3.15. Участие в работе методических объединений педагогических работников.

Сендажы Чойган Валерьевна

Участие в работе методических объединений педагогических работников. (руководитель ГМО  учителей биологии г.Кызыла  и член РУМО учителей естественно-научного направления)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_n_a_l_i_z_gmo.docx41.84 КБ

Предварительный просмотр:

А Н А Л И З  

работы методического объединения учителей биологии г. Кызыла

за 2022/2023 учебный год

План работы ГМО биологии города Кызыла на 2022-2023 учебный год

 «Роль учителя биологии в современном образовании:

Качество образования на уроках биологии для успешной сдачи учащимися ГИА.»

Цель: повышение качества образования на уроках биологии для успешной сдачи ГИА.

  • Задачи: 
  1.   Методическая работа и повышение качества базового и профильного образования на уроках биологии.
  2. Осваивать содержание технологий и методов педагогической деятельности в образовательной области, способствующих развитию творческого потенциала учащихся; 
  3. Организовать обмен опытом по использованию современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе;
  4. Принимать активное участие в методической работе через  открытые уроки и семинары городского уровня;
  5. Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности.
  6. Улучшить качество подготовки учащихся к ГИА;
  7. Строить образовательный процесс с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся;
  8. Активизировать участие педагогов в творческих конкурсах и конкурсах педагогического мастерства.

Основными направлениями работы ГМО учителей биологии являются: 

1. Нормативно – правовое обеспечение учебного процесса;

2. Создание условий для повышения   профессионального уровня  педагогов через мастер-классы. Открытые уроки и семинары;

3.   качество работы  в  классах с базовым обучением и в  профильных классах.

4. Методическое, информационное, организационное сопровождение процесса обучения;

 5. Методическое, информационное, организационное сопровождение подготовки учащихся к  ГИА;

5. Методическое сопровождение развития одаренности детей через участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и т.п.

 Основные формы работы:

1. Заседания методических объединений по заданной тематике (1 раз в четверть).

2. Участие в работе круглых столов, конференций, семинарах по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.

3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

4. Изучение, обобщение передового педагогического опыта.

5. Консультации.

В городском методическом объединении учителей биологии работают 42 учителя, в прошлом учебном году  было 56 учителей.

Из них по отчетам:   высшей квалификационной  категории -   14 учителей (в 2021-22 было 20 учителей,  в 20- 21 году -19 учителей)

               Первой квалификационной  категории – 8 учителей, что  стало меньше  на 4 учителя чем в прошлом году.  

               СЗД -  4 (в прошлом году 5)

               Без категории –  16 учителей  (в 2021-2022 у.году -13 учителей, 2020-2021  году -7 учителей). педагогический состав учителей  постепенно меняется, это связано с уходом учителей на другое место работы, выход на пенсию, отпуск по уходу за детьми.

 2. Общая оценка выполнения плана за год.  В течении года вышепоставленный  план работы ГМО реализовывался поэтапно, выполняя задачи МО. Было проведено 10 открытых  урока (в прошлом году -3)  учителями - стажистами, молодыми специалистами; 3 мастер-класса (в прошлом году 2); 4 доклада и семинары по решению сложных экзаменационных вопросов для учителей. Затронули трудные вопросы ЕГЭ, критерии оценивания, правильное оформление задач,  изменение КИМов по биологии, организованы открытые уроки и  мероприятия для учащихся «Мир пернатых»  и «Самый умный».  На ГМО обсуждали вопросы увеличения работы с одаренными детьми, работы учащихся в НПК,  ВСОШ, делились опытом проведения занятий по ФГОС, использование технологий на уроке биологии для повышения качества.   На итоговом ГМО учителя  работу своего  методического объединения  оценили на оптимальном уровне.

3. Наставничество. Молодых специалистов проработавших до 5 лет  в МО  - 14 (33%), в предыдущем году было   9 специалистов.   По отчету не все молодые специалисты  имеют своих наставников.(в том числе и  по предмету в своем ОО).

Наставничество отражено по отчетам в СОШ №  1, 9, 11, 18

 Отсутствует  наставничество в 3,4, 8,16  школах по отчетам. Молодым специалистам оказывается методическая помощь наставников:   сообща создаются рабочие программы, обеспеченность методическими пособиями, советы при заполнении журнала и прохождении программы, посещают открытые уроки ГМО, методы и формы работы с учащимися согласуются.  В основном в форме бесед, мастер-класса в рамках ГМО, посещение уроков  учителей - стажистов.

4. Состояние работы предметных кабинетов.

 По отчету  на  42 учителей  биологии  Кызыла имеется 16 специализированных кабинетов. По два кабинета имеются в  СОШ №  3(кабинет кванториум)  и в гимназии № 5 (кабинет кванториум).  Анализируя, состояние кабинетов по данным отчетов учителей  в основном специалисты  не жалуются, но имеются ряд проблем в 9 гимназии, например, из-за отсутствия раздаточного материала нет возможности по программе выполнять лабораторные  работы, а также нет ТСО в кабинете.  В МБОУ СОШ №  1 и 8, 12  отмечают слабую материально-техническую базу кабинета биологии.  Отсутствие микроскопов в  СОШ № 7.

 По данным отчета уже несколько лет отсутствует  специализированный кабинет биологии  в МБОУ СОШ № 11, хотя по документам он числится. Фактически кабинета биологии  нет.

5. Внеклассная работа.

В каждой школе наблюдается активная внеклассная работа учителей биологии, так за 2022-2023 учебный год проведено – 48 мероприятий.  В 2021 -2022 учебном году проведено учителями города  данного предмета  77 внеклассных мероприятий (в 2020-21 году 66). В 2022-2023 учебном году на каждого учителя приходится -1 мероприятие. Отмечается отрицательная динамика.

 Мероприятия в основном проводятся в рамках декады естествознания, предпочитают учителя проводить  тематические интеллектуальные  игры.  В нашем ГМО функционируют 10 кружков (11,12,15,17,18 школы, Аныяк) элективные занятия и занятия по «внеурочке» отражены в МБОУ СОШ № 1,2, 3,7,  в  гимназиях 5.  Факультативы имеют и проводят все учителя имеющие выпускников 9 и 11 классов.

6. Организация и проведение городских конкурсов по предмету, их результаты.

В 2022-23 учебном году возобновили городской конкурс «Мир пернатых» для учащихся 7 классов в рамках подготовки к  республиканскому конкурсу «Здравствуйте, пернатые!» мероприятие было проведено руководителем ГМО Сендажы Ч.В. Конкурс «Мир пернатых»  повышает интерес учащихся к предмету «зоология», к изучению окружающей среды и бережному отношению к орнитофауне. Использовались видеофильм, презентация, звучали голоса птиц, угадывали конечности птиц и другие интересные конкурсы. Была  оформлена выставка птиц из Красной Книги Тувы,  учащиеся школ получили много полезной и интересной информации.  

Итоги конкурса:

Первое  место заняли учащиеся  МБОУ гимназии № 9 -руководитель Ондар Орлан Доткан-оолович,

второе место- МБОУ СОШ  № 8 –  руководитель Дувен-оол Доржу Анатольевич,

третье место – лицей   № 16 - руководитель Сат Чинчи Михайловна,

четвертое место – МБОУ СОШ  № 18 – руководитель Хертек Ай-Херел Алексеевич.

Весной  традиционно проходит интеллектуальный  конкурс среди выпускников  11 класса города «Самый умный». Данный конкурс проводят прошлогодние победители игры. В этом году очно участников принимала  Лицей № 15. 21 апреля 2023 года было проведено мероприятие по биологии  «Самый Умный» среди учащихся школ города Кызыла  на базе МАОУ  Лицея  № 15. Участники конкурса  - учащиеся 11 класса,  один участник от школы.

      Мероприятие провели учителя биологии   Лицея №15  Чечек Надежда Михайловна и Бочкарева Елена Александровна. Не приняли участие школы 9, 11,18 (второй год подряд)

       В игре приняли  участие 11 учащихся.

       Интеллектуальная игра состояла из 3 этапов:

1 этап – «Отборочный тур», участвуют все 11 участников.  Конкурс был  из 20 вопросов, задания  оцениваются по 1 баллу.

2 этап – «Своя игра», на этот этап проходят учащиеся, набравшие от 10 баллов в отборочном туре. Участвовали школы 1,5,7,8, 12,16,17. Каждый участник выбирает тему и отвечает на заданные вопросы за определенное время, выбирая сумму баллов.

3 этап – «Финал», на этот этап прошли участники с максимальным количеством баллов, от 800 баллов. Прошли учащиеся школ №  5, 12,16,17. Данный тур состоял из заданий практической части, знание различных экспериментов в биологии.

По результатам проведенной игры  победителями и призерами стали:

  1. Победитель (1 место) – Самбала Дана,  ученица   МБОУ СОШ №  12 – учитель Михайлова Татьяна Борисовна, набрала 2902 балла;
  2. 2 место – Ооржак Ангырак, ученица  МБОУ Лицей  № 16 – учитель Ооржак Айрана Вячеславовна, набрала 1204 балла;
  3. 3 место – Куулар Санчаа-Дажы, ученик МБОУ  Гимназии № 5 – учитель Сендажы Чойган Валерьевна, набрал 904 балла
  4.  4 место – Ерлин Владимир Леонидович, ученик МБОУ СОШ № 17 – учитель Дамба Игорь Алексеевич

7.Участие учителей и их учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях и других мероприятиях различного уровня 

Учителя биологии города Кызыла и их учащиеся  активно принимают участие и занимают призовые  места в олимпиадах и конференциях, а также и в  других мероприятиях, о чем свидетельствуют данные  таблицы «Достижения учителей биологии и их учащихся  в Олимпиаде, НПК, и других мероприятиях»

ВСОШ муниципальный этап

школа

Муниципальный этап

Региональный этап

Итого по школе

2

СОШ № 1

5 призеров  по биологии и экологии

5

3

СОШ № 2

нет

4

СОШ № 3

1 призер

1

СОШ № 4

1 призер

1

6

Гимназия № 5

2 победителя

5 призеров

7 места

7

СОШ № 7

нет

8

СОШ № 8

нет

9

Гимназия № 9

нет

10

СОШ№ 11

1 призер

11

СОШ № 12

2 победителя, 3 призера

5 места

13

Лицей № 15

1 призера

1 мест

14

Лицей № 16

нет

15

СОШ № 17

1 победитель и 1 призера по биологии

2 мест

16

СОШ № 18

нет

По данным таблицы лидирующим положением в олимпиаде являются ученики образовательных организаций № 1, 5, 12, что говорит о качестве обучения в данных школах и видимо, отдельной работе с одаренными детьми. По сравнению с прошлым годом уменьшилось число призеров по ВСОШ муниципального этапа. Нынче 22 призовых мест   (2021-22 учеб.году - 44 призовых мест, в 2020-21 учебном году 105 места) отрицательная динамика происходит из-за очного участия в олимпиаде. В предыдущие два года  олимпиады были проведены в своей ОО. Произошло снижение   призеров и победителей в региональном этапе ВСОШ, так в этом учебном году их нет (2021-2022- 4 призеров по экологии, в 2020-2021 – 5). По олимпиадам биологии и экологии РЭ не заняли места, так как учащиеся не прошли порог  в %. В прошлом учебном году был -1 призер по биологии. Надо искать выходы работы по одаренным детям в сотрудничестве  сТГУ.

НПК региональный этап «Шаг в Будущее»

Ф.И.О. учителя

уровень

класс

Ф.И. учащихся

СОШ № 1

Региональный НПК «Шаг в будущее»

 

участие

Лицей № 15

Региональный НПК «Шаг в будущее»

участие

НПК муниципальный этап «Шаг в Будущее»

Ф.И.О. учителя

уровень

класс

Ф.И. учащихся

СОШ № 1

 муниципальный НПК «Шаг в будущее»,

9-11

1 призера

Лицей № 15

муниципальный НПК «Шаг в будущее»

9-11

1 победитель и 2 призера

 Прослеживается недостаточная работа в исследовательской деятельности учащихся и их учителей биологии. НПК отходит на задний план уже 3 года подряд. Участвуют одни и те же школы. Учителя, которые занимаются этим видом деятельности в Кызыле единичны. Необходимо, сделать уклон именно в этом направлении, оказать методическую помощь в виде семинаров и выездных занятий, хотя бы с учителями. Также надо отметить, что  необходимо иметь постоянную связь с ТГУ, естественно-географическим факультетом.

Другие мероприятия (фестивали, олимпиады, конференции, конкурсы)

Ф.И.О. учителя

уровень

класс

конкурс

результат

СОШ № 1

Муниципальный

Региональный

федеральный

6-7 кл

5-11

1.Конкурс проектов

2. Фестиваль открытий и инициатив «Леонардо»

3, конкурс видеороликов «Лес -наше богатство»

 4. фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

3 место

Победитель

2 место

финалист

СОШ № 3

муниципальный

5-6 класс

1. ОРО «Пчелка»

 победитель

Гимназия № 5

Региональный

федеральный

9 кл

1Фестиваль открытий и инициатив «Леонардо»

2. Заповедный КВИЗ (конкурс по охране природы)

3Фестиваль открытий и инициатив «Леонардо»

3 место

2 место

финалист

Гимназия № 9

 Муниципальный

5-6

1. ОРО «Пчелка»

победитель

СОШ № 11

Региональный

9-11

НПК современные аспекты сохранения здоровья студентов и школьников.

победитель

Лицей  № 15

Региональный этап

8-11

1. Фестиваль открытий и инициатив «Леонардо»

2. экодиктант

 

1 призер

34 призеров

СОШ № 17

Региональный

5-11

НПК современные аспекты сохранения здоровья студентов и школьников.

1. призер

В 2022-2023 учебном году в конкурсаз профессионального мастерства приняли 3 учителей.

 Участие в профессиональных конкурсах  учителей ГМО биологии

Ф.И.О. учителя

уровень

МБОУ

мероприятие

 результат

Сендажы Чойган Валерьевна

муниципальный

Гимназия № 5

«Учитель года 2023»

3 место

Хертек Ай-Херел Алексеевич

муниципальный

СОШ № 18

 «Воспитать человека»

3 место

Чанзынмаа Инга Артуровна

всероссийский

СОШ № 2

«Билет в будущее»

участие

8.Влияние прохождения курсов повышения квалификации и работы над темой по самообразованию на совершенствование качества урока, методического мастерства учителя.

Проводимые КПК  соответствуют теме самообразования  учителей. В основном учителя посещают курсы повышения квалификации по ОГЭ и ЕГЭ заданиям, первая медицинская помощь, обновленный ФГОС, которые помогают для подготовки выпускников.  Все учителя биологии города прошли курсы. Всего  учителями города было посещено на курсах 2582 часа.   Лидером является  СОШ № 11, которая в совокупности прошла за один учебный год 494 часа обучения. Выбор темы самообразования связан с формами обучения и применения различных технологий в учебный процесс для улучшения качества учебного процесса.

9.Обобщение опыта.

В данном учебном году был обобщен опыт на ГМО в виде  открытых уроков Ховалыг У.М., Дамба И.А, Хертек Ш.Н., Иргит А. А., Кужугет  О.Ч., Донгак С. О., Чооду О. И., Ховалыг Д. Ш., Ооржак А. В., Тамдагай Л.В.    в виде докладов  Сендажы Ч.В., в виде открытых мероприятий – Сендажы Ч.В., Чечек Н.М.; мастер-классы – Сендажы Ч.В., Дамба И,А, Хертек А.А.

Публикации материалов в методических журналах, газетах, сборниках,  видеоконсультации отражены в следующей таблице.

«Публикации учителей биологии»

№ п/п

Ф.И.О учителя

Наименование статьи

Наименование и № журнала, газеты, сборника, сайта и т.п.

Ссылка на сайт (при наличии)

1

Сендажы Ч.В.

Гимназия 5

 Технологическая  карта урока – 2 урока.

Технологическая  карта урока – 1 урока

Сайт  nsportal.ru

Включены в сборник ТИРО - 2023  в рамках «Съезда учителей и педагогического сообщества»

Тулуш С.Д.

Гимназия  № 9

3. Сади С.С.

Гимназия № 9

Технологическая  карта урока – 1 урока.

Технологическая  карта урока – 1 урока.

Сайт  nsportal.ru

Сайт  nsportal.ru

В 2023 году проведена 1 видеоконсультация учителем биологии для подготовки учащихся к ГИА. Провела Сендажы Ч.В. в Тиро. На сайте ТИРО имеется.  

10. Заседания ГМО учителей биологии

В течении года было 6 методических объединений:  проведено 10 уроков,  3 мастер-класса, 5 доклада, 2 мероприятие.

№ п/п

Мероприятие

Направление работы

Дата

Место

Ответственный

1

Заседание ГМО №1

1. Роль учителя биологии в образовательном процессе

 2. Анализ результатов  ЕГЭ  и ОГЭ за 2022 год.

3. «Отчет по результатам работы ГМО учителей биологии за

2021 -2022 учебный год»

4. Обновление базы данных по учителям биологии (стаж работы, методическая тема, учебная нагрузка, квалификация, курсы и т.д.).

 

5.  Составление  плана работы на 2022/2023 учебный год с учетом новых проектов МО.

Работа с документами

доклад

доклад

доклад

Работа с документами

Информационно - организационные и контрольно - аналитические

27.08.2021

9.00.

МБОУ гимназия № 5

Сендажы Ч.В.

Сендажы Ч.В.

Сендажы Ч.В.

Сендажы Ч.В.

Сендажы Ч.В.

2

Заседание ГМО №2

МБОУ СОШ № 18

Открытый урок

1. Хертек А.А.

2.Шангыр А.А.

Методическая работа

Мастер-класс

Внеурочное занятие

 14 Октября 2022

СОШ № 18

3

Заседание ГМО №3

Открытый  урок в МБОУ Гимназия № 5

Разбор сложных заданий ЕГЭ 2022 года

 Интеллектуальная Игра- урок  для 7 классов «Мир пернатых»

Функциональные возможности организма человека и животных

Методическая работа, Открытый урок

Методическая работа

Семинар

Развивающая игра- урок

Мастер-класс по Цифровой лаборатории, открытый урок (кванториум)

18

Ноября  2022

Гимназия  № 5

Ховалыг Уран Минчитовна

Сендажы Чойган  Валерьевна

Сендажы Чойган Валерьевна.

Сендажы Ч.В.

Заседание ГМО №4

Открытый  урок в МБОУ Гимназия № 17

1. мастер-класс  Этноэкология

2.открытый урок в 9 кл

3. открытый урок  в 6 кл

4. открытый урок в 5 кл

5. Разбор сложных заданий ЕГЭ 2022 года

Методическая работа, Открытый урок

Методическая работа

Семинар

16

декабря 2022

МБОУ СОШ № 17

Дамба Игорь Алексеевич

Дамба И. А.

Хертек Ш.Н.,

 

Иргит А. А.,

Сендажы Ч.В.

4

Заседание ГМО № 5

Открытый урок в КЦО «Аныяк»

Методическая работа

24 Февраля 2023 год

Аныяк

 Кужугет Оюмаа Чулеевна

5

Заседание ГМО № 6

Открытые уроки в МБОУ СОШ № 11

1.  открытый урок в 8 кл

2. открытый урок в 7 кл

Методическая работа

3 марта 2023 год

МБОУ СОШ № 11

 Донгак Сырга Огонековна

Чооду Орлан Игоревич

6

Заседание ГМО № 7

Открытый урок в СОШ № 16

1. открытый урок в 9 кл

2. открытый урок в 9 кл

3. открытый урок в 5 кл

Методическая работа

 21 апреля

СОШ № 16

Ховалыг Д.Ш.

Ооржак А.В.

Тамдагай Л.В.

7

Интеллектуальная игра «Самый умный» среди 11 классов

игра

 21 апреля

Лицей  № 15

Чечек Надежда Михайловна.

11. динамика успеваемости и качества знаний по предмету в целом (по результатам  ЕГЭ, ГИА).

По данным отчетов  учителей выявляется следующая динамика по ОГЭ и  ЕГЭ.

  Динамика ОГЭ

 Учебный год    

всего

 % качество

% успеваемости

Средний балл

2014-2015

40

85

2015-2016

42,4

89,4

2016-2017

25

86,4

2017-2018

23,38

91,98

2018-2019

409

24,2

96,3

2019-2020

Не было ОГЭ

Не было ОГЭ

2020 -2021

Контрольная работа. Данных нет

Контрольная работа. Данных нет

2021-2022

 376

27,1

96

3,3

2022-2023

до 400

 

 Динамика ЕГЭ

Учебный год    

Всего выпускников

% успеваемости

Средний балл

2014-2015

76

46,6

2015-2016

66

42,6

2016-2017

61

40,5

2017-2018

74,4

29.8

2018-2019

205

73

41

2019-2020

203

78,9

47,5

2020-2021

220

74,9

41,5

2021-2022

193

60,7

36,8

2022-2023

196

  Начиная с 2021 года прослеживается отрицательная динамика в успеваемости знаний по ЕГЭ. В 2021 году идет спад успеваемости и среднего балла из-за того что  постепенно меняется структура КИМов по биологии. Отмечается что с каждым годом задания второй части усложняются.  Выпускники показали знания выше среднерегионального значения.

В показателях ЕГЭ имеется положительная динамика,  и в успеваемости и в качестве знаний учащихся до 2021 года. В 2017-18, 2018-2019 учебных годах немного повысилась успеваемость и качество учащихся  в ОГЭ. Анализируя результаты ЕГЭ  2020-2021 можно проследить  небольшой подъем в успеваемости (на 5,9 %)  и качестве учащихся на 6,5 %. Средний региональный балл по республике -41, город Кызыл имеет значения выше регионального уровня.

Результаты ЕГЭ 2020-2021 учебного года по биологии можно увидеть в следующей таблице:

школа

всего

Преодолели

Не преодолели

% успешности      (преодолевших)

Средний балл по предмету

 80-99 баллов

СОШ № 1

28

20

8

71,4

42,00

0

СОШ № 2

13

8

5

61,5

38,00

0

СОШ № 3

20

11

9

55,0

36,00

0

СОШ № 4

4

1

3

25,0

31,00

0

Гимназия 5

37

29

8

78,4

45,00

0

СОШ № 7

7

5

2

71,4

42,00

0

СОШ № 8

5

2

3

40,0

32,00

0

Гимназия № 9

6

5

1

83,3

36,00

0

СОШ № 11

10

9

1

90,0

47,00

0

 СОШ № 12

12

5

7

41,7

40,00

0

Лицей № 15

19

13

6

68,4

43,00

0

Лицей № 16

12

7

5

58,3

38,00

0

СОШ № 17

9

1

8

11,1

30,00

1

СОШ № 18

12

2

10

16,7

22,00

0

Аныяк

2

1

1

50,0

30,00

0

итого

196

119

77

60,7

36,80

1

По данным таблицы  (2021-22)можно сделать вывод:

  1. Хорошие результаты имеют (отмечается  успеваемость за 80 %): гимназия 9, СОШ № 11
  2.  Хорошие результаты от 60 % до 80 %  Гимназия № 5, СОШ № 7, 1, 2 ,  Лицей № 15

  1. Самые многочисленные учащиеся которые сдают ЕГЭ по биологии это Гимназия № 5,  СОШ № 1, 3.

Результаты ЕГЭ 2019-2020 учебного года по биологии можно увидеть в следующей таблице:

школа

всего

Преодолели порог

Не преодолели порог

80 баллов и более

УО

Средний балл

СОШ № 1

36

27

9

0

75

46

СОШ № 2

9

8

1

0

88,9

48

СОШ № 3

20

11

9

1

55

43

СОШ № 4

5

3

2

0

60

47

Гимназия 5

37

34

3

1

91,9

55

СОШ № 7

9

9

0

0

100

63

СОШ № 8

6

4

2

0

66,7

45

Гимназия № 9

11

7

4

0

63,6

39

СОШ № 11

9

5

4

0

55,6

44

СОШ № 12

36

31

5

0

86,1

44

СОШ № 14

15

12

3

0

80

41

Лицей № 15

9

8

1

1

88,9

55

Лицей № 16

13

12

1

0

92,3

45

«Аныяк»

5

5

0

0

100

50

итого

220

176

44

3

78,9

47,5

По данным таблицы  (2019-2020)можно сделать вывод:

  1. Хорошие результаты имеют (отмечается качество за 50% и успеваемость за 90%): Гимназия № 5 ( учитель Сендажы Ч.В.) сдавали 37 учащихся,  

КЦО «Аныяк» (Кужугет Оюнмаа Чулеевна,) хотя там сдавали всего 5 учащихся

СОШ № 7 (Найдан А.А.) сдавало 9 учащихся

СОШ № 16 (Дамба И.А.) сдавали 15 учащихся.

  1. Самые многочисленные учащиеся которые сдают ЕГЭ по биологии это школы № 5,1,12, 3.

Результаты ЕГЭ 2020-2021 учебного года по биологии можно увидеть в следующей таблице:

школа

всего

Преодолели порог

Не преодолели порог

80 баллов и более

УО

Средний балл

Мин.б.

Макс.б

СОШ № 1

29

20

9

1

69

41

14

89

СОШ № 2

13

10

3

0

77

42

18

65

СОШ № 3

21

16

5

0

76,2

41

23

57

СОШ № 4

3

3

0

0

100

42

39

43

Гимназия 5

45

36

9

1

80

46

16

82

СОШ № 7

14

9

5

0

64,3

40

12

78

СОШ № 8

6

4

2

0

66,7

38

16

53

Гимназия № 9

8

4

4

0

50

31

14

52

16

10

8

2

0

80

43

32

55

11

3

3

0

0

100

49

40

63

12

22

17

5

0

77,3

40

14

64

Лицей № 15

17

14

3

1

82,4

49

16

84

аныяк

1

1

0

0

100

39

39

39

17

11

7

4

0

63,7

41

16

69

итого

203

152

51

3

74,9

41,5

12

89

12.  Имеющиеся  затруднения в работе ГМО:

  - отсутствие кабинета биологии в 11 школе уже несколько лет

  -  в некоторых школах недостаточное материально-техническое оснащение кабинетов – школы 1,7, 9, 12 не хватает микроскопов (СОШ № 7)

- улучшение качества образования зависит от материально-технической стороны специализированных кабинетов, и при грамотном планировании и подготовке к уроку.

 Хорошей тенденцией является создание готовых кейсов для всех учителей республики, в том числе и для учителей города в помощь для организации учебного процесса.

- повышение самообразования и обучения учителей биологии по подготовке к ГИА-11 классов.

3. Задачи работы ГМО на следующий учебный год:

  1. Увеличение качества выполнения  исследовательских работ по биологии и экологии.
  2. Увеличения качества и успеваемости обучения учащихся, сдающих ГИА.
  3. Создание методической копилки или в лучшем случае методического сборника по биологии от ведущих специалистов ГМО.
  4. Увеличение семинаров для молодых специалистов (для всех желающих)  не только для подготовки учащихся  к экзаменам, но и для  осуществления качественного учебного процесса.

Руководитель ГМО учителей биологии Сендажы Ч.В.