Для вас, родители!

Саитова Алия Фаритовна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

трудовое воспитание в семье.

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. 
Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.
Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.
Ход:
Трудовое воспитание
 – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.
Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.
Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.
Труд детей в семье для должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.

На первых ступенях трудовая деятельность мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом –это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.

Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.
Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.

Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, за чем, и почему делается. Ребенок необходимо знать зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.
Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями. Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером.
Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам.

Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых.
Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Правила езды ребёнка на велосипеде».

Детям до 7 лет разрешено кататься исключительно по тротуару, после 7 лет юные велосипедисты могут перемещаться по специальным дорожкам, но в присутствии родителей. Перед первой поездкой нужно изучить правила езды для детей: Ребенок должен уступать дорогу прохожим. Нельзя снимать руки с руля, ноги с педалей, а также перевозить пассажиров на велосипеде. Перед каждым использованием, велосипед нужно осматривать с целью своевременного выявления неисправностей. При движении необходимо соблюдать дистанцию, уметь объезжать прохожих. Перед каждой поездкой нужно надевать защитную экипировку. Сидение нового велосипеда нужно отрегулировать так, чтобы ребенок доставал прямой ногой до педали в нижнем положении. Чтобы ребенок не столкнулся с прохожими в темное время суток, на средство передвижения нужно установить катафоты: спереди — белые, сзади — красные, сбоку — оранжевые. Также понадобится звонок, фара или фонарик. Шлем для ребенка нужно подбирать не на вырост, а по размеру его головы. Нельзя допускать, чтобы он сползал на глаза. Лучше всего приобрести яркий шлем со светоотражателями. Это обеспечит видимость малыша для всех участников движения даже в сумерки. Шлем также может быть с фонариком. Кисти, локти и колени должны быть защищены специальной экипировкой – перчатками, наколенниками и налокотниками.

Все маленькие велосипедисты должны выучить правила дорожного движения, а для катания использовать безопасные места. При этом родители обязаны находиться рядом, контролировать своих детей, а также соблюдать скоростной режим во время езды. Если ребенок, катающийся на велосипеде, сталкивается с прохожими или создает помехи для их передвижения — это будет считаться нарушением. Поэтому взрослому необходимо увести его в другое место с меньшим количеством людей. Совершая маневры на велосипеде, ребенок должен правильно оценивать ситуацию и своевременно объезжать препятствия. Родителям нужно тренировать своѐ чадо для выработки навыка обзора местности и управления велосипедом одновременно. В целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила: - не рекомендуется слушать музыку через наушники во время движения; - нельзя разгоняться в местах большого скопления людей; - необходимо подавать звуковые сигналы с помощью звонка, чтобы предупредить пешеходов о маневре; - нужно объезжать ямы, трещины, лужи, стекла и камни; - нельзя съезжать с тротуаров на проезжую часть; - нельзя отпускать руль во время движения; - не стоит переключать внимание на посторонние вещи, необходимо сосредоточиться на управлении велосипедом.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676709253_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-devochka-na-velosipede-3.jpg



Предварительный просмотр:

                                          Памятка для родителей

                                  по трудовому воспитанию детей

Тот, кто лишает ребенка посильного для него труда, обрекает его на физическое и духовное вырождение.

  Вы хотите видеть своего ребенка сильным, выносливым и закаленным - тренируйте его в разнообразном физическом труде.

   Вы хотите видеть его умным и образованным - заставляйте его ежедневно выполнять посильные трудности в умственной работе.

     Вы хотите видеть его всегда веселым и жизнерадостным - не дайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.

    Вы хотите, чтобы Ваш ребенок имел непоколебимую волю и мужественный характер - не скупитесь на трудные задания, заставляйте его почаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.

   Вы желаете, чтобы Ваш ребенок был чутким и отзывчивым, что бы он был хорошим товарищем и верным другом - создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.

    Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был счастливым человеком - научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.

Воспитание есть цепь непрерывных все усложняющихся упражнений в разнообразных видах труда!

                               ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ

  1. Без труда нет плода.
  2. Воля и труд дивные всходы дают.
  3. Маленькое дело лучше большого безделья.
  4. Советы хорошо, а дело лучше.
  5. Поспешишь - людей насмешишь.
  6. Не спеши языком - торопись делом.
  7. Умелые руки не знают скуки.
  8. Дело мастера боится.
  9. Сделал дело - гуляй смело.
  10. Скучен день до вечера - коли делать нечего.
  11. Что на месте лежит, то само в руки бежит.
  12. В        деле не сила нужна, а умение.
  13. Без        труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  14. Человек от лени болеет, от труда здоровеет.
  15. Где        охота и труд - там поля цветут.
  16. Птицу        узнают в полете - человека в работе.
  17. Кто        первый в труде - тому слава везде.
  18. Рукам - работа, душе - праздник.
  19. Без труда жить - только небо коптить.
  20. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  21. Делу время, а потехе час.
  22. Всякое дело концом хорошо.
  23. Делано наспех - сделано на смех.
  24. Мыло серо да моет бело.
  25. Труд человека кормит, а лень портит
  26. Кто        любит трудиться, тому на месте не сидится
  27. Пролениться - и хлеба лишиться
  28. Терпение        и труд все перетрут
  29. Судят        не по словам, а по делам
  30. Было        бы терпенье - будет и уменье

                                     СТИХИ О ТРУДЕ

В горшочке цветочек.                                                Вымыла тарелки я

Его листья поникли.                                                  Глубокие и мелкие

Грустит он о чем?                                                     Смеются белолицые.

Угадай его мысли.                                                    «Ах, нравится водица нам».

Что случилось у Маринки?                         Всегда найдется дело для умелых рук,

Перессорились ботинки.                             Если хорошенько посмотреть вокруг.

Рассердились и надулись.                           А тот, кто дела не найдет,

Поменяла их местами –                              Пускай скучает целый год.

Перестали дуться сами.                              И лентяем, и лентяем, и лентяем прослывет.  



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 6 – 7 лет»

Готовность ребенка к обучению в школе предполагает определенный уровень физического развития, наличие определенных знаний, желания учиться и умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Самая главная-психологическая готовность к школе. Она обеспечивает переход от ведущей игровой деятельности дошкольника к ведущей учебной. Психологическая готовность формируется в игре.

Как готовить ребенка к школе, чтобы не пропал интерес к обучению?

 Ответ очень прост: играть. Наблюдение за игровой деятельностью ребенка важно для познавательного развития ребенка и подготовке его к школе. Стараясь не мешать ребенку, не подавляя его инициативы, следует понаблюдать за ним, чтобы тактично помочь ему осознать и обогатить его деятельность, организовать занятия, направить их в нужное русло умственного развития. Учите ребенка играть — сначала просто оперировать предметами, подражая реальным действиям, их логике и последовательности. Следующий шаг можно делать, когда ребенок уже умеет самостоятельно действовать, разыгрывать целые сюжеты, основная цель которых — отражение видения ребенком отношений между другими людьми: семейных, деловых и т. д. На этом этапе игрового развития ребенка действия уже могут стать чисто символическими, а реальные предметы — заменяться другими, с помощью которых можно изобразить нужное действие. Пройдя весь этот игровой путь, ребенок приобретет очень многое, значительно продвинувшись в своем развитии, он получит необходимые знания об окружающих его предметах, явлениях, человеческих отношениях, что будет способствовать развитию мышления и воображения.

Чтобы ребенок успешнее усваивал школьную программу, нужно развивать и восприятие, и память, и внимание, и мышление, и воображение, и речь, — все, что составляет понятие «интеллект».

C:\Users\ASUS\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\4.png

Вашему вниманию предлагается несколько игр, в которые вы сами сможете играть с ребенком, использовать при проведении семейных праздников, во время совместного отдыха и т.д.

Игра «Я вижу то, чего не видишь ты». Очень простая и интересная игра, направленная на развитие внимания, наблюдательности, реакции. Играть в нее можно как вдвоем, так и с большой группой детей. Ведущий (лучше, если сначала им будет взрослый) говорит: «Я вижу то, чего не видишь ты, и оно … (круглое, зеленое, красное, металлическое, деревянное и т.д.)». Другие участники игры угадывают предмет, который загадал ведущий. Этот предмет обязательно должен находиться в поле зрения всех участников.

Игра «Сборы на дачу» развивает память, внимание и речь. Ведущий предлагает собрать чемодан, чтобы ехать на дачу, и говорит: «Я кладу в чемодан панаму, чтобы не напекло голову». Следующий игрок повторяет слова ведущего и называет предмет, который он сам возьмет с собой на дачу. Третий участник повторяет то, что сказали предыдущие игроки, добавляет свое и т.д. По аналогии можно организовать «Сборы на море», «Сборы на Северный полюс». Все зависит от фантазии игроков.

Игра «Волшебные звуки» способствует развитию слухового внимания и обучению звуко-буквенному анализу. Взрослый договаривается с детьми о том, что какие-то два звука, например, «а» и «д», они будут считать волшебными. Если дети услышать звук «а», они берут себя за ухо. Если услышат звук «д» — за нос. После этого взрослый рассказывает историю, в которой встречаются эти звуки, или просто произносит ряд слов, а ребята слушают и выполняют нужные действия. Кто ошибается, выходит из игры. Можно спеть вместе с детьми известную песню, соблюдая правила игры.

Дети любят играть в прятки, но в помещении часто не получается поиграть, потому что не хватает мест, куда можно спрятаться. Игра «Контурные прятки» поможет исправить эту ситуацию. Она направлена на развитие внимания, наблюдательности, коммуникативных навыков, умения сопоставлять объем предмета и его контур. Можно играть вдвоем, а можно разделиться на две команды. Участники одной команды заходят в игровую комнату, собирают различные предметы и обводят их по контуру фломастером или маркером. Предметы расставляются по местам. Затем в комнату заходит вторая команда, которая должна отыскать предметы, соответствующие контурам. Потом команды меняются местами. Побеждает тот, кто нашел все предметы и затратил на это меньшее время.

Игра «Зоопарк» развивает речь, навык чтения простых слов, позволяет расширить представления о животном мире и будет способствовать формированию умения составлять простые рассказы. Для игры понадобятся карточки с названием животного и «еды», игрушки-животные. Взрослый выбирает карточку с названием животного и описанием пищи, которую есть это животное. Берет соответствующую игрушку и кладет рядом карточки. После чего говорит детям: «Давайте поиграем в зоопарк. Сейчас вы видите лису. Лиса – это дикое животное. Она обитает в лесу и живет в норе. Лиса – хищник, поэтому я положила ей мясо. Лиса рыжая, пушистая. Есть много сказок о лисе. В сказках она – хитрая». После этого каждый ребенок вытягивает карточку с названием животного, подбирает подходящую игрушку и еду и рассказывает о своем животном. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему наводящими вопросами.

Игра «Пальчиковые животные» развивает мелкую моторику, внимание, память. Каждый ребенок выбирает животное, которое он может изобразить с помощью пальцев. Игроки называют выбранное животное и показывают остальным, чтобы они могли запомнить фигуру, изображающую животное. Затем первый игрок показывает пальчиками свое животное и животное любого другого участника игры, передавая ему эстафету. Игрок, не сумевший понять, что показали его животное, выбывает из игры. Взрослому нужно следить, чтобы животное было изображено именно так, как было показано в начале. Иначе, выбывает тот игрок, который неправильно его показал. Побеждают 2 – 3 малыша, оставшиеся в игре последними.

И конечно, нужно играть в известные всем подвижные игры «Жмурки», «Кошки-мышки», «Салочки», игры с мячом и другие.

Самое главное, нужно понять, что подготовка к школе – это творческий процесс. А всевозможные игры и соревнования непроизвольно стимулируют интеллектуальное и физическое развитие ребенка, так как в игре быстрее запоминаются любые сведения.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной группы «Школа не за горами»

   Школа – это самый ответственный шаг каждого ребенка. «Готов ли мой ребенок к этой ответственности?», — с трепетом думают родители.    Важнейшей задачей работы детского сада является полная подготовка детей к обучению в школе. Но некоторые ребята подготовительной группы хотят иметь школьную форму, ранцы, школьные принадлежности, а других интересует что-то новое. Иногда дети скучают на уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а также начинать и заканчивать работу одновременно.

    Дети с самого раннего возраста обладают непроизвольным вниманием: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.

    А произвольное внимание проявляется, когда человек специально сосредоточивается на чём -либо. В этом случае и включается воля, умение себя организовать. Но вот нашим деткам бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям.  Процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.

Есть игры, которые помогают тренировать внимание:

    Игра: «Угадай, я что-то изменила

На столике стоят игрушки или предметы. Ребёнок закрывает глаза, предмет убирают (добавляют, меняют на другой). Открыв глаза, ребенок рассказывает, что изменилось.

    «Кто что одевает?»

Ребенку закрывают глаза и его просят описать как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили? «Найди отличия»

Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.

   «Пантомимические этюды»

Предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д.

    «Чувствоотражение»

    Необходимо стать в пары, договариваются, кто будет «говорящим», а кто «отражателем». Воспитатель шепчет на ухо «говорящему» какую- ни будь фразу: «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал его друг в момент, когда произносил фразу.

    Игра «Выполни в темноте»

Игрок в течении 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем игроку завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.

    «Построить в темноте»

Играющие строят одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество очков получает играющий.

   «Водяной- Дедушка»

Водящий в центре круга с завязанными глазами сидит на корточках. Дети, взявшись за руки идут по круги, произнося слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Ты сиди и не молчи, пока не скажем : «раз, два, три!» Дети останавливаются, а водящий «водяной» встает и идет вытянув руки. Наткнувшись на кого- нибудь из детей он угадывает кто это, ощупав причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал, то водящим становится тот ребёнок.

   «Кто увидит больше всех?»

Любая репродукция картины (например: В. Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Иван- царевич на сером волке». Можно также использовать пейзажи и натюрморты) Картина вывешивается перед детьми и предлагается рассказать, что на ней изображено. Плохо рассказывающие дети могут назвать два- три главных предмета.

Дети с большим запасом слов называют предмет, его действия или состояние. Игра продолжается, пока не будет названо всё существенное.

     Вариант: Дети рассматривают картину, затем она убирается. Ребята по памяти должны рассказать, что на ней изображено. Для контроля картина вывешивается ещё раз.

    Воспитатель стремится к пост произвольному вниманию. Такое внимание не требует волевого усилия (как произвольное) и не является случайной ориентировочной реакцией (как непроизвольное). Оно сочетает в себе лучшие свойства того и другого: не утомляет, не заставляет включать волю и в тоже время организует деятельность ребёнка и включает цепочку познавательных процессов: восприятие, мышление, память.               Постпроизвольное внимание — даёт интерес к происходящему, самое выгодное для детей и для воспитателей: дети не устают, очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, воспитателю тоже интересно работать, можно многое успеть, многого достичь.

Психика человека— гармоничное сочетание, переплетение множества качеств, свойств, процессов. Воспитываем внимание — обеспечиваем лучшее восприятие, память, формируем характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить, понимать, иметь собственное мнение. И так — во всём.

    У детей бывают разные природные задатки: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые (родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной активности. Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого опыта. Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но невнимательный». Чтобы дети в школе не испытывали на неинтересном уроке муки удержания своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать произвольное внимание.

http://annsite.at.ua/_nw/3/96594754.gif



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

по экологическому воспитанию дошкольников

Весна- время пробуждения природы и возвращения на Родину перелётных птиц. Календарная весна начинается первого марта, но весенние изменения в жизни птиц наступают намного раньше. В конце января весело поют большие синицы, во время оттепели радостно, шумно чирикают и пляшут воробьи, танцуют перед самками голуби. Люди всегда стремились, чтобы птицы жили рядом, радовали пением и жизнерадостным поведением.

На территории Башкортостана обитает около 300 видов птиц. Существует много народных примет, обычаев, ритуалов, праздников, связанных с птицами. Многим с детства знакома загадка: «На шесте - дворец, во дворце – певец». Не только скворцы нуждаются в собственных «дворцах», но и другие дуплогнездники - горихвостки, поползни, мухоловки, галки, синицы, воробьи, стрижи.

У птиц всё как у людей - поиск жилья, создание семьи, забота о потомстве. И в наших силах решить этот «квартирный вопрос», выйти из душных комнат, оторваться от телевизоров, компьютеров и проявить свою заботу о птицах. С тех пор, как люди стали опекать и охранять пернатых, родился чудесный праздник - День птиц. Впервые он отмечался в США в 1894 году. Вскоре День птиц стал проводиться как народный праздник и в других странах мира. У праздника есть и определённая дата - 1 апреля. Однако одного весеннего праздника недостаточно! Мало построить домики для птиц и развесить их. Главное привлечь птиц на гнездование и увеличить их численность. Кроме того, правильнее развешивать дуплянки осенью, ведь зимой в них живут некоторые зверьки и зимующие птицы. Синичники следует развешивать в начале января. Только при правильной организации искусственных гнездовий наши пернатые друзья успешно помогут людям в борьбе с насекомыми.

Территория нашего детского сада озеленена недостаточно, деревьев почти нет, а так хочется превратить нашу «Маленькую страну» в зеленую цветущую сказку. Сотрудники детского сада, дети, родители поддержали идею участия в городской экологической природоохранной акции «Скворец», целью которой было вызвать у детей интерес к окружающему миру, воспитать эмоционально-положительное отношение ко всему живому, чувство сопереживания и сопричастности к природе. Мы проводили наблюдение и беседы о птицах, решали проблемные ситуации, устанавливали причинно-следственные связи, зимой устроили «Птичью столовую», а в ожидании прилета пернатых смастерили и развесили скворечники. Мы ждем вас, птицы!