Мои статьи
...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ типичных ошибок, допущенных уч-ся при выполнении устной части и части С1 (личное письмо) экзамена по английскому языку в 9-х классах 2015-2016 уч.г.
ЛИЧНОЕ ПИСЬМО
В целом уч-ся справились с поставленной задачей при выполнении задания части С1, хотя и были допущены некоторыми из них ошибки. Среди них были выделены следующие:
- неполный объем слов в письме или его превышение;
- небрежность почерка, что существенно затрудняет сам процесс проверки работы. Например, некоторые буквы выглядят одинаково: f=t, i=e
Eg.: Wild animals should live tree in nature.
People must sit them free (about wild animals)
- часто забывают ставить точки в конце предложения;
- знаки препинания ставятся по аналогии с русскоязычной пунктуацией: перед всеми союзами (when, where, but, because):
Eg.: I don’t approve of keeping wild animals as pets, because …
- часто английское предложение начинается с союзов but, because. Этого делать нельзя!
- Между словами в предложении уч-ся делают настолько маленькие пробелы, что зачастую два разных слова воспринимаются как единое целое. Или же иногда в слове буквы пишутся без соединения с огромным разрывом, поэтому одно слово вполне возможно прочитать как два:
Eg.: I’m looking for ward …
При подсчете слов слова сливаются, если между ними очень узкий пробел. И на апелляции ребенок уже ничего не докажет.
- Встречается очень много орфографических ошибок:claver, most off all, king (kind), becourse, hourse.
- Присутствуют грамматические ошибки.
- !!! При нехватке/незнании определенных ЛЕ уч-ся иногда очень интересно могут выкрутиться из создавшейся ситуации: bag-dog (карманная собачка), siams cats, waves parrots (budgies), doctors (vets).
- Встречаются письма, в которых полностью отсутствуют адрес и дата. Хотя бывает и так, что адрес и дата пишутся в самом конце в правом нижнем углу.
- Иногда нарушается сам порядок написания адреса и даты: сначала дата, а потом адрес.
- Некоторые уч-ся пишут заграничный адрес (London, Germany). По этому поводу пишется служебная записка и снижается балл.
- Точки в каждой адресной строке:
Pyatigorsk, Russia.
Naberezhnaya 32/5.
28.05.16.
- Некоторые уч-ся допускают написание неполного адреса, что, естественно, не засчитывается и ребенок теряет балл в определенном критерии при оценивании письма. Вот примеры подобных сокращений:
28 May;
May, 2016;
2016;
the 28th of May;
May 28;
2016 year
Существует определенный образец, которого и следует придерживаться. Инициатива в данном случае наказуема.
- Некоторые уч-ся не знают формат письма. В их письмах присутствуют три вопроса другу по переписке. Неправильно оформляется само обращение к другу: Hi, Ben!
- В обращении только “Dear (имя)”, а не “Hi, (имя)/ Hello, (имя)”
- В отдельных письмах наблюдается отсутствие ссылок на предыдущие контакты, благодарности или ссылок на последующие контакты.
- Нарушается формат завершающей фразы: Take care. Иногда она может даже и отсутствовать!
- Некоторые уч-ся ставят точку в подписи в конце письма:
With love,
Yana.
- Завершающая фраза и подпись могут быть на одной строке или в правом нижнем углу.
- Четко писать свое имя внизу, никаких Jane Doe/John Doe или других шуточных приколов! Это также ведет к снижению балла.
- Отвечая на вопросы своего друга, уч-ся могут выделять ответ на каждый вопрос в отдельный абзац, что является нецелесообразным. Балл также снижается.
- Иногда текст письма пишется всплошную, без обозначения абзацев.
- Отсутствует логическая связка между первым и вторым абзацами.
- Иногда нарушается организация абзацев. Предложение “In your letter you asked me about pets” в первом абзаце, хотя оно должно быть уже во втором (1 балл).
- При ответе на вопросы даются неточные, неполные или частичные ответы. Наблюдался также и уход от темы вопроса:
- Do you approve of keeping wild animals as pets?
- I don’t keep wild animals because I don’t know the rules of their keeping at home.
(За ответ на этот вопрос уч-ся получил 0 баллов, т.к. его задачей было ответить, одобряет ли он/она или нет содержание диких животных в качестве домашних питомцев дома)
- What is your most favourite holiday?
- I like Christmas and Thanksgiving.
(За ответ на этот вопрос уч-ся также получил 0 баллов, т.к. вопрос звучал не как “What holiday do you like?”. Но возможен расширенный вариант ответа “… but my favourite holiday is Christmas”. В таком случае ответ засчитывается.)
- Периодически наблюдалась перестановка ответов на вопросы, что в некоторых случаях вело к нарушению логической связности текста в письме.
- !!! Если в самом задании письма отсутствует имя вашего друга по переписке, то можно написать в обращении к другу следующим образом: Dear pen-friend. Это засчитается, т.к. в задании так и написано You got a letter from your pen-friend …
- Не следует употреблять слово-связку moreover в личном письме, поскольку оно стилистически не подходит сюда.
- При ответе на вопрос с частью “why” следует давать достаточно подробный и развернутый ответ:
- Do you approve of keeping wild animals as pets? Why or why not?
- I don’t approve of keeping wild animals as pets because it’s dangerous. (Этот ответ засчитался, но при этом вызвал очень оживленную дискуссию из-за его примитивной части “it’s dangerous”). Лучше все-таки ее расширить.
- I don’t approve of keeping wild animals as pets because it’s very difficult to take care of wild animals and they also may be very dangerous for people.
- Do you approve of keeping wild animals as pets? Why or why not?
- As for me, I don’t like wild animals because they aren’t very friendly. (0 баллов – уход от ответа на тему вопроса)
- Время от времени наблюдалась чрезвычайная простота лексики и однообразие слов-связок. Конечно, темы были очень простые и легкие. Там не очень то и можно было блеснуть сложной лексикой, но все же можно же употреблять разные синонимы, фразеологизмы, разнообразить вводные слова и выражения!
В одном из писем уч-ся употребил but 5 раз и ничего другого, т.е. можно сделать вывод, что ребенок либо не знает о существовании других слов-связок либо просто не умеет ими пользоваться.
- Уч-ся должен четко следовать в ответе числу подлежащего в вопросе:
- What are most popular pets in your country?
- Most popular pet is a cat.
(В вопросе весь смысл был в перечислении popular pets! Незря же слово pets стоит во множественном числе!!!)
- Нельзя залезать за поля страницы бланка ответов: сканер не захватывает заступы и получается, что конец слов съедается. Додумывать никто за ученика не будет, т.к. есть моменты грамматического плана и эксперту не видно дописал ли он окончание или артикль или нет.
- Забывают выделять запятой вводные слова в начале предложения и в середине.
- Пишут сочинение про “ежиков”, а не отвечают на поставленные вопросы.
- Иногда употребляется лексика типа kitty (= kitten). Да, одним из значений этого слова является “котенок”. Но с употреблением подобной лексики нужно быть очень осторожным.
Есть выражение “as busy as a beaver” как синоним “as busy as a bee”.
- Никогда не начинайте второй абзац (ответы на вопросы) со слова so. Это считается небольшим нарушением логики. Здесь должна быть полноценная связка!
- Неоправданно большие пробелы между отдельными абзацами. Например, между обращением и первым абзацем, между последним абзацем и завершающей фразой. Нельзя переносить слова, если уч-ся не уверен в правильности их переноса.
- Иногда уч-ся допускают написание даты и обращения на одной строке:
Dear Kate, 28.05.2016
- Писать четким и разборчивым почерком, никаких иероглифов. Никто не будет сидеть и гадать, что же написано, если написанное не читается.
УСТНАЯ ЧАСТЬ
Многие уч-ся очень тихо говорят. Часто слышно не самого говорящего, а его соседа.
Если ребенок говорит тихо, экзаменатор многое не слышит, а додумывать никто не будет. Оценивается то, что услышано и ставится соответствующий балл.
Задание 1
Тексты были легкие и в основной своей массе дети справились с данным заданием.
- Наблюдалось очень много ошибок фонетического рода, отсутствие пауз в нужном месте или, наоборот, их необоснованное наличие (дети читали предложение, выдавая по 2-3 слова и делали паузу, урывками и без плавности речи). Отсутствовала английская мелодика речи – русская интонация.
Задание 2
- Многие уч-ся невнимательно слушали вопрос, за счет чего и ответы давались уже невпопад, “для галочки”.
- Времени давалось 40 с. Настоятельно советую приучить детей отвечать только на услышанный вопрос без дополнительной самодеятельности спустя 10-15 с. Этого вполне достаточно!
- При ответе на вопрос стараться осуществить это максимально четко, т.е. те же подлежащее и сказуемое. Также необходимо учитывать всевозможные дополнительные уточнения:
- What clubs and societies can you attend in your school?
- I attend … - 0 баллов
I can attend … - 1 балл
(фразы I attend и I can attend имеют разный смысл!)
- How many English lessons a week do you have?
- I have 3 lessons a week. (0 баллов - ответ неполный, т.к. нет уточнения “English”)
- How many classes a day do you usually have?
- I usually have 5 classes a day.
- Do you think English will be useful for you in the future? In what way?
(персональное обращение, спрашивают именно у вас, поэтому и на вопрос следует отвечать, имея ввиду себя лично, а не общество в целом!)
- При ответе на вопрос обязательно соблюдайте соответствие грамматического числа подлежащего и сказуемого в вопросе грамматическому числу подлежащего и сказуемого в ответе:
- What pets are most popular in big cities?
Ответ: - Cats are most popular pets in big cities. (верный ответ)
- A cat is most popular in big cities. (неверный ответ)
- Хотя в некоторых ответах допускается несоблюдение принципа соответствия числу:
- For what reasons do people learn foreign languages?
(здесь возможен ответ и с 1 причиной, если уч-ся видит только одну перспективу)
- – What language would you recommend your English-speaking pen-friend learn? Why?
- I would recommend my English-speaking pen-friend learn English because … (такой ответ получает 0 баллов. Как можно рекомендовать англичанину учиться говорить на его родном языке!!!)
- Многие дети не поняли значение слова “facilities”. Словарь дает определение “rooms, equipment, services”. Так что, если ребенок называет не все из этого списка, а хотя бы что-то одно – вопрос засчитывается.
- What sports facilities do you have in your school?
a) We have a sports gym/a lot of basketball and football balls/a PE trainer (услуга) in our school.
b) Our school is poor, so we don’t have any sports facilities. (Такой ответ также вполне возможен).
Из-за непонимания и незнания перевода слова “facilities” дети часто заменяли его на другие слова, такие как “activities”, “school subjects”, “favourite sports”. Тем самым происходила подмена темы вопроса, что вело к получению 0 баллов за ответ в целом на данный вопрос:
- What sports facilities do you have in your school?
- My school has such sports activities as football and basketball. – 0 баллов
Задание 3
В основном дети справились с поставленной задачей. Но среди совершенных ошибок при выполнении этого вида задания следует отметить следующие:
- отсутствие вступительной или заключительной части;
- отсутствие и вступительной и заключительной частей, в результате чего в критерии “Организация текста” уч-ся получает 0 баллов;
- неполное раскрытие одного или всех пунктов плана: по одному предложению на каждый пункт;
- отход от темы и рассказ совершенно другого монолога.
Например, при ответе на пункт плана “What pets are most popular in big cities?” уч-ся говорит, что “Pets are very popular in big cities…” и может еще здесь же добавить почему или рассказать о своем pet. Это является полным нераскрытием данного пункта плана, что приводит к получению “-” и по этому пункту плана.
- Практически или совсем не употребляются слова-связки, что в некоторых случаях ведет к нарушению логики.
- Уч-ся иногда перескакивают с одного пункта плана на другой, нарушая порядок плана ответа.
Предварительный просмотр:
Анализ письменной части ОГЭ по английскому языку за 2017-2018 уч.г.
Медведева Т.А.
Учитель английского языка
Высшая категория
В 2017-2018 уч.г. участие в сдаче ОГЭ по английскому языку по Ставропольскому краю приняли 1600 учащихся из разных школ и населенных пунктов СК.
В основном учащиеся справились неплохо с поставленной перед ними задачей. Среди работ, которые проверяла я, основная часть была в пределах 6-8 баллов.
Мне бы хотелось остановиться на более подробном анализе ошибок, совершенных учащимися при выполнении данного задания (личного письма).
Прежде всего, хочется обратить внимание на то, что все участники экзамена (ОГЭ и ЕГЭ) должны всегда соответствовать тем критериям написания личного письма, которые предоставлены на www.fipi.ru, а не в коем случае не руководствоваться только тем, что говорит репетитор. Многие репетиторы далеки от установленных правил и порядка и часто пользуются источниками из интернета, которые идут вразрез с требованиями сайта www.fipi.ru. Это, естественно, приводит к снижению баллов у ребят при проверке их работ.
Самое главное, чтобы ребенок не раскрывал себя в письме, когда пишет в самом начале и в конце свои ФИО. Это считается дешифровкой и приводит к серьезным последствиям.
Проверяя письма, я неоднократно сталкивалась с ошибками в самом начале письма: пишут адрес полный, но при этом забывают написать индекс. Это является важным моментом. Для того, чтобы учащиеся не теряли свои баллы с самой первой строчки, приучайте писать адрес КРАТКО: город, страна. Адрес писать только свой!, фактический, а не Moscow, London, New York. Мы живем на Ставрополье.
Дату и адрес меняют местами: сначала дата, а потом адрес.
Или же был возможен вариант с правильным написанием адреса, но неполной или неточной датой. Неполной датой считается наличие только числа и месяца или месяца и года. Неточной или неверной датой считается любая дата до или после дня экзамена. Дату следует писать ФАКТИЧЕСКУЮ!
Очень много ошибок учащиеся допускали в самой организации письма:
- у многих отсутствовали или благодарность или ссылка на предыдущие/последующие контакты. Кстати, фраза «See you soon!» не является ссылкой на последующие контакты.
- У некоторых отсутствовало предложение-связка в начале второго абзаца «In your letter you asked me about …» Это считается существенным нарушением в логике повествования, за что, соответственно, снижается балл в критерии «Организация».
- Не всегда считают количество слов, надеясь визуально определить их точное количество.
- Не ставят точки в конце предложения. Это прямо беда для многих учащихся.
- Отвечая на вопросы, учащиеся могут запросто выносить ответ на каждый вопрос в отдельный абзац. Это категорически запрещено! Есть дети, которые решают облегчить себе задачу и пишут все письмо в одном абзаце.
- Некоторые учащиеся не выделяют завершающую фразу от подписи в отдельный абзац.
- Встречаются ошибки в орфографии.
- Учащиеся не всегда верно выбирают связки. Такие связки как firstly, secondly, moreover являются стилистически не подходящими для данного вида письма.
- Встречается неверно выбранная лексическая единица, например, comfortable и convenient.
Конечно же, дети в основной своей массе не понимают разницу в употреблении этих слов, поскольку они одинаково переводятся на русский язык. Но разница присутствует и она значительна.
Слово «comfortable» мы используем, говоря о физическом и эмоциональном комфорте, т.е. вам не холодно, не жарко, не больно, вы расслаблены и не переживаете, поэтому вам удобно:
Ex.: It is so comfortable in my bed that I don’t want to get up.
The seats were comfortable.
My shoes are comfortable.
Другими словами, «comfortable – удобный, уютный, комфортный» имеет значение «позволяющий чувствовать себя физически комфортно или расслабленно где-то/в чем-то или же эмоционально комфортно с кем-то/где-то».
Слово «convenient – удобный, подходящий», напротив, означает «не тратящий время, не создающий проблем, не портящий планы». Мы используем это слово, когда говорим, что что-то является удобным, т.к. экономит наше время, не вызывает трудностей и не противоречит нашим планам. Мы также используем convenient, если говорим, что что-то находится близко и до него легко добраться.
Ex.: This school is the most convenient.
I’ll come at 3 o’clock if it is convenient for you.
Where’s convenient for you?
Я затронула этот момент не зря, поскольку в проверяемом мною варианте был вопрос следующего содержания «What is the main advantage of an e-book, in your opinion?». Естественно, большинство учащихся упоминали о том, что электронная книга гораздо УДОБНЕЕ обычной печатной ее версии. Вот где я встретилась со словами comfortable и convenient, причем не один раз! Конечно же, здесь нужен вариант “convenient”.
Но не эти ошибки привлекли мое внимание! По сравнению с результатами прошлого года я была неприятно удивлена тем, что наши дети стали хуже отвечать на заданные вопросы. Если говорить в общем, то были работы, где учащиеся:
- не ответили на 1 вопрос (это уже 1 балл из 3 возможных по 1 критерию);
- не ответили на 2 вопроса (это 0 баллов за всю работу);
- вообще писали на другую тему (также выставляется 0 баллов);
- давали ответы либо неполные либо неточные.
А теперь давайте разберем каждый вопрос отдельно.
Первый вопрос звучал так «What is the main advantage of an e-book, in your opinion?».Обращаю сразу Ваше внимание на главные ключевые слова вопроса, которые должны прозвучать в ответе учащихся: main, advantage, an e-book.
Вот примеры неполных ответов:
- E-books are very useful things. It’s also easy in use.
- Oh, I think, that is a cool present. Besides, every person dreamed about e-book. Moreover, e-books are very comfortable because you can take it to trip and give e-book to your friends.
- I can’t say anything about e-book, because I have never used it too. But I think it is very useful.
Были и реплики, не содержащие никакого ответа на данный вопрос:
- In my opinion, more important, that in book was plot because it isn’t make her boring. (0 баллов за такой ответ)
В идеале ответ на такой вопрос должен звучать примерно следующим образом:
The main advantage of an e-book, in my opinion, is its convenience in using and a possibility to read different books at any time.
Второй вопрос «What kind of books do you like reading?» не вызвал затруднений у учащихся. Все они дали самые разнообразные точные и полные ответы. Кто-то писал о жанрах, кто-то о том, что читает печатные книги. Все эти ответы засчитались, поскольку в самом вопросе не было никаких уточняющих и ограничивающих слов.
А вот третий вопрос вызвал много спорных моментов. Многие дети его просто неправильно поняли, поэтому и ответы дали несоответствующие. Вопрос «How do you choose a book to read?» предполагал, что учащиеся расскажут о способах, которыми они пользуются при выборе той или иной книги. Некоторые же, наоборот, писали, что они выбирают, когда и как.
В идеале ответы должны были прозвучать у всех примерно так (привожу ответы тех учащихся, которые поняли суть вопроса):
- When I look for a new book to read, I usually ask my friends’ opinion and choose the book they recommend.
- I ask my mom to help me choose a book to read.
- Before buying or taking a book I search the Internet to find some information about that book.
Ниже приведены варианты, являющиеся неправильными (0 баллов):
-Besides, I choose to you to read book, which has name “Master and Margarite”.
- Choosing a book can be difficult but not for me. I’m mainly picking detective stories, but sei-fei books are also a good choice to pick. (What?)
- I choose books in library. (Where?)
- I always choose funny books and books about adventures. (Which books?)
- I take/borrow books from the library. (Where?)
Вот такие ошибки в основном встретились мне в тех работах, которые я проверяла. Вот это и есть то самое, на что следует обратить внимание при подготовке будущих выпускников 9-х классов.
Предварительный просмотр:
Анализ устной части ОГЭ по английскому языку за 2017-2018 уч.г.
Медведева Т.А.
Учитель английского языка
Высшая категория
В 2017-2018 уч.г. участие в сдаче ОГЭ по английскому языку по Ставропольскому краю приняли 1600 учащихся из разных школ и населенных пунктов СК.
Исходя из результатов того количества работ, которые я успела проверить (165 работ), я могу с уверенностью сказать, что в принципе в основной своей массе дети оказались достаточно подготовлены к сдаче экзамена по английскому языку. Конечно же, не обошлось и без «нулевых» по баллам работ или работ с очень слабыми баллами. Скорее всего, это учащиеся, которых не смогли переубедить в рациональности сдачи экзамена по английскому языку. Не стоит забывать и о таком очень важном факторе, как человеческий, который очень часто влияет на результаты большинства учащихся при сдаче любого экзамена. Возможно, что некоторые слабые работы также можно объяснить влиянием данного фактора на учащихся.
А теперь давайте перейдем непосредственно к самому анализу работ из устной части.
Задание 1.
Согласно результатам прослушанных ответов я могу с твердой уверенностью сказать, что дети научились читать. Причем, очень много ответов с высоким баллом оценивания – «2». Хотя опять же, принимаем во внимание тот факт, что это пока еще экзамен по выбору. Именно поэтому мы и видим такие высокие или неплохие показатели по результатам.
Ниже привожу таблицу соотношения ответов/результатов по баллам:
2 балла – 91 уч-ся
1 балл – 34 уч-ся
0 баллов – 40 уч-ся
Т.е. из таблицы видно, что читающих детей гораздо больше, чем нечитающих. Более того, хочется отметить, что в группу с результатов в 0 баллов попали не только те учащиеся, которые вообще не умеют читать (а таких мне практически не встретилось), а также те, которые просто допустили ошибки, превышающие допустимое количество для получения баллов.
Текст, представленный для прочтения вслух на экзамене, был несложным. Учащиеся должны были прочитать о тропических лесах и их значении для нашей планеты. Несмотря на кажущуюся легкость, следует отметить те лексические единицы, которые вызвали определенные сложности при их прочтении: thick, tall, term, quantity, throughout, called, lungs, plants (его часто заменяли словом «planet»), live, area (которое часто читалось как “air”), warming, covered, surface, process, per cent и путали числа (14 и 40).
Помимо ошибок при чтении текста, отдельные учащиеся (к счастью, их оказались единицы) читали очень тихо. В итоге, слышно было их соседей, а не самих детей. Такие ответы очень тяжело проверять и давать объективную оценку проверяемым навыкам, знаниям и умениям учащихся.
В основном, ошибки, допускаемые учащимися, были фонетического плана. В единичных случаях они касались интонационного контура предложения: неправильный тон/интонация или необоснованные паузы.
Задание 2.
Что касается выполнения и результатов задания 2, то здесь шкала результатов получилась самая разнообразная: от 0 до 6 баллов.
К счастью, ответов с результатом в 0 баллов было мало: 4 учащихся и 1 учащийся вообще не приступал к ответам на вопросы. Итог: 5 учащихся из 165 проверенных работ.
А теперь давайте рассмотрим каждый из шести вопросов более подробно, помня, что отвечать нужно полными предложениями, а не отдельными словами или фразами.
В основном, вопросы оказались несложными, а некоторые из них повторялись во многих вариантах на сайте www.fipi.ru.
На вопрос 1 «How many days a week do you go to school?» многие учащиеся ответили правильно. Хотя были и такие, которые не поняли сути вопроса. Я услышала ответы подобного рода:
- I go to school six years a day.
- I go to school five times a week.
- I go to school five weeks in a week.
За ответ на простой вопрос №2 «What subjects are you good at?» многие учащиеся получили 0 баллов. Здесь главное внимание нужно было обратить на грамматическое число имени существительного в специальной части вопроса: subjects. Число указано множественное, следовательно, от ребенка будет ожидаться хотя бы два этих subjects, а не один. Если все же он хорошо разбирается только в одном предмете, то здесь возможны два варианта:
- Научите ребенка немного домысливать, привирать, если это необходимо при ответе на вопрос (а иногда это ОЧЕНЬ необходимо; честность ребенка частенько не играет ему на руку). Согласитесь, что никто его/ее проверять не будет! Здесь честность идет против учащихся.
- Если все-таки первый вариант не получается, тогда научите ребенка использовать необходимые слова-ограничители, которые позволят в дальнейшем засчитать ответ ребенка:
Ex.: The only subject I am good at is Physics.
I’m good at only one subject and it’s History.
Вопросы 3 и 4 вызвали затруднения у большинства даже сильных детей.
Вопрос №3 звучал следующим образом: What sports facilities do you have in your school? В одном из своих первых анализов я уже обращала внимание коллег на то, что подразумевается под этими «sports facilities»: equipment, room, service. Иными словами, детям было достаточно назвать хотя бы одно из ниже перечисленного: a swimming pool, a sports ground, a gym, a good basketball trainer.
Ответ «My school doesn’t have any sports facilities» не засчитывается, поскольку в любой школе есть хотя бы или спортивная площадка или спортзал.
Основная масса незасчитанных ответов на этот вопрос звучала примерно так:
We have volleyball, basketball and football in our school.
Что касается вопроса №4 «What after-school activities does your school offer?», то хочется обратить внимание коллег на то, чтомногие учащиеся не поняли термин «after-school activities», что и стало причиной выставления 0 баллов за этот вопрос.
Среди правильных ответов прозвучали extra classes/lessons по различным предметам, различные clubs (theatrical, volleyball, basketball clubs), basketball trainings after lessons at school.
Те, кто не поняли суть вопроса, рассказывали о том, чем они занимаются после школы: meet friends, go to the cinema, go to a swimming pool, etc.
Ответ «My school doesn’t have any after-school activities» засчитывается, т.к. не у каждой школы есть эти after-school activities.
Вопрос №5 «What do you like most about your school?» также как и вопрос №2 содержал ключевое слово most, которое и определяло то самое количество того, что является самым любимым для ученика в его школе. Согласитесь, что нравиться может многое, а вот самое любимое всегда что-то одно! Именно поэтому у учащихся с перечислением того, что they like, был выставлен 0 баллов по этому вопросу.
С вопросом №6 «What would you recommend to a student who wants to improve his/her results?» большинство справились, рекомендуя посещать дополнительные занятия, найти репетитора, посещать уроки и регулярно выполнять домашние задания.
Задание 3.
С заданием 3 справилось большинство. Только лишь 12 учащихся получили 0 баллов и двое совсем не приступили к его выполнению.
Тема была про книги и библиотеки.
Среди недостатков и ошибок при выстраивании своего монологического высказывания хочется отметить следующие:
- называют свои ФИО в самом начале работы (что категорически! запрещено, поскольку это раскодировка работы);
- меняют местами пункты плана, что существенно затрудняло в этом году проверку и оценивание ребенка, а также нарушало логику ответа;
- нарушалась логика ответа: в первом пункте плана учащиеся говорили о том, что люди стали меньше читать, подростки практически не читают, но, тем не менее, книги очень популярны среди подростков. Где же логика?
- Раскрывая пункт “What kind of books modern teenagers enjoy reading” учащиеся говорят о популярности книг среди людей, а потом резко переходят на то, что он/она любят читать, при этом ни слова не говорят о подростках.
- Отвечая на пункт плана “Whether libraries are necessary nowadays or not, and why” переворачивают ответ наоборот, отвечая с конца:
Ex.: Nowadays teenagers can find any book in the Internet. They can read books in their phones. So libraries are useless today.
- С третьим пунктом “What book you have recently read, and what it was about” некоторые учащиеся напутали, рассказывая о том, что им вообще нравится читать, сколько и какие книги они читают и т.д.
Подводя итоги по результатам сдачи устной части ОГЭ по английскому языку следует отметить повышение уровня подготовки в сравнении с предыдущими годами. Но все-таки осталось еще много моментов, которые нужно будет отработать до автоматизма с учащимися. Кроме того, следует обращать внимание на грамматику и развивать умение выделять ключевые слова в вопросах, влияющие на выставление баллов.
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНЕНИЯ К УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ (ОГЭ)
- правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов… - Это означает, что в некоторых случаях некоторые местоимения (в косвенном падеже), такие как him, them, her, могут произноситься не полностью, т.е. буква “h” и буквосочетание “th” опускаются при чтении. Это случается чаще всего в конечной позиции этих местоимений в предложении или иногда внутри него, если оно в безударной позиции. Например:
- I told him [im] not to go there.
- Tell them [em] to come in time!
Английский артикль the имеет два варианта прочтения:
- [ðə] перед существительным, начинающимся на согласную букву.
Пример: the cat, the dog.
- [ðɩ] перед существительным, начинающимся на гласную букву.
Пример: the apple, the ant.
Чтение модального глагола can двумя разными вариантами: [kæn]/[kǝn]:
- Can I use your pen? – [kæn], т.к. служебное слово стоит в начале предложения, попадая в данном случае под ударение.
- I can do that on my own. - [kǝn], т.к. стоит между двумя ударными словами внутри предложения. А мы знаем, что в утвердительном предложении под ударение попадают в обычной ситуации только значимые части речи.
- Отвечая на вопрос или пункт плана уч-ся может дать три возможных варианта ответа: полный, неполный и неточный. Каждый из них оценивается в соответствии с критериями.
Так, точным считается ответ, соответствующий содержанию пункта плана или предложенному вопросу:
- What do you use the Internet for? – I use the Internet mainly for looking for necessary information, communicating with my friends and entertaining.
Так, незначительный отход от темы, избыточная информация, незначительные затруднения понимания из-за языкового оформления считаются неточным ответом:
- What do you use the Internet for? – People use the Internet for …(нам необходимо дать ответ, касающийся именно нас, а не третьих посторонних лиц);
- Do you like or dislike computer games and why? – I play Counterstrike because it is the best computer game. – (в данном случае ответ расплывчатый, эксперту не понятно, нравятся или нет уч-ся компьютерные игры)
Неполным ответом будет считаться тот ответ, в котором частично отсутствует какая-либо запрашиваемая информация в вопросе:
- Do you like or dislike computer games and why? – I really like computer games. (ответ считается неполным, т.к. отсутствует ответ на вторую часть вопроса “Why?”)
- How old are you? – I am 13 (years old). (ответ считается полным согласно критериям оценивания второго задания. Это полное предложение)
- How old are you? – 13. (ответ считается неполным согласно критериям оценивания второго задания, т.к. это всего лишь одно слово, а не полное предложение)
- если ребенок что-то сказал, а потом это исправил, то учитывается только его конечный! исправленный вариант
- типичные ошибки считаются за 1: например, сделано несколько ошибок на артикль the в разных частях текста/монолога – это 1 ошибка.
Задание 1
- ребенок должен выработать навык скорости чтения, чтобы уложиться в предложенные 2 минуты.
- учитываются абсолютно все неточности, малейшие погрешности. Именно поэтому ребенок должен максимально четко и точно вычитывать предложенный текст
- если дается транскрипция к сложному для произношения слову, то уч-ся обязан правильно прочесть это слово, согласно всем правилам транскрипционных обозначений!
Задание 2
- вопросы даются в записи!
- стараться четко ответить на вопрос, избегая при этом излишней и избыточной информации. Если в начале ответа была дана четкая информация по вопросу, а уч-ся продолжил дальше и не уложился во времени, ответ все равно засчитывается; но старайтесь, чтобы лишнего не было в ответе, четко по вопросу!
- ответы четко формулировать согласно постановке вопроса: какие подлежащее и сказуемое в вопросе, такие они и в ответе (чтобы ясно прослеживался факт состоявшейся коммуникации)!!!
- What would you recommend teenagers avoid becoming addicted to the Internet – You should …/I would recommend teenagers ….. (ответ верный, четко и явно виден факт состоявшейся коммуникации)
- What would you recommend teenagers avoid becoming addicted to the Internet – In this case I usually …… (ответ неверный, уход в сторону от нужного варианта ответа на вопрос. Смысл в том, чтобы дать кому-то рекомендацию на запрашиваемую ситуацию, а вовсе не ответ, что вы обычно делаете в таком случае)
- если все же попадается вопрос, на который ребенок затрудняется или не знает, что ответить, то можно использовать подобного рода ответ “I don’t know what to say because …”/“It’s difficult for me to answer this question because …”, но обязательно аргументировать четко и ясно, почему не может/затрудняется, чтобы эксперту было понятно, что это не заученное клише и ребенок вполне владеет разговорным уровнем данной ситуации. Учтите, что такой ответ может прозвучать только однократно! и не следует ребенка приучать пользоваться им постоянно во всех вариантах. Он просто должен знать, какие у него в запасе имеются средства для выхода из создавшейся ситуации и не более.
- если задается два вопроса, то отвечать следует на оба, иначе ответ считается неполным и не засчитывается вообще, т.е. 0 баллов:
- Do you do sport activities on weekdays? What sports do you do?
- или же может быть озвучена в начале мини-ситуация, а только потом сам вопрос. Уч-ся должен ответить на вопрос, а не уходить в дебри рассуждений по этой мини-ситуации, соглашаясь или не соглашаясь с ней:
- There are many online courses available for free. What online courses would you like to take? (главное - не уйти от темы!)
- уч-ся должен четко понимать суть вопроса, чтобы дать четкий ответ на него:
- How can the Internet motivate people to learn foreign languages? – Nowadays people learn foreign languages because using the Internet they can find necessary information, read interesting books and watch modern movies. (ответ неверен; это не мотивация, а средство – для чего?)
- How can the Internet motivate people to learn foreign languages? –The Internet can motivate people to learn foreign languages because they can communicate with their foreign friends or work with foreign sites. (ответ правильный; это явная мотивация)
Задание 3
- если за критерий “Решение коммуникативной задачи (РКЗ)” ставится 0 баллов, то и за все задание по всем критериям ставится также 0 баллов, т.е. задание вообще не оценивается
- картинки здесь только для поднятия настроения, главное – пункты плана ответа!
- если при ответе дано всего 5 или менее фраз, то ставится 0 баллов
- 3 фразы – это либо одно сложное предложение, содержащее ответы по всем параметрам вопроса, либо 3 простых распространенных предложения
- неточный ответ оценивается как “+ -”
- уч-ся должен помнить, что в его монологическом высказывании обязательно должны быть вступительная и завершающая фразы! Если таковые отсутствуют, тогда в критерии “Организация” он получит только 0 баллов!
Вступительной фразой считается I am going to give a talk about … (тема самого задания)
Завершающей фразой будет That’s all I wanted to say.
- определенного шаблона для ответа на это задание, как, например, в 11 классе нет. Уч-ся просто полно и четко с соблюдением всех правил фонетики и грамматики отвечает на все пункты плана. Единственное, что следует помнить – не забывать употреблять средства логической связи в своем монологе причем они должны гармонично сливаться с общим текстом.
- при оценивании третьего задания следует следующее: на 1 балл в критерии “Языковое оформление высказывания” разрешается допустить 1-3 грубых ошибок
- при оценивании третьего задания следует учитывать следующее: на 2 балла в критерии “организация высказывания” достаточно использовать от 3 и более средств логической связи, на 1 балл – два средства логической связи, а на ноль – 0-1 средство логической связи.
Предварительный просмотр:
Идея написать данную статью возникла благодаря тому, что я по-новому взглянула на работу с одаренными детьми, сделав это направление для себя одним из приоритетных в своей деятельности. Переосмыслив то, что я делаю и как я это делаю, я поняла, что многое упускаю, имея в своих языковых группах по нескольку одаренных детей. С каждым годом их потихоньку прибавляется. И сейчас я уже вижу среди вторых классов достаточно неплохое количество будущих олимпиадников, «звёздочек». И это несказанно радует.
Данная статья актуальна, на мой взгляд, еще и потому, что на сегодняшний день современные образовательные стандарты повышенное внимание уделяют категории «одаренные дети», призывая педагогов подбирать такие методы работы, чтобы дети полноценно развивались в своих талантах даже будучи посаженными в обычные классы. Статья предлагает мой опыт обобщения работы с одаренными детьми в области изучения иностранного языка. Здесь описана моя личная схема работы и подготовки таких детей, хотя я не считаю ее законченной. Думаю, что со временем она пополнится новыми пунктами.
Особенности организации учебного процесса с обучающимися с академической одаренностью (отличники и высокомотивированные учащиеся).
Т.А.Медведева (МБОУГ №!, г. Светлоград)
Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.
А. Бебель
Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной проблемой современного образования.
Само понятие «одаренные дети» нуждается в точном определении. Ю. З. Гильбух к важнейшим особенностям одаренных детей относит необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность навыков логического мышления, богатство активного словаря, выраженную установку на творческое выполнение заданий, развитость творческого мышления и воображения. По модели Л. А. Венгера, понятие одаренности раскрывается через понятие способностей. Под одаренностью понимается высокий уровень развития способностей ребенка, устойчиво проявляющихся на протяжении длительного отрезка его жизни в сочетании с высокой познавательной мотивацией [1, с. 71].
Каждый ребенок неповторим, но существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Общие предпосылки одаренности – повышенная активность и особенности саморегуляции. Различают следующие виды одаренности (по В. И. Панову):
- общая одаренность – высокий уровень развития общих способностей, определяющий сравнительно широкий диапазон деятельности, в которой человек может достичь больших успехов. Предположение о существовании общей одаренности выдвинул в середине XIX века английский психолог Ф. Гальтон.
- «художественная» одаренность – музыкальная, изобразительная, сценическая. Художественная одаренность подразумевает высокие достижения в музыке, живописи, скульптуре, драматургии. Выделяют художественно-изобразительную, художественно-литературную и музыкальную одаренности.
- «практическая» одаренность редко признается школой и не рассматривается как одаренность. Ключевой особенностью практической одаренности психолог из Йельского университета Р. Стернберг называет знание слабых и сильных сторон и способность использовать эти знания.
- общая интеллектуальная и академическая одаренность. Дети с одаренность этого вида овладевают основополагающими понятиями, эффективно запоминают и сохраняют информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях науки.
- специальная одаренность характеризуется наличием у субъекта четко проецируемых вовне возможностей, умений, навыков, быстро и конкретно реализуемых знаний, проявляющихся через функционирование стратегий планирования и решения проблем.
- творческая одаренность проявляется в нестандартном видении мира и нешаблонном мышлении. В основе одаренности находится творческий потенциал, раскрывающийся в любой из областей человеческой деятельности в процессе постановки и нахождения оригинальных решений разного рода проблем: научных, технических.
- интеллектуальная одаренность – способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты. Интеллектуальные дети в семье – «умники» и «умницы», а в школе – отличники, но среди них есть такие, которые учатся на «отлично» только по одному-двум предметам и не успевают по другим.
- академическая одаренность проявляется в необычной способности к учебе; способствует высокой результативности в познавательной деятельности.
- психомоторная (спортивная) одаренность определяет исключительные спортивные способности. Психомоторные способности тесно связаны со скоростью, точностью и ловкостью движений.
- социальная или лидерская (организаторская) одаренность рассматривается как сложное, многоаспектное явление, во многом определяющее успешность в общении. Она предполагает наличие способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, психотерапевтом, социальным работником.
- скрытая одаренность – позитивное своеобразие ребенка, которое не проявляется открыто и которое не удается вскрыть, понять. Часто такие дети бывают увлеченными чем-либо, являются своего рода фанатиками. Вследствие этого проявляется опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка [2, с. 8].
Основная задача любого учителя-предметника так построить свой учебный процесс с одаренным ребенком, чтобы эта одаренность не просто была голословным фактом из уст педагога, а переросла в нечто большее, приносящее продуктивные плоды с течением времени.
Главное, не только вовремя заметить и выявить одаренного ребенка из общей толпы учащихся, но и сделать так, чтобы этот человечек так заинтересовался изучением вашего предмета, чтобы можно было с ним работать на долгосрочную перспективу, на будущее.
Работа с одаренными детьми сам по себе непростой, но очень увлекательный процесс, который захватывает с головой, если понять к чему стремишься и что ожидаешь получить в итоге.
Работа с одаренными детьми ведется по многоступенчатой схеме, каждый из этапов которой является ключевым в работе с одаренным ребенком.
Самым первым шагом в этом процессе является, конечно же, выявление и распознание тех самых детей, которых мы, учителя, называем потом одаренными. Эта работа начинается с самого первого урока во втором классе, когда учащиеся вторых классов впервые начинают знакомиться с иностранным языком (в моем случае, с английским языком). Уже тогда видно, кто из детей проявляет себя сразу и в полной мере, проявляя живой интерес к изучению нового и неизведанного. Уже тогда я начинаю понимать, с кем я буду заниматься более углубленно, развивая любознательность и познавательный интерес таких ребят, а кто просто будет получать обычные знания, запланированные на определенный урок по определенной теме.
Следующим этапом является этап по мотивированию таких детей к участию во всевозможных олимпиадах по английскому языку. Порой бывает сделать это довольно непросто, поскольку некоторые дети немного боятся или неуверенны в своих силах. Их страх зачастую объясняется банальным «А вдруг я ошибусь?» или «А вдруг у меня ничего не получится?» отчасти они боятся не оправдать возложенных на них надежд. В большинстве случаев мне удается убедить ребят в обратном и вот тут начинается следующий этап: работа с классным руководителем и с родителями.
Наверное, это один из самых легких этапов организации работы с одаренными детьми. Как правило, и родители и классные руководители проявляют свой интерес и желание к дальнейшему развитию их детей в определенной предметной области. Тем более, что современные образовательные стандарты сегодня делают особый акцент на этой стороне образовательного процесса.
Когда пройдены первые три этапа, самое время задуматься над вопросом о том, каким образом я буду работать с моими талантами? Здесь я имею в виду всевозможные источники (печатные, электронные), которые бы позволили мне развивать ребенка в языковом плане, расширять его горизонты познаний в иностранном языке, поддерживать неугасаемые с течением времени энтузиазм и желание развиваться дальше и готовить из него достойного участника олимпиад разного уровня. Лично я пользуюсь всеми доступными мне источниками и ресурсами, которые я только могу найти. Прежде всего, у меня всегда под рукой хороший архив олимпиадных заданий прошлых лет таких олимпиад как Всероссийской школьной олимпиады, дистанционных олимпиад, проводимых в нашей гимназии (Мультитест, Олимпус (все сессии), Альбус, Олимпусик, Британский бульдог). Я с удовольствием пользуюсь олимпиадными заданиями в книжном формате, издаваемыми некоторыми книжными издательствами. В работе с одаренными детьми я прибегаю к помощи также и источников, используемых при подготовке к итоговой аттестации учащихся начальной школы. На уроках такие учащиеся получают либо дополнительные задания повышенного уровня либо задания творческого характера.
Это все, конечно, звучит замечательно, но только при условии, что вся проделываемая работа осуществляется в регулярном режиме, т.е. постоянно, независимо от времени года или от того, рабочий это период времени или каникулы. С такими детками я нахожу время поработать и в течение каникул, согласуя с ними удобное для них время занятий. Обычно я создаю возрастные группы по подготовке и работе с одаренными детьми, что является очень удобным и рациональным, на мой взгляд, поскольку у таких ребят и уровень практически одинаковый, что значительно облегчает сам процесс работы с ними.
Важным моментом при организации подготовки и дальнейшей работы с одаренными детьми является и объем домашнего задания. Это учитывать следует в обязательном порядке, поскольку ненормированное количество задания может привести не только к его невыполнению (например, ребенок не успел осилить весь объем), но даже отбить напрочь всю охоту дальше заниматься и развиваться по данному предмету. На этот момент стоит обратить особое внимание начинающим педагогам, которые в силу своей неопытности и слишком рьяного подхода к решению данного вопроса могут и не заметить, в какой момент могут перегнуть палку и лишиться таких детей. Давайте ребенку одно задание, но после каждого урока и вы обязательно увидите с течением времени определенные результаты. Возможно, что попозже и сам ребенок попросит увеличить порцию задаваемого на дом материала.
Своих ребят я стараюсь вовлекать в различные виды деятельности. Все зависит, естественно, от уровня их готовности к участию в различного рода мероприятиях (я имею в виду, второклассник это или уже учащейся среднего или даже старшего звена). Именно этот фактор является немного сдерживающим для меня при работе с детьми. Например, учащего второго класса вряд ли можно сильно задействовать, особенно когда они только пришли ко мне. Единственное, что мне пока возможно на данном этапе их развития в моем предмете – выдача дополнительных заданий для самостоятельного выполнения или помощь мне с отстающими ребятами. У второклассников пока еще нет тех необходимых мне основ и языкового багажа, который позволил бы мне активно вовлекать их в олимпиады и другие мероприятия, что я делаю с ребятами постарше. Во втором классе я формирую их языковую базу для следующего года, когда я начинаю потихоньку их вовлекать в более активное участие в процессе изучения английского языка.
Для реализации развития способностей своих одаренных детей я стараюсь создать определенные условия и во внеурочное время:
- Предметные недели английского языка;
- Принятие активного участия в научно-практической конференции, ежегодно проводимой на базе нашей гимназии (ее школьный этап), иногда это и заочное участие в научно-практической конференции на краевом уровне;
- Активное участие в различных олимпиадах по английскому языку;
- Кружок;
- Ведение собственного портфолио;
- Система дополнительных занятий во внеурочное и каникулярное время для разных возрастных групп школьников.
Мудрые педагоги говорят, бездарных детей нет. Есть дети, искру одаренности в которых не смогли разглядеть. Каждый ребенок талантлив по-своему. Нужно просто суметь это увидеть и вовремя направить его творческую активность в нужное русло.
- Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети / Ю. З. Гильбух. – М.: Знание, 1991.
- Психологические особенности работы с одаренными детьми: учебное пособие / сост. А. В. Кайсарова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013.– 80 с.
Поскольку данная статья является обобщением моего личного опыта работы с одаренными детьми, то могу сказать следующее: описанная выше мною схема работы с одаренными детьми помогает мне придерживаться определенного порядка в данном процессе. Это, в свою очередь, позволяет достичь высоких результатов в данном процессе. Очень надеюсь, что данная статья окажется полезной и многим другим коллегам, которые еще пока в поисках своих «звездочек» или пока не сумели понять весь интерес и прелесть работы с одаренными детьми.
Предварительный просмотр:
Оценка выполнения заданий государственной итоговой аттестации по предмету «Английский язык» (письменная часть, 9 класс)
При оценивании личного письма в 9-х классах учитывается четыре критерия: решение коммуникативной задачи, организация текста, лексика и грамматика и орфография с пунктуацией. Максимальные количество баллов за выполнение данного задания – 10 баллов.
Первое, с чего всегда начинается проверка личного письма – подсчет количества слов. Требуемый объем – 100-120 слов, но возможны отклонения в 10% влево и вправо от представленного объема. В итоге, с учетом этих 10% мы получаем границы письма в 90-132 слова. Именно подсчет количества слов является главным первым этапом при проверке письма, поскольку если слов не хватает, то эксперт/проверяющий учитель ставит 0 баллов за всю работу и не имеет смысла полностью осуществлять ее проверку. Если же объем превышает положенные 132 слова, тогда мы отчеркиваем все лишнее (до 120 слов) и проверяем то, что остается после отчеркивания.
Не забываем, что письмо начинается с адреса в правом верхнем углу, затем с красной строки обращение (имя или если таковое отсутствует, тогда просто pen friend). С красной строки в первом абзаце выражаются все нужные нам ссылки и благодарность. Во втором абзаце мы отвечаем на все задаваемые вопросы. В третьем абзаце мы заканчиваем письмо и выражаем надежду на последующие контакты. Помним, что ниже должна быть завершающая фраза и еще ниже подпись без точки!
Далее мы проверяем наличие адреса, ссылок на предыдущие контакты и благодарность за полученное письмо (Thank you for your last letter) и ссылок на последующие контакты (I hope to get a letter/answer from you soon).
Второй абзац у нас начинается с вводной фразы In your last letter you asked me about … и далее следуют ответы на вопросы. Проверяем наличие нужного нам объема высказывания, обращения неофициального стиля, завершающей фразы и подписи.
Если все это присутствует и нет никаких нарушений, то мы выставляем максимальный балл – 3. Если есть хотя бы небольшое нарушение, то опираемся на приведенную ниже таблицу, чтобы определить нужный нам балл при оценивании данного аспекта письма. Самое главное: чтобы были даны ответы на вопросы письма. Если отсутствует ответы более чем на 2 вопроса, то у учащегося будет 0 баллов за всю работу. Если вдруг ребенок не отвечает на один вопрос, он теряет целых два балла!
После окончания работы с первым критерием приступаем к оценке второго – «Организация». Для того, чтобы ребенок получил 2 балла, необходимо соблюсти все пункты этого критерия: логичность текста, деление на абзацы, средства логической связи, обращение на отдельной строке, завершающая фраза на отдельной строке, подпись на отдельной строке, адрес автора в правом верхнем углу, дата под адресом. Если все в порядке, то ребенок получает 2 балла. Если же есть некоторые нарушения, то обращаемся к таблице. Не забываем, что с пунктом, касающимся оценки логичности высказывания, следует быть предельно осторожными. Если присутствуют какие-то логические нарушения, то не спешите ставить «-» за этот пункт, поскольку в этом случае ребенок потеряет очень много по данному аспекту в целом. Он получит 0 баллов. Если все-таки есть небольшие нарушения логики, поставьте «+ -». Тогда это не будет так строго для ребенка.
Переходим к оценке третьего аспекта письма: лексика и грамматика. Оцениваем его согласно количеству допущенных в письме лексико-грамматических ошибок.
Последний аспект – «Орфография и пунктуация». Делаем так же, как и в предыдущем аспекте.
Самое главное, о чем следует всегда помнить: научить писать личное письмо можно даже самого слабого ученика. Ребенок может получить от 1 до 5 баллов по десятибалльной шкале оценивания. Причем эти 1-5 баллов он может получить по первым двум аспектам («Решение коммуникативной задачи» и «Организация»). Даже если в первом аспекте ребенок ответил на вопросы, но очень плохо с грамматической точки зрения, мы засчитываем их ему, если нам понятен смысл ответов. За грамматику его мы накажем в третьем аспекте.
Таблица. Критерии оценивания выполнения задания 33
Критерии оценива-ния | 3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | |
К1 | Решение коммуникативной задачи | Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись; есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты | Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, но на один ответ дан неполный ответ. Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущих контактах | Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости | Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему |
К2 | Организация текста | Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка | Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1-2) при использовании средств логической И/ИЛИ делении на абзацы ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма | Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета |
К3 | Лексико-грамматичес-кое оформление текста | Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникатив-ной задачей (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание) | Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня | Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок) | Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста. |
К4 | Орфография и пунктуация | Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста) | Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3-4 ошибок) | Допущены многочисленные орфографические ошибки и |
Приложение 1. Дополнительная схема оценивания задания 33
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
НОМЕР УЧАСТНИКА ОГЭ |
|
|
| |
1. Содержание | Ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо | |||
Ответ на 1 вопрос | ||||
Ответ на 2 вопрос |
|
|
| |
Ответ на 3 вопрос |
|
|
| |
Объём высказывания соответствует поставленной задаче (100–120 слов) |
|
|
| |
Обращение (неофициальный стиль) |
|
|
| |
Завершающая фраза (неофициальный стиль) |
|
|
| |
Подпись (только имя) |
|
|
| |
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) |
|
|
| |
2. Организация | Логичность текста, деление на абзацы |
|
|
|
Средства логической связи |
|
|
| |
Обращение на отдельной строке |
|
|
| |
Завершающая фраза на отдельной строке |
|
|
| |
Подпись на отдельной строке |
|
|
| |
Адрес автора в правом верхнем углу |
|
|
| |
Дата под адресом |
|
|
| |
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
|
|
| |
3. Лексико-грамматическое оформление текста (максимальный балл – 3) | ||||
4. Орфография и пунктуация (максимальный балл – 2) |
|
|
| |
ИТОГО |