Родителям

Никитина Анна Владимировна

Помощь родителям школькика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

1. Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель -— ваш первый советчик. Поддерживайте его авторитет.

2. Старайтесь посещать каждое родительское собрание и занятие. Оперативно реагируйте на приглашение прийти в школу. Если не можете прийти, сообщите, пожалуйста, об этом учителю заблаговременно.

3. Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка. Радуйтесь успехам маленького школьника. Не огорчайтесь его временными неудачами.

4. В случае необходимости оказывайте ребенку разумную помощь. Помощь и контроль не должны обижать ребенка. Главная задача сейчас— помочь ему обрести уверенность в своих силах, полюбить учение.

5. Нацеливайте ребенка на умение отвечать на вопросы "Почему?", "Как?", "Можно ли было сделать это по-другому?".

6. Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка. Делиться с близкими своими переживаниями — естественная потребность младших школьников.

7. Оказывайте школе посильную помощь в организации досуга детей. Не ждите просьбы учителя. Проявите инициативу. Ваша помощь школе поможет вам овладеть искусством семейного воспитания и положительно скажется на ваших отношениях с детьми.

8. Важное условие повышения уровня педагогической культуры семьи — регулярное педагогическое самообразование. Не жалейте времени на чтение книг по семейному воспитанию. Они помогут вам избежать ошибок.

ПСИХОТЕРАПИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ

 

1. Не бей лежачего. Оценка, расстроившая ребенка, уже сама по себе наказание, и не стоит лишний раз попрекать его.

2. Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте их по возможности реже. Если все попреки обрушить сразу, ситуация станет неуправляемой. По возможности выберите из множества недостатков тот, который для вас сейчас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем.

3. Не гнаться за семью зайцами... Беритесь одолевать вместе те учебные трудности, которые наиболее значимы для ребенка. Если беспокоит скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и т.п.

4. Хвалить— исполнителя, критиковать— исполнение- Это правило — центральное! Учитель оценивает работу по школьным нормам. Ребенок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность (и сегодняшнюю работу).

5. Самое трудное правило: оценка родительская и школьная отметка не должны совпадать' Родителям следует сравнивать в первую очередь сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами, а не ориентироваться только на оценку учителя.

6. Не скупитесь на похвалу. Нет такого неудачника, которого не за что было бы похвалить.

7. Учитесь выделять в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных действий. Оценивать учебный труд надо дифференцированно (и умение решать задачи такого типа, и правильность вычислений, и грамотность записи, и внешний вид работы). При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

8. Дифференцированная оценка учебного труда поможет поставить перед младшим школьником предельно конкретные и реальные цели, и он постарается их достигнуть. Попытайтесь (с помощью учителя) определить "составляющие" неудавшейся ребенку работы и начните последовательно и систематично продвигаться к успеху.

9. Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. "Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться — главного средства преодоления учебных трудностей. Самооценка ребенка не является зеркальным отражением оценок взрослых, хотя и вырастает на них", — отмечает психолог. Самооценка же ребенка, вырастающая на почве приведенных правил, поможет относиться к школьным отметкам (довольно несовершенная система, к сожалению) без стресса, но содержательно.



Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Мы – мальчики и девочки"

Цель: рассмотреть, как внешним видом различаются мальчики и девочки, чем поступки мальчиков отличаются от поступков девочек, объяснить особенности поведения мальчиков и девочек.

Ход занятия

- Посмотрите друг на друга внимательно. На какие две группы можно разделить всех вас?

- Чем мальчики отличаются от девочек?

- Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Вы правильно сказали, что их отличает внешний вид, но их еще отличает и поведение, и поступки.

- Давайте проведём небольшой эксперимент. На столе есть разные предметы, вы должны выбрать отсюда то, что вас заинтересовало.

- Что у нас выбрали девочки?

- Что выбрали мальчики?

- Давайте подумаем вместе, почему наши девочки выбрали эти предметы, а мальчики эти?

Давайте сделаем вывод: мальчик должен быть умным и образованным, активным, сильным, ловким. Ему предстоит быть защитником. Мальчики не должны быть болтливыми, плаксивыми, нервными. Мальчики должны умет пользоваться молотком, лопатой, заниматься спортом. Мальчики трудолюбивые и выносливые, они должны сдерживать своё слово. Мальчики с уважением относятся к девочкам.

Девочки миролюбивы, не грубят, не дерутся, они старательны и аккуратны во всём. Их интересует литература и искусство. Девочки любят и знают природу. У девочек хороший вкус. У них прическа, одежда, обувь всё в порядке, они красиво ходят. Девочки лучше понимают состояние другого человека и готовы помочь не только добрым словом, но и делом.

Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик и девочка.

Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.

  • Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.
  • Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.
  • Мне нравятся фильмы о войне.
  • Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.
  • Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.
  • Я люблю делать с папой ремонт в квартире.
  • Я люблю шить своим игрушкам платья.

Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?

Давайте поиграем, игра называется «Примени вещь в деле». Перед вами предметы. Подумайте, где эту вещь могут использовать девочки, мальчики (коробочка, зубочистка, и т.д.)

(можно заранее провести опрос девочек и мальчиков)

Разделимся на две команды: мальчики и девочки. Выиграет та команда, которая сможет придумать больше хороших слов-комплиментов другой команде.

Вопрос девочкам:

- За что нужно уважать мальчиков?

(ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту)

- Я думаю, мальчикам теперь понятно, какими им следует быть, чтобы их уважали.

Вопрос мальчикам:

- За что нужно уважать девочек?

(ум, правдивость, доброту, аккуратность, за то, что всё умеют)

- Я думаю, девочкам теперь понятно, какими им следует быть, чтобы добиться уважения к себе.

Мальчики воспитывают в себе истинного мужчину, рыцаря, а девочки - истинную женщину, прекрасную и отзывчивую.

У Эдуарда Успенского есть стихотворение, давайте послушаем.

Если был бы я девчонкой-
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки.
Сам начистил б картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

Заключение

Ну, что есть различие между вами? Да, есть явное различие, от них никуда не денешься. Просто нужно научиться уважать и попытаться понимать мнение другого человека, противоположного пола.

Презентация.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Молодежные движения в России и за рубежом

Слайд 2

Молодежная субкультура – порождение предпринятой рядом стран национализации системы образования и науки, что привело к распространению в этих дотоле свободных сферах «третьего времени», отличающегося от рабочего времени и досуга, бюрократической централизации и жесткой регламентации. Как показывает анализ, в большинстве своем сюда вошли люди с высшим образованием или получающие высшее образование. Отсюда можно определить начальную фазу субкультуры как «бунт против утилитарного отношения к молодежи».

Слайд 3

рассмотрим самые распространенные современные молодежные субкультуры: романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты ); гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, фрики, scene dolls and boys , Trash , бруталы, педовки, позеры и т.п.); криминально-делинквентные («гопники», «люберы»); анархо-нигилистические (панки, готы, сатанисты); экстремистские политизированные субкультуры «левого» и «правого» толка, некоторые из которых можно также определить как радикально-деструктивные

Слайд 4

ХИППИ Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных субкультур в РФ. Движение хиппи развивалось «волнами»: первая волна относится к концу 60 – началу 70 гг., вторая – к 80 гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, выражавшийся в резком уменьшении числа приверженцев данного движения. Однако в середине 90 гг. неожиданно заявила о себе «третья волна» хиппи. Внешний вид хиппи «третьей волны» достаточно традиционен: длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Данный элемент атрибутики хиппи вышел за субкультурные рамки, распространившись среди молодежи: «феньки» могут украшать руки и школьницы, и преподавательницы вуза. От «классических» хиппи «третью волну» отличают такие атрибуты, как рюкзак и три-четыре колечка в ушах, реже в носу (пирсинг). Движение хиппи следует отнести к субкультурам, которым свойственно стремление к самопознанию и самоосознанию. Работая в школе, а затем в вузе, хиппи делают глубокие и информативные сообщения (или рефераты) о ценностях хиппи, психологии хиппи, их социологии и философии, что довольно плохо согласуется со стереотипом волосатого и ленивого бездельника.

Слайд 5

ИНДИАНИСТЫ Молодежной субкультурой, относимой нами к числу романтическо-эскапистских, являются индианисты. Они изучают культуры индейцев, преимущественно североамериканских, стремясь к точному воспроизведению их обычаев и обрядов. По наблюдению Т. Щепанской, индианисты — нечто среднее между клубом любителей американских индейцев и религиозно-мистическим движением. При всей «этнографической» атрибутике индианистской субкультуры ценности ее: коллективизм (общинность), экологизм, космизм.

Слайд 6

ТОЛКИНИСТЫ И РОЛЕВИКИ В молодежной культуре 90 гг. появились толкинистское движение и связанная с ним, порожденная им же толкинистская субкультура. Известный английский филолог и писатель Дж. P.P. Толкин (на сленге толкинистов – Профессор) родился в 1892 и умер в 1973 г. Его книги « Хоббит », «Властелин колец» и « Сильмариллион » относятся к жанру fantasy – сказочной фантастики. Толкин – мастер особой, завораживающей атмосферы повествования, так что читатель начинает отождествлять себя с героями книги. Это стало одним из факторов, вызвавших к жизни неожиданный для самого автора социокультурный феномен – ролевые игры по книгам Толкина . Ролевая игра ( roleplaying ) близка к импровизированной театральной постановке. Готовится реквизит (безопасное оружие, одежда, соответствующая толкиновскому условному средневековью). Мастера – режиссеры игры – распределяют роли, игроки проходят нечто вроде экзамена на знание фантастического мира Толкина и предыстории своего персонажа, намечается сюжетная линия. В начале 90 гг. толкинисты появляются и в России, прежде всего в Москве и С.-Петербурге. Толкинистское субкультурное движение стало частью и продолжением советской романтико-эскапистской традиции, находившей в разное время выражение и в хиппизме , и в туристическом движении. В 90-х гг. отечественные толкинисты стремительно вовлекли в свою «сферу влияния» и ассимилировали часть представителей других молодежных субкультур (хиппи, рокеров и даже панков). Появляются продолжения Толкина , написанные с иных мировоззренческих позиций, издается обширная фэн-пресса , есть масса web -ресурсов, созданных и поддерживаемых толкинистами . Это существенно отличается от движения западных почитателей Толкина : известно, что там преобладают узость, изолированность, деятельность толкинистов сводится к компьютерным играм, переписке по E-mail и узкоакадемическим студиям. В 1993—94 гг. движение толкинистов переживает кризис роста. Он был преодолен путем расширения диапазона ролевых сюжетов, включения в них не только произведений Толкина , но и других писателей-фантастов, а также исторических сюжетов. В это же время организационно отделилось движение ролевых игр, хотя по атрибутике, ценностным ориентациям ролевики близки к толкинистам . Впрочем, организационное размежевание, кажется, никогда не было абсолютным. Можно заметить, что в России субкультура толкинистов и ролевиков развивается в последние годы наиболее активно и динамично.

Слайд 7

Trash , бруталы, мажоры Эти стили появились у нас сравнительно недавно. Трэш-это более гламурный стиль нежели скин . Здесь приветствуются каблуки, чем выше, тем лучше, длинные волосы, в основном это нарощенные , леопардовая расцветка, начесы, только в отличии от эмо, более умеренные, пирсинг ( монро , септум , брпдж , щеки),подвески на шею, легенсы , тату(розы с листьями на ногах, шее).у Бруталов татуировки в виде звезд, прямая челка. отличаются трэш от бруталов тем, что бруталы считают себя «пупом земли», пафосны . но на самом деле это зависит от каждого человека. возможно быть настолько добрым, что просто не получается быть пафосным..альтернативное проявление мажоров мало похоже на тех,что мы првиыкли видеть.они ближе к бруталам , только ,в отличии от гламурных , носят зауженные джинсы, относительно длинные прически, среди них распространены прямые челки,кепки уточкой,не исключены и тоннели.

Слайд 8

Scene dolls and boys Scene в переводе с английского означает сценический. Audrey Kitching . Jac Vanek . HannaBeth . Всего лишь трое из миллиона Scene Queen а также тех, кто пытается походить на скин в этой вселенной. Это девушки и парни, которые выражают свои чувства через искусство и фото. С их безумными прическами и шкафами, набитыми модными одеждой. SQ славятся своим превосходным, детальным макияжем. Подводка для глаз, тени для век, тональный крем, помада – это обязательно, полагается быть разными и уникальными, и они должны выделяться их толпы. Не надо просто делать коричневые и белые пряди. Надо дать волю буйной фантазии! Например Покрасить волосы в яркий цвет, потом добавить кучу безумных нарощенных прядей.

Слайд 9

ПЕДОВКИ, ПОЗЕРЫ Это ряд девушек парней, которые хотят, но зачастую не могут или просто не выходит выглядеть в одном или ином стиле. неудачный начес уже можно отнести к педовкам. но если, к примеру, ты уже заявил о себе как трэш модель, то в любой одежде в тебе будут узнавать трэш модель. позеров чаще всего можно встретить среди эмо. резание вен у эмо раньше было нормальным явлением. сейчас же это уже позерство, так же как и самоубийство. все считают :порезать руки, так делают, тру и я тоже сделаю, я же труэмокид это круто. у каждого стиля есть свои каноны которые так или иначе стоит соблюдать, а эти люди неудачная копия того, что уже есть. обычно это девочки лет10-15.главное в стиле не делать копию, а привносить еще что-то свое, быть идеалом для других, чтобы это являлось отличительной чертой от других. как показывает практика, есть и среди стилей девочки лет 13-15,которые внеся что-то свое выглядят шикарно.

Слайд 10

Множество фриков можно встретить среди молодежи, которая ведет «клубный» образ жизни. Субкультура фриков сама по себе вовсе не агрессивна, чем она и схожа на еще одну современную молодежную субкультуру – хиппи. Слово "freak" в переводе с английского языка означает "уродец", "странный, не похожий на других человек". Как только эпоха хиппи наступила, фриками стали называть практических всех молодых людей, которые выделялись своей эпатажностью среди серой массы. Сейчас же фриками являются дредастые, татуированные и пирсингованые с туннелями парни и девушки. ФРИКИ

Слайд 11

РЭЙВЕРЫ Субкультура рэйверов (rave – англ. бред, бессвязная речь) возникает в 80 гг. в США и Великобритании. В России распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном отношении стиль рэйв — преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни — ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик). Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности психостимуляторов амфетаминового ряда («экстази», «скорость»). Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры. Вместе с тем многие деятели молодежной культуры, в том числе и ди-джеи – ключевые фигуры рэйв-субкультуры — высказывали и высказывают крайне негативное отношение к приему наркотиков.

Слайд 12

«ГОПНИКИ» Расцвет данной субкультуры приходится на 80 гг. В середине 90-х появляется новое поколение « гопников », неконтролируемое организованной преступностью или контролируемое ей в меньшей степени. Они быстро проявили себя как «культурные враги» большинства молодежных субкультур: панков, байкеров , рэйверов, роллеров и т.д. Любой подросток, заподозренный в принадлежности к той или иной субкультуре, может быть избит, подвергнут сексуальному насилию, ограблен. Противостояние молодежных банд также не ушло в историю, но лишь переместилось на периферию.

Слайд 13

ПАНКИ С убкультуры, относимые нами к анархо-нигилистическим или даже радикально-деструктивным – маргиналы среди молодежных субкультур. Это, в частности, относится к панкам. Влияние панковской субкультуры в СССР и постсоветской России никогда не было значительным. Панки в ортодоксальном смысле слова – для России скорее редкость, чем норма. Обычно люди, называющие себя панками, во многом используют и элементы атрибутики других субкультур, футбольных и хоккейных фанатов, рокеров или ролевиков , – так или иначе «мигрируют» в направлении этих субкультур. Подобная культурная диффузия особенно характерна для неформальных молодежных групп российской провинции. Но не только для нее. В 90 гг. на Западе такая диффузия, например, охватила субкультуры панков и металлистов (музыка стиля хэви-металл или трэш-метал ). Философия панка главным образом заключается в борьбе с серостью, агрессией и однообразием. Главный абстрактный враг панка – корпорация, промывающая мозги людей (главным образом СМИ), и превращающая людей в муравьев.

Слайд 14

ГОТЫ В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к своим прямым предтечам – панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “ Goth’s Undead ” напрямую перекликается с девизом панков “ Punks Not Dead ”. Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа - на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор - отличительный признак готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону (отсюда и происходит существующая до сих пор основная прическа готов). В одежде тоже стал доминировать черный цвет. Точкой отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла пост-панковской команды Bauhaus “ Bela Lugosi’s Dead ”, который прозвучал в фильме « The Hunger ». С середины 80-х поднимается вторая волна gothic групп – « The Shroud », « Rosetta Stone », « London After Midnight », « Mephisto Walz », « Corpus Delicti », и появляется сообщество людей, называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении. Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к мировому "готическому" наследию – художественной готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком диапазоне.

Слайд 15

ГОТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь». Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии», меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида. Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиша. В контексте готической культуры часто употребляется слово « танатофилия ». Сами готы дают ему следующее толкование: «этот термин ( танатофилия ) следует рассматривать как стремление индивида к использованию практик и сюжетов, связанных со смертью и умиранием, а именно посещение кладбищ и руин, заимствование некоторых элементов декадентской эстетики, игры в вампиров (не мертвых и не живых). В исходном смысле « танатос » не есть стремление к смерти или стремление умереть, но скорее возможность, потенция разрушать, инстинкт смерти более развитый у мужчин, чем у женщин, тесно связанный с понятием «эрос». Характерными чертами готов является стремление к артистичности и самовыражению (проявляющееся в работе над собственным внешним видом, в занятиях искусством).

Слайд 16

САТАНИСТЫ Нигилистический характер носит и субкультура сатанистов . Еще в конце 80 гг. в США от субкультуры хэви-металлистов отделилась группа «черных металлистов», сблизившаяся с приверженцами Церкви сатаны Шандора Лавэя . Их идеология – идеология эпатажа и бунт против церковно-традиционалистской системы. Примерно с середины 90-х гг. можно говорить о наличии сатанистской субкультуры и в России.

Слайд 17

Анализируя состояние современной молодежной субкультуры, можно сделать вывод о том, что причины ее возникновения в основном связываются с кризисом социализации в «обществе потребления», с кризисом воспроизводства социальных качеств человека и способности культуры к воспроизводству себя как исторически определенной целостности, с кризисом ценностного создания, а также неспособности современной техногенной цивилизации и массовой культуры удовлетворять все потребности подрастающего и постоянно эволюционирующего поколения. Главными «объектами отрицания» современной молодежной субкультуры являются массовая культура и технократический способ мышления как мировоззренческая основа бытия молодого человека. А основной целью является попытка преодолеть навязывание современной технократической культуры, поставившей человеческую личность и «среду обитания» на грань кризиса. Современная стадия развития молодежной субкультуры позволяет отнестись к ней не только как к альтернативе «официальной» культуры общества индустриального типа, но и как к одному из приемлемых путей выхода из информационного тупика и познания себя через познание других. Мировоззренческая, ценностно-ориентационная и переориентационная составляющие молодежной субкультуры являются основными философскими категориями моделирования культурно - досуговых программ. заключение



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 8 классе:

«Чтобы ребёнок учился».

 

Цель:

актуализировать проблему негативного отношения к учебе подростков.

Задачи:

  • разработать совместно с родителями варианты сотрудничества с ребенком, потерявшим интерес к обучению;
  • повысить психологическую грамотность родителей путем создания  алгоритма поведения родителей  в «трудных ситуациях».

Ход собрания:

  1. Вступление. Информационная часть.

Почему приходится сталкиваться со случаями, когда ребенок не желает учиться? Он готов на любую хитрость, лишь бы не делать уроки. У таких  детей учебный материал  запущен до такой степени, что кратковременное усилие не может вывести их из возникшего тупика. Но к концу четверти они после дополнительных опросов  и заданий  получают удовлетворительные оценки.

Как реагируют родители на складывающуюся ситуацию?

(Беседа с родителями).

Таких реакций, как правило, две. Первая - это  искреннее возмущение. Все условия ребенку созданы. А он не желает ничего делать.  Вторая реакция – отчаяние, возникающее из понимания безвыходности положения. Сколько-нибудь последовательной линии поведения в этом состоянии у родителей, как правило, не бывает. Они или ругают, наказывают, или пытаются «договориться по-человечески». Иногда у родителей вдруг просыпается надежда на чудо:  кто-то же  знает такое слово, после которого ребенок поймет и на глазах переродится.

Как в этом разобраться? Для этого нам необходимо обратиться к некоторым положениям психологии. Многообразие человеческой деятельности психологи сводят к трем основным видам:  игре, учебе, общению. Ведущим из них является тот, в ходе которого происходит в данный период основное развитие   психических функций и способностей. Для дошкольного возраста  ведущим видом   деятельности является игра, для ребят школьного возраста  - учеба, для подростков – общение. 

Почему в 8 классе подростки не хотят учиться?

Происходит смена ведущего вида деятельности с учебы на общение. В школу подростки ходят не учиться, а общаться. Это закономерное ослабление желания учиться, если нет четко поставленной цели.

Что побуждает ребенка заниматься этой трудной для него деятельностью - учебой?  Что является для него движущим мотивом? Существует несколько точек зрения.

Часто мы слышим «учебная мотивация». Учебный мотив – желание учиться. Оно стойкое у тех,  кто имеет четкую цель. Как правило, цель возникает в старших классах, где мотивы проявляются осознанно.

Ребенок знает, зачем надо учиться: получить специальность, хорошо зарабатывать.  Но в подростковом возрасте далекая мотивация практически не влияет на поведение человека. Отсроченный результат, который наступит через несколько лет,  не привлекает ребенка. Короткая мотивация - близкий результат - вот то, что определяет его поведение. Вся информация о благах, которые сулит хорошая учеба, хранится в его памяти, он может успешно воспроизвести ее; но для ребенка это абстрактные знания, никак не сказывающиеся на его поступках.

Вторая точка зрения – ребенка должны побуждать хорошо учиться познавательные мотивы, им движет радость познания.  Раньше многие вещи ребята действительно слышали первый раз на уроке. Сегодня же дети, приходящие в школу, обо всем хоть краем уха, да слышали. Школьный материал кажется им знакомым и не вызывает особого интереса.

Это общепринятые общественные мнения. Что мы имеем  у нас в классе?

  1.  Сравнительный анализ анкет учеников и родителей.

 В классе была проведена мотивационно-личностная анкета, которая определила отношение каждого школьника к учению. Родители также отвечали на эти  вопросы, оценивая ребенка со своей точки зрения. У каждого из вас есть результаты анкетирования по своему ребенку. Проанализировав  все четыре позиции, можно сделать следующие  выводы.

1) В классе преобладает позитивно-ситуационное отношение к учебе. Так позитивно – творческому типу отношения к учебе  соответствуют 10% , позитивно - ситуационно 30%, индифферентному - 50%, негативному - 10% учащихся.

2)  Вторая позиция – уровень эмоционального отношения к учебе показала, что только 10% учащихся  обладают любознательностью, пониманием значимости всех предметов; в зависимости от ситуации мотивы могут изменяться у 30%, неустойчивое переживание школьником новизны характерно для  40% учащихся и познавательные интересы исчерпываются  только результатом, эмоциональное отношение отрицательно у 15%  детей.  

3) Третья позиция  - общее отношение к учебе показывает, что учебная деятельность характеризуется  любознательностью, переходом к творческой деятельности у 20% учащихся; в учебной деятельности появляются элементы творчества у 20% учащихся; невысокий уровень развития  интереса к учебе, предпочтения одних предметов другими, но в то же время понимание целей характерно для 25% учащихся; отсутствует  ориентация на поиск различных способов учебных действий, отсутствуют умения  выполнять действия по инструкции учителя и вследствие этого имеют низкие результаты в учебе 20% учащихся.

4) Четвёртая позиция – отношение школьников к учебе показала, что лишь 15% учеников  характеризуются устойчивостью мотивационной сферы, обладают умением ставить цели и преодолевать трудности. Относительной устойчивостью мотивационной сферы  в зависимости от ситуации обладают 30% учащихся; невысокий уровень развития любознательности и интереса к учебе характерен для  20% учащихся и, наконец, познавательные мотивы исчерпываются интересом только к результату у 20% учащихся.  На основании  вышесказанного можно сделать вывод, что отношение учащихся к учебе в основном соответствует норме.

По анкетам родителей видно, что 52% родителей имеет адекватное представление о своем ребенке, а - 48% ошибочное преставление, не совпадающее с мнением детей. Взрослому кажется, учение – дело легкое

  1. Подведение итогов.  Рекомендации для родителей.

Если ребенок с малолетства приучен к самостоятельности, исполнительности,   он  и в школьном возрасте   без труда сможет организовать себя на выполнение учебных заданий. Но даже у таких детей могут возникнуть  трудности в учебе, но они хотят учиться, не отказываются от помощи старших.

Если у ребенка эти черты характера не выработаны, то, садясь за уроки, ему нужно преодолевать себя.

 Нежелание учиться является результатом отсутствия навыка – умения учиться и управлять собой.

Поэтому прилагаемые усилия родителей должны быть сосредоточены на том, чтобы этот навык сформировать. Усилия же, направленные на бесконечные объяснения, что учиться нужно, желаемого результата принести не могут. Ребенок возненавидит  пытку повторяющимися нотациями. Возникает неприязнь к школе, учебе, к родителям.

Рекомендации для родителей:

  1. Выведите ребёнка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали её раньше (заодно вы поймёте, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определённую схему решений.
  2. Следите за тем, чтобы ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок – грустное зрелище на уроке.
  3. Пусть ребёнок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, к книгам, которые приносит из школы.
  4. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.
  5. Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его потребности.
  6. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.
  7. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких – либо событиях.
  8. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребёнку будет это приятно.
  9. У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребёнка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.
  10. Воспользуйтесь советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:
  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребёнка.
  2. Обращайте внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
  3. Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.
  4. Задавайте вопросы вместо приказаний.
  5. Дайте возможности ребёнку спасти своё лицо.
  6. Хвалите его даже за скромный успех т будьте при этом искренними.
  7. Создайте ребёнку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
  8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
  9. Делайте так, чтобы ребёнку было приятно исполнить то, что вы ему поручили.

Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ними отношения. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что у него есть все возможности реализовать себя.

Мы, педагоги и родители, — союзники в этой работе. Великий философ Ж.-Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом русле. Сегодня на собрании мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

  1. Решение родительского собрания.

  • Рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми и совместно разработать программу действий по решению возникших проблем.
  • Напомнить о возможных формах общения с детьми (раздать памятки с обсуждаемыми сегодня вариантами).
  • Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.

В заключении выдается памятка родителям.

Памятка для родителей.

  1. Установить контакт с ребенком.
  2. Не забывать похвалить ребенка, если он заслужил это.
  3. Перейти к ежедневному контролю над  выполнением домашнего задания.
  4. Иметь четкий распорядок дня.
  5. Установить время и рабочее место для приготовления уроков.
  6. Приучить ребенка не отвлекаться во время занятий.
  7. Сделать период включения в работу минимально коротким.
  8. Откладывать все дела, чтобы помочь ребенку в учебе.
  9. Не отчаиваться, если немедленных успехов не будет.
  10. Сдержанно относиться к школьным неуспехам.

Как установить  контакт с ребенком?

  • устранить все, что порождает конфликт;
  • перестать читать нотации;
  • не забывать хвалить, если ребенок заслужил это;
  • нельзя возлагать больших надежд на исправление учебных дел;
  • относиться сдержанно к школьным неудачам
  • интересоваться, чем живет ваш ребенок;
  • постепенно входить в жизнь ребенка, втягивать его в жизнь семьи;
  • выбрать общее  дело, которое вызывало бы интерес у школьника и было знакомо родителям;
  • совместно планировать бюджет.

 Как организовать  помощь ребенку в учебе?

  • ежедневно проверять выполнение домашних заданий;
  • создавать атмосферу доброжелательного отношения к просьбам о помощи;
  • никогда не отказывать в помощи, откладывать все дела;
  • родители должны сами предлагать помощь;
  • помнить, что немедленных результатов не будет. 

Как добиться систематического выполнения домашнего задания?

  • добиваться неукоснительного и систематического приготовления уроков;
  • относиться к урокам как к серьезному и важному делу;
  • нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам;
  • добиваться  выполнения домашнего задания в определенное время и в отведенном для этого месте;
  • добиваться, чтобы период включения в работу был коротким;
  • не позволять отвлекаться на посторонние дела.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей и детей

на зимние каникулы

Памятка об охране жизни и здоровья, учащихся на период зимних каникул

Соблюдать правила дорожного движения в зимнее время. 

Быть осторожными и внимательными  во время  движения по дороге, особенно в вечернее время суток.  Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт.
Осторожно обращаться  с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами.
Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения  сообщить взрослым, в полицию.

Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям.
Не пребывать на водоёмах в период зимних каникул.
Всегда сообщать родителям о своем местонахождении. 
Не находиться  на улице после 21.00 часа без сопровождения родителей.
Соблюдать правила поведения  в общественных местах.

Помнить телефон службы МЧС: 01, 2-15-45
Не увлекайтесь длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером.
Соблюдать правила охраны жизни и здоровья во время Новогодних огоньков,  не использовать хлопушки, бенгальские огни, петарды.
Помнить, что во время   зимних каникул  ответственность за жизнь и здоровье детей несут  родители:
        При организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий необходимо соблюдать следующие рекомендации:
-    запрещается применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару; 
-    запрещается использование пиротехнических средств (петард, фейерверков); 
-    запрещается одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов; 
-    запрещается оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий; 
-    необходимо соблюдать правила дорожного движения; 
-   не подвергайте свою жизнь  и жизнь своего ребёнка опасности, выходя на рыхлый лед на водоемах. 

Во время зимних  каникул, за жизнь и здоровье детей отвечают родители!!!!!

Памятка для родителей и детей

на зимние каникулы

Памятка об охране жизни и здоровья, учащихся на период зимних каникул

Соблюдать правила дорожного движения в зимнее время. 

Быть осторожными и внимательными  во время  движения по дороге, особенно в вечернее время суток.  Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт.
Осторожно обращаться  с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами.
Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения  сообщить взрослым, в полицию.

Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям.
Не пребывать на водоёмах в период зимних каникул.
Всегда сообщать родителям о своем местонахождении. 
Не находиться  на улице после 21.00 часа без сопровождения родителей.
Соблюдать правила поведения  в общественных местах.

Помнить телефон службы МЧС: 01, 2-15-45
Не увлекайтесь длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером.
Соблюдать правила охраны жизни и здоровья во время Новогодних огоньков,  не использовать хлопушки, бенгальские огни, петарды.
Помнить, что во время   зимних каникул  ответственность за жизнь и здоровье детей несут  родители:
        При организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий необходимо соблюдать следующие рекомендации:
-    запрещается применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару; 
-    запрещается использование пиротехнических средств (петард, фейерверков); 
-    запрещается одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов; 
-    запрещается оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий; 
-    необходимо соблюдать правила дорожного движения; 
-    не подвергайте свою жизнь  и жизнь своего ребёнка опасности, выходя на рыхлый лед на водоемах. 

Во время зимних  каникул, за жизнь и здоровье детей отвечают родители!!!!!