Дистанционные задания 2 группа "Смешарики"
Уважаемые родители!
Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. И провести с пользой дни самоизоляции для сохранения и укрепления здоровья. В связи с этим настоятельно рекомендуем обеспечить пребывание детей в домашних условиях! Берегите себя и своих близких!
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома по актуальным темам группы. Материал постоянно обновляется, пополняется, добавляется. Задание даются по плану воспитателя на один месяц. Одна тема изучается в течении одной недели. Всего получается четыре темы на один месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема "Весна" | 15.52 КБ |
Тема "Перелетные птицы" | 243.4 КБ |
Тема: "Космос" | 257.25 КБ |
Тема: "Орудия труда.Профессии" | 2.48 МБ |
Стихи детей | 22.42 КБ |
Тема: "Насекомые" | 1.88 МБ |
Тема: "День Победы" | 2.81 МБ |
Тема: "Мой город" | 341.42 КБ |
Тема: "Школа. Школьные принадлежности" | 188.29 КБ |
Тема: "Цветы" | 290.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание для родителей
по лексической теме: «Весна»
Родителям рекомендуется:
поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной. Вспомнить названия весенних месяцев, понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке. Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей.
1.Слова для расширения словарного запаса:
весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, фиалка, трава; грач, гра-чата, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, насекомое; наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить, растить; чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий.
2. Назови признаки и приметы ранней весны.
3. Почему?
Почему весной тает снег? Весной тает снег, потому что…
Почему бегут ручьи? Весной бегут ручьи, потому что…
Почему тает лёд? Весной тает лед, потому что…
Почему трескается лёд? Весной трескается лед, потому что…
Почему набухают почки? Весной на деревьях набухают почки, потому что
Почему лопаются почки? Весной на деревьях лопаются почки, потому что…
Почему распускаются цветы? Распускаются цветы, потому что.
Почему пробивается травка? Пробивается травка, потому что.
Почему появляются насекомые? Весной появляются насекомые, потому что.
Почему прилетают птицы? Весной прилетают птицы, потому что…
Почему животные (медведь, еж) просыпаются от зимней спячки? Весной животные просыпаются от спячки, потому что.
Почему радуются люди? Люди радуются, потому что.
Почему люди одеваются легче? Весной люди одеваются полегче, потому что.
4. Назови ласково
Солнце – солнышко
Ветка –___
Дерево – ___
Лист –___
Трава – ___
Лужа – ___
Туча –___
Цветок – ___
5. Скажи наоборот
Весна ранняя – весна поздняя.
Ручей широкий – ручеек – узкий.
Дождь сильный – дождик слабый.
Трава густая – травка редкая.
Сосулька длинная – сосулька короткая.
Древо высокое – деревце низкое.
Ветка толстая - веточка тонкая.
Снег чистый – снег грязный.
Снег мягкий – лед твердый.
Лужа глубокая – лужица мелкая.
6. Скажи правильно
Распускаются листочки или цветочки?
Порхают птички или лисички?
Тает снежинка или слезинка?
Журчат ручьи или грачи?
Набухают почки или листочки?
Прилетают насекомые или птицы?
Трещит лед или ледоход?
7. Нарисовать рисунок на тему Весна.
Предварительный просмотр:
Домашнее задание для родителей
по лексической теме: «Перелетные птицы»
Родителям рекомендуется:
1. Побеседовать о птицах:
- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами
на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.
Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта
4. Объяснить значение слов:
стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»
(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).
На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицу и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?
Ласточка сидит на крыше.
Грач сидит на заборе.
Гусь стоит на дороге.
Утка сидит на пне.
Скворец сидит на ветке.
Аист стоит на траве.
6. Упражнение «У кого сколько?»
(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):
Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.
( лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)
7. Упражнение «Исправь ошибку»
(развитие пространственного восприятия).
У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.
У грача сзади клюв.
У утки вверху лапы.
У гуся внизу крылья.
У аиста сбоку хвост.
8. Выразительно прочитайте ребенку народную песенку. Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком текст пальчиковой гимнастики.
— Ласточка, ласточка, На каждую строчку большой палец Милая касаточка, «здоровается» дважды с каждым
Ты где была, пальчиком, начиная с указательного,
Ты с чем пришла? сначала на правой, потом на левой руке.
—За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну-красну!
Ласточка
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну-красну.
9. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди». Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.
10. Нарисовать рисунок на тему: Перелетные птицы.
Предварительный просмотр:
Домашнее задание для родителей
по лексической теме: «Космос»
Родителям рекомендуется:
Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.
Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.
– Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
– Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
– Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
– Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
– Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
– Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
– Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
– Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
– Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
Материал для рассказа может быть следующим.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
Словарная работа.
Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...
«Скажи наоборот»
Далеко – близко
Высоко - …
Улететь - …
Взлетать - …
Темно - …
Ярко - …
«Где какой?»
На Земле – земной
На Луне – лунный
На Солнце – солнечный
На планете – планетный
Между звезд – межзвездный
Между планет – межпланетный
«Продолжи предложение»
В космосе много планет,…(спутников, звезд)
Согласование числительного с существительным:
1 ракета, 2 ракеты, 3 ракеты, 4 ракеты, 5 ракет;
1 космонавт, 2 космонавта, 3 космонавта, 4 космонавта, 5 космонавтов.
Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже.
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
И так далее.
Подбирать признаки.
Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
Солнце - …
Космос - …
Выучить стихотворение:
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
ЗАГАДКИ:
Утром выглянем в оконце –
Нам навстречу светит…(солнце)
Светит, сверкает, всех согревает (Солнце)
Рассыпался горох на тысячу дорог (Звезды)
Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогат (Небо, звезды, месяц)
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка. (Месяц)
Ночью светит нам она,
Белолицая…(Луна)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в... (телескоп)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ...(спутник)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ...(комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам ...(Луна)
Нарисовать рисунок на тему космоса.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Айдын: В году есть праздники разные,
И сегодня праздник у нас,
Скоро станем мы первоклассниками,
Мы прощаемся с садом сейчас.
Солнце лучиком весёлым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным: "Выпускник"
Найыр: Из года в год 5 лет подряд
Мы приходили в детский сад
Веселые, довольные…
Но миновали те деньки
Сегодня мы - выпускники,
А завтра будем школьники!
Айрона: Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждёт нас дальняя дорога.
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по — соседству,
И вспомним вас ещё не раз.
Соруктуг: Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
Спасибо всем кто нас учил
Заботился о нас.
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
Мы сегодня с детским садом
Навсегда прощаемся.
Айджана: Не раз мы вспомним как играли,
И сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами,
И лес, и маму, и ручей.
Уйдём мы из сада, но будем скучать
Дошкольное детство своё вспоминать!
Как жаль, расставаться настала пора,
Закончилась наша игра, детвора!
Айсана: Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей - подружек,
С кем столько лет мы жили тут!
Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад,
И нам пора, пора в дорогу,
Прощай, любимый детский сад!
Осур: Детский сад наш дорогой.
Ты нам домом стал родным
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
В нашем доме будут жить
Озорные малыши.
Начын: Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться.
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
Виолет: Нашей Заведующей
Спасибо вам за воспитание,
За наш уютный детский сад,
За руководство и внимание,
За все старания для ребят!
Мы все вас любим, уважаем,
И будем часто вспоминать,
Ведь детский сад для нас был раем,
О чем еще можно мечтать?
Ая: Старшему воспитателю.
В нашей группе каждый знает-
Методистом трудно быть
Это значит очень-очень
Надо всех детей любить.
Тарина: Нашим Воспитателям
Воспитателям «Спасибо!»
От души мы говорим.
И поздравить Вас сегодня
С выпускным мы все хотим.
Детям нашим подарили,
Вы частичку всем себя.
И заботой окружили,
Воспитали их любя.
Вам желаем мы терпения,
Сил, здоровья, светлых дней.
Понимания, уважения,
От родителей, детей.
Айгуля: Нашим Помощникам воспитателя
Хорошее слово- помощник,
Игрушки поможет собрать,
Поможет ребятам раздеться,
Тихонько уложит в кровать.
Мы благодарны вам
за доброту и ласку,
За чистую посуду, заботу и уют.
Дарый: Нашему Дефектологу и Логопеду
Нам красиво говорить
В школе пригодится!..
Чтобы острословом быть –
Нужно поучиться!
Мы учились от души,
С Вами занимались,
Мы со звуками дружить
Так, как Вы, старались.
Знайте, Вас не подведем,
Вы – кумир наш просто!
Говорить теперь начнем
Много и серьезно!
Ай-Кыс: Медсестре
Им снадобий тайны открыты,
Отваров сложнейший секрет,
От гриппа искусство защиты,
Надёжней которого нет.
Ушиб или ранку любую
Сумеют они излечить,
Прививку поставят такую,
Чтоб детям здоровыми быть!
Спасибо нашей медсестре!
Алтына: Нашему волшебному Повару
Спасибо всем тем, кто на кухне работал,
Нам кашу варил и готовил компоты!
Спасибо за сладости вкусные,
Спасибо за руки искусные,
Без вас бы нам такими
не вырасти большими!
Даяна: Нашему Завхозу
Очень сложная задача, чтобы что-нибудь достать
Талант нужен и удача вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть.
Для того в детсаде нашем и завхоз хороший есть.
Аюша Д Нашей Прачке
Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка.
Чтобы было чисто, просто высший класс,
Галина Анатольевна
заботилась о нас.
Ханболат: Физруку
Спасибо, Наталье Владимировне
За то, что научила нас
Быть сильными, здоровыми
Ловкими, и смелыми.
Субедей: Музыкальн.руководителю
С песней мы всегда дружили
Кто ж любить нас музыку учил?
В этом вы Чайзат Хемчик-ооловна
Нам лучшим другом были.
Удумбара: Сторожу
Чтоб к нам чужие не проникли,
Вы сторожите детский сад!
Вы в этом мастерства достигли,
Спасибо вам от всех ребят!
Желаем охранять отважно
Наш детский садик дорогой,
Ведь это, правда, очень важно!
Спасибо вам, вы наш герой!
Ая: Хорошо здесь в садике нам было
Это мы вам честно говорим
И от всей души большое вам спасибо,
Все мы вас благодарим!
Аюши И: В выпускной мы все собрались,
Чтоб спасибо вам сказать,
Всем сотрудникам любимым
Счастья, мира пожелать.
С нами вам пришлось не сладко,
Жару мы вам задавали,
Но зато вы с нашей группой
Ни минуты не скучали.
С-М Диана: Мы вас благодарим за теплоту,
Внимание, заботу и участие,
Нам каждый день уют и красоту
Дарили вы и в солнце, и в ненастье.
Спасибо вам за то, что каждый час
Готовили нас к жизни взрослой, школьной
Вам обещаем, будем помнить вас
И с нежностью листать фотоальбомы.
Аганак: Шарики воздушные, яркие, цветные,
В небо вы взлетаете, словно мотыльки.
Кончились дошкольные, годы золотые
И теперь для всех мы – выпускники.
Долгармаа: В детском садике со всеми
Мы дружили много дней,
А теперь другое дело -
Есть заботы поважней.
Отчего же день веселый?
Отчего же каждый рад?
Отправляемся мы в школу.
До свиданья, детский сад!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Домашнее задание для родителей
по лексической теме: «Мой город»
Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении.
Родителям рекомендуется:
1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.
2. Обратите внимание, в честь кого или чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.
3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…
4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…
5. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в Кызыле на улице… Мой детский сад – на улице Красноармейская.
Пусть ребёнок ответит на вопросы:
В каком городе ты живёшь?
На какой улице?
На какой улице твой детский сад?
6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.
7. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям.
9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.
10. Дидактическая игра «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов. Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…
11. «В нашем городе». В нашем городе много – машин, улиц, парков….
12. Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».
13. Нарисовать рисунок «Дома на нашей улице»
14. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты.
Предварительный просмотр:
Домашнее задание для родителей
по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
1. Родителям рекомендуется:
- рассказать ребёнку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;
- рассмотреть вместе с ребёнком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;
- задать ребёнку вопросы: что школьники кладут в портфель? В пенал?
-сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары, или на школьную ярмарку.
2. Отгадать загадки и выучить по выбору.
Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.
А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (портфель)
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
Чёрный Ивашка – деревянная рубашка.
Где носом пройдёт – там заметку кладёт. (карандаш)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (мел)
3. Игра «Подбери признак».
Портфель (какой?) - кожаный, вместительный, яркий, большой,…
Словарь: портфель, карандаш, тетрадь, линейка.
4. Игра «Четвёртый лишний». Объяснить, почему этот предмет лишний.
Ручка, резинка, мяч, пенал.
Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.
Клюшка, коньки, шайба, карандаш.
5. Объяснить ребёнку пословицы:
Ученье – путь к уменью.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
6. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Быть должны всегда в порядке твои школьные … (принадлежности).
Чтобы было где писать, в школе нам нужна … (тетрадь).
7. Дидактическая игра «Собери портфель в школу».
Назвать школьные принадлежности.
8. Предложите ребёнку выучить одно из стихотворений (по выбору).
***
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать.
(В. Берестов)
Школьнику на память.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
(С. Михалков)
***
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле.
Промокашка и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
(С. Маршак)
9. Нарисовать школьные принадлежности.
Игры, которые помогают тренировать внимание.
Разложите перед малышом от 10 до 15 картинок с изображениями предметов, которые ему хорошо знакомы. Пусть все внимательно рассмотрит, после чего уберите их и через полминуты попросите назвать запомнившиеся.
Таким образом вы проверите кратковременную память.
Если ребенок в возрасте 6-7 лет назовет 6-7 предметов – это хороший результат.
Теперь покажите ребенку изображения, которые он не смог вспомнить. По прошествии 10 минут, а затем через 1 час предложите еще раз перечислить все, что он видел. Таким образом вы проверите долговременную память. Хорошим результатом считается 7-8 предметов из 10.
«Что поменялось?»
Вам понадобиться несколько (5-8) игрушек или любых фигурок. Разложите их на столе и дайте ребенку рассмотреть. После чего он должен отвернуться, а вы уберете, добавите, замените одну из них или поменяете местами. Естественно его задача определить, что изменилось.
«Рисуем по памяти»
Еще одно эффективное упражнение для развития зрительной памяти у детей, не требующее никакой подготовки. Достаточно карандаша и нескольких листов бумаги. Смысл его сводится к тому, что вы показываете ребенку лист, на котором изображены простые фигурки или узоры, он смотрит, а потом пытается нарисовать по памяти.
«Внимательность на прогулке»
Вы же все равно ежедневно гуляете на улице, так почему бы не использовать это время для развития зрительной памяти. Все, что для этого нужно – обращать внимание ребенку на рекламные щиты, яркие вывески магазинов, дорожные знаки. А по приходу домой попросите его нарисовать то, что он запомнил.
«Интересные картинки»
Для игры понадобиться десять картинок и немного свободного времени. Разложите их на столе и в течение 30 секунд запоминайте вместе с ребенком. Затем убираете их и поочередно называете по одной. Проиграет тот, кто не сможет вспомнить еще не названную картинку.
Игры для развития памяти «Запомни и повтори»
Например, взрослый произносит несколько чисел и просит малыша повторить эти числа. Постепенно ряд чисел удлиняется. Это упражнение можно использовать для любых предметов, форм, цветов и т. д.
«Что пропало?»
Это упражнение заставляет ребенка хорошенько сконцентрироваться. Разложите перед ребенком несколько игрушек или картинок, пусть он несколько минут посмотрит на них и запомнит. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из картинок. После этого ребенок должен определить, какой из предметов или картинок исчез.
«Пересказ»
Сочините небольшую историю, которая будет состоять всего лишь из 5-6 фраз, например: «Мальчик проснулся утром, умылся, оделся, и пошел в садик. В садике он играл с детками, занимался, ел и спал. Вечером его забрала мама и они пошли к папе на работу. Вечером все вместе они поехали в зоопарк. Там они видели обезьяну, жирафа, слона и крокодила». И попросите ребенка повторить вашу историю. Если ему будет трудно повторить все фразы с первого раза, расскажите эту историю еще 1-2 раза.
«Читаем и спрашиваем»
Дети любят, когда им читают вслух. Прочитайте абзац или страницу интересного рассказа или сказки, затем остановитесь и спросите ребенка:
«О чем мы прочитали?» Пусть он попробует пересказать то, что услышал своими словами. Первое время ребенку будет трудно, помогите ему, подбодрите. И не нужно заставлять его пересказывать каждую страницу – для него это будет утомительно и неинтересно. Время от времени устраивайте такие тренировки.
Тест на кругозор
Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
8. Что бывает раньше – обед или ужин?
9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
10. Кем работает твой папа, твоя мама?
11. Ты любишь рисовать? Какого цвета бывают карандаши?
12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
15. Что делает почтальон, врач, учитель?
16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
17. Ты хочешь пойти в школу? Назови школьные принадлежности.
18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
19. Каких животных ты знаешь?
20. Каких птиц ты знаешь?
21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Оценка ответов
За правильный ответ на все под вопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на под вопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”, а неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.
К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так: •
№5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
№8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.
№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
№ 22 – за правильный ответ - 2 балла.
№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.
Оценка результатов
Ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне - зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.
Желаем успехов!
Предварительный просмотр:
Домашнее задание для родителей по лексической теме:
«Полевые и садовые цветы»
Цель: формировать элементарные представления о цветочных растениях, знакомить с внешним видом цветущих растений, их строением и закреплять их названия.
Развивать умение различать отдельные виды цветов по определенным признакам.
Рассматривать иллюстрации с изображением цветов, отмечать их внешние признаки.
Способствовать развитию речевой активности детей.
Обогащать пассивный и активный словарь по теме.
Расширять кругозор ребенка, через слушание литературных произведений по теме недели, рассматривать сюжетные картинки.
Проводить беседы по содержанию сюжетных картинок, способствовать развитию самостоятельной познавательной активности.
Формировать бережное отношение к природе.
Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть цветочные растения и их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
- Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
- Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, …. Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка, … Объяснить, что полевые и луговые цветы вырастают сами, их не растит человек. И есть цветы садовые, комнатные, за которыми надо ухаживать.
Игра «Подбери действие»
Цветы (что делают) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.
Люди с цветами (что делают) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.
Расскажите, ребенку из каких частей состоит растение:
У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы. Все они ему нужны и важны.
Задания:
- Поговорите с ребенком о том, какие изменения произошли в природе поздней весной, какие цветы появились.
- Вспомните, какие цветы появились в мае, рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
- Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
- Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
- Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан.
Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка..
- Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
- Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:
Ах, звоночки – синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
- Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
- Выучите по картинкам названия садовых цветов.
«Посчитай, сколько»
Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек.
Один колокольчик_________
Одна гвоздика______________
Один одуванчик_________
Один василёк_______________
Одна роза__________________
Один тюльпан______________ и.т.д.
Игра «Скажи со словом «много»:
Цветок - много цветов
Ландыш- много ____________
Трава - много трав
Мак- много________________
Колокольчик - много колокольчиков
Астра- много______________
Ромашка - много ромашек
Роза- много_______________
Одуванчик - много одуванчиков
Тюльпан- много____________
Незабудка - много незабудок
Нарцисс- много_____________
Гвоздика - много гвоздик
Колокольчик - много колокольчиков
Василёк - много васильков
Ландыш - ландышей
Астра - много астр
Мак - много маков.
Игра «Один - много»
Цветок — цветы.
Трава - травы.
Колокольчик - колокольчики.
Ромашка - ромашки.
Одуванчик - одуванчики.
Незабудка - незабудки.
Гвоздика - гвоздики.
Колокольчик - колокольчики.
Василёк - васильки.
Ландыш - ландыши.
Астра - астры.
Мак - маки.
Роза - розы.
Нарцисс - нарциссы.
Тюльпан - тюльпаны.
Поэтапное рисование цветов.
Составьте о любом цветке рассказ по опорному плану: