Коллегам

Фролова Марина Владимировна

Рада поделиться с коллегами своими творческими работами, методическим материалом, своим опытом. Надеюсь, что предоставленный материал будет Вам интересен и полезен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в старину»

(интегрированное занятие с родителями, подготовительная группа)

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через совместную деятельность с родителями.

Задачи: - обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения;

- способствовать дальнейшему развитию танцевально-игрового творчества;

- содействовать проявлению активности и самостоятельности;

- закреплять знания о музыкальных инструментах;

- развивать тембровый, ритмический слух, умение исполнять музыкальные произведения в оркестре;

- развивать умение самостоятельно составлять узоры по мотивам народного искусства;

- продолжать развивать чувства цвета, колорита;

- вовлекать семьи воспитанников в активную совместную деятельность;

- поощрять проявления творчества;

- воспитывать художественный вкус и интерес к истокам народной культуры.

Предварительная работа:

- дети знакомы с русским фольклором (сказки, потешки, игры, хороводы, музыкальные инструменты и т.д.), предметами ДПИ (дымковская игрушка, городецкая, хохломская, гжельская, жостоская росписи, филимоновская свистулька, матрёшки), русскими народными костюмами.

- разучивание песен, хороводов, музыкально-ритмических упражнений;

- заготовки силуэтов матрёшек.

Материал:

- мультимедийное оборудование, музыкальный центр;

- фортепиано;

- ритмические карточки;

- музыкальные инструменты:

- русские народные костюмы;

- пластилин, стека, доска для лепки, силуэт матрёшки.

Музыкальный репертуар:

- р.н. хоровод «Перед весной»;

- р.н. танец «Топотушки»;

- р.н. танец «Кадриль»;

- В. Темнов «Русские матрёшечки»;

- Ю. Слонов «Весёлые матрёшечки»;

- р.н. игра «Золотые ворота».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети в русских народных костюмах вместе с родителями заходят в музыкальный зал, оформленный в народном стиле. Встают в круг.

Муз. рук.: обращается к детям Здравствуйте, молодцы! Здравствуйте, девицы! обращается к родителям Здравствуйте, гости дорогие!

Попевка «Здравствуйте!».

(по ступеням мажорного трезвучия)

Воспитатель: Ребята, какие вы все нарядные! А что это за костюмы?

Дети: Русские народные костюмы.

Воспитатель: Да, так одевались люди в старину. Девицы носили сарафаны с рубашками, волосы у них были заплетены в косу, а на голову надевали кокошники или повязывали красивую ленту. У молодцев же рубашка называлась косовороткой из-за того, что ворот открывался с боку, и обязательно завязывалась поясом. А в праздничные дни люди одевались нарядно, ярко, красиво, как вы сейчас.

Муз. рук.: А какой праздник без игр, забав, плясок, хороводов! А ведь хоровод - самый древний вид русского танца. В нём много перестроений, движений, узоров. Давайте и мы с вами заведём хоровод. И гости нам помогут.

Музыкально-ритмическое упражнение «Хороводные узоры».

 Перестроения: «воротики», «корзинка», движение в двух кругах противоходом, перестроение в один круг, «выворачивание» круга,

перестроение в «ручеёк», выход в общий круг.

Муз. рук.: Ребята, этот танец вам что-то напомнил?

Ответы детей.

Муз. рук.: Молодцы, вспомнили наш хоровод «Перед весной». Давайте ещё раз поблагодарим зиму за её игры и забавы и проводим до следующего года.

Хоровод «Вот уж зимушка проходит…».

После хоровода дети садятся на ковёр в круг.

Воспитатель: Мы уже знаем, что народными бывают костюм, песни, хороводы, пляски, а что ещё?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько всего народного вы назвали, и про музыкальные инструменты не забыли. А какие вы знаете русские народные инструменты?

Словесная игра «Назови инструмент».

Описание игры: дети передают друг другу мяч и называют р.н. инструмент.

Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете инструментов, а вот сможете ли вы их отгадать по звучанию.

Муз. рук.: А в этом нам поможет сказка.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,C:\Users\Домашний.Home\Desktop\муз игра.mp4_snapshot_03.27.209.jpg

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ...

Дети: Теремок!

Муз.-дид. игра «Музыкальный Теремок».

Описание игры: звучит музыкальный инструмент, дети и родители по очереди называют его, на экране появляется правильный ответ – изображение инструмента. Инструменты: балалайка, гармошка, гусли, трещотка, бубен, ложки, свистульки, жалейка.

Муз. рук.: А теперь приглашаем всех в весёлый оркестр! Выбирайте инструменты.

Дети и родители подходят к инструментам, выбирают, возвращаются на ковёр.

Музыкально-ритмическая игра «Весёлый оркестр». Р.н. танец «Кадриль».

D:\муз инст\треуг 3.jpg

D:\муз инст\ложки 2.jpg

D:\муз инст\трещотка 4.jpg

D:\муз инст\вместе.jpg

Воспитатель: А у меня для вас ещё одна загадка припасена.

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут, 

Всех …

Дети: Матрёшками зовут.

Воспитатель: А откуда появилась Матрёшка?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, раньше у детей не было игрушек и взрослые придумали и изготовили для них куколку-матрёшку. Значит, это игрушка?

Дети: Русская-народная.

Воспитатель: Верно! Народ придумывал узоры, расписывал их, и поэтому в каждом селе матрёшки отличались друг от друга. Сейчас я вам предлагаю вместе с гостями придумать свой узор для матрёшки.

Художественно-творческая деятельность – рисование пластилином

«Укрась Матрёшку».

Столы стоят буквой полукругом. На столах коробки с пластилином, стека, доска для лепки, силуэт матрёшки. Совместная работа детей и родителей.

Ведущий: Молодцы, посмотрите, ни одной одинаковой матрёшки! У каждой из них свой праздничный наряд. Делу время, а потехе час – приглашайте гостей на весёлую игру!

Игра «Золотые ворота».

Описание игры: взрослые стоят в большом кругу, открывают «воротики». Дети выстраиваются «змейкой», под музыку проходят в воротики в круг, из круга до окончания музыки. Затем «воротики» закрываются, дети, которые остались внутри круга (пойманные) присоединяются к взрослым. Игра повторяется.

После игры дети с родителями проходят в группу, где их ждёт чай с угощением.

Список литературы:

1. Алёхин А. Матрёшки. – М.: «Издательство Малыш», 1989.

2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2013.

3. Интернет-ресурс: Семинар-практикум «Фольклор в ДОУ» http://madou9-blag.do.am/metodithka/seminar_folklor_v_dou.doc.

4. Михайлова М.А. А у наших у ворот развесёлый хоровод: Нар. праздники, игры и развлечения / М. А. Михайлова. - Ярославль : Акад. развития [и др.], 2001.

5. Скорлупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

6. Тютюнникова Т.Э. Шумовой оркестр снаружи и изнутри. /Музыкальная палитра №6, 2006.



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренникаG:\скачки 28.04.2014\Vektornye-kolokolchiki_2.gif

«Фильм… Фильм… Фильм…»

Звучит музыка, в зал входят Ведущий 1.

Ведущий 1: Не в заморском царстве, не в дальнем государстве,

Не за высокими горами, а среди обычных людей жили-были садовницы, и был у них сад. Это был необыкновенный сад.

В зал забегают 5-6 детей, садятся на ковёр врассыпную, образуя цветочную поляну. Появляется Ведущий 2 с лейкой в руках, обходит детей, делая вид, что поливает их.

Ведущий 2: Как в нашем садочке не растут  цветочки, ягодки-грибочки…

Зреют здесь мальчишки в курточках, штанишках.

И цветут девчонки в платьицах, юбчонках.

Ведущий 2:  обходит детей, любуется ими, поглаживает по головкам.

И следим за грядкой, где растут ребятки,

Распускайтесь, детки, как цветки на ветках!

Ведущий 1: Дни и месяцы идут, детки всё растут, растут…

Выросли большими – вот такими.

Дети постепенно «вырастают».
И сказали …
Дети: Нам на грядке тесно, слишком мало места.
Ведущий 2: И с садовой грядки спрыгнули ребятки. Дети убегают.
Были, как цветочки, ягодки, грибочки … А сейчас на празднике
Ведущие вместе: Будущие первоклассники!
Ведущий 1: Встречайте, самые веселые и неповторимые выпускники 2019 года!!!

Торжественная музыка.

Самые вежливые и активные –

Самые добрые и отзывчивые –

Самые нежные и очаровательные –

Самые смелые и трудолюбивые –

Самые озорные и находчивые –

Самые любознательные и скромные –

Самые старательные и задорные –

Самые обаятельные и внимательные –

Самые аккуратные и справедливые –

Самые дружелюбные и милые –

Самые рассудительные и весёлые -

Самые спортивные и ответственные -

Дети выходят парами, ведущие объявляют их, дети встают на свои места перед гостями.

               

«Танец с шарами».

После танца, дети встают на свои места врассыпную.

Ведущий 1: Сегодня волненье сдержать невозможно,

Последний ваш праздник в детском саду.

Ведущий 2: На сердце у всех и тепло и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут!

1 ребёнок: Если честно разобраться – как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили, и играли, и дружили!
Вместе строили заводы, замки, башни и мосты.
Из конструктора и глины небывалой красоты. 

2 ребёнок: И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне дорогой её внучок!
3 ребёнок: «Дошколёнок, дошколёнок!» -
Слышу я почти с пелёнок,
Только с завтрашнего дня не зовите так меня:
Встану завтра рано-рано - и с утра «школёнком» стану!

Аплодисменты.
4 ребёнок: До свиданья наши сказки, наш весёлый хоровод,
Наши игры, песни, пляски! До свиданья! Школа ждёт!
Детский садик наш любимый, ты запомнишься навек!
Мы пришлём тебе из школы от отличников …
Все: Привет!

Песня «Мы идём в первый класс…». 

На музыкальное заключение – перестроение на вальс.

Ребёнок 5: Стрелой промчались годы, и школа ждёт ребят…

Лишь тихим хороводом мелькнёт вдали наш сад.

Пускай мы расстаёмся – здесь не забудут нас.

На память остаётся прощальный этот вальс!

Исполняется «Вальс».

После танца мальчики провожают девочек на свои места.

Ребёнок 6: Мы вам честно скажем: жизнь в детсаде нашем

Яркая, чудесная, очень интересная.

И мечтаем мы давно,

Про жизнь такую снять кино!

Ведущие: Кино?

Дети: Кино!

Ведущие: Давно?

Дети: Давно!

Ведущий 1: Ну что ж, снимаем, решено!

Ведущий 2: Внимание!!! В студии шуметь строго запрещается!!! Съёмки кинофильма начинаются!!!

Музыка, выходят четверо детей. Один с хлопушкой.

1 – Кадр первый; 2 – маленький; 3 – да удаленький; 4-ХЛОП.

Звучит музыка, выходят дети чтецы, занимают свои места.

Ведущий: А помните, пять лет назад,

Как вы ходили в детский сад?

Ребёнок 1: Да что вы, не ходили,

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели,

Идти ногами не хотели!

Ребёнок 2: Я помню, плакал каждый день,

Всё маму ждал, в окно глядел…

А кто-то с соскою ходил,

А кто-то памперсы носил!

Ребёнок 3: А я такое вытворяла,

В обед над супом засыпала!

Спасал слюнявчик нас от каши,

От чая, супа, простокваши…

Ребёнок 2: А помните, я из песка большие строил города?!

Ребёнок 4: Ой, ……….., не надо!

Мы все куличики пекли,

Не очень гладко, как могли!

И вместе мы играли, друг друга угощали!

Вместе: Да… Все мы были хороши,

Но что с нас взять? Ведь малыши!

Аплодисменты, музыка, дети-чтецы возвращаются на свои места.

Звучит стук в дверь.

Ведущий: Кто-то в двери к нам стучится, а войти сюда боится. Подходит к дверям, открывает их, под музыку входят дети младшей группы с портфелями (из портфелей торчат игрушки, горшочек).
1реб.: Вы идёте в первый класс,
Может быть, возьмёте нас?
Хоть писать мы не умеем,
Но рисуем, лепим, клеем.
2реб.: Мы с собою всё собрали –
Две машинки, куклу, заю.
Всё в портфелях есть у нас,
И горшочек про запас!
3реб.: Сами видите, что мы
В школу все пойти должны!
ХОРОМ: Мы решили в «тихий час»
Что нам в школу в самый раз!

Ведущий: Что бы в школу вам пойти, нужно малость подрасти.

Но вы, ребята, не грустите, а нас на танец пригласите!

Танец выпускников с малышами.

Аплодисменты. После танца выпускники

провожают малышей и возвращаются на свои места. 

Ведущий: А мы продолжаем просмотр нашего кинофильма. Интересно, что же нас ждёт дальше.

Музыка, выходят четверо детей. Один с хлопушкой.

1 – Кадр второй; 2 – мечты; 3 – сбываются; 4-ХЛОП.


Звучит музыка, выходят дети чтецы, занимают свои места.

Ведущий: Где учиться, кем мы станем.

Мы пока ещё не знаем,

А пока мы лишь мечтаем,

Всё мечтаем да играем.

Ребёнок 1: В школе буду я учиться, обещаю, не лениться.

Потому, как подрасту, стать учёной я хочу!

И компьютер изучить, с математикой дружить,

Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.

Ребёнок 2: Доктором хочу стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его – болезней нету!

Ребёнок 3: Буду я работать Президентом нашим!

Запрещу по всей стране манную я кашу!

Страною буду управлять,

Всем зарплату прибавлять!

Ребёнок 4: А я в тихий час совсем не сплю,

Носом запахи ловлю.

Слышу, булочки пекут, а это пряники несут.

Чую ватрушки с творогом – видно, буду шеф-поваром!

Ребёнок 5: Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где… и съел!

Ребёнок 6: Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются.

Ведь с детсада и со школы всё и начинается.

Малышом в детсад приходят и артистка, и банкир,

А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!

Все: Мы мечты вам рассказали, хлопайте, старайтесь.

Это вы нас воспитали, вот и разбирайтесь.   

Аплодисменты, перестроение, все дети выходят на сцену.

Исполняется песня «Мечты».

После песни дети проходят на свои места.

Ведущий: Дорогие гости, а вы умеет хранить секреты?  Тогда следующий кадр для вас!

Музыка, выходят четверо детей. Один с хлопушкой.

1 – Кадр третий; 2 – по секрету; 3 – всему свету; 4-ХЛОП.

Ведущий: Ребятишки-оркестранты покажите нам таланты!

Мы откроем вам секрет - музыкантов лучше нет!

«Оркестровая зарисовка».

После номера дети убирают инструменты, проходят на свои места.

Ведущий 1: Берёт хлопушку. Наш фильм продолжается…

Неожиданно на экране появляются помехи, видео «захватывает» вирус.

Ведущий 1: Ничего не понимаю, сбой программы!

Ведущий 2: Фильм наш, кажется, простыл, коварный вирус его заразил!

Вирус: голос  в записи

Внимание! Внимание! Экстренное сообщение!

Вирусы проникли, системное поражение!

Фильм ваш  мы заберём, не мечтайте вы о нём!

Ведущий 1: Ребята, что же делать? Кто нам поможет прогнать коварный Вирус?

Дети предлагают свои варианты. Музыка. Кажется, к нам кто-то спешит!

Под музыку в зале появляется Симка.

Симка: Ростом я не велика, но проворна и ловка,

В приборе любом починю я пружинку,

Я маленький фиксик по имени –

Дети: Симка! 

Симка: Я рада – узнали вы меня! Только шла к вам не одна…

Где же Нолик запропастился?

Музыка, в зал забегает Нолик, кричит: «Симка, а вот и я!», замечает ребят, пугается и приседает («прячется»).

Нолик: Симка, меня не видно?

Симка: Нолик, видно, видно.

Нолик: А вот так?! Закрывает лицо руками.

Симка: И так видно…  Нолик, ты не бойся, этим ребятам можно верить! Это же ВЫ-ПУСК-НИ-КИ!

Нолик: вскакивает Ух ты! Настоящие Выпускники!?  

Ведущий: Самые-самые настоящие!

Симка, Нолик, как же хорошо, что вы к нам пришли!

Вы нам, пожалуйста, скорей помогите  - вирусы вредные остановите! Показывает на экран.

Симка: Эти вирусы боятся ни лекарства, не вакцины,

Эти вирусы боятся не учёной медицины!

Нолик: Им всего-всего страшней знания и ум детей!

Ведущий: Нам не страшен вирус, нет! Мы дадим на всё ответ!

Нолик: Ура! Сейчас мы эти вирусы, Тыдыщ, и прогоним!

Симка: Внимание! Первое задание!

Чтобы книжки нам читать – надо буквы изучать!

Проводится игра «Чтобы книжки нам читать».

Описание: дети встают в три круга, в середине каждого из которых лежат таблички с буквами. Водящий берёт букву, двигается боковым галопом внутри круга.

Дети: Чтобы книжки нам читать, надо буквы изучать.

На окончание музыки, останавливается перед одним из детей.

Дети: Ты, дружок, не зевай, скорей слово называй!

 Ребёнок, перед которым остановился водящий,

называет слово на эту букву.

После игры Фиксики хвалят ребят.

Вирус: Ой-ой-ой, беда-беда, убегаю навсегда! Один из вирусов «убегает».

Всё равно мы победим - мы сдаваться не хотим!!!

Нолик: Нужно нам доказать, что умеем мы….. считать!

Вы согласны, детвора? Дети: Да! Нолик: Начинать игру пора!

Проводится игра «Весёлый счёт».

Описание: звучит музыка, дети врассыпную двигаются по залу.

Мы шагаем дружно вправо, пусть никто не отстаёт,

А теперь шагаем влево, и на месте поворот.

Хлоп-хлоп, что случилось? Шлёп-шлёп, что за звук?

Начинаем мы играть, цифры весело считать!

Нолик  поднимает табличку с цифрой (2, 4, 1, 5, 24), дети перестраиваются в соответствии с показанной цифрой.

Фиксики хвалят ребят. (молодцы, и с этим заданием справились! и т.п.)

Вирус: Ой-ой-ой, беда-беда, убегаю навсегда! «Убегает» второй вирус.

Всё равно мы победим - мы сдаваться не хотим!!!

Симка: Чтобы вирус последний прогнать – родителей на помощь нужно позвать!

Нолик: Скоро ребёнок учиться пойдёт - школьная жизнь и для вас настаёт!

Блиц –интервью с родителями

Симка задаёт вопрос – гости вытаскивают табличку с ответом.

1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет в школе пятёрки получать?
7. Кто на собрания будет ходить?
8. Кому первоклассника в школу водить?

ОТВЕТЫ: мама, папа, бабушка, дедушка, вся семья, кот Мурзик, собака Жучка, первоклассник.

Ведущий: На все вопросы ответы нашли – коварные вирусы нам не страшны!

Вирус: Ой-ой-ой, беда-беда, удаляюсь навсегда! «Убегает» последний вирус.

Симка, Нолик: Ура! Ура! Вредный вирус победила детвора!

Аплодисменты, неуёмная радость. На экране появляется заставка.

Ведущий: Ребята, смотрите-ка, наш фильм продолжается!

Музыка, выходят четверо детей. Один с хлопушкой.

1 – Кадр четвёртый; 2 – детский сад; 3 – волшебная страна; 4-ХЛОП.

Видеоролик «Наш детский сад».

Дети встают на свои места (парами).

Ребёнок 1: За окном щебечут птицы, сыплет звёздочки сирень.

С детским садиком простимся в этот майский тёплый день.

Ребёнок 2: До свиданья, мир игрушек!  Провожай своих ребят.

Мы прощаемся с тобою, наш любимый детский сад!

Исполняется песня «Детский сад – это домик для ребят».

Дети встают на свои места (парами).

Ребёнок 1: За окном щебечут птицы,

сыплет звёздочки сирень.

С детским садиком простимся

в этот майский тёплый день.

Ребёнок 2: Здесь строителями были, докторами и портными,

В нашей спальне сотни раз отдыхали в тихий час!

Стол к обеду накрывали, изучали этикет,

Вырезали и читали, рисовали дом, рассвет.

Ребёнок 3: До свиданья, мир игрушек!  

Провожай своих ребят.

Мы прощаемся с тобою,

Наш любимый детский сад!

Исполняется песня «Динь-динь, детский сад».

После песни дети проходят на стульчики.

Нолик: Симка, мне ведь тоже в школу пора собираться, в школу Фиксиков! И мне срочно нужен портфель!

Симка: подаёт портфель Нолику Такой подойдёт?

Нолик: раскрывает его, разочаровывается Но ведь он же пустой!

Симка: Ничего, мы поможем тебе портфель собрать!

Нолик: Не забудьте положить туда…  перечисляет, загибает пальцы конфеты, мороженое, пирожное, мою любимую машинку…

Симка: перебивает его Постой, постой! Ребята, разве это нужно для учёбы?

Дети отвечают.

Да, видно, без нашей помощи тебе уж точно не обойтись!

Кричалка «Собираем портфель»
В школу скоро мы идём и портфель с собой берём (Да!)
Мы берём с собой тетрадку? (Да)
Может быть, возьмём рогатку? (Нет)
А учебник и пенал? (Да)
Возьмём с собою самосвал? (Нет)
Мы возьмём с собою ручку? (Да)
А свою собаку Жучку? (Нет)
Краски, кисточку, альбом? (Да!) Ластик мы с собой возьмём? (Да!)
Веник для уборки?(Нет) Дневник для пятерки? (Да)

Много нужных есть вещей - собирай их поскорей!

Игра «Соберись в школу».

Делимся на три команды. Собираем портфель по принципу эстафеты: три команды, три портфеля, три ящика с вещами (нужными и не очень).

После эстафеты проверяем содержимое портфелей, радуемся, что всё собрано правильно.

 

Симка: подаёт собранный портфель Нолику

Вот теперь ты готов учиться, Нолик!

Нолик: Здорово! Спасибо вам, ребята!

Вы уже не дошколята, в первый класс идёте вы,

Симка: Поздравляем вас, ребята, пусть исполнятся мечты!

Вместе: До встречи в школе!

Машут рукой, уходят.

Музыка, выходят четверо детей. Один с хлопушкой.

1 – Кадр пятый; 2 – спасибо, спасибо за всё; 3 –  детский сад ; 4-ХЛОП.

.

Ведущий 1: Наш фильм – это дети!

Наш фильм – это счастье!

Наш фильм – это солнечный лучик в ненастье!

Ведущий 2: Его создавали долгие годы!

И были победы, и были невзгоды!

И вот расставаться настала пора…

Желаем удачи!

Вместе: Вперёд, детвора!

Дети выходят, встают в два полукруга.

Ребёнок 1: Дошкольное детство уходит однажды,

И это сегодня почувствовал каждый!

Уходят игрушки, машинки, качалки,

И книжки- малышки, и куклы- пищалки.

Ребёнок 2: Но нам не забыть этот мир разноцветный

И садик наш добрый, уютный, приветный.

И тёплые руки, и ласковый взгляд

Все дети: Спасибо, спасибо за всё, детский сад!

Исполняется песня «Прощальная».

В конце песни дети отходят назад, машут рукой.

Поздравительное слово заведующей

Вручение подарков детям

Ответное слово родителей



Предварительный просмотр:

«По осенним дорожкам…»

(сценарий осеннего развлечения – 2 младшая группа)

Дети под музыку заходят в зал за Ведущим, который обращает внимание детей на нарядный зал.

Ведущий:  Посмотрите, ребята, как красиво, сколько кругом  ярких разноцветных листьев. Замечает домик.

Что за домик тут стоит? Тихо в домике кто спит?

Тук-тук-тук, кто здесь живёт? Кто нам двери отопрёт?

Удивляется. Нет никого!

Ведущий поворачивается к детям и в это время появляется Ёжик и сразу прячется.

Ведущий:

Кто же в домике живёт?

Из домика опять выглядывает Ёжик.

Ведущий:

Вижу, вижу! Это весёлый Ёжик решил с нами поиграть!

Музыка, Ёжик выходит из домика, проходит между ребятами, показывает себя.

Ёжик: Я лесной колючий ёж, на сосну и ель похож.

На спине ношу иголки, чтоб боялись меня волки.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети здороваются.

Есть у меня подружки - звонкие игрушки! Достаёт бубенцы из домика.

Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю поиграть!

Игра с бубенцами.

Описание:

1 часть музыки – «ударяем» бубенцами по ладошке; кружимся (бубенцы звенят над головой; опускаем бубенцы на пол

2 часть –хлопаем в ладоши, Ёжик пляшет.

Окончание музыки: Ёжик – С вами весело играю – бубенцы я догоняю! 

Ёжик «пытается забрать» бубенцы у ребят – дети прячут их за спину. Играем 2-3 раза. (Ловкие, шустрые, быстрые)

Ведущий: Ёжик, а наши ребята не только весело играют, но ещё и стихи про Осень знают. Вот послушай.

СТИХИ.

Ёжик хвалит детей.

Ёжик: Ой, ребята, тише, тише,
Я как будто что-то слышу… 

Осень золотая в гости к нам идёт

И свои подарки малышам несёт.

Звучит музыка, в зал входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень – это я.

Всё кругом я нарядила - поле, лес озолотила.

Я пришла на праздник к вам: петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ведущий: Здравствуй, гостья дорогая! Здравствуй, Осень золотая!

Для тебя, такой нарядной, хороводы заведём!

Для тебя, такой нарядной, дружно песенку споём!

 Песня «Осень золотая…».

Осень: Какая замечательная песенка. А я для вас тоже подарки припасла. Показывает корзинку с осенними листьями. Листики цветные, яркие, резные!

Ведущий: Хороши листочки наши, с ними весело попляшем!

Танец «Ты, листочек озорной…»

Танцуем два раза, после танца дети собирают листья в букет.

Ведущий: Какой красивый осенний букет.

Это осень подарила красоту такую

Давайте мы стихи прочтём про осень золотую!

СТИХИ.

(последний – про дождик)

Ведущий: Дождик, дождик, кап да кап, ты не капай долго так.

Мы по лужицам идём песню весело поём!

Песня «За окошком кто шалит?»

Ведущий: А нас дождик не замочит, вот какой зонтик у нас! Осень, Ёжик, поиграете с нами в весёлую игру

Осень, Ёжик: Конечно!

Игра «Солнышко и дождик».

(звучит музыка I часть, ведущий: солнце светит веселей, выходи гулять скорей!

Дети гуляют по залу, хлопают в ладоши, прыгают, резвятся.

Музыка II часть, ведущий: дождик, дождик всё сильней, все под зонтик поскорей!

Дети бегут под зонт, раскрытый Осенью. 2-3 раза. Вначале Ёжик играет вместе с детьми, затем прячется в домике)

После игры: Осень: Ой, а где же наш Ёжик, куда подевался?

Ёжик: Да я в домике снова оказался!

Выходит из домика с корзиной яблок.

Я набрал в своем лесу яблочек осенних

Принимайте от нас детки угощение!

Отдаёт Ведущей корзинку. Ведущий и дети благодарят за угощение.

Осень и Ёжик прощаются, дети за «приманкой-корзинкой» уходят в группу.



Предварительный просмотр:

«Волшебница Осень»

(осеннее развлечение в средней группе)

Звучит музыка, дети заходят в зал двумя цепочками, выстраиваются полукругом.

Ведущий: Вот художник, так художник! Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: кто художник этот?

Дети: Осень!

1 ребёнок: Снова осень за окошком.

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша,

Как же осень хороша!

2 ребёнок: Соберу я листики,

Осени понравится!

Долго-долго пусть у нас

Песни не кончаются!

3 ребёнок: У рябинки лист резной,

А у клёна расписной,

А у беленькой берёзки

Листик золотой!!!

4 ребёнок: Листочки все осенним днём

Красивые такие!

Давайте песенку споём

Про листья золотые!

Песня «Листочек золотой».

После песни дети садятся на места.

Ведущий: Где же осень золотая, вот загадка, вот секрет.

Мы тут песни распеваем, а ее все нет и нет.

Где ты, Осень, отзовись? Где ты, Осень, появись!

Осень, Осень, в гости просим.

Все дети: Осень, Осень, в гости просим.

Звучит музыка, в зале, пританцовывая, появляется Осень.

Осень: Здравствуйте. А вот и я! Привет осенний вам друзья.

Вы рады встретиться со мной? А нравится наряд ли мой?

Я пришла на праздник к вам, петь и веселиться,

И хочу со всеми здесь крепко подружиться!

5 ребёнок: В зал красивый мы пришли

Повстречаться с Осенью,

Нам под ноги Осень

Тихо листья сбросила.

6 ребёнок: Посмотрите – у рябинки

Покраснели щёчки,

На дорожку полетели

Жёлтые листочки.

7 ребёнок: Листья золотом расшиты,

Тропки золотом умыты.

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

Осень: Какие замечательные стихи знаете вы обо мне!

А сейчас, я вас приглашаю в осенний лес, где полным полно чудес,

Но путь туда далёк, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на автобусе! Занимайте свои места!

Звучит песня «Бибика», дети делятся на две команды, двигаются друг за другом топающим шагом, два водителя (в руках рули). Ведущий и Осень открывают занавес, за которым осенняя полянка (листья, домик).

Осень: Вот мы и добрались! А что за домик здесь стоит?

Кто же в домике тут спит?

Звучит музыка, из домика, чихая, выходит Лесовичок.

Лесовичок: Да что это за безобразие! Холод! Слякоть! Апчхи!

Ведущий: Ребята, кто же это? Дети предлагают свои варианты.

Лесовичок: Я – Старичок-Лесовичок,

В бороде травы клочок.

Стерегу я лес, цветы, ягоды, грибы, кусты.

Со зверятами дружу, за порядком я слежу!

Шагает, «вступает» в лужу. ОЙ! Снова в лужу наступил! Какой уж тут порядок! Ух, и тоскливая эта осень!

Ведущая: Лесовичок! Никакая осень не тоскливая, а очень даже весёлая!

Лесовичок (спорит): Да уж, весёлая! Вот, даже птицы песен не поют, все разлетелись!

Ведущий: Не расстраивайся, мы тебе поможем увидеть и услышать всех, кого пожелаешь. Наши ребята умеют много всего, и даже голоса птиц изображать!

Инструментальная загадка для гостей «Воробьи и вороны».

Две «стайки».

После первого исполнения меняемся инструментами.

Лесовичок: Молодцы, ребятишки, только вот Осень ваша всё равно унылая!

Ведущая: Осень – яркая!

Лесовичок: Мокрая!

Ведущая: Разноцветная!

Лесовичок: Холодная!

Осень: Лесовичок, ты не ворчи, а лучше сядь и отдохни. А мы с ребятами покажем тебе всю осеннюю красоту!

Лесовичок присаживается, дети выбирают листочки, встают лицом к зрителям.

8 ребёнок: Вышла Осень погулять,
Летний лес разрисовать.
Кисточки свои взяла,
Листья красить начала.

9 ребёнок: Листик, листик вырезной

Солнышком окрашенный.

Был зелёным ты весной,

А теперь оранжевый.

10 ребёнок: Ты на дереве висел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветерком попутным! 

11 ребёнок: Листик клёна на ладошку

Потихоньку упадёт,

Это Осень золотая

По дорожке к нам идёт.

12 ребёнок: Листья по небу кружатся,
Капают дождинки.
Мы бежим по лужицам,

По лесной тропинке.

Танец «Листики-кораблики».

После танца Осень «дует» на ребят своим волшебным ветерком,

 они «летят» на свои места, листочки убираем под стульчики.

Или так -   Осень: А теперь листочки эти соберутся все в букете.

Дети отдают листочки Осени.

Осень: Вот какой большой букет! Ярче красок в мире нет.

Лесовичок: Ах, какая красота! Мне уже хочется погулять по осенним дорожкам!  

Ведущий: Красотой щедра осень золотая

А еще богата чудо- урожаем!

13 ребёнок: Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке, бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям, фрукты осень дарит нам.

14 ребёнок: Осень – славная пора.

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

15 ребёнок: В огороде урожай.

Всё, что хочешь, собирай!

Огурцы и помидоры, есть морковка и салат.

Лук – на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.

Игра «Подарки осени».

Дети встают вокруг Осени. В конце песни Осень «пятнает» ребят дождиком, они убегают под зонтики, которые открывают Лесовичок и Ведущий. Играем два раза.

16 ребёнок: Не страшен дождик проливной,

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

И мы не ссоримся с дождём –

Мы песенку ему споём!

Песня «Кап-кап, тук-тук-тук».

Ведущий: Ну что, Лесовичок, убедился, что Осень бывает яркой,  щедрой, и даже с дождиком можно играть и веселиться?!

Лесовичок: Оказывается, осень на самом деле такая интересная, такая замечательная! Спасибо вам, ребятки, что помогли мне это понять! А ты, красавица-Осень, на меня не серчай, а лучше со мною и с ребятками ещё поиграй!

Осень: Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

Игра «Волшебный платок».

В конце игры под платком оказывается корзина с яблоками.

Осень: Я осенние дары припасла для детворы!

Ведущий, дети благодарят Осень за угощение.

Осень: Очень весело мне было, всех ребят я полюбила.

Лесовичк: Но прощаться нам пора

Вместе: Что поделать? Ждут дела!