Наше творчество
Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности. Слово «творчество» происходит от слова «творить», что означает «искать, изображать, создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте - индивидуальном и общественном». Творческая деятельность - это деятельность, порождающая нечто новое. Это ее существенный признак. Творчество охватывает широкий спектр человеческой деятельности: наука, искусство, все изобретения человеческой цивилизации, да и сами формы жизни людей созданы творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисуем автобус | 1.72 МБ |
Эбру.Техника рисования на воде. | 328.13 КБ |
Пластинография | 264.96 КБ |
Лепка | 21.59 КБ |
Организованная образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе на тему: «Украсим крылья бабочке» | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вперед, вперед автобус, Колесами крути! Скорей, скорей водитель, Мотор свой заводи!
Автобус – это наземный пассажирский вид транспорта
Что есть у автобуса? Корпус, кабина, окна, колёса
А ещё есть руль, фары, зеркала
На что похож корпус? прямоугольник
Рисуем корпус автобуса
На что похоже окна? квадрат прямоугольник
На что похоже колесо? круг
Рисуем окна, колёса, фары , руль, зеркало, водителя, пассажиров…
Закрашиваем разными цветами.
Пора в путь!
Предварительный просмотр:
Эбру. Техника рисования на воде.
Сущность техники эбру как нетрадиционного способа рисования Эбру — это старинная изобразительная техника, которая представляет собой рисование на воде жидкими красками. Суть данного способа заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счёт чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности выразительный рисунок в виде тонкой плёнки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу или ткань (материал просто прикладывается к жидкости). Воду делает более плотной добавление специальных веществ. Изначально это был растительный экстракт, который добывали из колючек растения и настаивали более недели. Сегодня же в художественных магазинах имеются в продаже специальные готовые основы для раствора (но для это дорогостоящие материалы, сегодня мы покажем с коллегой более экономный вариант). В процессе работы сложно предугадать, как растечётся краска, поэтому каждая композиция получается оригинальной и неповторимой.
Предварительный просмотр:
Пластилинография– это создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография - это один из видов декоративно-прикладного искусства.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает ручную умелость и мелкую моторику рук, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.
При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект
итогового интегрированного
занятия
в средней группе
«Путешествие с Колобком»
Воспитатель:
Саитова А.Ф.
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
• Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
• Закрепить представления о насекомых;
• Закрепить знания о временах года.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
• Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить приёмы лепки, внести элементы декора в работу.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и пальчиковой игры;
• Развивать умение согласовывать движения с речью.
• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Методы: Наглядные, словесные.
Тип занятия: интегрированное.
Обеспечение занятия:
Для воспитателя: игрушки: заяц, колобок, медведь, лиса, медведь, волк; картинки зайцев, морковок, план-карта «Дорога колобка».
Для детей: набор разрезных картинок с заплатками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) детей, картинки для дидактической игры «Четвертый лишний» (по количеству детей), желтый зеленый пластилин, бусинки, крышки-подставки для работы.
Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры.
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на путешествие вместе с колобком.
2. Закрепление умения считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов; представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры; представления о насекомых; знания о временах года.
3. Лепка из пластилина «Колобок на полянке.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):
I. Вводная часть: Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
I I . Основная часть.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок.
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.
Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Для того, чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки, я принесла карту-схему для Колобка. На ней изображен путь Колобка до дома. Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку?
Дети: Да.
Воспитатель обращает внимание на карту-схему, прикрепленную на доске, ставит игрушку Колобка.
Воспитатель:
Жил весёлый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
А навстречу колобку идёт заяц и плачет.
Воспитатель ставит игрушку Зайца.
Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?
Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький,
- Дети, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить ?
- У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет не знаю.
Задание № 1. «Накорми зайчат».
Выставляется на доску картинка с 4 зайчатами и 4 морковками.
Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?
Дети: 4.
Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?
Дети: 4.
Воспитатель: Закрепите цифру 4 около зайчат.
Воспитатель: Сколько морковок нужно зайчатам?
Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.
Воспитатель: Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.
Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок.
Закрепить ещё 1 зайца.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети: Добавить 1 морковку.
Воспитатель закрепляет 1 морковку.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы всё это обозначим?
Дети: Пять.
Воспитатель: Закрепите цифру 5 около зайчат.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок.
Воспитатель: Пора двигаться дальше. Идем вместе по лужайке, согласно карте.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки…(кузнечик)
Воспитатель: Кузнечик, это кто?
Дети: Насекомое.
Воспитатель: Каких еще насекомых, вы знаете?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый Волк.
Воспитатель ставит игрушку Волка.
Воспитатель: Волк, а ты почему такой грустный?
Волк: Я – сердитый Волк,
Я – зубами щёлк, щёлк
Колобок мне задали
В лесной школе задание
А я ни как не могу его выполнить.
Помогите мне, пожалуйста.
Задание №2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки. Что у вас изображено на карточке № 1? (овечка, кошечка, поросенок и лиса). Что лишнее, почему?
Дети: Лишняя лиса, потому что она дикое животное, а все остальные домашние.
Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 2? (стол, детская кровать, шкаф и баночка меда). Что лишнее, почему?
Дети: Лишняя баночка меда, потому что она еда, а все остальное мебель.
Воспитатель: Что у вас изображено на карточке № 3? (военный, врач, полицейский, ученик). Что лишнее, почему?
Дети: Лишний ученик, потому что все остальные профессии, а ученик не профессия.
Волк: Спасибо Колобок и ребята, что помогли выполнить задание.
Воспитатель: Дети, нам пора отдохнуть. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Колобок»
КОЛОБОК, КОЛОБОК, ТЁПЛЫЙ И РУМЯНЫЙ (наклоны вправо, влево)
ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК, ПРИПУСТИЛСЯ НАШ ДРУЖОК
(прыжки на месте)
ТО НАПРАВО ПОВЕРНУЛ, ТО НАЛЕВО ОН СВЕРНУЛ
(повороты направо и налево)
ТО С ЛИСТОЧКОМ ЗАКРУТИЛСЯ (поворот на 360 градусов)
ТО С БЕЛЬЧОНКОМ ПОДРУЖИЛСЯ (приседание)
ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ (бег на месте)
И ПОПАЛ КО МНЕ В ЛАДОШКИ (прижать руки к груди)
Воспитатель ставит игрушку Медведя.
Воспитатель: Пока мы отдыхали, Колобок укатился и встретил Медведя.
Медведь: Я мишка косолапый
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок
В Колобках я знаю толк.
Я его съем, если вы ребята не отгадаете загадки.
Задание 3. «Загадки о временах года».
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…
(Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …
(Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …
(Осень)
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: А, какой весенний сейчас месяц?
Дети: Май.
Воспитатель: Молодцы!
Медведь: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Колобок укатился и встретил Лису.
Воспитатель ставит игрушку Лисы.
Лиса: Колобочек, мой дружочек.
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок я тебя съем.
Лиса: У меня в норке поселились мыши и съели коврик. Помогите мне подобрать заплатки и починить коврик, тогда я не съем Колобка.
Воспитатель: Давайте поможем Колобку.
Задание 4. «Подбери заплатку»
Воспитатель: Давайте, дети, починим коврик Лисе. У вас на столе лежит коврик. Подберите заплатки к нему.
Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?
Дети называют.
Лиса: Спасибо, Колобок, дети мне починили коврик. За это я не съем вашего Колобка.
Воспитатель: Наши ручки устали, давайте их разомнем.
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: Дети, нашему Колобку очень скучно без друзей. Давайте слепим Колобку друзей.
Лепка из пластилина «Колобок на полянке».
Ход работы:
1) Из жёлтого пластилина катаем шарик-колобок.
2) Делаем глазки, носик из бусин, ротик – из пластилина.
3) Размягчаем зелёный пластилин, отщипываем по кусочку и размазываем по крышечке. Таким образом заполняем всю поверхность, создавая полянку.
4) Усаживаем на полянку Колобка, украшаем её пайетками-цветочками, бусинками-камешками.
Заключительная часть: Подведение итогов.
Воспитатель: Теперь у нашего Колобка много друзей.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобку невредимым к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?
Чем мы сегодня занимались?
Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.