - Часть слова. - Служит для образования новых слов. - Стоит перед корнем. - Может состоять из 1,2,3,4 букв? - И как называется этот остров? (Приставка) - Кто внимательно слушал, тот уже сможет сформулировать правило. -Давайте запишем в тетради сегодняшнюю дату и тему нашего урока. | Определяют тему урока. Формулируют правило. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Регулятивные: планируют необходимые действия. |
Целеполагание и вторичная мотивация перед исследованием. | - Как вы думаете, когда исследователь начинает работу, то, какое у него должно быть выражение лица? - У вас на парте есть у каждого листочки, попробуйте составить выражение лица, соответствующего вашему настроению. Но составлять мы будем с помощью символов МОРФЕМИКИ (слайд) - У меня человечек получился с очень серьезным лицом. Но я думаю, что в конце урока после нашего исследования он улыбнется, потому что мы обязательно справимся со всеми заданиями. - А какой человечек получился у вас? ( У кого-то он грустный, я думаю, к концу урока он повеселеет, а у кого-то уже веселый, я надеюсь, таким и останется). - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? Опорные слова: Я хочу узнать … Я хочу научиться - образовывать….. - находить… Несколько учащихся произносят вслух собственную цель: - Узнать новый способ образования слов. - Научиться образовывать слова новым способом. - Я хочу научиться находить слова, которые образованы новым способом. | Настраиваются на дальнейшую работу. Формулируют цели. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Регулятивные: планируют необходимые действия |
Физминутка | - Перед тем как перейти к творческой работе, давайте проведем физминутку, ребята. | Выполняют элементарные физические упражнения | Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье. |
Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта. | - Теперь мы будем работать в команде. Выбор тьютора в каждой команде. Значение слова ТЬЮТОР. Задача каждой команды: 1) Доказать, что приставка – значимая часть слова. 2)Исследовать, для чего служит приставка. - Приставки – великие труженицы. Если мы зададимся целью отыскать хотя бы маленькое стихотворение или рассказ, где бы ни было приставок, мы поставим перед собой непосильную задачу. Хотите в этом убедиться? Давайте вспомним стихи Агнии Львовны Барто. Командная работа. - Каждой команде даю стихотворение А.Барто. Тьютор объясняет и распределяет задания каждому члену команды. Инструкция выполнения работы:
После окончания работы вся команда с листочками выходит и защищает свою работу. Тьютор на защиту не выходит. Не забудьте сделать вывод, ответив на вопросы: -Действительно ли приставка является значимой частью слова? - Для чего служит приставка? | Работают в команде. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в команде, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы. |
Закрепление изученной темы и вывод. | Представьте, вы сидите перед телевизором. Учитель. Я вам говорю: В- Что вы сделаете? Дети. Включим телевизор. Учитель. А если скажу Пере-? Дети. Переключим телевизор на другой канал. Учитель. А если ВЫ-? Дети. Выключим телевизор. Учитель. Какой вывод можно сделать, ребята? Дети. Каждая приставка имеет определенный смысл, образовывает новые слова. | Принимают участие в работе. | Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; Регулятивные: развивают логическое мышление. |
Самостоятельная работа. | - Запишите те глаголы, которые вы только что назвали и сделайте разбор слова по составу. | ||
Итог урока и рефлексия учебной деятельности | - Что нового узнали на уроке? - Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? - В шкатулке я положила фотографию исследователя, который побывал на острове Приставка и остался довольным своей работой. - По одному загляните в эту шкатулку и посмотрите этого человека. - Вы узнали этого человека? - Вот на вашем лице появилась улыбка. Наш человечек, который был в начале урока серьезный, тоже улыбнулся. (Учитель показывает рисунок) - Спасибо за урок, ребята. Вы большие молодцы. Всем за урок ставлю хорошо. | Строят небольшие монологические высказывания. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: приобретают мотивацию процесса обучения. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений и навыков. Регулятивные: оценивают свою работу. |
Домашнее задание. | Подобрать слова на тему «Искусство» и выполнить морфемный разбор. |
https://youtu.be/akfSL_rVPoI (физминутка)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лингвистический диктант. 1)Раздел лингвистики, который изучает морфемы? 2 ) Какая часть слова образует форму слова? 3)Главная значимая часть слова? 4)Как называется морфема, которая стоит после корня и образует новое слово? 5)Как называется способ образования слов с помощью суффикса? 6 )Минимальная значимая часть слова? 7 ) Образуйте однокоренные с лова с корнем лес -
Опорные слова: Я хочу узнать … Я хочу научиться - образовывать….. - находить …
Словарная работа Тью́тор (англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель ) В Оксфорде тьютор ― руководитель группы студентов, состоящей из 2-3 человек. в Великобритании Оксфордский университет
Русская советская детская поэтесса , писательница , киносценарист , радиоведущая .
Инструкция выполнения работы : Выразительно прочитать текст и определить тему текста; Найти слова с приставками и выписать их в тетради; Выбрать одно слово, куда входит все морфемы. Написать все части этого слова на разных листочках; Подобрать однокоренные слова к этому слову. После окончания работы команда с листочками выходит и защищает свою работу. Тьютор готовит членов команды к защите, сам на защиту не выходит.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Свой мастер-класс я бы хотела начать с эпиграфа:
«Скажите мне — и я забуду,
покажите мне — и я,
может быть, запомню,
сделайте вместе со мной — и я пойму»
Народная мудрость
Мой сегодняшний мастер – класс называется:
«Слушай – доверяй - поддерживай»
- Предлагаю всем нам отправиться в путешествие на вершину Успеха!
Правила. А чтобы наше путешествие было удачным, давайте вооружимся необходимыми умениями. Сложим в этот чемодан (нарисованный на доске) те умения, которые нам понадобятся в дороге для работы в команде (прикрепляются магнитами)
1.Умение слышать друг друга
2.Умение доверять.
3.Умение договариваться.
4.Умение поддержать друг друга.
5.Умение распределять роли.
6.Умение действовать сообща.
П-О. Итак, отправляемся в путь на вершину Успеха! Сначала мы будем ехать на паровозике! Получите, пожалуйста, билеты (раздаются карточки с названием животных и птиц – котенок, щенок).
- Упражнение «Сбор по голосам» - объединение в 2 команды по 3 человека (2мин)
П-О. Ваша задача – с закрытыми глазами собраться семьями. Разговаривать нельзя, можно пользоваться только звуками, характерными для ваших животных. Задание понятно? Тогда начинаем.
(Проходит упражнение)
П-О. Проверяем билеты. Итак, в первом вагончике у нас едут котята, во втором – щенки). Какое умение нам пригодилось? (Умение слышать друг друга). Достаем его из чемодана.
- Упражнение «Паровозик» - 2 команды по 3 человека. (4 мин.)
П-О. Образуйте «вагончики», положите руки друг другу на пояс. Первый человек в вагончике – это машинист. И вам нужно заправиться. А вот и топливо (высыпать шарики). Каждой команде нужно собрать по 3 шарика и привезти их вот в это депо (обруч)
Но вот беда – впереди густой туман, никому ничего не видно, за исключением последнего человека в вагоне. Поэтому каждый из вас закроет глаза впереди стоящему. Последний в «вагончике» будет управлять своими друзьями, следить, чтобы не было столкновений с другими вагончиками и объезжать все препятствия (поставить фишки), а все остальные внимательно слушают, доверяют ему и выполняют все его команды.
Закрываем глаза. Только играем честно, не подглядываем. (Проходит упражнение)
Обсуждение. Скажите, какое умение вам больше всего пригодилось в этой игре, когда вы действовали по подсказке друзей? (умение доверять).
- Упражнение «Скала» - 2 мин.
А впереди – новое испытание – «Скала». Станьте, пожалуйста, в линию плечом к плечу. Первый человек должен перейти на другую сторону скалы, которую представляют члены другой команды, и не заступить за линию. Представьте, что за линией - пропасть, поэтому нужно, во что бы ни стало, удержать друзей. Давайте сделаем какие-то выступы на скале руками и ногами.
(Проходит упражнение)
Обсуждение. Скажите, какое умение вам больше всего понадобилось в этих упражнениях? (Умение поддержать друг друга)
- Упражнение «Хлопки» (2 мин)
П-О. Становимся в круг. Мы прошли испытания, давайте себе поаплодируем. Будем хлопать до семи раз, считая дружно вместе. Попробуем сначала медленно: хлопок перед собой, под коленом, перед собой, по другим коленом, опять перед собой, за спиной, перед собой, и только после этого хлопаем много раз перед собой.
(Проходит упражнение «Хлопки»)
Обсуждение. Ну, что, вынимаем из чемодана еще одно умение? Какое именно пригодилось вам во время последней игры, когда нужно было хлопать дружно, в одном ритме? (Умение действовать сообща).
- Вот и вы на вершине Успеха и встретились с наукой русский язык. Эта наука просит вас выполнить 3 простых задания. И хочет узнать, насколько вы ее знаете.
В каждой команде должен быть тьютор, который распределяет, кто какое задание выполняет и помогает всем членам команды. Сам к доске тьютор не выходит.
Задания:
- Подобрать слово на тему «Искусство», чтобы в нем были все части слова.
- Выполнить разбор слова по составу по правильному порядку.
- Составить с этим словом предложение.
Обсуждение. Вот и побывали мы на вершине Успеха. Какие умения нам пригодились при выполнении последних заданий? (Умение договариваться и умение распределять по ролям).
Вот и путешествию нашему пришел конец. Все молодцы!
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
В данном путешествии я хотела показать форму работы как образование команды, так как на уроках и во внеклассных мероприятиях я использую тимбилдинг.
Актуальность.
В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «создание команды».
Уходит в прошлое авторитарное руководство. Пришла эра командного управления. Данный термин пришел из бизнеса и применяется к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Но это понятие прочно закрепилось в педагогике. С точки зрения педагогики тимбилдинг – комплекс педагогических игр, упражнений, заданий, с помощью которых из обычных участников со своими слабостями и недостатками формируется уверенная, надежная и сплочённая команда.
И действительно: основной целью организации тимбилдинга является сплочение сотрудников, раскрепощение и неформальное дружеское общение, совместные переживания, новые ощущения и, наконец, возможность ненадолго отойти от привычного, традиционного общения, надоевшего хода проведения занятий.
Тимбилдинг помогает начать работу по формированию команды, осознать роль каждого обучающегося. Результатом является эффективное групповое взаимодействие.
1.Умение слышать друг друга
2.Умение доверять.
3.Умение договариваться.
4.Умение поддержать друг друга.
5.Умение распределять роли.
6.Умение действовать сообща.
Котенок Щенок
Котенок Щенок
Котенок Щенок
Команда 1.
В команде должен быть тьютор, который распределяет, кто какое задание выполняет и помогает всем членам команды. Сам к доске тьютор не выходит.
Задания:
1) Подобрать слово на тему «Искусство», чтобы в нем были все части слова.
2) Выполнить разбор слова по составу по правильному порядку.
3) Составить с этим словом предложение.
Команда 2.
В команде должен быть тьютор, который распределяет, кто какое задание выполняет и помогает всем членам команды. Сам к доске тьютор не выходит.
Задания:
1) Подобрать слово на тему «Искусство», чтобы в нем были все части слова.
2) Выполнить разбор слова по составу по правильному порядку.
3) Составить с этим словом предложение.