Проект
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.32 МБ |
![]() | 1.16 МБ |
![]() | 28.6 КБ |
![]() | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опрос детей. Проблемная ситуация: Почему профессии женщин очень важны в мире?
Цели и задачи проекта. Цель: Создание лэпбука «Мамы разные нужны их профессии важны» совместно с детьми и родителями. Задачи: Расширить представления детей о разных видах женского труда. Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Побуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. Способствовать формированию положительного отношения, уважения к ее труду. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей.
Этапы реализации проекта. Основной этап Подготовительный этап Заключительный этап Итог
Деятельность детей и педагога. проведение бесед с детьми: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Мамины руки самые добрые», «Как мы с мамой играем». - проведение экскурсий в ДОО, где дети наблюдали за работой таких сотрудников, как: повар, медицинская сестра, прачка, старший воспитатель, заведующая, младший воспитатель, дворник, помощник повара, завхоза. -Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Семейное кафе» - Чтение художественных произведений: А. Барто «Мама поёт», Н. Бромлей «Мамино слово», С. Михалков «А что у вас», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».  - Дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Мамина профессия»,«Подбери наряд для мамы» - Продуктивная деятельность: Проведение занятия по рисованию и аппликации: «Предметы профессий», «Женская профессия».
Деятельность детей и родителей. Составление статьи о профессии мамы вместе с детьми. Участие в мастер-классе составление вместе с ребенком страниц для лэпбука.
Деятельность педагога и родителей. Проведение консультаций с родителями на тему: «Мамы разные нужны мамы разные важны». Проведение мастер-класса по изготовлению лэпбука «Мамы разные нужны их профессии важны»
Деятельность педагога, детей и родителей. Изготовление лэпбука «Мамы разные нужны их профессии важны»
Продукт проекта. Лепбук «Мамы разные нужны их профессии важны»
Опрос детей. Почему профессии женщин важны? Все профессии женщин важны? Для чего они нужны нам?
Дорогие наши родители, хочу выразить вам огромную благодарность. Спасибо за вашу помощь, без которой бы мы точно не справились!!! Последняя страница проекта
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Огород на подоконнике »
Тема проекта | Огород на подоконнике |
Тип проекта | Познавательно-исследовательский |
Сроки реализации проекта | Недельный |
Участники проекта | Воспитатели, дети средней группы, родители. |
Актуальность проекта | Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. |
Цели проекта | Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях. |
Задачи проекта | Образовательные: -Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; -Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, , бобы); -Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивающие: -Развивать познавательные и творческие способности. -Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. -Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Воспитательные: -Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. -Получить положительные эмоции от полученных результатов. |
Проблемное поле проекта | Многие дети живут частном секторе, и родители уже начали садить рассаду. Дети задались вопросом, можно ли у нас в группе посадить рассаду, можно ли создать огород, какой он будет, какие растения мы посадим. |
Предполагаемые результаты | Из семян можно вырастить растение, рассаду, для последующей высадки в грунт. Создав огород на подоконнике, мы вырастим лук (в двух позициях в грунте и в воде), бобовые, укроп, капусту, помидоры, щавель, базилик, рукколу, мелиссу, огурцы, перец. Дети узнают способы выращивания растений (путем выращивания из семян, рассады, луковиц, сроках жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Закрепят знания через наблюдения и смогут сделать первые выводы, фиксируя их в дневнике наблюдений. |
Этапы проекта | 1 этап – организационно - подготовительный: Сбор и анализ литературы по данной теме (стихи, поговорки, сказки, загадки).Сбор необходимого материала, дидактических игр, пособий. Накопление необходимого материала для моделирования огорода на подоконнике. Просмотр мультфильма «Чиполино».Выбор растений для посадки ого-рода совместно с детьми. 2 этап - основной этап: Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом. Настольно - печатные игры: «Дары лета», «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек». Беседа: «Лекарственные свойства огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука. Чтение стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок». Беседы «Все начинается с семечка», «Свойства почвы», «Что необходимо растению для развития». НОД лепка «Лучок». ОД – математика «Соотнесение форм овощей и фруктов к геометрическим фигурам» Рисование «Тарелка с овощами».Чтение художественной литературы: «Пых». Организация дежурства. Уход, наблюдение за всходами. Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. Подвижные игры ««Урожай», «Зайка и капуста»; игра -хоровод «Кабачок», ««Баба сеяла горох», «Огородник», «Посади и собери картофель», «Вершки-корешки». 3 этап – итоговый: Итоговая беседа (анализ проделанной работы). Подготовка к презентации «Огород на подоконнике». Презентация «Огород на подоконнике». Показ детьми родителям «Огород на подоконнике». |
Итоги проекта | Выставка на конкурсе «Огород на подоконнике». |
Проектная карта
Этап проекта | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности педагогов |
1 этап организационно-подготовительный Пятница |
. | Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстрационного материала в соответствии с темой проекта, разработка проекта, перспективное планирование проекта, создание необходимых условий для реализации проекта. Познакомить родителей с планирующимся проектом, предложить вместе с детьми выбрать семена для посадки в «Огород на подоконнике». |
2 этап Основной Понедельник-четверг | Понедельник
| Пополнить развивающую среду по теме проекта. Воспитатель, в предварительной работе обсуждает с детьми, как будет проходить посадки семян растений, что для этого нужно, что помимо растений будут присутствовать в нашем огороде. Проведение дидактических игр, настольно - печатных. Составление совместно с детьми графика дежурства и графика наблюдения за растениями. Чтение стихотворения А. Максакова «Посадила в огороде». Проведение подвижных игр на прогулке. |
Вторник
| Воспитатель совместно с детьми высаживать семена укропа, петрушки, салата. Обращает внимание детей на схему посадки растений. Предлагает детям слепить лучок для нашего огорода. Воспитатель проводит дидактическую игру. Воспитатель рассказывает детям с чего начинается цикл развития растений. На прогулке проводит подвижные игры, связанные с темой проекта. Воспитатель рассказывает о лекарственные свойства огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука. | |
Среда
| Воспитатель рассказывает детям о пользе овощей и фруктов, предлагает детям рассказать о своем любимом растении и за что он его любит. Совместно с детьми высаживают фасоль в горшочек. На математическом занятии помогает детям соотнести формы овощей с геометрической фигурой подходящей под форму растения. На прогулке проводит подвижные игры. Проводит беседу «Что нужно растениям для жизни, без чего они не смогут прорасти? | |
Четверг
| Воспитатель проводит опыт с семенем фасоли, один горшочек ставим на подоконник на солнышко и будем поливать его, а другой убираем в шкаф и поливать не будем. бумажная упаковка. Показывает образец и технику рисования овощей на тарелке. Рассказывает детям о свойстве почвы и ее пользы. Воспитатель совместно с детьми высаживает, лук и чеснок. На прогулке проводит подвижные игры по теме проекта. Помогает детям с инсценировкой сказки «Репка». | |
3 этап итоговый Пятница | Пятница
| Выставка «Огорода на подоконнике» родителям. |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: неделя
Цели Проекта:
Развитие и укрепление у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений к людям иной нации, религии, традиций, культуры
Задачи Проекта:
Образовательные:
• Знакомить детей с разными национальностями, их символикой традициями, культурой;
• Обогащать представления детей об окружающем их социальном мире.
• способствовать формированию толерантности между воспитанниками;
Развивающие:
• Развивать способность чувствовать красоту культуры и быта народов через стихи, песни, танцы, игры народов мира.
• Развивать представления о дружбе народов разной национальности.
• Обогащение словаря, развитие связной речи, развитие памяти и мышления, певческих и творческих навыков.
Воспитательные:
• Воспитывать у дошкольников чувство гордости за свой народ, воспитывать любовь к Родине.
• Воспитывать бережное отношение к культурам народов
• Воспитывать чувство уважения к традициям других народов. Воспитывать толерантное отношение дошкольников к людям других национальностей.
Детская цель: Помочь мальчику обрести друзей.
Проблемное поле с точки зрения ребенка: никто не хочет дружить с мальчиком, потому что он отличается от других детей- он другой национальности.
Задачи ребенка:
Нужно объяснит и детям и взрослым что не нужно бояться отличий от внешности, поведения, традиций. Друга выбирают не по внешней красоте, а ценят доброту,
отзывчивость, помощь и другие качества.
Организация детских видов деятельности: совместная деятельность детей и
воспитателя; совместная деятельность детей со сверстниками; самостоятельная деятельность детей.
Сроки реализации | Совместная деятельность детей и педагога | Самостоятельная деятельность детей | Детальность детей, родителей специалистов детского сада. | ||
Организационно-подготовительный этап | |||||
Пятница | В конце недели воспитатель организовывает чтение сказки «Дружба». После прослушивания воспитатель организовывает «Групповой сбор» где дети обсуждают содержания сказки. Почему у мальчика не было друзей. Чем он отличался от других детей. Как помочь мальчику, обрести друзей. Дети рассуждают, каким должен быть настоящий друг. Со всеми ли нужно дружить. Все мы разной нации, все должны жить дружно. Согласны ли вы с этим? | Дети просмотрят мультфильм, обсудят его содержание, ответят на вопросы. | Рекомендовать родителям принести записи музыкальных произведений, познавательных фильмов для просмотра в группе по теме проекта. | ||
Вторая половина дня | Коллективный просмотр презентации «Что такое фестиваль дружбы». Можно ли провести фестиваль дружбы разных народов у нас в группе? Что для этого мы можем сделать? Дети с воспитателем решают поближе познакомится с обычаями и традициями народов, изготовить игрушки разных народов, костюмы, нарисовать узоры нарядов, разучить стихи и песни о дружбе. | Дети просмотрят презентацию, ответят на вопросы. | |||
Содержательно-поисковый этап | |||||
Понедельник | Воспитатель предлагает провести утреннюю зарядку «Дружба народов». Воспитатель производит утренний сбор детей. Воспитатель организовывает просмотр презентации «Страны и народы». Воспитатель проводит игру «Поссорились и помирились». Воспитатель проводит рисование «Городецкие узоры», «Хантыйский орнамент». Прогулка. Воспитатель проводит подвижную татарскую игру «Хлопушка», бурятскую народную игру «Волк и ягнята», игру народов Севера «Ловля Оленей». | Дети выполнят утреннюю гимнастику, просмотрят презентацию, сыграют в игру, нарисуют городецкие узоры, поиграют в подвижные игры. | Рекомендовать родителям принести стихи о дружбе. | ||
Вторая половина дня | Воспитатель проводит разучивание наизусть стихов о дружбе. Воспитатель проводит дидактическую игру «Кто, где живет?» (с мячом). Воспитатель организовывает сюжетно-ролевую игру «Путешествие по странам». | Разучат вместе с педагогом стихи о дружбе, поиграют в дидактическую игру, поиграют в сюжетно ролевую игру. | |||
Вторник | Воспитатель проводит ситуативная игру «Узнай о ком я говорю». Воспитатель проводит занятие по развитию речи «С чего начинается дружба» (возможность формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»). Воспитатель проводит игру «Слушайте внимательно!» Прогулка. Воспитатель проводит подвижные игры: бурятскую народную игру «Волк и ягнята», традиционная игра «Поводырь», музыкальная игра «Острова». | Поиграют в игру, активно по взаимодействуют на занятии по развитии речи, проиграют в игру «Слушайте внимательно», на прогулке поиграют в подвижные игры. | Рекомендовать родителям принести пословицы о дружбе. | ||
Вторая половина дня | Воспитатель проводит заучивание с детьми пословиц о дружбе. Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови ласково». | Заучивают пословице о дружбе, поиграют в дидактическую игру. | |||
Среда | Воспитатель проводит беседу «Люди каких национальностей живут в нашем городе». Воспитатель проводит занятие по лепке «Дружный хоровод» Прогулка. Воспитатель проводит подвижные игры: традиционная игра «Поводырь», подвижную татарскую игру «Хлопушка», подвижную игру «Пирамида любви». | Дети беседую с воспитателем о различных нациях, которые проживают в нашем городе. Дети слепят «дружных хоровод», поиграют в подвижные игры на прогулке. | Рекомендовать родителям провести беседу с детьми о том, какие нации проживают в нашем городе, о их жизни. | ||
Вторая половина дня | Воспитатель проводит рассматривание карты мира для детей, глобуса. Проведение инсценировки сказки «Заюшкина избушка». | Дети рассмотрят карту мира, узнают о народах и где они проживают. Инсценируют сказку «Заюшкина избушка». | |||
Четверг | Воспитатель читает сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». Воспитатель проводит занятие по аппликации «Костюмы народов проживающих в нашем городе». Прогулка: Воспитатель проводит подвижные игры: традиционная игра «Поводырь», «Дружный хоровод», ««Пирамида любви». | Прослушают сказку «Гадкий утенок», изготовят из бумаги костюмы разных народов, поиграют в подвижные игры на прогулке. | Рекомендовать родителям провести беседу с детьми об особенностях и традициях других наций, принести различные песни о дружбе. | ||
Вторая половина дня | Воспитатель проводит беседу о традициях разных народов. Прослушивание песен о дружбе «Если с другом вышел в путь», «Дружба», «Давай дружить». Беседа о прослушанных произведениях. | Прослушают беседу, прослушают песни о дружбе, ответят на вопросы. | |||
Пятница | В конце недели воспитатель проводит спортивный досуг для детей «Если с другом вышел в путь». После досуга воспитатель проводит с детьми беседу о том, как важна дружба. Дети вместе с воспитателем рассуждают на эту тему, приводят примеры. Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о дружбе. Нужно ли дружить с другими народами. Зачем нужно это делать. | Дети поучаствуют в спортивном досуге, ответят на вопросы, расскажут что они знают о дружбе, нужно ли дружить со всеми, заем нужна дружба. | |||
Вторая половина дня | Воспитатель с детьми подводят итог, что они узнали за неделю о других народах, о дружбе с другими народами. Что они изготавливали. Вместе с воспитателем дети составляют выставку «Фестиваль дружбы» своих работ, о других народах. | Составят выставку «Фестиваль дружбы» совместно с педагогом. |