Играем вместе с детьми!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_muzykalno-didakticheskoy_igry_teremok.docx | 11.87 КБ |
orkestr_shumovyh_instrumentov.docx | 12.85 КБ |
Сказки о музыке | 292.94 КБ |
Сказки о музыке | 83.05 КБ |
Сказки о музыке | 128.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактическая игра
«Музыкальный теремок»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных музыкальных инструментах.
Задачи: - развитие тембрового слуха;
- закрепление знаний детей о внешнем виде и названиях музыкальных инструментах;
- развитие музыкальной памяти, слуховой сосредоточенности.
Описание:
Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Теремок». Только сегодня герои сказки придут с русскими народными музыкальными инструментами. А с какими? Отгадать нам помогут внимательные ушки.
Предварительный просмотр:
Оркестр шумовых инструментов
Цель: развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
- развитие умения различать длительности звуков, сильной доли такта;
- закрепление навыков игры на ДМИ (треугольник, бубен, ложки, трещотка, свистулька);
- развитие музыкальной памяти, слуховой сосредоточенности, внимания;
- развитие умения детей играть на ДМИ в ансамбле, оркестре; коммуникативных навыков.
Предварительный просмотр:
Кузнечик и скрипочка
Мама кузнечика гордилась своим сыном.
- Мой сынок такой музыкальный. Настоящий талант! – сказала она соседке. – Он везде слышит музыку. Целый день сидит на лугу и слушает.
- Значит, пора ему купить скрипочку, - посоветовала соседка.
На следующий день мама отправилась к скрипичному мастеру и попросила:
- Сделайте для моего сыночка такую скрипочку, чтобы в ней были собраны все самые красивые звуки природы.
- Для этого нужно найти музыкальное дерево, которое собирает и хранит внутри себя песни природы, - ответил мастер. – Приходите через год. Постараюсь выполнить ваш заказ, - пообещал мастер.
Весь год кузнечик мечтал: «Моя скрипочка будет петь, как соловей. Она зазвенит, как весенний ручей. Моя скрипочка сможет шелестеть, как колоски в поле».
Наконец мама принесла сыночку футляр. Кузнечик открыл его и ахнул. В футляре лежала настоящая красавица. Колки у скрипочки блестели, а на них были натянуты серебряные струны. Рядом лежал крохотный смычок.
- Мама, я назову эту скрипку принцессой! – восхищённо прошептал кузнечик.
Он положил на плечо скрипочку и взмахнул смычком. О, ужас! Принцесса заскрежетала. Кузнечик
Попробовал ещё раз.
Скрипка взвизгнула, словно поросёнок.
Весь вечер кузнечик плакал. Мама объясняла ему, что нужно пойти в музыкальную школу, что учитель научит его играть, но кузнечик и слышать ничего не хотел.
Наступила ночь.
Бедный маленький кузнечик сидел на ромашке, а скрипочка лежала рядом с ним. Звёзды тихонько звенели, и кузнечик печально шептал:
- Неужели я никогда не сыграю на своей скрипочке звенящую песенку звёзд?
- Кузнечик, посмотри на меня, - вдруг раздался голос из футляра со скрипкой.
Кузнечик нехотя взглянул на скрипку.
- Это я, смычок. Извини, что я так плохо играю, - попросил голосок. – Я только недавно родился и ещё ничего не умею. Я так надеялся, что ты научишь меня играть на скрипке.
Смычок замолчал. Кузнечик нежно погладил его и пообещал:
- Я тебя обязательно научу играть на скрипке, смычок. Ты станешь великим музыкантом.
Рано утром кузнечик разбудил маму и попросил: - Мама, пойдём скорее в музыкальную школу.
Предварительный просмотр:
Барабан для зайчонка
Мама-зайчиха отпустила зайчонка погулять. Зайчонок побежал на полянку за огородом. На краю полянки был пенёк, и зайчонок лапками стал барабанить весёлую дробь.
Из леса выбежал козлёнок. Он радостно подскочил и закричал: - Бе, привет, хорошо получается. Настоящая барабанная музыка для прыжков. Только очень тихо. Нужны барабанные палочки, чтобы было громко.
Зайчонок оглянулся. С одной стороны полянки был лес, а с другой– заячий огород. И забор у этого огорода был сделан из отличных ровных палочек. Зайчонок подбежал к забору и выдернул несколько палочек, но они оказались слишком толстыми. Он выдернул другие палочки, но они оказались слишком тяжёлыми. Наконец зайчонок выбрал две подходящие лёгкие палочки.
Он попробовал барабанить ими. О чудо! Барабанная музыка получилась такой весёлой, что козлёнок начал танцевать. Зайчонок обрадовался и поскакал в лес, показать друзьям, как он умеет барабанить. Все хвалили барабанщика и говорили, что у него большой талант и чувство ритма.
Зайчонок вернулся домой к обеду и с порога закричал:
- Мама, я умею барабанить лучше всех.
Хочешь, покажу?
- Не надо, я очень расстроена. Кто-то выдернул палочки из нашего забора, и теперь в нём почти не осталось капусты. Папа сейчас чинит забор - грустно сказала мама.
Зайчонок покраснел, спрятал за спину барабанные палочки и пролепетал: - Пойду, помогу папе.
Весь день папа заяц и зайчонок чинили забор у огорода.
Ночью зайчонку снилась дыра в заборе и утром он подошёл к родителям и попросил: - Простите меня, пожалуйста, это я сломал забор. Я больше не буду барабанить.
- Вот как? - с улыбкой спросила мама. - Значит, зря папа купил тебе подарок?!
- Какой подарок? – пролепетал зайчонок.
- Вот этот, - и папа показал сыну большой свёрток. – Ты вчера хорошо поработал, и я решил тебя наградить.
Зайчонок подошёл к свёртку, с замиранием сердца развернул бумагу и увидел новенький барабан с деревянными боками и круглым верхом, обтянутым кожей. Рядом лежали две чудесные деревянные палочки с круглыми головками.
- Мама, папа, вы… вы – самые лучшие на свете!
Зайчонок не знал, как выразить свою благодарность и вместо слов сыграл на барабане весёлую песенку. Мама и папа рассмеялись. С тех пор в лесу появился зайчонок-барабанщик. Все звери полюбили его барабан. Даже волк не трогал зайчонка-барабанщика и всем говорил:
- С барабаном жить веселее. Услышишь весёлую песню, и про голод забудешь.
Предварительный просмотр:
Сказка про девочку Нину,
кошку Мурку и пианино
Жила-была на свете одна девочка. Звали её Нина. Как-то подарили ей пианино на день рождения, а она играть на нём не умела: вот и давай стучать по клавишам, перепугала даже Мурку-кошку.
Рассердилась Нина и пошла спать.
Уснула Нина и приснился ей удивительный сон:
Будто дома она да кошка
И сидят они у окошка.
А за спиной: «Бум,бум!»
Обернулась Нина,
Услышав шум,
Видит – пианино шагает,
Крышку, как рот открывает.
А под крышкой
Клавиши в ряд,
Словно зубы торчат.
Вот-вот сердитое пианино
Проглотит девочку Нину.
Ой, как же она испугалась! Хотела убежать, да не может.
Но тут кошка на клавиши-прыг!
И чудо случилось вмиг.
Мурка по клавишам идёт,
А пианино поёт, поёт.
Мурка неслышно ступает,
А пианино ей ласково отвечает.
Тут второе чудо случилось –
Кошка вдруг говорить научилась:
«Мяу, всё тебе расскажу.
Хочешь, секрет покажу!» -
Нине она говорит
И заглянуть в пианино велит.
Сама же хвостом виляет,
Клавиши лапками нажимает.
Налево Мурка пойдёт-
Низким голосом пианино поёт,
А если повернёт
Правее –
Звуки всё выше, нежнее.
В пианино как заглянула Нина, так и ахнула: к каждой клавише молоточек приделан, а сзади целый ряд струн, да все разные!
У струн коротких и тонких
Голос высокий и звонкий,
А чем толще, длиннее струна –
Тем ниже звучит она.
Клавишу Мурка нажимает,
Молоточек по струне ударяет,
Струна звенит, поёт,
Мурка дальше идёт.
Думает девочка Нина:
«Совсем не страшное пианино.
Надо только его не бить,
Кулаками по нему не колотить,
А бережно клавиш касаться –
Вот оно и не будет кусаться».
Тут наступило утро и сон прервался. Нина встала, ласково дотронулась до клавиш. В ответ послышались добрые голоса струн…