Индивидуальный маршрут самообразования педагога

Софронова Татьяна Валерьевна

Индивидуальный маршрут самообразования педагога

Исходя из стратегии развития общеобразовательного учреждения, системы образования города и округа, мною была сформулирована  диагностическая цель профессиональной деятельности: увеличение количества обучающихся, привлеченных к занятиям внеурочной деятельности для  удовлетворения их потребностей в содержательном досуге и участия в самоуправлении и общественно-полезной деятельности; формирование у школьников потребности в самовос­питании, самообразовании, самоуправлении.

Целью профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации, является увеличение количества учащихся, занимающихся внеурочной деятельностью, количества призовых мест в конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы; привлечение обучающихся к разработке и реализации социальных проектов.  Цели педагога-организатора: регулирование воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыраже­ния воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya_na_2015.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

 самообразования на 2017-2022 г.г

Софроновой Татьяны Валерьевны

педагога – организатора

МБОУ СШ№7 г. Нижневартовская ХМАО-Югры

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной  деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Тема: «Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий и проектной методики 2017 – 2022 г.г»

2.Когда начата работа над темой самообразования: сентябрь 2017 г.

3.Когда предполагается закончить работу над темой: - май 2022 г.

4.Цель самообразования по теме:  Исходя из стратегии развития общеобразовательного учреждения, системы образования города и округа, мною была сформулирована диагностическая цель профессиональной деятельности: увеличение количества обучающихся, привлеченных к занятиям внеурочной деятельности для удовлетворения их потребностей в содержательном досуге и участия в самоуправлении и общественно-полезной деятельности; формирование у школьников потребности в самовоспитании, самообразовании, самоуправлении .

2.Целью профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации, является увеличение количества учащихся, занимающихся внеурочной деятельностью, количества призовых мест в конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы; привлечение обучающихся к разработке и реализации социальных проектов. Цели педагога-организатора: регулирование воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности.

5.Задачи:

1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.

2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.

3. Развитие системы самоуправления учащихся.

4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики правонарушений.

5.Совершенствование методического мастерства классных руководителей.

6.Укрепление связи семьи и школы.

6. Приоритетные направления работы:

1.Организация педагогического сотрудничества учащихся, учителей, родителей;

2.Совершенствование ученического самоуправления;

3.Расширение межведомственных связей с внешкольными учреждениями;

Для успешной реализации цели и задач работы считаю необходимым описать содержание моей деятельности в качестве педагога - организатора:

- Провожу социально-воспитательную работу с детьми и подростками,

содействуя тем самым развитию ученического самоуправления.

- Планирую работу по проведению государственной молодежной политики в

сфере социального воспитания детей и подростков.

- Обеспечиваю выполнение законодательных и нормативных актов в области

молодежной политики, социальной защиты детства, профилактики и

предупреждения безнадзорности и правонарушений среди детей и

подростков.

- Составляю план работы с детьми по деятельности школьного

самоуправления.

- Привлекаю к работе с молодежью квалифицированных специалистов,

работников культуры, здравоохранения, правоохранительных органов –

заниматься подготовкой детского актива.

- Поддерживаю связь с родителями учащихся, вовлекая их в культурно –

досуговую деятельность.

- Планирую и организовываю досуг детей в каникулярное время.

- Создаю условия для их реализации в различны видах творческой деятель-

ности, изучаю возрастные и психологические особенности, интересы и

потребности воспитанников через анкетирование и диагностику.

Работая в должности педагога – организатора совершенствую реализацию программы Совета « Содружество» -как форма самоуправления учащихся. Совместно с Председателем совета, организаторами комитетов и командирами групп и отрядов добиваемся конкретных результатов над поставленными задачами.

- развитие стремления к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации;

- формирование у подростков опыта межличностного взаимодействия, способности к социальному творчеству;

- повышение уровня гражданской социальной ответственности в

коллективных формах деятельности.

- понимание необходимости воспитания в себе лидерских качеств.

- познание своего творческого потенциала:

- освоение умений и навыков организаторской и управленческой

деятельности различного уровня.

Во время работы с активом школьного совета стараюсь создать условия для приобретения старшеклассниками нового социального опыта, способствующего личностному развитию и социальной активности учащихся.

Формирую интерес к актуальным проблемам, способствующим становлению Гражданина. Занимаюсь воспитанием толерантности у учащихся

Разработала и провожу социально - педагогический курс «Школа вожатого».

Свою миссию, как руководителя «Школы вожатого», вижу в том, чтобы воспитать достойных вожатых, любящих свою работу и понимающих всю ответственность педагогической деятельности.

Наряду с этим остаются следующие направления работы, которые позволят внести коррективы в последующее планирование по реализации своей работы:

-постоянно работать над развитием и совершенствованием своего педагогического мастерства через изучение методической литературы и материалов сети Интернет по теме: «Использование инновационных образовательных технологий».

-проходить курсы повышения квалификации

-выступать на педагогических советах школы, участвовать в конкурсах и социальных проектах, форумах, слетах.

– посещать открытые уроки, внеклассные мероприятия, интернет- сайты коллег и участвовать в обмене и обобщении опыта педагогов-организаторов других школ района и республики

– проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

– разработать комплект электронных занятий;

– апробировать данный комплект на практике.

7. -Этапы проработки материала:

-  Этап работы

 - Содержание работы

 - Формы работы

 -  Сроки реализации

1. - Аналитико- диагностический

     - Анализ затруднений

      -  Постановка проблемы

       - Изучение литературы и опыта

       -  Работы педагогов - организаторов;

         - посещение открытых занятий коллег.

         - Консультации с руководителем МО

          - Консультации с методической службы школы

          - Изучение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения.

           -Подбор литературы по теме. Ежегодно с  2017 по 2022 г.г

2   -Прогностический

     - Определение целей и задач темы.

     - Разработка системы

    - мероприятий направленных на решение проблемы.

     - Системное использование электронных образовательных ресурсов

      -Прогнозирование результатов.

      -Планирование общешкольных мероприятий.

       - Планирование взаимодействия с социальными партнерами ( учреждениями ДО села, района)

        - Корректировка рабочей программы сценариев мероприятий.

        - Участие учащихся в фестивалях, конкурсах.

         -Выступление на заседании МО 2017-2022 г.г

3 -Практический

   - Внедрение опыта работы, направленного на решение поставленных задач.

    - Формирование методического комплекса. Открытые мероприятия.

     -  Корректировка работы

      - Курсы повышения квалификации

      - Посещение уроков коллег и участие в обмене опыта.

       - Самоанализ своей деятельности

       - Открытые мероприятия в рамках методической недели .

        - Разработка дидактических материалов.2017-2022 г.г

4   Обобщающий

   - Подведение итогов: самоанализ своей педагогической деятельности,  оформление результатов

      работы.

      - Выступление на заседании МО, слетах, фестивалях молодежных форумах. 2017-2022 г.г

5.  Внедренческий

   - Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

   - Распространение опыта:

   - выставление методического материала на сайте школы.

Анализ над темой «Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий и проектной методики 2017 – 2022 г.г»