План самообразования
План самообразования на 2015 - 2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitelya-logopeda.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя-логопеда
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61»
на 2015 – 2019 г.
Ф.И.О.: Чистоедова Татьяна Ивановна.
Должность: учитель – логопед.
Образование:
Высшее, 2005г. «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина», по специальности «Логопедия», квалификация – учитель-логопед.
Повышение квалификации:
2016 г. «Психолого – педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС».
2019 г. «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ», ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)»
Квалификационная категория: первая.
Стаж: с июня 2007 г.
Тема самообразования:
«Формирование произносительных навыков у детей с ФФН дошкольного возраста».
«Сильным, опытным
становится педагог,
который умеет анализировать
свой труд».
В.А.Сухомлинский.
- Актуальность темы и её обоснованность.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих ФФНР, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска при овладении письмом и чтением. Основная причина – недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза, несформированность произносительных навыков. Формирование произносительных навыков у детей с ФФНР – это сложный процесс: ребёнок учится управлять своими органам речи, воспринимать обращенную к нему речь, контролировать собственную речь и речь окружающих людей. В норме звукопроизношение у ребёнка формируется к 5 годам. Но у многих детей этот процесс задерживается. Исследования учёных показывают, что 20% детей, поступающих в школу, имеют дефект звукопроизношения. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники преимущественно пишут так, как говорят. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети глубоко переживают свои проблемы, могут замыкаться, стесняться, у них может развиться чувство негативизма. Вот почему формирование произносительных навыков у детей дошкольного возраста – эта задача общественной значимости.
- Цели:
- Повышение профессиональной компетентности в вопросах формирования полноценной фонетической системы языка:
- Развитие фонематического восприятия и навыка звукового
анализа
- Автоматизация слухопроизносительного умения и навыка в
различных речевых ситуациях.
- Повышение профессионального мастерства.
- Повышение уровня квалификации.
- Задачи:
- Изучить методическую и практическую литературу по данному вопросу:
- Познакомится с основными теоретическими подходами в изучении и коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного возраста;
- Изучить особенности фонетико-фонематических нарушений;
- Изучить структуру, содержание поэтапного формирования психофизиологических механизмов, обеспечивающих владение фонетической стороной речи (сенсорных и моторных звеньев речевого процесса), интонационной стороной речи.
- Апробировать на практике методики по коррекции
фонетико- фонематических нарушений.
- Проанализировать эффективность используемых методик.
- Формировать у воспитателей и родителей информационную готовность к коррекционной работе. Координировать усилия педагогов и родителей.
- При работе с детьми:
- формирование правильного звукопроизношения, артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры.
- Развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
- Формирование навыков звукового анализа.
- Развитие коммуникативно-познавательных процессов, речевых способностей, успешности в общении.
- Ожидаемый результат:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
- Механизм реализации:
- Сроки: 5 лет
- Блоки: Теоретический
- Изучение научно-методической литературы, передового
педагогического опыта по проблеме.
Практический
- Проведение коррекционно-образовательного процесса.
- Распространение профессионального опыта, мастерства.
Аналитико-диагностический
- Отслеживание коррекционно-образовательного процесса
- Подведение итогов.
- Оформление результатов работы.
План работы.
№ п/п | Блоки | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении качественная характер. выполнения | |
2015 – 2016 учебный год | |||||
1. | Теоретический | 1. Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме. 2. Подбор литературы, диагностического материала. Изучение материалов на сайтах: - Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/ - Журнал «Логопед». http://www.logoped-sfera.ru/ - Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/ | В течении года | Выполнен | |
2016 – 2017 учебный год | |||||
2. | Практический | 1. Разработка рабочей программы образовательной деятельности в условиях логопункта. 2.Участие в конкурсе «Лучшая разработка музыкально-дидактической игры» ДОУ № 61. 3. Участие в ярмарке игр и пособий для организации детской деятельности (речевое развитие ДОУ № 69) 4. Участие в ГМО: «Условия успешного развития речи у детей раннего возраста» ДОУ № 42. 5. Участие в ГМО: «Развитие связной речи, как средство общения» ДОУ № 66. 6. Участие в ГМО: «Взаимодействие специалистов в рамках работы ПМПК ДОУ» ДОУ № 34. 7. Участие в ГМО: «Актуальные технологии речевого развития детей раннего возраста (в контексте ФГОС ДО)» ДОУ № 60. 8. Участие в Городском семинаре «Преемственность дошкольного учреждения и начальной школы как условие повышения качества образования в соответствии с ФГОС» ДОУ № 35. 9.Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах. | Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Февраль Март В течении года | Выполнен | |
2017– 2018 учебный год | |||||
1. Проведение семинара-практикума для родителей: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» 2. Изготовление буклета для родителей «Комплексы артикуляционной гимнастики» 3. Оформление папки-передвижки: «Артикуляционная гимнастика» 4. Выступление на педагогическом совете по теме: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с ФФН». 5. Выступление на общем педагогическом собрании по теме: «Речевое развитие будущего первоклассника». 6. Изготовление и пополнение наглядного материала по коррекции звукопроизношения. 7. Участие в ГМО, семинарах. 8. Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах и т.д. 9. Оформление сборника консультаций для родителей и педагогов. | Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Февраль Март В течении года Апрель Май | Выполнен | |||
2018 – 2019 учебный год | |||||
3 | Аналитико-диагностический | Подготовка к прохождению аттестации: 1. Изучение нормативных документов по аттестации. 2. Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3. Подготовка к проведению видео съёмки открытого мероприятия для педагогической аттестации. | Выполнен | ||
2019 – 2020 учебный год | |||||
1.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников. 2.Работа на сайте: nsportal.ru 3.Пролжить работу над выбранной тематической темой. 4. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 5. Творческий отчёт по данной теме самообразования для педагогов д/с. 6. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической работы. 7, Прохождение аттестации. |