Программа кружка " Мягкая игрушка"
Программа кружка
«Мягкая игрушка »
Составитель: Лодыгина Любовь Михайловна
г. Юрьев – Польский
2017 г.
Структура программы:
- Пояснительная записка………………………………………………………….1
- Актуальность программы……………………………………………………….2
- Цель и задачи программы……………………………………………………..3
- Организационные условия…………………………………………………….4
- Ожидаемые результаты…………………………………………………………5
- Методическое обеспечение программы……………………………….6
- Условия реализации программы……………………………………………7
- План реализации программы………………………………………………… 8
- Оценка эффективности реализации программы……………………12
10 .Список используемой литературы………………………………………….13
Приложение:
1.Конспекты занятий.
2.Отчёт о результативности работы кружка.
1. Пояснительная записка
Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н.э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.
Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку более занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других.
Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_myagkaya_igrushka.odt | 95.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«Мягкая игрушка »
Составитель: Лодыгина Любовь Михайловна
Структура программы:
- Пояснительная записка………………………………………………………….1
- Актуальность программы……………………………………………………….2
- Цель и задачи программы……………………………………………………..3
- Организационные условия…………………………………………………….4
- Ожидаемые результаты…………………………………………………………5
- Методическое обеспечение программы……………………………….6
- Условия реализации программы……………………………………………7
- План реализации программы………………………………………………… 8
- Оценка эффективности реализации программы……………………12
10 .Список используемой литературы………………………………………….13
Приложение:
1.Конспекты занятий.
2.Отчёт о результативности работы кружка.
3.Фотографии.
1. Пояснительная записка
Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н.э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.
Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку более занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других.
Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.
2. Актуальность программы.
У школьников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.
Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора. Игрушки, выполненные их руками становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с профессиями, развивает творческий подхо
3. Цель и задачи программы
Целью программы: социализация и реабилитация несовершеннолетних посредством рукоделия.
Задачи:
Обучающие:
-научить основам художественной грамотности;
-научить основам цветоведения ;
-научить приемам безопасной работы;
-научить правилам работы с выкройками и грамотному прочтению чертежей выкроек, графическим навыкам работы по зарисовке моделей;
-научить практическим навыкам работы с тканью и мехом;
-научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.
Воспитательно-развивающие:
-развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;
-создавать в студии соответствующую эстетическую среду;
-приобщение к народным традициям;
-воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;
-соединение обучения с воспитательным процессом;
-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.
4.Организационные условия реализации программы
Возраст детей: программа рассчитана на воспитанников 7-10-17 лет. В кружок принимаются все желающие без специального отбора.
Формы и режим занятий: в процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:
- беседа;
- практическая работа с постоянным, индивидуальным консультированием воспитанников;
- выставка;
- викторина;
- конкурс
- коллективная работа.
Итогом работы воспитанников является выставка изделий, выполненных своими руками.
Занятия проводятся:
- Один раз в неделю ( 30-45 минут)
- в течение занятия происходит смена деятельности.
5. Ожидаемые результаты.
Знания, получаемые по окончании курса программы:
-знать историю развития игрушки;
-выполнять выкройки по схемам;
-выполнять простейшие швы;
-владеть приемами работы с тканью и мехом;
-выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно;
-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;
-совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.
6. Методическое обеспечение.
Приёмы и методы организации работы соответствуют возрастным особенностям воспитанников, а также конкретным задачам, решаемым в ходе изучения тех или иных разделов и тем. Эти методы способствуют созданию творческой атмосферы, сотрудничеству.
Основным принципом организации содержания курса является принцип единства воспитания и обучения. Это означает, что воспитательная функция реализуется через такие формы сотрудничества в обучающих видах деятельности, в которых ребёнок сохраняет себя как ценность.
Кружковая работа строится по принципу добровольности, с учётом личных склонностей детей, опираться на самостоятельную инициативу воспитанников.
7. Условия реализации программы.
1. Правила техники безопасности при работе с швейными иглами, булавкой, ножницами, утюгом.
2. Наличие инструментов:, иглы, сантиметровая ленты, ножницы, булавки.
3. Наличие материалов: ткань, паралон, нитки,ленты.
4. Специальная литература по изготовлению игрушек, наглядный иллюстрированный материал, инструкционные карты, образцы вязания, готовые изделия
8. Оценка эффективности реализации программы.
Оценка результативности данной программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев:
- Уровень знаний техники безопасности, правил пользования инструментами.
- Критерий оценки качества выполняемых работ.
- Уровень развития умения пользоваться схемами, описаниями.
- Уровень развития умения выполнять основные приёмы шитья.
Отслеживание результатов реализации программы осуществляется с помощью следующих методов:
- педагогическое наблюдение
- викторина
- анализ работ воспитанников
- беседа
- участие воспитанников в выставках своих работ.
Отчёт
о результативности работы кружка
«Мягкая игрушка »
за 2017-2018г.г.
С 2017 года ведется работа кружка «Мягкая игрушка» где ребята знакомятся с приёмами работы с тканью и другими материалами, учатся делать интересные игрушки из них. В ходе работы кружка у несовершеннолетних повышается уровень творческой активности, развивается мелкая моторика, двигательно-зрительная координация, умение работать по образцу, развиваются воображение и эстетические чувства воспитанников.
В начале работы кружка многие воспитанники не владели навыками работы с иголкой, наблюдался низкий уровень развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, были нарушены эстетические чувства. В результате работы кружка у детей повысилась познавательная активность интерес.
В ходе работы можно отметить следующие результаты:
1. В начале работы кружка только 10-12% детей умели обращаться с иглой, то к концу курса занятий 30% детей владели приемами обращения к хорошем уровне, 50% детей нуждались еще в помощи воспитателя, 30% детей не могли самостоятельно вдеть нитку в иголку
2. Навыками обращения с тканью владели на начальном этапе 40% воспитанников, на конечном – до 90%. Это наиболее простая операция для детей.
3. Критерий оценки качества исполнения работы предусматривает аккуратность исполнения работ. На начальном этапе, когда изготовление игрушки помогал выполнять воспитатель, 20% детей были способны выполнить работу аккуратно, на конечном этапе самостоятельно изготовляли и аккуратно выполняли работу 45% воспитанников приюта.
3. 4. В результате работы кружка воспитанники центра на более высоком уровне овладели и эстетическими эталонами: правильно соотносили цвета, размеры и формы деталей: 35% детей стали делать игрушки на хорошем уровне, 35% на среднем и только у 30% детей не было существенных изменений.
Следовательно, можно отметить общую результативность проведенной кружковой работы, цели и задачи курса занятий достигнуты.
- Список литературы:
1.Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: Мозаика-Синтез.2007.
2.Зайцева И.Г. Мягкая игрушка, ИД МСП, 2005.
3.Кононович Т. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. Рипол Классик, Валерии С1Щ Малая энциклопедия рукоделия. 2001.
4.Кочетова С. Мягкая игрушка. Игрушки с бисером. Рипол Классик, Валерии СПД, Малая энциклопедия рукоделия. 2001.
5.Макарова М.Н. Перспектива: Графические задания и методические рекомендации. М.Д989.
6.Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров.М.: Просвещение, 1990.
7.Неменский Б.М. Программы Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 класс. М.: Просвещение, 2009.
8.Петухова В.И., Ширшикова Е.Н., Мягкая игрушка. Издатель И.В. Балабанов, 2001.
9. Соловьева Л.Н. Русская матрешка. М.: «Интербук»Д993.
Ю.Фролова Т.О. Мягкая игрушка. АСТ-Сталкер. Подарок
своими руками. 2003.