Консультации для педагогов
https://cloud.mail.ru/public/edob/KpiqvdVes " Речь педагога как пример для подражания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_vospitatelya_konsultatsiya_dlya_pedagogov.pptx | 266.42 КБ |
konsultatsiya_maslovoy_ei.pptx | 109.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь человека-это его визитная карточка , которая свидетельствует о его эрудиции, интеллекте ,этике ,воспитании. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Формула культуры речи: ДУМАЙ, КОМУ ЧТО ГДЕ ЗАЧЕМ КАКОВЫ БУДУТ ПОСЛЕДСВИЯ ГОВОРИШЬ
Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель , владеющий собственной речью и постоянно заботящейся об ее усовершенствовании. рисунок
Необходимо учитывать: возраст и жизненный опыт ребенка при обращении с ним. Чем младше ребенок ,тем проще должна быть синтаксическая структура обращённой к нему речи: предложения должны быть короткими и простыми.
Речи педагога должны быть присущи: ГРАМОТНОСТЬ Следует разбираться в особенностях своей речи. Учитывать её ошибки и погрешности. Бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка.
В детском саду ребенок должен слышать речь, отвечающую грамматическим нормам русского литературного языка Ребенок должен слышать грамматически правильную речь, потому что он подражает речи окружающих. Если взрослые говорят неправильно, то и ребенок будет говорить так же. Прежде всего речь педагога оказывает огромное влияние на развитие речи детей, и постоянная забота воспитателя о культуре собственной речи — неотъемлемая часть совершенствования педагогического мастерства.
Чтобы дети научились четко, последовательно излагать свои мысли , делать выводы, пересказывать содержание Сказок , рассказов , передавать собственные наблюдения об окружающем, педагогам необходимо выполнять следующие требования.
Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутри текстовой связи.
Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) Способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).
В речи педагога не допускается: Употребление слов – паразитов. Небрежное, неряшливое произношение ( недоговаривание окончаний слов, проглатывание отдельных звуков, невнятное произношение согласных). Речь с национальным акцентом, с характерными особенностями местных говоров: яканьем, цоканьем и др.; Побуквенное произнесение некоторых слов: что (вместо што ), его (вместо ево ), счастье ( щастье ) и т.д. Произнесение слов с неправильным ударением. Неточность произнесения отдельных звуков или слов. Ошибки в лексико – грамматическом оформлении.
Требования к связной речи педагога и ее лексико – грамматическому оформлению Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей то или иное передаваемое в речи содержание, является необходимым качеством речи педагога . Последовательно излагая мысли, педагог не должен загромождать свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами.
Речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз (пусть даже это будут сложноподчиненные предложения), так как при употреблении длинных, да к тому же в грамматическом отношении сложно построенных фраз детям трудно установить связь между частями предложения, осмыслить и понять содержание . Но нельзя ограничиваться и употреблением только простых предложений. Важно шире использовать недлинные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность подвижной игры , в жизни дошкольника: « Актуальной задачей физического воспитания , говорится в концепции дошкольного образования-является поиск эффективных средств совершенствования , развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях ». Дошкольный возраст это период когда ребёнок усиленно растёт и развивается , период формирования человеческой личности , когда закладывается основа здоровья. Неоспорим тот факт ,что , хорошее здоровье , приобретённое в ранний и дошкольный период детства , служит фундаментом для хорошего развития и сохраняет своё значение в последующие годы жизни. Подвижная игра имеет большое значение в укреплении здоровья дошкольника . В подвижные игры включены основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, прыжки , равновесие . Движения входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ , функциональную деятельность всех органов и систем.
Цель подвижной игры: Дать выход запасам энергии ребёнка. Развивать координацию движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. Развить навыки общения . Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции.
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призван его изменить». М. А. Горький Подвижная игра – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами, где развиваются такие важные качества ребенка, как: самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, организованность, умение подчинять свое поведение определенным правилам! Подвижные игры –незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни .
Подвижные игры способствуют: Физическому развитию Нравственному развитию Умственному развитию Эстетическому развитию Роль подвижных игр в физическом развитии детей: Совершенствуют двигательные навыки . Развивают силу, выносливость, ловкость, координацию, сообразительность . Вырабатывают волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолевать трудности . Развивают творческие способности, самостоятельность . Формируют честность, дисциплинированность, справедливость . Помогают познавать мир
Классификация Подвижные игры: Элементарные Сложные Сюжетные Бессюжетные С элементами соревнований Спортивные игры
Сюжетные игры Правила обуславливают начало и прекращение движения Определяет взаимоотношения и поведение играющих Игровые действия связанные с развитием сюжета Правила Сюжет
Сюжетные игры состоят на основе опыта детей ,имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни: Наиболее характерны моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий(Лётчик, пожарный, шофёр); Образ жизни и повадки животных и птиц (Хитрость лисы , повадки хищников, полёт птиц, заботливость наседки); Особенности движения различных транспортных средств (Автомобиль, поезд, самолёт) Бессюжетные игры не имеют сюжета, образов (« Ловишки », «Сделай фигуру», «Найди себе пару»); Сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников; Связаны с выполнением конкретного двигательного задания. Игры с использованием предметов( кегли, кольцеброс , «Школа мяча»)
Игры- забавы и аттракционы. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования , при этом несколько детей выполняют двигательные задания (например: бег в мешках и др.),остальные дети являются зрителями. Игры-забавы , аттракционы доставляют зрителям много радости. Правила в таких играх направлены: На порядок расстановки предметов; Пользование ими; Очерёдность действий играющих. Сложные игры: К сложным играм относятся спортивные игры( футбол, волейбол, хоккей , настольный тенис , баскетбол и др.)
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры: большой , средней и малой подвижности . К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основным из таких движений как бег и прыжки (« Пяташки », «Мы весёлые ребята», «Бездомный заяц») Играми средней подвижности называют такие в которых тоже активно участвует вся группа ,но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба , передача предметов) или движений выполняется подгруппами («Море волнуется раз…», « Пустое место» В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе к тому же интенсивность в них не значительная («Кто позвал» и т.д ) Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно: увеличивать дозировку усложнить двигательное содержание изменить размещение играющих на площадке сменить сигнал провести игру в нестандартных условиях усложнить правила
Этапы проведения подвижной игры составление плана игры. - подготовка игры (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов); - эмоциональный настрой детей на игру; - точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил - проигрывание игры с обязательным участием педагога - 2-3 повторения игры на одном занятии; - закрепление игры на последующих занятиях - введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой (в т.ч . придумывание вариантов игры вместе с детьми ). Подбор и планирование подвижных игры Подбор и планирование подвижных игр осуществляются в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду». При этом учитываются: общий уровень физического и умственного здоровья детей, развитие их двигательных умений, состояние здоровья каждого ребенка, интересы детей
Методика проведения подвижной игры включает в себя: - сбор детей на игру - создание интереса у воспитанников - объяснение правил игры - распределение ролей - руководство ходом игры - подведение итога . Сбор детей на игру. Младших дошкольников можно собрать словами: давайте поиграем, давайте покажем кукле Маше, как мы умеем играть… Старших дошкольников можно собрать при помощи зазывалок : «Раз, два, три, четыре, пять - всех зову я поиграть», или поручить отдельным детям собрать остальных детей, так же можно использовать отдельные задания: например, играть будет тот, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой и т.д . Объяснение правил игры происходит с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Воспитатель должен изложить содержание игры, ее правила, напомнить движения, распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия.
Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение. Существует несколько способов выбора водящего: - назначает воспитатель, обязательно аргументируя свой выбор; - с помощью считалки (предупреждают конфликты); - при помощи «волшебной палочки»; - с помощью жеребьевки Руководство игрой. Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. В младших группах, как правило, воспитатель участвует в игре. Делает замечания нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подает сигналы, помогает сменить водящих, поощряет детей, следит за действиями детей и не допускает статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге), регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Подведение итога. При подведении итога игры воспитатель отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила. Называет тех, кто нарушал правила. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей, это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры.
Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.