«Добро и зло в сказках»
Внеклассное занятие по духовно-нравственному воспитанию детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_i_zlo.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Добро и зло в сказках»
Воспитатель Л.В.Тульская.
Цель:
Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей.
Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки.
Вызвать эмоциональный отклик на знакомых сказочных героев.
Формировать у детей представление о добре и зле.
Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Учить думать, сопереживать.
Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях.
Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение к соперникам.
Коррекционные цели:
Воспитывать желание поступать правильно. Критически относиться к своим действиям и поступкам, учиться давать оценку поведению других и своему поведению.
Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.
Пополнять лексикон детей новыми словами.
Развивать навыки связной речи.
Предварительная работа: воспитатель расставляет иллюстрации, картинки сказочных героев ; кубики красного и синего цвета ; музыкальное сопровождение; теневой театр с героями сказки «Колобок».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Есть на свете страна – это сказка!
Чудесами полна, волшебством,
Дети любят её – там прекрасно!
Всех чарует своим колдовством!
Воспитатель: А любите ли вы сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Много сказок знаете? Молодцы, назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель: Чем же отличаются сказки от других произведений?
Дети. В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.
Основная часть.
Воспитатель: А хотите узнать тему нашего занятия?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда расшифруйте её.
Ответы детей.
Воспитатель: А что вам больше всего нравиться в сказках? Добро или зло?
Ответы детей.
Воспитатель: Что всегда побеждает в сказках добро или зло?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте все вместе сделаем дорогу добра! Для этого надо взяться за руки и каждому по очереди назвать слово, образованное от слова ДОБРО.
Дети:
Доброжелательный,добродушный,добродетельный,добросовестный,добросердечный,добропорядочный,добродетель,доброта,добрый.
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по знакомым сказкам. Издавна русские люди придумывали сказки: себе на забаву, младшим на поучение. И чаще всего в них говорилось о борьбе добра со злом, и изображалось это по-разному: на примере людей, зверей или необычных существ. Но черты характера оставались неизменными.
Игра «Узнай героя и назови сказку». Узнай героя , назови сказку. Подумать, какой это герой добрый или злой и почему вы так решили.
Снежная королева, сказка «Снежная королева», Ганс Христиан Андерсен
Золушка, сказка «Золушка», Шарль Перро
Баба-Яга,сказка «Гуси - лебеди», русская народная
Дюймовочка, Сказка «Дюймовочка», Ганс Христиан Андерсен
Воспитатель: Злые персонажи, как правило, имели отталкивающую внешность, скверный характер и вредные привычки. А добрые персонажи, наоборот, имели приятную внешность, ласковый характер и хорошие манеры.
Воспитатель: «Добро» и «зло» – главные моральные понятия в жизни. Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Зло – это противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.
Не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения человека. Поэтому во всех русских сказках добро противостоит злу, каким бы страшным оно не было и побеждает его с помощью силы, смекалки, удачи.
Воспитатель: Мы немного засиделись, предлагаю провести веселую физкультминутку «Иван Царевич».
Иван-Царевич, вот герой! Смело он вступает в бой, | Шаги на месте. |
Волшебным он взмахнет мечом И Змей-Горыныч нипочем. | Мах правой, мах левой рукой. |
Сделал выпад раз и два – Отлетела голова. | Выпады правой ногой, руки на колено, полуприсед, |
Еще выпад три-четыре Отлетели остальные. | Выпады левой ногой, руки на колено, полуприсед |
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть в игру «Стань волшебником».
Цель: разложить, используя характеристики, красные и синие квадраты. Выяснить каких квадратов больше «добрых» (красные) или «злых» (синие) .
Воспитатель: (перечисляет характеристики. Дети выкладывают цветные квадраты на столах)
трусость,сострадание,жестокость,терпение,любовь,забота,зависть,жадность,отзывчивость.
Воспитатель: Дети, давайте посчитаем, сколько каких квадратов.
Воспитатель: Дети, каких квадратов больше!
Воспитатель: Так и в сказках добро всегда побеждает зло.
Игра «Назови лишнее слово» (словесная игра). Цель: развитие фонетического внимания.
мастерить, сооружать, ломать, создавать
храбрый, смелый, трусливый, отважный
драться, ссориться, дружить, ругаться
веселый, радостный, задорный, грустный
Воспитатель: А сейчас, предлагаю вам следующую игру «Узнай героя сказки».
Цель: Отгадать загадку и узнать сказочного персонажа. Подумать, какой это герой добрый или злой и почему вы так решили. (Воспитатель читает загадки)
Берегись болезнь любая:
грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
славный доктор (Айболит)
В ступе летаю, детей похищаю.В избе на куриной ноге проживаю.Красавица златокудрая, а зовут меня (Б. Яга)
А дорога – далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Дед и баба вместе жили
Дочку из снежка слепили
Но костра горячий жар
Превратил дочурку в пар
Дед и бабушка в печали
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Воспитатель: молодцы все загадки отгадали. Ребята, а о ком были эти загадки?
Дети: О сказочных героях.
Воспитатель: А где живут сказочные герои?
Дети: В сказках.
Игра «Найди друзей – сказочных героев »(разложить картинки по парам)
Чебурашка – крокодил Гена,Иван Царевич – царевна лягушка,Лиса - волк
Емеля – щука,Кот в сапогах – мельник
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в сказках какие герои побеждают добрые или злые?
Ответы детей.
Заключение.
Воспитатель: Да, в сказках и в жизни всегда добро побеждает зло. Как можно назвать взрослых, детей, героев сказок, фильмов, мультфильмов, которые приходят на помощь другим?
Ответы детей. Добрыми, сердечными.
Воспитатель: Дети, наше занятие подошло к концу, давайте скажем всем большое спасибо, возьмемся за руки и пожелаем друг другу добра. (Песня В. Шаинского «В мире много сказок»)