Мониторинговые исследования
В соответствии с п. 3.2.1. ФГОС «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производиться педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей для дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащий в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательно траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- Оптимизации работы с группой детей».
Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
В ходе образовательной деятельности педагог создает диагностическую ситуацию, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скоректировать свои действия.
Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В. Карповой Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет – М: Вентана Граф (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева
В работе по проведению педагогического мониторинга использую следующие методы и формы оценивания:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация достижений детского развития);
- анализ продуктов деятельности детей;
- контрольно-оценочные занятия с использованием игр и игровых упражнений;
- индивидуальные беседы с детьми на основе игровых тестовых заданий;
Форма проведения диагностической диагностики:
- Индивидуальная
- Групповая
Подгрупповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyyavlenie_urovney_fizicheskogo_razvitiya_u_detey_4-5_let.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Выявление уровней физического развития у детей 4-5 лет
(в баллах)
Фамилия, имя ребёнка | Интерес к занятиям физической культурой | Потребность к двигательной активности | Физические качества (быстрота, сила, ловкость, гибкость) | Основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание) | Выполнение доступных возрасту гигиенических процедур | Начальные представления о здоровом образе жизни | Всего баллов (от 117 до 0) | Уровень физического развития | ||
высокий (117-91) | средний (90-57) | низкий (56 и менее) | ||||||||
Итого (количество детей %) | …/… | …/… | …/… |
Выявление уровней познавательного развития у детей 4-5 лет
(в баллах)
Фамилия, имя ребёнка | Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, отношений) и в своем внутреннем мире | Может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) | Любит экспериментировать | Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. | Сформированы патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу | Сформированы представления о себе, семье, о государстве, мире |
Фамилия, имя ребёнка | Сформированы представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу | Сформированы представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей | Сформированы представления об обществе, его социо-культурных ценностях | Всего баллов (от 243 до 0) | Уровень познавательного развития | ||
высокий (243-150) | средний (149-73) | низкий (72 и менее) | |||||
Итого (количество детей %) | …/… | …/… | …/… |
Выявление уровней социально-личностного развития у детей 4-5 лет
(в баллах)
Фамилия, имя ребёнка | Планирует свои действия на основе первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо» | Взаимодействует со взрослыми и сверстниками в повседневной жизни и во время осуществления различных видов детской деятельности | Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели | Откликается на эмоции близких людей и друзей | Способен изменять стиль общения со взрослыми или серстниками в зависимости от ситуации | Отзывчив и неравнодушен к людям ближайшего окружения |
Фамилия, имя ребёнка | Сформированоценностное отношение к собственному труду, труду других людейи его результатам | Проявляется интерес к художественному творчеству – рисованию, лепке, конструированию | Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (детском саду и тр.) | Всего баллов (от 225 до 0) | Уровень познавательного развития | ||
высокий (225-151) | средний (150-76) | низкий (75 и менее) | |||||
Итого (количество детей %) | …/… | …/… | …/… |
Выявление уровней речевого развития у детей 4-5 лет
(в баллах)
Фамилия, имя ребёнка | Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) | Все компоненты устной речи (лексическая сторона, грамматический строй и произносительная сторона речи; диалогическая и монологическая формы связной речи) развиты и используются в различных формах и видах детской деятельности | Проявляет читательский интерес и потребность в чтении книг | Всего баллов (от 96 до 0) | Уровень познавательного развития | ||
высокий (96-65) | средний (64-33) | низкий (32 и менее) | |||||
Итого (количество детей %) | …/… | …/… | …/… |
Выявление уровней художественно-эстетического развития у детей 4-5 лет
(в баллах)
Фамилия, имя ребёнка | Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные произведения | Испытывает эстетическое переживание, передает свое представление о мире на языке искусства | Сопереживает персонажам сказок, рассказов, стихотворений | Проявляет умения и навыки в творческой деятельности, интересуется искусством | Всего баллов (от 54 до 0) | Уровень познавательного развития | ||
высокий (54-37) | средний (36-19) | низкий (18 и менее) | ||||||
Итого (количество детей %) | …/… | …/… | …/… |