Индивидуальный маршрут самообразования педагога
Индивидуальный маршрут самообразования педагога
Исходя из стратегии развития общеобразовательного учреждения, системы образования города и округа, мною была сформулирована диагностическая цель профессиональной деятельности: увеличение количества обучающихся, привлеченных к занятиям внеурочной деятельности для удовлетворения их потребностей в содержательном досуге и участия в самоуправлении и общественно-полезной деятельности; формирование у школьников потребности в самовоспитании, самообразовании, самоуправлении.
Целью профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации, является увеличение количества учащихся, занимающихся внеурочной деятельностью, количества призовых мест в конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы; привлечение обучающихся к разработке и реализации социальных проектов. Цели педагога-организатора: регулирование воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_na_2015.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
самообразования на 2017-2022 г.г
Софроновой Татьяны Валерьевны
педагога – организатора
МБОУ СШ№7 г. Нижневартовская ХМАО-Югры
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Тема: «Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий и проектной методики 2017 – 2022 г.г»
2.Когда начата работа над темой самообразования: сентябрь 2017 г.
3.Когда предполагается закончить работу над темой: - май 2022 г.
4.Цель самообразования по теме: Исходя из стратегии развития общеобразовательного учреждения, системы образования города и округа, мною была сформулирована диагностическая цель профессиональной деятельности: увеличение количества обучающихся, привлеченных к занятиям внеурочной деятельности для удовлетворения их потребностей в содержательном досуге и участия в самоуправлении и общественно-полезной деятельности; формирование у школьников потребности в самовоспитании, самообразовании, самоуправлении .
2.Целью профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации, является увеличение количества учащихся, занимающихся внеурочной деятельностью, количества призовых мест в конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы; привлечение обучающихся к разработке и реализации социальных проектов. Цели педагога-организатора: регулирование воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности.
5.Задачи:
1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.
3. Развитие системы самоуправления учащихся.
4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики правонарушений.
5.Совершенствование методического мастерства классных руководителей.
6.Укрепление связи семьи и школы.
6. Приоритетные направления работы:
1.Организация педагогического сотрудничества учащихся, учителей, родителей;
2.Совершенствование ученического самоуправления;
3.Расширение межведомственных связей с внешкольными учреждениями;
Для успешной реализации цели и задач работы считаю необходимым описать содержание моей деятельности в качестве педагога - организатора:
- Провожу социально-воспитательную работу с детьми и подростками,
содействуя тем самым развитию ученического самоуправления.
- Планирую работу по проведению государственной молодежной политики в
сфере социального воспитания детей и подростков.
- Обеспечиваю выполнение законодательных и нормативных актов в области
молодежной политики, социальной защиты детства, профилактики и
предупреждения безнадзорности и правонарушений среди детей и
подростков.
- Составляю план работы с детьми по деятельности школьного
самоуправления.
- Привлекаю к работе с молодежью квалифицированных специалистов,
работников культуры, здравоохранения, правоохранительных органов –
заниматься подготовкой детского актива.
- Поддерживаю связь с родителями учащихся, вовлекая их в культурно –
досуговую деятельность.
- Планирую и организовываю досуг детей в каникулярное время.
- Создаю условия для их реализации в различны видах творческой деятель-
ности, изучаю возрастные и психологические особенности, интересы и
потребности воспитанников через анкетирование и диагностику.
Работая в должности педагога – организатора совершенствую реализацию программы Совета « Содружество» -как форма самоуправления учащихся. Совместно с Председателем совета, организаторами комитетов и командирами групп и отрядов добиваемся конкретных результатов над поставленными задачами.
- развитие стремления к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации;
- формирование у подростков опыта межличностного взаимодействия, способности к социальному творчеству;
- повышение уровня гражданской социальной ответственности в
коллективных формах деятельности.
- понимание необходимости воспитания в себе лидерских качеств.
- познание своего творческого потенциала:
- освоение умений и навыков организаторской и управленческой
деятельности различного уровня.
Во время работы с активом школьного совета стараюсь создать условия для приобретения старшеклассниками нового социального опыта, способствующего личностному развитию и социальной активности учащихся.
Формирую интерес к актуальным проблемам, способствующим становлению Гражданина. Занимаюсь воспитанием толерантности у учащихся
Разработала и провожу социально - педагогический курс «Школа вожатого».
Свою миссию, как руководителя «Школы вожатого», вижу в том, чтобы воспитать достойных вожатых, любящих свою работу и понимающих всю ответственность педагогической деятельности.
Наряду с этим остаются следующие направления работы, которые позволят внести коррективы в последующее планирование по реализации своей работы:
-постоянно работать над развитием и совершенствованием своего педагогического мастерства через изучение методической литературы и материалов сети Интернет по теме: «Использование инновационных образовательных технологий».
-проходить курсы повышения квалификации
-выступать на педагогических советах школы, участвовать в конкурсах и социальных проектах, форумах, слетах.
– посещать открытые уроки, внеклассные мероприятия, интернет- сайты коллег и участвовать в обмене и обобщении опыта педагогов-организаторов других школ района и республики
– проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
– разработать комплект электронных занятий;
– апробировать данный комплект на практике.
7. -Этапы проработки материала:
- Этап работы
- Содержание работы
- Формы работы
- Сроки реализации
1. - Аналитико- диагностический
- Анализ затруднений
- Постановка проблемы
- Изучение литературы и опыта
- Работы педагогов - организаторов;
- посещение открытых занятий коллег.
- Консультации с руководителем МО
- Консультации с методической службы школы
- Изучение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения.
-Подбор литературы по теме. Ежегодно с 2017 по 2022 г.г
2 -Прогностический
- Определение целей и задач темы.
- Разработка системы
- мероприятий направленных на решение проблемы.
- Системное использование электронных образовательных ресурсов
-Прогнозирование результатов.
-Планирование общешкольных мероприятий.
- Планирование взаимодействия с социальными партнерами ( учреждениями ДО села, района)
- Корректировка рабочей программы сценариев мероприятий.
- Участие учащихся в фестивалях, конкурсах.
-Выступление на заседании МО 2017-2022 г.г
3 -Практический
- Внедрение опыта работы, направленного на решение поставленных задач.
- Формирование методического комплекса. Открытые мероприятия.
- Корректировка работы
- Курсы повышения квалификации
- Посещение уроков коллег и участие в обмене опыта.
- Самоанализ своей деятельности
- Открытые мероприятия в рамках методической недели .
- Разработка дидактических материалов.2017-2022 г.г
4 Обобщающий
- Подведение итогов: самоанализ своей педагогической деятельности, оформление результатов
работы.
- Выступление на заседании МО, слетах, фестивалях молодежных форумах. 2017-2022 г.г
5. Внедренческий
- Использование опыта в процессе дальнейшей работы.
- Распространение опыта:
- выставление методического материала на сайте школы.
Анализ над темой «Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий и проектной методики 2017 – 2022 г.г»