Сайт классного коллектива
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и обучающихся. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_5_klass.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПИТЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
Согласовано
заместитель директора
по воспитательной работе
___________Трушникова Н.С.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
5 КЛАСС
с.Питляр, 2019г.
Пояснительная записка
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и обучающихся. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.
Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.
В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.
Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации. Всё это осуществляется совместно с семьями детей и другими учителями, работающими в данном классе.
В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания обучающихся, то есть учет индивидуальных особенностей обучающихся, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть учащийся 5 класса (кружок, спортивная секция и т.д.)
Программа рассчитана на период 2019-2020 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы.
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культурно-созидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Главная цель воспитательной программы – воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни с активной гражданской позицией.
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
- развивать индивидуальные творческие способности обучающихся;
- формировать гражданско-патриотические качества личности;
- воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;
- формировать культуру здоровья;
- воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности;
- воспитывать чувство уважения к родителям, семье;
- воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству;
- воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности;
- формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей малой Родины, понимание ее культуры с другими странами;
Программа предусматривает
- воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе;
- воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми;
- воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного своего восприятия художественных ценностей;
- воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися и родителями, анкетирование)
- тематические классные часы, дискуссии, беседы
- ролевые, деловые, образовательные игры
- экскурсии, походы, уроки в школьном музее
- соревнования; викторины, интеллектуальные марафоны
- проекты, участие в акциях
- организация занятости во второй половине дня (внеурочная деятельность).
Основные принципы программы воспитания
Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и обучающихся в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.
Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:
1.Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.
2.Принцип культуросообразности. Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека.
3.Принцип природосообразности. Все принять таким как есть, развивать данные ребенку способности.
4.Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к обучающимся – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
5.Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления обучающихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и обучающимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, походах, соревнованиях сближает обучающихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
6.Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает». Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества
Цель воспитательной работы в 5 классе:
- помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для развития и формирования УУД каждого ребенка.
- воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи, формирование здорового образа жизни обучающихся.
Задачи воспитательной работы в 5 классе:
- формирование дружного, отзывчивого коллектива;
- развитие коммуникативных навыков, обучающихся;
- формирование устойчивой нравственной позиции, толерантного отношения к окружающим;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма;
- формирование навыков поведения в различных жизненных ситуациях;
- формирования ЗОЖ;
- воспитание обучающихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности семьи.
- формирование навыков бережного отношения к окружающей среде;
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотических веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Ожидаемый результат на конец учебного года
учащегося 5 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
Функции классного руководителя 5-го класса
1. Организационно-координирующие:
- организация адаптации учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено обучения;
- организация преемственности с учителем начальной школы;
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация классного самоуправления;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
- защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
- организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
- выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
- работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
- еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
- организация дежурства по классу, школе;
- забота о внешнем виде учащихся;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
- ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
- контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
5. Воспитательные технологии:
индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в учебных кабинетах.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Каждый месяц:
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
- Оформление классного уголка по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября)
Направления воспитательной работы в 5 классе на 2019-2020 учебный год
Направление | Цели и задачи | Формы и средства реализации: |
Духовно- нравственное воспитание | - способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»; - воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию; - создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности; - способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство. | - классные тематические часы; - школьное и классное самоуправление; - самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум; - организация и проведение бесед; - организация и проведение дискуссий на нравственные и этические темы. |
Гражданско- патриотическое воспитание | - формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения в общественных местах; - разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины, - воспитание гордости за подвиги старших поколений. | - работа в школьном музее; - месячник военно-патриотического воспитания; - военно-полевые сборы; - военно-спортивные соревнования; - участие в военно-спортивных школьных и районных мероприятиях; - классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике; |
Спортивно-оздоровительное воспитание | - воспитание и стремление к здоровому образу жизни; - приобщение к занятиям физкультурой; - воспитание силы, воли, выносливости; - привитие любви к спорту; - воспитание негативного отношения к вредным привычкам; - создание условий для физического развития учащихся. | - организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний; - уроки физкультуры; - организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий. - Дни здоровья; - Неделя физкультуры и спорта; |
Художественно-эстетическое воспитание | - художественно-эстетическое развитие детей; - привитие чувства прекрасного; - помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств); - создание условий для развития творческих способностей учащихся; - формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию. | - занятия дополнительного образования; - уроки эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство и труд); - внеурочная деятельность; - посещение школьного музея; - встречи с интересными людьми; - организация концертов, творческих вечеров, конкурсов; - подбор материалов для школьного сайта. |
Туристско-краеведческое направление | - укрепление здоровья, и организация активного досуга учащихся вне школы; - приобретение (проверка) туристско-краеведческих умений и навыков, получение дополнительного образования средствами туризма, осуществление профориентации; - популяризация туризма, формирование яркой индивидуальности, активной творческой личности. | - организация прогулок, походов, экскурсий; - участие в туристических слётах; - участие в летней эколого-краеведческой экспедиции «Живая вода». |
Экологическое воспитание | - воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; - формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся; - развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий; | - практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях школы, села; - изучение учащимися природы и истории родного края; - конференции, экологические игры и конкурсы; - экскурсии на природу. |
Работа с родителями
Одна из главных задач классного руководителя — это создание условий для развития отношений в семье и взаимодействия семьи со школой. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей, детей, классного руководителя и учителей, которая может быть организована в различных формах.
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- формирование культуры общения у родителей;
- оказание помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей;
- выработка совместных требований к обучающимся;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс:
- создание атмосферы доверия среди родителей, побуждающей к различным видам деятельности, направленной на всестороннее развитие детей.
Основные направления в работе с родителями:
1. Изучение семей учащихся:
- анкетирование;
- посещение семей;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
2.Педагогическое просвещение родителей:
- лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
- родительские собрания;
- педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
- день открытых дверей;
- обмен опытом воспитания в семье.
3.Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
- совместное планирование воспитательной работы;
- праздники, вечера, концерты;
- походы, дни Здоровья;
4.Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
- выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
- установление связей с социумом, общественностью и др.
5.Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
- тематические и итоговые родительские собрания;
- индивидуальные консультации по обучению учащихся;
- проверка дневников;
- составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;
6.Индивидуальная работа с родителями:
- посещение семей;
- педагогические консультации;
- индивидуальные поручения.
Список родительского комитета
1. Председатель:
2.
3.
4.
План работы с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении
| В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. | Родительский лекторий 1.Родительские собрания: 1. 1 «Давайте познакомимся!» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2019-2020 учебный год. 1. 2 «Трудности адаптации пятиклассников в школе», 1.3 «Режим дня», Итоги I четверти. 1. 4 «О значении домашних заданий в учебной деятельности школьника» Итоги II четверти. 1. 5 «Дети в паутине» (роль ИКТ в жизни ребёнка), Итоги III четверти 1. 6 «Вот и встали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года» 2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей 3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» | Сентябрь
Ноябрь Декабрь Март
Май Еженедельно В течение учебного года | Классный руководитель Классный руководитель, Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель, Классный руководитель |
3. | Участие родителей во внеклассной работе
- День здоровья
- День знаний - Конкурсная программа ко Дню матери - Новогодний праздник - Праздничный концерт для мам к 8 марта - День открытых дверей; - Праздничные мероприятия к 9 мая.
| В течение года
В течение года | Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса |
Список учащихся класса, их поручения
№ | ФИО | Дата рождения | Поручение |
Бушмалёв Валерий | 07.10.2007 | Трудовой сектор | |
Возелова Алена | 17.07.2008 | Староста класса | |
Вылко Николай | 08.02.2008 | Редколлегия | |
Гайгель Вероника | 04.09.2008 | Физорг класса | |
Иванцова Дарья | 29.12.2008 | Трудовой сектор | |
Максарова Регина | 07.12.2008 | Ответственный за дежурство | |
Наков Александр | 29.12.2008 | Культмассовый сектор | |
Овод Татьяна | 01.06.2008 | Культмассовый сектор | |
Ругина Алеся | 20.09.2008 | Редколлегия | |
Серасхова Любовь | 14.02.2008 | Спортивный сектор | |
Серасхова Полина | 08.09.2008 | Учебный сектор | |
Сибарев Николай | 24.07.2008 | Физорг класса | |
Тырлин Данил | 30.07.2008 | Культмассовый сектор | |
Урванцева Софья | 31.03.2008 | Трудовой сектор | |
Хартаганова Дарина | 12.02.2008 | Трудовой сектор |
Учёт занятий учащихся в кружках, спортивных секциях.
№ | ФИО | Внеурочная деятельность, кружки по выбору в школе | Внешкольные формы дополнительного образования |
1 | Бушмалёв Валерий | ||
2 | Возелова Алена | ||
3 | Вылко Николай | ||
4 | Гайгель Вероника | ||
5 | Иванцова Дарья | ||
6 | Максарова Регина | ||
7 | Наков Александр | ||
8 | Овод Татьяна | ||
9 | Ругина Алеся | ||
19 | Серасхова Любовь | ||
11 | Серасхова Полина | ||
12 | Сибарев Николай | ||
13 | Тырлин Данил | ||
14 | Урванцева Софья | ||
15 | Хартаганова Дарина |
Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№ | ФИО | Группа здоровья | Занятия физической культурой и спортом | Сведения о питании |
1 | Бушмалёв Валерий | |||
2 | Возелова Алена | |||
3 | Вылко Николай | |||
4 | Гайгель Вероника | |||
5 | Иванцова Дарья | |||
6 | Максарова Регина | |||
7 | Наков Александр | |||
8 | Овод Татьяна | |||
9 | Ругина Алеся | |||
19 | Серасхова Любовь | |||
11 | Серасхова Полина | |||
12 | Сибарев Николай | |||
13 | Тырлин Данил | |||
14 | Урванцева Софья | |||
15 | Хартаганова Дарина |
Календарно-тематический план воспитательной работы:
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | класс | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
(урок Победы)
| 2 сентября 02.09.19г 03.09.2019 | 1-11 класс 1-11 класс 5-11 класс | Зам. Директора по ВР Педагог организатор, Классные руководители Зам. Директора по ВР |
Нравственно-эстетическое воспитание |
| 3 сентября 5 сентября | 5 класс | классный руководитель |
Экологическое воспитание | Участие в общепоселковой V ярмарке-распродаже «Щедрая осень» (подготовка 5 класс) | 14.09.2019г. | 1-11 классы, ДО | Зам.директора по ВР Классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| 13.09.2019г. в сентябре | 5-11 класс | Учителя физкультуры, кл.руководители |
Трудовое воспитание |
| первая неделя 06.09.2019г. | 5 – 11 класс 1-11 класс | Зам.директора по ВР, кл.руководители |
Семейное воспитание |
(по плану). | сентябрь | 5 класс | Кл. рук |
Самоуправление в школе и в классе. Участие в РДШ, волонтерская деятельность | 1. Классные часы «Планирование работы класса на 2019-20 уч.год» 2. Выборы органов самоуправления в классах 3. Планирование работы детских объединений. 4. Выборы в органы ученического самоуправления школы 5. Акция «День Мира» Изготовление сувениров для пенсионеров | вторая неделя вторая неделя вторая неделя 28 сентября 21 сентября | 1-11 класс 2-11 класс Лидеры ученического самоуправления волонтёры | кл.руководители кл.руководители педагог-организатор кл.руководители, педагог-организатор |
Методическая работа | «Новые подходы к организации воспитательного процесса» 1.Изучение методических рекомендаций МО «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году» 3.Планирование воспитательной работы в классе и ее учет. 4.Социальная характеристика класса. 5.Ознакомление с графиком работы школьных кружков и секций, расписанием занятий по внеурочной деятельности | первая неделя | Классные руководители 1-11 классов | Зам.директора по ВР , руководитель МО классных руководителей |
Работа кружков и спортивных секций, внеурочная деятельность | 1. Работа по оформлению документации рук. кружков, педагогов внеурочной деятельности 2. Составление расписания работы кружков, внеурочной деятельности 3. Сбор информации о занятости обучающихся во внеурочной деятельности, кружках, секциях | в течение месяца третья неделя третья неделя | 1-11 класс | Руководители кружков Зам.директора по ВР Зам.директора по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | Планы воспитательной работы Работа школьных кружков и секций Электронные журналы по внеурочной деятельности в АИС Сетевой город. Образование. | до 20 сентября в течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл. | Зам.директора по ВР |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Акция «Радуга добрых дел» ко Дню пожилых людей 2.Декада правого воспитания 3.Учебно-тренировочные занятия по отработке эвакуации в случае возникновения ЧС | первая неделя последняя неделя последняя неделя | 1-11 класс 1-11 класс 1-11 класс | Зам.директора по ВР, Педагог организатор, классные руководители Социальный педагог Педагог-организатор ОБЖ |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.День учителя. Праздничная акция для учителей «Спасибо Вам, учителя!» 2.Концерт ко Дню учителя: «Любимым учителям посвящается…» 3.Вечер смеха и юмора, посвященный Дню пожилого человека 4.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всеросийского фестиваля #ВместеЯрче | октябрь 4.10.2019 01.10.2019 октябрь | 1 – 11 классы 1-11 классы Пожилые люди 1-11 классы | Зам.директора по ВР, Педагог организатор, классные руководители Зам.директора по ВР, Педагог организатор, классные руководители |
Экологическое воспитание | Акция «Кормушка» Региональный этап конкурса «Лучшая организация, осуществляющая свою деятельность в сфере экологического образования» | первая неделя четвертая неделя октябрь-декабрь | 5 – 7 классы 3-11 класс | Зам.директора по ВР, классные руководители Зам.директора по ВР, классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Товарищеские матчи по мини-футболу 2.Участие в районном конкурсе «Мы за ЗОЖ» 3.Окружной конкурс творческих работ обучающихся «Мы за здоровый образ жизни» | третья неделя в октябре октябрь-ноябрь | 5-11 класс 1-11 класс 1-11 класс | Учителя физкультуры Классные руководители Зам.директора по ВР, классные руководители |
Трудовое воспитание | Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами» | Последняя неделя перед каникулами | 2 – 11 класс | Кл. рук |
Семейное воспитание | 1.Посещение семей, состоящих на различных видах учета и семей обучающихся, оставшихся без попечения родителей с целью проверки бытовых условий | октябрь | По списку | Зам.директора по ВР, классные руководители, психолог, социальный педагог |
Самоуправление в школе и в классе Участие в РДШ, волонтерская деятельность | 1.Линейка, посвященная Дню рождения РДШ. 2.Посвящение в пятиклассники 3.Спортивные соревнования «Мы за здоровый образ жизни» (волонтеры) | 29.10.2019г. 29.10.2019г. октябрь | 5-11 класс 5-11 класс | Зам.директора по ВР Зам.директора по ВР |
Методическая работа | -Выбор тем самообразования классными руководителями. -Подготовка документации классными руководителями. -Проведение диагностики уровня воспитанности личности и развития классных коллективов. -Проведение месячника безопасности детей. -Смотр-конкурс классных уголков. | в течение месяца | 1-11 | Зам.директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций внеурочная деятельность | 1) Составление плана работы кружков на осенние каникулы. | 29-31 октября 2018г | 1-11 класс | Зам.директора по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1.Рабочие программы по внеурочной деятельности. 2.Организация проведения занятий по внеурочной деятельности 3.Состояние работы по профилактике правонарушений | октябрь в течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл. Руководители. кружков | Зам.директора по ВР, классные руководители |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «Мы и творчество»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Мероприятия ко Дню народного единства 2.Классные часы, посвященные международному дню против фашизма, расизма и антисемитизма. Международный день толерантности. 3.Участие в окружной патриотической акции «Служу России» ко Дню призывника | 02.11.-05.11.18г. 15.11.18 г Ноябрь | 1-11 классы 7-11 классы | Зам.директора по ВР, классные руководители Зам.директора по ВР, классные руководители Зам.директора по ВР, классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Организация и проведение мероприятий, акции посвященных Дню матери. 2.Выставка рисунков ко дню матери 3.Выставка фотографий ко Дню Матери | ноябрь | 1 - 11 классы | Зам.директора по ВР, Педагог организатор, классные руководители, cоциальный педагог и психолог |
Экологическое воспитание | 1.Организация участия в конкурсе «На старт, эко-отряд РДШ». | Осенние каникулы | Лидеры РДШ | Учитель биологии |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 2.Классные часы об этике, о здоровом образе жизни. 3.Окружной конкурс творческих работ обучающихся «Мы за здоровый образ жизни» | По графику Октябрь-ноябрь | 1 – 11 класс 1 – 11 класс | Зам.директора по ВР, классные руководители Зам.директора по ВР, классные руководители |
Трудовое воспитание | Контроль дежурства по школе. | В течение месяца | 9- 11 класс | Кл. рук. |
Семейное воспитание | 1.Круглый стол: « Секреты здоровья ребёнка». (Медицинское обслуживание в школе. Профилактика заболеваний. Роль медосмотра. Воспитание гигиенической культуры в семье.) 2.Безопасное детство 2.1Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Административная ответственность подростка перед законом. 2.2Профилактика наркомании, употребления курительных смесей в подростковой среде. Симптомы употребившего наркотические средства. 2.3Профилактика суицидального поведения. 2.4Социальная адаптация учащихся 1-х и 5-х классов. | ноябрь | родители | Зам.директора по ВР, классные руководители |
Самоуправление в школе и в классе Участие в РДШ, волонтерская деятельность |
| ноябрь | 5-11 класс 1-11 класс 5-11 класс | Педагог организатор Волонтерский отряд Лидеры РДШ |
Методическая работа | «Формы и методы работы классного руководителя по профессиональной ориентации учащихся» 1.Психологические аспекты профориентационной работы. 2.Формы работы с родителями учащихся по профессиональной ориентации учащихся . | ноябрь | Кл. руков1-11 кл. | Зам.директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций внеурочная деятельность | Посещение занятий кружков (контроль) | В течение месяца | 1-11 класс | Зам.директора по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | Проверка классных уголков Подготовка и проведение каникул Рейд по проверке сменной обуви, школьной формы, посещаемости уроков учащимися, организации дежурства по школе | В течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл. | Зам.директора по ВР |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Мероприятия, посвященные празднованию Дня района. 2.Тематическая линейка «День Героев Отечества» 3.Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции» 4.Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода». | Первая неделя 7 декабря 10-12 декабря декабрь | 1-11 класс 5-11 класс 5-11 классы 5-11 класс | Зам.директора по ВР, Классные руководители Классные руководители Учитель информатики |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Конкурс: «Новогодняя игрушка» 2.Конкурс новогодних открыток 3.Новогодний аукцион «Питлярик-шоу» 4.Классные часы «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». 5.Участие в общероссийской новогодней ёлке в Государственном Кремлевском Дворце | Третья декада Последняя неделя 27 декабря последний четверг месяц | 1-9 классы 5 - 10 класс Лидеры РДШ | Зам.директора по ВР, педагог организатор, классные руководители, соц.педагог |
Экологическое воспитание | Акция «Покормите птиц зимой» | декабрь | 1-6 класс | Педагог организатор, классные руководители |
Трудовое воспитание |
| декабрь | 5 – 7 класс | Педагог организатор,, классные руководители |
Семейное воспитание | 1. Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти 2. Заседание родительского комитета школы 3. Проведение общешкольного родительского лектория (по плану) | В течение каникул Вторник третьей недели Вторая неделя | Родителей 1 – 11 классов 1 – 11 класс Родители 1-11 классов | Зам.директора по УР, ВР, классные руководители Зам.директора по ВР, классные руководители |
Самоуправление в школе и в классе Участие в РДШ, волонтерская деятельность | 1.Акция, посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИДом 2.Акция «Тёплый день» | 1 декабря Третья неделя | Лидеры РДШ Волонтеры | Педагог организатор |
Методическая работа | 1.Инструктивно-методическое совещание «Внешний вид учащихся (школьная форма). Об организации дежурства в школе. 2.Организация детского самоуправления (зам. директора по ВР). | Вторая неделя | Классные руководители | Зам.директора по ВР, Педагог организатор, |
Работа кружков и спортивных секций внеурочная деятельность | Составление плана школы, работы кружков и секций на зимние каникулы | С 22 по 26 декабря | 1-11 класс | Зам.директора по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1.Контроль проведения занятий по внеурочной деятельности в 1-4, 5-9, 10-11 классах с учетом требований. 2.Подготовка и организация каникул | Первая неделя месяца Вторая неделя | Кл.рук. 4-11 кл. | Зам.директора по ВР |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Будь готов!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Всероссийская акция «Письмо Победы» 2.Классный час «Блокадный Ленинград» 3.Участие в окружной патриотической акции «Служили наши земляки», посвящённой Дню защитника Отечества (в рамках проведения месячника оборонно-массовой работы) 4.Месячник оборонно-спортивной работы, посвящённый Дню защитника Отечества | 27 января 27 января Январь-февраль 2020г. Январь-февраль | 7- 11 кл. 5-11 класс 1-11 класс 1-11 класс | Зам.директора по ВР, классные руководители классные руководители Зам.директора по ВР, классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание | ||||
Экологическое воспитание |
| Январь-февраль | 5-11 классы | Педагог организатор, классные руководители |
Семейное воспитание | Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска» | По необходимости | Для родителей | Зам.директора по ВР, администрация социальный педагог, психолог |
Методическая работа | «Совершенствование работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы» 1.Основные направления работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся. 2.Система работы классного руководителя по вовлечению обучающихся в общественно значимую социальную деятельность с целью формирования активной гражданской позиции и получения опыта конструктивного решения социальных проблем. 3.Организация и проведение социально-значимых культурных мероприятий, направленных на сохранение историко-культурного наследия, воспитание любви к Отечеству, а также поддержку творческих инициатив детей и молодежи. | Вторая неделя | Классные руководители 1-11 классов | Зам.директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций, внеурочная деятельность | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-11 классы | Зам.директора по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | Работа педагога-психолога | Вторая неделя месяца | Кл.рук. 1-11 кл. | Зам.директора по ВР |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Святое дело – Родине служить!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества. 2.Месячник оборонно-спортивной работы, посвящённый Дню защитника Отечества 3.Участие в митинге, посвященном 31 – ой годовщине вывода войск из Афганистана 4.Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Парад войск» | февраль | 1-11 класс 1-11классы 1-11 класс | Зам.директора по ВР, Педагог организатор, классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Всероссийская акция «Подари книгу» Международный день книгодарения. | 14 февраля | 1-11 класс | Зам.директора по ВР, социальный педагог, психолог, Педагог организатор, |
Экологическое воспитание | Конкурс рисунков «Мой край родной» | февраль | 5 – 7 классы | учитель ИЗО |
Семейное воспитание | Заседание клуба замещающих семей «Тепло семьи» по вопросам общения с ребенком Компетентный родитель – счастливый ребёнок 1.Организация учебного труда и свободного времени дома, роль родителей в формировании привычки планирования дня ребёнка. 2.Взаимоотношения детей и взрослых. Аутоагрессия у подростков. 4. Неудобные вопросы в воспитании подростков (нравственно-половое воспитание в семье): формирование здорового образа жизни, совершенствование детско-родительских отношений | Вторая неделя | родители | Психолог школы, администрация |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Спортивные состязания в рамках месячника: дартс, амреслинг, гиревой спорт, ОФП и др. 2.Профилактика инфекционных заболеваний. | февраль | 1-11классы | Зам.директора по ВР, Педагог организатор,, классные руководители, учителя физкультуры |
Методическая работа | «Современные формы работы с родителями». 1.Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы. 2.Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся. 3.Индивидуальная работа с семьями обучающихся. 4.Воспитание культуры личности силами семьи и школы. | Вторая неделя месяца | Классные руководители 1-11 классов | Зам.директора по ВР |
Работа кружков и спортивных секций, внеурочная деятельность | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-11 класс | Зам.директора по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | Организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности | В течение месяца | Кл.рук. 6-8кл. | Зам.директора по ВР |
МАРТ
Девиз месяца: ««В человеке должно все быть прекрасно»»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Март 2020 | Классный руководитель | ||
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Международный день детского телевидения и радиовещания 2.Праздничный концерт, посвященный 8 марта. 3.Изготовление открыток учителям-пенсионерам 4.Классный час «Мы вместе!» ко Дню присоединения Крыма к России 5.Весенняя неделя добра (проведение благотворительных акций, Уроков Доброты) 6.Неделя детской книги | Первое воскресенье марта 18 марта 27 марта Третья неделя | 1-11 классы Учителя-пенсионеры 5-11 классы 1-11 классы | Зам.директора по ВР, Педагог организатор,, классные руководители, социальный педагог, психолог классные руководители Зам.директора по ВР классные руководители педагоги внеурочной деятельности, классные руководители |
Экологическое воспитание | Классные часы на тему «Всемирный день воды» | 22 марта | 5-11 класс | Учитель биологии |
Семейное воспитание | Организация работы классных руководителей по сплочению родительского коллектива, выявление проблемных семей, семей, нуждающихся в помощи. | март | родители | Зам.директора по УР, классные руководители, социальный педагог, психолог |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1. | класс | классные руководители, социальный педагог, психолог | |
Методическая работа | 1. Проведение недели классных руководителей В течение III четверти: • Организация мероприятий с участием родительского коллектива. • Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе. • Школьный конкурс классных часов. | март | Кл рук 1-11класс | Зам.директора по ВР, руководитель МО кл.рук, классные руководители, социальный педагог, психолог |
Работа кружков и спортивных секций, внеурочная деятельность | Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы. | март | 1-11 класс | Зам.директора по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | Формирование духовно-нравственных качеств учащихся Работа классного руководителя по повышению уровня воспитанности учащихся. | В течение месяца В течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл. | Зам.директора по ВР |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Сохраним природу!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Подготовка к празднику День Победы | Третья неделя месяца | 1-11 класс | Зам.директора по ВР, Педагог организатор,, классные руководители, |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Конкурс рисунков «Мы и космос» 2. КТД «День птиц» 3 «Всемирный день здоровья» 5. Школьный праздник «День открытых дверей» 6. Научно-практическая конференция «Шаг в науку» | Вторая неделя Вторая неделя Третья неделя 17 апреля 2018г. Вторая неделя | 1-6 класс 2-4 класс 7-10 класс | Зам.директора по ВР, Педагог организатор,, классные руководители, социальный педагог и психолог |
Экологическое воспитание | Проведение классных часов, открытых уроков на тему: повышение экологической культуры Организация мероприятий, посвященных Дню Земли Создание эко боксов по раздельному сбору батареек, бумаги и пластика | В течение месяца 22 апреля В течение месяца | 1-11 класс 1-11 класс 1-11 класс | Зам.директора по ВР, классные руководители Зам.директора по ВР, классные руководители |
Семейное воспитание |
| Третья неделя | Родители 5 класс | кл.рук |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1.Классные часы по формированию здорового образа жизни 2.Президентские состязания | В течении месяца | 1-11 классы | Зам.директора по ВР, Педагог организатор,, классные руководители |
Самоуправление в школе и в классе Участие в РДШ, волонтерская деятельность | 1.Акция, приуроченная к Всемирному Дню здоровья 2.Молодежная акция «Бравый пожарный» 3.Участие в окружной патриотической акции «Георгиевская ленточка». Организация и проведение мастер класса. | Вторая неделя Первая неделя Четвертая неделя | Лидеры РДШ | Педагог организатор ОБЖ, классные руководители, учителя физкультуры, заместитель директора по ВР |
Методическая работа | 1.Работа классного руководителя с трудными семьями» 2. Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся. | Третья неделя | Классные руководители 1-11 классов | Зам.директора по ВР, руководитель МО кл.рук |
Работа кружков и спортивных секций, внеурочная деятельность |
| В течение месяца | 1-11 класс | Зам.директора по ВР, |
Контроль за воспитательным процессом |
| В течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл. | Зам.директора по ВР, классные руководители |
МАЙ
Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. 2. Участие в акции «Вахта Памяти» 3. Участие в акции «Часовой у знамени Победы» 4. Организация акции «Бессмертный полк» 5. Проведение патриотической акции «Георгиевская ленточка» | май | 1-11 класс | Зам.директора по ВР, Педагог организатор,, классные руководители, волонтеры |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Праздничный концерт, посвященный 75 годовщине Победы советских войск в Великой отечественной войне. 2. Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы | 9 мая 4-8 мая | Родители, гости | Зам.директора по ВР, Педагог организатор,, классные руководители |
Экологическое воспитание |
| В течение месяца | 1– 11 класс | классные руководители, учитель биологии |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| 7 мая | 2-11 класс | классные руководители, учителя физ-ры |
Самоуправление в школе и в классе Участие в РДШ, волонтерская деятельность |
| Последний учебный день | 1-11 класс | Зам.директора по ВР |
Семейное воспитание | 1.Правильно сделанный выбор – будущее вашего ребенка. Профориентационная работа 2.Союз семьи и школы в делах и достижениях 3.Чтобы учение было в радость (взаимодействие семьи и школы в сопровождении учащихся). Родителям о способах развития памяти, внимания, мышления. 4.Формирование положительной самооценки школьника – важная составляющая семейного воспитания. 5.Организация летнего отдыха и досуга детей в семье | Третья неделя | родители | Кл.руководитель |
Методическая работа | Подведение итогов работы МО 1.Творческий отчёт: анализ работы МО за 2019-2020 учебный год. 2. Организация летнего отдыха учащихся. 3.Составление перспективного плана работы на 2020-2021 учебный год. | Первая неделя месяца | Классные руководители | Зам.директора по ВР, Педагог организатор,, классные руководители, социальный педагог и психолог |
Работа кружков и спортивных секций и занятий по внеурочной деятельности | Организация выставок поделок и рисунков кружков. | В течение месяца | 1-11 класс | Руководители кружков |
Индивидуальная работа с обучающими 5 класс
2019-20 уч.год
Учащиеся | Задачи | Формы реализации |
1.Работа с одаренными обучающимися | 1.Изучение интересов 2.Поддержка учебной мотивации; 3.Развитие творческих способностей. | Привлечение к различным конкурсам, предметным олимпиадам, научно-исследовательской работе |
2.Работа со слабоуспевающими | 1.Развитие общеучебных навыков; 2.Формирование навыков учебной мотивации; 2.Взаимопомощь в учебе; | 1.Постоянный контроль, беседы с родителями; классные род.собрания; 2.Контроль посещаемости кружков; 3.Проведение инд.бесед школьного психолога; 4.Проведение дополнительных занятий |
3.Работа со всем классным коллективом | 1.Воспитание чувства долга; 2.Формирование активной жизненной позиции; 3. Привлечение мероприятиям класса и школы; 4.Индивидуальная работа с учащимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и поведения учащихся | 1.Привлечение к организации общественных дел в классе, школы; 2.Постоянная поддержка, поощрение; 3.Воспитатение через выполнение посильных поручений класса; 4.Сотрудничество с педагогами-предметниками. 5.Индивидуальные беседы с родителями |
Кл. руководитель 5 кл. Серасхова Э.П.