План самообразования

Чистоедова Татьяна Ивановна

План самообразования на 2015 - 2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_uchitelya-logopeda.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя-логопеда

 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61»

на 2015 – 2019 г.

  Ф.И.О.:   Чистоедова Татьяна Ивановна.

  Должность:  учитель – логопед.

  Образование:

  Высшее, 2005г. «Ленинградский государственный                                                               университет имени А. С. Пушкина»,  по специальности «Логопедия»,    квалификация  –  учитель-логопед.

  Повышение квалификации:

2016 г. «Психолого – педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС».

2019 г. «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ», ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)»

  Квалификационная категория: первая.

  Стаж: с июня 2007 г.

  Тема самообразования:

«Формирование произносительных навыков у детей с ФФН дошкольного возраста».

                                                                    «Сильным, опытным

                                                                     становится педагог,

                                                                     который умеет анализировать

                                                                     свой труд».

        В.А.Сухомлинский.

  1. Актуальность темы и её обоснованность.

  Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей,  имеющих ФФНР, неуклонно растёт. Эти дети составляют  основную группу риска при овладении письмом и чтением. Основная причина – недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза, несформированность произносительных навыков. Формирование произносительных навыков у детей с ФФНР – это сложный процесс: ребёнок учится управлять своими органам речи, воспринимать обращенную к нему речь, контролировать собственную речь и речь окружающих людей. В норме звукопроизношение у ребёнка формируется к 5 годам. Но у многих детей этот процесс задерживается.  Исследования учёных показывают, что 20% детей, поступающих в школу, имеют дефект звукопроизношения. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники преимущественно пишут так, как говорят. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое  состояние ребёнка.  Дети глубоко переживают свои проблемы, могут замыкаться, стесняться, у них может развиться чувство негативизма. Вот почему формирование произносительных навыков у детей дошкольного возраста – эта задача общественной значимости.

  1. Цели:

  -  Повышение профессиональной компетентности в вопросах формирования полноценной фонетической системы языка:

            - Развитие  фонематического восприятия и навыка звукового          

              анализа

            - Автоматизация слухопроизносительного умения и навыка в

              различных речевых ситуациях.

  - Повышение профессионального мастерства.

  - Повышение уровня квалификации.

  1. Задачи:
  1. Изучить методическую и практическую литературу по данному вопросу:

- Познакомится с основными теоретическими подходами в изучении и коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного возраста;

- Изучить особенности фонетико-фонематических нарушений;

- Изучить структуру, содержание поэтапного формирования психофизиологических механизмов, обеспечивающих владение фонетической стороной речи (сенсорных и моторных звеньев речевого процесса), интонационной стороной речи.

  1. Апробировать на практике методики по коррекции

  фонетико- фонематических нарушений.

  1. Проанализировать  эффективность используемых методик.
  2. Формировать у воспитателей и родителей информационную готовность к коррекционной работе. Координировать  усилия педагогов и родителей.
  3. При работе с детьми:

- формирование правильного звукопроизношения, артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры.

- Развитие  фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

- Формирование навыков звукового анализа.

- Развитие коммуникативно-познавательных процессов, речевых способностей, успешности в общении.

  1. Ожидаемый результат:

Работа над программой  профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

  1. Механизм реализации:

- Сроки: 5 лет

- Блоки: Теоретический

            - Изучение научно-методической литературы, передового

             педагогического опыта по проблеме.

                 Практический

            - Проведение коррекционно-образовательного процесса.

            - Распространение профессионального опыта, мастерства.

                Аналитико-диагностический

            - Отслеживание коррекционно-образовательного процесса

            - Подведение итогов.

            - Оформление результатов работы.

План работы.

п/п

Блоки

Мероприятия

Сроки

проведения

Отметка о выполнении качественная характер. выполнения

2015 – 2016 учебный год

1.

Теоретический

1. Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

2. Подбор литературы, диагностического материала.

Изучение материалов на сайтах:

- Детский портал «Солнышко»  http://www.solnet.ee/

- Журнал «Логопед». http://www.logoped-sfera.ru/

- Логопед.ру  http://www.logoped.ru/index.htm/

В течении года

Выполнен

2016 – 2017 учебный год

2.

Практический

1. Разработка рабочей программы образовательной деятельности в условиях логопункта.

2.Участие в  конкурсе «Лучшая разработка музыкально-дидактической игры» ДОУ № 61.

3. Участие в  ярмарке игр и пособий для организации детской деятельности (речевое развитие ДОУ № 69)

4. Участие в  ГМО: «Условия успешного развития речи у детей раннего возраста» ДОУ № 42.

5. Участие в  ГМО: «Развитие связной речи, как средство общения» ДОУ № 66.

6. Участие в  ГМО: «Взаимодействие специалистов в рамках работы ПМПК ДОУ» ДОУ № 34.

7. Участие в ГМО: «Актуальные технологии речевого развития детей раннего возраста (в контексте ФГОС ДО)» ДОУ № 60.

8. Участие в  Городском семинаре «Преемственность дошкольного учреждения и начальной школы как условие повышения качества образования в соответствии с ФГОС» ДОУ № 35.

9.Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах.

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Март  

В течении года

Выполнен

2017– 2018 учебный год

1. Проведение семинара-практикума для родителей: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

2. Изготовление буклета для родителей «Комплексы артикуляционной гимнастики»

3. Оформление папки-передвижки: «Артикуляционная гимнастика»

4. Выступление на педагогическом совете по теме: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с ФФН».

5. Выступление на общем педагогическом собрании по теме: «Речевое развитие будущего первоклассника».

6. Изготовление и пополнение наглядного материала по коррекции звукопроизношения.

7. Участие в ГМО, семинарах.

8. Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах и т.д.

9. Оформление сборника консультаций для родителей и педагогов.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Февраль

Март

В течении года

Апрель

Май  

Выполнен

2018 – 2019 учебный год

3

Аналитико-диагностический

Подготовка к прохождению аттестации:

1. Изучение нормативных документов по аттестации.

2. Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3. Подготовка к проведению видео съёмки открытого мероприятия для педагогической аттестации.

Выполнен

2019 – 2020 учебный год

1.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников.

2.Работа на сайте: nsportal.ru

3.Пролжить работу над выбранной тематической темой.

4. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

5. Творческий отчёт по данной теме самообразования для педагогов д/с.

6. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической работы.

7, Прохождение аттестации.