Занятия

Голубева Полина Дмитриевна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и):

  • Познавательное развитее
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное
  • Математическое развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое

Тема занятия: «Как медведь готовится к зиме»

Возрастная группа: Старшая группа.

Цель занятия: формирование представлений детей о подготовке медведя к зимней спячке.

Задачи занятия:

- обучающие: 

  • расширять знания о способах подготовки диких животных к зиме (медведь);
  • закрепить знания детей о внешних признаках животного, повадках, чем питается, как называется его жилище;
  • закрепить знания об особенностях поведения и питания в зимнее время;
  • учить детей использовать в аппликации необычные материалы на бумажной основе
  • совершенствовать навыки работы с природным материалом.
  • обогащать словарь детей новыми словами.        

- развивающие:

  • продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, память;
  • развивать зрительную и слуховую память.
  • продолжать развивать творческие способности.

- воспитательные:

  • продолжать формировать интерес к живой природе;
  • продолжать воспитывать способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о животных;
  • продолжать совершенствовать навыки работы в коллективе
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к дидактическим играм
  • закреплять навыки работы с природными материалами и совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий природный или бросовый материал;
  • развивать воображение и творчество.
  • развивать самостоятельность и творческую инициативность в аппликации
  • развивать общую и мелкую моторику;

Словарная работа: берлога, уходят в спячку, отъедаются, копят жир, голубика, брусника.

Планируемые результаты занятия: дети узнают, как медведи готовятся к зимней спячке, при помощи дидактической игры «Помоги накормить медведя» закрепят знания о том, чем питается медведь, в процессе изготовления «Берлоги для медведя»,  дети закрепят знания из чего медведь изготавливает себе на зиму берлогу, в ходе совместной деятельности,  дети станут более сплочение и отзывчивее по отношению друг к другу.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ватман, природные материал (мох, кора, солома, листья, веточки), клей.

Форма организации: подгрупповая

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель: Ребята, слышите, кажется, к нам кто-то идёт! Давайте повнимательнее прислушаемся! Кто же это? Да это же медвежонок! Интересно и зачем это он к нам пришёл в гости? Давайте узнаем?

Беседа

Вопрос

Рассматривают медвежонка на экране

Отвечают на вопросы

Дети внимательно рассмотрят медвежонка на экране и ответят на вопросы.

2.

2.1.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

«Здравствуйте ребята, меня зовут Топтышка. В этом году, я должен самостоятельно готовится к зиме, без помощи своей мамы. Но так получилось, что в лесу уже не осталось ни одной ягодки, и цветочки уже завяли, пчёлкам неоткуда добывать мёд. Что же мне теперь делать, как же мне теперь подготовится к зиме?

Ведь уже даже белочки приготовили свои запасы на зиму! А как же быть мне? (плачет)

Воспитатель: Топтышка, не плач, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем медвежонку Топтышке узнать, как нужно готовиться к зиме?

Топтышка: Правда? Спасибо вам ребята

Прослушивание рассказа медвежонка

Показ

Информирование

Ситуативный разговор

Слушают медвежонка

Отвечают на вопросы.

Дети внимательно выслушают медвежонка.

Ответят на вопросы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

 Воспитатель:  Топтышка, у нас с ребятами есть мудрый Филин, который знает всё-всё на свете и о всех. Вот как раз он нам всё и расскажет. Давайте внимательно послушаем.

Ситуативный разговор.

Внимательно слушают воспитателя.

Дети внимательно выслушают воспиателя.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Рассказ Филина:

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том как медведи готовятся к зимней спячке, и почему это происходит. Всем известна одна из главных особенностей медведей впадать в зимнюю спячку. Однако мало кто знает, почему это происходит. Предлагаю узнать это. Медведи впадают в спячку из-за того, что им нечем питаться зимой. Спячка помогает пережить холодные времена без серьёзных потерь для животного.  Медведи готовятся к спячке основательно, уже с конца лета, нагуливая за сезон 15 см жира. Жиры помогут пережить длинный период без пищи. Питаются медведи различными злаками, питательными корневищами растений, орехами и ягодами, мёдом, рыбой, насекомыми.

Медведи за ранее обустраивают свой дом. Они ищут, пещеры, рвы, роют яму, куда сносят листья, ветки, мох, сверху делают себе мягкий матрац из веточек ели. Когда выпадает снег, он маскирует медвежий тайник ,чтобы сохранить в нем тепло. Медведь может пролежать в берлоге, не прикоснувшись ни к еде и воде в течение семи месяцев. На самом же деле в берлоге медведь не спит, а дремлет, и в случае необходимости он может выйти из берлоги.

В спячку медведи залегаю с октября месяца. Перед зимней спячкой медведи меняют шубу на зимнюю, тёплую, густую, длинную и пушистую.

Перед тем как лечь в берлогу, медведь путает свои следы, чтобы никто его не нашёл. Он ходит по лесу петлями, чтобы скрыть свои следы, и его берлогу никто ни нашёл.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнём. И проведем физминутку.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети идут шагая на месте)

Папа был большой-большой (поднять руки над головой и потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь(дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: (дети садятся в круг) Ребята, вот мы и познакомили Топтышку с тем, как нужно готовится к зимней спячке! Давайте с вами ещё раз повторим.

  • Когда впадает медведь в спячку, в каком месяце?
  • Из-за чего ему приходится впадать в неё?
  • Сколько сантиметров жира нужно медведю запастись?
  • Чем питается медведь?
  • Как медведь готовит себе берлогу и из чего?
  • На сколько месяцев впадает медведь в спячку?
  • То делает мишка, чтобы его берлогу никто не нашёл?

Показ видеоматериала.

Информирование

Проведение физминутки

Ситуативный разговор

Оценка

Вопрос

Беседа

Просмотрят видео.

Прослушают информацию.

Выполняют двигательные упражнения по показу педагога в соответствии с инструкцией.

Отвечают на вопросы.

Дети просмотрят видео.

Дети будут слушать информацию.

Дети будут выполнять физминутку.

Дети ответят на вопросы.

3.

Практическая часть

Изготовление морских обитателей  из лего…

Воспитатель:  Ребята, кажется, Филин хочет нам кое-что еще сказать? Давайте послушаем!

Филин: Ребята, вот мы все вместе и узнали, как мишка готовится к зимней спячке.  Ну чтобы и нашему Топтышке успеть запастись жирком, нужно его накормить! Поможете, мне?

Чтобы получить продукт, которым можно накормить медведя, нужно выполнить задание! Ну что, справитесь? Тогда мы начинаем!

Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы приступим к заданиям, давайте повторим правила поведения при работе с интерактивной доской.

Интерактивная игра «Помоги накормить медвежонка»

Дети выполняют шесть заданий, указанных на доске.

(В первом задании нужно помочь поймать 5 рыб из пруда. Во втором задании нужно собрать в корзины 3 малины, 4 брусники, 5 голубики. В третьем задание нужно распределить на ниточку 5 грибов для засушки. В четвёртом задание нужно выбрать ту картину, на которой находится 4 банки мёда. В пятом задание нужно распределить баночки мёда на полки соответствующие их этикетки. В шестом задание нужно распределить орехи по мешкам, соответствующие их размерам).

Филин: Молодцы ребята! Отнесу эти продукты Топтышке!

Топтышка: Спасибо вам ребята! Как же все аппетитно выглядит!

Но вот не задача!

Набрать жирку то я успею, а вот где же я буду зимовать!

Воспитатель: Ребята, где должен зимовать медведь?

Конечно, в берлоге!

Топтышка у тебя что, нет берлоги?

Точно, у меня же её нет! А как же мне её делать! Я не знаю, как её соорудить!

Воспитатель: Не переживай Топтышка! Мы с ребятами, сможем тебе и в этом помочь! Топтышка: Правда? Ведь у нас как раз есть всё необходимое для этого! Мы пойдем тебе показывать, как её делать, а ты внимательно смотри и запоминай! Чтобы повторить у себя в лесу!

Подделка из природного материала « Берлога медведя»

Ребята, пройдемте к столу.

(на столе лежит ватман, мох, листья, кора, сено, веточки)

Посмотрите, у нас с вами есть всё, что бы самостоятельно сделать берлогу для нашего мишки. Предлагаю вам всем вместе  придумать ту берлогу, в которой нашему Топтышке было бы тепло и уютно. Для этого хорошо промазываем бумагу клеем, и приклеиваем тот материал, который вам нравится (показ воспитателя). Можете приступать! (дети изготавливают из природного материала берлогу)

Ребята, какие же вы молодцы!

Великолепная берлога получилась! Правда, Топтышка?

Топтышка: Очень красивая берлога, спасибо вам ребята за помощь! Теперь я сыт и мне есть, где переждать зиму! Теперь я готов к зимней спячке! До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам помогать Топтышке?

А что нового вы узнали?

Какие задания мы выполняли?

Какую подделку мы с вами делали и из чего она была изготовлена?

Ребята, вы сегодня большие молодцы! Отлично со всем справились! Занятие законченно, можете идти играть!

Показ видеоматериала.

 Информирование.

Беседа

Инструктаж.

Дидактическая игра

Ситуативный разговор.

Демонстрация образца.

Анализ

Просмотрят видео.

Выслушают информацию.

Дети просмотрят задание от Филина. Поиграют в игру «Помоги накорми медведя»

Выполнят подделку из природного материала «Берлога для медведя»

Ответят на вопросы.

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Голубева Полина Дмитриевна

№ участника: 7

Образовательные области:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное
  • Физическое развитие

Тема занятия: «Знакомство с произведением Джанни Родари «Волшебный барабан»»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с художественным произведением Джанни Родари «Волшебный барабан», закрепление знаний о произведение с помощью дидактической игры; развитие связной и диалогической речи.

Задачи занятия:

Обучающая:

  • Продолжать знакомить  со сказкой «Волшебный барабан» Джанни Родари
  • Узнать значение новых слов
  • активизировать словарный запас

Развивающая: 

  • Развивать связную речь  в процессе беседы по прочитанному произведению;
  • Развивать речевое внимание через слушание сказки.
  • Развивать активность и любознательность

Воспитательная:

  • воспитывать добрые чувства и уважительное отношение друг к другу

Дидактическая задача: закрепить знаний детей о содержании сказки «Волшебный барабан» с помощью дидактической игры «По страницам сказки «Волшебный барабан»» на ИКТ оборудовании.

Словарная работа: мазурка, сольдо, полька.

Планируемый результат занятия: Дети знакомы со сказкой Дж. Родари «Волшебный барабан», у детей есть представления о некоторых нравственных качествах, они доброжелательны по отношению друг к другу.

Подготовительная работа: прочтение начала  сказки, рассмотрение иллюстраций.

Материалы и оборудование: кукла Маша, иллюстрация, сказка «Волшебный барабан», дидактическая игра, интерактивная доска.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап.

Привлечение внимания детей.

Актуализация познавательного опыта детей. Представление главного героя.

Подведение к детской цели.

(Воспитатель включает на аппаратуре звук стука в дверь) «Ребята, вы слышите,  к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто же это может быть?» (Воспитатель выходит в приемную и вносит в группу куклу Машу)

«Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.

Давайте узнаем, зачем она к нам пришла?

Наводящие и прямые вопросы. Незнакомый предмет (кукла Маша).

Беседа.

Заинтересуются новой игрушкой.

Ответят на вопросы.

 

Дети внимательно рассмотрят куклу.

Ответят на вопросы.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации.

Формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Постановка детской цели.

(Слова Маши произносит воспитатель)

Кукла Маша: «Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. Я очень люблю читать. В своей кукольной библиотеке я прочитала все книги. Недавно мне моя подружка Настя подарила очень интересную книгу. В ней я начала читать очень интересную сказку «Волшебный барабан», но моя книжка потерялась  и теперь я не знаю, чем закончилась эта сказка. Из-за этого мне очень грустно ».  Ребята, на прошлом занятии мы с вами тоже начали читать  сказку   Джанни Родари «Волшебный барабан», но мы не успели узнать, чем она закончилась, как же мы поможем Маше?

Молодцы! Мы с вами дочитаем нашу сказку и поможем кукле Маше узнать, чем она закончилась.

Создание проблемной ситуации (Помоги Маше).

 Информирование.

Выслушают  куклу Машу.

Ответят на вопросы.

Дети внимательно выслушают куклу Машу.

Дети осознают проблемную ситуацию.

Дети захотят помочь кукле Маше.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с отрывком сказки «Волшебным барабан»

Введение новых слов.

(Педагог читает отрывок сказки детям)

Вдруг  из

леса выскочили трое разбойников.

- Кошелек или жизнь!

- Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.

- Руки вверх или будем стрелять!

-Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.

- Где прячешь деньги?

- Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке.

   Разбойники посмотрели в шапку - пусто.

- А может, сунул бы в ухо.

 Посмотрели в ухо - тоже пусто.

- Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.

Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.

- Да ты и в самом деле нищий!

-рассердился главарь разбойников.

-  Ну, ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда - и то хорошо.

- Берите, вздохнул солдат, жаль, конечно,  расставаться  со  старым

другом, столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен...

- Нужен!

- Дайте только мне сыграть на нем  напоследок,  а  потом  забирайте.  А

заодно я покажу вам, как надо играть. Идет?

   - Ладно, так уж и быть, играй.

-   Вот   хорошо!  обрадовался   барабанщик.    

-Я поиграю:"Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!" А вы потанцуйте! И надо было видеть, как затанцевали  эти  негодяи!  Словно  медведи  на ярмарке.

Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили:

- Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!

- А теперь польку!

- Мазурку!

Но вот  они  устали,  задыхаются.  Хотят  остановиться,  да  не  могут!

Выбились из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан  все

заставляет их плясать.

- На помощь!

- Пляшите!

- Пощады!

- Пляшите!

- Господи!

-Пляшите, пляшите!

- Хватит, хватит!

- Не отнимете у меня барабан?

- Не отнимем! С нас достаточно...

- Оставите меня в покое?

- О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку! Но  барабанщик  перестал  играть  только  тогда,  когда   они,   совсем обессиленные, свалились на землю.

- Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните! И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабан на всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в  своих  норках, белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы. Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой. Шел солдат, шел и размышлял: "Интересный  барабан!  Любопытно,  как  он устроен? И в чем заключается его волшебство?" Повертел  в  руках  палочки, разглядывая их, вроде обыкновенные деревянные палочки. Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей? Загляну-ка туда, - решил он. И прорезал ножом небольшую дырочку. А  внутри оказалось пусто - совсем пусто! - Ну, ладно, ничего не поделаешь... И отправился солдат дальше своей дорогой, весело  стуча  палочками.  Но теперь зайцы, белки и птицы больше не танцевали под звуки его барабана,  и совы тоже не просыпались...

"Трам-тара-там-там! Трам-там-там!" Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет! Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.

Выразительное чтение сказки.

Просмотр иллюстраций.

Прослушают сказку.

Просмотрят  иллюстрации.

Запомнят новые слова и их значение.

Дети внимательно прослушают сказку и просмотрят иллюстрации.

2.3.

2.4.

Этап практического решения проблемы

Дидактическая игра

Способствовать развитию способности у детей формулировать собственные мысли и воспроизводить их

Развивать способность отбирать речевой материал.

Развивать диалогическую, связную речь

Развивать умение отвечать на вопрос развернуто и логично

Способствовать закреплению представлений детей о приметах весны

Ребята, вот мы и дочитали сказку. Теперь кукла Маша и мы знаем ее конец!

  • Понравился ли  вам конец сказки?
  • Кого повстречал солдат на свое пути?
  • Какой танец танцевали разбойники?
  • Почему барабанщик обрадовался, что его барабан перестал обладать волшебными свойствами?
  • Почему вы так думаете?

А теперь мы с вами немного разомнемся, подходите ко мне.

Физкультминутка «Барабанщик»

Левой – правой, Левой – правой (шагают на месте, имитируя движения барабанщика)

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд!

Левой – правой,

Левой – правой (шагают на месте, имитируя движения барабанщика)

Барабан уже дырявый (разводят руками).

Ребята, теперь мы с вами знаем сказку Джанни Родари «Волшебный барабан».  А ведь можно сделать инсценировку этой сказки.  Но для инсценировки этой сказки нам нужно к ней подготовиться. Для этого предлагаю вам пройти к интерактивной доске.

На интерактивной доске дидактическая игра «По страницам сказки «Волшебный барабан»».

Суть игры заключается в  том, что дети должны подготовиться к инсценировки  сказки выполняя задания по сюжету данного произведения.

После того, как дети справились с заданием, педагог  благодарит их, говорит детям, что теперь они смогут инсценировать данную сказку. ( Инсценировка сказки проводится вне образовательной деятельности)

Беседа.

Вопрос.

Проведение физкультминутки.

Дидактическая игра на ИКТ оборудование.

Ответят на  вопросы.

Выполнят двигательные упражнения по показу педагога в соответствии с инструкцией.

Подготовятся к инсценировки сказки  в ходе игры.

Дети сформулируют ответы на вопросы и воспроизведут их.

Дети будут выполнять физминутку.

Дети выполнят задания игры.

3.

Заключительный этап

Развивать умение делать выводы о прочитанном.

Анализировать собственную деятельность

Ребята вот мы и выполнили все задания! Вы, молодцы!

  • Чем мы сегодня занимались на занятии?
  • Что нового вы узнали?
  • Со всеми ли заданиями вы справились?
  • Было ли сложно вам их выполнять?
  • В чем именно было сложно?

Беседа.

Вопросы

Ответят на вопросы, подведут вместе с воспитателем итоги.

Дети ответят на вопросы, сделают выводы о проделанной работе.

Продуктивная деятельность

Аппликация «Изготовление афиши и билетов для инсценировки сказки»

Образовательные области:

  • Познавательное развитее
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное
  •  Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Тема: «Изготовление афиши и билетов для инсценировки сказки»

Цель занятия: создание афиши и билетов для спектакля «Волшебный барабан».

Задачи занятия:

Образовательные: 

  • Учить детей передавать в коллективной аппликации сюжет сказки, по-разному располагая на пространстве листа изображения героев, дополнительных предметов.
  • Формировать умения наклеивать детали, правильно располагать их на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем;
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой, клеем, подбирать цвета для композиции.
  • Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости ( просьбы, извинения).

Развивающие:

  • Развивать умение детей участвовать в общей работе, старательно выполнять свою долю труда, распределять разную по содержанию работу между собой, умение договариваться, помогать друг другу.
  • Развивать мелкую моторику и творческое мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.
  • Воспитывать чувства цвета, меры в использовании декоративных элементов.

Планируемые результаты занятия: Дети изготовят афиши и билеты для спектакля, дети научатся работать в группе сообща, научаться распределять обязанности между собой.

Материалы: Образцы различных билетов, образец афиши, различные вырезки для аппликаций, клей, кисточки, декоративные украшения, ватман, маленькие листочки для билетов.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей.

Ребята мы с вами будем ставить спектакль  по сказке «Волшебный барабан».

(Входит приглашенный гость).

Здравствуйте ребята, чем вы занимаетесь?

Спектакль ставите, замечательно! Можно  мне к вам прийти на премьеру  спектакля, я так давно нигде не была? Когда он у вас будет?

Всё, обязательно приду! (приглашенный гость уходит)

Беседа

Ответят на вопросы.

Выслушают гостя и ответят на его вопросы.

Дети внимательно выслушают гостя  и ответят на его вопросы.

2

2.1

Основной этап.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ребята, а как же другие узнают, когда и где у нас с вами спектакль? Неужели к нам никто не сможет прийти? Что же нам с вами делать?

Беседа

Внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Дети внимательно выслушают воспитателя.

Дети ответят на вопросы.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Молодцы, верно! Мы с вами можем изготовить афишу и билеты для наших гостей! Ребята, а как мы можем это сделать?

Из чего мы можем изготовить наши билеты и афишу?

Что мы можем на них изобразить?

Как  вы думаете, мы справимся?

Ну что приступим?

Ситуативный разговор

Отвечают на вопросы.

Дети ответят на вопросы.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Ребята, нам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет изготавливать билеты, а другая афишу. Сейчас я вас рассчитаю на первый, второй. Первые номера подходят к синему столу (изготовление афиши), вторые к зеленому (изготовление билетов). Ребята, перед вами лежат разные вырезки и украшения для афиши и билетов. Эти вырезки вы должны приклеить на ватман для афиши, и на маленькие листочки для билетов. Ребята, обратите внимание на доску. Здесь я разместила свой пример выполнения афиши, только маленькой, и билетов. Примерно вот так должны выглядеть ваши готовые работы.  Прежде чем приступить к работе все помнят, как нужно работать с клеем? Давайте, повторим? (повторяют правила работы с клеем). Молодцы! Теперь подумайте и обсудите, кто, что будет приклеивать и можете приступать к работе. В процессе работы воспитатель наблюдает за правильным выполнением работы, помогает детям, если у них возникли трудности.

Ребята, наши пальчики уже устали, им нужно отдохнуть!

Физминутка ««Тише, тише не шумите»

Этот пальчик хочет спать

(Загибают большие пальчики на обеих руках.)

Этот пальчик лег в кровать

(Загибают указательные пальчики.)

Этот пальчик чуть вздремнул

(Загибают средние пальчики.)

Этот пальчик уж уснул

(Загибают безымянные пальчики.)

Этот крепко-крепко спит

(Загибают мизинчики.)

Тише, тише, не шумите…

(Подносят указательный пальчик к губам.)

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

(Поднимают руки и делают «солнышко».)

Будут птицы щебетать,

(Машут сложенными накрест ладонями.)

Будут пальчики вставать!

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Наши пальчики отдохнули, теперь мы можем закончить наши работы! (дети заканчивают свои работы)

Ребята, какая афиша у вас получилась красивая, а какие билеты замечательные! Молодцы! Теперь мы свами можем повещать афишу в приемной, чтобы все смогли прийти к нам на спектакль, а билеты вы можете раздать своим родителям, чтобы они тоже смогли прийти к нам на спектакль!  (Воспитатель вместе с детьми проходит в приемную, и вешает афишу)

Информирование

Показ

Проведение физминутки

Прослушают задание.

Выполнят аппликацию.

Выполнят двигательные упражнения по показу воспитателя в соответствии с инструкцией.

Отвечают на вопросы.

Дети выслушают задания.

Дети выполнят аппликацию.

Дети будут выполнять физминутку.

Дети ответят на вопросы.

3

Завершающий этап

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Удалось нам справиться с поставленной задачей?

Такая афиша привлечет внимание зрителей?

Какие трудности были в создании афиши и билетов?

Какие материалы вы использовали в своей работе?

Понравилась ли вам заниматься изготовлением афиши и билетов?

Оценка.

Вопрос.

Беседа.

Подведение итогов.

Дети будут отвечать на вопросы.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Голубева Полина Дмитриевна

Образовательные области:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное
  • Физическое развитие

Тема занятия: «Знакомство со стихотворением «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: познакомить детей со стихотворениями о зиме, закрепление знаний о произведение с помощью дидактической игры; развитие связной и диалогической речи.

Задачи занятия:

Обучающая:

  • Расширять словарный запас по теме;

Развивающая: 

  • Развивать связную речь  в процессе беседы по прочитанному стихотворению;
  • Развивать речевое внимание через слушание стихотворения.
  • Развивать активность и любознательность

Воспитательная:

  • воспитывать добрые чувства и уважительное отношение друг к другу
  • воспитывать интерес к художественному слову

Дидактическая задача: закрепить знаний детей о содержании стихотворения «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок» с помощью дидактической игры «Ушки на макушки» на ИКТ оборудовании.

Словарная работа: вороной конь, поспешал, подымали, сажали.

Планируемый результат занятия: Дети продолжают знакомства со стихотворениями о зиме, у детей есть представления о словах которые использовались на Руси.

Подготовительная работа: прочтение стихов о зиме, рассмотрение иллюстраций.

Материалы и оборудование: игрушка заяц, иллюстрация, стихотворение «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок», дидактическая игра, интерактивная доска.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап.

Привлечение внимания детей.

Актуализация познавательного опыта детей. Представление главного героя.

Подведение к детской цели.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости, из леса, прискакал зайчик. Кажется, он пришёл не с пустыми руками?

Давайте узнаем, зачем он к нам пришел, и что с собой  интересного принес?

Наводящие и прямые вопросы. Незнакомый предмет (игрушка зайчик).

Беседа.

Заинтересуются новой игрушкой.

Ответят на вопросы.

 

Дети внимательно рассмотрят зайчика.

Ответят на вопросы.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации.

Формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Постановка детской цели.

(Слова зайчика произносит воспитатель)

Зайчик: «Здравствуйте ребята, наконец, то я к вам добрался. Ох, и труден же был мой путь, столько снега выпало, тяжело было через такие большие сугробы перепрыгивать! Но все же я смог, и думаю не зря!  Вы не поверите, мне Дедушка Мороз подарил замечательную книжку, В ней очень много разных стихов о зиме! Сказал, чтобы я их учил, а он обязательно поверит. Только я совершенно не умею читать и не знаю, как мне выучить этот стих, что же мне делать, ребята, может, вы знаете какой-нибудь выход?

Воспитатель: Ребята, как мы моем помочь зайчику?  Молодцы! Мы с вами прочитаем этот стих, а заодно и поможем зайчику его выучить.

Создание проблемной ситуации (Помоги зайчику).

 Информирование.

Выслушают  зайчика.

Ответят на вопросы.

Дети внимательно выслушают зайчика.

Дети осознают проблемную ситуацию.

Дети захотят помочь зайчику.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с отрывком сказки «Волшебным барабан»

Введение новых слов.

Прежде чем, мы приступим к прочтению сказки,  давайте ознакомимся с книгой. Посмотрите на книгу, в ней находятся разные сказки и стихотворения. У некоторых есть автор, а у некоторых нет. Посмотрите, у нашего стихотворения есть автор?

Правильно, нет, а кто написал тогда его? Молодцы! Народ! Посмотрите есть ли к стихотворению иллюстрация?

Да, она здесь есть, молодцы! Теперь мы можем приступить к прочтению стихотворения.

(Педагог читает стихотворение)

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Выпал беленький снежок

Ехал Ванюшка-дружок

Ехал Ваня поспешал

С ворона коня упал

Он упал, упал-лежит

Никто к Ване не бежит

Таня с Маней увидали

Прямо к Ване подбегали

Прямо к Ване подбегали

Да за обе руки брали

Они брали, подымали,

На коня его сажали

В путь дорогу провожали

-Как поедешь ты, Иван,

Не зевай по сторонам!

Ребята, вам понравилось стихотворение?

Все ли слова вам были не понятны?

Кажется, наш зайчик тоже многие слова не знает. Давайте их сейчас разберем.

Вороной конь – это конь, который имеет полностью черный окрас.

Поспешал - означает, торопился.

Увидали - означает, увидели.

Подымали – означает, поднять.

Ребята, вам понятно значение новых слов. Замечательно! Нашему зайчику теперь тоже все понятно.

Выразительное чтение сказки.

Просмотр иллюстраций.

Прослушают сказку.

Просмотрят  иллюстрации.

Запомнят новые слова и их значение.

Дети внимательно прослушают сказку и просмотрят иллюстрации.

2.3.

2.4.

Этап практического решения проблемы

Дидактическая игра

Способствовать развитию способности у детей формулировать собственные мысли и воспроизводить их

Развивать способность отбирать речевой материал.

Развивать диалогическую, связную речь

Развивать умение отвечать на вопрос развернуто и логично

Способствовать закреплению содержания стихотворения

Ребята, вот мы прочитали стихотворение. Наш зайчик очень внимательно слушал, и даже смог его уже выучить! Он прощается с вами и бежит к себе в лес, чтобы рассказать стихотворение своим лесным друзьям!

  • Понравилось ли вам стихотворение?
  • Кто его написал?
  • О чем говорилось в нем?
  • Что произошло с Ваней?
  • Какой наказ ему дали Таня с Маней?

А теперь мы с вами немного разомнемся, подходите ко мне.

Физкультминутка «Мороз»

Вечер приближается, (разведите руки в стороны)

Вьюга начинается

(покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз - (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос

(пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать. (подышите на ладони)

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Ребята, вот мы свами  и познакомились с новым стихотворением. Ребята, а вы хорошо слушали стихотворения? Может кто-то его даже запомнил?

Ну тогда мы это сейчас и проверим.

(проведение интерактивной игры)

Беседа.

Вопрос.

Проведение физкультминутки.

Дидактическая игра на ИКТ оборудование.

Ответят на  вопросы.

Выполнят двигательные упражнения по показу педагога в соответствии с инструкцией.

Дети вспомнят стихотворение в ходе проведения игры.

Дети сформулируют ответы на вопросы и воспроизведут их.

Дети будут выполнять физминутку.

Дети выполнят задания игры.

3.

Заключительный этап

Развивать умение делать выводы о прочитанном.

Анализировать собственную деятельность

Ребята вот мы и выполнили все задания! Вы, молодцы!

  • Чем мы сегодня занимались на занятии?
  • Что нового вы узнали?
  • Со всеми ли заданиями вы справились?
  • Было ли сложно вам их выполнять?
  • В чем именно было сложно?

Беседа.

Вопросы

Ответят на вопросы, подведут вместе с воспитателем итоги.

Дети ответят на вопросы, сделают выводы о проделанной работе.

Продуктивная деятельность

Лепка «Саночки»

Образовательные области:

  • Познавательное развитее
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное
  •  Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: Старшая группа.

Тема: «Саночки»

Цель занятия: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы из знакомых форм, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру.

Задачи занятия:

Образовательные: 

  • Продолжать знакомить детей с зимними забавами, расширять словарный запас.
  • Продолжать учить детей лепить из пластилина - совершенствовать приемы лепки «раскатывание», «придавливание», «загибание», «соединение».

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение и художественные способности.
  • Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук, согласованность в работе глаз и рук, точность и координацию движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к художественному творчеству.
  • Воспитывать сосредоточенность, аккуратность в работе.
  •  Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Планируемые результаты занятия: Дети слепят санки из пластилина.

Материалы: Пластилин разных цветов, шерстяная нитка, стеки, салфетки, доски для творчества, иллюстрации «саночки», образцы поделок, схемы лепки, кукла Ваня.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей.

Ребята, слышите, кажется, кто-то плачет? Я пойду, посмотрю, кто же это может быть? Да это же наш Ваня. Ребята, давайте узнаем, почему он плачет? Ванюшка, почему ты плачешь?

Ваня мне на ушко сказал, что не послушался он девочек и по сторонам не глядел, не заметил он пенёк и врезался в него. Да так сильно, что саночки сломались. И теперь ему не на чем кататься. Вот он и плачет.

Беседа

Ответят на вопросы.

Выслушают гостя.

Дети внимательно выслушают гостя.

2

2.1

Основной этап.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ребята, мы можем как-нибудь Ване помочь?

Что мы можем сделать?

Из чего мы можем это сделать?

Беседа

Внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Дети внимательно выслушают воспитателя.

Дети ответят на вопросы.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Молодцы, верно! Мы с вами можем изготовить саночки для Вани!

Как  вы думаете, мы справимся?

Ну что приступим?

Ситуативный разговор

Отвечают на вопросы.

Дети ответят на вопросы.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки. (просмотр картинок с видами санок). Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки», есть снегокаты и др.

Мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки. Посмотрите на саночки, из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они металлические. Как вы думаете, какого цвета можно сделать полозья? (черные, серые, коричневые). Я предлагаю вам выбрать. Еще у саночек есть сиденье из реечек. Они могут быть любого цвета. По вашему желанию. Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.

Физминутка ««Тише, тише не шумите»

Этот пальчик хочет спать

(Загибают большие пальчики на обеих руках.)

Этот пальчик лег в кровать

(Загибают указательные пальчики.)

Этот пальчик чуть вздремнул

(Загибают средние пальчики.)

Этот пальчик уж уснул

(Загибают безымянные пальчики.)

Этот крепко-крепко спит

(Загибают мизинчики.)

Тише, тише, не шумите…

(Подносят указательный пальчик к губам.)

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

(Поднимают руки и делают «солнышко».)

Будут птицы щебетать,

(Машут сложенными накрест ладонями.)

Будут пальчики вставать!

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Теперь мы моем приступить к работе.

1) Берем пластилин черного, серого или коричневого цвета и раскатываем два длинных столбика.

2) Ровняем их и, если нужно, отрезаем лишнее стекой. Это полозья.

3) Берем цветной пластилин, кому какой нравится и катаем 4 столбика. Ровняем их и, если нужно, обрезаем стекой.

4) Берем два черных столбика, кладем рядом, на небольшом расстоянии. Цветные столбики накладываем поперек и прижимаем.

5) Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы.

Как вы думаете, ребята, чего не хватает? Правильно, веревочки, чтобы Ване было удобно вести саночки на горку. Берем шерстяную нитку и примазываем к полозьям.

Информирование

Показ

Проведение физминутки

Прослушают задание.

Выполнят лепку.

Выполнят двигательные упражнения по показу воспитателя в соответствии с инструкцией.

Отвечают на вопросы.

Дети выслушают задания.

Дети выполнят лепку.

Дети будут выполнять физминутку.

Дети ответят на вопросы.

3

Завершающий этап

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Удалось нам справиться с поставленной задачей?

Такие саночки порадуют Ваню?

Какие трудности были в изготовлении санок?

Какие материалы вы использовали в своей работе?

Понравилась ли вам изготавливать санки?

Оценка.

Вопрос.

Беседа.

Подведение итогов.

Дети будут отвечать на вопросы.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности детей в подготовительной группе по познавательному развитию

«Викторина «Азбука дорожного движения»

Воспитатель:

Голубева Полина Дмитриевна


Тема: ««Викторина «Азбука дорожного движения»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности - викторины «Азбука дорожного движения».

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
  • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
  • Совершенствовать представление детей о ПДД и дорожных знаках и умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

Развивающие:

  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения;
  • Развивать мышление, память, речевую активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
  • Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, жетоны с баллами, столы,  стулья, медали победителей и участников викторины.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений,  беседы по теме, отгадывание загадок, рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.


Этапы занятия

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Организационный этап

Мотивировать детей на деятельность

Воспитатель: (воспитатель незаметно включает игру) Ребята, слышите, кажется, к нам кто-то едет! Давайте получше прислушаемся! Кто же это? Да это же Светофорик! Интересно и зачем это он к нам приехал в гости? Давайте узнаем?

Ребята заходят в группу, произвольно располагаются, отвечают на вопросы

Мотивация детей на работу на занятии

Основной этап

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Светофорик(слайд 2): «Здравствуйте ребята! Меня зовут Светофорик, я слежу за порядком и выполнением всех правил дорожного движения!  Конечно, я приехал к вам не просто так, а с важной миссией! В моём городе все жители знают правила дорожного движения! А вот знаете ли вы правила дорожного движения, так же хорошо как и они, это нам предстоит узнать! Чуть не забыл, если вы сумеете ответь на все наши вопросы, то будете удостоены медали «Юного пешехода»!

Желаю вам удачи!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нас получится ответить на все вопросы викторины от Светофорика? Ну что, докажем Светофорику что мы тоже знаем правила дорожного движения?

Светофорик (слайд 3): Ребята, для начала, вам нужно разделиться на две команды!  И выбрать название для своей команды! (на слайде показанные название команд).

Если команда отвечает неправильно, то ход переходит другой команде. Желаю вам удачи! Если команда отвечает неправильно, то ход переходит другой команде. Желаю вам удачи! Ну что, время начать!

Воспитатель: Светофорик, наши ребята самые умные и всё знают! Но для начала нам нужно вспомнить правили работы с интерактивной доской! (обговаривают правила работы с интерактивной доской). Ну, вы готовы? Тогда начинаем!

Дети слушают героя, отвечают на вопросы

Рассуждают, вспоминают и озвучивают правила работы с интерактивной доской

Условия для речевой активности детей

Усвоение знаний и представлений о правилах дорожного движения

Воспитатель (слайд 4): Команды, вам нужно выбрать один из предложенных секторов! В каждом секторе есть задания с разным количеством баллов! Нужно выбрать один номер задания и ответить на него. Если команда отвечает неверно на вопрос, то право ответа переходит второй команде. Если же команда отвечает правильно, то она получает жетон с баллами. Команды отвечают поочереди, в конце игры идёт подсчет баллов. Чья команда наберёт большее количество баллов, та и победит и получит медали «Юного пешехода», проигравшая команда получает медали «Участника» викторины.

(дети выбираю сектора, отвечают на вопросы викторины)

Рассуждают, высказывают свои предположения

Условия для проявления детьми познавательного интереса, речевой активности

 

 Воспитатель: Ребята, вы устали? Что нужно сделать, чтобы немного отдохнуть и размяться?

Физкультминутка  «Светофор».

Чтоб аварий избегать.

 (Руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения

 (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Воспитатель: (дети садятся на свои места) Ребята, давайте вернёмся к нашей викторине мы уже на финишной прямой!

(дети продолжают отвечать на вопросы викторины)

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняют физминутку.

Условия для двигательной активности, проявления познавательного интереса и любознательности.

Светофорик (слайд 38):  Ну что настало время подсчета баллов и награждения!!!

Воспитатель:  Ребята, начинайте считать ваши баллы.

Воспитатель: Ну что, сколько баллов у команды «Светофорики», а сколько у «Автомобилистов»?

И так, победила команда «........» (также может одержать победу обе команды)

Подходите ко мне для вручения медалей!

Светофорик (слайд 39): Поздравляю наших победителей и  призёров! Вы большие молодцы! А теперь настало время прощаться.

До новых встреч. Пока!

Воспитатель: Пока Светофорик, до новых встреч!

Считают баллы.

Обсуждение, награждение медалями.

Условия для проявления детьми познавательного интереса, речевой активности.

Заключительный этап

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, понравились вам вопросы от Светофорика?

Какие вопросы вызвали у вас затруднение?

А какие вопросы были самыми простыми?

Позовём Светофорика ещё раз к нам в гости с интересными вопросами и заданиями?

Ребята, вы сегодня большие молодцы! Отлично со всем справились! Можно пойти отдыхать!

Дети отвечают на вопросы

Условия для проявления детьми речевой активности

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное

Тема занятия: «Знакомство с рассказом «Волшебное слово» В. Осеевой.  

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: познакомить детей с рассказом «Волшебное слово» В. Осеевой, закрепление знаний о произведение с помощью дидактической игры; развитие связной и диалогической речи.

Задачи занятия:

Обучающая:

  • учить детей отвечать на воспросы по содержанию рассказа.
  •  углубить знания детей о доброте, вежливости.

Развивающая: 

  • закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли,
  • закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к художественной литературе, к жизни людей;
  • воспитывать нравственные чувства.

 Дидактическая задача: закрепить знаниЯ детей о СОДЕРЖАНИИ РАССКАЗАдобром отношении к ближним с помощью дидактической игры «Волшебное слово » на ИКТ оборудовании.

Словарная работа: поддал хорошенько, засопел, утащу, широко раскрыла глаза, смущен, стряпает, взъерошил волосы, сквер, сгребла.

Планируемый результат занятия: Дети  знакомятся с новым произведением «Волшебное слово» и определяют идею произведения.

Подготовительная работа: чтение сказок, рассказов о доброте, вежливость. Заучивание стихотворения о вежливых словах, пение песен о доброте, заучивание пословиц и поговорок. МНОГОВАТО БУДЕТ

Материалы и оборудование:, иллюстрация к рассказу «Волшебное слово», дидактическая игра, интерактивная доска.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап.

Привлечение внимания детей.

Актуализация познавательного опыта детей.

Подведение к детской цели.

Ребята посмотрите, какую книгу я вам принесла, вчера  я прочитала в ней очень интересный рассказ, а какие картинки были в этом рассказе. Вы даже себе представить не можете!

Наводящие и прямые вопросы. Незнакомый предмет (кукла Маша).

Беседа.

Ответят на вопросы.

 

Дети внимательно рассмотрят книгу.

Ответят на вопросы.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации.

Формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Постановка детской цели.

Ой, ребята, может,  вы тоже хотите послушать этот рассказ? Точно? Ну, тогда присаживайтесь за свои места.

 создание проблемной ситуации- !новое произведение для детей.

Информирование.

Выслушают  воспитателя

ОтвеЧАЮТ тят на вопросы.

Дети внимательно выслушают воспитателя

Дети осознают проблемную ситуацию.

Дети захотят услышать новый рассказ.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с отрывком сказки «Волшебным барабан»

Введение новых слов.

Прежде чем, мы приступим к прочтению рассказа,  давайте ознакомимся с ней???. Посмотрите на книгу, в ней находятся разные сказки и стихотворения. У некоторых есть автор, а у некоторых нет. Посмотрите, у нашего рассказа  есть автор?

Правильно, а вы знаете кто написал его? Его написала Валентина Осеева. Это очень известная писательница, которая писала детские рассказы и стихи. Ну что, теперь мы можем приступать к чтению рассказа.

(Педагог читает рассказ)

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.

- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик. - Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?

- Убегу! Из-за одной Ленки убегу. - Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...

Павлик засопел от обиды.

- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.

- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик. Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

- Что же, не берёт тебя брат?

- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...

Павлик раскрыл рот.

- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза...

- А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово!.."

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

- Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

- Какую тебе?

- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

"Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!

- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.

- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

"Помогло! Опять помогло!"

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Выразительное чтение сказки.

Просмотр иллюстраций.

Прослушают сказку.

Просмотрят  иллюстрации.

Запомнят новые слова и их значение.

Дети внимательно прослушают рассказ и просмотрят иллюстрации.

2.3.

2.4.

Этап практического решения проблемы

Дидактическая игра

Способствовать развитию способности у детей формулировать собственные мысли и воспроизводить их

Развивать способность отбирать речевой материал.

Развивать диалогическую, связную речь

Развивать умение отвечать на вопрос развернуто и логично

Способствовать закреплению содержания рассказа

Ребята, вот мы прочитали рассказ. Ребята, скажите, пожалуйста, кого встретил Павлик сидящим на скамейке?

Воспитатель. Каким был мальчик, когда встретил старичка?

Воспитатель. Как вы считаете, почему мальчик был сердитым?

Воспитатель. Какой совет дал старичок мальчику?

Воспитатель. Павлик воспользовался советом старичка? Если да, то как?

Воспитатель. И какие же изменения произошли в жизни мальчика?

Воспитатель. Чем закончился рассказ?

Воспитатель. Ребята, а как бы вы поступили на месте Павлика? Расскажите, может быть с кем - то из вас произошла похожая история?

Физкультминутка ««Не ошибись, пожалуйста!».

Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Присядьте, пожалуйста, три раза!

Молодцы, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись.

Ребята, вот мы свами  и познакомились с новым рассказом. Ребята, а вы запомнили как нужно обращаться к своим близким И ТОЛЬКО?

Ну тогда мы это сейчас и проверим.

(проведение интерактивной игры) НЕТ ТБ!!!

Беседа.

Вопрос.

Проведение физкультминутки.

Дидактическая игра на ИКТ оборудование.

ОтвеЧАЮТтят на  вопросы.

Выполнят двигательные упражнения по показу педагога в соответствии с инструкцией.

Дети вспомнят рассказ в ходе проведения игры.

Дети сформулируют ответы на вопросы и воспроизведут их.

Дети будут выполнять физминутку.

Дети выполнят задания игры.

3.

Заключительный этап

Развивать умение делать выводы о прочитанном.

Анализировать собственную деятельность

Ребята вот мы и выполнили все задания! Вы, молодцы!

  • Чем мы сегодня занимались на занятии?
  • Что нового вы узнали?
  • Со всеми ли заданиями вы справились?
  • Было ли сложно вам их выполнять?
  • В чем именно было сложно?
  • Как нужно относиться к своим близким?
  • О каком волшебном слове сегодня шла речь?

Беседа.

Вопросы

Ответят на вопросы, подведут вместе с воспитателем итоги.

Дети ответят на вопросы, сделают выводы о проделанной работе.