Педагогическая находка

Осипова Марина Александровна

Использование элементов тимбилдинга в работе с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 147 «Сосенка» городского округа Тольятти

Конспект

организованной образовательной деятельности

по физическому развитию на тему «Вместе к победе»

для детей старшего дошкольного возраста

Конспект разработала:

Осипова Марина Александровна,

инструктор по физической культуре

МБУ детского сада № 147 «Сосенка»

Тольятти

2020 г

Цель. Формирование у детей потребности в двигательной активности, развитие навыков командообразования.

Задачи.

Оздоровительные.

Обеспечивать всестороннее физическое совершенствование функций детского организма, повышение работоспособности детей.

Формировать у детей навык правильной осанки, укреплять мышцы сводов стопы.

Образовательные.

Формировать у детей умение пролезать боком, преодолевая препятствие.

Развивающие.

Совершенствовать у воспитанников технику общеразвивающих упражнений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения.

Совершенствовать у воспитанников навыки самоконтроля при выполнении движений, умение согласованно действовать друг с другом в упражнениях в подгруппах.

Закреплять у детей умение сохранять динамическое равновесие, передвигаясь в ходьбе приставным шагом по ограниченной  и повышенной площади опоры.

Закреплять у детей умение выполнять метание в цель разными способами.

Воспитательные.

Содействовать развитию сплочённости детского коллектива при выполнении двигательных задач.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Формы организации коллективной деятельности: поточная, подгрупповая.

Игровая развивающая ситуация: дети получают посылку, но чтобы увидеть и взять  содержимое, им нужно показать, как они дружны и готовы все трудности преодолевать вместе и сообща, что служит для мотивации к двигательным действиям на занятии.

Методы и приемы

Вводная часть (мотивационно-целевой этап): сюрпризный момент, словесные: вопросы к детям, пояснения; игровые: создание игровой ситуации.

Основная часть (содержательно-деятельностный этап): наглядные: показ способов действий; словесные: указание, объяснение, вопросы, педагогическая оценка; игровые: создание игровой ситуации, введение элементов соревнования; практические: упражнения.

Заключительная часть (оценочно-рефлексивный этап): словесные: беседа.

Виды деятельности детей: двигательная, игровая, коммуникативная.

Образовательные развивающие технологии: сохранения и стимулирования здоровья, формирование навыков  здоровому образу жизни, командообразования.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

– объявление (устное),

– приглашение к участию (командное),

– посылка с сюрпризом.

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для преобразования и  трансформации

– наглядно-иллюстративный материал (картинки с изображением зимних и летних видов спорта).

2) материальные средства для деятельности детей

– аудиозаписи ритмичных мелодий,

– спортивный инвентарь (шест, 3 м. – 2 шт., гимнастическая скамейка, 2м., - 1шт., канат,3м. – 1шт, конусы – 4 шт., палки гимнастические, 80 см. – 4 шт, мешочки с песком, 200 гр. – по2 на каждого ребёнка), спортивное оборудование (ленты атласные, 50 см., двух цветов по количеству детей), нестандартное оборудование (заборчик для пролезания, колпаки для ловли, командный лабиринт).

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– технические средства (магнитофон).

Логика организованной образовательной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Приветствует детей, проводит краткую беседу о ценности дружбы. Обращает внимание на посылку, которую принесла с собой. Сообщает, что её передали дети из сада, в качестве дружеского подарка, но содержимое посылки ребята  получат, когда вместе выполнят все предложенные задания и продемонстрируют силу своей дружбы. По итогам выполнения каждого задания с посылки снимается одна печать (всего их 4).

Приветствуют педагога, беседуют с ним, отвечают на вопросы,  рассматривают посылку,  заявляют о готовности дружно выполнить все задания.

Содержательно-деятельностный

Вводная часть

Предлагает начать разминку.

1.Ходьба в колонне по одному.

2.Ходьба на носках – руки вверх.

3.Ходьба на пятках – руки за спину.

4. Бег в среднем темпе.

5.Спокойная ходьба для восстановления дыхания.

6. Перестроение в две колонны.

Обращает внимание детей на то, что общеразвивающие упражнения они будут выполнять подгруппой (по 6 человек) с шестом.

Под ритмичную музыку выполняют различные виды ходьбы: на носках, на пятках, бега: в среднем темпе.

По ходу движения выполняют перестроение в две колонны.

Получают физкультурное оборудование, слушают объяснения педагога.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Уточняет, что одновременное и качественное выполнение упражнения командой, зависит от правильных и чётких действий каждого ребёнка.

Называет упражнение, объясняет технику выполнения, даёт методические указания.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с шестом.

1.«Махи руками»

 И. п.: стоя, ноги слегка расставлены шест внизу в опущенных руках,  хват руками сверху.

1- вытянуть руки вперед;

2- поднять руки вверх;

3- вытянуть руки вперед;

4- в и. п.

Повтор - 8 раз.
2. «Круговые движения руками»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, шест прижат к груди.

1- 4 круговые движения руками шест от себя;

5-8 круговые движения руками шест к себе.

Повтор по 4 раза в каждую сторону.
3. «Наклоны»

И. п.: сидя на полу, ноги вместе, шест поднят вверх.

1 - наклониться вперед, шест оставить на ногах;

2- выпрямиться, поднять руки вверх;

3- наклониться вперед, взять шест;

4- в и. п.

Повтор - 8 раз.
4. «Прокати шест» 

И. п.: сидя на полу, шест лежит на полу, ноги согнуты в коленях, стоят на шесте, руки в упоре сзади.

1 - 2 выпрямляя ноги двигать шест от себя;

3 - 4 в и. п.   Повтор - 6 раз.

Выполняют упражнения, следят за осанкой и слушают счёт, следуют методическим указаниям педагога

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

5. «Поднимание ног» 

И. п.: лежа на спине, ноги прямо, руки подняты вверх, шест в руках.

1 - 4 поднять одновременно две ноги вверх, стараясь дотянуться до шеста; 5 - 8 спокойно опустить ноги вниз.

Повтор - 6 раз.
6. «Прогнись»

И. п.: лежа на животе, ноги прямые, шест в обеих руках, руки вытянуты вперед.

1 - 4 поднять руки вверх, отрывая локти от пола;

5-8 спокойно опустить руки вниз.

Повтор - 6 раз.
7. «Приседания»

И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, шест удерживается двумя руками, руки опущены вниз.

1 - присесть, руки вытянуть вперед;

2 - в и. п.

Повтор - 8 раз.
8. «Потянись»

И. п.: стоя, шест лежит на полу, пятки стоят на шесте, руки за головой.

1 - подняться на носки;

2 - в и. п.

Повтор - 8 раз.
9. «Прыжки» 

И. п.: стоя.

Прыжки в чередовании с ходьбой  - 2-3 раза.

Предлагает выполнить перестроение из двух колонн в одну, помогает убрать оборудование

Говорит детям о том, что они подготовились к выполнению сложных двигательных заданий, где от их слаженной и дружной работы в команде и в подгруппах будет зависеть результат.

Выполняют перестроение.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Основные виды движений (ОВД)

1. «Пройди полосу препятствий»

Сообщает детям, что в первом задании им предстоит преодолеть дорожку препятствий, состоящую из 4 этапов. Выполнить ходьбу змейкой, затем выполнить пролезание в сквозные ячейки препятствия, затем пройти по положенному на пол канату боком приставным шагом, и, наконец, выполнить ходьбу на повышенной площади опоры (скамейке) удобным способом.

Предлагает выбрать, каким способом дети будут выполнять пролезание.

Озвучивает идею командного выполнения задания и предлагает взяться за руки.

Ещё раз напоминает о безопасности во время выполнения этого задания, о необходимости сохранять правильную осанку и умении синхронизировать свои движения с движениями других детей в команде. Даёт команду для выполнения упражнения. (Поточный способ, повтор 2 -3 раза).

Осуществляет страховку детей. Даёт указания по качеству выполнения.

Озвучивает положительную оценку задания, снимает одну печать с посылки.

2. «Попади в колпак»

Предлагает детям комплект картинок с изображением летних и зимних видов спорта,  перестроиться в соответствии с выбором для выполнения следующего задания.

Слушают объяснения педагога, осматривают оборудование.

Отвечают на вопросы педагога, обосновывают свой выбор.

Приступают к выполнению задания, взявшись за руки.        Согласовывают свои движения и соблюдают технику безопасности.

Дети перестраиваются в две команды согласно выбранной картинки.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Сообщает, что им предстоит метко бросить мешочки, чтобы попасть в колпак, который будут держать в руках «ловцы», стоящие на расстоянии 3 метров от линии броска. Задаёт вопросы о способах выполнения броска, предлагает выбрать наиболее удачный для попадания мешочка в цель.

Назначает «ловцов», озвучивает цель – 100 % попадание всеми детьми в цель. Обращает внимание на то, что от результата каждого участника зависит общий результат команды. Даёт команду для выполнения упражнения.

Даёт указания по качеству выполнения.

Озвучивает результаты, снимает ещё одну печать с посылки.

Слушают объяснения педагога, отвечают на вопросы, выражают готовность к выполнению задания.

Приступают к выполнению упражнения.

3. Подвижная игра «Хвостики» (вариант «Ловишка, бери ленту»).

Предлагает поиграть в весёлую командную игру. Объясняет правила, согласно которым дети, определив принадлежность к команде цветом ленточки, должны оставить своих соперников без «хвостика».

Напоминает о том, что во время бега нужно уворачиваться, чтобы защитить свою ленточку.

Даёт команду начала игры.

Подводит итоги игры. Снимает печать с посылки.

Слушают объяснения, выражают готовность играть.

Играют в подвижную игру.

Заключительная часть

Предлагает поиграть в командную игру малой подвижности «Лабиринт».

Во время игры обращает внимание на взаимодействие внутри команды.

Даёт положительную оценку работе команды.

Играют в игру.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оценочно-рефлексивный

Напоминает, что осталась последняя печать и предлагает подвести итоги. Обращается к детям с вопросами о том, какие задания запомнились, какие были самыми сложными, какие – лёгкими? Какие новые упражнения узнали сегодня? Какое задание показалось самым веселым?

Подводит детей к тому, что работая сообща и помогая друг другу, можно справиться с любым заданием  и провести время весело и с пользой для здоровья.

Снимает последнюю печать и вручает детям подарок.

Прощается с детьми.

Отвечают на вопросы, обсуждают и делятся впечатлениями.

Получают подарок.  Прощаются с педагогом и под ритмичную музыку выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия с элементами тимбилдинга, как средство

эффективного взаимодействия детей.

Физкультурно-массовые мероприятия в общем значении, рассматриваются в качестве эффективного метода приобщения широких масс населения к регулярным занятиям физическими упражнениями, спортом и туризмом, повышения уровня физической подготовленности, воспитания у них полезных двигательных умений и навыков и формирования здорового образа жизни.

К физкультурно-оздоровительным мероприятиям в ДОУ относятся различные массовые соревнования: спартакиады, турниры, чемпионаты, малые олимпиады, а так же спортивные досуги, праздники и развлечения, туристические пешие и лыжные походы.

 Массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду строятся на основе сочетания разных видов физических упражнений: танцевальных разминок, гимнастики, подвижных и спортивных игр, эстафет и развлечений. Такие мероприятия помогают решать следующие задачи в физкультурно-образовательной деятельности в ДОУ:
           
• обогащать детей знаниями в области физкультурно-оздоровительной, спортивной, исторической, культурной и других областях человеческой деятельности;
         • прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом,

• закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях, •совершенствовать двигательные умения и навыки;
• развивать физические качества ребёнка;

• развивать умение договариваться между собой для выполнения какого – либо задания, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам своих соперников, подчиняться определённым правилам;

• активно проявлять свою инициативу, самостоятельность и творчество в специально организованной двигательной деятельности;

• создавать доброжелательную атмосферу, доставлять радость детям.

В нашем детском саду активно используется современная форма массовой физкультурно – оздоровительной работы – детский спортивный тимбилдинг.  

 Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. (Материал из Википедии – свободной энциклопедии). Методику тимбилдинга мы постарались адаптировать для старших дошкольников и с его помощью развиваем в них умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, ведь именно об этом говорит нам ФГОС ДО.

Анализируя деятельность педагогов учреждения, мы увидели, что существует проблема перехода от дошкольного детства к обучению в школе, а также преодоления психологических комплексов при общении в группе сверстников. Мы решили объединить возможности психологии и спорта для решения этих проблем.

Составляющие процесса командообразования:

- повышение уровня взаимодействия между членами команды;

- развитие сплоченности коллектива;

- оценка роли каждого «игрока» в команде;

- выявление лидеров;

- оттачивание навыков решения нестандартных задач;

- повышение мотивации на достижение коллективных целей;

- развитие стрессоустойчивости;

- возможность для членов команды попробовать себя в новой роли;    

- моделирование различных ситуаций;

- повышение эффективности коммуникаций внутри коллектива.

При их реализации: проявляет инициативу и самостоятельность; развиваются способности чувствовать себя уверенным в команде, активно взаимодействовать со сверстниками; развиваются навыки оказания взаимной помощи друг другу; сопереживание неудачам и успехам команды,  формируются качества, которые помогут ему быстрее адаптироваться к школьной жизни; и, наконец, нарабатываются определенные человеческие и деловые качества.

Тимбилдинг для дошкольников 

  • командная игра, направленная на сплочение коллектива;
  • тренинги в виде игр, нацеленные на эффективное взаимодействие как со сверстниками, так и со взрослыми;
  • активный отдых, игра, благодаря которой ребенок не просто развлекается, но и развивает навыки взаимопомощи в коллективе, получает пользу от обмена эмоциями, ведет незаметную, но активную борьбу со своими комплексами.

В детском саду мы используем следующие программы тимбилдинга: тематический (посвящённый определённой теме, календарному или семейному празднику), по использованию целевого физкультурного оборудования (с мячами, канатами, колечками, обручами и т.д.), по видам спорта, по составу участников (детский, семейный). Местом проведения тимбилдинга могут быть спортивный зал и спортивная площадка, групповые помещения, территории парков, скверов, дворов и т.д.

Деление на команды

  • 1 способ - по расчету.
  • 2 способ – по цвету эмблемы (значка, галстука).
  •  3 способ - «сговорка».  

Выбирается один игрок, который набирает команду.    Остальные становятся парами и сговариваются, кто из них как назовется. Потом    подходят к набирающему и спрашивают, какое из двух прозвищ он выберет. Вот несколько вариантов сговорок: «Яблоко или груша?», «Ниточка или иголочка?». Игрок выбирает один из вариантов, и тот, кто так назвался, играет в его команде.    Оставшиеся образуют вторую команду. А можно выбрать двух игроков, которые    будут по очереди набирать себе команду.

  •  4 способ - «дерево».

Из группы, по количеству команд, выбирается несколько   ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.

Так в чем же отличие традиционной физкультуры от детского спортивного тимбилдинга? А в том, что любое традиционное упражнение можно видоизменить для решения задач по сплочению коллектива. Например, при поточном способе выполнения упражнений, когда мы предлагаем детям выполнить серию последовательных заданий – перешагнуть через натянутую на определённой высоте верёвку, подлезть боком через вертикально стоящий обруч, пройти приставным шагом по канату и пройти по скамейке, сохраняя равновесие, я прошу детей просто взяться за руки и преодолеть эти препятствия сообща!

Предлагаем вашему вниманию адаптированные для дошкольников упражнения на командообразование.

 «Ценный свиток»

Игроки выстраиваются в шеренгу и берутся за руки. Первый участник начинает закручиваться вокруг своей оси. В итоге должны закрутиться все. Ведущий обматывает получившуюся спираль веревкой. И в этом состоянии команда должна пройти определенное расстояние, не расцепляя руки и не разрывая веревку (нитку) до финиша.

«Падающая палка»

Встав в круг, несколько играющих рассчитываются по порядку номеров. Участник игры под номером 1 берет гимнастическую палку и выходит на середину круга. Поставив палку вертикально и накрыв ее ладонью сверху, он громко называет какой – либо номер, например 3, а сам отбегает на свое место. Тот, кто назван, выбегает вперед, стараясь подхватить падающую палку. Игра длится 5 – 7 мин. Важно, чтобы круг был настолько большой, чтобы детям тяжело было прибежать, но чтобы они успели это сделать.

 «Одноногий Джо»

Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо игрока стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой подхватывают ногу игрока, стоящего позади. Задача группы - пропрыгать без разрыва определенное расстояние.

«Снежный ком»

Группа детей стоит на старте близко друг к другу, ведущий надевает на всех сразу большой мешок без дна и предлагает быстро добраться до финиша, не потеряв ни одного игрока.

«Пройди лабиринт»

Команде детей предлагается задание: провести одного представителя (с завязанными глазами) по нарисованному на полу (земле) лабиринту, давая ему по очереди одно указание по направлению движения и количеству шагов, например, повернись направо и сделай 3 шага, повернись налево и сделай 5 шагов и т.д. когда участник дойдёт до финиша он получает письмо с  заданием, которое нужно выполнить сообща (изобразите слово УРА, используя свое тело).

 «Паутина»

Между стволами деревьев в произвольном порядке натягивается верёвка таким образом, чтобы у детей была возможность пробраться через получившийся лабиринт к финишу. Ребята, взявшись за руки, преодолевают препятствие. Если цепочка разорвана (руки расцепились), испытание начинается заново.

 «Пойми меня»

Команда детей выстраивается в колонну. После чего, крайним участникам в команде называется какой-либо объект окружающего мира, их задача нарисовать этот объект, на спине стоявшего впереди. Вслух он его не при каком обстоятельстве произносить не может. И так далее по цепочке, пока это  не дойдет до первого, в этой колонне, после чего он называет загаданный объект.

 «Пожарная команда»

Команда детей во главе с выбранным ими капитаном строится в шеренгу и готовится к тушению «пожара». В руках у игроков пластиковые стаканчики, у капитана стаканчик наполнен водой. Первым начинает тушение капитан, и он же заканчивает. По сигналу капитан  переливает её из своего в стаканчик своему соседу и становится последним, и т.д.  Последний игрок с водой в стаканчике бежит к костру, заливает его и становится первым. Таким образом, перестраиваясь, шеренга детей всё ближе и ближе продвигается к «костру». У сигнальной линии последний игрок «тушит пожар». Задача детей не расплескать воду и первыми затушить пожар.

«Артиллеристы»

Каждому игроку в команде даётся желобок (часть сантехнической трубы  большого диаметра или картонной трубы от свёртка линолеума, разрезанной пополам). На старте стоит капитан с корзиной пластмассовых мячиков, члены команды выстраиваются таким образом, чтобы края желобков соединились, образуя единый жёлоб. На финише – пустая корзина. Капитан пускает по жёлобу мячики один за другим, пока его корзина не опустеет. Игроки должны сориентироваться и расположить жёлоб так, чтобы мячи, прокатываясь, попадали в корзину на финише.

«Лыжи-многоножки»

Для организации этого упражнения нужно подготовить специальное оборудование, а именно: к стандартным лыжам, с кожаным креплением добавить еще 2 пары креплений таким образом, чтобы на лыжах умещались три человека. Игра проходит в виде командной эстафеты, где соревнуются тройки лыжников. Выигрывает та команда, которая дружно и без падений первая добралась до финиша.

Адаптировав тимбилдинг для дошкольников, мы стали использовать его как средство для повышения психологического комфорта в разных видах деятельности.  Наш детский сад является организатором массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с элементами тимбилдинга для воспитанников города. На территории сада были проведены такие командные игры, как «Спортмикс», «Здоровье в рюкзачке», «Парк развлечений», «Вместе к победе» в которых приняли участие дети из разных детских садов.

Осипова М.А.

инструктор по физической культуре

 МБУ детский сад № 147 «Сосенка»

городского округа Тольятти.



Предварительный просмотр:

Тимбилдинг как средство сплочения детского коллектива в двигательной деятельности.

Тимбилдинг для детей – это вариация взрослого корпоративного мероприятия для сплочения коллектива и развития коммуникативных навыков. Он разработан детскими психологами и проводится в игровой и интересной для ребёнка форме, включающей походный тимбилдинг, весёлые конкурсы и приключения под руководством ведущего. Это активная игра, которая учит детей чувствовать себя важным звеном команды.

Вы считаете, что вашему ребёнку необходимо:

  • Приобрести задатки лидера и уверенность в себе?
  • Научиться нестандартно мыслить и быстро принимать решения?
  • Повысить уровень взаимодействия и адаптации в коллективе?
  • Научиться слушать окружающих и понятно выражать свои мысли?

Для того чтобы помочь ребёнку освоиться в коллективе и получить эти полезные навыки, мы предлагаем детский тимбилдинг. Это - детские командные мероприятия на улице, на природе и в саду.

Тимбилдинг для детей может основываться на исторических, экологических, кулинарных, спортивных, танцевальных, творческих программах, также  различные командообразующие  мероприятия на базе детских походов.

Перед ребятами будут вставать сложные задачи, решить которые можно, только обнаружив в себе лидерские качества, умение слушать команду и действовать сообща. Отлично подходит не только для друзей, но и для ребят, пока не знакомых друг с другом.

Детский тимбилдинг на праздник – это программа, адаптированная под определённый возраст группы и рассчитанная на активных детей и на робких, на интровертов и экстравертов, на девчонок и на мальчишек.

То есть – на всех ребят без исключения.

За городом такое мероприятие представляет замечательные возможности постановки самых интересных сценариев. Командные конкурсы с привлечением разнообразного реквизита, свежий воздух, ощущение крепкого дружеского плеча и увлекательные приключения под наблюдением внимательных аниматоров являются идеальной базой для формирования детского сообщества и избавления ребёнка от страхов и комплексов. Кроме того, тимбилдинг на природе несёт ещё и укрепляющую функцию, развивая и оздоравливая детский организм.

Если вы по какой-то причине не можете позволить ребятам походный тимбилдинг – это ещё не повод расстраиваться! Организация детского тимбилдинга в здании или на улице города (в городском парке) менее трудоёмка в подготовке. И хотя городской климат не может сравниться с походным свежим воздухом, количество адаптированных под городские условия командных конкурсов и игр не уступает загородным.

Растим сильную личность!

Конкурсы, проведённые во время тимбилдинга, надолго запоминаются ребятам и становятся любимыми, благодаря чему дети незаметно для себя (уже в самостоятельной игре) продолжают развивать навыки коммуникации и умения функционирования в коллективе.

Тимбилдинг для детей делает ребёнка активнее, целеустремлённее, увереннее в себе.

Тимбилдинги развивают качества, необходимые во взрослой жизни, вырабатывают в детях лидерские черты, ощущение собственной силы и ответственность.

Для родителей очень важно знать, что их малыш растёт счастливым, успешным и контактным. И возможность помочь своему ребёнку есть! Ведь именно за внешней простотой детского тимбилдинга стоит мощный и увлекательный инструмент, благодаря которому закладывается фундамент стабильной, гармоничной и уверенной в себе личности.

Также существует и детский тимбилдинг. И не надо пугаться этого взрослого слова, обозначающего построение команды. Для детей это не более, чем забава, но за веселыми приключениями прячется глубокий педагогический смысл. Если взрослые дяди и тети чувствую некоторую неловкость, играя на работе  в эту корпоративную игру по приказу руководства, то для детишек — это настоящий праздник.

Спортивный тимбилдинг требует от команды наличие определенной физической подготовки или конкретного навыка в одном из видов спорта – здесь все зависит от запланированной игры. Существуют также некоторые специфические темы тимбилдинга, такие как творческие занятия и ролевые игры. Данные мероприятия запомнятся коллективу надолго, однако должна быть специальная предварительная подготовка, требующая вложения сил и времени.

Творческий тимбилдинг - это интересные увлекательные программы, цель которых заключается в создании прочной команды за счет выполнения разнообразных творческих заданий. Общая предпосылка, из которой мы исходили при подготовке программ, состоит в том, что в каждом человеке наличествуют творческие резервы и способности, которые, при верной организации работы коллектива должны дать о себе знать. В процессе проведения увлекательных программ в течение продолжительного периода времени мы обратили внимание, что совместное выполнение творческих заданий благоприятно сказывается на психологическом климате в команде. Темы тимбилдинга очень разнообразные!

Среди перечисленных видов тимбилдинга вы обязательно сможете подобрать для себя тот, который лучше всего подойдет коллективу вашей компании. Корпоративный тимбилдинг позволит сплотить ваш коллектив, сделать его более дружным и работоспособным.

Семейный тимбилдинг – командные игры на природе

Понятие «тимбилдинг» переводится, как «построение команды». Пришло оно из сферы бизнеса и придумано для сплочения коллектива, повышения трудовой эффективности сотрудников компаний. Сегодня тимбилдинг вышел за пределы офисов и активно используется для сплочения «ячеек общества» – семей.

Я считаю, что семейный тимбилдинг очень нужен: некоторые люди хоть и живут под одной крышей, но общаются редко. Родители пропадают на работе, дети сидят перед компьютерами, не желая общаться с родными. К этому прибавляются редкие встречи с бабушками-дедушками, двоюродными братьями-сестрами и другими родственниками.

Итак, предлагаю вам идеи игр для семейного тимбилдинга на природе, если у вас большая семья.

Спортивные состязания

Тут «Америку открывать» не надо: в эти игры мы все когда-то играли всем двором. А почему бы не устроить спортивные соревнования всей семьей? Например, поиграть в футбол, волейбол или фрисби.

Эти активные игры не только полезны для здоровья, но и формируют командный дух.

Под командообразованием понимают внутриколлективный процесс, подчиненный повышению сплоченности коллектива на основе общих ценностей и представлений. Ставит перед собой цели:

  • формирование навыков успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях;
  • повышение уровня личной ответственности за результат;
  • переход из состояния конкуренции к сотрудничеству;
  • повышение уровня доверия и заботы между членами команды;
  • переключение внимания участника с себя на команду;
  • повышение командного духа, получение заряда позитивного настроения.
  • вывод команды на лидирующие позиции турнира

Тимбилдинг – это не просто вечеринка или корпоратив. Тимбилдинг – это эффективный инструмент в укреплении коллектива, который способствует налаживанию контактов и эффективной командной работе. Поэтому по отношению к детским мероприятиям понятие тимбилдинг подходит лишь отчасти. Детский тимбилдинг – это скорее интерактивная игровая программа, которая позволит детям лучше узнать друг друга и почувствовать себя частью команды. Программы для детского тимбилдинга могут основываться на программах взрослого тимбилдинга, а также могут быть более тематическими и основываться на интерактивных программах с участием различных героев.

Итак, давайте разберемся, что же такое тимбилдинг и почему он так необходим в детском коллективе. Тимбилдинг - это возможность лучше узнать свой коллектив. Тимбилдинг - это способ сделать общение более эффективным, важно понимать, что тимбилдинг - стратегический инструмент формирования и укрепления команды, а не просто отдых на природе с интересными конкурсами. Детям необходимо научиться понимать друг друга и выполнять сложные задачи сообща, рассчитывая на эффективность. Для того, чтобы команда заняла первые позиции, необходимо дружно и слаженно пройти все испытания.

А в детском возрасте дружбе придается куда большее значение, чем у взрослых. Для того, чтобы дети комфортно чувствовали себя в детском лагере, чтобы они лучше взаимодействовали, особенно важен психологический климат их шумного коллектива. И задача вожатых - сделать что-нибудь, чтобы помочь детям подружиться между собой.

Очень сплачивают детей совместные физические усилия - так что перетягивание каната будет пользоваться успехом у любого возраста. Хороши также всевозможные задания, выполнять которые приходится в тесном контакте друг с другом - например, коллективный переход по бревну или протягивание кольца через цепочку игроков, которые не должны расцеплять руки. Разумеется, очень хороши всевозможные веревочные курсы - небольшое ощущение риска придает этим развлечениям необходимую остроту, превращая игру в увлекательное приключение, где дети думают не только о том, как бы самим преодолеть препятствие, но и всячески стараются помочь друг другу. Кстати, совместные воспоминания тоже способствуют сближению!

Неизменной популярностью детей всех времен пользуется игра в «12 записок». В ней есть все необходимое - всевозможные задания, шифры и ребусы, которые разгадываются сообща, и вожделенный приз - спрятанные «сокровища» в виде торта, сундука с конфетами или еще чего-нибудь столь ценимого ребятней.

Превосходный и вечный способ сплочения детей - походы. Даже недалекая прогулка воспринимается детьми как приключение. А задача взрослых - постараться так обставить ее, чтобы дети были максимально вовлечены в совместную работу - будь то собирание веток для костра, установка палаток или ловля рыбы. Только не стоит объявлять победителей и побежденных - пусть дети работают на общий результат. Обязательно организуйте «Веселые старты» - ребята и развлекутся, и «поболеют» друг за друга. И не забудьте сделать фотогазету по итогам похода - дети будут подолгу топтаться возле нее, вспоминая самые интересные моменты.

Итак, для того, чтобы превратить разболтанный детский отряд в дружную команду и помочь детям подружиться с ровесниками, недостаточно совместных походов в столовую и кинозал. Эти мероприятия для «галочки» не способствуют проявлению командного духа. Детский тимбилдинг должен быть увлекательным! Командные игры, совместные походы и «мозговые штурмы» помогут сплотить детский коллектив.

Тимбилдинг для детей - это искрометный комплекс заданий, имеющий высшей целью - укрепить командный дух! Это универсальный, беспроигрышный вариант проведения мероприятий на свежем воздухе и летом и зимой! Поэтому тимбилдинг для детей это не только очень полезно, но очень интересно!

Тимбилдинг принято взрослым понятием. Но сейчас детский тимбилдинг становится все более популярным. И мы согласны, что становлением и укреплением командного духа нужно заниматься с самого детства!



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Сценарий мероприятия

 «Парк развлечений»

Задачи: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение праздника; обогащать двигательный опыт, предоставить возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физическому развитию; воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, повысить уровень мотивации на достижение коллективных целей, развивать способности чувствовать себя уверенным в команде сверстников.

На территории детского сада расположены аттракционы:

1. «Командный кегельбан»

Оборудование: 3 скамейки, набор из 20 устойчивых кеглей, 10 больших резиновых мячей в пластмассовых корзинах.

2. «Пожарная команда» 

Оборудование: макет костра, ёмкость с водой, 10 пластиковых стаканчиков.

3. «Весёлая электричка» 

Оборудование: верёвка (резинка), натянутая между стволами деревьев на высоте вытянутой руки взрослого, 10 колечек, нанизанных на верёвку, 10 гимнастических палок.

4. «Морской бой» 

Оборудование:  мишени – корабли, нарисованные на бумаге, 40 брызгалок, 4 корзины для брызгалок.

5. «Лабиринт» 

Оборудование: сигнальная лента, произвольно закреплённая между стволами деревьев.

6. «Танцевальная площадка» 

Оборудование: музыкальный центр, запись песни «Опаньки».

Спортивная площадка украшена флажками, шарами.

1.Встреча участников и регистрация, выдача сертификатов и билетов в парк развлечений.

2.Построение. Звучит сигнал-приглашение в парк. Ребята и взрослые собираются на спортивной площадке и образуют большой круг.

3. Выход клоунов.

     Бим: Привет весельчаки и шалунишки!

     Бом: Привет девчонки и мальчишки!

     Бим: Мы пришли в весёлый час –

     Бом: Поскорей встречайте нас!

Дети хлопают в ладоши.

Бим: Я Бим!

Бом: Я Бом!

Вместе: Мы Бом и Бом! А вас как зовут?

Бим: Скажите своё имя!

Бом: А ну ещё раз, да погромче!

Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат)

Бим: Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю-сю-сю»!

На площадку  выходит Кнопочка

Кнопочка: Здравствуйте, ребятишки, Привет Бим, привет Бом! А меня зовут Кнопочка. Вы моего друга клоуна Гришу не видели?

На площадке  появляется клоун Гриша.

Гриша: Здравствуйте, а куда это я попал? Что это вы тут делаете? – (с ним все здороваются).

Кнопочка:– А-а-а, вот он, явился, не запылился! Гриша, ну где же ты был?

Гриша: (трагическим голосом) - Граждане! Случилось страшное! В нашем парке эпидемия!

Тип и Топ: Эпидемия!

Гриша: Да! Признаки болезни – улыбки, смех до упаду! – (заговорщицки) – Есть смертельные случаи!

Кнопочка: Что же делать? А мы хотели с ребятами поиграть и повеселиться?

Гриша: А вы хотите побывать в парке игр и развлечений? А вы, ребята? Тогда мы с вами прямо сейчас туда и отправимся!

Кнопочка: Внимание, внимание! Прошу всех ребят занять места согласно купленным билетам!!! (Дети распределяются на команды в соответствии с картинками на своих билетах и значком на груди у клоуна – ведущего).

4. Посещение аттракционов.

Клоуны заранее получают план посещения аттракционов парка и вместе с детьми проходят их по порядку и вновь встречаются на спортивной площадке для последнего аттракциона «Танцпол».

         АТТРАКЦИОНЫ:

«Командный кегельбан»  (Дети выстраиваются на линии параллельно линии с кеглями и получают в руки по одному теннисному мячу).

Ответственный за аттракцион: Ребята, всем вам хорошо знакома игра «Сбей кеглю», кто-то из вас уже играл в боулинг, но в эти игры играют поодиночке, а мы сегодня попробуем объединить усилия и сделаем игру командной. Задача вашей команды: стоя на линии старта по моему сигналу вы должны одновременно все вместе сделать броски мячами по кеглям и сбить их все сразу. Если хоть одна кегля останется стоять – задание считается невыполненным! Для выполнения задания у вас есть 3 попытки.

«Пожарная команда»

Ответственный за аттракцион: Наступило долгожданное лето! Многие из вас любят проводить время на природе, а некоторые даже ходят в настоящий поход с палатками и костром. Но с огнём на природе нужно обращаться очень осторожно, от одного маленького огонька может сгореть целый лес. Сейчас мы с вами потренируемся вовремя и дружно тушить костёр. Итак, объявляю вас пожарной командой и назначаю капитаном  …! На шее у него будет красный галстук. Он начнёт тушение пожара, и он же закончит. Пожарная команда, стройся! Первым встаёт капитан (построение начинать от ведра с водой. От последнего участника команды до костра 3 - 4 м.). По моему сигналу капитан зачерпывает из ведра стаканчиком воду, переливает её из своего в стаканчик своему соседу и становится последним, и т.д.  Последний игрок с водой в стаканчике бежит к костру, заливает его и становится первым.

«Весёлая электричка»

Ответственный за аттракцион: По территории нашего парка ездит электричка. Её приводит в движение электрический ток, который проходит по проводам. Чтобы электричка поехала, нужно присоединить штанги (палки) к проводам (кольцам), тогда наш электропоезд из 10 вагончиков поедет вперёд к следующей остановке, если какая-то штанга отсоединилась – поезд останавливает движение и начинает его только после присоединения.

«Морской бой»

         Ответственный за аттракцион: Ваши мамы и папы, когда-то были маленькими девочками и мальчиками и тоже очень любили ходить в парк и играть на игровых автоматах. Одна из этих игр называлась «Морской бой». В ней нужно было метким выстрелом подбить корабль противника и утопить его в море. Я предлагаю вам сейчас тоже поиграть в морской бой! Вместо настоящих пушек у нас будут вот такие водяные пушки. А вот и вражеские корабли на горизонте! Нашей команде нужно дружно  их подбить и утопить в воде! По моему сигналу все дружно начинаем стрелять и смывать корабли!

«Лабиринт»

Ответственный за аттракцион: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас в самом запутанном уголке нашего парка – таинственном лабиринте! Его может преодолеть только самая дружная команда! Вы дружная команда?  Тогда никакие лабиринты вам не страшны! Слушайте задание: вам нужно пройти лабиринт от начала до конца, не прикасаясь к сигнальной ленте, где-то наклониться, где-то перешагнуть, где-то повернуться но! главное условие, вы не должны касаться ленты! (Должны дети браться за руки?)

«Танцевальная площадка»

Все ребята и взрослые вновь встречаются на спортивной площадке и строятся в круг.

Бим: Ну что, ребята, весело ли вы провели время?

Бом: А это ещё не всё! Мы приглашаем вас на танцевальную карусель!

(Звучит музыка, дети и взрослые исполняют танец «Опаньки»)

 В это время Кнопочка и Гриша готовят сюрпризный момент, большой торт на колёсиках с подарками внутри. После танца Гриша выкатывает торт.

Гриша: Ух, какая быстрая у вас карусель, я тоже хотел прокатиться, но успел, зато у меня торт большущий есть, с цветочками, сейчас сяду на скамейку и съем его!

Кнопочка: да ты что Гриша, он же такой огромный и ты ни с кем не поделишься?

Гриша: да пошутил я, конечно поделюсь. Со всеми ребятами! ( клоуны раздают детям угощение и приглашают всех в буфет).