Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе комбинированной направленности

Урбанова Инна Германовна

Предметно- пространственная развивающая среда

в группе комбинированной направленности

В группу комбинированной направленности детей с ОВЗ принимают на основании заявления родителей, обязательного заключения городской ПМПК, а также документов согласно Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования. Нормально развивающихся детей принимают согласно Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

Группа комбинированной направленности функционирует в режиме пятидневной недели с 12-часовым пребыванием детей.

 Коррекционно-педагогическую помощь детям с ОВЗ оказывают воспитатели группы и узкие специалисты ДОУ (учитель - логопед, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, музыкальный руководитель) через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы.

Группа комбинированной направленности  должна быть оснащена необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.

Основными задачами деятельности группы комбинированной направленности являются:

  • создание условий для получения дошкольного образования нормально развивающимся детям и детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • реализация основной образовательной программы дошкольного образования нормально развивающимися детьми и реализация адаптированной образовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья, с учетом характера нарушений в развитии, в условиях инклюзивного образования;
  • осуществление социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в детском саду;
  • обеспечение коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы дошкольного учреждения;
  • интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их индивидуальных особенностей;
  • проведение профилактической и коррекционной работы с членами семьи нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка и поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия с семьей;
  • обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.

Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • выполнение, кроме образовательных задач, задач коррекционного обучения, которые направлены на обеспечение всестороннего развития воспитанников;
  • планирование (совместно с другими специалистами) и проведение фронтальных занятий со всей группой детей, включая воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ;
  •  обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов;
  • консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье;
  •  ведение необходимой документации.

 

В условиях образовательной концепции современных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) занятия для коррекции и развития речи могут проводиться в двух вариантах:

  • в специально оборудованном кабинете для занятий с логопедом;
  • в каждой группе детского сада.

 

В первом случае всё оснащение для работы находится в кабинете специалиста. Расположение базовых материалов для работы в группе обусловлено тем, что в детском саду у логопеда нет кабинета или же коррекционной работой занимается сам воспитатель. 

Логопедический уголок — это часть предметно-развивающей среды для игр поодиночке или в группе, направленных на исправление существующих нарушений речи, стимуляцию речевой активности детей.