Для Вас Родители

Сусленкова Оксана Александровна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Как сделать прогулку приятной и полезной»

Для наших детей зима -  долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок, вылепленные из снега.

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?

Попробуйте поиграть в   специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий.

Задания на внимание:

1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30—40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.

2.    Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали — мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.

3.    Обратить внимание, что:

а)    если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;

б)    яркие предметы кажутся ближе, чем темные;

в)    в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.

Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у наших  детей пользуются игры-эстафеты.  Такие развлечения помогают  содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания.

Кто быстрее слепит снеговика

Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»

Флажки

Вдоль ската горки расставлены палочки с ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.

Снежки

Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков.

Шагай шире

Расстояние между двумя линиями 3—4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.

Кто выше подбросит снежок

В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

Самые быстрые санки

2—3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша — 5 метров. Игру можно повторять 2—3 раза, с разными участниками.

Попади в лунку

Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.

На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:

—    Ходьба и бег спинами друг к другу.

—    Парный бег (взявшись за руки).

—    Быстрая ходьба с подниманием предметов.

—    Бег вперед спиной.

—    «Беги и не дотрагивайся» (шесть лыжных палок ставятся на расстоянии 2— 2, 5 м друг от друга). Ребенок должен пробежать между палками (змейкой), не дотрагиваясь до них. Вместо палок можно использовать другие ориентиры.

—    Подъем в горку руки за спиной, спуск с горы (можно шагом или бегом).

—    «След в след» — ходьба по следам взрослого,  взрослый при этом учитывает длину детского шага.

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме, например:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома,

Ночью к нам пришла... (Зима)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

Отгадай, кто я таков?

Я играть с тобой готов:

То качусь я, то скачу,

А подбросишь — полечу. (Мяч)

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна,

Он проснется ото сна. (Медведь)

В народе говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною». Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, — подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина.

Не забывайте почистить кормушки и положить крошки хлеба, семечки— для детей это  не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!

Можно задать детям вопросы для размышления:

-Все ли синички одинаковые?

- Кто обедал на рябине? И тд.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Закаливание – мощное оздоровительное средство, которое в 2-4 разаснижает число простудных заболеваний. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

Первое условие закаливания – процедуры проводятся не от случая к случаю, а систематически каждый день.

Второе условие – продолжительность процедур увеличивается постепенно.

Третье условие – обязательно учитывается состояние здоровья и эмоциональное состояние ребенка.

Начинать закаливаться можно в любое время года, но лучше в теплое. При ухудшении состояния ребенка после закаливания его следует прекратить. Эффект от закаливающих процедур достигается за несколько месяцев (2-3), а исчезает у дошкольников через 5-7 дней. Поэтому нельзя отменять закаливание даже в случае легких заболеваний детей – надо просто уменьшить нагрузку или интенсивность раздражителя. В случае болезни ребенка, закаливающие процедуры возобновляют по щадящему режиму через 1-2 недели после полного выздоровления.

Начинать закаливание организма рекомендуется с воздушных ванн. Выполнять такие процедуры лучше утром, после сна в сочетании с утренней гимнастикой. Специальные сеансы воздушных ванн не рекомендуется принимать натощак. Температура воздуха  при воздушных ваннах составляет 16-20 градусов. Для здоровых детей  первые воздушные ванны длятся 20-30 минут. В дальнейшем продолжительность процедур каждый раз увеличивается на 5-10 минут и постепенно доводится до двух часов. При закаливании воздухом ни в коем случае нельзя доводить организм до озноба. Одно из эффективных средств закаливания – дневной сон на свежем воздухе.

Воздушные закаливания:

–воздушные ванны при переодевании ребенка и во время утренней гимнастики.

–сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые форточки)

– поддержание оптимального температурного режима в помещении (+18…20 градусов).

– ежедневные прогулки на свежем воздухе по 3-4 часа в любую погоду. Одежда должна быть легкой, не стесняющей движений с минимальным содержанием искусственных материалов.

Закаливание водой:

– мытье рук после сна теплой водой. Затем – попеременное умывание рук до локтей, лица, шеи, верхней части груди теплой и прохладной водой.

–полоскание горла кипяченой водой с постепенным снижением температуры с 36 до 22 градусов на 1 градус каждый день.

К специальным закаливающим водным процедурам относятся обтирание, обливание, душ.

Обтирание – начальный этап закаливания водой. Обтирание частей тела (руки, грудь, спина) начинают с сухого растирания до легкой красноты кожи варежкой или махровым полотенцем в течение 10 дней. Затем производят влажные обтирания, температуру воды снижают с 30-32 градусов до комнатной на 1 градус каждые 2 дня. Продолжительность процедуры до 3 минут. В конце следует сухое обтирание.

С целью закаливания можно использовать контрастное обливание стоп водой. Детям ослабленным, часто болеющим ОРЗ рекомендуется щадящий режим обливания, когда обливают ноги сначала теплой водой (+38…36) градусов, затем +28 градусов и заканчивают снова теплой водой. Детям здоровым рекомендуется больший контраст: +38, +18, +38, + 18. Заканчивают процедуру сухим растиранием. Обливание проводят из кувшина или лейки с перфорированной насадкой. Можно использовать контрастное обливание для рук, температурный режим такой же,как и при обливании стоп. Постепенно температура воды снижается на 1 градус в неделю, а длительность увеличивается до35 секунд.

Душ – еще более энергичная водная процедура.

Начинают ее с 33-35 градусов, продолжают около 1 минуты. Затем температуру воды снижают, а продолжительность доводят до 2 -3 минут. Затем необходимо энергичное растирание тела. Полезно применять контрастный душ с разницей температур горячей и холодной воды от 5 до 20 градусов

Самый мощный закаливающий фактор, гармонично сочетающий приятное с полезным – плавание.

Купание в открытых водоемах – один из наиболее эффективных способов закаливания. Начинают купальный сезон, когда температура воды и воздуха достигнет 18-20 градусов. Прекращают при температуре воздуха 14-15 градусов, воды 10-12 градусов.

Еще один из эффективных факторов закаливания – солнце. Солнечные ванны лучше принимать утром с 8 до 11 часов. Начинают с 5-10 минут, доводя до 2-3 часов. Солнечные ванны целесообразно сочетать с активными движениями. Не следует перед началом солнечной ванны купаться, а также беспрестанно чередовать облучение с купанием. Для укрепления здоровья вовсе не обязательно добиваться сильного загара.

Закаливание детей дошкольного возраста включает в себя хождение босиком. Если дома ребенок всегда ходил в тапочках, начинать стоит с малого. Дайте побегать хотя бы пару минут по полу босиком.Прибавляйте по 1-2 минуте в день и это тоже будет закаливание. Летом можно выпускать побегать ребенка босиком по траве, песку или нагретым камушкам на речке, а в холодное время года полезно давать побегать босиком дома по ковру сначала 10-20 минут, затем постепенно можно увеличивать время.



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

1. Упражнения для глаз.

       Закройте глаза, расслабьтесь. Подушечками больших пальцев проведите, едва касаясь, по векам от наружных уголков глаз к внутренним (18 раз) . Затем энергично проведите ими по бровям от переносицы к вискам (18 раз.) Далее, не открывая глаз, поводите глазными яблоками вверх-вниз и вправо-влево ( по 18 раз.).

     Эти упражнения укрепляют зрение и активизируют нервную систему, приводя её «в боевую» готовность.

 

2. Упражнения для ушей.

      Большим и указательным пальцами обеих рук промассируйте ушные раковины плавными движениями  вверх-вниз (18 раз), следя при этом, чтобы дыхание было равномерным. Затем закройте уши ладонями, пальцами сомкните на затылке и указательными пальцами слегка ударьте по нему. (3 раза).

         Массаж ушных раковин  активизирует  биологически активные  точки, которые связаны со всеми  внутренними органами. А постукивание по затылку рефлекторно тонизирует мозг, уменьшает головокружение и шум в ушах, если они есть.

 

3. Упражнения для носа.

      Наружной стороной большого пальца ( для женщин и девочек – левой руки, для мужчин  и мальчиков – правой) растирайте нос от кончика до переносицы и обратно, пока он не согреется. Затем двумя указательными пальцами одновременно массируйте нос по бокам от внутренних уголков глаза до ноздрей  и обратно ( 18 раз.). Пальцы от носа не отрывать.

    Массаж носа активизирует точки, энергетически связанные с сердцем, лёгкими и двенадцатиперстной  кишкой..

 

 4. Упражнения для  лица.

   Кончиками всех пальцев проведите сверху вниз по лицу, слегка нажимая, словно умываетесь (18 раз.).

     Это упражнение снимает напряжение и гармонизирует энергетические потоки, связанные с мозгом.

 

4. Упражнения для туловища.

      Сядьте на стул, положите левую ногу на правую и обхватите ладонями колено. Поворачивайте туловище и одновременно голову вправо-влево (18 раз). Потом смените положение  ног и, обхватив ладонями правое колено, повторите повороты (18 раз.) Вдох делайте в исходном положении, выдох- при повороте туловища и головы.

      Это упражнение активизирует дыхание и  кровообращение, усиливает циркуляцию энергии по энергетическим каналам тела, снимает боли в пояснице, печени и малом тазу.

 

   После выполнения этих упражнений  расслабьтесь и немного посидите. Дыхание свободное



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Здоровье всему голова»

 

Запомни:

Здоровье дороже богатства

Здоровым будешь – всё добудешь

Здоровье не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом.

Как повысить иммунитет

Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)

Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни)

Сок моркови (50,0г)

Сок свёклы (50,0г)

«Флорента» - 1 ч.л. на ¼ стакана воды, курс 10 дней («Арго», ул.Шагова,4)

«Аевит» (витамины)

Рыбий жир

Оротат калия (курс лечения 10 дней)

100г – дрожжи, 1 ст.л. – сах. песка, 1 ч.л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день)

100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день)

Лук от семи недуг

Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день вои время еды.

 При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.

 Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.

 Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек.

 Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.

Грипп

Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.

Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:

Избегать массового скопления людей

Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота ½ драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч.л. 3 раза в день)

Смазывание носа оксолиновой мазью

Вдыхание паров лука и чеснока

Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей)

300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч.л. в день

Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч.л., взрослым по 1 ст.л., запивая водой, перед сном.

Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом (оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю), после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут.

Ларингит

Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.

 При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.

 Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч.л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».

Фарингит и ларингит

С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом.

 При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч.л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на ½ стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст.л. на стакан воды), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды)

 Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета.

 Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос.