Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Месяц. | Неделя. | Тема. | Форма. |
Сентябрь | 1 | «Осень» /вместе с нами замечайте, наблюдайте, играйте, запоминайте/ | Информация для родителей |
2 | «Режим и его значение в жизни ребенка» | Консультация | |
3 | «Возрастные особенности детей 3-4 года жизни» | Папка – передвижка | |
4 | «Одежда детей в детском саду и на улице в осенний период» | Памятка для родителей | |
Октябрь | 5 | «Дедушка, бабушка и я, лучшие друзья» (к дню пожилого человека) | Фотовыставка |
6 | «Особенности развития детей 3 - 4 лет» | Родительское собрание №1 «Организационное» | |
Заседание семейного клуба «Мир детства» | Заседание№1 | ||
7 | Сезонные простудные заболевания, и их профилактика» | Консультация | |
8 | «Вместе с папой» (к дню отца) | Фотоколлаж | |
9 | Конкурс осенних поделок из природных материалов | Выставка | |
Ноябрь | 10 | «Всё о развитии детской речи» | Консультация |
11 | «Помогите детям запомнить правила дорожной безопасности» | Памятка для родителей | |
12 | «Игра, как средство воспитания дошкольников» | Консультация | |
13 | «Вместе с мамой» (к дню матери) | Фотоколлаж | |
Декабрь | 14 | «Зима» /вместе с нами замечайте, наблюдайте, играйте, запоминайте/ | Информация для родителей |
15 | «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?» | Консультация | |
16 | «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания. | Буклеты для родителей | |
17 | Участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза» | Выставка семейных работ (новогодние игрушки) | |
Январь | 18 | «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» | Консультация |
19 | «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» | Фотовыставка | |
20 | «Одежда детей в зимний период» | Консультация | |
21 | «Как хорошо у нас в саду» | Родительское собрание №2 | |
Заседание семейного клуба «Мир детства» | Заседание№2 | ||
Февраль | 22 | «Роль семьи в воспитании ребёнка» | Папка – передвижка |
23 | «Воспитание у детей бережного отношения к книге» | Консультация | |
24 | «Наши защитники» | Фотоколлаж | |
25 | «Светофор», «Азбука пешеходов» | Папка – передвижка | |
Март | 25 | «Весна» /вместе с нами замечайте, наблюдайте, играйте, запоминайте/ | Информация для родителей |
26 | «Мамочка любимая моя» | Фотоколлаж | |
27 | «Мой любимый Нижневартовск» | Выставка рисунков | |
28 | «Осторожно гололед!» | Памятка для родителей | |
Апрель | 29 | «День космонавтики» | Папка – передвижка |
30 | «Учите вместе с нами» | Консультация | |
31 | «Огонь друг –огонь враг» (противопожарная безопасность) | Памятка для родителей | |
32 | Участие в конкурсе «Пасха» | Выставка семейных работ | |
Май | 33 | «Праздник Весны и Труда» | Папка-передвижка |
34 | «9мая – День Победы» | Памятка для родителей | |
35 | «Вот и стали мы на год взрослей» | Итоговое родительское собрание №3 | |
Заседание семейного клуба «Мир детства» | Итоговое заседания семейного клуба №3 | ||
36 | «Летний отдых в семье» | Консультация |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Адаптация ребенка в детском саду»
Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня.
И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое – и игрушки, и кроватка, и еда не такая, как дома. А главное – там много незнакомых детей, которые часто плачут, а некоторые могут даже и обидеть. В этом месте нужно слушать воспитательницу и делать всё, что она скажет. Это место называется детский сад….
Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них.
Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма.
Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями:
происходит регресс навыков (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т.д.);
ухудшается сон и аппетит;
ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным;
частые капризы, истерики по любому поводу.
Существуют 3 категории детей. У одних адаптационные проблемы начинаются сразу, у других – спустя 2-3 недели, у третьих видимые изменения отсутствуют. Это связано со многими факторами и зависит от адаптивных возможностей организма ребёнка.
Пугаться изменений в поведении сына или дочери не стоит. Таким образом организм ребёнка справляется с возникшим стрессом и приспосабливается к новым условиям.
Степени адаптации
Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень адаптации ребёнка к детскому саду.
Лёгкая степень
Ребёнок с лёгкой степенью адаптируется в среднем 2-4 недели. Для лёгкой степени адаптации будут характерны следующие показатели:
Сон: ребёнок спокойно спит во время дневного и ночного сна, может иногда просыпаться, но легко засыпает снова.
Аппетит: хороший, может присутствовать избирательность в блюдах.
Эмоциональное состояние: ровное, спокойное.
Поведение: без слёз и истерик отпускает от себя маму и остаётся в группе. Может занять себя игрой.
Общение со взрослыми и сверстниками: идёт на контакт с воспитателями и детьми, может попросить педагога о помощи, включается в игру со сверстниками.
Даже при лёгкой степени адаптации у ребёнка первое время могут наблюдаться нарушения сна и аппетита.
Средняя степень
Средняя степень адаптации длится больше месяца. Ребёнок часто болеет, привыкание к детскому саду затруднено из-за долгих перерывов.
Об адаптации средней степени тяжести можно судить по следующим критериям:
Сон: ребёнок временами не спит в тихий час; если засыпает, то сон беспокойный, прерывистый.
Аппетит: может отказываться от некоторых блюд, ест мало.
Эмоциональное состояние: часто плачет, грустит, настроение меняется от незначительных причин. Может занять себя игрой, но на непродолжительное время.
Поведение: с трудом расстаётся с мамой, после её ухода подолгу стоит в одиночестве у окна.
Общение со взрослыми и сверстниками: интереса к общению не проявляет, постоянно спрашивает у педагога, скоро ли придёт мама.
Ребёнок с тяжёлой степенью адаптации может привыкать к детскому саду более 2 месяцев, а может и не привыкнуть вовсе. Тогда врачи рекомендуют отказаться от посещения дошкольного учреждения.
Тяжёлая степень
Тяжёлое привыкание характерно для детей с ограниченными возможностями здоровья.
О том, что ребёнку нелегко даётся адаптация к детскому саду, можно судить по следующим показателям:
Сон: ребёнок не спит в тихий час. Ночью сон беспокойный, прерывистый, бывают ночные страхи.
Аппетит: пониженный, может отказываться от приёма пищи.
Эмоциональное состояние: подавленное, ребёнок как бы уходит в себя или наоборот агрессивен.
Поведение: после ухода мамы плачет, кричит, не хочет заходить в группу, может долгое время сидеть в раздевалке.
Общение со взрослыми и сверстниками: на контакт не идёт или проявляет агрессию к детям и взрослым.
О завершении адаптационного периода у ребёнка можно судить по стабилизации всех показателей..
Этапы привыкания
Процесс привыкания ребёнка к детскому саду проходит в несколько этапов.
1 этап – период дезадаптации. Как бы ни готовили родители ребёнка к яслям, в первое время он всё равно будет находиться в состоянии стресса и постоянного напряжения. Ребёнку трудно даётся расставание с родителями, он часто плачет, капризничает. Могут начаться простудные заболевания.
2 этап – период адаптации. Срабатывают защитные механизмы психики, ребёнок начинает общаться с воспитателем и другими детьми, участвует в играх, но по-прежнему тоскует по родителям и часто спрашивает о них. На этом этапе малыш только начинает привыкать к новым правилам, поэтому может нарушать дисциплину и отказываться выполнять требования воспитателя.
3 этап – период компенсации. Процесс адаптации завершается, ребёнок привыкает к детскому коллективу, воспитателям и новому режиму дня, спокойно отпускает родителей на целый день. Эмоциональный фон стабилизируется, физиологические показатели приходят в норму.
Сколько по времени продлится каждый этап, зависит от индивидуальных особенностей малыша.
Влияние различных факторов на адаптацию
На то, как долго будет привыкать ребёнок к детскому учреждению, влияет множество факторов. Рассмотрим основные из них.
1. Возраст ребёнка
Ситуация такова, что многие мамы стремятся поскорее отдать ребёнка в детский сад и выйти на работу после декретного отпуска. Поэтому в последнее время возросла потребность в яслях, начинающих принимать детей с полутора лет, которые есть далеко не в каждом дошкольном учреждении.
Большинство же специалистов считают, что, чем младше ребёнок, тем тяжелее у него протекает адаптационный период, поскольку ещё не окреп иммунитет и повышена потребность в родительской заботе и внимании.
Поэтому оптимальным возрастом для начала детсадовской жизни принято считать 2,5 – 3 года. А педиатры настаивают на том, чтобы родители отдавали ребёнка в садик не раньше трёх лет.
2. Состояние здоровья
Как мы уже говорили, тяжело привыкают к детскому саду дети, имеющие ограниченные возможности здоровья или частные простудные и хронические заболевания.
Поэтому родителям стоит повременить с детским садом и дождаться, пока организм ребёнка сможет адаптироваться к дошкольному учреждению без тяжелых последствий.
3. Уровень развития умений и навыков
К началу садичной жизни дети должны обладать всеми необходимыми умениями и навыками: ходить на горшок, держать ложку, пить из чашки, частично сами одеваться и раздеваться, а также уметь попросить взрослого о помощи.
Если родители привыкли всё делать за ребёнка, ему будет тяжело привыкать к самостоятельности. Соответственно, период адаптации у него может затянуться.
4. Уровень социализации
В детском саду ребёнку предстоит контактировать с большим количеством детей и взрослых. Хорошо, если у него уже есть такой опыт общения. В противном случае малышу, привыкшему видеть рядом с собой только маму и папу, будет очень тяжело привыкать к детскому коллективу и педагогам.
Также продолжительность адаптации зависит от личности воспитателя, к которому попадает ребёнок, количества детей в группе, особенностей нервной системы ребёнка и атмосферы в семье.
Как помочь ребёнку адаптироваться?
Правила успешной адаптации
Правило 1. Заранее познакомьтесь с персоналом детского сада, режимом дня и условиями пребывания.
Правило 2. Привыкание ребёнка к детскому саду должно происходить либо в летнее, либо в зимнее время для снижения риска инфекционных заболеваний.
Правило 3. Прививки, медицинские осмотры и прочие посещения врачей должны быть строго до поступления ребёнка в детский сад.
Правило 4. Ребёнок в первые дни должен оставаться в детском саду на 1-2 часа. Хорошо, если это время совпадёт с утренней прогулкой.
Правило 5. Увеличивать время пребывания ребёнка в группе нужно постепенно, с учётом рекомендаций воспитателя.
Правило 6. Если ребёнок заболел, маме или папе необходимо остаться с ним дома.
Правило 7. Родителям необходимо предупреждать воспитателя обо всех особенностях поведения ребёнка, его привычках и склонностях.
Правило 8. Забирая малыша домой, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, как ребёнок себя вёл в течение дня.
Соблюдая все эти правила, родители значительно облегчают адаптационный период ребёнка в детском саду.
Что не рекомендуется делать в адаптационный период?
Сидеть в раздевалке, пока ребёнок находится в группе.
Уходить тайком, не попрощавшись с ребёнком.
Ругать и наказывать за нежелание оставаться в детском саду.
Оставлять ребёнка на целый день после долгого перерыва.
Негативно отзываться о воспитателях и дошкольном учреждении.
Обманывать ребёнка: говорить, что скоро заберёте его, если сами планируете оставить сына или дочь до вечера.
Приводить больного ребёнка в детский сад.
«Подкупать» ребёнка сладостями и игрушками за его пребывание в яслях.
Как облегчить расставание с ребёнком в детском саду?
Чтобы малыш научился безболезненно отпускать вас и идти в группу, соблюдайте эти нехитрые рекомендации:
заранее подготовьте ребёнка к мысли о том, что в детский сад нужно ходить каждый день, пока мама с папой на работе;
по дороге настраивайте ребёнка, как хорошо ему будет там сегодня, в какие интересные игры он там будет играть, что вкусного приготовят тети-повара и т.д.;
придумайте свой ритуал прощания с ребёнком. Это может быть поцелуй в щёку и соприкосновение ладоней или коротенький стишок. Главное – всегда его соблюдайте при расставании с сыном или дочерью не только в детском саду, но и дома;
разрешите малышу взять с собой любимую игрушку. В отсутствие мамы ему будет гораздо спокойнее, если рядом будет что-то родное и знакомое;
следите за собственным эмоциональным состоянием. Все ваши тревоги и опасения обязательно передадутся и ребёнку;
чётко сообщите малышу о времени своего прихода: после обеда, после сна, вечером, чтобы у него не было напрасных ожиданий.
Запомните, дорогие мамы и папы: залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильная подготовка малыша, психологическая грамотность родителей, а также семейная атмосфера комфорта и эмоционального благополучия.
Предварительный просмотр:
План работы семейного клуба
«Мы вместе»
на 2023-2024 гг.
п/н | Дата проведения | Мероприятия. | Ответственные. |
1. | Сентябрь | Круглый стол «Адаптация ребенка в детском саду». Знакомство с планом работы семейного клуба «Мир детства» Консультация «Адаптация ребенка в условиях ДОУ» | Педагоги группы. Педагог-психолог. Родители группы. Дети группы. |
2. | Январь | Мастер класс «Страна Сенсорики» Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию. | Педагоги группы. Родители группы. |
3. | Май | Подведение итогов совместной работы семейного клуба «Мир детства» Круглый стол «Расту вместе со своим ребенком» | Педагоги группы. Родители группы. Дети группы |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Страна сенсорики»
Цель: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
План
1. Игра – главный вид деятельности ребенка.
2. Сенсорное развитие. Что это такое?
3. Дидактические игры в сенсорном развитии.
4. Практическая часть. Какие игры нужны детям?
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка младшего возраста.
Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Что же такое сенсорное развитие, сенсорика?
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Форма и величина предмета дают возможность выполнять те или иные действия (шарики можно катать, а кубики накладывать друг на друга, большую куклу можно усадить на большой стульчик и нельзя на маленький и т.д.)
Ознакомление детей 3-4 летнего возраста с формой начинается с того, что они усваивают представления о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, а затем и о многоугольнике) и запоминают их названия.
Обучая детей выполнять простейшие продуктивные действия, необходимо добиваться того, чтобы каждый ребенок усвоил, что форма, величина, цвет – постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Сенсорными эталонами развития являются:
∙ эталоны 7 цветов спектра;
∙ эталоны формы – геометрические фигуры;
∙ эталоны величины – метрическая система мер;
∙ в слуховом восприятии – фонемы родного языка, музыкальные ноты;
∙ во вкусовом восприятии – четыре вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький);
∙ в обонятельном восприятии эталоном являются запахи – сладкие, горькие, свежие, лёгкие, тяжёлые.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
¬ является основой для интеллектуального развития;
¬ упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
¬ развивает наблюдательность;
¬ готовит к реальной жизни;
¬ позитивно влияет на эстетическое чувство;
¬ является основой для развития воображения;
¬ развивает внимание;
¬ дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
¬ обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
¬ обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
¬ влияет на расширение словарного запаса ребенка;
¬ влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Практическая часть.
Изготовление пособий по сенсорному развитию.
Игра «Чудесный мешочек». Для игры понадобится тканевый мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая мешочек. Также вы можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребёнок должен угадать по звучанию какой инструмент спрятан.
Игра «Золушка». Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребёнок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать глаза. Педагог: Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом.
Игра «Мозаика из бросового материала». Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома можете предложить ребёнку выполнить по вашему образцу. После того, как ребёнок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
Игра «Шагаем в пробках». Не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам ещё и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладём на стол резьбой вверх. Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них. Как ноги. Двигаемся на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог. Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы холодной зимы. Можно читать любое стихотворение. Например, Мишка косолапый по лесу идёт… Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями. Пальчиковая гимнастика с прищепками «Гусёнок». Устали пальчики от такой ходьбы! Им тоже надо отдохнуть.
Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой, поочерёдно, «кусаем» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу, и обратно на ударные слоги стихотворения, (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой)
«Рано утром встал гусёнок
Пальцы щиплет он спросонок» (смена рук)
Скорее корма дайте мне, мне и всей моей семье!
Игра «Рисуем на крупе». Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркие контрастные линии. Попробуйте нарисовать какие – ни будь предметы (забор, дождик, буквы). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения. Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное не уставайте постоянно разговаривать с вашим малышом называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребёнок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденней будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребёнка к игре, насколько возможно играйте с малышом в развивающие и весёлые игры. Участвуйте в игровом процессе это будет отличным способом для установления прочной связи между вами и вашим ребёнком.
Игра рефлексия для родителей «Солнышко». Родителям предлагается выбрать изображение. Моё настроение после мастер класса похожее на: «солнышко», «солнышко с тучками», «тучку», «тучку с дождиком», «тучку с молнией».
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Благодарим вас за активное участие!
Предварительный просмотр:
Круглый стол.
«Адаптация ребёнка к детскому саду»
Цель:
Создание условий для знакомства родителей друг с другом. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами. Познакомить
родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период»; с методами и приемами, способствующими созданию эмоционально благоприятной адаптации к ДОУ.
Задачи:
Создать необходимые условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить всехродителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Ход собрания.
Родители рассаживаются на стульях поставленные по кругу.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады встрече с вами. Хотим сказать Вам «спасибо» за то, что Вы пришли в наш детский сад. Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых.
Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети - это время, дети – это труд!
Тема нашего собрания «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Сейчас я хочу, чтобы мы все познакомились. Мы очень хотим, что бы это знакомство переросло в дружеские отношения.
Для этого мы поиграем с вами в одну простую, но очень важную игру
1.«Будем знакомы».
- О себе ты расскажи,
Соседу руку протяни
И улыбку подари!
Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему.
Далее по кругу пока каждый родитель не расскажет о себе. По окончании игры, образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держаться за руки.
Ведущий: - Закрытый круг символизируют то, что нас объединяет одна общая цель - воспитание малышей на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы вы стали одной большой и дружной семьей.
Ведущий: - Мы с вами поиграли, познакомились, а теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребенка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье.
Переживает даже серый кот –
Малыш сегодня в детский сад идет!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет? Как кушает? Что с ним?
А если плачет - как же быть?
Не хочет больше в детский сад ходить - но почему?
Что делать? Как же всё исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
2. Презентация "Адаптация ребёнка к детскому саду"
А сейчас мы хотим узнать, знают ли родители, что такое детский сад?
- Чем, по вашему мнению, является детский сад для ребенка. Детский сад для него это?
(ответы родителей)
Ведущий: новое окружение – взрослые, другие дети, новые игрушки, новые предметы, процесс вхождения в новую среду и т. д.
-Какова, по вашему мнению роль семьи в подготовке ребенка к детскому саду?
Ведущий: Родителям необходимо заранее познакомится с воспитателями группы, режимом дня. Так же следует рассказать воспитателям об особенностях поведения ребенка, его интересах.
-Какое влияние оказывает адаптация на здоровье ребенка?
(ответы родителей)
Ведущий: Ребенок начинает плакать, отказывается от общения с воспитателями, другими взрослыми, отказывается от еды, с детьми не играет, сон его короткий, не глубокий.
- Адаптационный период считается законченным, если:….
(ответы родителей)
Ведущий: ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается, играет.
4. Упражнение «Салфетка»
Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть.
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.
Затем воспитатель просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.
Вывод: Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность. Все зависит от родителей и воспитания в семье.
Ведущий: Удачи Вам! Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны, и тогда стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.